Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2001 № 468

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 16 июня 2001 г. N 468
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 08.05.2002 г. N 302

      Об утверждении Положения о лицензировании деятельности
     по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней
                        и продукции из них

     В   соответствии  с  федеральными  законами  "О лицензировании
отдельных    видов   деятельности",   "О драгоценных   металлах   и
драгоценных  камнях" и Законом Российской Федерации "О сертификации
продукции    и    услуг"    Правительство    Российской   Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить    прилагаемое    Положение    о   лицензировании
деятельности  по  сертификации  драгоценных  металлов и драгоценных
камней и продукции из них.
     2. Установить,   что   за   рассмотрение  заявления  о  выдаче
лицензии  на осуществление деятельности по сертификации драгоценных
металлов  и  драгоценных  камней  и продукции из них и за продление
срока  действия  лицензии  взимается плата в размере 300 рублей, за
выдачу  лицензии -  лицензионный  сбор  в  размере  1000 рублей, за
переоформление  лицензии  и за предоставление информации из реестра
лицензий - плата в размере 10 рублей.
     Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 16 июня 2001 г.
     N 468


                         П О Л О Ж Е Н И Е
о лицензировании деятельности по сертификации драгоценных металлов
              и драгоценных камней и продукции из них

     1. Настоящее  Положение  устанавливает  порядок лицензирования
деятельности  по  сертификации  драгоценных  металлов и драгоценных
камней и продукции из них.
     Сертификация  драгоценных  металлов  и  драгоценных  камней  и
продукции из них осуществляется юридическими лицами.
     2. Сертификация  драгоценных  металлов  и драгоценных камней и
продукции  из  них  представляет  собой  процедуру подтверждения их
соответствия    установленным    качественным    и   количественным
характеристикам и техническим требованиям.
     Для    подтверждения    указанного    соответствия    выдается
сертификат,  а  продукция  в  установленных  системами сертификации
случаях маркируется знаком соответствия.
     3. Лицензирование  деятельности  по  сертификации  драгоценных
металлов  и  драгоценных  камней  и продукции из них осуществляется
Министерством  финансов  Российской  Федерации  (далее  именуется -
лицензирующий орган).
     Лицензии   на   осуществление   деятельности  по  сертификации
драгоценных  металлов  и  драгоценных  камней  и  продукции  из них
(далее  именуются -  лицензии)  действительны  на  всей  территории
Российской Федерации.
     4. Лицензионными  требованиями  при осуществлении деятельности
по   сертификации  драгоценных  металлов  и  драгоценных  камней  и
продукции из них являются:
     а) соблюдение     законодательства    Российской    Федерации,
нормативных    правовых    актов,   регламентирующих   сертификацию
драгоценных  металлов  и  драгоценных  камней  и  продукции из них,
выполнение  требований экологических, санитарно-эпидемиологических,
гигиенических, противопожарных норм и правил;
     б) наличие  помещений,  оборудования,  а  также системы охраны
помещений,  принадлежащих  лицензиату  на  праве  собственности или
ином  законном  основании  и  соответствующих  техническим нормам и
требованиям;
     в) осуществление   лицензируемой  деятельности  специалистами,
имеющими соответствующую подготовку;
     г) аккредитация    на   проведение   работ   по   сертификации
драгоценных  металлов  и  драгоценных  камней  и продукции из них в
порядке,   установленном   Государственным   комитетом   Российской
Федерации по стандартизации и метрологии.
