Расширенный поиск

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 04.12.2000 № 613

 



                            П Р И К А З

       Федеральной службы безопасности Российской Федерации
                    от 4 декабря 2000 г. N 613

                                 Утратил силу - Приказ Федеральной
                                   службы безопасности Российской
                                  Федерации от 22.01.2007 г. N 21

         Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения
              предложений, заявлений и жалоб граждан
             в органах федеральной службы безопасности

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
              9 января 2001 г. Регистрационный N 2521

  (В редакции Приказа Федеральной службы безопасности Российской
                 Федерации от 14.08.2001 г. N 432)


     1. Утвердить Инструкцию о  порядке  рассмотрения  предложений,
заявлений и жалоб граждан в органах федеральной службы безопасности
(прилагается).
     2. Руководителям   (начальникам)   подразделений  ФСБ  России,
начальникам   территориальных   органов    безопасности,    органов
безопасности в войсках, учебных заведений ФСБ России, руководителям
предприятий,  учреждений и организаций ФСБ России (далее  -  органы
безопасности):
     - при организации работы с обращениями граждан, поступившими в
органы   безопасности,   исходить  из  того,  что  это  направление
служебной   деятельности   является   одним   из   приоритетных   и
рассматривается  как  важный  элемент связей органов безопасности с
общественностью;
     - принять надлежащие меры по повышению эффективности работы  с
обращениями граждан,  обеспечению их всестороннего,  объективного и
оперативного рассмотрения  и  разрешения,  выявления  и  устранения
причин,  порождающих  повторные жалобы,  укреплению исполнительской
дисциплины. Обратить внимание руководящего состава на необходимость
личного участия в рассмотрении и разрешении обращений граждан;
     - организовать   изучение   и    обеспечить    неукоснительное
выполнение требований настоящего приказа и прилагаемой Инструкции.
     3. Управлению делами ФСБ России обеспечить строгий контроль за
соблюдением  в  органах  безопасности  требований законодательных и
иных нормативных правовых актов по работе  с  обращениями  граждан.
Оказывать органам безопасности необходимую методическую помощь.
     4. Инспекторскому управлению ФСБ России обобщенные  результаты
работы  с  обращениями  граждан  отражать  в  годовых и квартальных
отчетах ФСБ России,  записках  Президенту  Российский  Федерации  и
Председателю Правительства Российской Федерации.
     5. Считать утратившими силу приказ ФСК  России  от  3  августа
1994 г.  N  280  (зарегистрирован  в  Минюсте  России  13  сентября
1996 г.,  регистрационный  N 1163)  и  приказ ФСБ России от 15 июля
1999 г. N 325 (зарегистрирован в Минюсте России  11 ноября 1999 г.,
регистрационный N 1971).


                           ____________


     Приложение
     к приказу ФСБ России
     от 4 декабря 2000 г.
     N 613


                            ИНСТРУКЦИЯ
   о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан
             в органах федеральной службы безопасности

  (В редакции Приказа Федеральной службы безопасности Российской
                 Федерации от 14.08.2001 г. N 432)

