Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 № 332

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 28 мая 2007 г. N 332
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                       от 28.10.2009 г. N 843

    О порядке утверждения и проверки хода реализации проектов,
 осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к
            Рамочной конвенции ООН об изменении климата

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 14.02.2009 г. N 108)

     В  целях  реализации  статьи 6  Киотского протокола к Рамочной
конвенции   ООН   об  изменении  климата  Правительство  Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение об утверждении и проверке
хода   реализации   проектов,   осуществляемых  в  соответствии  со
статьей 6   Киотского   протокола   к  Рамочной  конвенции  ООН  об
изменении климата.
     2. Установить, что:
     перечень  проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6
Киотского  протокола  к Рамочной конвенции ООН об изменении климата
(далее  -  проекты),  представляется  Министерством  экономического
развития   Российской  Федерации  на  утверждение  в  Правительство
Российской Федерации; (В   редакции   Постановления   Правительства
Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 108)
     координационным  центром  по подготовке к утверждению проектов
является Министерство экономического развития Российской Федерации;
(В   редакции   Постановления  Правительства  Российской  Федерации
от 14.02.2009 г. N 108)
     федеральные   органы   исполнительной   власти   рассматривают
документацию   по   проектам   в  установленных  сферах  ведения  и
осуществляют  проверку  хода  реализации  проектов в соответствии с
Положением, утвержденным настоящим постановлением.
     3. Министерству  экономического развития и торговли Российской
Федерации   по   согласованию   с   Министерством  иностранных  дел
Российской   Федерации   представить  в  установленном  порядке  до
1 сентября  2007 г.  в  Правительство  Российской  Федерации проект
типового  международного  договора  между Правительством Российской
Федерации  и  правительствами  иностранных  государств о содействии
реализации проектов.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                 М.Фрадков
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 28 мая 2007 г.
     N 332


                         П О Л О Ж Е Н И Е
об утверждении и проверке хода реализации проектов, осуществляемых
    в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной
                конвенции ООН об изменении климата

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 14.02.2009 г. N 108)

     1. Настоящее   Положение   определяет  порядок  утверждения  и
проверки хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со
статьей  6  Киотского  протокола  (далее  -  Протокол)  к  Рамочной
конвенции ООН об изменении климата (далее - Конвенция).
     2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
     "Сторона" -  государство,  включенное   в   приложение   В   к
Протоколу;
     "другая    Сторона" - любое    государство,    включенное    в
приложение В к Протоколу, за исключением Российской Федерации;
     "проект" -    инвестиционный    проект,    осуществляемый    в
соответствии  со  статьей  6 Протокола и направленный на сокращение
выбросов парниковых газов  из  источников  и  (или)  увеличение  их
абсорбции    поглотителями   до   экономически   и   технологически
обоснованных и экологически приемлемых уровней;
     "заявитель" -    юридическое    или   физическое   лицо   либо
индивидуальный   предприниматель,   которые   в   соответствии    с
законодательством   Российской   Федерации   являются   инвесторами
проекта;
     "исходные условия" - сценарий, с разумной степенью вероятности
отражающий такую динамику выбросов парниковых газов из источников и
(или)  их  абсорбции  поглотителями,  которая  существовала  бы при
отсутствии проекта;
     "лимит величины   сокращения   выбросов  парниковых  газов"  -
предельная  величина  сокращения  выбросов  парниковых   газов   из
секторов   (категорий)  источников,  указанных  в  приложении  А  к
Протоколу  (далее  -  сектор  (категория)   источника),   и   (или)
увеличения   их   абсорбции   поглотителями,   которая  может  быть
достигнута за счет реализации проектов и передана другим Сторонам;
     "целевые показатели   эффективности   проекта"  -  показатели,
подтверждающие  соответствие   проекта   критериям,   установленным
статьей  6 Протокола,  решениями Конференции Сторон,  действующей в
качестве  совещания  Сторон  Протокола,  и   (или)   международными
договорами  о  содействии реализации проектов,  включая показатели,
подтверждающие:
     сокращение  выбросов  парниковых  газов  из источников и (или)
увеличение их абсорбции поглотителями;
     сокращение     удельного     объема    потребления    топлива,
обеспечивающего   функционирование  источника,  и  удельных  потерь
различных видов энергии;
     защищенность   российских  организаций  от  поставок  морально
устаревших  и  материалоемких, энергоемких и наукоемких технологий,
оборудования, конструкций и материалов;
     "типовые  целевые показатели эффективности проектов" - целевые
показатели  эффективности  проектов, унифицированные для каждого из
секторов (категорий) источников и (или) поглотителей;
     "предельные     значения     типовых    целевых    показателей
эффективности  проектов" - граничные  (предельные) значения целевых
показателей   эффективности   проектов,   несоблюдение  которых  не
позволяет     подтвердить     соответствие    проекта    критериям,
установленным  статьей 6  Протокола,  решениями Конференции Сторон,
действующей   в   качестве  совещания  Сторон  Протокола,  и  (или)
международными договорами о содействии реализации проектов.
