Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2002 № 377

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 3 июня 2002 г. N 377
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 27.11.2004 г. N 691

  Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений
                       Российской Федерации

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 04.07.2003 г. N 407)

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить     прилагаемое    Положение    о    Министерстве
имущественных отношений Российской Федерации.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление  Правительства Российской Федерации от 4 декабря
1995 г.   N 1190   "Об   утверждении  Положения  о  Государственном
комитете   Российской   Федерации   по  управлению  государственным
имуществом"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995,
N 50, ст. 4930);
     постановление  Правительства  Российской  Федерации от 16 июня
1997 г.  N 735  "О внесении изменений в Положение о Государственном
комитете   Российской   Федерации   по  управлению  государственным
имуществом"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997,
N 25, ст. 2948).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 3 июня 2002 г.
     N 377


                         П О Л О Ж Е Н И Е
              о Министерстве имущественных отношений
                       Российской Федерации

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 04.07.2003 г. N 407)

     1. Министерство  имущественных  отношений Российской Федерации
(Минимущество  России)  является федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным осуществлять:
     1) проведение   единой   государственной  политики  в  области
имущественных и земельных отношений;
     2) управление  и  распоряжение  в  пределах  своей компетенции
имуществом,   находящимся   в  собственности  Российской  Федерации
(далее  именуется -  федеральное имущество), в том числе земельными
участками,  за  исключением  земельных  участков  лесного  фонда  и
земель,  занятых  водными  объектами  (далее  именуются - земельные
участки);
     3) функции  по  приватизации федерального имущества в пределах
своей компетенции;
     4) регулирование   и   контроль  за  осуществлением  оценочной
деятельности;
     5) координацию   деятельности   в   области   имущественных  и
земельных  отношений иных федеральных органов исполнительной власти
и  органов  исполнительной  власти субъектов Российской Федерации в
случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
     2. Министерство  имущественных  отношений Российской Федерации
руководствуется   в   своей  деятельности  Конституцией  Российской
Федерации,  федеральными  конституционными  законами,  федеральными
законами,    указами   и   распоряжениями   Президента   Российской
Федерации,    постановлениями    и   распоряжениями   Правительства
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     3. Министерство  имущественных  отношений Российской Федерации
осуществляет   свою   деятельность  непосредственно  и  через  свои
территориальные органы.
     4. Министерство  имущественных  отношений Российской Федерации
осуществляет   свою   деятельность   во  взаимодействии  с  другими
федеральными     органами     исполнительной    власти,    органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного   самоуправления,   общественными  объединениями  и  иными
организациями.
     5. Основными  задачами  Министерства  имущественных  отношений
Российской Федерации являются:
     1) участие  в  разработке,  формировании  и  проведении единой
государственной   политики  в  области  имущественных  и  земельных
отношений в Российской Федерации;
     2) обеспечение  эффективного управления, распоряжения, а также
рационального использования федерального имущества;
     3) осуществление   приватизации  и  обеспечение  системного  и
планового подхода к приватизационному процессу;
     4) разработка    и    реализация   государственных   программ,
связанных   с   регулированием   имущественных  отношений  в  сфере
владения,   пользования   и   распоряжения   земельными  участками,
проведением   земельной   реформы   и  рациональным  использованием
земель;
     5) проведение    в    установленном    порядке   разграничения
государственной  собственности на землю на собственность Российской
Федерации,   собственность   субъектов   Российской   Федерации   и
собственность муниципальных образований;
     6) обеспечение  интересов  Российской Федерации при заключении
соглашений  между  федеральными  органами  исполнительной  власти и
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации о
передаче  осуществления  части полномочий в области имущественных и
земельных отношений;
     7) защита   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   имущественных   интересов   Российской   Федерации   на
территории Российской Федерации и за рубежом;
     8) методическое     и     правовое    обеспечение    процессов
приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом;
     9) создание   и  обеспечение  функционирования  системы  учета
федерального имущества и контроля за его использованием;
     10) координация      деятельности      федеральных     органов
исполнительной   власти   в   области   управления  и  распоряжения
федеральным  имуществом,  взаимодействие  по  указанным  вопросам с
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации и
органами местного самоуправления;
     11) содействие  развитию международного сотрудничества в сфере
имущественных  и  земельных  отношений и реализации государственной
политики в области привлечения инвестиций.
