Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 № 887

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 2 августа 1999 г. N 887
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 30.08.2004 г. N 444

      О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных
           услуг и мерах по социальной защите населения

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 01.07.2002 г. N 490; от 21.01.2003 г. N 32;
          от 27.06.2003 г. N 372; от 30.07.2004 г. N 392)

     В целях  реализации  положений  Послания Президента Российской
Федерации  Федеральному   Собранию   "Россия   на   рубеже    эпох"
(О положении в стране и  основных  направлениях политики Российской
Федерации),  касающихся совершенствования системы  оплаты  жилья  и
коммунальных  услуг и реализации мер по социальной защите населения
в  соответствии   со   статьей   15   Закона  Российской  Федерации
"Об основах федеральной жилищной политики"  в  условиях  проведения
жилищно-коммунальной реформы,  Правительство  Российской  Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Продолжить       реформирование       правоотношений      в
жилищно-коммунальной  сфере  и  системы управления жилищным фондом,
обеспечивая   при   этом   адресную  социальную  защиту  населения.
Увязывать   изменение  платы  за  жилье  и  коммунальные  услуги  с
системой  мер  по  социальной  защите  малоимущих  граждан, уровнем
доходов  населения  и  реализацией мероприятий по снижению издержек
жилищно-коммунальных услуг.
     2. Утвердить  прилагаемое Положение о предоставлении гражданам
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
     Установить,  что разъяснения о применении указанного Положения
дает  Государственный комитет Российской Федерации по строительству
и жилищно-коммунальному комплексу.
     3. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 30.07.2004 г. N 392)
     4. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 30.07.2004 г. N 392)
     5. Абзац.   (Утратил   силу   -   Постановление  Правительства
Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 392)
     В  отношении  отдельных  видов  коммунальных  услуг могут быть
введены  в  установленном  порядке  дополнительные  меры социальной
защиты  граждан,  связанные  с  оплатой  этих  услуг.  При  расчете
субсидий,   предоставляемых   в   соответствии   с   Положением   о
предоставлении  гражданам  субсидий  на оплату жилья и коммунальных
услуг,  утвержденным настоящим постановлением, такие дополнительные
меры социальной защиты не учитываются.
     Предприятия  и  организации,  имеющие  в хозяйственном ведении
или   оперативном   управлении   государственный  жилищный  фонд  и
оказывающие  жилищно-коммунальные  услуги,  компенсируют в порядке,
устанавливаемом    государственными   органами   власти   субъектов
Российской  Федерации  и  органами местного самоуправления, за счет
собственных  средств  затраты, связанные с предоставлением субсидий
имеющим  на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к
указанному жилищному фонду.
     Федеральные  органы  исполнительной  власти, в которых законом
предусмотрена   военная   служба,   имеющие  закрепленный  за  ними
государственный  жилищный  фонд  и оказывающие жилищно-коммунальные
услуги,  компенсируют затраты, связанные с предоставлением субсидий
лицам,  проходящим  либо  проходившим  военную  службу  в указанных
органах  по  контракту,  и  членам  их  семей, проживающим в домах,
относящихся   к   указанному   жилищному  фонду,  за  счет  средств
федерального     бюджета,     выделяемых     федеральным    органам
исполнительной власти на эти цели. (Дополнен     -    Постановление
Правительства Российской Федерации от 21.01.2003 г. N 32)
     6. Рекомендовать   органам   исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления в  1999-2000
годах:
     а) обеспечивать  оформление в соответствии с законодательством
Российской   Федерации   договоров  найма  жилого  помещения  между
нанимателями и собственниками жилья;
     б) перевести   обслуживание   жилищного   фонда  полностью  на
конкурсную основу;
     в) разработать  и утвердить стандарты качества предоставляемых
коммунальных услуг;
     г) предусматривать  при  формировании  на  основе  действующей
бюджетной  классификации расходных статей бюджетов соответствующего
уровня   выделение  средств  на  компенсацию  затрат,  связанных  с
предоставлением гражданам субсидий.
     7. Рекомендовать   органам  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации:
     а) не  снижать  финансовую  помощь  и не увеличивать нормативы
отчислений  от  регулирующих налогов (на срок не менее трех лет) на
сумму  экономии средств, полученной в результате проведения реформы
жилищно-коммунального    хозяйства,   в   отношении   муниципальных
образований, активно проводящих указанную реформу;
     б) осуществлять  контроль за соответствием стандартов перехода
на  новую  систему  оплаты  жилья  и  коммунальных услуг в регионах
федеральным стандартам;
     в) увязывать  изменения  тарифов  на  электро-, теплоэнергию и
газ,  получаемые  с  соответствующих  оптовых  рынков,  с динамикой
поэтапного   перехода   к  оплате  населением  жилищно-коммунальных
услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг.
     8. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 30.07.2004 г. N 392)
     9. Рекомендовать   органам  местного  самоуправления  в  целях
улучшения   сбора   платы   за   жилье   и   коммунальные   услуги,
рационального  распределения указанных средств, усиления социальной
защиты малоимущих слоев населения:
     создавать   расчетно-кассовые  центры  по  сбору  и  обработке
коммунальных   платежей  и  предоставлению  субсидий  гражданам  на
оплату жилищно-коммунальных услуг;
     устанавливать  размер  платы  за жилье и коммунальные услуги в
пределах   федерального   стандарта   максимально  допустимой  доли
собственных  расходов  граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг
в  совокупном  доходе  семьи  на  одного человека с предоставлением
соответствующих субсидий.
     10. Органам   исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации   и   органам   местного  самоуправления  представлять  в
Государственный  комитет  Российской  Федерации  по строительству и
жилищно-коммунальному  комплексу  по  итогам полугодия информацию о
ходе выполнения настоящего постановления.
     11. Признать   утратившим   силу  постановление  Правительства
Российской  Федерации  от  18 июня  1996 г.  N 707 "Об упорядочении
системы    оплаты    жилья    и   коммунальных   услуг"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст. 3139).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                С.Степашин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 2 августа 1999 г.
     N 887


