Расширенный поиск

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17.01.2003 № 22

 



                            П Р И К А З

  Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
                     от 17 января 2003 г. N 22

          Об утверждении Положения о региональном центре
       по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
            и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
             11 февраля 2003 г. Регистрационный N 4203


     В соответствии   с   Положением   о   Министерстве  Российской
Федерации по делам гражданской обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  утвержденным  Указом
Президента Российской Федерации от  21  сентября  2002  г.  N  1011
"Вопросы  Министерства  Российской  Федерации  по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий"  (Собрание  законодательства Российской Федерации,  2002,
N 38, ст. 3585), приказываю:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о региональном центре по
делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий (приложение N 1).
     2. В  соответствии  с   пунктом   третьим   Указа   Президента
Российской   Федерации   от   27  июля  1998  г.  N  900  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  1998,  N  31,  ст.  3839)
утвердить   прилагаемый  Перечень  региональных  центров  по  делам
гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
последствий стихийных бедствий (приложение N 2).
     3. Признать утратившим силу приказ МЧС  России  от  10.09.2001
N 396 "Об  утверждении  Положения  о  региональном  центре по делам
гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
последствий  стихийных  бедствий"  (зарегистрирован  в Министерстве
юстиции Российской Федерации 22  ноября  2001  г.,  регистрационный
N 3052).
     4. Настоящий  приказ   довести   до   заместителей   Министра,
начальников   (руководителей)  департаментов,  начальника  Главного
управления  Государственной  противопожарной  службы,   начальников
управлений  и  самостоятельных  отделов  центрального  аппарата МЧС
России,  начальников  региональных  центров  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, командиров соединений и воинских частей войск гражданской
обороны  центрального  подчинения,  руководителей  организаций  МЧС
России в установленном порядке.


                           ____________



     Приложение N 1
     к приказу МЧС России
     от 17 января 2003 г.
     N 22


                         П О Л О Ж Е Н И Е
        о региональном центре по делам гражданской обороны,
          чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
                        стихийных бедствий

                        I. Общие положения

     1.   Региональный   центр   по   делам   гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(далее   -   региональный   центр)   является   органом  управления
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
осуществляющим  управление  в  области  гражданской обороны, защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения
пожарной  безопасности, а также координирующим деятельность органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации в указанных
направлениях    деятельности    на    территории   соответствующего
региона<1>.
     Региональный центр создан Министерством  Российской  Федерации
по  делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее  -  МЧС  России).  Полномочия
учредителя регионального центра осуществляет МЧС России.
     Региональный центр   осуществляет    свою    деятельность    в
соответствии с Указом Президента РСФСР от 18 декабря 1991 г.  N 305
"О  Государственном  комитете  при  Президенте   РСФСР   по   делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий"<2> и Указами Президента  Российской
Федерации  от  27  июля  1998  г.  N 900 "О военно-административном
делении Российской Федерации"<3> и от 21 сентября 2002  г.  N  1011
"Вопросы  Министерства  Российской  Федерации  по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий"<4>.
     2. Региональный  центр  в  своей  деятельности руководствуется
Конституцией Российской  Федерации,  федеральными  конституционными
законами,   федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями
Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного
Главнокомандующего   Вооруженными   Силами   Российской  Федерации,
постановлениями   и   распоряжениями    Правительства    Российской
Федерации,    международными   договорами   Российской   Федерации,
Положением о МЧС России,  нормативными правовыми актами МЧС России,
а также настоящим Положением.
     3. Региональный  центр  в  соответствии  с   законодательством
Российской   Федерации   является   юридическим   лицом   в   форме
государственного учреждения,  имеет  печать  с  изображением  герба
Российской  Федерации  и  со  своим наименованием,  соответствующие
печати,  штампы и бланки,  самостоятельный баланс,  лицевые счета в
органах  федерального  казначейства,  открываемые  в  установленном
порядке,  а также иные счета в  банковских  учреждениях  Российской
Федерации,   открываемые   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
     4. Общее   руководство   деятельностью   регионального  центра
осуществляет Министр  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
     Для регионального   центра   являются  обязательными  указания
заместителей Министра Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по вопросам, отнесенным к их компетенции.
     5. Региональный   центр   осуществляет  свою  деятельность  во
взаимодействии с полномочными Представителями Президента Российской
Федерации   в   соответствующих   федеральных   округах  Российской
Федерации,   территориальными    органами    федеральных    органов
исполнительной  власти,  органами  государственной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления.
     6. Для осуществления возложенных на региональный центр задач и
функций за ним закрепляется федеральное  государственное  имущество
на праве оперативного управления.
     Финансовое обеспечение регионального центра  осуществляется  в
установленном  порядке  в  соответствии  с законодательными и иными
нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами МЧС России,  а также настоящим Положением, за счет
средств федерального бюджета и средств, полученных от осуществления
разрешенной законодательством приносящей доход деятельности.
     Региональный центр  не  вправе  отчуждать  или  иным  способом
распоряжаться   закрепленным   за   ним  имуществом  и  имуществом,
приобретенным за  счет  средств,  выделенных  ему  в  установленном
порядке по смете.
     7. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося
в  оперативном управлении регионального центра,  а также имущество,
приобретенное им по договору или по иным  основаниям,  поступают  в
оперативное    управление    регионального    центра   в   порядке,
установленном Гражданским кодексом  Российской  Федерации,  другими
законами  и  иными  нормативными  правовыми актами для приобретения
права собственности.
     Региональный центр    отвечает    по    своим   обязательствам
находящимися  в  его  распоряжении  денежными  средствами.  При  их
недостаточности  субсидиарную ответственность по его обязательствам
несет собственник закрепленного за региональным центром имущества.
     8. Контроль    за    деятельностью    регионального    центра,
использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося
в   оперативном  управлении  регионального  центра,  полученных  им
бюджетных и внебюджетных  средств  осуществляется  в  установленном
порядке  МЧС  России,  а  также  другими  уполномоченными  органами
государственной власти в пределах компетенции.
     ____________
     <1> Пункты 8 и 12  Положения,   утвержденного   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  5  ноября 1995 г.  N 1113
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   1995,   N 46,
ст. 4459).
     <2>  Ведомости  Съезда  народных  депутатов РСФСР и Верховного
Совета РСФСР, 1991, N 52, ст. 1899.
     <3> Собрание   законодательства  Российской  Федерации,  1998,
N 31, ст.  3839.
     <4> Собрание   законодательства  Российской  Федерации,  2002,
N 38, ст. 3585.