     6. Министерство  имущественных  отношений Российской Федерации
в   соответствии  с  возложенными  на  него  задачами  осуществляет
следующие функции:
     1)    анализирует   процессы,   связанные   с   приватизацией,
управлением  и  распоряжением  государственной собственностью, и на
основе     полученных     данных     формирует    предложения    по
совершенствованию  методов реформирования имущественных и земельных
отношений   в   целях   повышения   эффективности  экономики  и  ее
социальной ориентации; (В   редакции   Постановления  Правительства
Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 407)
     2) осуществляет  от имени Российской Федерации в установленном
порядке  управление  и  распоряжение  федеральным имуществом, кроме
случаев,   когда  осуществление  указанных  полномочий  отнесено  в
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   к
компетенции других органов;
     3) разрабатывает   с   участием  заинтересованных  федеральных
органов  исполнительной  власти  и  органов  государственной власти
субъектов  Российской  Федерации проекты федеральных законов и иных
нормативных   правовых  актов  по  вопросам  управления  земельными
участками,  находящимися  в федеральной собственности, и проведения
земельной реформы;
     4) разрабатывает   проекты    федеральных    законов   и  иных
нормативных   правовых   актов   по   вопросам  учета,  управления,
распоряжения,    приватизации    и   контроля   за   использованием
государственного    имущества,    обращения    в    государственную
собственность  имущества,  находящегося  в  собственности граждан и
юридических лиц;
     5) осуществляет  от имени Российской Федерации в установленном
порядке   полномочия   по   управлению   принадлежащими  Российской
Федерации   акциями   (паями,   долями)   находящихся   за  рубежом
юридических лиц;
     6) подготавливает  совместно с органами государственной власти
Российской   Федерации   и  органами  местного  самоуправления  для
представления  в  Правительство  Российской Федерации предложения о
разграничении  государственной собственности в Российской Федерации
на   федеральную   собственность,   государственную   собственность
субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальную собственность, в
том  числе  подготавливает перечни земельных участков, на которые у
Российской    Федерации,    субъектов    Российской   Федерации   и
муниципальных   образований   возникает   право  собственности  при
разграничении государственной собственности на землю;
     7) приобретает  по  решению Правительства Российской Федерации
земельные  участки  и  иное  имущество в федеральную собственность,
осуществляет   передачу   земельных  участков  и  иного  имущества,
находящегося   в   федеральной   собственности,  в  государственную
собственность   субъектов   Российской  Федерации  и  муниципальную
собственность;
     8) (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 407)
     9) подготавливает  совместно  с заинтересованными федеральными
органами  исполнительной  власти  и  органами исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации  и  представляет  в  Правительство
Российской   Федерации   предложения   о   создании   и  ликвидации
федеральных    государственных   унитарных   предприятий,   включая
федеральные   казенные   предприятия,   согласовывает  контракты  с
руководителями  федеральных государственных унитарных предприятий и
уставы  этих  предприятий, кроме случаев, когда право осуществления
указанных  полномочий  делегировано  в  установленном  порядке иным
федеральным органам исполнительной власти;
     10) принимает  в установленном порядке решение о реорганизации
федеральных  государственных  унитарных  предприятий  без изменения
формы   собственности   закрепленного   за  ними  имущества,  кроме
случаев,   когда  осуществление  указанных  полномочий  отнесено  к
компетенции иных органов государственной власти;
     11) закрепляет   находящееся   в   федеральной   собственности
имущество   в  хозяйственном  ведении  федеральных  государственных
унитарных  предприятий,  дает  в  установленном порядке согласие на
