Расширенный поиск

Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 13.06.2001 № 556

 



                            П Р И К А З

    Государственного таможенного комитета Российской Федерации
                     от 13 июня 2001 г. N 556

                                       Утратил силу - Приказ
                                    Государственного таможенного
                                   комитета Российской Федерации
                                      от 31.12.2003 г. N 1586

       О некоторых вопросах определения страны происхождения
           товаров из государств - участников Соглашения
                о создании зоны свободной торговли

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
               12 июля 2001 г. Регистрационный N 2797


     В соответствии с решением Совета глав правительств Содружества
Независимых  Государств  от  30  ноября  2000   года   о   Правилах
определения  страны  происхождения  товаров  ("Российская  газета",
16.01.2001 г.,  N 9),  статьей 11  Таможенного  кодекса  Российской
Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации
и Верховного Совета Российской Федерации,  1993,   N 31,  ст. 1224;
Собрание  законодательства  Российской    Федерации,   1995,  N 26,
ст. 2397;    1996, N 1,   ст. 4; 1997,  N 30, ст. 3586; 1997, N 47,
ст. 5341; 1999, N 7, ст. 879), а также Законом Российской Федерации
от 21 мая 1993 года  N  5003-I  "О  таможенном  тарифе"  (Ведомости
Съезда  народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской   Федерации,      1993,     N 23,   ст. 821;    Собрание
законодательства Российской Федерации,  1995, N 32, ст. 3204; 1996,
N 1,  ст. 4;  1997,  N  6, ст. 709; 1999, N 7, ст. 879; 1999, N 18,
ст. 2221; 2000, N 22, ст. 2263) приказываю:
     1. Применять Правила определения страны происхождения товаров,
утвержденные  решением  Совета  глав  правительств СНГ от 30 ноября
2000 г.  (далее - Правила),  для определения  страны  происхождения
товаров  из  государств  -  участников  Соглашения  о создании зоны
свободной торговли (далее - Соглашение).
     2. Таможенным органам при осуществлении таможенного оформления
товаров:
     а) требовать   для   подтверждения  происхождения  товаров  из
государств  -  участников  Соглашения,  за  исключением  Республики
Белоруссия,  представление  сертификатов о происхождении товаров по
форме СТ-1 (далее - сертификаты) одновременно с грузовой таможенной
декларацией  в  отношении  товаров,  перечисленных в приложении 1 к
Правилам, а также в отношении товаров, являющихся подакцизными;
     б) требовать для подтверждения происхождения товаров:
     - из Республики Белоруссия;
     - не  перечисленных  в приложении 1 к Правилам и не являющихся
подакцизными;
     - небольших     партий    товаров    таможенной    стоимостью,
эквивалентной не более чем 2000 долларам США,
     представления декларации о происхождении товара.
     В качестве  декларации  о  происхождении  товара  могут   быть
использованы грузовые, транспортные или иные товаросопроводительные
документы, содержащие сведения о стране происхождения товара;
     в) требовать   для   подтверждения  происхождения  товаров  из
государств  -  участников  Соглашения  представление   сертификатов
одновременно с грузовой таможенной декларацией в случае:
     - наличия у должностных  лиц  таможенного  органа  сомнений  в
достоверности   сведений   о   происхождении  товара,  указанных  в
декларации о происхождении товара;
     - регулярных  поставок  небольших  партий  товаров  таможенной
стоимостью,  эквивалентной не более 2000 долларов США,  одним и тем
же   экспортером   (отправителем)   одному   и  тому  же  импортеру
(получателю)   без    необходимости,    связанной    с    условиями
транспортировки, хранения или реализации этих товаров.
     В данных   случаях   таможенный   орган    должен    письменно
информировать  декларанта  о  причинах  необходимости представления
сертификатов   (информационные   письма   должны   быть   подписаны
начальником  (заместителем,  курирующим данные вопросы) таможенного
органа, производящего оформление товаров);
     г) направлять   сертификаты   при  возникновении  обоснованных
сомнений относительно  их  безупречности  или  содержащихся  в  них
сведений,  в  том  числе сведений о стране происхождения товара,  с
обоснованием  отказа  их  принятия  для   предоставления   тарифных
преференций   в   Главное   управление   тарифного   и  нетарифного
регулирования для последующей их проверки;
     д) при отсутствии сертификата на момент таможенного оформления
