Расширенный поиск

Указ Президента Российской Федерации от 18.07.1996 № 1039

 



                              У К А З

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                   Утратил силу - Указ Президента
                                        Российской Федерации
                                       от 19.07.2004 г. N 927

              Об утверждении Положения о Министерстве
                внутренних дел Российской Федерации

        (В редакции указов Президента Российской Федерации
 от 06.09.97 г. N 993; от 24.04.98 г. N 433; от 27.05.98 г. N 598;
           от 20.10.98 г. N 1269; от 01.12.99 г. N 1589;
          от 13.01.2001 г. N 31; от 17.04.2003 г. N 444)

     В целях повышения роли Министерства внутренних дел  Российской
Федерации  в  защите  прав  и свобод человека и гражданина,  охране
правопорядка  и  обеспечении  общественной  безопасности,  а  также
совершенствования    правовых        основ      его    деятельности
п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение о Министерстве внутренних
дел Российской Федерации.
     2. (Утратил   силу  -  Указ  Президента  Российской  Федерации
от 24.04.98 г. N 433)
     3. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок:
     внести предложения о  структуре  Министерства  внутренних  дел
Российской Федерации и его численности;
     привести свои  нормативные  правовые  акты  в  соответствие  с
настоящим Указом.


     Президент Российской Федерации                       Б. Ельцин

     Москва, Кремль
     18 июля 1996 года
     N 1039
     _________________



     УТВЕРЖДЕНО
     Указом Президента
     Российской Федерации
     от 18 июля 1996 г.
     N 1039


                             ПОЛОЖЕНИЕ

        о Министерстве внутренних дел Российской Федерации

        (В редакции указов Президента Российской Федерации
 от 06.09.97 г. N 993; от 24.04.98 г. N 433; от 27.05.98 г. N 598;
           от 20.10.98 г. N 1269; от 01.12.99 г. N 1589;
          от 13.01.2001 г. N 31; от 17.04.2003 г. N 444)

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Министерство   внутренних  дел  Российской  Федерации  (МВД
России), именуемое в дальнейшем Министерством, является федеральным
органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  в  пределах своих
полномочий государственное управление в сфере защиты прав и  свобод
человека    и    гражданина,   охраны   правопорядка,   обеспечения
общественной безопасности и  непосредственно  реализующим  основные
направления   деятельности   органов   внутренних   дел  Российской
Федерации (далее именуются - органы внутренних  дел)  и  внутренних
войск  Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации  (далее
именуются - внутренние войска).
     Министерство подчиняется  Президенту  Российской  Федерации по
вопросам,  отнесенным к  его  компетенции  Конституцией  Российской
Федерации  и законодательными актами Российской Федерации,  а также
Правительству Российской Федерации.
     2.  Министерство возглавляет систему органов внутренних дел, в
которую  входят:  министерства  внутренних  дел  республик, главные
управления,  управления  и  отделы  внутренних дел краев, областей,
городов   федерального  значения,  автономной  области,  автономных
округов,    районов,   городов,   районов   в   городах,   закрытых
административно-территориальных  образований, управления (линейные:
управления,  отделы,  отделения) внутренних дел на железнодорожном,
воздушном  и водном транспорте, управления (отделы) на особо важных
и   режимных   объектах,   региональные   управления  по  борьбе  с
организованной  преступностью,  территориальные  органы  управления
учреждениями   с   особыми  условиями  хозяйственной  деятельности,
окружные  управления материально-технического и военного снабжения,
образовательные,   научно-исследовательские   учреждения   и   иные
подразделения,  предприятия,  учреждения  и  организации, созданные
для  осуществления  задач,  возложенных  на органы внутренних дел и
внутренние войска.(В    редакции    Указа   Президента   Российской
Федерации  от 17.04.2003 г. N 444;  применяется  к правоотношениям,
возникшим с 1 января 2002 г.)
     В систему   Министерства   также   входят  внутренние  войска,
состоящие из округов внутренних войск, соединений, воинских частей,
военных    образовательных   учреждений,   учреждений   обеспечения
деятельности  внутренних  войск,  органов  управления   внутренними
войсками.
     Органы внутренних дел и внутренние войска  составляют  систему
Министерства.
     3. Министерство   в   своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными конституционными
законами,   федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и распоряжении
Правительства Российской Федерации,  общепризнанными  принципами  и
нормами международного права,  международными договорами Российской
Федерации и настоящим Положением.
     4. Деятельность    Министерства   осуществляется   на   основе
принципов  уважения  и  соблюдения  прав  и   свобод   человека   и
гражданина,  законности,  гуманизма,  сочетания гласных и негласных
методов  и  средств   деятельности,   взаимодействия   с   органами
государственной     власти     Российской    Федерации,    органами
государственной власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного   самоуправления,  общественными  объединениями,  а  также
соответствующими органами иностранных государств.
     5. Численность     Министерства    утверждается    Президентом
Российской  Федерации  по  предложению   Правительства   Российской
Федерации.
     6. Министерство является юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием,   другие   необходимые   для   осуществления   своей
деятельности печати,  штампы и бланки, текущий, расчетный, валютный
и иные счета в банках и других кредитных организациях.