             II. Основные задачи регионального центра

     9. Основными задачами регионального центра являются:
     1) реализация   единой   государственной  политики  в  области
гражданской  обороны,  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций,   обеспечения   пожарной   безопасности   на   территории
соответствующего региона Российской Федерации;
     2) обеспечение боевой и мобилизационной готовности (готовности
к применению)  органов,  специально  уполномоченных  решать  задачи
гражданской   обороны,   задачи   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  в составе или  при  органах  исполнительной
власти   субъектов   Российской   Федерации   и   органах  местного
самоуправления (далее  -  орган  управления  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям),  соединений и воинских частей
войск гражданской обороны (кроме соединений и воинских частей войск
гражданской   обороны   центрального  подчинения),  территориальных
органов   управления   Государственной   противопожарной    службы,
поисково-спасательных   формирований   и  организаций  МЧС  России,
дислоцированных на территории соответствующего  региона  Российской
Федерации;
     3) осуществление в установленном порядке мер по организации  и
ведению  гражданской  обороны,  защите  населения  и  территорий от
чрезвычайных ситуаций и  пожаров,  а  также  мер  по  чрезвычайному
гуманитарному  реагированию  на территории соответствующего региона
Российской Федерации;
     4) осуществление   координации   деятельности  территориальных
органов  федеральных  органов  исполнительной  власти   в   области
гражданской обороны,  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной  безопасности  в  границах  региона
Российской  Федерации,  в  том числе в проведении поиска и спасания
людей,  аварийно-спасательных работ,  ликвидации разливов  нефти  и
нефтепродуктов,  вредных  химических  и  радиоактивных  веществ  во
внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;
     5) осуществление  в  установленном  порядке  сбора и обработки
информации  в  области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также
обмена этой информацией;
     6) управление  подчиненными  соединениями,  воинскими  частями
войск гражданской  обороны,  территориальными  органами  управления
Государственной      противопожарной      службы,      а      также
поисково-спасательными формированиями поисково-спасательной  службы
и организациями МЧС России;
     7) организация  работы  по  тушению  пожаров   на   территории
соответствующего региона Российской Федерации.