                        I. Общие положения

     1. Настоящая  Инструкция  определяет  единый  порядок   учета,
регистрации,  рассмотрения  и  разрешения предложений,  заявлений и
жалоб (далее - обращения) граждан Российской Федерации, иностранных
граждан,  подданных  иностранных  государств  и лиц без гражданства
(далее  -  граждане),  а  также  организацию   приема   граждан   в
Федеральной    службе    безопасности   Российской   Федерации,   в
территориальных органах безопасности и их подразделениях, в органах
безопасности  в  войсках,  на  предприятиях,  в учебных заведениях,
научно-исследовательских,    экспертных    и     военно-медицинских
учреждениях  и подразделениях,  военно-строительных подразделениях,
центрах  специальной  подготовки  и   подразделениях   специального
назначения  ФСБ  России  (далее  -  органы  безопасности,  если  не
оговорено иное).
     2. Рассмотрение  и  разрешение  обращений  является  служебной
обязанностью  руководителей  (начальников)   органов   безопасности
(далее  -  начальники)  или  по  их  письменному поручению - других
должностных  лиц.  Начальники  несут  личную   ответственность   за
правильную   организацию   работы   по  рассмотрению  и  разрешению
обращений и по приему граждан в органах безопасности.
     При поступлении  обращений  начальники в установленном порядке
решают вопрос о принятии их к рассмотрению либо направляют с учетом
компетенции   в  другой  орган  безопасности.  Основания  пересылки
обращения   отражаются   в   сопроводительном    письме,    которое
подписывается  руководителем  органа,  его  заместителем или другим
должностным лицом, имеющим соответствующие полномочия.
     Обращения, в  которых  поднимаются  вопросы,  не относящиеся к
ведению органов безопасности,  не позднее чем  в  пятидневный  срок
направляются по принадлежности.  О направлении обращения извещается
его автор.
      3.   Обращения,  не  содержащие  личной  подписи  автора,  его
фамилии,  имени  и  отчества, а также данных о месте его жительства
(работы,   учебы),  признаются  анонимными  и  не  рассматриваются.
Решение  об  этом  принимает  начальник органа безопасности или его
заместители.  Регистрация таких обращений осуществляется в порядке,
установленном  настоящей  Инструкцией,  после чего они уничтожаются
(за  исключением  тех  анонимных  обращений,  в  которых содержатся
признаки    подготавливаемого,    совершаемого   или   совершенного
побщественно опасного деяния (преступления)<1>. (В редакции Приказа
Федеральной     службы     безопасности     Российской    Федерации
от 14.08.2001 г. N 432)
    Коллективными обращениями признаются  обращения,  поданные  от
имени двух и более лиц.
     4. Если  в  поступивших  обращениях  не  содержится  изложения
существа конкретных предложений, заявлений или жалоб, относящихся к
компетенции  органов  безопасности  либо   других   государственных
органов,  то  они  по  решению начальника органа безопасности могут
быть возвращены их авторам либо помещены в соответствующее дело для
хранения в течение установленного срока.
     ___________
      <1>   Анонимные   обращения,  в  которых  содержатся  признаки
подготавливаемого,   совершаемого   или  совершенного  побщественно
опасного   деяния   (преступления),   направляются   для   проверки
содержащейся  в  них  информации  и  принятия  мер  по пресечению и
раскрытию    общественно    опасного    деяния   (преступления)   в
соответствующие   подразделения   органов   безопасности   либо  по
подследственности. (В    редакции    Приказа   Федеральной   службы
безопасности Российской Федерации от 14.08.2001 г. N 432)