     5. Для  получения лицензии соискателем лицензии представляются
в лицензирующий орган следующие документы:
     а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
     наименования   и  организационно-правовой  формы  юридического
лица,  места  его  нахождения  (в  том  числе  места нахождения его
территориально   обособленных   подразделений),  почтового  адреса,
реквизитов расчетного счета в банке;
     лицензируемой  деятельности  и  срока,  в течение которого она
будет осуществляться;
     б) копии    учредительных    документов   (с   изменениями   и
дополнениями)  и  копия свидетельства о государственной регистрации
соискателя лицензии;
     в) копия  свидетельства  о  постановке  соискателя лицензии на
учет  в  налоговом  органе  с  указанием  идентификационного номера
налогоплательщика;
     г) документы,   подтверждающие   профессиональную   подготовку
работников, которые будут выполнять лицензируемую деятельность;
     д) копия   аттестата  аккредитации  Государственным  комитетом
Российской  Федерации  по стандартизации и метрологии на проведение
работ  по  сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и
продукции из них;
     е) сведения   о  наличии  у  соискателя  лицензии  необходимых
помещений,   оборудования,   системы   охраны   помещений  и  копии
документов,  подтверждающих  его  право  на владение, пользование и
распоряжение этим имуществом;
     ж) заключения  государственных надзорных и контрольных органов
(в  соответствии  с  их  компетенцией)  о  соответствии  помещений,
оборудования,   системы  охраны  помещений,  условий  охраны  труда
техническим нормам и требованиям;
     з) документ,  подтверждающий  внесение  платы  за рассмотрение
заявления о выдаче лицензии.
     6. В  случае  если  копии  документов,  указанных  в  пункте 5
настоящего  Положения, не заверены нотариусом, они представляются с
предъявлением оригиналов.
     7. Документы,    представленные    для   получения   лицензии,
принимаются   лицензирующим  органом  по  описи,  копия  которой  с
отметкой  о  дате  их  приема  направляется  (вручается) соискателю
лицензии.
     Требовать  от соискателя лицензии представления документов, не
предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
     За   предоставление   недостоверных  или  искаженных  сведений
соискатель   лицензии   несет   ответственность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     8. Решение   о   выдаче   или  об  отказе  в  выдаче  лицензии
принимается  лицензирующим  органом  в срок, не превышающий 30 дней
со   дня   получения   заявления   соискателя   лицензии  со  всеми
необходимыми документами.
     9. Лицензирующий  орган  в  течение  3 дней  со  дня  принятия
соответствующего  решения  направляет (вручает) соискателю лицензии
уведомление  о  выдаче  лицензии с указанием реквизитов банковского
счета  и  срока  уплаты  лицензионного сбора или об отказе в выдаче
лицензии с указанием причин отказа.
     10. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     а) наличие  в документах, представленных соискателем лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
     б) несоответствие     деятельности     соискателя     лицензии
лицензионным требованиям.
     11. Соискатель  лицензии  имеет  право  обжаловать  в порядке,
установленном   законодательством   Российской   Федерации,   отказ
лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
     12. Соискатель  лицензии  при  обжаловании  в административном
порядке  отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право
требовать  проведения  независимой  экспертизы  (далее  именуется -
экспертиза).
     Соискатель  лицензии в случае несогласия с отказом в ее выдаче
направляет   заявление  о  проведении  экспертизы  в  лицензирующий
орган,  который  по  согласованию  с соискателем лицензии формирует
для  осуществления  экспертизы комиссию из независимых экспертов. В
состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.
     Соискатель  лицензии  имеет  право присутствовать на заседании
комиссии.
     Экспертиза  проводится  на  договорной  основе за счет средств
соискателя лицензии.
     Комиссия  в  течение  30 дней  с  даты получения лицензирующим
органом    заявления    о   проведении   экспертизы   рассматривает
представленные   документы,   осуществляет   проверку  соответствия
соискателя    лицензии   лицензионным   требованиям   и   принимает
заключение.
     Лицензирующий  орган  обязан  уведомить  соискателя лицензии о
результатах  экспертизы  в течение 3 дней с даты принятия комиссией
заключения.
     При  наличии  положительного заключения комиссии лицензирующий
орган   обязан   в  течение  3 дней  рассмотреть  вопрос  о  выдаче
лицензии.  В  случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель
лицензии вправе обратиться в суд.
     13. В  случае  отказа  в выдаче лицензии плата за рассмотрение
заявления о ее выдаче не возвращается.
     14. Выдача   лицензии  производится  лицензирующим  органом  в
течение   3 дней   после   представления   лицензиатом   документа,
подтверждающего уплату лицензионного сбора.
     Лицензия  подписывается  руководителем  лицензирующего  органа
(в случае  его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется
печатью.
     15. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.
