Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 № 301

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 4 апреля 2000 г. N 301
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 30.09.2004 г. N 506

      Об утверждении Положения о Федеральной службе России по
              финансовому оздоровлению и банкротству

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемое   Положение  о  Федеральной  службе
России по финансовому оздоровлению и банкротству.
     2. Признать   утратившим   силу   постановление  Правительства
Российской  Федерации от 1 июня 1998 г. N 537 "О Федеральной службе
России  по  делам  о  несостоятельности и финансовому оздоровлению"
(Собрание   законодательства   Российской  Федерации,  1998,  N 23,
ст. 2546).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 4 апреля 2000 г.
     N 301


                             ПОЛОЖЕНИЕ
      о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению
                           и банкротству

     1. Федеральная служба России  по  финансовому  оздоровлению  и
банкротству   (далее   именуется  -  Федеральная  служба)  является
федеральным   органом   исполнительной    власти,    осуществляющим
исполнительные,   контрольные,   разрешительные,   регулирующие   и
организационные    функции,    предусмотренные    законодательством
Российской  Федерации о финансовом оздоровлении и несостоятельности
(банкротстве) организаций.
     Федеральная  служба  осуществляет возложенные на нее функции и
полномочия  непосредственно  и  через свои территориальные органы и
представителей на соответствующих территориях.
     2. В  своей  деятельности  Федеральная  служба руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями
и   распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  а  также
настоящим Положением.
     3. Основными задачами Федеральной службы являются:
     1) разработка   и   реализация   мероприятий   по  финансовому
оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций;
     2) проведение   государственной   политики  по  предупреждению
банкротств   лиц,   осуществляющих  в  соответствии  с  гражданским
законодательством   предпринимательскую   деятельность,   а   также
обеспечение условий реализации процедур банкротства;
     3) исполнение полномочий государственного органа  по  делам  о
банкротстве   и   финансовому   оздоровлению,   а   также   органа,
уполномоченного обеспечивать защиту интересов Российской  Федерации
при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;
     4) разработка  и реализация мероприятий по обеспечению анализа
финансового  состояния  организаций  и  контроля за соблюдением ими
платежно-расчетной дисциплины.
     4. Федеральная  служба  в  соответствии  с возложенными на нее
задачами:
     1) принимает  участие  в формировании и реализации федеральных
и  межгосударственных  программ,  предусматривающих  мероприятия по
реструктуризации   и  финансовому  оздоровлению  неплатежеспособных
организаций (групп организаций);
     2) разрабатывает   с   участием   иных   федеральных   органов
исполнительной  власти  и  органов  исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации мероприятия по реструктуризации и финансовому
оздоровлению  неплатежеспособных  организаций, имеющих определяющее
значение для экономики страны, и участвует в их реализации;
     3) ведет учет платежеспособности крупных, а также экономически
или   социально   значимых  организаций,  формирует  перечни  таких
организаций,  анализирует их финансовое состояние и представляет  в
Правительство   Российской  Федерации  предложения  по  финансовому
оздоровлению указанных организаций;
     4) организует  в установленном порядке привлечение необходимых
финансовых  средств  для реализации мероприятий по реструктуризации
и  финансовому  оздоровлению  неплатежеспособных организаций, в том
числе зарубежных инвесторов;
     5) участвует   в   рассмотрении   вопросов   о  предоставлении
государственной     финансовой     поддержки     неплатежеспособным
организациям   и   согласовании   проектов   решений  Правительства
Российской Федерации по этим вопросам;
     6) вносит  в  федеральный  орган по управлению государственным
имуществом  предложения по приватизации федеральных государственных
унитарных     предприятий-должников   и   продаже   находящихся   в
федеральной  собственности  долей (паев, акций) в уставном капитале
организаций;
     7) участвует в  установленном  порядке  в  принятии  от  имени
собственника      федерального      государственного     унитарного
предприятия-должника решения  об  обращении  в  арбитражный  суд  с
заявлением должника о признании его банкротом;
     8) участвует в установленном  порядке  в  принятии  решения  о
