Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2002 № 646

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 30 августа 2002 г. N 646
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 26.07.2004 г. N 380

       О создании Правительственной комиссии по образованию

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Создать Правительственную комиссию по образованию.
     2. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   Правительственной
комиссии по образованию.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 30 августа 2002 г.
     N 646


                         П О Л О Ж Е Н И Е
            о Правительственной комиссии по образованию

     1. Правительственная    комиссия    по    образованию   (далее
именуется - Комиссия)      является      постоянно      действующим
координационным  органом, обеспечивающим взаимодействие федеральных
органов  исполнительной  власти  и  органов  исполнительной  власти
субъектов  Российской Федерации, государственных и иных организаций
в   целях   реализации  единой  государственной  политики  в  сфере
образования.
     2. В  своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  конституционными  законами,
федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями  Президента
Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.
     3. Основными задачами Комиссии являются:
     а) обеспечение  проведения  единой  государственной политики в
сфере  образования, определение направлений и подходов к реализации
национальной   доктрины   образования   в   Российской   Федерации,
Концепции   модернизации   российского  образования  на  период  до
2010 года;
     б) обеспечение   эффективного   взаимодействия  и  координации
деятельности  федеральных  органов  исполнительной  власти, органов
исполнительной     власти     субъектов    Российской    Федерации,
хозяйствующих  субъектов,  образовательных  учреждений,  научных  и
других    заинтересованных   организаций   по   определению   путей
модернизации и развития образования;
     в) совершенствование   нормативной   правовой   базы  в  сфере
образования;
     г) прогнозирование  потребности  в  квалифицированных кадрах и
определение  на этой основе подходов к формированию государственных
заданий учреждениям профессионального образования.
     4. Комиссия  в  целях  реализации  возложенных  на  нее  задач
осуществляет следующие функции:
     а) анализирует  состояние  системы  образования и вырабатывает
практические  рекомендации  по  ключевым  проблемам  модернизации и
развития образования;
     б) рассматривает   и   вносит   в   Правительство   Российской
Федерации    предложения    по    разработке   и   реализации   мер
государственной  поддержки  и  регулирования  в  сфере образования,
социальной защиты работников образования;
     в) рассматривает    вопросы,   связанные   с   разработкой   и
реализацией  федеральных  целевых  программ  в области образования,
подготовкой  законодательных  и  иных  нормативных  правовых актов,
направленных   на  обеспечение  процесса  развития  и  модернизации
системы     образования     с     учетом    основных    направлений
социально-экономического развития Российской Федерации;
     г) рассматривает  предложения по реализации стратегии развития
и   модернизации   образования  на  краткосрочный  и  среднесрочный
периоды;
     д) рассматривает   вопросы   и  вырабатывает  согласованные  с
федеральными    органами    исполнительной    власти   и   органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации предложения
по  формированию  эффективных экономических механизмов модернизации
и развития образования, системы финансирования отрасли;
     е) принимает     решения     по     принципиальным    вопросам
функционирования системы образовательных учреждений;
     ж) содействует  организации  контроля  за  реализацией решений
Президента   Российской   Федерации   и   Правительства  Российской
Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
     5. Комиссия имеет право:
     а) запрашивать  в  установленном порядке у федеральных органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской   Федерации,   государственных   и   иных   организаций,
общественных   объединений   информацию  (материалы)  по  вопросам,
входящим  в  компетенцию  Комиссии,  пользоваться  в  установленном
порядке    соответствующими    информационными    банками    данных
федеральных органов исполнительной власти;
     б) заслушивать  на своих заседаниях информацию руководителей и
должностных  лиц федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной     власти     субъектов    Российской    Федерации,
образовательных   и  иных  учреждений,  организаций  и  предприятий
независимо   от  формы  собственности,  а  также  их  ассоциативных
объединений по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
     в) организовывать  при  необходимости  экспертизу  федеральных
целевых,  межотраслевых и международных программ и проектов в сфере
образования;
     г) создавать  экспертные  и  рабочие  группы из представителей
государственных   органов   власти,   ученых   и  специалистов  для
проработки отдельных вопросов;
     д) вносить  в  Правительство  Российской Федерации предложения
по  вопросам,  входящим  в компетенцию Комиссии и требующим решения
Правительства Российской Федерации;
     е) организовывать   и   проводить   в   установленном  порядке
координационные  совещания, конференции, рабочие встречи и брифинги
по вопросам развития и модернизации образования;
     ж) взаимодействовать   со  средствами  массовой  информации  в
целях  всестороннего  и объективного освещения процессов развития и
модернизации образования;
     з) осуществлять другие функции, вытекающие из задач Комиссии.
     6. Состав   Комиссии  утверждается  Правительством  Российской
Федерации.
     7. Комиссия  осуществляет  свою  деятельность в соответствии с
планом  работы,  принимаемым  на заседании Комиссии. Члены Комиссии
вносят  предложения  по  плану  работы,  повестке  дня  заседаний и
участвуют  в  подготовке  материалов к заседаниям Комиссии, а также
проектов ее решений.
     8. Заседания  Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже  одного раза в полугодие, и считаются правомочными, если в них
принимают участие более половины ее членов.
     Члены Комиссии участвуют в заседаниях лично, без права замены.
     Решения  Комиссии  принимаются  простым  большинством  голосов
присутствующих   на   заседании   членов   Комиссии  и  оформляются
протоколом, который подписывает председатель Комиссии.
     Повестка   дня   заседания  Комиссии  и  регламент  ее  работы
утверждается   председателем  Комиссии  либо  по  его  поручению  -
заместителем председателя.
     9. Решения  Комиссии,  принятые  в  пределах  ее  компетенции,
являются  обязательными для всех федеральных органов исполнительной
власти   и   органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации.
     10. Организационно-техническое     обеспечение    деятельности
Комиссии    осуществляет    Министерство   образования   Российской
Федерации.
     11. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.


                          _______________

Информация по документу
Читайте также