Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2000 № 777

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 12 октября 2000 г. N 777
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 01.02.2005 г. N 49

        Об утверждении Положения о Министерстве энергетики
                       Российской Федерации

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 04.12.2001 г. N 845)

     Во  исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 мая
2000 г.  N 867  "О  структуре  федеральных  органов  исполнительной
власти"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2000,
N 21,     ст. 2168)      Правительство     Российской     Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение о Министерстве энергетики
Российской Федерации.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление  Правительства Российской Федерации от 27 января
1996 г.  N 60  "Об  утверждении  Положения о Министерстве топлива и
энергетики   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 564);
     постановление    Правительства    Российской    Федерации   от
12 февраля  1998 г.  N 166  "О возложении на Министерство топлива и
энергетики  Российской  Федерации  функций государственного надзора
за  эффективным использованием энергетических ресурсов в Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 1998,
N 7, ст. 849);
     пункт 1  изменений  и  дополнений,  которые вносятся в решения
Правительства  Российской  Федерации  в связи с Федеральным законом
"О безопасности    гидротехнических    сооружений",    утвержденных
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 13 августа
1998 г.  N 950  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в отдельные
решения  Правительства  Российской  Федерации в связи с Федеральным
законом   "О безопасности  гидротехнических  сооружений"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 34, ст. 4087).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 12 октября 2000 г.
     N 777


                         П О Л О Ж Е Н И Е
          о Министерстве энергетики Российской Федерации

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 04.12.2001 г. N 845)

     1. Министерство  энергетики  Российской  Федерации  (Минэнерго
России)   является   федеральным   органом  исполнительной  власти,
осуществляющим      государственную      политику      в      сфере
топливно-энергетического  комплекса  Российской  Федерации, а также
координацию  деятельности  в  этой  сфере  иных федеральных органов
исполнительной власти.
     2. Министерство  энергетики  Российской Федерации осуществляет
свою  деятельность  непосредственно,  а  также  через  региональные
управления     государственного     энергетического    надзора    -
территориальные органы Министерства.
     3. Министерство      энергетики      Российской      Федерации
руководствуется   в   своей  деятельности  Конституцией  Российской
Федерации,  федеральными  конституционными  законами,  федеральными
законами,    указами   и   распоряжениями   Президента   Российской
Федерации,    постановлениями    и   распоряжениями   Правительства
Российской    Федерации,   международными   договорами   Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
     4. Министерство  энергетики  Российской Федерации осуществляет
свою   деятельность   во   взаимодействии  с  другими  федеральными
органами   исполнительной   власти,   полномочными  представителями
Президента  Российской  Федерации  в  федеральных округах, органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного   самоуправления,   общественными  объединениями  и  иными
организациями.
     5. Основными   задачами   Министерства  энергетики  Российской
Федерации являются:
     1) формирование  совместно  с  другими  федеральными  органами
исполнительной   власти   предложений  по  энергетической  политике
России и реализация этой политики;
     2) организация  обеспечения  потребности экономики и населения
в топливе и энергии, их рационального и безопасного использования;
     3) государственный    надзор   за   проведением   мероприятий,
обеспечивающих  безопасное  обслуживание  энергетических установок,
эффективным использованием энергетических ресурсов;
     4) содействие   созданию  правовых  и  экономических  условий,
обеспечивающих   эффективное   и   устойчивое   функционирование  и
развитие топливно-энергетического комплекса;
     5) содействие   развитию   международного   сотрудничества   в
области   энергетики,   в   том   числе  укреплению  интеграционных
процессов  с  государствами - участниками СНГ и обеспечению доступа
российских организаций к ресурсам и рынкам энергоносителей.