продажу,  сдачу  в  аренду,  передачу в залог и внесение в качестве
вклада  в  уставные  (складочные)  капиталы хозяйственных обществ и
товариществ   недвижимого   имущества,   принадлежащего   указанным
предприятиям   на   праве   хозяйственного   ведения,  а  также  на
распоряжение  указанным  имуществом  иным  способом, кроме случаев,
когда  осуществление  указанных  полномочий  отнесено к компетенции
иных органов государственной власти;
     12) закрепляет   находящееся   в   федеральной   собственности
имущество    в    оперативном   управлении   федеральных   казенных
предприятий   и  учреждений,  кроме  случаев,  когда  осуществление
указанных   полномочий   отнесено   к   компетенции   иных  органов
государственной  власти, а также производит в установленном порядке
изъятие   излишнего,   неиспользуемого   или  используемого  не  по
назначению   имущества,   закрепленного  в  оперативном  управлении
указанных предприятий и учреждений;
     13) анализирует    показатели    экономической   эффективности
деятельности  федеральных  государственных унитарных предприятий, в
том  числе  предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по
отраслям   экономики   с   целью   оптимизации   количества   таких
предприятий и повышения их конкурентоспособности;
     14) предоставляет  в  установленном порядке земельные участки,
находящиеся     в     федеральной     собственности,    федеральным
государственным  учреждениям,  федеральным  казенным  предприятиям,
органам  государственной  власти  и органам местного самоуправления
на  праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям
и гражданам в аренду;
     15) принимает  в  установленном  порядке  решения  о создании,
реорганизации  и  ликвидации  находящихся  в  ведении  Министерства
федеральных государственных учреждений;
     16) осуществляет   в   порядке,  установленном  Правительством
Российской  Федерации,  учет  федерального  имущества, оформление в
установленном  порядке  прав Российской Федерации на это имущество,
ведение  реестра  федерального  имущества, учет уставов федеральных
государственных   унитарных   предприятий   и  трудовых  договоров,
заключенных с их руководителями;
     17) проводит   в  пределах  своей  компетенции  инвентаризацию
объектов   федеральной   собственности   и   проверку  их  целевого
использования;
     18) осуществляет  непосредственно и через свои территориальные
органы  контроль  за  управлением, распоряжением, использованием по
назначению  и  сохранностью земельных участков и иного федерального
имущества,  закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном
управлении  федеральных  государственных  унитарных  предприятий  и
учреждений,  переданного  в установленном порядке иным лицам, и при
выявлении  нарушений  принимает  в соответствии с законодательством
Российской   Федерации   необходимые   меры  для  их  устранения  и
привлечения виновных лиц к ответственности;
     19) контролирует   с   участием  заинтересованных  федеральных
органов  исполнительной  власти  обоснованность  списания  основных
фондов  федеральными  государственными  унитарными  предприятиями и
учреждениями;
     20) назначает  и  проводит  документальные  и иные проверки, в
том  числе  организует  проведение аудиторских проверок федеральных
государственных  унитарных  предприятий  и учреждений, а также иных
юридических   лиц   по   вопросам   эффективного   использования  и
сохранности федерального имущества;
     21) (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 407)
     22) принимает  участие  в  разработке и выполнении мероприятий
по   предотвращению   несостоятельности  (банкротства)  федеральных
государственных  унитарных предприятий и осуществляет иные действия
в   соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации  о
несостоятельности (банкротстве);
     23) участвует    в    установленном   порядке   в   реализации
высвобождаемого  военного  имущества  (за исключением имущества, не
подлежащего приватизации);
     24) (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 407)
     25) выступает  в  пределах  своей  компетенции государственным