ликвидации неплатежеспособных федеральных государственных унитарных
предприятий и осуществлении иных полномочий собственника, связанных
с их ликвидацией;
     9) участвует в установленном порядке  в  принятии  решения  об
освобождении  от  занимаемой  должности  руководителей  федеральных
государственных унитарных предприятий,  признанных в  установленном
порядке неплатежеспособными, в случае, если их неплатежеспособность
не связана непосредственно с задолженностью государства перед этими
предприятиями,   а   также   осуществляет  права  по  заключению  и
расторжению     соответствующего     договора     на     управление
неплатежеспособными    федеральными   государственными   унитарными
предприятиями;
     10) участвует  в  разработке мер социальной защиты работников,
высвобождаемых в связи с ликвидацией организаций-работодателей;
     11) представляет совместно с федеральным органом по управлению
государственным имуществом в арбитражном суде  интересы  Российской
Федерации      как     собственника     (учредителя,     участника)
организации-должника   в   случаях,   когда   законодательством   о
несостоятельности     (банкротстве)    предусматривается    участие
собственника;
     12) представляет интересы Российской Федерации по обязательным
платежам в федеральный бюджет и  внебюджетные  фонды,  осуществляет
права  кредитора по бюджетным ссудам и иным денежным обязательствам
организаций-должников перед государством  при  решении  вопросов  о
несостоятельности (банкротстве) организаций;
     13) направляет   в   случаях   и   в   порядке,  установленных
Федеральным  законом  "О  несостоятельности  (банкротстве)" и иными
федеральными  законами о несостоятельности (банкротстве), заявление
в арбитражный суд о признании должника банкротом;
     14) участвует  в  деле  о  банкротстве должника и осуществляет
соответствующие   процессуальные   права  при  рассмотрении  дел  о
несостоятельности (банкротстве);
     15) обеспечивает   по   запросам  арбитражного  суда  либо  по
обращениям  кредиторов  реализацию  процедуры  отбора  арбитражного
управляющего при наличии нескольких предложенных кандидатур;
     16) обеспечивает      реализацию     процедуры     банкротства
отсутствующего должника;
     17) готовит   предложения   по   порядку   участия   от  имени
Российской   Федерации   уполномоченных  органов  и  организаций  в
проведении досудебной санации организации-должника;
     18) согласовывает условия отбора юридических и физических лиц,
желающих принять участие в досудебной санации  организации-должника
совместно с федеральными органами исполнительной власти;
     19) организует    подбор    и   подготовку   специалистов   по
антикризисному   управлению   для  неплатежеспособных  предприятий,
разрабатывает  и  (или) утверждает соответствующие квалификационные
требования и программы обучения;
     20) утверждает  требования,  предъявляемые к физическим лицам,
осуществляющим  деятельность  в  качестве  арбитражных управляющих,
проводит лицензирование их деятельности;
     21) ведет   списки   лиц,   получивших  лицензию  арбитражного
управляющего   и   прошедших   регистрацию   в  арбитражных  судах,
осуществляет  иные  полномочия лицензирующего органа в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
     22) представляет  по запросу арбитражного суда кандидатуры для
назначения   арбитражными   управляющими,  в  том  числе  из  числа
сотрудников  Федеральной  службы в случаях, когда это предусмотрено
законом;
     23) утверждает  методические указания по проведению экспертизы
финансового   состояния  неплатежеспособных  организаций,  проводит
учет  юридических  и  физических  лиц, осуществляющих деятельность,
связанную с проведением такой экспертизы;
     24) осуществляет   в   установленном   порядке   контроль   за
соблюдением         организациями-должниками          установленной
законодательством   Российской   Федерации  дисциплины  платежей  и
расчетов;
     25) участвует    в    установленном   порядке   в   проведении
реструктуризации  задолженности  организаций-должников  по платежам
в федеральный бюджет;
     26) организует  и  обеспечивает  деятельность межведомственных
балансовых   комиссий,  а  также  иных  межведомственных  комиссий,
создаваемых  для  решения  вопросов о реструктуризации и финансовом
оздоровлении организаций-должников;
     27) анализирует возможные последствия обращения  взыскания  на
имущество  должника  в  соответствии  с  поступившими уведомлениями
судебных приставов-исполнителей о  произведенном  аресте  имущества
организации-должника;   предпринимает   в   соответствии  со  своей
компетенцией действия,  вытекающие из результатов этого анализа,  в
том  числе по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о