           II. Порядок учета, регистрации, рассмотрения
                      и разрешения обращений

     5. Все поступающие в органы безопасности письменные обращения,
в том числе сообщения о преступлениях, учитываются и регистрируются
в секретариатах<1> в  день  их  поступления  в  книге  предложений,
заявлений  и  жалоб  (образец  -  приложение 1),  которая ведется в
каждом органе  безопасности,  а  также  в  каждом  расположенном  в
отдельном  населенном  пункте подразделении территориального органа
безопасности и органе безопасности в войсках.
     Аналогичным образом в секретариатах регистрируются  обращения,
получаемые сотрудниками непосредственно от граждан,  обратившихся к
ним как к представителям органов безопасности.
     Обращения граждан,    принятые    по   телефону,   оформляются
справками,  которые в свою очередь  также  подлежат  регистрации  в
порядке, установленном для обращений в письменной форме.
     Общий учет обращений,  поступающих в адрес  ФСБ  России  и  ее
руководства,  осуществляется  отделом  писем  Управления делами ФСБ
России.
     6. Каждому   обращению  присваивается  регистрационный  номер.
Штамп с регистрационным номером проставляется  на  свободном  месте
первой  страницы обращения.  Обращения с пометкой "Лично",  "Только
лично"   или   "Конфиденциально"   не    вскрываются,    штамп    с
регистрационным номером проставляется на конверте.
     Регистрационный номер  состоит  из  начальной  буквы   фамилии
автора  и  порядкового  номера  поступившего  обращения  (например,
"Д-19",  "С-63"), коллективные и анонимные обращения содержат буквы
"Кл" или "АН" и номер (например,  "Кл-137",  "Ан-65"). Обращениям с
пометкой   "Лично",   "Только    лично"    или    "Конфиденциально"
дополнительно  присваивается  буквенный  индекс "Лп" (Личная почта,
например,  "Лп-В-15", при отсутствии на конверте данных об авторе -
"Лп-15").
     В каждом новом календарном году  нумерация  вновь  поступивших
обращений начинается с первого номера.
     7. Повторным обращениям<2> при их  поступлении   присваивается
очередной регистрационный номер.
     8. Сопроводительные письма  к  обращениям  регистрируются  как
отдельные документы в установленном порядке<3>.
     Резолюции к письменным  обращениям  оформляются  на  отдельных
листах (типовые формы листа резолюции - приложение 2).
     9. Справки,  заключения  и  другие  документы  по  результатам
рассмотрения   обращений   подлежат  обязательной  регистрации  как
подготовленные   документы   в    соответствии    с    требованиями
делопроизводства в органах безопасности.
     Данное требование  распространяется  также   на   направляемые
военнослужащими   и  гражданским  персоналом  органов  безопасности
обращения,  которые содержат сведения, составляющие государственную
тайну.
     10. Делопроизводство по обращениям ведется отдельно от  других
видов делопроизводства в соответствии с требованиями по обеспечению
режима секретности в работе с документами в органах безопасности.
     11. Обращения,  копии ответов на них и материалы,  связанные с
их рассмотрением, а также документы по приему граждан формируются в
дела в соответствии с утвержденной номенклатурой.
     Документы в  этих  делах   располагаются   в   хронологическом
порядке.  Листы  резолюций  и  конверты (если они подлежат хранению
вместе с обращениями) нумеруются и вносятся в опись как листы дела.
     При формировании   дел  проверяется  правильность  направления
документов  в  дело,  их  полнота  (комплектность).   Неразрешенные
обращения,  а  также  неправильно оформленные документы подшивать в
дела запрещается.
     12. Сроки  хранения  обращений  и  материалов,  связанных с их
рассмотрением,   определяются   в    соответствии    с    перечнями
документальных  материалов  и  сроков  их хранения,  действующими в
органах безопасности.  В необходимых случаях постоянно действующими
экспертными  комиссиями  органов  безопасности  может  быть принято
решение об увеличении сроков хранения наиболее ценных  обращений  и
материалов по их рассмотрению.
     13. Дела   после  завершения  делопроизводства  по  ним  и  по
истечении установленных сроков хранения в секретариатах  сдаются  в
архивы органов безопасности.
     14. Начальники и  другие  должностные  лица  при  рассмотрении
обращений обязаны:
     а) своевременно   и   всесторонне   разбираться   в   существе