            III. Основные функции регионального центра

     10. Региональный  центр  в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие основные функции:
     1) разрабатывает   и  организует  выполнение  планов  действий
(взаимодействия)  регионального  центра  по  гражданской   обороне,
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  поиску  и
спасанию людей  на  территории  региона  Российской  Федерации,  во
внутренних  водах  и  территориальном море Российской Федерации,  с
ежегодной их корректировкой,  реализует планы основных  мероприятий
регионального центра;
     2) совместно  с  заинтересованными  территориальными  органами
федеральных органов исполнительной власти организует и координирует
работы  по   созданию   системы   мониторинга   и   прогнозирования
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  их
моделированию,  районированию территории  Российской  Федерации  по
наличию   потенциально   опасных  производств,  объектов  и  угрозы
стихийных бедствий;
     3) участвует    в   подготовке   предложений   по   применению
соединений,   воинских   частей    войск    гражданской    обороны,
территориальных  органов управления Государственной противопожарной
службы  и  организаций  МЧС  России  при  проведении   мероприятий,
направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и
пожаров  в  соответствующем   регионе   Российской   Федерации,   в
соответствии с возложенными на них задачами на мирное время;
     4) осуществляет контроль за разработкой и реализацией органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного самоуправления и организациями мероприятий по  гражданской
обороне,  а также мероприятий пожарной безопасности (за исключением
закрытых административно-территориальных образований);
     5) обеспечивает    боевую    и    мобилизационную   готовность
подчиненных соединений и воинских частей войск гражданской обороны,
органов  управления  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным
ситуациям,  территориальных  органов   управления   Государственной
противопожарной службы;
     6) планирует участие подчиненных соединений,  воинских  частей
войск  гражданской  обороны,  поисково-спасательных  формирований и
организаций МЧС России,  а также территориальных органов управления
Государственной    противопожарной   службы   в   мероприятиях   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  пожаров   в
соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
     7) организует   в   установленном    порядке    совместно    с
заинтересованными    органами   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации формирование и  доставку  грузов  гуманитарной
помощи населению,  пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций
на  территории  соответствующего  региона  Российской  Федерации  и
зарубежных стран;
     8) осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение
личного  состава  МЧС России,  находящегося на штатных должностях в
органах управления по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям,  органах  управления  и  подразделениях  Государственной
противопожарной службы,  подчиненных соединениях,  воинских  частях
войск   гражданской   обороны,  региональной  поисково-спасательной
службе и организациях МЧС России,  и содержащихся за  счет  средств
федерального бюджета;
     9) осуществляет координацию  функционирования  территориальных
подсистем   единой   государственной   системы   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и их звеньев;
     10) осуществляет    организационно-методическое    руководство
органами управления по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  по  вопросам планирования в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  и  пожарной
безопасности  на  территории  соответствующего  региона  Российской
Федерации;
     11) координирует    деятельность    территориальных    органов
федеральных органов исполнительной власти  в  проведении  поиска  и
спасания  людей,  аварийно-спасательных работ,  ликвидации разливов
нефти и нефтепродуктов,  вредных химических и радиоактивных веществ
на  море  и  внутренних  водах  в границах соответствующего региона
Российской Федерации;
     12) осуществляет   контроль   за  захоронением  и  утилизацией
остатков  химических  веществ  и   опасных   отходов,   появившихся
вследствие аварий и ликвидации их последствий;
     13) организует  в  установленном  порядке   взаимодействие   с
органами  управления  военного  округа  Вооруженных  Сил Российской
Федерации,  округа внутренних  войск  Министерства  внутренних  дел
Российской   Федерации,   региональными   управлениями  Федеральной
пограничной службы  Российской  Федерации,  Федерального  агентства
правительственной  связи  и  информации  при  Президенте Российской
Федерации  по   вопросам   гражданской   обороны,   мобилизационной
подготовки,   тылового   и   материально-технического  обеспечения,
оперативной  подготовки,  оперативного  оборудования  территории  в
интересах обороны страны,  организации связи и оповещения об угрозе
возникновения или  возникновении  чрезвычайных  ситуаций,  а  также
доведение сигналов на приведение соединений и воинских частей войск
гражданской  обороны,  органов  управления  по  делам   гражданской
обороны  и  чрезвычайным ситуациям на территории региона Российской
Федерации в соответствующие степени боевой готовности;
     14) оказывает   в   установленном   порядке   помощь   органам