     3. Для    определения    соответствия    проекта    критериям,
установленным  статьей 6  Протокола,  решениями Конференции Сторон,
действующей   в   качестве  совещания  Сторон  Протокола,  и  (или)
международными  договорами  о  содействии  реализации  проектов,  а
также   для   предусмотренного  этой  статьей  утверждения  проекта
заявитель  представляет  в  координационный  центр  по подготовке к
утверждению   проектов  (далее - координационный  центр)  заявку  в
3 экземплярах,   подготовленную   в  соответствии  с  методическими
указаниями  по  рассмотрению  проектной документации, утверждаемыми
координационным   центром   по   согласованию  с  заинтересованными
федеральными  органами  исполнительной  власти  и  публикуемыми  на
сайте координационного центра в сети Интернет.
     В состав заявки включаются:
     а) заявление  об  утверждении  проекта  с  указанием следующих
сведений:
     наименование,    организационно-правовая    форма    и   место
нахождения - для юридического лица;
     фамилия,  имя,  отчество,  место жительства, данные документа,
удостоверяющего     личность, - для     физического    лица    либо
индивидуального предпринимателя;
     б) проектная документация;
     в) экспертное  заключение  на  проект  независимой  экспертной
организации (выбранной заявителем),  входящей в перечень экспертных
организаций (далее -  экспертное  заключение).  Указанный  перечень
утверждается  координационным  центром  по  представлению комиссии,
создаваемой им с участием уполномоченных представителей федеральных
органов исполнительной власти, ответственных за обеспечение участия
Российской Федерации в Конвенции в  соответствии  с  постановлением
Правительства   Российской   Федерации   от   3 июня 2003 г.  N 323
"Об утверждении  межведомственного  распределения  обязанностей  по
обеспечению    участия   Российской   Федерации   в   международных
организациях системы  ООН"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  2003,  N 23,  ст.  2238; 2004, N 47, ст. 4666) (далее -
комиссия).
     Комиссия  производит  отбор независимых экспертных организаций
на   основании   критериев,   установленных   статьей 6  Протокола,
решениями  Конференции  Сторон,  действующей  в  качестве совещания
Сторон  Протокола,  и (или)  международными договорами о содействии
реализации проектов.
     Перечень  независимых  экспертных  организаций  публикуется на
сайте координационного центра в сети Интернет;
     г) паспорт  проекта  (по  форме,  утверждаемой координационным
центром и публикуемой на его сайте в сети Интернет);
     д) копии     учредительных     документов     и     документа,
подтверждающего  факт  внесения  записи о юридическом лице в Единый
государственный    реестр   юридических   лиц, - для    российского
юридического лица;
     е) копии    учредительных    документов,    свидетельства    о
регистрации  или  иных правоустанавливающих документов иностранного
юридического лица - для иностранного юридического лица;
     ж) копия    свидетельства    о   государственной   регистрации
гражданина   в   качестве   индивидуального   предпринимателя - для
индивидуального предпринимателя;
     з) копия   документа,   удостоверяющего  личность  физического
лица, - для физического лица;
     и) копия  свидетельства (удостоверения) о постановке заявителя
на налоговый учет в стране его регистрации;
     к) документы,  подтверждающие  наличие у заявителя собственных
или  заемных  средств  в размере, превышающем затраты на реализацию
проекта, установленные в проектной документации;
     л) справка   налоговых   органов  об  отсутствии  у  заявителя
просроченной   задолженности   по   платежам  в  бюджетную  систему
Российской  Федерации - для лица, зарегистрированного на территории
Российской Федерации;
     м) документ,  подтверждающий согласие собственника объекта, на
котором  планируется  осуществление  деятельности  по  проекту, или
иного  лица,  уполномоченного  в  соответствии  с законодательством
Российской     Федерации,     на     осуществление     мероприятий,
предусмотренных проектом;
     н) сведения  о  лицах,  которые будут осуществлять руководство
проектом,   включая   распределение   полномочий  указанных  лиц  и
контактную информацию для обеспечения оперативной связи с ними;
     о) поэтапный  план  реализации  проекта,  в  том  числе  сроки
закупки и монтажа необходимого оборудования.