заказчиком   проектно-изыскательских,   научно-исследовательских  и
других   работ,   связанных  с  управлением  земельными  участками,
находящимися  в  федеральной собственности, и проведением земельной
реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;
     26) осуществляет  в  установленном  порядке  изъятие земельных
участков для нужд Российской Федерации, в том числе путем выкупа;
     27) подготавливает  совместно с заинтересованными федеральными
органами  исполнительной  власти документы о переводе находящихся в
федеральной собственности земель из одной категории в другую;
     28) разрабатывает  и  представляет  в  установленном порядке в
Правительство   Российской   Федерации   проект  прогнозного  плана
(программы)  приватизации федерального имущества на соответствующий
год;
     29) подготавливает  и  представляет в Правительство Российской
Федерации   предложения   о   формировании  перечня  стратегических
предприятий  и  акционерных обществ, а также о внесении изменений в
указанный перечень;
     30) принимает  решения  в порядке, определяемом Правительством
Российской   Федерации,   об   условиях  приватизации  федерального
имущества     и    подготавливает    предложения    для    принятия
соответствующих решений Правительством Российской Федерации;
     31) подготавливает  и  представляет в Правительство Российской
Федерации  отчет  о результатах приватизации федерального имущества
за  прошедший  год,  а  также информацию о результатах приватизации
имущества   субъектов   Российской   Федерации   и   муниципального
имущества;
     32) обеспечивает  публикацию  решений об условиях приватизации
федерального имущества;
     33) выступает   от   имени  Российской  Федерации  учредителем
(участником)  открытых  акционерных обществ, создаваемых в процессе
приватизации  федеральных  государственных унитарных предприятий, а
также  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
учредителем  создаваемых  с  участием  государства иных юридических
лиц;
     34) представляет   в  установленном  порядке  в  Правительство
Российской   Федерации   предложения   о   порядке   управления   и
распоряжения   находящимися  в  федеральной  собственности  акциями
открытых   акционерных  обществ,  об  использовании  и  прекращении
специального  права  на  участие  Российской Федерации в управлении
открытыми акционерными обществами ("золотой акции");
     35) осуществляет   мероприятия   по   подготовке   федеральных
государственных   унитарных   предприятий   и   иных   объектов   к
приватизации;
     36) осуществляет  от имени Российской Федерации в соответствии
с    законодательством   Российской   Федерации   права   акционера
(участника)  акционерных  обществ  (хозяйственных  обществ),  акции
(доли   в   уставном  капитале)  которых  находятся  в  федеральной
собственности;
     37) подготавливает   и   представляет   с  учетом  предложений
соответствующих  федеральных  органов исполнительной власти проекты
решений    Правительства    Российской   Федерации   о   назначении
представителей  Российской  Федерации  в органы управления открытых
акционерных   обществ,  в  отношении  которых  принято  решение  об
использовании  специального права на участие Российской Федерации в
управлении  открытыми  акционерными  обществами  ("золотой акции"),
дает  по  согласованию  с  заинтересованными  федеральными органами
исполнительной    власти    письменные    указания   представителям
государства   в   органах  управления  акционерных  обществ,  акции
которых   находятся  в  федеральной  собственности  и  в  отношении
которых   используется  специальное  право  ("золотая  акция"),  по
вопросам деятельности этих акционерных обществ;
     38) разрабатывает    по   согласованию   с   заинтересованными
федеральными  органами  исполнительной  власти условия конкурса при
продаже приватизируемого федерального имущества;
     39) заключает      со     специализированной     организацией,
определяемой   Правительством  Российской  Федерации,  договоры  об
организации земельных торгов (конкурсов, аукционов);
     40) передает  для  продажи  в  установленном  порядке  объекты
