Расширенный поиск

Указ Президента Российской Федерации от 02.06.1994 № 1114

Документ имеет не последнюю редакцию.
 



                              У К А З

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


          О продаже государственных предприятий-должников

     В целях  реализации государственной политики,  направленной на
предотвращение  несостоятельности   (банкротства)   предприятий   и
негативных  социальных  последствий,  связанных  с реорганизацией и
ликвидацией неплатежеспособных предприятий в  случае  признания  их
несостоятельными (банкротами), п о с т а н о в л я ю :
     1. Установить,  что государственные предприятия,  в  отношении
которых  в  соответствии  с постановлением Правительства Российской
Федерации от 20 мая 1994 г.  N 498 "О некоторых мерах по реализации
законодательных    актов    о    несостоятельности    (банкротстве)
предприятий"  принято  решение  о   признании   структуры   баланса
неудовлетворительной,  а  предприятия  -  неплатежеспособным (далее
именуется - предприятие-должник), подлежат продаже в соответствии с
настоящим Указом.
     2. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   порядке   продажи
государственных предприятий-должников.
     Установить, что   действие   Положения   о   порядке   продажи
государственных предприятий-должников распространяется на:
     предприятия-должники, находящиеся      в       государственной
собственности,  по  которым  на момент принятия решения о признании
структуры   баланса   неудовлетворительной,   а    предприятий    -
неплатежеспособными  не  утвержден  в  установленном  порядке  план
приватизации;
     находящиеся в   государственной   собственности  пакеты  акций
предприятий-должников.
     3. Установить,        что        продажа       государственных
предприятий-должников,       признанных        неплатежеспособными,
осуществляется путем:
     реализации на   коммерческих   и   инвестиционных    конкурсах
предприятий-должников с сохранением статуса юридического лица;
     ликвидации предприятий-должников и последующей  реализации  на
аукционах,  коммерческих  или инвестиционных конкурсах их имущества
(активов);
     реализации на    аукционах   находящихся   в   государственной
собственности долей (паев, акций) предприятий-должников.
     4. Установить,   что  если  неплатежеспособность  предприятия,
находящегося   в   государственной   собственности,   возникла   по
обязательствам,  не  связанным  непосредственно  с  несвоевременной
оплатой государственного заказа из федерального бюджета или бюджета
субъекта      Российской      Федерации,     ответственность     за
неплатежеспособность предприятия  несет  его  руководитель  как  не
соответствующий занимаемой должности.
     Установить, что  с  момента  принятия  решения   о   признании
предприятия   неплатежеспособным  и  имеющим   неудовлетворительную
структуру  баланса  права  по  заключению  и расторжению  контракта
с   руководителем   предприятия-должника   переходят   Федеральному
управлению  по  делам   о   несостоятельности   (банкротстве)   при
Государственном   комитете   Российской   Федерации  по  управлению
государственным    имуществом    или    соответствующему     органу
исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
     Установить, что одновременно с принятием решения  о  признании
предприятия,    находящегося   в   государственной   собственности,
неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса
решается  вопрос  об освобождении руководителя предприятия-должника
как не соответствующего занимаемой должности.
     В случае  увольнения  руководителя  предприятия-должника новое
назначение не проводится,  а  Федеральное  управление  по  делам  о
несостоятельности   (банкротстве)   при   Государственном  комитете
Российской Федерации по управлению государственным  имуществом  или
соответствующий  орган  исполнительной  власти  субъекта Российской
Федерации  заключает  с  физическим  лицом  (управляющим)   договор
подряда  на управление предприятием-должником до его продажи новому
собственнику.
     5. Установить,    что   Государственный   комитет   Российской
Федерации по управлению государственным имуществом  и  комитеты  по
управлению имуществом субъектов Российской Федерации при подготовке
планов приватизации  предприятий  осуществляют  анализ  финансового
состояния предприятий в соответствии с утвержденными Правительством
Российской      Федерации      критериями      для      определения
неудовлетворительной структуры баланса.
     6. Установить,  что продажа предприятий-должников,  являющихся
градообразующими,   проводится   в  соответствии  с  особенностями,
устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
     Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить
Положение о  порядке  отнесения  предприятий  к  градообразующим  и
особенности      продажи      предприятий-должников,     являющихся
градообразующими.
     7. Правительству Российской Федерации:
     ускорить подготовку законопроекта,  устанавливающего уголовную
и   административную  ответственность  руководства  предприятия  за
действия, повлекшие банкротство предприятия;
     в месячный  срок  утвердить  нормативы  распределения средств,
полученных   от   продажи   предприятий-должников,   их   имущества
(активов),  долей (паев,  акций), в соответствии с направлениями их
использования,   определенными   Положением   о   порядке   продажи
государственных предприятий-должников.
     8. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  проводить
продажу    предприятий-должников,   находящихся   в   муниципальной
собственности,  в  соответствии   с   правилами,   предусмотренными
Положением о порядке продажи государственных предприятий-должников.
     9. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.