     6. Министерство     энергетики    Российской    Федерации    в
соответствии  с  возложенными  на него задачами выполняет следующие
функции:
     1) координирует    деятельность    организаций    электро-   и
теплоэнергетики  (за  исключением  предприятий атомной энергетики),
нефтедобывающей,    нефтеперерабатывающей,    газовой,    угольной,
сланцевой  и  торфяной промышленности, газификации, газоснабжения и
газового    хозяйства,    нефтепродуктообеспечения,   магистральных
трубопроводов    нефти,    газа   и   продуктов   их   переработки,
нетрадиционной  энергетики,  специализированных машиностроительных,
строительных,  научных,  проектных,  геологических  и геофизических
организаций,   организаций,  обслуживающих  топливно-энергетический
комплекс,  и  других  организаций независимо от формы собственности
(далее  именуются - организации топливно-энергетического комплекса)
по вопросам, отнесенным к его ведению;
     2) формирует   совместно   с   другими  федеральными  органами
исполнительной  власти  прогнозы  социально-экономического развития
топливно-энергетического   комплекса,   разрабатывает   федеральные
целевые программы его развития и участвует в их реализации;
     3) разрабатывает    и    реализует    с    участием    органов
исполнительной    власти    субъектов    Российской   Федерации   и
заинтересованных   организаций   региональную  политику  в  области
топливно-энергетического комплекса;
     4) участвует    в    разработке   и   организации   выполнения
мероприятий  по  обеспечению энергетической безопасности Российской
Федерации;
     5) разрабатывает        совместно        с       организациями
топливно-энергетического   комплекса,   другими   заинтересованными
организациями  и  представляет в соответствующие федеральные органы
исполнительной   власти   текущие,  среднесрочные  и  перспективные
программы       и       инвестиционные       проекты       развития
топливно-энергетического комплекса и его основных отраслей;
     6) разрабатывает  совместно  с  заинтересованными федеральными
органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации программы освоения и использования
углеводородных    и    других   топливно-энергетических   ресурсов,
топливно-энергетический  баланс  в  целом  по стране и по регионам,
текущие  и перспективные балансы по отдельным видам энергоресурсов,
осуществляет меры по их реализации;
     7) участвует  в  разработке  и  согласовании  в  установленном
порядке  с  соответствующими  федеральными  органами исполнительной
власти  прогнозов  спроса,  в  том  числе экспортного, на продукцию
топливно-энергетического   комплекса,   а  также  прогнозов  добычи
(производства)    необходимых    объемов    топливно-энергетических
ресурсов как по видам, так и по регионам;
     8) заключает    в    установленном    порядке    с    органами
исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации соглашения о
сотрудничестве в области топливно-энергетического комплекса;
     9) решает   совместно   с   органами   исполнительной   власти
субъектов  Российской  Федерации и органами местного самоуправления
вопросы     размещения    и    строительства    крупных    объектов
топливно-энергетического комплекса;
     10) осуществляет   научно-техническую   политику   в   области
топливно-энергетического  комплекса,  в  том числе с использованием
научно-технического  потенциала  оборонного  и  машиностроительного
комплексов,    разрабатывает    совместно    с    заинтересованными
федеральными    органами    исполнительной    власти   приоритетные
направления     научно-технического     прогресса,    межотраслевые
научно-технические   программы,   реализует  меры  по  концентрации
находящихся  в  его  распоряжении  ресурсов  на  этих направлениях,
создает  организационно-технические  и  экономические  условия  для
успешной   реализации   указанных   мер,   координирует  реализацию
научно-технических   и   инновационных   проектов  по  приоритетным
направлениям  развития  отраслей топливно-энергетического комплекса
на федеральном, межотраслевом и отраслевом уровнях;
     11) осуществляет   в   установленном   порядке  лицензирование
отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции;
     12) участвует   в   пределах  своей  компетенции  совместно  с
другими  федеральными  органами  исполнительной  власти  и органами
исполнительной  власти субъектов Российской Федерации в подготовке,
заключении  и  реализации  соглашений  о  разработке  месторождений
углеводородных ресурсов на условиях раздела продукции;
     13) заключает   в   установленном   порядке   производственные
контракты с организациями топливно-энергетического комплекса;
     14) выполняет  по поручению Правительства Российской Федерации
функции   государственного  заказчика  по  обеспечению  федеральных
государственных  нужд  и  реализации федеральных целевых программ в
соответствии   с   федеральным  бюджетом  на  соответствующий  год,
организует в установленном порядке проведение конкурсов (торгов);
     15) согласовывает  лимиты  потребления топливно-энергетических
ресурсов    организациями,    финансируемыми    за   счет   средств
федерального  бюджета,  бюджетов  субъектов  Российской Федерации и
местных   бюджетов,   заключаемые  государственными  заказчиками  с
организациями  топливно-энергетического  комплекса  государственные
контракты    на    поставку    нефтепродуктов,   природного   газа,
электрической  и  тепловой энергии и угля для государственных нужд,
а  также  контракты  на  поставку  нефти,  нефтепродуктов, газового
конденсата,  природного газа, электроэнергии и угля, заключаемые на
основе межправительственных соглашений;
     16) принимает   совместно   с  заинтересованными  федеральными