приватизации   специализированному   государственному   учреждению,
которому  Правительством Российской Федерации предоставлены функции
по продаже приватизируемого федерального имущества;
     41) разрабатывает   и  представляет  в  Министерство  финансов
Российской  Федерации  и  Министерство  экономического  развития  и
торговли  Российской  Федерации  в установленном порядке прогнозные
данные  о  поступлении  средств  от  приватизации  и  использования
федерального имущества;
     42) осуществляет   контроль  за  перечислением  в  федеральный
бюджет   дивидендов  по  находящимся  в  федеральной  собственности
акциям  акционерных  обществ  (доходов по долям в уставном капитале
иных  хозяйственных  обществ), средств от приватизации и доходов от
использования  иного  федерального имущества, принимает необходимые
меры  для  обеспечения этих поступлений и представляет ежемесячно в
Министерство  финансов  Российской  Федерации  прогнозные данные об
объеме  поступлений  в  следующем месяце, а также отчетные данные о
фактическом поступлении указанных средств за истекший месяц;
     43) обеспечивает   контроль  за  деятельностью  представителей
Российской  Федерации  в органах управления и ревизионных комиссиях
акционерных   обществ,   акции   которых  находятся  в  федеральной
собственности;
     44) осуществляет   контроль   за  поступлением  в  федеральный
бюджет  средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся
в федеральной собственности;
     45) разрабатывает  и  представляет  в Правительство Российской
Федерации  предложения  по  определению  размера  арендной платы за
пользование федеральным имуществом и порядка ее внесения;
     46) ведет  учет  (реестр) договоров доверительного управления,
аренды,   залога   и   иного  обременения  федерального  имущества,
договоров   на   представление  интересов  Российской  Федерации  в
органах  управления  акционерных  обществ  (хозяйственных обществ),
часть   акций   (доли,  вклады)  которых  находится  в  федеральной
собственности,  осуществляет  контроль за соблюдением условий таких
договоров;
     47) взаимодействует    с   органами   государственной   власти
субъектов  Российской  Федерации,  органами местного самоуправления
по   вопросам  приватизации  и  управления  недвижимым  имуществом,
находящимся в государственной или муниципальной собственности;
     48) обеспечивает  от  имени  Российской  Федерации  в пределах
своей  компетенции защиту имущественных прав и интересов Российской
Федерации   в   отношении   федерального  имущества  на  территории
Российской Федерации и за рубежом;
     49) организует    учебу    и    профессиональную    подготовку
представителей   Российской   Федерации   в  органах  управления  и
ревизионных  комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся
в   федеральной   собственности,   а   также  обучение  руководящих
работников   и   специалистов  федеральных  органов  исполнительной
власти   и   хозяйствующих   субъектов  по  вопросам,  связанным  с
приватизацией,  управлением  и распоряжением федеральным имуществом
и проведением земельной реформы;
     50) осуществляет   лицензирование   оценочной  деятельности  и
контроль   за   соблюдением   лицензионных  требований  и  условий,
координирует    разработку   и   согласование   стандартов   оценки
имущества;
     51) осуществляет    взаимодействие   с   Федеральной   службой
земельного  кадастра России и с учреждениями юстиции по регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     52) обеспечивает      руководство      деятельностью     своих
территориальных   органов  и  находящихся  в  ведении  Министерства
организаций,  осуществляет контроль за состоянием учета, отчетности
и   результатами   их   деятельности,   в  том  числе  по  вопросам
обеспечения   безопасных  условий  труда,  а  также  трудовых  прав
работников Министерства и его территориальных органов;
     53) разрабатывает   и   проводит   в   установленном   порядке
мероприятия  по  совершенствованию  механизма  социальной защиты, а
также    по    обеспечению    медицинского   и   социально-бытового
обслуживания   работников   Министерства   и   его  территориальных
органов.