                 II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

     7. Основными задачами Министерства являются:
     1) разработка  и  принятие в пределах своей компетенции мер по
защите  прав  и  свобод  человека  и  гражданина,  защите  объектов
независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка
и общественной безопасности;
     2) организация   и   осуществление  мер  по  предупреждению  и
пресечению   преступлений   и   административных    правонарушений,
выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;
     3) обеспечение исполнения уголовных наказаний;
     4) руководство  органами внутренних дел и внутренними войсками
в целях выполнения возложенных на  них  задач  и  принятие  мер  по
совершенствованию их деятельности;
     5) совершенствование нормативной правовой основы  деятельности
органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в
их деятельности;
     6) совершенствование  работы  с  кадрами,  их профессиональной
подготовки,  обеспечение   правовой   и   социальной   защищенности
сотрудников и военнослужащих системы Министерства;
     7) развитие и укрепление материально-технической базы  органов
внутренних дел и внутренних войск.

                     III. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

     8. Министерство  в соответствии с законодательством Российской
Федерации:
     1) определяет   основные   направления   деятельности  органов
внутренних дел и внутренних войск по защите прав и свобод  человека
и  гражданина,  защите  объектов  независимо от форм собственности,
обеспечению  общественного  порядка,   общественной   безопасности,
участвует  в разработке и выполнении федеральных целевых программ в
сфере борьбы с преступностью;
     2) осуществляет  анализ состояния правопорядка и преступности,
разрабатывает  долгосрочные   и   оперативные   прогнозы   развития
криминогенной  ситуации  и  на  этой  основе вносит в установленном
порядке в органы  государственной  власти  Российской  Федерации  и
органы   государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации
предложения об  укреплении  законности,  обеспечении  общественного
порядка    и   общественной   безопасности,   усилении   борьбы   с
преступностью,  информирует население по этим вопросам,  организует
взаимодействие со средствами массовой информации;
     3) обеспечивает   выполнение   органами   внутренних   дел   и
внутренними    войсками    федеральных   конституционных   законов,
федеральных законов,  указов и распоряжений  Президента  Российской
Федерации,  постановлений  и  распоряжений Правительства Российской
Федерации,  а также  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов
субъектов Российской Федерации, принятых в пределах их полномочий;
     4) обобщает практику  применения  законодательства  Российской
Федерации  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции  Министерства,
разрабатывает и вносит в установленном  порядке  в  соответствующие
органы  государственной  власти  Российской Федерации предложения о
его совершенствовании,  подготавливает проекты нормативных правовых
актов   Российской   Федерации  по  вопросам  деятельности  органов
внутренних  дел  и  внутренних  войск,   осуществляет   нормативное
регулирование своей деятельности и оказывает органам внутренних дел
и  внутренним  войскам  практическую  и   методическую   помощь   в
организации  нормативной  правовой  работы,  налаживает  пропаганду
правовых знаний;
     5) участвует   совместно  с  органами  государственной  власти
субъектов  Российской   Федерации   в   разработке   и   выполнении
региональных целевых программ в сфере защиты прав и свобод человека
и гражданина,  охраны правопорядка  и  борьбы  с  преступностью;  в
разработке   и   реализации   договоров  и  соглашений  с  органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации об обеспечении
законности,  общественного порядка,  общественной безопасности и по
иным вопросам,  предусмотренным Конституцией Российской  Федерации,
федеральными конституционными законами и федеральными законами;
     6) организует       и       непосредственно       осуществляет
оперативно-разыскную  и экспертно-криминалистическую  деятельность,
производство дознания и  предварительного  следствия  по  уголовным
делам,   отнесенным   к   компетенции   органов   внутренних   дел;
обеспечивает  реализацию  мер  по   предупреждению,   выявлению   и
пресечению    преступлений,    проведению    проверок   и   ревизий
финансово-хозяйственной  деятельности  предприятий,  учреждений   и
организаций независимо от форм собственности;
     7) организует   и   осуществляет   розыск   лиц,   совершивших
преступления,  скрывшихся от органов дознания,  следствия или суда,
уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний,  призыва на  военную
службу,  без вести пропавших и иных лиц, идентификацию неопознанных
трупов, а также розыск похищенного имущества;
     8) осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью,
коррупцией,  незаконным оборотом оружия  и  наркотических  средств,
незаконными вооруженными формированиями;
     9) участвует  в  осуществлении   мероприятий   по   борьбе   с
терроризмом,    контрабандой,    охране   государственной   границы
Российской   Федерации,   обеспечению    безопасности    Российской
Федерации,  безопасности представительств иностранных государств на
территории Российской  Федерации,  защите  в  системе  Министерства
сведений, составляющих государственную тайну;
     10) обеспечивает    исполнение    уголовных    наказаний     и
административных взысканий,  решений судов о принудительном лечении
хронических алкоголиков  и  наркоманов,  содержание  подозреваемых,
обвиняемых,  подсудимых  и осужденных,  находящихся под стражей,  а
также их охрану, этапирование и конвоирование;
     11)  обеспечивает  охрану  важных  государственных  объектов и
специальных  грузов,  особо  важных  и режимных объектов, имущества
юридических  и  физических  лиц  по договорам, оказывает содействие
предприятиям,   учреждениям   и  организациям  независимо  от  форм
собственности  в  разработке  мер  по  обеспечению их имущественной
безопасности, а также личной безопасности их работников;         (В
редакции       Указа      Президента      Российской      Федерации
от 06.09.97 г. N 993)
     12) организует  деятельность  органов внутренних дел по выдаче
(аннулированию) специальных разрешений (лицензий) на занятие видами
деятельности,    производствами,    работами    (оказание   услуг),
подлежащими лицензированию  в  системе  Министерства,  а  также  по
контролю  за  осуществлением этих видов деятельности,  производств,
работ (услуг);
     13) руководит    Государственной   автомобильной   инспекцией;
организует учет  дорожно-транспортных  происшествий  и  в  пределах
своей компетенции принимает меры по их предупреждению;  участвует в
разработке правил, стандартов и иных нормативов в сфере обеспечения
безопасности  дорожного  движения;  организует работу,  связанную с
допуском автомототранспортных средств и прицепов  к  ним,  а  также
водителей к участию в дорожном движении;
     14) (Утратил  силу  с  1  января  2002  г.  -  Указ Президента
Российской Федерации от 17.04.2003 г. N 444)
     15) организует деятельность органов внутренних дел,  связанную
с вопросами гражданства Российской Федерации, свободы передвижения,
выбора   места   пребывания  и  жительства  в  пределах  Российской
Федерации,  выезда за пределы Российской Федерации и въезда  на  ее
территорию,  правового  положения  иностранных  граждан  и  лиц без
гражданства в Российской Федерации;
     16) осуществляет   непосредственное   руководство  внутренними
войсками,  а также органами  внутренних  дел,  дислоцирующимися  на
арендуемых  Российской  Федерацией и находящихся под ее юрисдикцией
территориях  государств  -   участников   Содружества   Независимых
Государств,   органами   внутренних  дел  на  транспорте,  органами
внутренних дел закрытых административно-территориальных образований
и  органами  внутренних  дел  на  особо важных и режимных объектах,
региональными   управлениями    по    борьбе    с    организованной
преступностью,  территориальными органами управления учреждениями с
особыми    условиями    хозяйственной    деятельности,    окружными
управлениями   материально-технического   и   военного   снабжения,
предприятиями,   учреждениями   и    организациями,    подчиненными
Министерству;   руководит   отрядами  милиции  особого  назначения,
специальными отрядами быстрого реагирования,  отрядами специального
назначения;
     17) участвует в обеспечении правового режима чрезвычайного или
военного  положения  в  случае их введения на территории Российской
Федерации  или  в  отдельных   ее   местностях,   в   осуществлении
мероприятий   единой   государственной   системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций,  а также в проведении карантинных
мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;
     18) привлекает внутренние войска и органы  внутренних  дел  за
пределами  мест  их  дислокации  и обслуживаемых ими территорий для
проведения  неотложных  мероприятий  по  спасанию   людей,   охране
имущества,  оставшегося  без  присмотра,  обеспечению общественного
порядка  при  ликвидации  последствий  крупных  аварий,  катастроф,
пожаров,   стихийных   бедствий,   массовых   беспорядков   и  иных
чрезвычайных ситуаций,  а также при  проведении  межрегиональных  и