                            Президент Российской Федерации Б.Ельцин
Москва, Кремль
2 июня 1994 года
N 1114
______________________



УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 2 июня 1994 г.
N 1114

                             ПОЛОЖЕНИЕ
                         о порядке продажи
               государственных предприятий-должников

                        I.  Общие положения
     1. Настоящее  Положение  определяет  общий   порядок   продажи
предприятий-должников, осуществляемой в рамках внесудебных процедур
в    целях    предотвращения    несостоятельности     (банкротства)
государственных предприятий и создания условий для наиболее полного
удовлетворения требований кредиторов,  и регулирует порядок продажи
любого занимающегося предпринимательской деятельностью юридического
лица,  в  отношении  которого  в  соответствии   с   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  20  мая 1994 г.  N 498 "О
некоторых   мерах   по   реализации   законодательных    актов    о
несостоятельности   (банкротстве)"   принято  решение  о  признании
структуры   баланса   неудовлетворительной,   а    предприятия    -
неплатежеспособным (далее именуется - предприятие-должник).
     2. Продажа  предприятий-должников,   их   активов,   а   также
находящихся  в государственной собственности долей (паев,  акций) в
капитале указанных предприятий осуществляется на основании  решения
об обязательной продаже.
     Решение об обязательной продаже может быть принято:
     в отношении   находящихся   в   государственной  собственности
предприятий-должников,   а   также   находящихся   в    федеральной
собственности долей (паев,  акций) в капитале предприятий-должников
-   Федеральным   управлением   по   делам   о    несостоятельности
(банкротстве)  при Государственном комитете Российской Федерации по
управлению   государственным   имуществом   (далее   именуется    -
Федеральное управление);
     в отношении предприятий-должников  и  долей  (паев,  акций)  в
капитале   таких   предприятий,   находящихся   в   государственной
собственности  субъекта  Российской  Федерации,  -  соответствующим
органом  исполнительной  власти  субъекта  Российской Федерации,  а
также  Федеральным   управлением   в   случае   делегирования   ему
соответствующих    полномочий    в    отношении    находящихся    в
государственной собственности субъекта Российской  Федерации  долей
(паев, акций) в капитале указанных предприятий.
     3. Инициатива в принятии решения об обязательной продаже может
принадлежать    Федеральному    управлению,   предприятию-должнику,
кредиторам,   имеющим   просроченные   обязательства   предприятия,
прокурору,  а  также Государственному комитету Российской Федерации
по управлению государственным имуществом или  его  территориальному
агентству    (по    результатам   анализа   балансов   предприятий,
осуществляемого при подготовке приватизационных документов), другим
министерствам  и  ведомствам Российской Федерации,  соответствующим
органам исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и
органам местного самоуправления.
     4. При    принятии    решения    о    признании    предприятия
неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса
Федеральное управление  или  соответствующий  орган  исполнительной
власти  субъекта  Российской Федерации принимает решение по вопросу
об   освобождении   руководителя   предприятия-должника   как    не
соответствующего занимаемой должности.
     Основанием для установления  ответственности  руководителя  за
неплатежеспособность  предприятия,  определенной  Указом Президента
Российской  Федерации  от  2  июня  1994  г.  N  1114  "О   продаже
государственных  предприятий-должников",  является установленная по
результатам   анализа   финансового   состояния    предприятия    в
соответствии  с  утвержденной  Правительством  Российской Федерации
системой критериев для определения  неудовлетворительной  структуры
баланса   фактическая  неплатежеспособность  предприятия  с  учетом
возможного  погашения  всех   государственных   долгов.   В   целях
указанного    анализа    результаты   возможного   погашения   всех
государственных долгов оцениваются путем исключения  из  суммарного
объема   кредиторской   задолженности   предприятия  суммы,  равной
платежам по обслуживанию  задолженности  государства,  рассчитанной
исходя  из  объемов  и  сроков наступления указанной задолженности,
дисконтированной по ставке Центрального банка Российской  Федерации
на момент возникновения задолженности.
     5. В случае если установлена фактическая  неплатежеспособность
предприятия  с  учетом  возможного  погашения  всех государственных
долгов,   Федеральное   управление   или   соответствующий    орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязаны принять
решение об  увольнении  руководителя  предприятия-должника  как  не
соответствующего  занимаемой  должности и заключить договор подряда
на  управление  предприятием-должником  до   его   продажи   новому
собственнику  с  физическим  лицом  (управляющим),  определяемым  с
учетом    мнения    соответствующего    отраслевого    министерства
(ведомства).
     6. Указанный договор подряда должен предусматривать:
     обязательное согласование   с   Федеральным   управлением  или
соответствующим органом исполнительной власти  субъекта  Российской
Федерации   заключаемых   от   имени  предприятия-должника  сделок,
приводящих к отчуждению либо обременению  обязательствами  основных
фондов предприятия;
     запрет на внесение  активов  предприятия-должника  в  качестве
оплаты уставного капитала создаваемых предприятий и организаций;
     материальную ответственность     управляющего     за     долги
предприятия, возникшие после заключения договора подряда;
     вознаграждение управляющего в размере вознаграждения,  которое
получал  руководитель  предприятия-должника,  а также доли прибыли,
полученной предприятием-должником в период управления.
     Сделки, заключенные  управляющим от имени предприятия-должника
с   нарушением   указанного   порядка   согласования,    признаются
недействительными в установленном порядке.