органами   исполнительной   власти   участие   в   регулировании  в
установленном    порядке    доступа    к    системе   магистральных
трубопроводов    производителей    нефти,    природного    газа   и
нефтепродуктов;
     17) участвует   в   пределах  своей  компетенции  совместно  с
органами    регулирования   деятельности   субъектов   естественных
монополий  в  государственном  регулировании деятельности субъектов
естественных монополий топливно-энергетического комплекса;
     18) участвует  в  совершенствовании  экономического  механизма
регулирования   деятельности  организаций  топливно-энергетического
комплекса;
     19) содействует   развитию   и  регулированию  межрегиональных
хозяйственных     связей    организаций    топливно-энергетического
комплекса    с   потребителями   его   продукции   и   поставщиками
материально-технических ресурсов;
     20) разрабатывает   с  участием  заинтересованных  федеральных
органов   исполнительной   власти   и  организаций  и  реализует  в
соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации  планы
структурных   преобразований  в  отраслях  топливно-энергетического
комплекса;
     21) принимает    участие    в    разработке   предложений   по
социально-экономическому            развитию            организаций
топливно-энергетического комплекса;
     22) участвует  совместно  с  заинтересованными организациями в
подготовке  предложений  по созданию экономических и правовых основ
формирования  и  функционирования  оптового, в том числе биржевого,
рынка продукции топливно-энергетического комплекса;
     23) участвует  в государственном регулировании инвестиционного
процесса   в   топливно-энергетическом   комплексе   и  обеспечении
стимулирования   привлечения   средств   на  инвестиции  в  отрасли
топливно-энергетического   комплекса,   в  том  числе  на  условиях
раздела продукции;
     24) выступает  в  суде  от  имени казны Российской Федерации в
качестве  главного  распорядителя  средств  федерального бюджета по
искам  о  возмещении  вреда,  причиненного  незаконными решениями и
действиями   (бездействием)   соответствующих   должностных  лиц  и
органов,  по  предъявляемым  в порядке субсидиарной ответственности
искам организаций, находящихся в ведении Министерства;
     25) разрабатывает   с  участием  заинтересованных  федеральных
органов   исполнительной  власти  и  осуществляет  в  установленном
порядке  мероприятия  по  реструктуризации угольной промышленности,
определяет   порядок   взаимодействия   основных  участников  этого
процесса;
     26) осуществляет    совместно    с    Министерством   финансов
Российской  Федерации  контроль  за  распределением,  доведением  и
целевым   использованием   средств   государственной  поддержки  на
реструктуризацию угольной промышленности;
     27) разрабатывает   предложения   по  законодательным  и  иным
нормативным  правовым  актам, регулирующим общественные отношения в
сфере     топливно-энергетического     комплекса,    участвует    в
установленном  порядке  в  их согласовании, анализирует практику их
применения;
     28) разрабатывает  и  утверждает  в пределах своей компетенции
нормативные  правовые  и  технические  акты по вопросам, входящим в
компетенцию   Министерства,   и   осуществляет   контроль   за   их
исполнением;
     29) осуществляет   государственный   надзор   за   эффективным
использованием  энергетических  ресурсов  в  Российской  Федерации,
обеспечивает  государственный  контроль  и  надзор  за  качеством и
рациональным  использованием  нефти,  газа,  угля,  торфа,  горючих
сланцев  и  продуктов  их  переработки,  электрической  и  тепловой
энергии,   осуществляет   контроль   за  соблюдением  организациями
топливно-энергетического   комплекса   требований   промышленной  и
экологической    безопасности,    в   том   числе   геодинамической
безопасности;
     30) разрабатывает  совместно  с заинтересованными федеральными
органами     исполнительной     власти     основные     направления
государственной  политики  в области энергосбережения и обеспечения
экологической   безопасности   при   развитии   и  функционировании
топливно-энергетического  комплекса, осуществляет координацию работ
по  повышению  эффективности  энергоиспользования  (в том  числе  с
применением  возобновляемых  источников  энергии  и  нетрадиционной
энергетики)  в  экономике России, а также проведения мероприятий по
экологической безопасности в топливно-энергетическом комплексе;
     31) организует  совместно с федеральным органом исполнительной
власти   в   области   стандартизации   и   метрологии   работы  по
стандартизации     оборудования     для    топливно-энергетического
комплекса,  различных  видов  топлива  и энергетических ресурсов, а
также  электрической  энергии и участвует в организации работ по их
сертификации    и    метрологическому    обеспечению    организаций
топливно-энергетического     комплекса     в     соответствии     с
законодательством Российской Федерации;
     32) осуществляет   государственный   надзор  за  безопасностью
гидротехнических  сооружений,  находящихся в ведении, собственности
или  эксплуатации  организаций  топливно-энергетического комплекса,
участвует   в   формировании   и   ведении   Российского   регистра
гидротехнических сооружений;
     33) участвует  в  реализации  государственной политики в сфере
труда     и     социальной     защиты     работников    организаций
топливно-энергетического   комплекса,   совершенствовании  трудовых
отношений   на   основе   социального  партнерства,  подготавливает
предложения  по стимулированию повышения производительности труда и
рекомендации  по его оплате в организациях топливно-энергетического
комплекса.
