Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 212

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 19 марта 2001 г. N 212
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 26.06.2002 г. N 467

      Об утверждении Положения о лицензировании деятельности
              по производству пиротехнических изделий

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить    прилагаемое    Положение    о   лицензировании
деятельности по производству пиротехнических изделий.
     2. Установить,   что   за   рассмотрение  заявления  о  выдаче
лицензии    на    осуществление    деятельности   по   производству
пиротехнических  изделий  взимается  плата в размере 300 рублей, за
выдачу  лицензии  -  лицензионный  сбор  в  размере 1000 рублей, за
переоформление  и  продление  срока  действия  лицензии  -  плата в
размере  10  рублей,  за предоставление выписки из реестра лицензий
(об  одном  лицензиате)  -  плата  в  размере  10 рублей. Указанные
платежи зачисляются в федеральный бюджет.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 19 марта 2001 г.
     N 212


                         П О Л О Ж Е Н И Е
           о лицензировании деятельности по производству
                      пиротехнических изделий

     1. Настоящее  Положение  устанавливает  порядок лицензирования
деятельности     по     производству    пиротехнических    изделий,
осуществляемой      юридическими      лицами      независимо     от
организационно-правовой формы.
     К  пиротехническим  изделиям  относятся пиротехнические смеси,
изделия   на   их   основе,   предназначенные  для  производства  в
технических  или  бытовых целях эффектов в виде тепла, света, огня,
звука, дыма или их комбинаций.
     2. Деятельность   по   производству  пиротехнических  изделий,
осуществляемая  на  основании  лицензии, включает в себя выполнение
следующих работ и услуг:
     а) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
     б) разработка технологий производства;
     в) разработка  и  изготовление специального и технологического
оборудования;
     г) производство  и хранение пиротехнических составов и изделий
на их основе, средств их зажигания.
     3. Лицензирование       деятельности      по      производству
пиротехнических  изделий осуществляется в целях ее государственного
регулирования,  обеспечения  национальных  интересов и безопасности
государства,    прав,   законных   интересов,   здоровья   граждан,
соблюдения    законодательства    и    международных   обязательств
Российской Федерации.
     4. Лицензирование       деятельности      по      производству
пиротехнических   изделий   осуществляет  Российское  агентство  по
боеприпасам (далее именуется - лицензирующий орган).
     5. Для  получения  лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
     а) заявление  о  выдаче  лицензии,  подписанное  руководителем
организации, с указанием:
     наименования,    организационно-правовой    формы    и   места
нахождения   юридического   лица  (в  том  числе  места  нахождения
территориально    обособленных    объектов,    на   которых   будет
осуществляться  лицензируемая  деятельность), реквизитов расчетного
счета в банке;
     лицензируемой  деятельности (с перечислением выполняемых работ
и услуг) и наименования производимой продукции;
     срока,  в  течение которого будет осуществляться лицензируемая
деятельность;
     б) копии  учредительных  документов  и  копия  свидетельства о
государственной   регистрации   соискателя   лицензии   в  качестве
юридического лица;
     в) копия  справки  о  постановке соискателя лицензии на учет в
налоговом    органе    с    указанием   идентификационного   номера
налогоплательщика;
     г) копия  письма  органа государственной статистики о внесении
соискателя  лицензии в Единый государственный регистр предприятий и
организаций;
     д) копия сертификата безопасности взрывоопасных производств;
     е) копия документа, подтверждающего экологическую безопасность
лицензируемой деятельности;
     ж) копия  заключения  органа  Государственной  противопожарной
службы  о  соответствии  условий  осуществления лицензируемого вида
деятельности требованиям пожарной безопасности;
     з) копия  свидетельства  о  внесении  опасных производственных
объектов,    используемых    при    осуществлении     лицензируемой
деятельности,  в  государственный  реестр  опасных производственных
объектов и копия договора страхования ответственности за причинение
вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
     и) копия  документа,  подтверждающего  наличие   имущества   в
собственности,  хозяйственном  ведении  или оперативном управлении,
копия  договора  аренды  помещений  и  имущества,  необходимых  для
осуществления лицензируемой деятельности;
     к) документ,  подтверждающий  наличие  у  соискателя  лицензии
условий,  обеспечивающих  сохранность и учет производимой продукции
(подписанный руководителем  организации  и  главным  бухгалтером  и
заверенный печатью);
     л) пояснительная записка  о  выполняемых  работах  и  услугах,
видах     производимой     продукции,    наличии    профессионально