                 II. Продажа предприятий-должников
     7. Под   продажей    предприятий-должников    с    сохранением
юридического лица понимается продажа имущества предприятий, а также
в  полном  объеме  имущественных  и  личных  неимущественных   прав
предприятий,    осуществляемая   в   соответствии   с   процедурой,
установленной настоящим Положением.
     Продажа предприятия-должника   осуществляется   на   основании
решения  Федерального  управления   или   соответствующего   органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации,  которое может
быть  принято   в   отношении   любых   предприятий-должников,   за
исключением   предприятий,   приватизация   которых   запрещена   в
соответствии    с    Государственной    программой     приватизации
государственных  и муниципальных предприятий в Российской Федерации
(далее именуется - Государственная программа приватизации).
     8. Объектом   продажи   предприятия-должника  является  единый
имущественный  комплекс  предприятия,  в  состав  которого   входят
основные    средства,   другие   долгосрочные   вложения   (включая
нематериальные активы),  оборотные средства и финансовые активы (за
исключением   имущества   предприятия,   не  подлежащего  продаже),
пассивы,  его имущественные права,  права на объекты промышленной и
интеллектуальной собственности, земельные участки и иные объекты, а
также личные неимущественные права.
     При продаже  предприятия-должника  за  ним  сохраняется статус
юридического лица.
     9. В   состав   имущества   предприятия-должника,  подлежащего
исключению из его имущественного комплекса при продаже, входят:
     имущество специального назначения,  не подлежащее приватизации
в  соответствии  с   законодательством   Российской   Федерации   о
приватизации;
     объекты социально-коммунальной сферы (жилищный  фонд,  детские
дошкольные  учреждения  и по согласованию с соответствующим органом
исполнительной власти субъекта Российской  Федерации  или  органами
местного  самоуправления  иные  жизненно важные для данного региона
объекты социальной и коммунальной инфраструктуры).
     При продаже предприятия-должника из состава его имущественного
комплекса  также  могут  быть  исключены  объекты,  не  завершенные
строительством.
     Имущество специального назначения,  не подлежащее приватизации
в   соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации  о
приватизации,  передается предприятию по  специальному  соглашению,
предусматривающему  государственное  финансирование и обязательства
сторон по эксплуатации или консервации этого  имущества.  Указанное
соглашение является неотъемлемой частью договора купли-продажи. При
этом  неисполнение  государственных  обязательств   по   соглашению
прекращает  обязательства предприятия по указанному соглашению,  но
не  является  основанием  для  прекращения  (расторжения)  договора
купли-продажи.
     Решение о продаже предприятия-должника  является  одновременно
решением   о   передаче  объектов  социально-коммунальной  сферы  в
государственную собственность субъекта Российской Федерации  или  в
муниципальную собственность.
     Исключенные из      состава      имущественного      комплекса
предприятия-должника   объекты,   не   завершенные  строительством,
подлежат продаже исключительно на аукционах за деньги,  при этом до
50  процентов  средств,  вырученных  от продажи указанных объектов,
подлежат   перечислению   предприятию-должнику   и    могут    быть
использованы исключительно на удовлетворение требований кредиторов.
В случаях исключения имущества из состава имущественного  комплекса
при   продаже   предприятия-должника   составление  разделительного
баланса осуществляется Федеральным управлением или  соответствующим
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
     10. Продажа    предприятий-должников     осуществляется     на
коммерческом  или  инвестиционном  конкурсе без ограничения состава
участников.
     Конкурс может  проводиться в открытом и закрытом виде по форме
подачи заявок.
     11. Правом  участия  в  конкурсе  обладают  любые физические и
юридические  (в  том  числе  иностранные)   лица,   не   являющиеся
ограничиваемыми лицами, своевременно подавшие документы и внесшие в
установленном порядке залог (задаток) в размере  100  процентов  от
начальной цены предприятия.
     Обязанность доказывания своего права на участие в  конкурсе  и
приобретение предприятия-должника лежит на покупателе.
     Ограничиваемыми лицами признаются:
     юридические лица,  не являющиеся покупателями в соответствии с
законодательством Российской Федерации о приватизации, либо имеющие
установленные законодательством Российской Федерации ограничения на
максимальный размер приобретаемого,  находящегося  в  собственности
или  управлении  пакета акций (пая,  доли) иного предприятия,  либо
имеющие организационно-правовую форму,  не  соответствующую  Закону
РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности";
     при продаже  предприятия-должника,  занимающего   доминирующее
положение   на   соответствующем  товарном  рынке,  -  предприятия,
действующие на  том  же  товарном  рынке,  а  также  юридические  и
физические  лица,  контролирующие  их  капитал  в  любой форме либо
имеющие  возможность  определяющего  влияния  на  их  решения,   не
получившие   согласия   антимонопольных   органов  на  приобретение
предприятия.
     Для участия    в   конкурсе   в   дополнение   к   документам,
установленным    законодательством    Российской    Федерации     о
приватизации, заявители представляют:
     документы, удостоверяющие,   что   заявитель    не    является
ограничиваемым    лицом    (в    том    числе    в   случае,   если
предприятие-должник    занимает    доминирующее    положение     на
соответствующем   товарном   рынке,   -   предварительное  согласие
антимонопольных органов на приобретение предприятия);
     справку о  депонировании  на счете продавца суммы в размере не
менее  20   процентов   просроченной   кредиторской   задолженности
предприятия-должника      за     вычетом     суммы     обязательств
предприятия-должника перед покупателем.
     Требование иных  документов  при  подаче  заявки для участия в
конкурсе не допускается.
     12. Обязательными условиями конкурса являются:
     погашение не  менее  20  процентов  просроченной  кредиторской