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,   органам
местного самоуправления по организации жизнеобеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях;
     15) организует  работу  регионального  и  координирует  работу
территориальных  информационно-управляющих  центров  и  абонентских
пунктов  автоматизированной  информационно-управляющей системы РСЧС
(далее - АИУС  РСЧС),  а  также  обеспечивает  работу  региональных
фондов, алгоритмов и программ МЧС России и осуществляет контроль за
созданием и состоянием территориальных сетей передачи  данных  АИУС
РСЧС;
     16) организует        на        местах        функционирование
поисково-спасательных   формирований  МЧС  России,  территориальных
органов управления Государственной противопожарной службы в  режиме
постоянной  готовности,  а также подготовку спасателей и пожарных к
действиям в чрезвычайных ситуациях и по тушению пожаров;
     17) координирует    в   установленном   порядке   деятельность
аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных   формирований
федеральных   органов   исполнительной   власти,  общероссийских  и
межрегиональных общественных объединений,  имеющих уставные  задачи
по   проведению   аварийно-спасательных   работ  и  действующих  на
территории региона,  а также организует и проводит в  установленном
порядке аттестацию аварийно-спасательных формирований и спасателей;
     18) координирует   деятельность   и   организует   работу   по
привлечению  в  установленном  порядке  общественных   объединений,
имеющих  уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ,
ведомственной   и   добровольной   пожарной   охраны,    а    также
трудоспособного  населения,  имеющего  опыт и знания,  к проведению
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  и
пожаров;
     19) осуществляет   руководство   службами   охраны   труда   в
подчиненных соединениях, воинских частях войск гражданской обороны,
поисково-спасательных формированиях  и  организациях  МЧС   России,
территориальных  органах управления Государственной противопожарной
службы,  представляет  в   установленном   порядке   статистическую
отчетность по вопросам охраны труда;
     20) ведет региональный перечень городов  и  других  населенных
пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне;
     21) участвует   в   установленном   порядке    в    разработке
мобилизационных  планов  экономики субъектов Российской Федерации в
части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;
     22) совместно   с   соответствующим   территориальным  органом
Федерального  горного  и   промышленного   надзора   России   ведет
компьютерные   банки   данных   о  потенциально  опасных  объектах,
подлежащих декларированию безопасности,  анализирует ход выполнения
мероприятий  по  вопросам декларирования безопасности на территории
региона Российской Федерации;
     23) содействует    в   проведении   работ   по   осуществлению
методического руководства по созданию,  хранению,  использованию  и
восполнению   резервов  материальных  ресурсов,  а  также  резервов
финансовых  средств  в  органах  исполнительной  власти   субъектов
Российской  Федерации  и  в  органах  местного  самоуправления  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     24) участвует  в  установленном  порядке  в  тушении пожаров и
проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ в  закрытых
административно-территориальных  образованиях,  а  также  на  особо
важных и режимных объектах;
     25) совместно   с  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской   Федерации,   органами   местного   самоуправления    и
организациями    проводит    работу    по   доведению   численности
территориальных   подразделений   Государственной   противопожарной
службы  до  законодательно  установленного  норматива,  а  также  в
установленном порядке вносит предложения по  корректировке  перечня
организаций,  на  которых в обязательном порядке должны создаваться
подразделения пожарной охраны;
     26) осуществляет   на   территории   соответствующего  региона
Российской Федерации контроль за  обеспечением  готовности  органов
управления,  сил  и  средств  гражданской обороны,  территориальных
подсистем РСЧС,  предназначенных для  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     27) участвует в проведении государственной экспертизы проектов
градостроительной, предпроектной и проектной документации в области
соблюдения требований  по  гражданской  обороне,  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     28) участвует в  работе  комиссий  по  рассмотрению  причин  и
условий возникновения чрезвычайных ситуаций, анализирует допущенные
нарушения и готовит предложения по их устранению;
     29) осуществляет    документальные    ревизии    и    проверки
финансово-хозяйственной  деятельности  в  подчиненных  соединениях,
воинских частях войск гражданской обороны,  территориальных органах
управления и подразделениях Государственной противопожарной службы,
поисково-спасательных формированиях и организациях МЧС России;
     30) организует и  обеспечивает  круглосуточную  работу  службы
оперативных  дежурных в региональном центре,  органах управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  на  территории
соответствующего    региона   Российской   Федерации,   подчиненных
соединениях и воинских частях войск гражданской обороны и  дежурной
смены поисково-спасательной службы;
     31) создает    региональную     автоматизированную     систему