иных  специальных  операций  и  мероприятий;  осуществляет  в  этих
случаях  оперативное  управление  силами   и   средствами   органов
внутренних дел и внутренних войск;
     19) организует  разработку  и  осуществляет  комплекс  мер  по
выполнению   мобилизационных   заданий  и  мероприятий  гражданской
обороны,  повышению устойчивости работы органов  внутренних  дел  и
внутренних  войск  в  условиях военного времени и при возникновении
чрезвычайных ситуаций в мирное время;
     20) участвует в организации территориальной обороны Российской
Федерации,  организует совместные действия  с  Вооруженными  Силами
Российской  Федерации,  другими войсками и воинскими формированиями
по осуществлению обороны Российской Федерации;
     21)    осуществляет    подготовку   предложений   о   составе,
численности   и   структуре   внутренних   войск,  о  дислокации  и
передислокации  внутренних  войск и представляет их в установленном
порядке    Президенту    Российской    Федерации;    производит   в
установленном    порядке    согласование   с   Генеральным   штабом
Вооруженных  сил  Российской  Федерации  размещения  основных видов
вооружения,  подлежащих  ограничению  (контролю)  в  соответствии с
международными договорами Российской Федерации; (В  редакции  Указа
Президента Российской Федерации от 06.09.97 г. N 993)
     22) создает  либо принимает участие в создании в установленном
порядке соответствующих органов внутренних дел и учреждений системы
Министерства,  округов,  соединений  и  воинских  частей внутренних
войск;
     23) осуществляет  совместно  с  органами исполнительной власти
субъектов   Российской   Федерации    полномочия    по    созданию,
реорганизации  и  ликвидации  подразделений органов внутренних дел,
содержащихся  за  счет  средств   бюджетов   субъектов   Российской
Федерации и местных бюджетов;
     24) разрабатывает нормативы штатной численности и расходов  на
содержание  подразделений  органов внутренних дел,  содержащихся за
счет средств бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и  местных
бюджетов;
     25) обеспечивает порядок создания,  реорганизации и ликвидации
подразделений  милиции  общественной  безопасности,  осуществляющих
охрану  имущества  юридических  и  физических  лиц  по   договорам,
разрабатывает  нормативы  их  штатной  численности и расходов на их
содержание;
     26) определяет  порядок  применения  действительных и условных
наименований  в  органах  внутренних  дел  и  внутренних   войсках,
присваивает в установленном порядке такие условные наименования;
     27) организует в пределах Российской Федерации  специальные  и
воинские  перевозки в интересах органов внутренних дел и внутренних
войск,  а  также   на   основании   правительственных   решений   и
межведомственных   соглашений   -   в   интересах   соответствующих
федеральных  органов  исполнительной  власти,  проводит  работу  по
развитию    промышленного   железнодорожного   транспорта   системы
Министерства;
     28) формирует,  ведет  и  использует федеральные учеты,  банки
данных   оперативно-справочной,   разыскной,    криминалистической,
статистической       и      иной      информации,      осуществляет
справочно-информационное  обслуживание  органов  внутренних  дел  и
внутренних   войск,   заинтересованных   государственных   органов,
организует  государственную  статистику  и  статистику  в   системе
Министерства,  осуществляет  развитие  и  совершенствование  систем
связи и автоматизированного управления Министерства;
     29) руководит   образовательными  и  научно-исследовательскими
учреждениями системы Министерства,  организует и  проводит  научные
исследования,   опытно-конструкторские  и  проектно-технологические
работы,  обеспечивает  внедрение  достижений   науки,   техники   и
положительного  опыта  в  деятельность  органов  внутренних  дел  и
внутренних войск;
     3О) координирует   работу   в  системе  чести,  достоинства  и
имущества    сотрудников     и     военнослужащих     сертификации,
стандартизации,  метрологии,  Министерства  по  изобретательству  и
рационализации;
     31) осуществляет  меры по обеспечению защиты жизни,  здоровья,
системы   Министерства,   лиц,   оказывающих   содействие   органам
внутренних дел и внутренним войскам,  от преступных посягательств в
связи  с  выполнением  ими   своих   служебных   обязанностей   или
общественного долга, а также членов их семей;
     32) обеспечивает  государственную   защиту   судей,   народных
заседателей,   присяжных   заседателей,  прокуроров,  следователей,
судебных исполнителей и должностных лиц контролирующих органов  при
наличии  угрозы  посягательства  на  жизнь,  здоровье  и  имущество
указанных лиц в связи с их  служебной  деятельностью,  а  также  их
близких;