задолженности предприятия-должника в срок не более одного месяца со
дня заключения договора купли-продажи;
     обязательство по реорганизации предприятия-должника в месячный
срок с момента заключения договора купли-продажи.
     В условия конкурса могут быть также включены:
     сохранение деятельности предприятия по производству  отдельных
видов   товаров   (работ,   услуг)  -  исключительно  на  основании
ходатайства антимонопольных органов в  случае,  если  по  указанным
видам   товаров   (работ,   услуг)   предприятие-должник   занимает
доминирующее положение на соответствующем товарном рынке;
     сохранение численности   рабочих   мест   -  исключительно  на
основании  ходатайства  местной  администрации   в   случае,   если
предприятие-должник является градообразующим;
     объем инвестиций в предприятие.
     Перечень указанных  условий  конкурса  является исчерпывающим;
предъявление каких-либо иных условий не допускается.
     13. Начальная   цена   предприятия-должника   при  продаже  по
конкурсу  определяется  по  данным  бухгалтерских  документов,   на
основании   которых   Федеральным  управлением  принято  решение  о
признании     предприятия     неплатежеспособным     и      имеющим
неудовлетворительную структуру баланса.  Определение начальной цены
предприятия-должника,  а также учет результатов переоценки основных
фондов  этого  предприятия,  проведенной  после  1  января 1992 г.,
осуществляются в порядке,  установленном Государственной программой
приватизации.
     В случае    если    начальная    цена    предприятия-должника,
определенная  в указанном порядке,  оказывается меньше 100-кратного
размера  установленной   законодательством   Российской   Федерации
минимальной   оплаты   труда,   начальная  цена  этого  предприятия
устанавливается равной 100 минимальным размерам оплаты труда.
     14. Конкурсы   проводятся   в   соответствии   с   процедурой,
установленной    законодательством    Российской    Федерации     о
приватизации.
     В случае если в конкурсную  комиссию  поступила  одна  заявка,
удовлетворяющая  условиям  конкурса,  предприятие-должник продается
единственному участнику конкурса по заявленной им  цене,  с  учетом
ограничений, установленных настоящим пунктом.
     Если в конкурсную комиссию не поступило ни одного предложения,
удовлетворяющего  условиям  конкурса,  либо  если  на конкурсе цена
предприятия  снизилась  более  чем   на   30   процентов,   конкурс
объявляется несостоявшимся, а предприятие-должник или его имущество
(активы) подлежат продаже в  порядке,  установленном  разделом  III
настоящего Положения.
     15. По   результатам   проведения    конкурса    в    порядке,
установленном     законодательством    Российской    Федерации    о
приватизации,  между продавцом и победителем конкурса (покупателем)
заключается договор купли-продажи.
     Продавец обязан не позднее  трех  дней  с  момента  подведения
итогов  конкурса  заключить  договор  купли-продажи  с покупателем,
вернуть депонированные средства иных участников конкурса,  а  также
направить   средства,   депонированные   победителем  конкурса,  на
погашение       просроченной       кредиторской       задолженности
предприятия-должника всем кредиторам пропорционально суммам долга.
     Право собственности   переходит   к   покупателю   с   момента
заключения договора купли-продажи.
     Договор купли-продажи подлежит регистрации  Российским  фондом
федерального  имущества  в  течение трех дней с момента поступления
его представления.
     В случае  если  приобретенное  предприятие  имеет просроченную
задолженность  перед  его  покупателем,   указанное   обязательство
считается   надлежащим   образом   исполненным  и  засчитывается  в
суммарный объем погашенной  покупателем  просроченной  кредиторской
задолженности предприятия-должника.
     16. Средства,  вырученные  от  продажи  предприятий-должников,
распределяются в соответствии с разделом V настоящего Положения.
     17. С    момента     заключения     договора     купли-продажи
предприятие-должник  считается  переданным покупателю.  В отношении
указанного   предприятия   покупатель   приобретает    все    права
собственника, предусмотренные гражданским законодательством.
     В течение месяца с момента заключения  договора  купли-продажи
покупатель  обязан  осуществить необходимые юридические действия по
реорганизации     предприятия-должника     в     соответствии     с
законодательством Российской Федерации.
     18. Принятие   решений   о   продаже    предприятий-должников,
находящихся    в   государственной   собственности,   для   которых
установлены ограничения в приватизации,  осуществляется в  порядке,
определенном    Государственной    программой    приватизации   для
рассмотрения  вопроса  о  приватизации  объектов   и   предприятий,
отнесенных   к   разделам   2.2.-2.4.   Государственной   программы
приватизации.
     При этом  запрещение  осуществлять  продажу может быть принято
только   Правительством   Российской   Федерации   по   федеральным
государственным  предприятиям,  отнесенным  к разделам 2.2.  и 2.3.
Государственной  программы  приватизации,  а   по   государственным
предприятиям,   отнесенным   к   разделу  2.4.  этой  Программы,  -
соответствующим органом исполнительной власти  субъекта  Российской
Федерации  в случае,  если до момента принятия решения о запрещении
продажи  предприятия-должника  было  принято  решение  о  погашении
просроченной   кредиторской  задолженности  указанного  предприятия
денежными   средствами   либо    государственными    краткосрочными
обязательствами (по номиналу).
     При установлении ограничений на продажу в виде  закрепления  в
государственной  собственности  пакетов  акций  предприятие-должник
подлежит   преобразованию   в    установленном    законодательством
Российской Федерации порядке в акционерное общество открытого типа.
Передача закрепленных в государственной собственности пакетов акций
в  уставные  капиталы  холдинговых  компаний  не допускается,  весь
оставшийся после закрепления в государственной собственности  пакет
акций   подлежит  продаже  в  порядке,  установленном  разделом  IV
настоящего Положения.
     Проведение мероприятий,  связанных  с  подготовкой и принятием
указанных в настоящем пункте  решений,  осуществляется  Федеральным
управлением.