                         П О Л О Ж Е Н И Е
        о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья
                       и коммунальных услуг

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 01.07.2002 г. N 490; от 21.01.2003 г. N 32)

     1.  Субсидии  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг (далее
именуются    -   субсидии)   предоставляются   гражданам   органами
государственной  власти  субъектов  Российской Федерации и органами
местного    самоуправления,    а    также   федеральными   органами
исполнительной  власти,  в  которых  законом  предусмотрена военная
служба,  имеющими  закрепленный  за  ними  государственный жилищный
фонд   и   оказывающими   жилищно-коммунальные  услуги  в  пределах
социальной   нормы   площади   жилья   и   нормативов   потребления
коммунальных  услуг  с  учетом  прожиточного  минимума, совокупного
дохода семьи и действующих льгот. (В     редакции     Постановления
Правительства Российской Федерации от 21.01.2003 г. N 32)
     При  этом  в  семье,  в  которой  совокупный  доход  на одного
человека   не   превышает   установленного  прожиточного  минимума,
собственные   расходы  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в
пределах  социальной  нормы  площади жилья и нормативов потребления
коммунальных  услуг  не  должны  превышать  половины установленного
федеральным  законом  минимального  размера  оплаты труда на одного
человека.
     2. Предоставление   субсидий  осуществляется  в  установленном
порядке   в  соответствии  с  ежегодно  утверждаемыми  федеральными
стандартами:
     социальной нормы площади жилья;
     предельной стоимости    предоставляемых   жилищно-коммунальных
услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;
     максимально  допустимой  доли  собственных расходов граждан на
оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в  совокупном доходе семьи в
пределах  социальной  нормы  площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг.
     3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
     I вариант. Для  граждан,  в  семьях  которых  совокупный доход
семьи   на   одного   человека   ниже  установленного  прожиточного
минимума,  а  максимально  допустимая  доля собственных расходов на
оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в  совокупном доходе семьи в
пределах  социальной  нормы  площади жилья и нормативов потребления
коммунальных   услуг   ниже   половины  установленного  федеральным
законом   минимального  размера  оплаты  труда,  величина  субсидии
определяется  как  разница  между  установленным  на  данный период
времени  размером  оплаты  жилья и коммунальных услуг и максимально
допустимой  долей  собственных расходов в совокупном доходе семьи в
пределах  социальной  нормы  площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг.
     Для  граждан,  в  семьях  которых  совокупный  доход  семьи на
одного   человека  ниже  установленного  прожиточного  минимума,  а
максимально  допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и
коммунальных  услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной
нормы  площади  жилья  и  нормативов потребления коммунальных услуг
равна   половине   или  выше  половины  установленного  федеральным
законом   минимального  размера  оплаты  труда,  величина  субсидии
определяется  как  разница  между  установленным  на  данный период
времени  размером  оплаты  жилья  и  коммунальных услуг и половиной
установленного  федеральным  законом  минимального  размера  оплаты
труда.
     II вариант.  Для  граждан,  в  семьях которых совокупный доход
семьи   на   одного человека   выше   установленного   прожиточного
минимума,   величина   субсидии   определяется  как  разница  между
установленным  на  данный  период  времени  размером оплаты жилья и
коммунальных  услуг  и  максимально  допустимой  долей  собственных
расходов  в  совокупном  доходе  семьи  в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
     4. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных  услуг
(водоснабжение,      водоотведение,     теплоснабжение,     горячее
водоснабжение,  газоснабжение,  электроснабжение,   вывоз   бытовых
отходов,   обслуживание  лифтового  хозяйства  и  др.)  недопустимо
исключение отдельных видов фактически  предоставляемых  услуг.  При