     33) организует   по   согласованию   с   Федеральной   службой
безопасности Российской Федерации систему  обеспечения  собственной
безопасности;
     34) совместно  с  органами  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации решает вопросы работы с кадрами, разрабатывает
и реализует  федеральные  программы  кадрового обеспечения  органов
внутренних   дел   и   внутренних   войск,  организует  подготовку,
переподготовку  и  повышение   квалификации   кадров,   работу   по
воспитанию  и  морально-психологической  подготовке,  осуществлению
защиты прав и  законных  интересов  сотрудников,  военнослужащих  и
работников системы Министерства;
     35) осуществляет  в  порядке,   установленном   Министерством,
подготовку   кадров   для   соответствующих   органов   иностранных
государств, а также для частных детективных и охранных служб, служб
безопасности  предприятий,  учреждений  и организаций независимо от
форм собственности;
     36) разрабатывает  и  осуществляет  комплекс профилактических,
лечебных,  санаторно-курортных,  оздоровительных и реабилитационных
мероприятий,   направленных   на   охрану   и  укрепление  здоровья
сотрудников,  военнослужащих,   работников,   пенсионеров   системы
Министерства,  членов  их  семей  в  условиях  мирного  и  военного
времени, организует деятельность медицинских, санаторно-курортных и
оздоровительных  учреждений,  предприятий  торговли и общественного
питания системы Министерства, организует ветеринарное обеспечение;
     37) организует    материально-техническое     и     финансовое
обеспечение  подразделений  центрального  аппарата  Министерства  и
подчиненных   подразделений,   расквартирование    сотрудников    и
военнослужащих   системы  Министерства,  капитальное  строительство
объектов,  возводимых  за   счет   лимитов   капитальных   вложений
Министерства  и  иных  федеральных  органов  исполнительной власти,
проведение проектно-изыскательских работ,  осуществляет контроль за
эксплуатацией  зданий  и  сооружений,  их оборудованием и ремонтом,
принимает меры  по  улучшению  размещения  и  бытового  обеспечения
сотрудников и военнослужащих системы Министерства;
     38) осуществляет    централизованное    обеспечение    органов
внутренних  дел  и  внутренних войск боевой и специальной техникой,
средствами связи и шифровальной техникой,  специальными средствами,
вооружением,   боеприпасами   и   другими  материально-техническими
ресурсами,  а  также  финансовыми   ресурсами   за   счет   средств
федерального бюджета и других источников финансирования,  развивает
и укрепляет материальную базу органов внутренних дел  и  внутренних
войск,  организует  учет материальных и денежных средств и контроль
за их использованием;
     39) реализует   право  владения,  пользования  и  распоряжения
(оперативного  управления)  недвижимым   и   движимым   имуществом,
находящимся  в  федеральной  собственности,  арендует  недвижимое и
движимое имущество, осуществляет в установленном порядке отчуждение
подведомственных Министерству объектов, созданных или приобретенных
за счет средств федерального бюджета и  находящихся  в  оперативном
управлении  Министерства,  а  также сдачу в аренду закрепленного за
ним     имущества,     обеспечивает     эксплуатационно-техническое
обслуживание  и  охрану  закрепленного  за ним имущества в пределах
выделенных на эти цели средств;
     40) организует рассмотрение поступающих предложений, заявлений
и жалоб граждан,  а также публикаций и сообщений  средств  массовой
информации  по  вопросам  деятельности  органов  внутренних  дел  и
внутренних войск и принимает по ним соответствующие решения;
     41) осуществляет издательскую деятельность, в том числе издает
журналы,  бюллетени, сборники нормативных правовых актов, материалы
конференций  по  вопросам  деятельности  органов  внутренних  дел и
внутренних войск, подготавливает теле- и радиопрограммы;
     42) заключает  в  установленном порядке международные договоры
Российской Федерации,  осуществляет взаимодействие с международными
организациями, правоохранительными органами иностранных государств,
направляет  в  иностранные  государства  своих  представителей  для
реализации полномочий, отнесенных к компетенции Министерства;
     43) оказывает   в   пределах   своих   полномочий   содействие
государственным   органам,   а   также  предприятиям,  учреждениям,
организациям  независимо  от  форм  собственности  и   общественным
объединениям в осуществлении их прав и законных интересов;
     44) участвует в установленном порядке в разработке, заключении
и   выполнении   отраслевого   тарифного   соглашения   в  качестве
представителя работодателей;
     45) осуществляет    иные    полномочия,   отнесенные   к   его
компетенции.