      III.  Продажа имущества (активов) предприятий-должников
     19. Продажа      имущества      (активов)       ликвидируемого
предприятия-должника осуществляется в случаях, если:
     конкурс по продаже предприятия-должника признан несостоявшимся
либо  результаты конкурса аннулированы и по согласованию с органами
исполнительной    власти    субъектов     Российской     Федерации,
участвовавшими  в выработке решения о продаже предприятия-должника,
не принято решение о проведении повторного конкурса;
     по результатам   анализа  финансового  состояния  предприятия,
осуществляемого Федеральным  управлением  при  принятии  решения  о
признании      предприятия     неплатежеспособным     и     имеющим
неудовлетворительную       структуру        баланса,        продажа
предприятия-должника   в   порядке,   установленном   разделом   II
настоящего Положения, признана нецелесообразной.
     Продажа имущества        (активов)        предприятия-должника
осуществляется на основании  решения  Федерального  управления  или
соответствующего  органа  исполнительной власти субъекта Российской
Федерации,  которое  может   быть   принято   в   отношении   любых
предприятий-должников,  за  исключением  предприятий,  приватизация
которых  запрещена  в  соответствии  с  Государственной  программой
приватизации.
     20. Решение  Федерального  управления   или   соответствующего
органа   исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации  о
ликвидации предприятия-должника и продаже его активов  доводится  в
установленном порядке уполномоченным органом до сведения кредиторов
предприятия,  срок исполнения обязательств перед которыми  наступил
до момента принятия указанного решения.
     Если в  течение  30  дней  с  момента  оповещения   кредиторов
Федеральным  управлением или соответствующим органом исполнительной
власти  субъекта  Российской  Федерации  не  получено   ни   одного
заявления кредиторов,  не имеющих обеспеченных залогом обязательств
предприятия,  срок исполнения  которых  наступил,  о  несогласии  с
решением  о  ликвидации предприятия-должника и продаже его активов,
указанное решение считается согласованным всеми кредиторами.
     Если в    указанный    срок    Федеральным   управлением   или
соответствующим органом исполнительной власти  субъекта  Российской
Федерации  получено  хотя бы одно заявление кредитора,  имеющего не
обеспеченные залогом  обязательства  предприятия,  срок  исполнения
которых   наступил,   о   несогласии   с   решением   о  ликвидации
предприятия-должника, процедуры, предусмотренные настоящим разделом
Положения,   прекращаются.   В   случае   если  предприятие-должник
находится в федеральной  собственности,  Федеральное  управление  в
соответствии  с  предоставленными  ему полномочиями обязано принять
меры по подаче заявления  о  возбуждении  производства  по  делу  о
несостоятельности    (банкротстве)    указанного    предприятия   в
арбитражный суд.
     21. Для     осуществления     мероприятий     по    ликвидации
предприятия-должника Федеральным  управлением  или  соответствующим
органом   исполнительной   власти   субъекта  Российской  Федерации
образуется ликвидационная комиссия.
     В работе ликвидационной комиссии принимают участие специалисты
по   антикризисному   управлению,   представители   соответствующих
министерств  и  ведомств Российской Федерации,  финансовых органов,
соответствующих органов исполнительной власти субъектов  Российской
Федерации и другие специалисты.
     Ликвидационная комиссия  в  течение  месяца   с   момента   ее
образования     представляет     Федеральному    управлению    либо
соответствующему органу исполнительной власти  субъекта  Российской
Федерации  план  ликвидации  предприятия-должника,  разработанный в
соответствии с типовым планом ликвидации предприятия,  утверждаемым
Федеральным  управлением.  В случае если ликвидационная комиссия не
представила в указанный срок план ликвидации  предприятия-должника,
Федеральное  управление  или  соответствующий  орган исполнительной
власти  субъекта   Российской   Федерации   вправе   самостоятельно
разработать план ликвидации.
     План ликвидации предприятия-должника должен содержать:
     полное наименование   предприятия,  юридический  адрес  и  его
счета;
     сведения о размерах и структуре его активов;
     сведения о  финансовом  состоянии  предприятия,   размерах   и
структуре его долга;
     перечень мероприятий по  взиманию  дебиторской  задолженности,
признанию  или  отклонению  требований  кредиторов,  опротестованию
сделок предприятия, ущемляющих интересы кредиторов;
     перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового
назначения,  подлежащих передаче  в  государственную  собственность
субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность;
     перечень иного имущества предприятия,  не подлежащего продаже,
и направления его использования;
     требования по разделению имущества ликвидируемого  предприятия
на лоты для продажи;
     способ (способы) продажи имущества ликвидируемого  предприятия
(имущественных лотов), а также начальную цену;
     перечень условий,  на которых осуществляется продажа имущества
(имущественных лотов);
     перечень мероприятий по предотвращению  негативных  социальных
последствий ликвидации предприятия;
     порядок осуществления расчетов с кредиторами  и  распределения
денежных   средств,   оставшихся  после  удовлетворения  требований
кредиторов.
     К плану     ликвидации     предприятия-должника    прилагаются
бухгалтерский баланс этого предприятия на момент принятия решения о
признании  его  неплатежеспособным  и  имеющим неудовлетворительную
структуру баланса,  а также список кредиторов с указанием  сумм  их
требований.
     Разделение имущества  ликвидируемого  предприятия-должника  на
лоты  для  продажи  осуществляется  в  соответствии  с  положением,
утверждаемым  Федеральным  управлением,   исходя   из   приоритетов
сохранения   производственных  структур  предприятия,  производящих
пользующуюся спросом конечную продукцию  либо  имеющих  возможность
перепрофилирования на выпуск такой продукции.
     22. Продажа  активов   (имущественных   лотов)   ликвидируемых
предприятий-должников осуществляется на аукционах, коммерческих или
инвестиционных конкурсах в соответствии со способами, определенными
планом ликвидации.
     Правом приобретения           активов           ликвидируемого
предприятия-должника обладают любые физические и юридические (в том
числе иностранные) лица,  не являющиеся  ограничиваемыми  лицами  в
соответствии   с  пунктом  11  настоящего  Положения,  своевременно
подавшие необходимые документы и внесшие  в  установленном  порядке
залог   (задаток)   в  размере  100  процентов  от  начальной  цены
имущественного лота.
     Обязанность доказывания  своего  права на приобретение активов
предприятия-должника лежит на покупателе.
     Продажа имущественных        лотов        предприятия-должника
осуществляется  в  соответствии   с   процедурами,   установленными
законодательством   Российской   Федерации   о   приватизации   для
соответствующих способов приватизации.  При осуществлении указанных
продаж  продаваемые  лоты  не  могут  обременяться  обязательствами
ликвидируемого предприятия-должника.
     Активы ликвидируемого предприятия-должника, не реализованные в
соответствии с установленными планом ликвидации способами, подлежат
продаже на денежном аукционе в порядке, определяемом ликвидационной
комиссией,  при  этом  ограничение  на  цену   продажи   указанного
имущества не устанавливается.
     23. По  результатам  продажи  каждого  имущественного  лота  в
порядке,  установленном  законодательством  Российской  Федерации о
приватизации,  между продавцом и  покупателем  заключается  договор
купли-продажи.
     Право собственности  на   приобретенные   имущественные   лоты
переходит к покупателю с момента заключения договора купли-продажи.
     Договор купли-продажи подлежит регистрации  Российским  фондом
федерального  имущества  в  течение трех дней с момента поступления
средств на счет продавца.
     24. Средства,     вырученные     от    реализации    имущества
ликвидируемого предприятия-должника,  а также  полученные  за  счет
взимания   дебиторской   задолженности   и   опротестования  сделок
предприятия-должника,  ущемляющих интересы кредиторов,  поступают в
распоряжение   ликвидационной   комиссии  и,  за  вычетом  средств,
необходимых для организации продажи  имущества  этого  предприятия,
направляются  на  осуществление мероприятий по ликвидации,  а также
удовлетворение  требований  кредиторов  в   порядке,   определенном
законодательством   Российской   Федерации.   Оставшиеся   средства
распределяются в соответствии с разделом V настоящего Положения.
     25. Не  позднее  15  дней с момента завершения продажи активов
ликвидируемого предприятия-должника ликвидационная комиссия обязана
представить   ликвидационный  баланс  на  утверждение  Федеральному
управлению  или  соответствующему  органу   исполнительной   власти
субъекта Российской Федерации.
     Утвержденный ликвидационный        баланс         направляется
соответствующему   органу   регистрации   предприятий   и  является
достаточным  основанием  для  исключения  предприятия-должника   из
государственного реестра.