     4. В  проектной  документации указываются следующие сведения о
проекте:
     а) наименование проекта, цели, задачи и сроки его реализации;
     б) тип   проекта  (сокращение  выбросов  парниковых  газов  из
источника и (или) увеличение их абсорбции поглотителем);
     в) сектор   (категория)   источника   и   (или)   поглотитель,
выбранные для реализации проекта;
     г) характеристики  проекта,  позволяющие  однозначно соотнести
источник  с  сектором  (категорией)  источника или идентифицировать
поглотитель,  выбранные для реализации проекта, включая адрес места
нахождения источника;
     д) исходные  условия для реализации проекта на весь период его
реализации;
     е) планируемая  величина  сокращения выбросов парниковых газов
из   источника  и (или)  увеличения  их  абсорбции  поглотителем  в
результате реализации проекта за весь период его выполнения;
     ж) описание  действий,  которые  должны  обеспечить достижение
целей и решение задач проекта;
     з) описание   технологий,   продукции,  а  также  мероприятий,
предусмотренных проектом;
     и) краткое   описание   выполненной  в  установленном  порядке
оценки  воздействия  на  окружающую  среду  в результате реализации
проекта;
     к) описание   возможных   рисков,   связанных   с  реализацией
проекта,   и   мер,  предусматриваемых  для  минимизации  указанных
рисков;
     л) метод  и план осуществления мониторинга сокращения выбросов
парниковых  газов  из  источника  и (или)  увеличения  их абсорбции
поглотителем.
     5. В паспорте проекта должны содержаться следующие сведения:
     а) наименование проекта, цели, задачи и сроки его реализации;
     б) тип   проекта  (сокращение  выбросов  парниковых  газов  из
источника и (или) увеличение их абсорбции поглотителем);
     в) сектор    (категория)    источника   и (или)   поглотитель,
выбранные для реализации проекта;
     г) характеристики  проекта,  позволяющие  однозначно соотнести
источник  с  сектором  (категорией)  источника или идентифицировать
поглотитель,  выбранные для реализации проекта, включая адрес места
нахождения источника;
     д) планируемые  целевые  показатели эффективности проекта и их
значения   в   соответствии   с   типовыми   целевыми  показателями
эффективности  проектов  и их предельными значениями, утверждаемыми
координационным   центром   по   согласованию  с  заинтересованными
федеральными  органами  исполнительной  власти  и  публикуемыми  на
сайте координационного центра в сети Интернет;
     е) планируемая  величина  сокращения выбросов парниковых газов
из   источника  и (или)  увеличения  их  абсорбции  поглотителем  в
результате реализации проекта за весь период его выполнения;
     ж) наименование,   организационно-правовая   форма   и   место
нахождения  юридического  лица - для  российского  или иностранного
юридического лица;
     з) фамилия,  имя, отчество и место жительства физического лица
или  индивидуального  предпринимателя - для  физического  лица  или
индивидуального предпринимателя.
     6. Заявление  об утверждении проекта, проектная документация и
паспорт  проекта  подписываются  заявителем  или его уполномоченным
лицом.
     Если    верность    копий    представляемых    документов   не
засвидетельствована  в нотариальном порядке, копии представляются с
предъявлением оригинала.
     Иностранное   юридическое   лицо   представляет  документы  на
государственном   (официальном)   языке  соответствующей  страны  с
переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке.
     Требовать    от   заявителя   представления   документов,   не
предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
     7. Координационным центром не принимаются заявки:
     а) содержащие    проектную   документацию,   предусматривающую
сокращение  выбросов  парниковых  газов  из  источника  и  (или) их
абсорбцию  поглотителем  до  1 января  2008 г. или после 31 декабря
2012 г.;
     б) оформленные ненадлежащим образом.
     8. Заявка  принимается координационным центром по описи в день
поступления.  Копия  описи  с  отметкой  о  дате  приема документов
направляется (вручается) заявителю.
     9. Координационный  центр  в  течение  10 рабочих  дней с даты
поступления  заявки  с полным комплектом документов осуществляет ее
регистрацию  и  направляет  копии  проектной документации, паспорта
проекта  и  экспертного  заключения  в заинтересованные федеральные
органы исполнительной власти.