                   IV. Руководство Министерства

     9.  Министерство возглавляет Министр внутренних дел Российской
Федерации  (далее именуется - Министр). Министр, первые заместители
Министра,   заместители   Министра   назначаются   на  должность  и
освобождаются  от  должности  Президентом  Российской  Федерации по
представлению Председателя Правительства Российской Федерации.   (В
редакции       Указа      Президента      Российской      Федерации
от 24.04.98 г. N 433)
     Абзац.  (Утратил  силу  - Указ Президента Российской Федерации
от 01.12.99 г. N 1589)
     10. Министр:
     1) несет персональную  ответственность  за  выполнение  задач,
возложенных на Министерство,  подчиненные ему органы внутренних дел
и внутренние войска;
     2) организует  работу  Министерства,  руководит  деятельностью
органов внутренних дел и внутренних войск;
     3) устанавливает  полномочия своих заместителей и распределяет
обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных
лиц   системы   Министерства   по   самостоятельному   решению  ими
оперативных,    организационно-штатных,    кадровых,    финансовых,
производственно-хозяйственных   и   иных  вопросов,  относящихся  к
компетенции Министерства;
     4)   утверждает   штатное   расписание  центрального  аппарата
Министерства,  положения  о главных управлениях, управлениях и иных
структурных   подразделениях   центрального  аппарата  Министерства
(кроме   Положения   о   Главном   командовании   внутренних  войск
Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации),  а  также  о
подведомственных    ему    учреждениях,    типовые    положения   о
министерствах  внутренних  дел,  главных  управлениях,  управлениях
внутренних дел субъектов Российской Федерации; (В   редакции  Указа
Президента Российской Федерации от 06.09.97 г. N 993)
     5) утверждает  структуру  центрального  аппарата Министерства,
определяет типовые структуры и типовые штаты органов, подразделений
и  учреждений  системы  Министерства,  устанавливает  нормативы  их
штатной численности в пределах средств,  выделяемых на эти цели,  а
также внутренний распорядок работы Министерства;
     6) издает  на  основании  и  во  исполнение   законодательства
Российской   Федерации  и  настоящего  Положения  обязательные  для
исполнения в системе Министерства приказы,  положения, наставления,
инструкции,   правила,   уставы   и  иные  нормативные  акты,  дает
распоряжения,  в  том  числе  совместно  или  по   согласованию   с
руководителями органов государственной власти Российской Федерации,
организует проверку их исполнения;
     7) издает   в   пределах   предоставленных  ему  полномочий  в
установленном  порядке  обязательные  для  исполнения  федеральными
органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации,  органами местного  самоуправления,
предприятиями,   учреждениями,  организациями  независимо  от  форм
собственности,  общественными объединениями,  должностными лицами и
гражданами нормативные правовые акты, утверждает стандарты, нормы и
правила  по  вопросам,  отнесенным   законодательством   Российской
Федерации к компетенции Министерства;
     8) вносит в установленном порядке на  рассмотрение  Президента
Российской  Федерации,  Правительства  Российской Федерации проекты
нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации  и
деятельности Министерства;
     9) вносит  предложения  Президенту  Российской   Федерации   о
привлечении  дополнительных  сил и средств органов внутренних дел и
внутренних войск  для  обеспечения  общественного  порядка,  охраны
жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности
на территории Российской Федерации или в отдельных  ее  местностях,
где введено чрезвычайное положение;
     10) утверждает в  установленном  законодательством  Российской
Федерации порядке и в пределах своей компетенции перечни должностей