      IV. Продажа находящихся в государственной собственности
       долей (паев, акций) в капитале предприятий-должников
     26. Продажа  находящихся в государственной собственности долей
(паев,  акций) в капитале предприятий-должников  осуществляется  на
основании   соответствующих  решений  Федерального  управления  или
соответствующего органа исполнительной власти  субъекта  Российской
Федерации в случаях, если:
     продается весь оставшийся после закрепления в  государственной
собственности  пакет  акций  акционерного  общества открытого типа,
образованного в результате  преобразования  предприятия-должника  в
соответствии с пунктом 18 настоящего Положения;
     реализуются ранее закрепленный в государственной собственности
пакет  акций акционерного общества открытого типа,  образованного в
процессе  приватизации  (на  основании   соответствующего   решения
органа,  принимавшего  решение  о  закреплении  указанного пакета в
государственной собственности),а также нереализованные пакеты акций
акционерных обществ;
     осуществляется продажа    находящихся    в     государственной
собственности долей (паев, акций) иных предприятий.
     Правила, установленные    настоящим    разделом     Положения,
распространяются  на  находящиеся  в  государственной собственности
доли (паи,  акции) в капитале предприятий-должников вне зависимости
от размеров указанных долей.
     27. В случае если ранее решением соответствующего органа пакет
акций   предприятия-должника   был   закреплен   в  государственной
собственности, он подлежит уменьшению:
     при закрепленном пакете акций, равном или меньшем 38 процентов
акций - до 25,5  процента  акций  с  продажей  всех  высвобожденных
акций;
     при закрепленном пакете акций в  размере  более  38  процентов
акций, - одна акция из числа закрепленных конвертируется в "Золотую
акцию" с продажей всех высвобожденных акций.
     Решение о  продаже находящихся в государственной собственности
акций   предприятия-должника   прекращает    ранее    установленные
полномочия  любых  лиц по управлению закрепленным в государственной
собственности пакетом акций.
     В случае    если    ранее   закрепленные   в   государственной
собственности пакеты акций  предприятия-должника  были  переданы  в
доверительную   собственность  (траст),  представитель  государства
вправе в установленном  порядке  потребовать  расторжения  договора
траста  и  привлечения  доверительного собственника к установленной
законом и договором ответственности,  если хотя бы одной из причин,
повлекших    неплатежеспособность    предприятия,    явились    его
неправомерные либо некомпетентные действия.
     Нереализованные пакеты акций акционерных обществ, образованных
в процессе приватизации,  а  также  находящиеся  в  государственной
собственности  пакеты акций иных акционерных обществ открытого типа
подлежат продаже в полном объеме.
     28. Доли  (паи,  акции)  в  капитале товариществ и акционерных
обществ   закрытого    типа,    находящиеся    в    государственной
собственности,  подлежат  продаже в полном объеме,  при этом состав
участников   торгов   ограничивается    лицами,    получившими    в
установленном  порядке  согласие  остальных участников товарищества
(общества) на приобретение указанной  доли.  В  случае  если  торги
признаются   несостоявшимися   либо   их  результаты  аннулируются,
уполномоченный орган  вправе  предпринять  меры  по  определению  и
выделению   находящейся  в  государственной  собственности  доли  с
последующей ее продажей в порядке,  установленном законодательством
Российской Федерации о приватизации.
     29. Продажа указанных в разделе IV настоящего Положения  долей
(паев,  акций)  осуществляется  на  аукционе,  который проводится в
соответствии   с   процедурой,   установленной    законодательством
Российской Федерации о приватизации, с учетом требований настоящего
Положения.
     30. По  результатам  продажи  долей  (паев,  акций) в порядке,
установленном    законодательством    Российской    Федерации     о
приватизации,  между  продавцом  и  покупателем заключается договор
купли-продажи.
     Право собственности   на   приобретенные   доли  (паи,  акции)
переходит к покупателю с момента заключения договора купли-продажи.
     31. Средства,  вырученные  в  результате проведения аукционов,
распределяются в соответствии с разделом V настоящего Положения.