обращения,  в  случае  необходимости  истребовать нужные документы,
направлять сотрудников на места для проверки указанных в  обращении
фактов,  принимать  другие  меры  с целью объективного рассмотрения
поступивших обращений;
     б) принимать  в  пределах  компетенции законные и обоснованные
решения по обращениям и  обеспечивать  своевременное  и  правильное
исполнение этих решений;
     в) сообщать гражданам о решениях,  принятых по их  обращениям,
мотивировать  случаи  отказа  в  удовлетворении просьб и разъяснять
порядок их обжалования.
     Решения по обращениям,  рассмотренным в установленном порядке,
не  могут  быть  отнесены  к  служебной  информации   ограниченного
распространения,    за    исключением    случаев,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     15. Обращения     военнослужащих     органов     безопасности,
пострадавших при выполнении  воинского  долга,  а  также  обращения
членов  семей  военнослужащих,  погибших  при  выполнении воинского
долга,   незамедлительно    докладываются    начальникам    органов
безопасности и рассматриваются ими или их заместителями.
     16. Обращения  с  пометкой   "Лично",   "Только   лично"   или
"Конфиденциально"  рассматриваются  теми начальниками,  которым они
адресованы, или другими сотрудниками по их поручению.
     17. В   целях   своевременного  обнаружения  и  обезвреживания
взрывчатых,  ядовитых и других опасных вложений, возможно имеющихся
в  почтовых  отправлениях,  проводится их внешний осмотр.  В случае
обнаружения закладки или  возникновения  подозрения  о  ее  наличии
всякая   дальнейшая   работа   с  ними  немедленно  прекращается  и
вызывается   специалист   оперативно-технического    подразделения.
Одновременно   с  вызовом  специалиста  должны  быть  приняты  меры
безопасности с обязательной изоляцией почтового отправления.
     Прием посылок   (крупногабаритных  бандеролей)  с  обращениями
возможен  только  после   специальной   проверки   их   содержимого
сотрудниками   оперативно-технических   подразделений.   В   случае
невозможности проведения проверки  такие  почтовые  отправления  не
принимаются.
     18. При  получении  обращений,  содержащих  угрозы  совершения
террористических действий и иных преступлений, принимаются меры для
сохранения возможно имеющихся на них  следов,  которые  могут  быть
использованы  при  проведении  оперативно-розыскных  мероприятий  и
следственных действий.
     19. Запрещается  направление  обращений  на  рассмотрение  тем
должностным лицам, действия которых обжалуются.
     20. Сотрудникам  органов  безопасности,  принимающим участие в
работе с обращениями,  запрещается разглашать ставшие им известными
сведения об обстоятельствах личной жизни (службы,  работы,  учебы и
т. п.) авторов обращений и связанных с ними лиц.
     Не подлежит  также  разглашению посторонним лицам информация о
факте обращения гражданина в органы безопасности  и  о  результатах
рассмотрения обращения.
     21. Обращения рассматриваются в срок до одного месяца  со  дня
поступления в ФСБ России (орган безопасности).
     Обращения, не требующие дополнительного изучения  и  проверки,
рассматриваются  безотлагательно,  но  не  позднее  15  дней со дня
поступления в орган безопасности.
     Решения по   обращениям   военнослужащих  и  членов  их  семей
принимаются:
     а) в    подразделениях   ФСБ   России,   учебных   заведениях,
учреждениях и на предприятиях ФСБ России, в территориальных органах
безопасности,  в  органах безопасности в войсках - безотлагательно,
но не позднее 7 дней со дня поступления;
     б) в  Федеральной службе безопасности Российской Федерации - в
срок до 15 дней со дня поступления.
     22. Выступления   и   опубликованные   в   средствах  массовой
информации материалы,  связанные с обращениями,  рассматриваются  в
порядке и в сроки,  предусмотренные настоящей Инструкцией и другими
актами ФСБ России.
     23. Началом  срока  рассмотрения обращений,  поступивших в ФСБ
России,  считается день их  регистрации  в  Управлении  делами  ФСБ
России,  а  обращений,  поступивших непосредственно в другие органы
безопасности,   -   день   их   регистрации    в    соответствующих
секретариатах.   Окончанием   срока   рассмотрения  считается  дата
направления письменного  ответа  или  устного  сообщения  автору  с
изложением принятого решения по обращению.
     24. В  тех  случаях,  когда  для  рассмотрения  и   разрешения