централизованного    оповещения    (осуществляет    реконструкцию),
участвует в создании и контролирует работу  территориальных  систем
оповещения гражданской обороны,  осуществляет контроль за созданием
и состоянием  локальных  систем  оповещения  в  районах  размещения
потенциально опасных объектов;
     32) обеспечивает  готовность  региональных  систем   связи   и
оповещения  с  целью  управления дислоцированными в соответствующем
регионе Российской Федерации соединениями,  воинскими частями войск
гражданской  обороны,  органами  управления  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным   ситуациям,   территориальными   органами
управления       Государственной       противопожарной      службы,
поисково-спасательными формированиями и организациями МЧС России;
     33) организует   предоставление   населению,   проживающему  в
потенциально опасных районах, соответствующей информации об опасных
объектах, установках, взрыво- и химически опасных производствах и о
рекомендуемых действиях в  случаях  аварий,  выходящих  за  пределы
промышленных объектов, расположенных на территории соответствующего
региона Российской Федерации;
     34) участвует   в  установленном  порядке  в  ведении  реестра
подводных потенциально опасных объектов,  находящихся во внутренних
водах и территориальном море Российской Федерации;
     35) организует сбор и обработку данных о загрязненных нефтью и
нефтепродуктами  территориях и водных объектах субъектов Российской
Федерации  на  территории   соответствующего   региона   Российской
Федерации;
     36) организует   в   установленном   порядке   оповещение    и
информирование  органов  исполнительной власти субъектов Российской
Федерации   и   органов   местного   самоуправления   при    угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     37) осуществляет   в    установленном    порядке    связь    с
общественностью,   средствами   массовой   информации  по  вопросам
гражданской обороны,  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
     38) организует  и   осуществляет   материально-техническое   и
тыловое обеспечение органов управления по делам гражданской обороны
и   чрезвычайным   ситуациям,   укомплектованных   военнослужащими,
подчиненных соединений,  воинских частей войск гражданской обороны,
органов управления и подразделений Государственной  противопожарной
службы,   поисково-спасательных   формирований  и  организаций  МЧС
России,  а также мероприятий,  проводимых МЧС России, по ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории региона Российской Федерации;
     39) обеспечивает   безопасность   военной   службы   (службы),
подготовку    и    воспитание    личного   состава,   его   высокое
морально-психологическое  состояние  в   подчиненных   соединениях,
воинских частях войск гражданской обороны,  территориальных органах
управления      Государственной       противопожарной       службы,
поисково-спасательных  формированиях  и  организациях  МЧС  России,
поддержание дисциплины среди личного состава;
     40) организует   и   ведет   в   установленном   порядке  учет
военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу
в   соединениях,   воинских  частях  войск  гражданской  обороны  и
организациях МЧС России,  в органах управления по делам гражданской
обороны  и  чрезвычайным ситуациям,  лиц рядового и начальствующего
состава  территориальных   органов   управления   и   подразделений
Государственной   противопожарной   службы,   а   также  спасателей
поисково-спасательных формирований,  дислоцированных на  территории
региона Российской Федерации;
     41) организует  и  проводит  предварительный  профессиональный
отбор кандидатов на учебу в образовательные учреждения МЧС России и
другие образовательные учреждения профессионального образования;
     42) организует  накопление,  хранение,  учет,  использование и
восстановление резерва материальных  ресурсов  МЧС  России  (резерв
Министра)   и   резерва  МЧС  России  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     43) проводит  учет и паспортизацию жилищно-казарменного фонда,
земельных участков,  квартирного имущества, коммунальных сооружений
и   оборудования,   выполняет  функции  заказчика  по  капитальному
строительству,  реконструкции,  ремонту  и  эксплуатации   основных
фондов МЧС России, состоящих на балансе регионального центра;
     44) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по
управлению    государственной    собственностью,    находящейся   в
оперативном управлении регионального центра и бюджетных учреждений,
находящихся в ведении регионального центра,  а также предложения по
высвобождению имущества и его реализации;
     45) в   установленном   порядке   ведет  учет  военнослужащих,
спасателей,    работников     и     сотрудников     Государственной
противопожарной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
     46) осуществляет    контроль    за    ведением    официального
статистического  учета  и государственной статистической отчетности
по пожарам и  их  последствиям  на  территории  региона  Российской
Федерации  (за исключением закрытых административно-территориальных
образований и особо важных режимных объектов);
     47) участвует в работе по организации создания и использования
страхового   фонда   документации,   необходимого    для    решения
функциональных задач, обеспечению его хранения;
     48) участвует  в  установленном   порядке   в   предупреждении