подготовленных   специалистов,    укомплектованности    необходимым
производственным оборудованием, наличии соответствующей нормативной
документации, доле иностранного капитала в имуществе;
     м) заключение  органов  внутренних  дел Российской Федерации о
наличии  в  организации   условий   для   обеспечения   сохранности
пиротехнических  изделий,  составленное по результатам обследования
мест  их  хранения  с  целью  проверки  соблюдения  требований   по
оборудованию   средствами   охраны   и  пожарной  сигнализации,  по
организации пропускного режима на складах и в хранилищах;
     н) копии  документов,  подтверждающих проведение обязательного
социального  страхования  от  несчастных  случаев на производстве и
профессиональных заболеваний;
     о) справка  о  квалификации  работников,  выполняющих работы и
услуги,  которые составляют лицензируемую деятельность, подписанная
руководителем организации;
     п) заключение  органа   Министерства  Российской  Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий   стихийных  бедствий  о  готовности  к  локализации  и
ликвидации  возможных  чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по
защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     р) документ,  подтверждающий  внесение  платы  за рассмотрение
заявления о выдаче лицензии.
     6. В  случае  если  копии  документов,  указанных  в  пункте 5
настоящего  Положения, не заверены нотариусом, они представляются с
предъявлением оригиналов.
     В   случае   окончания  срока  действия  документов  в  период
осуществления  лицензируемой деятельности эти документы должны быть
переоформлены и представлены в лицензирующий орган.
     7. Документы,    представленные    для   получения   лицензии,
принимаются   лицензирующим  органом  по  описи,  копия  которой  с
отметкой  о  дате  их  приема  направляется  (вручается) соискателю
лицензии.
     Требовать  от соискателя лицензии представления документов, не
предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
     8. За  предоставление  недостоверных  или  искаженных сведений
соискатель   лицензии   несет   ответственность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     9. Решение   о   выдаче   или  об  отказе  в  выдаче  лицензии
принимается  лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней с
даты  получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми
документами.
     10. Лицензирующий  орган  в  течение  3 дней  со  дня принятия
соответствующего  решения  направляет (вручает) соискателю лицензии
уведомление  о  выдаче  лицензии с указанием реквизитов банковского
счета  и  срока  уплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче
лицензии с указанием причин отказа.
     11. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     а) наличие  в документах, представленных соискателем лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
     б) несоответствие     деятельности     соискателя     лицензии
лицензионным   требованиям   и   условиям,   а   также  требованиям
настоящего Положения.
     12. Соискатель  лицензии  имеет  право  обжаловать  решения  и
действия    лицензирующего    органа   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.
     При    обжаловании    в   административном   порядке   решения
лицензирующего  органа  об  отказе  в  выдаче  лицензии  соискатель
лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
     Лицензирующий   орган   организует  независимую  экспертизу  и
привлекает   для   ее  проведения  по  согласованию  с  соискателем
лицензии независимых экспертов или экспертные организации.
     Независимая  экспертиза  проводится в срок не более 30 дней за
счет   средств   соискателя   лицензии   на   основании   договора,
заключаемого    с    независимыми    экспертами    или   экспертной
организацией.
     Заключение  независимых  экспертов  или экспертной организации
представляется  в  лицензирующий  орган, который обязан в течение 5
дней  после  его получения уведомить соискателя лицензии о принятом
решении.
     13. В  случае  отказа  в выдаче лицензии плата за рассмотрение
заявления соискателю лицензии не возвращается.
     14. Лицензия  выдается  на  3  года, если в заявлении о выдаче
лицензии не указан меньший срок.
     15. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.
     16. Лицензионными  требованиями  и условиями при осуществлении
деятельности по производству пиротехнических изделий являются:
     а) соблюдение    законодательства    Российской     Федерации,
выполнение требований экологических,  санитарно-эпидемиологических,
гигиенических,  противопожарных норм и правил,  соблюдение  норм  и
правил учета и сохранности пиротехнических изделий;
     б) допуск  к  работам  только  профессионально  подготовленных
специалистов, имеющих соответствующую квалификацию;
     в) оборудование   зданий   и    сооружений    противопожарными
средствами,  наличие  охраняемых  складских  помещений  и хранилищ,
обеспечивающих  сохранность  расходных  материалов,   комплектующих
изделий, контрольно-поверочной аппаратуры, технологической оснастки
и оборудования,  а также наличие охраняемых участков для  работы  с