     10. Сведения   о   заявке   подлежат   размещению   на   сайте
координационного центра в сети Интернет.
     Координационный  центр осуществляет учет поступающих по заявке
обращений  заинтересованных юридических и физических лиц, чьи права
могут быть затронуты проектом.
     11. Заинтересованный  федеральный  орган исполнительной власти
в  течение  30 дней  с даты получения копий проектной документации,
паспорта проекта и экспертного заключения:
     а) рассматривает  представленные  документы  в  соответствии с
методическими указаниями по рассмотрению проектной документации;
     б) направляет    в    координационный   центр   мотивированный
положительный или отрицательный отзыв на проект.
     12. Комиссия осуществляет рассмотрение заявок на основании:
     а) экспертного заключения;
     б) отзывов  на  проект  заинтересованных  федеральных  органов
исполнительной власти;
     в) сведений, содержащихся в заявке.
     При   рассмотрении   заявок  комиссия  принимает  во  внимание
поступившие  по заявкам обращения заинтересованных лиц, указанных в
пункте 10 настоящего Положения.
     13. Заявка отклоняется комиссией в следующих случаях:
     а) представление  заявки,  содержащей  неполные,  ненадлежащим
образом подготовленные или недостоверные сведения;
     б) несоответствие  значений  планируемых  целевых  показателей
эффективности   проекта   предельным   значениям   типовых  целевых
показателей   эффективности   для   данного   сектора   (категории)
источника и (или) поглотителя;
     в) отсутствие положительного экспертного заключения.
     14. Основанием   для   отклонения   заявки  также  может  быть
следующее:
     а) проект не может быть осуществлен до 31 декабря 2012 г.;
     б) на  проект  поступил  отрицательный  отзыв  от  одного  или
нескольких   заинтересованных  федеральных  органов  исполнительной
власти;
     в) планируемая   по   проекту   величина  сокращения  выбросов
парниковых   газов  из  источника  в  совокупности  с  сокращениями
выбросов,    передача   которых   предусматривается   утвержденными
проектами,  превышает лимит величины сокращения выбросов парниковых
газов   по   данному   сектору   (категории)   источника   и  (или)
поглотителю, устанавливаемый ежегодно координационным центром.
     15. В  случае  отсутствия  заявок  по  одному  или  нескольким
секторам  (категориям)  источников  и  (или)  поглотителям решением
координационного  центра по предложению комиссии, но не чаще одного
раза  в квартал, соответствующие лимиты могут быть перераспределены
по другим секторам (категориям) источников и (или) поглотителям.
     16. Результаты   отбора   заявок   доводятся   координационным
центром    до   сведения   заявителя   и   публикуются   на   сайте
координационного  центра  в сети Интернет в течение 10 рабочих дней
с  даты  оформления  протокола  заседания  комиссии  с  приложением
перечня рекомендуемых к утверждению проектов.
     17.  Министерство экономического развития Российской Федерации
в  течение  10  рабочих  дней с даты оформления протокола заседания
комиссии,  но  не  чаще  одного  раза  в  квартал,  представляет  в
установленном  порядке  для  утверждения в Правительство Российской
Федерации перечень проектов и предложения о назначении федерального
органа   исполнительной  власти  для  осуществления  проверки  хода
реализации   каждого  проекта,  включенного  в  указанный  перечень
проектов  (далее  -  уполномоченный орган), с приложением паспортов
проектов. (В   редакции   Постановления   Правительства  Российской
Федерации от 14.02.2009 г. N 108)
     18.   После   утверждения   перечня   проектов   и  назначения
уполномоченного    органа   Правительством   Российской   Федерации
Министерство экономического развития Российской Федерации:       (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 14.02.2009 г. N 108)
     а) направляет  в  российский реестр углеродных единиц сведения
о  каждом проекте, в том числе копию паспорта проекта, для принятия
решения  о  резервировании  соответствующего  количества углеродных
единиц для указанного проекта;
     б) осуществляет   другие   действия,   ведущие   к  получению,
передаче  или  приобретению  единиц  сокращения выбросов парниковых
газов из источников в соответствии со статьей 6 Протокола.