этом  величина  ежемесячных  субсидий  на  оплату  указанных услуг,
определяемая в установленном порядке  организацией,  уполномоченной
собственником    домовладения   осуществлять   сбор   и   обработку
жилищно-коммунальных  платежей  и  предоставление  этих   субсидий,
должна    указываться   в   соответствующем   платежном   документе
(счете-квитанции).
     5. Субсидии  предоставляются  гражданам,  проживающим  в домах
(включая  общежития),  относящихся к жилищному фонду, независимо от
формы собственности.
     Граждане,  сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право
на субсидию.
     6.   Субсидии   устанавливаются  организацией,  уполномоченной
органом  местного  самоуправления,  после  предъявления  гражданами
необходимых   документов  в  соответствии  с  утверждаемым  органом
исполнительной   власти   субъекта  Российской  Федерации  порядком
предоставления  субсидий  гражданам. Порядок представления сведений
и  оформления  документов,  необходимых для предоставления субсидий
лицам,   проходящим   военную  службу  по  контракту,  определяется
руководителями   федеральных   органов   исполнительной  власти,  в
которых законом предусмотрена военная служба. (В           редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 21.01.2003 г. N 32)
     Предоставление  субсидий  всем  имеющим на это право гражданам
является  непременным  условием законности решений органов местного
самоуправления  об  увеличении  ставок  оплаты жилья и коммунальных
услуг.   Неурегулированность   финансовых   взаимоотношений   между
организациями,   предоставляющими  жилищно-коммунальные  услуги,  и
собственниками  домовладений не может служить основанием для отказа
либо задержки предоставления гражданам субсидий.
     7. Субсидии  предоставляются  гражданам  в безналичной форме в
виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
(Действие  абзаца  приостановлено  на время проведения эксперимента
на    территории    муниципальных    образований,   участвующих   в
эксперименте  по  применению  экономической  модели  реформирования
жилищно-коммунального   хозяйства,  -  Постановление  Правительства
Российской Федерации от 01.07.2002 г. N 490)
     Распределение    субсидий    осуществляется    пропорционально
платежам  граждан  за  жилье и коммунальные услуги в соответствии с
платежным документом (счетом - квитанцией).
     Порядок   выделения   и   учета   средств,   направляемых   на
предоставление  субсидий,  устанавливается органами государственной
власти   субъектов   Российской   Федерации   и  органами  местного
самоуправления.
     8.  Некоторым  категориям  граждан,  которым субсидия не может
быть  предоставлена  на  общих  основаниях  в связи с особенностями
прохождения  ими  военной  службы,  субсидия предоставляется в виде
денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.
     При   этом   денежная   компенсация  выплачивается  в  размере
субсидии,  которая могла быть предоставлена этим гражданам на общих
основаниях, а порядок ее выплаты определяется:
     руководителями федеральных  органов  исполнительной власти,  в
которых  законом  предусмотрена  военная  служба,  не   допускающая
разглашения  сведений  о  сотрудниках,  проходящих  службу  в  этих
органах, - в отношении указанных сотрудников;
     руководителями  федеральных  органов  исполнительной власти, в
которых  законом  предусмотрена  военная служба, - в отношении лиц,
проходящих   либо   проходивших  военную  службу  по  контракту  за
пределами  Российской Федерации в территориальных органах и войсках
соответствующих  федеральных  органов  исполнительной  власти  и не
имеющих  жилья в Российской Федерации. При этом при расчете размера
субсидии   исходят   из   утвержденной   в   Российской   Федерации
максимально  допустимой доли собственных расходов граждан на оплату
жилых  помещений  и  коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в
пределах  социальной  нормы  площади  жилья и из реальных затрат на
эти цели.
     Выплата  денежной  компенсации  осуществляется за счет средств
федерального  бюджета, выделяемых на эти цели указанным федеральным
органам исполнительной власти.
     (Дополнен  -  Постановление Правительства Российской Федерации
от 21.01.2003 г. N 32)

                           ____________

Информация по документу
Читайте также