террористической     деятельности    и    ликвидации    последствий
террористических актов;
     49) обеспечивает  защиту  информации,  не подлежащей открытому
опубликованию,  в региональном центре,  органах управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, соединениях, воинских
частях   войск   гражданской   обороны,   территориальных   органах
управления       Государственной       противопожарной      службы,
поисково-спасательных формированиях и организациях МЧС  России  (за
исключением соединений,  воинских частей войск гражданской обороны,
поисково-спасательных  формирований  и   организаций   МЧС   России
центрального    подчинения),    дислоцированных    на    территории
соответствующего региона Российской Федерации;
     50) информирует население через средства массовой информации и
по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях
и  пожарах,  о  ходе  ликвидации их последствий,  а также об угрозе
нападения противника и применении им средств массового поражения;
     51) проводит   пропаганду  в  области  пожарной  безопасности,
взаимодействует  с   республиканскими,   краевыми,   областными   и
окружными советами Всероссийского добровольного пожарного общества,
способствует развитию движения добровольных пожарных и спасателей;
     52) осуществляет         в        установленном        порядке
организационно-методическое  руководство  функционированием  единой
системы подготовки населения в области гражданской обороны,  защиты
от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     53) участвует   в   организации   обучения  в  образовательных
учреждениях основ безопасности жизнедеятельности,  а также проводит
региональные  соревнования  "Школа  безопасности"  и полевые лагеря
"Юный спасатель";
     54) участвует    в    установленном   порядке   в   реализации
международных договоренностей в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     55) организует изучение и распространение в регионе Российской
Федерации  отечественного и зарубежного опыта в области гражданской
обороны,  предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
пожарной безопасности;
     56) осуществляет   в   установленном   порядке    планирование
финансового  обеспечения находящихся в его ведении распорядителей и
получателей средств федерального бюджета;
     57) осуществляет  в  установленном  порядке  в  соответствии с
утвержденными сметами доходов и расходов финансирование находящихся
в  его  ведении  распорядителей  и получателей средств федерального
бюджета;
     58) осуществляет    в    установленном    порядке   полномочия
распорядителя средств федерального бюджета в отношении  находящихся
в  его  ведении  распорядителей  и получателей средств федерального
бюджета;
     59) осуществляет  ведение бухгалтерского учета,  составление и
представление бухгалтерской  отчетности  в  порядке,  установленном
законодательными  и  иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации для бюджетных учреждений;
     60) составляет и представляет бухгалтерскую,  статистическую и
другие виды отчетности в порядке,  установленном законодательными и
иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а также
распорядительными документами МЧС России;
     61) организует  и  обеспечивает  ведение  находящимися  в  его
ведении  бюджетными  учреждениями  оперативного,  бухгалтерского  и
статистического  учета в порядке,  установленном законодательными и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а  также
распорядительными документами МЧС России;
     62) организует  и  обеспечивает  составление  и  представление
находящимися  в  его  ведении  бюджетными учреждениями оперативной,
бухгалтерской,  статистической  и   других   видов   отчетности   в
установленном порядке;
     63) вносит в установленном порядке  предложения  по  изменению
(уточнению)   объемов   и   направлений   использования   бюджетных
ассигнований, выделяемых из федерального бюджета;
     64) осуществляет в установленном порядке оказание (выполнение)
платных  услуг  (работ),   разрешенных   законодательством,   иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и настоящим
Положением;
     65) обеспечивает  разработку  и  осуществляет  в установленном
порядке утверждение смет  доходов  и  расходов  находящихся  в  его
ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
     66) осуществляет в  установленном  порядке  в  пределах  своей
компетенции контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества,  находящегося  в  оперативном  управлении  регионального
центра,  находящихся  в  ведении регионального центра получателей и
распорядителей средств федерального бюджета, а также полученных ими
бюджетных и внебюджетных средств;
     67) составляет  и  представляет  в  установленном  порядке  на
утверждение   вышестоящему   распорядителю   средства  федерального
бюджета сметы  доходов  и  расходов  по  бюджетным  и  внебюджетным
средствам;
     68) расходует бюджетные и внебюджетные  средства  по  целевому
назначению  в  соответствии с законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации,  а  также  распорядительными
документами  МЧС России,  на основании утвержденных в установленном
порядке  смет  доходов  и  расходов,  соблюдая  финансово-бюджетную
дисциплину и обеспечивая экономию средств;
     69) использует  находящееся  в  его   оперативном   управлении
имущество  в соответствии с его предназначением,  целями и задачами
своей деятельности.