     V. Органы, осуществляющие продажу предприятий-должников.
                 Использование средств от продажи
     32. Продажу предприятий-должников, а также имущества (активов)
ликвидируемых  предприятий-должников  осуществляют  соответствующие
фонды имущества или уполномоченные ими лица.
     33. Продажу    долей   (паев,   акций)   предприятий-должников
осуществляют соответствующие фонды имущества или уполномоченные ими
лица.
     34. Средства  от  продажи   предприятий-должников,   имущества
(активов) ликвидируемых предприятий-должников,  а также находящихся
в государственной собственности долей (паев, акций) направляются:
     на целевое       финансирование       содержания      объектов
социально-культурной сферы  предприятий-должников,  передаваемых  в
государственную  собственность соответствующего субъекта Российской
Федерации или в муниципальную собственность;
     на финансирование       мероприятий       по      оздоровлению
предприятий-должников  и   предотвращению   негативных   социальных
последствий  банкротств,  в  том  числе  на  социальное страхование
работников  предприятий-должников,  осуществление  мероприятий   по
антикризисному   управлению   предприятиями-должниками,  подготовку
специалистов по антикризисному управлению;
     органам, обеспечивающим      и      осуществляющим     продажу
предприятий-должников,  их  имущества  (активов),  а  также   акций
(долей, паев).
     При этом  на  целевое   финансирование   содержания   объектов
социально-культурной  сферы  направляется  не  менее  50  процентов
указанных средств.
     При распределении средств от продажи объектов,  не завершенных
строительством,  исключенных из  состава  имущественного  комплекса
предприятий-должников, подлежат распределению 50 процентов средств,
вырученных от продажи указанных объектов.
     Нормативы распределения   средств,   полученных   от   продажи
предприятий-должников,  находившихся в  федеральной  собственности,
устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     Нормативы распределения   средств,   полученных   от   продажи
предприятий-должников, находившихся в государственной собственности
субъектов   Российской   Федерации,   устанавливаются    субъектами
Российской Федерации самостоятельно.