     16. В лицензии указываются:
     а) наименование лицензирующего органа;
     б) наименование,  место  нахождения  лицензиата  (в  том числе
место   нахождения  территориально  обособленных  подразделений,  в
которых  осуществляется  лицензируемая  деятельность), его почтовый
адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
     в) лицензируемая деятельность;
     г) срок действия лицензии;
     д) лицензионные требования;
     е) дата принятия решения о выдаче лицензии;
     ж) номер лицензии и дата ее выдачи.
     17. Лицензия  оформляется  на  бланке  установленного образца.
Бланки  лицензий имеют номер и серию и являются документами строгой
отчетности.   Приобретение,   учет   и  хранение  бланков  лицензий
осуществляются лицензирующим органом.
     18. При  осуществлении лицензируемой деятельности в нескольких
территориально  обособленных  подразделениях в лицензии указываются
все  эти  подразделения,  а  лицензиату  одновременно  с  лицензией
выдаются  заверенные  лицензирующим органом ее копии соответственно
числу указанных подразделений. Плата за выдачу копий не взимается.
     Лицензиат   в   случае   создания   им   новых  территориально
обособленных   подразделений  представляет  в  лицензирующий  орган
документы   на   эти   подразделения  в  соответствии  с  пунктом 5
настоящего  Положения  для внесения изменений в лицензию и в реестр
лицензий.
     19. Лицензия  выдается  на  5 лет, если в заявлении соискателя
лицензии не указан меньший срок.
     20. В  случае  преобразования юридического лица, изменения его
наименования  или  места  нахождения  лицензиат обязан в 15-дневный
срок  подать  в  лицензирующий  орган  заявление  о  переоформлении
лицензии   с   приложением   документов,  подтверждающих  указанные
изменения.
     21. Переоформление  лицензии  осуществляется  в течение 5 дней
со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
     До   переоформления   лицензии   лицензиат  осуществляет  свою
деятельность на основании ранее выданной лицензии.
     При   переоформлении   лицензии   лицензирующий  орган  вносит
соответствующие сведения в реестр лицензий.
     22. Срок  действия  лицензии  может быть продлен лицензирующим
органом  на  основании  заявления  лицензиата,  представленного  до
истечения   срока  действия  лицензии.  Одновременно  с  заявлением
представляются  документы  в соответствии  с подпунктами  "г" - "з"
пункта 5 настоящего Положения.
     Продление  срока  действия  лицензии  производится  в порядке,
установленном для ее получения.
     В  продлении  срока  действия  лицензии  может быть отказано в
случае,  если  за  время  действия лицензии зафиксированы нарушения
лицензиатом лицензионных требований.
     23. Надзор  за соблюдением лицензиатом лицензионных требований
осуществляется  лицензирующим  органом, государственными надзорными
и  контрольными  органами  в  пределах  их  компетенции  в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     24. Лицензирующий  орган  в  пределах  своей компетенции имеет
право:
     а) проводить  проверки  соответствия  деятельности  лицензиата
лицензионным требованиям;
     б) запрашивать   у   лицензиата   необходимые   объяснения   и
материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;
     в) составлять   на   основании   результатов   проверок   акты
(протоколы) с указанием конкретных нарушений;
     г) выносить    решения,   обязывающие   лицензиата   устранить
выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения;
     д) выносить предупреждения лицензиату;
     е) осуществлять    иные    предусмотренные   законодательством
Российской Федерации полномочия.
     25. Лицензирующий  орган  не  вправе  требовать  от лицензиата
обеспечения   для   проведения   проверок   условий,   связанных  с
материальными затратами.
     26. Государственные  надзорные  и контрольные органы,  а также
иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при
выявлении  нарушений  лицензионных  требований  обязаны  сообщить в
лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.
     27. Лицензиат обязан:
     а) выполнять лицензионные требования;
     б) обеспечивать  условия для проведения лицензирующим органом,
государственными  надзорными  и  контрольными  органами проверок, в
том числе предоставлять необходимые информацию и материалы;
     в) своевременно   информировать    лицензирующий    орган    о
прекращении осуществления лицензируемой деятельности;
     г) возвратить  в  лицензирующий  орган лицензию (и ее копии) в
случае приостановления ее действия или аннулирования.