     Участвует   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  в разработке и заключении отраслевых тарифных соглашений
и  контроле  за  их  исполнением, а также в разрешении коллективных
трудовых споров;
     34) осуществляет    в    установленном    порядке   управление
федеральными    государственными    унитарными    предприятиями   и
государственными     учреждениями,     находящимися    в    ведении
Министерства;
     35) вносит  совместно  с  федеральными органами исполнительной
власти   в   Правительство   Российской   Федерации  предложения  о
создании,  реорганизации  и  ликвидации федеральных государственных
унитарных  предприятий, находящихся в ведении Министерства, а также
государственных  учреждений,  которые  создаются  за  счет  средств
федерального бюджета;
     36) согласовывает      принимаемые     федеральным     органом
исполнительной  власти  по  управлению  государственным  имуществом
решения   о  реорганизации  федеральных  государственных  унитарных
предприятий, находящихся в ведении Министерства;
     37) принимает  решения  о создании, реорганизации и ликвидации
находящихся  в  ведении  Министерства  государственных учреждений в
пределах выделенных ему бюджетных ассигнований;
     38) утверждает   по   согласованию   с   федеральным   органом
исполнительной  власти  по  управлению  государственным  имуществом
учредительные   документы   находящихся   в   ведении  Министерства
федеральных государственных унитарных предприятий;
     39) осуществляет  непосредственно,  а также через региональные
управления  государственного  энергетического  надзора, руководство
управлениями      государственного      энергетического     надзора
(государственными  учреждениями)  в субъектах Российской Федерации,
утверждает  их  учредительные  документы;  разрабатывает  нормативы
численности   и   рекомендации  по  оплате  труда  работников  этих
государственных учреждений;
     40) организует    подготовку,   переподготовку   и   повышение
квалификации    кадров    для   отраслей   топливно-энергетического
комплекса;
     41) осуществляет    руководство    находящимися    в   ведении
Министерства    образовательными    учреждениями,   утверждает   их
учредительные документы;
     42) организует      документальные      проверки     (ревизии,
инвентаризации)  финансово-хозяйственной  деятельности  федеральных
государственных    унитарных    предприятий    и    государственных
учреждений, находящихся в ведении Министерства;
     43) участвует  в  работе  комиссии по приватизации федеральных
государственных   унитарных   предприятий,  находящихся  в  ведении
Министерства,   согласовывает   условия   коммерческого   конкурса,
предусмотренные  в  плане  приватизации по продаже государственного
имущества   организаций   топливно-энергетического   комплекса   на
коммерческих   конкурсах  с  инвестиционными  и  (или)  социальными
условиями;
     44) вносит   в  федеральный  орган  исполнительной  власти  по
управлению  государственным  имуществом предложения по кандидатурам
представителей  государства  из  числа  работников Министерства для
назначения   (избрания)   их   в  установленном  порядке  в  органы
управления   акционерных   обществ,   акции   которых  находятся  в
федеральной   собственности,   а   также   в  случае  использования
специального  права  на  участие  Российской Федерации в управлении
акционерными обществами ("золотой акции");
     45) осуществляет    анализ    экономического   и   финансового
состояния    организаций   топливно-энергетического   комплекса   и
вырабатывает  рекомендации по стабилизации их финансового состояния
во  взаимодействии  с  федеральным органом исполнительной власти по
финансовому оздоровлению и банкротству;
     46) осуществляет     совместно     с    федеральным    органом
исполнительной  власти  по  финансовому  оздоровлению и банкротству
меры   по   предупреждению   банкротства   субъектов   естественных
монополий  топливно-энергетического комплекса, а также иные функции
и  полномочия органа управления топливно-энергетическим комплексом,
предусмотренные     законодательством     Российской     Федерации,
устанавливающим  особенности  проведения  процедуры  банкротства  в
отношении       субъектов       естественных       монополий      в
топливно-энергетическом комплексе;
     47) проводит  аттестацию  арбитражных управляющих, назначаемых
при   проведении   процедуры   банкротства  в  отношении  субъектов
естественных монополий топливно-энергетического комплекса;
     48) участвует    в    разработке    государственных   программ
геологического   изучения  недр,  воспроизводства  и  использования