     19. Проверка    хода    реализации    проекта   осуществляется
уполномоченным  органом  в  соответствии с методическими указаниями
по  осуществлению  проверки хода реализации проектов, утверждаемыми
координационным   центром   (по  согласованию  с  заинтересованными
федеральными    органами    исполнительной   власти),   включающими
требования   к   отчетной  документации  о  реализации  проекта  по
секторам    (категориям)    источников   и (или)   поглотителям   и
публикуемыми на сайте координационного центра в сети Интернет.
     20. Отчетным   периодом   проекта   является  календарный  год
(инвестор   проекта,   утвержденного   менее  чем  за  3 месяца  до
истечения  календарного  года,  представляет  отчет  по  следующему
календарному году).
     В  срок  до  15 февраля года, следующего за отчетным периодом,
инвестор  проекта  в  соответствии  с  методическими  указаниями по
осуществлению  проверки  хода  реализации  проектов  представляет в
уполномоченный орган отчеты о ходе реализации проекта.
     В  I квартале года, следующего за последним отчетным периодом,
инвестор проекта представляет итоговый отчет о его реализации.
     Сведения  о  ходе  реализации  проекта  подлежат размещению на
сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
     21. В  отчет  о  ходе  реализации  проекта  по  итогам каждого
отчетного   периода   инвестором   проекта  включаются  сведения  о
разности   между   планируемым   объемом  и  фактической  величиной
выбросов  парниковых газов из источника и (или) между планируемым и
фактическим уровнем их абсорбции поглотителем.
     Планируемые  объем  выбросов  парниковых  газов  из  источника
и (или)   уровень   их  абсорбции  поглотителем  устанавливаются  в
соответствии с исходными условиями.
     Инвестор   проекта   представляет   итоговый   отчет   о  ходе
реализации проекта вместе с экспертным заключением.
     22. Уполномоченный  орган  рассматривает сведения, указанные в
отчете  о  ходе  реализации  проекта  и  экспертном  заключении,  и
направляет   в  координационный  центр  доклад  о  ходе  реализации
проекта  за  отчетный  период с приложением к нему соответствующего
отчета инвестора проекта и экспертного заключения.
     23. В I квартале года, следующего за каждым отчетным периодом,
Министерство    экономического    развития   Российской   Федерации
представляет   в   Правительство   Российской  Федерации  доклад  о
результатах  реализации  проекта на территории Российской Федерации
за отчетный период. (В    редакции    Постановления   Правительства
Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 108)
     24. Исключение  проекта  из  перечня  проектов  осуществляется
решением   Правительства   Российской   Федерации   по  предложению
координационного центра в следующих случаях:
     а) неоднократное  превышение  на срок более 30 дней инвестором
проекта   сроков  представления  отчетов  о  ходе  его  реализации,
установленных настоящим Положением;
     б) выявление   несоблюдения  инвестором  проекта  в  ходе  его
реализации целевых показателей эффективности проекта;
     в) неутверждение  проекта другой Стороной в течение 12 месяцев
с даты его утверждения Правительством Российской Федерации;
     г) отмена   другой  Стороной  своего  решения  об  утверждении
проекта  и  вступление  в  силу  такого  решения  в  соответствии с
законодательством другой Стороны;
     д) ликвидация   юридического  лица,  прекращение  деятельности
индивидуального   предпринимателя   или  смерть  физического  лица,
являющихся инвесторами проекта;
     е) иные  случаи,  требующие  решения  Правительства Российской
Федерации.
     25.  Предложение  об  исключении  проекта  из перечня проектов
вносится   в   Правительство   Российской  Федерации  Министерством
экономического   развития  Российской  Федерации  по  представлению
уполномоченного органа. (В   редакции  Постановления  Правительства
Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 108)
     26. После    исключения    проекта    из    перечня   проектов
координационный   центр   уведомляет   о  принятом  решении  другую
Сторону, утвердившую проект.
     27. Со   Стороной,   изъявившей   намерение   в  осуществлении
сотрудничества   с   Российской   Федерацией   в  целях  реализации
положений    статьи 6    Протокола,    в   порядке,   установленном
законодательством  о  международных договорах Российской Федерации,
может  заключаться  международный  договор  о содействии реализации
проектов.
     28. Споры   по  вопросам  реализации  проекта,  возникающие  с
инвестором  проекта,  разрешаются  путем проведения переговоров для
нахождения взаимоприемлемого решения.
     Если  в  ходе  переговоров  в  течение  6 месяцев  не  удается
достигнуть   взаимоприемлемого   решения,   споры   решаются  путем
обращения   в  суд  или  арбитраж  в  соответствии  с  федеральными
законами и международными договорами Российской Федерации.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также