несостоятельности (банкротстве) организации-должника;
     28) анализирует  финансовое   состояние  организаций-должников
и  оценивает  их  платежеспособность,  определяет  порядок  ведения
учета неплатежеспособных организаций и ведет их учет;
     29) дает  заключения  по  вопросам,  связанным  с определением
несостоятельности    (банкротства)   и   финансовым   оздоровлением
организаций, в том числе:
     о платежеспособности организаций;
     о наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного
банкротства;
     о наличии      реальной       возможности       восстановления
платежеспособности организации-должника;
     по  обстоятельствам,  связанным  с  особенностями  банкротства
отдельных категорий должников - юридических лиц;
     о планах финансового оздоровления организации-должника;
     о  возможных  последствиях  обращения  взыскания  на имущество
должника   и   целесообразности   возбуждения  в  арбитражном  суде
производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;
     о  результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества
акционерных обществ - должников;
     30) дает   по   запросам  федерального  органа  по  управлению
государственным имуществом  заключения  о  последствиях  сделок  по
отчуждению  либо  обременению обязательствами недвижимого имущества
неплатежеспособных    федеральных     государственных     унитарных
предприятий;
     31) выпускает официальное издание государственного  органа  по
делам   о   банкротстве   и  финансовому  оздоровлению  -  "Вестник
Федеральной   службы   России   по   финансовому   оздоровлению   и
банкротству";
     32) участвует   в   разработке   международных   договоров  по
проблемам несостоятельности (банкротства);
     33) изучает  и  обобщает  отечественную  и зарубежную практику
применения законодательства о несостоятельности (банкротстве);
     34) представляет  интересы  субъектов  Российской  Федерации и
муниципальных  образований как собственника (участника, учредителя)
или  кредитора  на основании соглашений, предусматривающих передачу
органом   исполнительной   власти  субъекта  Российской  Федерации,
муниципальным  образованием  соответствующих полномочий Федеральной
службе;
     35) выступает  в  соответствии с гражданским законодательством
представителем   кредиторов   по   денежным   обязательствам    при
рассмотрении     арбитражными     судами    дел    о    банкротстве
организаций-должников;
     36) образует    коллегии    уполномоченных     государственных
представителей-кредиторов                и             осуществляет
организационно-техническое обеспечение их деятельности;
     37) привлекает  специализированные  управляющие  компании  для
обеспечения  деятельности сотрудников Федеральной службы в случаях,
когда  в  соответствии  с  законом  на  них  возлагается исполнение
функций арбитражного управляющего;
     38) участвует  в  обеспечении  трудовых  прав  работников  при
проведении   процедур   банкротства  и  реализации  мероприятий  по
финансовому  оздоровлению  организаций,  проведении государственной
политики   в   области   охраны   труда,  разработке  и  реализации
отраслевых  целевых  программ  улучшения  условий  и  охраны труда,
контроле за их выполнением.
     5. Федеральная служба имеет право:
     1) осуществлять в установленном порядке  от  имени  Российской
Федерации   и  иных  кредиторов  предусмотренные  законодательством
Российской Федерации процессуальные права при рассмотрении судами и
арбитражными  судами дел,  связанных с применением законодательства
Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
     2) издавать  в  пределах  своей компетенции нормативные и иные
правовые  акты,  в  том  числе обязательные разъяснения по вопросам
реализации процедур банкротства;
     3) запрашивать  в  установленном порядке у федеральных органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации  и  организаций  информацию,  необходимую для
выполнения возложенных на нее задач;
     4) проводить     в     установленном     порядке      проверки
финансово-хозяйственной       деятельности       неплатежеспособных
организаций,  обращаться в соответствующие контролирующие органы  с
запросом  о проведении этих проверок и участвовать в их проведении,
а  также  инициировать  в  случаях  и  в   порядке,   установленных
законодательством   Российской  Федерации,  проведение  аудиторских
проверок;
     5) выдавать,  аннулировать  и отзывать в установленном порядке
лицензии   арбитражных   управляющих,   приостанавливать   действие
указанных   лицензий,   осуществлять   контроль   за  деятельностью
арбитражных управляющих;
     6) создавать экспертные и совещательные коллегиальные органы;
     7) создавать,  реорганизовывать  и  ликвидировать  учреждения;