минерально-сырьевой  базы  нефтяной, газовой, угольной, сланцевой и
торфяной  промышленности  Российской  Федерации и согласовывает эти
программы;
     49) участвует   совместно   с  другими  федеральными  органами
исполнительной  власти  и  органами исполнительной власти субъектов
Российской   Федерации   в   разработке   предложений   по  объемам
отчислений    на    воспроизводство    минерально-сырьевой    базы,
направляемых  в  федеральный  бюджет,  бюджеты субъектов Российской
Федерации    и    передаваемых    добывающим    предприятиям    для
финансирования    работ   по   геологическому   изучению   недр   и
воспроизводству  минерально-сырьевой  базы топливно-энергетического
комплекса,  участвует  в пределах своей компетенции в осуществлении
контроля за использованием указанных средств;
     50) (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Российской
Федерации от 04.12.2001 г. N 845)
     51) согласовывает      предложения     федерального     органа
исполнительной  власти  по управлению государственным фондом недр о
порядке,  сроках  и  условиях  освоения  участков  недр, содержащих
горючие  полезные  ископаемые, а также участков недр, перспективных
в отношении добычи этих полезных ископаемых;
     52) согласовывает  основные  технико-экономические  показатели
добычи  нефти  и  газа, включаемые в условия лицензий (лицензионные
соглашения)  при  выдаче  лицензий  на пользование недрами, а также
осуществляет    экспертизу    расчетов,   обосновывающих   величину
извлекаемых запасов нефти и газа;
     53) принимает    участие   в   осуществлении   государственной
экспертизы  запасов  месторождений нефти, природного газа, газового
конденсата и угля;
     54) согласовывает   проектную  техническую  и  технологическую
документацию  на  разработку  месторождений углеводородного сырья в
Российской  Федерации, определяет варианты разработки месторождений
указанных  полезных  ископаемых  и устанавливает порядок реализации
проектов    разработки   этих   месторождений,   обязательный   для
организаций  независимо  от  формы  собственности,  разрабатывающих
месторождения углеводородного сырья в соответствии с лицензиями;
     55) контролирует  совместно  с  другими  федеральными органами
исполнительной  власти  и  органами исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации  выполнение  условий  лицензий на пользование
недрами  в  части  соответствия  им  фактических параметров поиска,
разведки  и  разработки  месторождений горючих полезных ископаемых;
осуществляет   контроль   соответствия   уровня   добычи    уровню,
утвержденному     проектной     технической    и    технологической
документацией на разработку месторождений;
     56) направляет  в  пределах  своей  компетенции  в федеральный
орган  исполнительной  власти  по управлению государственным фондом
недр  предложения  о  досрочном  прекращении,  приостановлении  или
ограничении   действия   лицензий   на   пользование   недрами   по
основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
     57) обеспечивает    проведение    в    установленном   порядке
экспертизы    научно-исследовательских    работ,   проектно-сметной
документации   на   строительство,   реконструкцию   и  техническое
перевооружение организаций топливно-энергетического комплекса;
     58) проводит  экспертизу  технико-экономических и коммерческих
предложений   и   обоснований,   а   также  проектов  строительства
предприятий    топливно-энергетического   комплекса   за   рубежом,
осуществляемых   на   основе   межправительственных  соглашений  об
экономическом и техническом сотрудничестве;
     59) участвует  в  формировании  концепции и стратегии развития
внешнеторговых  связей и основных принципов внешнеторговой политики
Российской  Федерации  в части, касающейся топливно-энергетического
комплекса;
     60) оказывает   содействие   продвижению   товаров,   услуг  и
капиталов  организаций  топливно-энергетического комплекса на рынки
энергоресурсов иностранных государств;
     61) разрабатывает  на  основе  анализа  состояния и перспектив
развития    энергетики   иностранных   государств   предложения   о
перспективах   сотрудничества,   участвует  в  подготовке  проектов
международных   договоров  (соглашений)  о  сотрудничестве  в  этой
области;
     62) представляет   в  установленном  порядке  в  Правительство
Российской   Федерации   предложения  о  проведении  переговоров  о
заключении   международных   договоров   (соглашений)   в   области
топливно-энергетического   комплекса,  по  поручению  Правительства
Российской  Федерации  участвует в таких переговорах, рассматривает