     7. Министерство  имущественных  отношений Российской Федерации
имеет право:
     1) издавать  в пределах своей компетенции нормативные правовые
акты  и методические материалы по вопросам приватизации, управления
и  распоряжения  федеральным  имуществом, контролировать выполнение
указанных   актов,  а  также  давать  разъяснения  по  вопросам  их
применения;
     2) запрашивать  в  установленном порядке у федеральных органов
исполнительной  власти,  органов по управлению имуществом субъектов
Российской  Федерации,  Российского  фонда федерального имущества и
его   территориальных   отделений,   фондов   имущества   субъектов
Российской  Федерации,  а  также  органов  местного самоуправления,
федеральных  государственных  унитарных  предприятий  и учреждений,
других  хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по
вопросам   приватизации,   управления  и  распоряжения  федеральным
имуществом;
     3) запрашивать  информацию о реализации (списании) находящихся
в  федеральной  собственности  объектов  недвижимости,  в том числе
входящих  в  состав мобилизационных мощностей (гражданской обороны)
органов государственной власти и организаций;
     4) созывать  совещания  по  вопросам,  входящим  в компетенцию
Министерства,   с   привлечением   руководителей   и   специалистов
заинтересованных   федеральных   органов  исполнительной  власти  и
организаций;
     5) организовывать   и   проводить   в   установленном  порядке
проверки   эффективного  использования  и  обеспечения  сохранности
федерального  имущества  федеральными  государственными  унитарными
предприятиями и учреждениями;
     6) создавать,     реорганизовывать     и    ликвидировать    в
установленном порядке территориальные органы Министерства;
     7) отменять   решения  территориальных  органов  Министерства,
принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации;
     8) учреждать  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации  периодические  печатные  издания по вопросам, входящим в
компетенцию Министерства;
     9) запрашивать  в  установленном  порядке у учреждений юстиции
по  регистрации  прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним
информацию  о  правах  на  земельный  участок  и объект недвижимого
имущества  и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации
управления   земельными   участками,   находящимися  в  федеральной
собственности, учета федерального имущества и ведения его реестра;
     10) обращаться  в  суды с исками от имени Российской Федерации
в   защиту  государственных  интересов  по  вопросам  приватизации,
управления  и  распоряжения федеральной собственностью, в том числе
по вопросам:
     признания   недействительными   сделок   по   приватизации   и
распоряжению федеральным имуществом;
     взыскания   задолженности  по  арендной  плате  и  расторжения
договоров   аренды   имущества,   закрепленного   за   федеральными
государственными  унитарными  предприятиями и учреждениями, а также
взыскания  задолженности  по арендной плате и расторжения договоров
аренды    земельных    участков,    находящихся    в    федеральной
собственности;
     возмещения   реального  ущерба  и  иных  убытков,  причиненных
Российской   Федерации   неправомерными   действиями  физических  и
юридических лиц;
     11) привлекать   в   установленном   порядке   для  проработки
вопросов,    входящих    в    компетенцию   Министерства,   научные
организации, а также ученых и специалистов;
     12) представлять   в   установленном   порядке   по  вопросам,
входящим  в компетенцию Министерства, интересы Российской Федерации
в   сфере  международных  отношений,  участвовать  в  подготовке  и
заключении  договоров  с  иностранными  государствами, компаниями и
союзами,  в  работе  международных  организаций,  российских частей
межправительственных  комиссий  по  сотрудничеству  с  иностранными
государствами;
     13) выдавать   от  имени  Правительства  Российской  Федерации
доверенности    на    осуществление   с   учетом   законодательства
государства,  на территории которого находится имущество Российской
Федерации,  необходимых действий по организации поиска и управлению
имуществом   (кроме   недвижимого  имущества),  документы  о  праве
собственности на  которое  были  утрачены,  а  также  на  защиту  и
оформление  прав  собственности  Российской  Федерации на указанное
имущество;
     14) принимать  в пределах своей компетенции меры по устранению
нарушений    законодательства    Российской   Федерации   в   сфере
приватизации,  управления  и  распоряжения  федеральным  имуществом
путем  предъявления  соответствующих  исков  в  суды  и направления
материалов  в  правоохранительные  органы  для привлечения виновных
лиц к ответственности.
     8. Министерство  имущественных  отношений Российской Федерации
возглавляет  Министр,  назначаемый  на должность и освобождаемый от
должности   Президентом   Российской   Федерации  по  представлению
Председателя Правительства Российской Федерации.
     Министр   несет  персональную  ответственность  за  выполнение
задач,   возложенных   на   Министерство   имущественных  отношений
Российской Федерации, и осуществление им своих функций.
     Министр   имеет   заместителей,  назначаемых  на  должность  и
освобождаемых  от  должности  Правительством  Российской Федерации.