рядового,   начальствующего   состава,   воинских   должностей    и
соответствующих этим должностям специальных и воинских званий;
     11) определяет перечень (номенклатуру)  должностей  в  системе
Министерства,  назначение  на  которые  и  освобождение  от которых
осуществляют руководители Министерства;
     12) решает   в   установленном   законодательством  Российской
Федерации порядке вопросы о назначении на должность и  освобождение
от   должности   министров   внутренних  дел,  начальников  главных
управлений,  управлений   внутренних   дел   субъектов   Российской
Федерации;
     13)   отменяет   противоречащие   законодательству  Российской
Федерации  приказы и распоряжения, изданные руководителями органов,
подразделений  и учреждений системы Министерства, главнокомандующим
внутренними  войсками  и  его  заместителями,  а  также  приказы  и
распоряжения   министров   внутренних   дел,   начальников  главных
управлений,   управлений   внутренних   дел   субъектов  Российской
Федерации; (В   редакции   Указа  Президента  Российской  Федерации
от 06.09.97 г. N 993)
     14)  вносит в Правительство Российской Федерации предложения о
лимите  численности  органов  внутренних  дел, содержащихся за счет
средств федерального бюджета; (В    редакции    Указа    Президента
Российской Федерации от 24.04.98 г. N 433)
     15) определяет  порядок  создания,  реорганизации и ликвидации
подразделений  милиции  общественной  безопасности,  осуществляющих
охрану имущества юридических и физических лиц по договорам, а также
в органах внутренних дел на транспорте,  в органах  внутренних  дел
закрытых  административно-территориальных  образований  и в органах
внутренних дел на особо важных и режимных объектах, содержащихся за
счет  средств  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации и местных
бюджетов;  устанавливает   нормативы   штатной   численности   этих
подразделений;
     16) принимает решения о  создании  подразделений  специального
назначения  для  выполнения  задач  и обязанностей,  возложенных на
органы внутренних  дел  и  внутренние  войска,  определяет  порядок
создания и ликвидации временных структур;
     17) определяет  порядок  и  условия  заключения  контрактов  о
прохождении  службы  (военной  службы),  назначения на должность по
конкурсу;
     18) прикомандировывает  сотрудников  и  военнослужащих системы
Министерства к органам государственной власти Российской Федерации,
предприятиям,  учреждениям  и организациям в порядке и на условиях,
определяемых Президентом Российской Федерации;
     19) присваивает  первые специальные звания среднего и старшего
начальствующего   состава   органов   внутренних   дел,   первичные
офицерские   воинские   звания,   а  также  специальные  звания  до
полковника  милиции,  полковника  внутренней   службы,   полковника
юстиции  и  воинские  звания до полковника (капитана первого ранга)
включительно,   в   установленном   законодательством    Российской
Федерации   порядке   вносит   представления  о  присвоении  высших
специальных и высших воинских званий;
     20) представляет   сотрудников,  военнослужащих  и  работников
системы  Министерства  к  награждению  государственными   наградами
Российской Федерации;
     21)  учреждает  в установленном порядке ведомственные награды,
в  том  числе  медали  и  нагрудные знаки, Министерства, утверждает
положения  о  ведомственных  наградах  и  их  описания,  награждает
сотрудников,  военнослужащих, государственных служащих и работников
системы   Министерства,   а   также  граждан,  оказавших  помощь  в
выполнении   возложенных   на  Министерство  задач,  ведомственными
наградами   и  применяет  в  отношении  их  другие  предусмотренные
нормативными правовыми актами виды поощрений; (В   редакции   Указа
Президента Российской Федерации от 13.01.2001 г. N 31)