предложения  иностранных  государств  по  вопросам сотрудничества в
указанной сфере;
     63) организует  и  координирует  в  пределах своей компетенции
выполнение   обязательств  Российской  Федерации  по  международным
договорам    (соглашениям),    касающимся   вопросов   деятельности
топливно-энергетического     комплекса,    участвует    в    работе
международных экономических и энергетических организаций;
     64) содействует    привлечению    в    установленном   порядке
иностранных   инвесторов   для   развития  топливно-энергетического
комплекса   и  повышению  его  экспортного  потенциала;  определяет
необходимость   привлечения  иностранных  инвестиций  под  гарантии
Правительства      Российской     Федерации     для     организаций
топливно-энергетического комплекса, ведет учет таких инвестиций;
     65) участвует   совместно   с  заинтересованными  федеральными
органами  исполнительной  власти во взаимодействии с международными
финансовыми  организациями  и  национальными кредитными агентствами
иностранных  государств в части привлечения в установленном порядке
заемных  средств  и  кредитов для развития топливно-энергетического
комплекса Российской Федерации;
     66) участвует  в  установленном  порядке в подготовке проектов
двусторонних  и многосторонних международных договоров (соглашений)
о  сотрудничестве  с  государствами - участниками  СНГ  по вопросам
топливно-энергетического    комплекса,   осуществляет   координацию
работы по их выполнению;
     67) разрабатывает     предложения     о    сотрудничестве    с
государствами -       участниками       СНГ       по       вопросам
топливно-энергетического   комплекса,  представляет  материалы  для
подготовки   соответствующих   переговоров,   а   также   заседаний
межправительственных  комиссий  по  экономическому  сотрудничеству,
осуществляет  координацию  деятельности  по  реализации достигнутых
договоренностей;
     68) взаимодействует   с   федеральным  органом  исполнительной
власти  по  статистике  в целях осуществления статистического учета
экономического      состояния      организаций      и      отраслей
топливно-энергетического   комплекса,  эффективности  использования
энергетических    ресурсов,    а    также   получения   официальной
статистической информации;
     69) получает     от    организаций    топливно-энергетического
комплекса    статистические    данные   по   формам,   утвержденным
федеральным    органом   исполнительной   власти   по   статистике,
бухгалтерские   данные   по   формам,   утвержденным  Министерством
финансов  Российской Федерации, и представляет их при необходимости
соответствующим органам государственной власти;
     70) разрабатывает  и  утверждает  для  находящихся  в  ведении
Министерства  организаций  топливно-энергетического комплекса формы
ведомственной      отчетности,      отражающие     состояние     их
финансово-хозяйственной   деятельности,   а   также   реализацию  и
приобретение топливно-энергетических ресурсов;
     71) создает   автоматизированную   систему   централизованного
ведения   классификаторов  технологической,  технико-экономической,
социальной     и     экологической     информации     в    отраслях
топливно-энергетического     комплекса     и     обеспечивает    ее
функционирование;
     72) участвует   в  осуществлении  государственной  политики  в
области    промышленной   безопасности   и   координирует   систему
управления   промышленной   безопасностью  топливно-энергетического
комплекса;
     73) обеспечивает  организационно-технические  и  экономические
условия    повышения    экологической    безопасности   организаций
топливно-энергетического комплекса;
     74) участвует    в    установленном   порядке   в   реализации
государственной  политики  в  области  охраны  труда,  осуществляет
методическое  руководство  службами  охраны  труда  в организациях,
находящихся   в  ведении  Министерства,  разработку  и  утверждение
отраслевых  правил  по  охране  труда,  отраслевых целевых программ
улучшения   условий   и  охраны  труда,  а  также  контроль  за  их
выполнением;   участвует   в   соответствии   с   законодательством
Российской  Федерации  в  проверке  знаний  требований охраны труда
руководителей   и   главных   инженеров   (технических  директоров)
организаций  топливно-энергетического комплекса независимо от формы
собственности;
     75) обеспечивает  радиационную  безопасность на предприятиях и
объектах топливно-энергетического комплекса;
     76) участвует   в  осуществлении  государственной  политики  в
области   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на
объектах    топливно-энергетического   комплекса   и   обеспечивает