применением взрывоопасных технологий;
     г) обеспечение  производств необходимой нормативно-технической
документацией, инструментом, контрольно-поверочной аппаратурой;
     д) обеспечение   соответствия   условий   труда    нормативным
требованиям.
     17. Выдача  лицензии  производится  в  течение  3  дней  после
представления   лицензиатом   документа,   подтверждающего   уплату
лицензионного сбора.
      Лицензия  подписывается  руководителем  лицензирующего органа
(в  случае  его  отсутствия заместителем руководителя) и заверяется
печатью.
     18. В  лицензии указываются:
     а) наименование лицензирующего органа;
     б) наименование  и  место  нахождения  лицензиата (в том числе
место  нахождения  территориально обособленных объектов, на которых
осуществляется лицензируемая деятельность);
     в) код    лицензиата    по    Общероссийскому   классификатору
предприятий и организаций;
     г) идентификационный номер налогоплательщика;
     д) лицензируемая  деятельность  (с  перечислением  выполняемых
работ и услуг) и наименование производимой продукции;
     е) срок,    в    течение    которого    будет   осуществляться
лицензируемая деятельность;
     ж) номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче.
     19. При    осуществлении    лицензируемой    деятельности   на
нескольких   территориально   обособленных   объектах   в  лицензии
указываются  все эти объекты, а лицензиату одновременно с лицензией
выдаются  заверенные  лицензирующим органом ее копии соответственно
числу указанных объектов. Плата за выдачу копий не взимается.
     Лицензиат   в   случае   создания   им   новых  территориально
обособленных  объектов представляет в лицензирующий орган документы
на  эти объекты в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения для
внесения изменений в лицензию и в реестр лицензий.
     20. Срок действия лицензии может быть продлен до 5 лет.
     Продление  срока  действия  лицензии производится по заявлению
лицензиата  при  условии  выполнения  им  лицензионных требований и
условий.
     По  истечении  5-летнего  срока  лицензиат  при  необходимости
должен   получить   новую   лицензию  в  соответствии  с  настоящим
Положением.
     В  продлении  срока  действия  лицензии  может быть отказано в
случае,  если  за  время  действия лицензии зафиксированы нарушения
лицензионных требований и условий.
     21. В  случае  преобразования юридического лица, изменения его
наименования  или  места нахождения лицензиат или его правопреемник
обязан   в   15-дневный  срок  подать  заявление  о  переоформлении
лицензии   с   приложением   документов,  подтверждающих  указанные
изменения.
     22. При  переоформлении  лицензии  лицензирующий  орган вносит
соответствующие сведения в реестр лицензий.
     23. Переоформление  лицензии осуществляется в течение 5 дней с
даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.
     До     переоформления    лицензии    лицензиат    осуществляет
деятельность на основании ранее выданной лицензии.
     24. Надзор  за соблюдением лицензиатом лицензионных требований
и  условий  осуществляется  лицензирующим органом, государственными
надзорными  и  контрольными  органами  в  пределах их компетенции в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     25. Лицензирующий  орган  в  пределах  своей компетенции имеет
право:
     а) проводить  проверки  соответствия  деятельности  лицензиата
лицензионным требованиям и условиям;
     б) запрашивать   у   лицензиата   необходимые   объяснения   и
материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;
     в) составлять   на   основании   результатов   проверок   акты
(протоколы) с указанием конкретных нарушений;
     г) выносить    решения,   обязывающие   лицензиата   устранить
выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения нарушений;
     д) выносить предупреждение лицензиату;
     е) осуществлять    иные    предусмотренные   законодательством
Российской Федерации полномочия.
     26. Лицензирующий  орган  не  вправе  требовать  от лицензиата
возмещения расходов, связанных с проведением проверок.
     27. Государственные  надзорные  и  контрольные органы, а также
иные  органы  государственной  власти  в пределах своей компетенции
при  выявлении  нарушений лицензионных требований и условий обязаны
сообщать  в  лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых
мерах.
     28. Лицензиат обязан:
     а) выполнять лицензионные требования и условия;
     б) обеспечивать  условия для проведения лицензирующим органом,
государственными  надзорными  и  контрольными  органами проверок, в
том числе предоставлять необходимые информацию и материалы;
     в) своевременно    информировать    лицензирующий    орган   о
прекращении осуществления лицензируемой деятельности;
     г) возвратить   в   лицензирующий   орган  лицензию  в  случае
приостановления ее действия либо аннулирования.
     29. Лицензирующий  орган  имеет  право  приостановить действие
лицензии в случае:
     а) выявления    лицензирующим    органом,     государственными
надзорными и контрольными органами,  иными органами государственной
власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных
требований  и  условий,  которые  могут  повлечь за собой нанесение
ущерба  правам,  законным  интересам,  здоровью  граждан,  а  также
обороноспособности и безопасности государства;
     б) невыполнения  лицензиатом  решений  лицензирующего  органа,
обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
     30. Лицензия   утрачивает   юридическую   силу   и   считается
аннулированной:
     а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;
     б) со  дня  ликвидации  юридического  лица или прекращения его
деятельности   в   результате   реорганизации,    за    исключением
преобразования.
     31. Лицензия   может   быть   аннулирована  решением  суда  на
основании    заявления    лицензирующего    органа    или    органа
государственной   власти   в   соответствии   с  его  компетенцией.
Одновременно  с  подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе
приостановить  действие  указанной лицензии на период до вступления
в силу решения суда.
     32. Основанием для аннулирования лицензии является:
     а) обнаружение   недостоверных   или   искаженных   данных   в
документах, представленных для получения лицензии;
     б) неоднократное     или    грубое    нарушение    лицензиатом
лицензионных требований и условий;
     в) незаконность решения о выдаче лицензии.
     33. Решение   о   приостановлении   действия  лицензии  или  о
направлении  в  суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный
срок  с  даты  его  принятия  доводится  лицензирующим  органом  до
лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием.
     34. Решение  о  приостановлении  действия  лицензии может быть
обжаловано  в  порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации.
     35. Лицензирующий  орган  обязан  установить  срок  устранения
лицензиатом   обстоятельств,  повлекших  за  собой  приостановление
действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
     В  случае  если  в  установленный  срок  лицензиат не устранил
указанные  обстоятельства,  лицензирующий орган обязан обратиться в
суд с заявлением об аннулировании лицензии.
     При  устранении  лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой
приостановление   действия   лицензии,   лицензиат  представляет  в
лицензирующий  орган  подтверждающие  это  материалы  и заявление о
возобновлении  действия  лицензии.  Лицензирующий  орган  обязан  в
течение  15  дней  с  даты  получения  указанных документов принять
решение  о  возобновлении  действия  лицензии  и  в  течение 3 дней
уведомить  о  своем решении государственные надзорные и контрольные
органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию.
     36. Лицензирующий  орган  ведет  реестр  лицензий,  в  котором
указываются:
     а) наименование  и  организационно-правовая  форма лицензиата,
его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций
и  место  нахождения  (в  том числе место нахождения территориально
обособленных  объектов,  на  которых  осуществляется  лицензируемая
деятельность);
     б) сведения о лицензирующем органе;
     в) деятельность,  на  осуществление которой выдана лицензия, с
указанием  выполняемых  работ  и  услуг и наименования производимой
продукции;
     г) срок действия лицензии;
     д) дата принятия решения о выдаче лицензии;
     е) номер лицензии и дата ее выдачи;
     ж) сведения о переоформлении лицензии;
     з) основания  и  даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
     и) основание и дата аннулирования лицензии.
     37. Информация,  содержащаяся  в  реестре  лицензий,  является
открытой   и   предоставляется   заинтересованным   юридическим   и
физическим  лицам  на  платной  основе  в виде выписок о конкретных
лицензиатах.
     Органам    государственной    власти    и   органам   местного
самоуправления   информация  из  реестра  лицензий  предоставляется
бесплатно.
     38. Срок  предоставления  информации,  содержащейся  в реестре
лицензий,  не  может превышать 3 дня с даты подачи соответствующего
заявления,   к  которому  прикладывается  документ,  подтверждающий
оплату этой услуги.
     39. Финансирование  расходов  лицензирующего органа, связанных
с   лицензионной   деятельностью,  производится  за  счет  средств,
предусмотренных  Российскому агентству по боеприпасам на содержание
центрального аппарата.
     40. За     осуществление    деятельности    по    производству
пиротехнических    изделий   без   лицензии   либо   с   нарушением
лицензионных   требований   и   условий   юридические   лица  несут
ответственность    в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации.
     41. Должностные     лица     лицензирующего    органа    несут
ответственность    за   нарушение   или   ненадлежащее   исполнение
установленного    порядка    лицензирования    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     42. Решения   и  действия  лицензирующего  органа  могут  быть
обжалованы  в  порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации.


                            __________

Информация по документу
Читайте также