обращения  необходимо  проведение  сложной  проверки,  истребование
дополнительных материалов или принятие других мер, сроки могут быть
в порядке исключения продлены: по обращениям граждан - не более чем
на один месяц,  а по обращениям военнослужащих и членов их семей  -
не более чем на 15 дней.
     25. Продление  срока   рассмотрения   обращения   производится
начальником   органа   безопасности   или   его   заместителем   по
мотивированному рапорту исполнителя. О продлении срока рассмотрения
обращения сообщается его автору.
     26. Если по обращениям,  поступающим неоднократно от одного  и
того  же лица и по одним и тем же вопросам,  проводились проверки и
были  приняты  обоснованные  решения,  о  чем  сообщалось   автору,
начальником  органа  безопасности  может  быть  принято  решение  о
прекращении в дальнейшем проверок по  таким  обращениям,  при  этом
автору направляется ответ о рассмотрении каждого обращения.
     В случае    выявления    в    указанных    обращениях    новых
(дополнительных)   обстоятельств,  по  ним  проводятся  проверки  в
установленном порядке.
     27. Ответ   автору   обращения   готовится  на  бланке  органа
безопасности  без  указания  воинского  звания  должностного  лица,
подписавшего  ответ,  и  направляется  за  регистрационным  номером
обращения.
     Ответ на  коллективное  обращение  направляется на имя первого
подписавшего его лица (если в письме не оговорено конкретное  лицо)
или в отдельных случаях - каждому из подписавших такое обращение.
     Если ответ автору сообщается в устной форме,  то  составляется
справка,  в  которой  указывается,  кто,  когда и в какой форме дал
ответ, а также излагается его содержание.
     Ответ автору обращения, проживающему за границей, направляется
в установленном порядке с учетом имеющихся договоров и соглашений.
     28. Доклад   результатов  рассмотрения  обращений,  взятых  на
контроль  в  Управлении  делами  ФСБ  России,  осуществляется,  как
правило, через отдел писем Управления делами ФСБ России.
     29. Обращения  считаются  разрешенными,  если  рассмотрены   и
разрешены   все   поставленные   в  них  вопросы,  по  ним  приняты
необходимые меры и авторам даны ответы.
     30. Обращения  после  их  рассмотрения  и разрешения,  а также
переписка по ним, за исключением приобщаемых к материалам дознания,
к делам оперативных подразделений,  а также документов,  подлежащих
хранению  в   личных   делах   сотрудников   и   лиц,   оказывающих
(оказывавших)   содействие   органам   безопасности,   должны  быть
возвращены в секретариаты органов безопасности  должностным  лицам,
ведущим делопроизводство по обращениям, для приобщения к делу.
     Обращения могут  храниться  в  других  подразделениях  органов
безопасности,   если   имеется   необходимость   приобщения   их  к
финансовым, медицинским и другим документам.
     Конверт, в  котором  было  получено обращение,  сохраняется до
окончательного  рассмотрения,  а  затем  уничтожается,   если   нет
необходимости в его дальнейшем хранении.
     31. На документах,  связанных с рассмотрением обращений, после
принятия  решения  и  их  исполнения должны быть надпись "В дело" с
указанием номера дела по номенклатуре и подпись должностного  лица,
принявшего это решение.
     32. Данный порядок  рассмотрения  и  разрешения  обращений  не
распространяется   на   обращения,   рассматриваемые   в   порядке,
установленном  уголовно-процессуальным,   гражданско-процессуальным
законодательством,    законодательством    о   порядке   разрешения
индивидуальных трудовых споров,  а также  другим  законодательством
Российской Федерации.
     ___________
     <1> Под секретариатами в  настоящей   Инструкции    понимаются
Управление  делами ФСБ России,  секретариаты органов безопасности и
должностные лица, выполняющие обязанности секретарей.
     <2>   Под   повторными   обращениями  в  настоящей  Инструкции
понимаются  обращения,  поступившие  от  одного  и  того же лица по
одному  и  тому  же  вопросу,  если  со времени направления первого
обращения  истек  установленный законодательством срок рассмотрения
или заявитель был не удовлетворен данным ему ответом.
     <3> Управление делами ФСБ  России    направляет    в    органы
безопасности, а также в другие государственные органы, учреждения и
организации поступившие в ФСБ России обращения за  присвоенными  им
регистрационными номерами.