                   VI. Заключительные положения
     35. Если на момент принятия решения  об  обязательной  продаже
предприятия-должника,  находящегося в федеральной собственности,  в
арбитражном   суде   рассматривается   дело   о   несостоятельности
(банкротстве)   указанного   предприятия,   Федеральное  управление
обязано заявить в арбитражный суд ходатайство о проведении внешнего
управления имуществом предприятия-должника.
     В случае  удовлетворения  арбитражным  судом   ходатайства   о
проведении внешнего управления мероприятия по реализации указанного
решения включаются в план проведения внешнего управления имуществом
предприятия-должника.
     36. Если   производство   по    делу    о    несостоятельности
(банкротстве)     предприятия,     находящегося    в    федеральной
собственности,  возбуждается после принятия Федеральным управлением
решения  об обязательной продаже предприятия-должника,  Федеральное
управление  обязано  заявить  в  арбитражный  суд   ходатайство   о
приостановлении    производства   по   делу   о   несостоятельности
(банкротстве)  данного  предприятия  на   срок,   необходимый   для
реализации указанного решения, но не более чем на 6 месяцев.
     37. В случае необходимости Правительство Российской  Федерации
принимает  в  дополнение к настоящему Положению нормативные акты по
порядку продажи предприятий-должников.


                          ______________

Информация по документу
Читайте также