     22) вносит в установленном порядке предложения  об  учреждении
знаков  отличия  и  различия,  других  официальных символов системы
Министерства,  а   также   утверждает   в   установленном   порядке
отличительные знаки в системе Министерства и их описание;
     23) имеет  наградной  и  подарочный   фонды,   в   том   числе
огнестрельного  и  холодного  оружия,  для награждения сотрудников,
военнослужащих и работников системы Министерства,  а  также  других
лиц,   оказывающих   содействие   в   выполнении   возложенных   на
Министерство задач;
     24) применяет  в полном объеме установленные законодательством
Российской Федерации  виды  дисциплинарных  взысканий  в  отношении
сотрудников, военнослужащих и работников системы Министерства;
     25) увольняет в пределах своей компетенции со службы  (военной
службы)    сотрудников,   военнослужащих   и   работников   системы
Министерства;
     26) является   распорядителем   кредитов,   включая   валютные
средства,  определяет  нормы  и  порядок  расходования   финансовых
средств;
     27) устанавливает  временные  нормы  продовольственного  пайка
сотрудникам  и  военнослужащим  системы  Министерства при стихийных
бедствиях и других чрезвычайных ситуациях,  а также при  выполнении
ими разовых срочных заданий;
     28) представляет  Министерство   в   отношениях   с   органами
государственной   власти   Российской   Федерации,   предприятиями,
учреждениями и организациями  Российской  Федерации  и  иностранных
государств  на  территории  Российской Федерации,  ведет в пределах
своих полномочий переговоры и в установленном  порядке  подписывает
международные  договоры,  соглашения и протоколы о взаимодействии и
сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
     29) определяет  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации порядок заключения договоров на проведение  Министерством
работ (оказание услуг) юридическим и физическим лицам;
     30) заключает  в  установленном  законодательством  Российской
Федерации   порядке   отраслевое  тарифное  соглашение  в  качестве
представителя работодателей;
     31) осуществляет    другие   полномочия   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     11.  В  Министерстве  образуется  коллегия,  в  состав которой
входят   Министр   (председатель   коллегии),   первые  заместители
Министра  и  заместители Министра по должности, а также руководящие
сотрудники  и  военнослужащие  системы  Министерства и другие лица.
Общая  численность  коллегии устанавливается Президентом Российской
Федерации. (В   редакции   Указа  Президента  Российской  Федерации
от 27.05.98 г. N 598)
     Члены  коллегии  Министерства, кроме лиц, входящих в ее состав
по должности, утверждаются Президентом Российской Федерации.     (В
редакции       Указа      Президента      Российской      Федерации
от 24.04.98 г. N 433)
     Коллегия Министерства  на   своих   заседаниях   рассматривает
наиболее  важные  вопросы  деятельности  органов  внутренних  дел и
внутренних войск.
     Решения коллегии  принимаются  большинством голосов ее членов,
оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами Министра.
     В случае  разногласий  между  Министром  и  коллегией  Министр
проводит  в  жизнь  свое  решение   и   докладывает   о   возникших
разногласиях   Президенту   Российской  Федерации  и  Правительству
Российской Федерации.  Члены коллегии также могут сообщить о  своем
мнении  Президенту  Российской Федерации и Правительству Российской
Федерации.
     Решения, принятые    на    совместных    заседаниях   коллегии
Министерства и органов государственной власти Российской Федерации,
оформляются  протоколами и проводятся в жизнь совместными приказами
Министра и руководителей  соответствующих  органов  государственной
власти Российской Федерации.


                           ____________


Информация по документу
Читайте также