               IV.  Полномочия регионального центра

     11. Региональный центр в пределах своей компетенции:
     1) принимает    решения,   необходимые   для   организации   и
координации работ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   пожарной   безопасности  на
территории соответствующего региона Российской Федерации;
     2) по  согласованию с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления проводит на
территории  соответствующего  региона  Российской  Федерации учения
территориальных подсистем РСЧС и их звеньев,  органов управления по
делам   гражданской   обороны   и   чрезвычайным  ситуациям  и  сил
гражданской    обороны,    территориальных    органов    управления
Государственной противопожарной службы;
     3) осуществляет  по  согласованию  с  органами  исполнительной
власти    субъектов   Российской   Федерации,   органами   местного
самоуправления проверки по  вопросам  гражданской  обороны,  защиты
населения   и   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  пожарной
безопасности;
     4) запрашивает  и  получает в установленном порядке от органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,   органов
местного     самоуправления    и    организаций    на    территории
соответствующего  региона   Российской   Федерации   информацию   и
сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
     5) имеет  специальные  транспортные  средства,   оборудованные
утвержденными  в  установленном  порядке  опознавательными знаками,
специальными сигналами и средствами связи;
     6) заключает договоры, соответствующие целям его деятельности,
приобретает и осуществляет имущественные и  неимущественные  права,
исполняет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде;
     7) в установленном порядке может осуществлять приносящую доход
деятельность,  разрешенную  для  воинских  частей войск гражданской
обороны,    аварийно-спасательных     служб     и     подразделений
Государственной  противопожарной службы МЧС России в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  и  настоящим  Положением.
Порядок  использования  средств,  получаемых региональным центром в
результате осуществления разрешенной  законодательством  приносящей
доход деятельности, определяется МЧС России.