деятельность   функциональной   подсистемы  единой  государственной
системы   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в
соответствии    с    установленными    полномочиями    и   режимами
деятельности;
     77) координирует   и   контролирует   выполнение  мероприятий,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных ситуаций на объектах
топливно-энергетического комплекса и ликвидацию их последствий;
     78) обеспечивает       защиту      государственной      тайны,
конфиденциальной  информации,  осуществляет  спецсвязь,  организует
мобилизационную  подготовку,  а  также  осуществляет  полномочия  в
области  гражданской  обороны  в  соответствии  с законодательством
Российской  Федерации,  оказывает  методическую помощь организациям
топливно-энергетического комплекса по этим направлениям;
     79) участвует   в   разработке   и   контроле  за  реализацией
профилактических,   организационных,   воспитательных  и  иных  мер
предупреждения,    выявления    и    пресечения    террористической
деятельности   на   объектах   топливно-энергетического  комплекса;
обеспечивает  поддержание  в состоянии готовности ведомственных сил
и средств по противодействию совершению террористических актов;
     80) создает,   реорганизует   и  ликвидирует  в  установленном
порядке    подразделения    ведомственной    охраны,    горно-    и
газоспасательные,  противофонтанные  части  и  отряды,  входящие  в
топливно-энергетический  комплекс,  и  утверждает  в  установленном
порядке  места  их  дислокации,  а  также осуществляет оперативное,
техническое руководство и контроль их деятельности;
     81) участвует  в  организации  пожарно-профилактических работ,
направленных  на  обеспечение безаварийной эксплуатации организаций
топливно-энергетического       комплекса,      и      осуществлении
статистического учета пожаров и их последствий;
     82) участвует   в   организации   и  координации  деятельности
организаций   топливно-энергетического   комплекса   по  выполнению
мероприятий,   направленных   на   осуществление  производственного
контроля   на   опасных   производственных  объектах  и  уменьшение
выбросов   веществ,   отрицательно   воздействующих  на  окружающую
среду.
     7. Министерство энергетики Российской Федерации имеет право:
     1) запрашивать  у  федеральных  органов исполнительной власти,
органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации и
организаций    документы,   статистические,   справочные   и   иные
материалы,   необходимые   для   решения   вопросов,   входящих   в
компетенцию   Министерства,  а  также  передавать  в  установленном
порядке  документы  и  необходимую  информацию  указанным органам и
организациям;
     2) привлекать   в   необходимых   случаях  по  согласованию  с
руководством   соответствующих   органов  специалистов  федеральных
органов  исполнительной  власти  и  органов  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации для участия в деятельности рабочих
групп;
     3) создавать  экспертные  и  другие  советы  и комиссии, в том
числе   научно-технический  и  экономический  советы  Министерства,
утверждать  положения  о  них  и  их  состав, при этом деятельность
государственных  служащих,  привлекаемых  для  участия в экспертных
советах   и  комиссиях,  осуществляется  в  рамках  их  должностных
полномочий;
     4) формировать      в      установленном     порядке     планы
научно-исследовательских     и     опытно-конструкторских    работ,
финансируемых   с   привлечением  средств  федерального  бюджета  и
внебюджетных  источников,  проводить  конкурсы  на  выполнение этих
работ и заключать государственные контракты с исполнителями работ;
     5) создавать,        развивать        и        эксплуатировать
информационно-вычислительные   сети,  формировать  в  установленном
порядке  информационный  ресурс  в  сфере  топливно-энергетического
комплекса;
     6) созывать  конференции  и совещания, организовывать выставки
по  проблемам совершенствования и развития деятельности организаций
топливно-энергетического комплекса;
     7) осуществлять  в  установленном  порядке  взаимодействие  со
средствами массовой информации;
     8) принимать  самостоятельно решения по вопросам, отнесенным к
его   компетенции,   в  установленном  порядке  согласовывать  свои
решения  с  заинтересованными  федеральными органами исполнительной
власти   и  органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации;
     9) принимать  самостоятельно  в  пределах своей компетенции, а
также  совместно  с  другими  федеральными  органами исполнительной
власти нормативные правовые акты.