     28. Лицензирующий  орган  имеет  право  приостановить действие
лицензии в случае:
     а) выявления     лицензирующим    органом,    государственными
надзорными  и контрольными органами, иными органами государственной
власти    в   пределах   их   компетенции   нарушений   лицензиатом
лицензионных  требований,  которые могут повлечь за собой нанесение
ущерба   правам,  законным  интересам,  нравственности  и  здоровью
граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;
     б) невыполнения  лицензиатом  решения  лицензирующего  органа,
обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.
     29. Лицензия   утрачивает   юридическую   силу   и   считается
аннулированной:
     а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;
     б) со  дня  ликвидации  юридического  лица или прекращения его
деятельности    в    результате   реорганизации,   за   исключением
преобразования.
     30. Лицензия   может   быть   аннулирована  решением  суда  на
основании    заявления    лицензирующего    органа    или    органа
государственной   власти   в   соответствии   с  его  компетенцией.
Одновременно  с  подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе
приостановить  действие  лицензии  на  период  до вступления в силу
решения суда.
     31. Основанием для аннулирования лицензии является:
     а) обнаружение   недостоверных   или   искаженных   данных   в
документах, представленных для получения лицензии;
     б) неоднократное     или    грубое    нарушение    лицензиатом
лицензионных требований;
     в) незаконность решения о выдаче лицензии.
     32. Решение   о   приостановлении   действия  лицензии  или  о
направлении  в  суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный
срок  с  даты  его  принятия  доводится  лицензирующим  органом  до
лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием.
     33. Решение  о  приостановлении  действия  лицензии может быть
обжаловано  в  порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации.
     34. Лицензирующий  орган  обязан  установить  срок  устранения
лицензиатом   обстоятельств,  повлекших  за  собой  приостановление
действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
     В  случае  если  в  установленный  срок  лицензиат не устранил
указанные  обстоятельства,  лицензирующий орган обязан обратиться в
суд с заявлением об аннулировании лицензии.
     При  устранении  лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой
приостановление   действия   лицензии,   лицензиат  представляет  в
лицензирующий   орган   соответствующие  документы  и  заявление  о
возобновлении  действия  лицензии.  Лицензирующий  орган  обязан  в
течение  5 дней  с  даты  получения  указанных  документов  принять
решение  о  возобновлении  действия  лицензии  и  в  течение 3 дней
уведомить  о  своем решении государственные надзорные и контрольные
органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию.
     35. Лицензирующий  орган  ведет  реестр  лицензий,  в  котором
указываются:
     а) наименование,  организационно-правовая  форма  лицензиата и
его  место  нахождения (в том числе место нахождения территориально
обособленных  подразделений, в которых осуществляется лицензируемая
деятельность), идентификационный номер налогоплательщика;
     б) сведения о лицензирующем органе;
     в) лицензируемая деятельность;
     г) срок действия лицензии;
     д) номер лицензии и дата ее выдачи;
     е) сведения  о  переоформлении  лицензии  и продлении срока ее
действия;
     ж) основания  и  даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
     з) основание и дата аннулирования лицензии.
     36. Информация,  содержащаяся  в  реестре  лицензий,  является
открытой  и  предоставляется  юридическим  и  физическим  лицам  на
платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.
     Выписка    выдается   в   течение   3 дней   со   дня   подачи
соответствующего     заявления     с     приложением     документа,
подтверждающего оплату ее получения.
     Органам    государственной    власти    и   органам   местного
самоуправления   информация  из  реестра  лицензий  предоставляется
бесплатно.
     37. За  осуществление деятельности по сертификации драгоценных
металлов  и драгоценных камней и продукции из них без лицензии либо
с   нарушением   лицензионных  требований  юридические  лица  несут
ответственность    в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации.
     38. Должностные     лица     лицензирующего    органа    несут
ответственность    за   нарушение   или   ненадлежащее   исполнение
установленного    порядка    лицензирования    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     39. Решения   и  действия  лицензирующего  органа  могут  быть
обжалованы  в  порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также