                  III. Организация приема граждан

     33. Начальники  и  их  заместители  осуществляют прием граждан
лично.   Прием   граждан   проводится   также   членами    коллегий
территориальных  органов безопасности,  другими должностными лицами
по поручению начальников.
     Дни и  часы  приема  граждан  начальниками,  членами  коллегий
устанавливаются исходя из местных условий.
     34. В   органах  безопасности  для  приема  граждан  отводятся
специальные помещения - приемные.
     На внешней  стороне здания,  где расположена приемная,  должна
быть  вывеска   "Приемная"   (с   указанием   наименования   органа
безопасности  или  номера  войсковой  части)  и указаны часы приема
посетителей.
     35. В  отдельных  случаях прием граждан может осуществляться в
служебных кабинетах начальников или  других  должностных  лиц.  При
необходимости  встречи  организуются по месту жительства или работы
заявителей.
     36. Должностное    лицо,    осуществляющее    прием,   обязано
внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться в существе
его обращения.
     Выяснив все обстоятельства,  связанные с вопросом, по которому
обратился  гражданин,  должностное  лицо  по  возможности  сразу же
принимает  решение,  которое  объявляется  устно  со   ссылкой   на
законодательство.
     Должностные лица,  осуществляющие прием граждан,  имеют  право
обращаться  по  вопросам,  связанным  с  приемом,  в  другие органы
безопасности,  начальники и сотрудники которых обязаны оказывать им
помощь   и   содействие:  предоставлять  необходимые  справочные  и
информационные  материалы  (за  исключением  сведений,  которые   в
соответствии   с   нормативными   правовыми   актами   не  подлежат
разглашению),   обеспечивать    квалифицированной    консультацией,
открытой   и   специальной   связью,  в  том  числе  междугородной,
направлять в приемную сотрудников для осуществления приема и т. д.
     37. В  тех  случаях,  когда  посетитель  совершает  в приемной
действия,  представляющие  непосредственную  угрозу  для  жизни   и
здоровья  окружающих,  должностное лицо,  ведущее прием,  принимает
необходимые меры  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   и   немедленно  вызывает  сотрудников  милиции,  а  при
необходимости оказания посетителю медицинской помощи - врача.
     38. По  вопросам,  разрешение  которых не входит в компетенцию
органов безопасности,  гражданину разъясняется,  куда  ему  следует
обратиться.
     В необходимых случаях по существу устного обращения гражданина
составляется    справка,    которая   регистрируется   в   порядке,
установленном для обращений в письменной форме.
     39. В случае, если гражданин прибыл с целью сделать устное или
передать письменное заявление о  совершенном  или  подготавливаемом
преступлении,  отнесенном  законом  к ведению органов безопасности,
прием  такого  лица  осуществляется  следователем  или  сотрудником
подразделения, наделенного правом производства дознания.
     40. В ФСБ  России,  территориальных  органах  безопасности,  а
также  органах  безопасности  в  войсках,  имеющих  в  своих штатах
подразделения  дежурной  службы,   прием   граждан   осуществляется
круглосуточно.   В   других   органах  безопасности  прием  граждан
осуществляется в  рабочее  время.  Порядок  приема  граждан  должен
обеспечивать минимальную затрату времени на ожидание приема.
     41. Приемные обеспечиваются необходимой мебелью и  имуществом,
средствами  связи,  звукозаписи  и личной безопасности сотрудников,
нормативными,  справочными и иными материалами.  В  помещении,  где
производится   прием,  запрещается  находиться  лицам,  не  имеющим
прямого отношения к приему граждан.
     42. Для  письменных  обращений в приемных или в иных доступных
для посетителей местах устанавливаются  ящики,  выемка  из  которых
производится  не  реже  трех раз в сутки сотрудниками секретариатов
(приемных)  или  дежурной  службы,  ответственными  за   работу   с
обращениями.  Ящики  после  каждого  вскрытия  должны  запираться и
опечатываться.  Поступившие обращения передаются в секретариаты для
регистрации в установленном порядке.
     43. Учет  приема  граждан  ведется  в   журнале   (образец   -
приложение 3).