товаров  из  государств  -   участников   Соглашения,   когда   его
представление необходимо согласно данному приказу:
     - облагать данные товары  ввозными  таможенными  пошлинами  по
ставкам,  предусмотренным  для  товаров,  происходящих из стран,  в
торгово-политических отношениях  с  которыми  Российская  Федерация
применяет режим наиболее благоприятствуемой нации,  при возможности
определения их происхождения из государства - участника  Соглашения
по товаросопроводительной документации, спецификациям, сертификатам
предприятия-изготовителя, маркировке и т. п.;
     - облагать  товары,  страна  происхождения  которых  на момент
таможенного   оформления   считается   неустановленной,    ввозными
таможенными  пошлинами  по  ставкам,  предусмотренным  для товаров,
происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми
Российская  Федерация  применяет  режим наиболее благоприятствуемой
нации, увеличенным вдвое;
     - применять   (восстанавливать)   к  товарам  режим  свободной
торговли в соответствии с пунктом 21 Правил при  условии  получения
надлежащего   удостоверения       об     их      происхождении   из
государства - участника    Соглашения   в  течение  одного  года  с
даты таможенного оформления, а в случае невыполнения хотя бы одного
из   условий   пунктов   9   и   10   Правил   -   режим   наиболее
благоприятствуемой  нации  согласно  статье  33  Закона  Российской
Федерации "О таможенном тарифе";
     ж) использовать   для  контроля  выполнения  требований   п. 9
Правил:
     - договор  поставки  (купли-продажи,  комиссии и  т. п.) между
поставщиком товара (продавцом,  комитентом и т. п.)  и  покупателем
(комиссионером и т. п.);
     - товаросопроводительные        документы         (коносамент,
железнодорожные или автотранспортные накладные и т. п.);
     - счет-фактуру  (инвойс)  или  счет-проформу,  а  также   иные
товаросопроводительные документы;
     - документы,  подтверждающие,  в случае необходимости, наличие
статуса   резидента  государства  -  участника  Соглашения  у  лиц,
заключивших договор (контракт);
     з) определять   страну   происхождения   конечного  товара  на
основании кумулятивного принципа, в соответствии с которым конечный
товар считается происходящим из страны,  где он в последний раз был
подвергнут  обработке  (переработке),  независимо   от   выполнения
критерия  достаточной  обработки (переработки) в этой стране,  если
товар подвергался  поэтапной  последующей  обработке  (переработке)
только  в  государствах  -  участниках  Соглашения с использованием
сырья  и  материалов,  происходящих   из   этих   государств,   что
подтверждено  сертификатами  о  происхождении товаров по форме СТ-1
(далее - сертификаты),  а в случае их  отсутствия  -  на  основании
критерия достаточной обработки (переработки) товара.
     3. Главному управлению тарифного и  нетарифного  регулирования
(А.О.Кудряшев):
     а) направлять при необходимости обращения в уполномоченные  на
то организации,  заверившие сертификаты,  или в другие компетентные
органы стран,  указанных в качестве страны происхождения товара,  с
мотивированной  просьбой  о сообщении дополнительных или уточняющих
сведений,  принимать  с  учетом  полученной  информации  решения  о
достоверности  сертификатов  или  сведений,  содержащихся в них,  и
доводить эти решения до таможенных органов;
     б) осуществлять   контроль  признания  товара  происходящим  с
таможенной территории  государства  -  участника  Соглашения,  если
товар  покидал  территории государств - участников Соглашения,  при
условии  согласования  данных  случаев  с  компетентными   органами
государств - участников Соглашения,  экспортирующих (импортирующих)
товары.
     4. Управлению    международного   таможенного   сотрудничества
(Ю.В.Михайличенко),    Главному       управлению     тарифного    и
нетарифного    регулирования    (А.О.Кудряшев)    согласовывать   в
соответствии  с  установленным  порядком   случаи,   упомянутые   в
подпункте б) пункта 3 настоящего приказа.
     5. Признать утратившим силу указание ГТК России от 30.12.96 г.
N 01-14/1465 "Об    определении   происхождения      товаров     из
государств - участников СНГ" (зарегистрировано    Минюстом   России
14.05.97 г., регистрационный N 1303).
     6. Пресс-службе   (С.Ю.Лысенко) обеспечить освещение положений
настоящего  приказа  в  средствах  массовой  информации  после  его
государственной регистрации.
     7. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа осуществлять
заместителю председателя ГТК России А.А.Каульбарсу.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также