участвовать  в  создании и деятельности некоммерческих организаций,
необходимых для выполнения функций и задач Федеральной службы;
     8) заключать    в    установленном    порядке   соглашения   с
государственными  органами зарубежных стран, неправительственными и
международными   организациями,   осуществляющими   деятельность  в
сферах, отнесенных к компетенции Федеральной службы;
     9) привлекать   для   проведения   экспертиз   и  консультаций
специалистов  других  органов исполнительной власти по согласованию
с  руководством этих органов, а также иных организаций, в том числе
иностранных;
     10) учреждать   в   установленном  порядке  печатные  издания,
необходимые для выполнения функций и задач Федеральной службы;
     11) обращаться  в  арбитражный  суд  с  заявлениями  в  защиту
государственных интересов при проведении процедур банкротства.
     6. Федеральную  службу  возглавляет  руководитель, назначаемый
на   должность   и   освобождаемый   от   должности  Правительством
Российской Федерации.
     Руководитель    Федеральной    службы    имеет   заместителей,
назначаемых  на  должность  и освобождаемых от занимаемой должности
Правительством Российской Федерации.
     7. Руководитель Федеральной службы:
     1) осуществляет   руководство   Федеральной  службой  и  несет
персональную   ответственность   за   выполнение   возложенных   на
Федеральную службу задач и функций;
     2) назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности
работников   Федеральной  службы,  распределяет  обязанности  между
заместителями руководителя Федеральной службы;
     3) решает в соответствии с законодательством о государственной
службе  Российской  Федерации  вопросы,  связанные  с  прохождением
федеральной государственной службы в Федеральной службе;
     4) утверждает:
     структуру и   штатное   расписание   центрального    аппарата,
территориальных  органов  и  представителей  Федеральной  службы на
соответствующих территориях в пределах установленных Правительством
Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, а
также смету расходов на их содержание в  пределах  утвержденных  на
соответствующий период ассигнований,  предусмотренных в федеральном
бюджете на государственное управление;
     положения о структурных подразделениях Федеральной службы;
     положения   о   территориальных   органах   и   представителях
Федеральной службы на соответствующих территориях;
     уставы  создаваемых  Федеральной  службой  учреждений, а также
сметы  расходов  на их содержание в пределах средств, находящихся в
распоряжении Федеральной службы;
     положения  об экспертных и совещательных коллегиальных органах
и их состав;
     5) назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности
руководителей   территориальных   органов   и   представителей   на
соответствующих   территориях,   а  также  создаваемых  Федеральной
службой учреждений;
     6) в  пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения,
дает  поручения  и  указания,  обязательные  для  исполнения  всеми
работниками    Федеральной    службы,   территориальными   органами
(представителями на соответствующих территориях);
     7) обеспечивает    безопасные    условия    труда   работников
Федеральной  службы,  ее территориальных органов и подведомственных
организаций.
     8. Руководитель   Федеральной   службы   действует   от  имени
Федеральной  службы  без  доверенности,  представляет  ее интересы,
распоряжается   в   соответствии   с  законодательством  Российской
Федерации  ее  имуществом  и  средствами, заключает договоры, в том
числе трудовые, выдает доверенности.
     9. В   Федеральной   службе   образуется  коллегия  в  составе
руководителя  Федеральной  службы  (председатель  коллегии)  и  его
заместителей,  входящих  в нее по должности, руководящих работников
центрального  аппарата  и  территориальных органов Службы. В состав
коллегии  могут включаться представители других федеральных органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской   Федерации,   предприятий,  организаций  и  учреждений.
Численность   коллегии  устанавливается  Правительством  Российской
Федерации.
     Члены  коллегии  (кроме  лиц,  входящих  в  нее  по должности)
утверждаются  Правительством  Российской Федерации по представлению
руководителя Федеральной службы.
     10. Федеральная   служба  является  юридическим  лицом,  имеет
бланки  и  печать  с изображением Государственного герба Российской
Федерации  и  со своим наименованием, бюджетный и иные счета (в том
числе в иностранной валюте), открываемые в установленном порядке.
     11. Местонахождение Федеральной службы - г. Москва.


                            __________

Информация по документу
Читайте также