                V. Руководство регионального центра

     12. Региональный  центр возглавляет начальник,  назначаемый на
должность  и  освобождаемый  от  должности  Президентом  Российской
Федерации  по  представлению Министра Российской Федерации по делам
гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
последствий стихийных бедствий.
     Начальник регионального центра подчиняется Министру Российской
Федерации по делам гражданской,  обороны,  чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
     Начальник регионального  центра  осуществляет  руководство  на
основе  единоначалия  и  несет  персональную   ответственность   за
выполнение возложенных на региональный центр задач.
     Начальник регионального центра без доверенности  действует  от
имени  регионального центра,  в установленном порядке распоряжается
закрепленным   за   региональным  центром   имуществом,   заключает
гражданско-правовые  договоры,  представляет интересы регионального
центра,  а также  совершает  иные  гражданско-правовые  действия  в
пределах,  определенных  законодательством  Российской  Федерации и
настоящим Положением.
     13. Начальнику  регионального центра подчинены дислоцированные
на территории соответствующего региона Российской Федерации:
     в полном объеме - соединения, воинские части войск гражданской
обороны,  поисково-спасательные  формирования  и  организации   МЧС
России   (за   исключением   соединений,   воинских   частей  войск
гражданской   обороны,   поисково-спасательных    формирований    и
организаций МЧС России центрального подчинения, а также специальных
подразделений Государственной противопожарной службы и  их  органов
управления);
     по вопросам боевой и  мобилизационной  готовности, прохождения
военной  службы  (службы)  и всех видов обеспечения военнослужащих,
сотрудников  Государственной  противопожарной   службы   -   органы
управления  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,
территориальные органы управления  Государственной  противопожарной
службы.
     14. Начальнику регионального центра предоставляется право:
     1) при   возникновении   чрезвычайных   ситуаций  приводить  в
готовность на территории соответствующего региона в штатах  мирного
времени  подчиненные  соединения,  воинские части войск гражданской
обороны,  органы  управления  по  делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным    ситуациям,    территориальные   органы   управления
Государственной   противопожарной   службы,   поисково-спасательные
формирования  и  организации  МЧС  России  с  последующим  докладом
Министру  Российской  Федерации  по  делам   гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
и направлять их для выполнения  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций в пределах территории региона Российской Федерации;
     2) согласовывать   в    установленном    порядке    назначение
руководителей  органов  управления  по  делам гражданской обороны и
чрезвычайным  ситуациям  и   территориальных   органов   управления
Государственной противопожарной службы;
     3) утверждать   должностные    (функциональные)    обязанности
заместителей   начальника   регионального  центра  и  руководителей
структурных подразделений регионального центра;
     4) представлять  в  установленном  порядке  по  вопросам своей
компетенции в соответствующем регионе Российской Федерации интересы
регионального  центра,  а  по  поручению  руководства  МЧС России и
интересы МЧС России,  в органах государственной  власти  Российской
Федерации, органах местного самоуправления;
     5) производить в соответствии  с  установленными  полномочиями
назначение  подчиненных  военнослужащих  войск гражданской обороны,
лиц   рядового   и    начальствующего    состава    Государственной
противопожарной   службы   на   воинские   должности   (должности),
увольнение их с военной службы (службы) и  присвоение  им  воинских
(специальных) званий;
     6) осуществлять в соответствии с законодательством  Российской
Федерации прием граждан на работу и увольнение их с работы;
     7) направлять в установленном порядке в служебные командировки
личный состав регионального центра в пределах Российской Федерации;
     8) представлять в установленном порядке  военнослужащих  войск
гражданской   обороны,   лиц  рядового  и  начальствующего  состава
Государственной противопожарной службы,  проходящих военную  службу
(службу) в региональном центре,  подчиненных соединениях,  воинских
частях   войск   гражданской   обороны,   территориальных   органах
управления   и   подчиненных   им   подразделениях  Государственной
противопожарной службы,  а также  в  органах  управления  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям и организациях МЧС
России,к назначению на воинские должности  (должности),  увольнению
их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных)
званий;
     9) вносить  в  установленном порядке предложения о награждении
отличившегося личного состава МЧС России государственными наградами
Российской Федерации,  ведомственными знаками отличия МЧС России, а
также предложения по другим видам поощрения;
     10) утверждать  сметы доходов и расходов находящихся в ведении
регионального   центра   распорядителей   и   получателей   средств
федерального бюджета.
     15. Начальник регионального центра обязан:
     осуществлять меры  по обеспечению правовой и социальной защиты
военнослужащих  войск  гражданской  обороны  и  членов  их   семей,
работников регионального центра,  подчиненных соединений,  воинских
частей    войск    гражданской    обороны,    поисково-спасательных
формирований  и  организаций  МЧС  России,  а  также лиц рядового и
начальствующего  состава  Государственной  противопожарной  службы,
проходящих  военную  службу  (службу) в органах управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории  региона
Российской Федерации;
     осуществлять контроль за целевым использованием и сохранностью
имущества,  находящегося  в  оперативном  управлении  регионального
центра,  оперативном управлении находящихся в ведении регионального
центра распорядителей и получателей бюджетных средств;
     обеспечивать расходование бюджетных и внебюджетных средств  по
целевому  назначению  в  соответствии  с  законодательством и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и  утвержденными
в  установленном  порядке  сметами  доходов  и  расходов,  соблюдая
финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств;
     обеспечивать ведение  в  установленном  порядке  оперативного,
бухгалтерского и статистического  учета  финансово-хозяйственной  и
иной   деятельности,   составление   и  представление  оперативной,
бухгалтерской,  статистической и иных видов отчетности, утверждение
смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам.
     16. Начальник  регионального  центра   несет   ответственность
за ведение  бухгалтерского   учета   и   составление  отчетности  в
региональном центре,  соблюдение  законодательства  при  выполнении
финансово-хозяйственных    операций    и   хранение   бухгалтерской
документации.
     17. Начальник  регионального центра в пределах предоставленных
ему прав применяет поощрения и дисциплинарные взыскания:
     в отношении  подчиненных  ему военнослужащих войск гражданской
обороны  -  в   порядке,   установленном   общевоинскими   уставами
Вооруженных Сил Российской Федерации;
     в отношении подчиненных ему  лиц  рядового  и  начальствующего
состава  Государственной  противопожарной службы - в соответствии с
правами и полномочиями,  предоставляемыми ему Министром  Российской
Федерации  по  делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий;
     в отношении гражданского персонала - в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации.
     18. Решения  начальника регионального центра оформляются,  как
правило, приказами.


                           ____________



     Приложение N 2
     к приказу МЧС России
     от 17 января 2003 г.
     N 22


                          П Е Р Е Ч Е Н Ь
       региональных центров по  делам  гражданской обороны,
          чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
                        стихийных бедствий

     1. Северо-Западный региональный  центр  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
     2. Центральный   региональный   центр   по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
     3. Южный региональный  центр  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     4. Приволжско-Уральский   региональный    центр    по    делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий.
     5. Сибирский  региональный центр по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     6. Дальневосточный  региональный  центр  по  делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также