Количество  заместителей  Министра  устанавливается  Правительством
Российской Федерации.
     9. Министр имущественных отношений Российской Федерации:
     1) руководит деятельностью Министерства;
     2) распределяет  обязанности  между  заместителями  Министра и
определяет их полномочия;
     3) издает    в    пределах   своей   компетенции   приказы   и
распоряжения,  утверждает  инструкции,  дает  указания  по вопросам
деятельности   центрального   аппарата,   территориальных   органов
Министерства и проверяет их исполнение;
     4) утверждает    положения    о   структурных   подразделениях
центрального аппарата Министерства и его территориальных органах;
     5) решает   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с
прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
     6) назначает   в   установленном   порядке   на   должность  и
освобождает   от   должности   работников   центрального   аппарата
Министерства,   руководителей   его   территориальных   органов   и
организаций, находящихся в ведении Министерства;
     7) утверждает  структуру  и  штатное  расписание  центрального
аппарата   Министерства  в  пределах  установленных  Правительством
Российской  Федерации  фонда оплаты труда и численности работников,
смету  расходов  на  его  содержание  в  пределах  утвержденных  на
соответствующий  период ассигнований, предусмотренных в федеральном
бюджете на государственное управление;
     8) утверждает  численность  и  фонд  оплаты  труда  работников
территориальных   органов   Министерства  в  пределах  показателей,
установленных  Правительством  Российской  Федерации, а также смету
расходов    на   их   содержание   в   пределах   утвержденных   на
соответствующий  период ассигнований, предусмотренных в федеральном
бюджете на государственное управление;
     9) вносит    в    установленном    порядке   на   рассмотрение
Правительства  Российской  Федерации проекты законодательных и иных
нормативных  правовых  актов  по  вопросам,  входящим в компетенцию
Министерства.
     10. В    Министерстве   имущественных   отношений   Российской
Федерации  образуется  коллегия  в  составе  Министра (председатель
коллегии)  и  заместителей  Министра,  входящих в нее по должности,
руководителей   ведущих   структурных   подразделений  центрального
аппарата  Министерства  и  его  территориальных  органов.  В состав
коллегии  могут включаться представители других федеральных органов
исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты.
     Количество  членов  коллегии  Министерства  и ее состав (кроме
лиц,  входящих  в  нее  по  должности)  утверждаются Правительством
Российской Федерации по представлению Министра.
     Коллегия    рассматривает    на   своих   заседаниях   вопросы
организации  работы  по  совершенствованию  механизма  управления и
распоряжения  федеральным имуществом, приватизации государственного
имущества и другие.
     Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра.
     В  случае  разногласий  между председателем и членами коллегии
решение    принимает    председатель,    докладывая   о   возникших
разногласиях  в  Правительство Российской Федерации. Члены коллегии
также могут сообщать свое мнение.
     11. Для     организации     научных    исследований    проблем
приватизации,  управления  и  распоряжения федеральным имуществом с
целью   изучения   и  учета  общественного  мнения  при  разработке
стратегии  развития  процессов  приватизации и проведения земельной
реформы   в   Министерстве   имущественных   отношений   Российской
Федерации    образуются   на   представительной   основе   научный,
консультативный и иные советы, являющиеся совещательными органами.
     Составы  указанных  советов  и  положения  о  них утверждаются
Министром.
     12. Финансирование   расходов   на   содержание   центрального
аппарата  Министерства имущественных отношений Российской Федерации
и  его  территориальных  органов  осуществляется  за  счет средств,
предусмотренных    в   федеральном   бюджете   на   государственное
управление.
     13. Министерство  имущественных отношений Российской Федерации
является  юридическим  лицом,  имеет  бланк и печать с изображением
Государственного    герба   Российской   Федерации   и   со   своим
наименованием,   иные   печати,   штампы  и  бланки  установленного
образца,  счета,  открываемые  в  соответствии  с законодательством
Российской Федерации.


                          _______________

Информация по документу
Читайте также