              IV. Проверка состояния работы с обращениями
              и контроль за исполнением поручений по ним.
        Анализ и обобщение содержащейся в обращениях информации

     44. Начальники  органов  безопасности осуществляют контроль за
соблюдением   установленного    законодательством    и    настоящей
Инструкцией порядка рассмотрения и разрешения обращений граждан.
     45. Книга предложений,  заявлений и жалоб  представляется  для
проверки   своевременности   и   правильности  выполнения  принятых
решений:   начальнику    органа    безопасности    -    ежемесячно,
инспектирующим (проверяющим) - по их требованию. Книги, ведущиеся в
расположенных  в  отдельных   населенных   пунктах   подразделениях
территориальных  органов безопасности,  представляются для проверки
начальнику органа безопасности не реже одного раза в шесть месяцев.
     Начальники органов  безопасности обязаны не реже одного раза в
квартал  проводить  внутреннюю   проверку   состояния   работы   по
рассмотрению   обращений  и  принятию  решений  по  ним,  для  чего
назначается комиссия. По результатам проверки составляется акт.
     46. Проверка  состояния работы с обращениями граждан в органах
безопасности   соответствующими    подразделениями    ФСБ    России
осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым директором ФСБ
России.
     47. Организация   контроля   за   исполнением   поручений   по
обращениям осуществляется в соответствии с порядком,  установленным
в ФСБ России, и настоящей Инструкцией.
     На контроль в обязательном порядке ставятся обращения:
     а) по которым имеются конкретные поручения начальников органов
безопасности или требуется доклад по результатам их рассмотрения  и
разрешения;
     б) о результатах рассмотрения и разрешения которых  необходимо
сообщать   в  федеральные  органы  государственной  власти,  органы
государственной власти субъектов Российской Федерации или в  органы
прокуратуры.
     48. Непосредственно  работа   по   контролю   возлагается   на
секретариаты  и  должностных  лиц органов безопасности,  наделенных
соответствующими полномочиями по контролю.
     49. Лица, осуществляющие контроль, имеют право:
     а) запрашивать   у   исполнителей   и   их    непосредственных
начальников необходимые сведения о ходе исполнения поручений;
     б) знакомиться  в   установленном   порядке   с   материалами,
отражающими состояние исполнения поручения;
     в) требовать  от  исполнителей  справки  о  причинах  задержки
исполнения поручений;
     г) вносить   предложения   соответствующим   начальникам    по
устранению  выявленных нарушений в исполнении поручений и улучшению
организации контроля.
     50. На   обращения,   рассмотрение   которых   контролируется,
оформляются контрольные  карточки.  Форма,  необходимое  количество
экземпляров  и  срок  хранения контрольных карточек устанавливаются
органом безопасности.
     51. О постановке на контроль исполнения поручения по обращению
на листе резолюции проставляется пометка "К" или  штамп  "Взято  на
контроль".
     52. Периодичность проверки хода исполнения определяется лицом,
наделенным правом контроля,  в зависимости от важности, срочности и
вида поручения с таким расчетом,  чтобы обеспечить своевременное  и
качественное  его  выполнение.  Результаты проверки хода исполнения
отражаются в контрольных карточках.
     53. С   целью   предотвращения   несвоевременного   исполнения
поручений лицо,  наделенное правом контроля,  обязано  своевременно
докладывать соответствующим начальникам о ходе исполнения поручения
с указанием причин задержки исполнения.
     54. Если     исполнение     поручения     задерживается,    то
непосредственный  исполнитель  обязан  обратиться   к   начальнику,
давшему поручение, за разрешением на продление установленного срока
не позднее чем за два дня до его истечения.
     55. Снятие   с  контроля  исполнения  поручения  по  обращению
производится только по распоряжению должностного лица,  по указанию
которого   исполнение   было   взято   на   контроль,  или  другого
должностного  лица  по  его  поручению.  При  этом  в   контрольных
карточках  делается отметка "Снято с контроля",  которая заверяется
подписью указанных лиц с проставлением даты.
     Не является  основанием  для  снятия  с контроля перепоручение
исполнения поручения по обращению другому органу безопасности.
     56. Состояние  исполнения  поручений  и эффективность контроля
изучаются  и  анализируются,  а  итоги  этой  работы  докладываются
начальнику органа безопасности.
     Секретариатами по  состоянию  на  1-е  число  каждого   месяца
составляются и докладываются начальнику органа безопасности справки
о ходе исполнения поручений.  О ходе выполнения наиболее  важных  и
сложных  поручений,  сроки  исполнения которых могут быть нарушены,
информационные     справки     составляются     и     докладываются
незамедлительно.
     57. Применение  электронно-вычислительной  техники  в  системе
контроля   регламентируется   специальными   инструкциями,  которые
разрабатываются в соответствии с требованиями нормативных  правовых
актов  по  ведению делопроизводства в органах безопасности с учетом
специфики работы и вида автоматизированной системы контроля.
     58. Состояние      работы      с      обращениями     (краткие
информационно-статистические   данные,   результаты   использования
обращений    в   оперативно-служебной    деятельности,   проводимые
мероприятия по  совершенствованию  работы  с  обращениями и  т. п.)
отражается в годовых отчетах о деятельности органов безопасности.
     59. Содержащаяся    в    обращениях     граждан     информация
систематически изучается и обобщается для выработки соответствующих
предложений   и   рекомендаций   по   совершенствованию   служебной
деятельности органов безопасности.

       (Согласовано с Федеральной архивной службой России.)


                           ____________



     Приложение 1
     к Инструкции (п. 5),
     утвержденной приказом ФСБ России
     от 4 декабря 2000 г.
     N 613


                              Образец

     Инв. N _____
     Срок хранения _______

                               КНИГА
                  предложений, заявлений и жалоб
                __________________________________
                (наименование органа безопасности)

                                                   Том N __________
                                                   Начата _________
                                                   Окончена _______
                                                   На ______ листах
                                                   Книга в __ томах

           Разделы книги предложений, заявлений и жалоб

+------------------------------------------------------------------+
| N |Дата   |Фамилия, |Адрес  |Краткое|Кому и |Срок  |Когда и|Дело,|
|п/п|поступ-|имя,     |или    |содер- |когда  |испол-|какое  |в ко-|
|   |ления  |отчество |место  |жание  |переда-|нения |принято|торое|
|   |(год,  |подавшего|службы,|предло-|но для |      |решение|под- |
|   |месяц, |предло-  |работы |жения  |испол- |      |       |шиты |
|   |число) |жение    |       |(заяв- |нения  |      |       |доку-|
|   |       |(заяв-   |       |ления, |и под- |      |       |менты|
|   |       |ление,   |       |жалобы)|пись   |      |       |     |
|   |       |жалобу)  |       |       |испол- |      |       |     |
|   |       |и его    |       |       |нителя |      |       |     |
|   |       |отношение|       |       |       |      |       |     |
|   |       |к военной|       |       |       |      |       |     |
|   |       |службе   |       |       |       |      |       |     |
+---+-------+---------+-------+-------+-------+------+-------+-----|
| 1 |   2   |   3     |  4    |  5    |   6   |   7  |  8    |  9  |
+------------------------------------------------------------------+