     8. Министерство  энергетики  Российской  Федерации возглавляет
Министр,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый от должности
Президентом  Российской  Федерации  по  представлению  Председателя
Правительства Российской Федерации.
     Министр  осуществляет руководство деятельностью Министерства и
несет  персональную  ответственность  за  выполнение возложенных на
Министерство задач и осуществление им своих функций.
     Министр   имеет   заместителей,  назначаемых  на  должность  и
освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
     9. Министр:
     1) руководит деятельностью Министерства;
     2) распределяет обязанности между своими заместителями;
     3) устанавливает    обязанности    руководителей   структурных
подразделений Министерства;
     4) вносит  в  установленном порядке в Правительство Российской
Федерации  проекты  законодательных  и  иных  нормативных  правовых
актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
     5) подписывает   в   пределах  своих  полномочий,  а  также  в
отдельных   случаях -   по   поручениям   Правительства  Российской
Федерации  контракты,  соглашения,  договоры, а также международные
договоры  Российской Федерации по вопросам топливно-энергетического
комплекса;
     6) утверждает  в  установленном  порядке  структуру  и штатное
расписание  центрального  аппарата Министерства, численность и фонд
оплаты  труда  работников  его  территориальных  органов в пределах
установленных   Правительством   Российской   Федерации  предельной
численности  и  фонда  оплаты  труда,  а также смету расходов на их
содержание     в    пределах    средств    федерального    бюджета,
предусмотренных    на    государственное   управление;   утверждает
положения   о   структурных  подразделениях  центрального  аппарата
Министерства и его территориальных органах;
     7) в   установленном   порядке   назначает   на   должность  и
освобождает   от   должности   работников   центрального   аппарата
Министерства,  руководителей  его  территориальных органов, а также
руководителей  федеральных  государственных  унитарных предприятий,
находящихся   в   ведении   Министерства,   заключает,  изменяет  и
расторгает с ними контракты;
     8) представляет  в  установленном  порядке  особо отличившихся
работников  к  награждению  государственными  наградами  Российской
Федерации;
     9) в  установленном  порядке  присваивает  работникам отраслей
топливно-энергетического   комплекса,   в   том   числе  работникам
центрального  аппарата  Министерства,  почетные  звания, награждает
почетными грамотами и иными ведомственными знаками отличия;
     10) в   установленном   порядке   проводит  в  пределах  своей
компетенции  переговоры  с  представителями иностранных государств,
иностранных  и  международных  организаций, заключает международные
договоры межведомственного характера;
     11) решает   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с
прохождением  федеральной  государственной  службы в Министерстве и
его территориальных органах;
     12) осуществляет    другие   полномочия   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     10. В  Министерстве энергетики Российской Федерации образуется
коллегия   в   составе   Министра  (председатель  коллегии)  и  его
заместителей,   входящих  в  нее  по  должности,  иных  руководящих
работников  центрального  аппарата  Министерства. В состав коллегии
могут  включаться  представители  различных  организаций,  ученые и
специалисты.
     Члены  коллегии,  кроме  лиц,  входящих  в  нее  по должности,
утверждаются  Правительством  Российской Федерации по представлению
Министра.
     Коллегия  на  своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы
развития    топливно-энергетического   комплекса   и   деятельности
Министерства.    Решения   коллегии   оформляются   протоколами   и
постановлениями  и реализуются приказами и распоряжениями Министра.
В  случае  разногласий  между  Министром и другими членами коллегии
решение   принимает   Министр,   докладывая   при  необходимости  о
возникших  разногласиях в Правительство Российской Федерации. Члены
коллегии  могут  сообщить в Правительство Российской Федерации свое
особое мнение.
     11. Финансирование   расходов   на   содержание   центрального
аппарата   Министерства   энергетики  Российской  Федерации  и  его
территориальных    органов    осуществляется    за   счет   средств
федерального    бюджета,   предусматриваемых   на   государственное
управление.
     12. Министерство   энергетики  Российской  Федерации  является
юридическим   лицом,   имеет   бланк   и   печать   с  изображением
Государственного    герба   Российской   Федерации   и   со   своим
наименованием,     счета,     открываемые    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     13. Министерство      энергетики      Российской     Федерации
располагается в г. Москве, Китайгородский проезд, д. 7.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также