                           ____________



     Приложение 2
     к Инструкции (п. 8),
     утвержденной приказом ФСБ России
     от 4 декабря 2000 г.
     N 613


                   Типовые формы листа резолюции

     +------------------------------------------------------------+
     |                                                            |
     |                       ДИРЕКТОР                             |
     |            ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ                 |
     |                 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                       |
     |                                                            |
     |  --------------------------------------------------------  |
     |                                                            |
     |                                                            |
     |                                                 к N ____   |
     |                                                            |
     |                                                            |
     |                                                            |
     |                                                            |
     |                                                            |
     |  "  " __________ 200_ года                                 |
     |                                                            |
     +------------------------------------------------------------+


     +------------------------------------------------------------+
     |                                                            |
     |                ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА -                     |
     |            РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА N ___                 |
     |            ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ                 |
     |                 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                       |
     |                                                            |
     |  --------------------------------------------------------  |
     |                                                            |
     |                                                            |
     |                                                 к N ____   |
     |                                                            |
     |                                                            |
     |                                                            |
     |  "  " _________ 200_ года                                  |
     |                                                            |
     +------------------------------------------------------------+

     +------------------------------------------------------------+
     |                                                            |
     |            ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ                 |
     |                 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                       |
     |                   Управление делами                        |
     |                                                            |
     |  --------------------------------------------------------  |
     |                                                            |
     |     _________ 200_ г.                          к N ____    |
     |                                                            |
     |                                                            |
     |                                  _______________________   |
     |                                                            |
     |                                                            |
     |        В соответствии с поручением руководства             |
     |             Федеральной службы направляем                  |
     |            на Ваше рассмотрение обращение                  |
     |                                                            |
     |                                                            |
     |                                                            |
     +------------------------------------------------------------+


     +------------------------------------------------------------+
     |                                                            |
     |            ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ                 |
     |                 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                       |
     |                   Управление делами                        |
     |                      Отдел писем                           |
     |                                                            |
     |  --------------------------------------------------------  |
     |                                                            |
     |   _________ г.                                   к N ____  |
     |                                                            |
     |                                                            |
     |                                                            |
     |                                                            |
     |                                                            |
     |                                                            |
     |                                                            |
     |                                                            |
     +------------------------------------------------------------+


                           ____________



     Приложение 3
     к Инструкции (п. 43),
     утвержденной приказом ФСБ России
     от 4 декабря 2000 г.
     N 613

                              Образец

     Инв. N ____
     Срок хранения _____

                              ЖУРНАЛ
                       учета приема граждан
                __________________________________
                (наименование органа безопасности)

                                                  Том N ___________
                                                  Начат ___________
                                                  Окончен _________
                                                  На _______ листах
                                                  Журнал в __ томах

               Разделы журнала учета приема граждан

+----------------------------------------------------------------+
| Поряд-| Дата |Фамилия,|  Адрес,  | Вид   |   Какое  | Кто      |
| ковый |приема|  имя,  |профессия,|обра-  |  принято |принимал  |
| учет- |      |отчество|  место   |щения  | решение, |(фамилия),|
|  ный  |      |посети- |  работы  | и его |   кому   | подпись  |
| номер |      | теля   | (службы),| крат- | поручена |          |
|       |      |        | должность|  кое  | проверка,|          |
|       |      |        | и другие |содер- |  испол-  |          |
|       |      |        | сведения | жание |  нение,  |          |
|       |      |        |о посети- |       |   ответ  |          |
|       |      |        |   теле   |       |  заяви-  |          |
|       |      |        |          |       |   телю   |          |
+-------+------+--------+----------+-------+----------+----------|
|   1   |  2   |   3    |    4     |  5    |   6      |   7      |
+-------+------+--------+----------+-------+----------+----------|
|       |      |        |          |       |          |          |
|       |      |        |          |       |          |          |
|       |      |        |          |       |          |          |
|       |      |        |          |       |          |          |
|       |      |        |          |       |          |          |
+----------------------------------------------------------------+


                           ____________

Информация по документу
Читайте также