Расширенный поиск

Порядок Министерства финансов Российской Федерации от 22.12.1992 № 9-5-12, Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 21.12.1992 № 04-04/72-6344

 



                           П О Р Я Д О К

            Министерства финансов Российской Федерации
                  от 22 декабря 1992 г. N 9-5-12,
     Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов
                       Российской Федерации
               от 21 декабря 1992 г. N 04-04/72-6344

                                 Утратил силу - Приказ Министерства
                                   природных ресурсов Российской
                                             Федерации
                                     от 10.06.2002 г. N 355/50н

         Порядок направления предприятиями, учреждениями,
   организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и
         гражданами средств в государственные внебюджетные
                        экологические фонды

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
             25 февраля 1993 г. Регистрационный N 162

   (В редакции Письма Министерства финансов Российской Федерации
                        от 30.05.95 г. N )


                        I. Общие положения

     1. Настоящий   порядок   направления   средств  разработан  на
основании Закона РСФСР "Об охране окружающей  природной  среды"  от
19  декабря  1991   г.  N  2060-I  и  во  исполнение  постановлений
Правительства Российской Федерации от 29 июня  1992  г.  N  442  "О
федеральном    экологическом    фонде    Российской   Федерации   и
экологических фондах на территории  Российской    Федерации",    от
28 августа 1992 г. N 632  "Об утверждении Порядка определения платы 
и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды,
размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
     2. Порядок регулирует направление в Федеральный  экологический
фонд   Российской   Федерации   и  территориальные  государственные
внебюджетные экологические фонды* средств (в том  числе  валютных),
поступающих от предприятий,  учреждений,  организаций,  граждан,  а
также иностранных юридических лиц и граждан**.
     3. Счета   экологических   фондов   (в   том  числе  валютные)
открываются решениями  органов  представительной  и  исполнительной
власти в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

      II. Источники поступления средств в экологические фонды

     В экологические  фонды  поступают  средства  от  предприятий и
граждан в виде платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные  и
сверхлимитные)  выбросы,  сбросы  загрязняющих веществ в окружающую
природную среду,  размещение отходов, другие виды загрязнения; сумм
по   искам   о   возмещении   вреда,   штрафов   за   экологические
правонарушения;  средств от реализации конфискованных орудий охоты,
рыболовства,  незаконно добытой с их помощью продукции,  инвалютных
поступлений от иностранных  юридических  лиц  и  граждан,  а  также
средств,  полученных  в  виде  дивидендов,  процентов  по  вкладам,
банковским депозитам, от долевого использования собственных средств
фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц.
     1. Поступление  платы  за   нормативные   и   сверхнормативные
(лимитные  и сверхлимитные) выбросы,  сбросы загрязняющих веществ в
окружающую  природную  среду,  размещение  отходов  и  другие  виды
загрязнения.
     1.1. Плата производится:
     за выбросы  в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и
передвижных источников, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные
и подземные водные объекты, за другие виды загрязнения и размещение
отходов.
     1.2. Указанная  плата  перечисляется  плательщиками  на  счета
экологических фондов и в доход республиканского бюджета  Российской
Федерации  в бесспорном порядке,  предусмотренном Законом РСФСР "Об
охране окружающей природной среды" (статья 20,  пункт 4),  с учетом
требований,  установленных  п.  2  постановления  Верховного Совета
Российской Федерации от 10 июля  1992  г.  N  3256-I  "О  мерах  по
обеспечению    сбора    и    поступлений   налоговых   платежей   в
республиканский   бюджет   Российской   Федерации",    и    другими
нормативными актами.
     1.3. Конкретные  размеры  платы  за   загрязнение   окружающей
природной  среды  и  размещение  отходов устанавливаются в Порядке,
утвержденном постановлением Правительства Российской  Федерации  от
28 августа 1992 г.  N 632 "Об утверждении Порядка определения платы
и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды,
размещение  отходов,  другие виды вредного воздействия",  а также в
соответствии  с  другими   инструктивно-нормативными   документами,
разрабатываемыми  и утверждаемыми Минприроды России по согласованию
с Минфином России и Минэкономики России.
     ____________
     * Далее - экологические фонды.
     ** Далее - предприятия и граждане.

     2. Поступление сумм, полученных по искам о возмещении вреда, и
штрафов за экологические правонарушения.
     2.1. Штрафы  взимаются  за  экологические  правонарушения  и в
размерах,  определенных действующим  законодательством,  -  Законом
РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (статья 84), Земельным
кодексом РСФСР (статья 125),  водным  законодательством  и  другими
законодательными   актами   и  решениями  Правительства  Российской
Федерации.
     2.2. Штрафы   налагаются  в  пределах  компетенции  специально
уполномоченными  на   то   государственными   органами   Российской
Федерации   (в   том  числе  органами  в  области  охраны  природы,
санитарно-эпидемиологического надзора и другими). Конкретный размер
налагаемого   штрафа  определяется  органом,  налагающим  штраф,  в
зависимости  от  характера  и  вида  совершенного   правонарушения,
степени вины правонарушителя и причиненного вреда.
     2.3. Расчет  сумм   по   возмещению   вреда   производится   в
соответствии  с  утвержденными  в  установленном  порядке таксами и
методиками исчисления размера ущерба,  а при  их  отсутствии  -  по
фактическим   затратам   на  восстановление  нарушенного  состояния
природного  объекта  с  учетом  понесенных  убытков,  в  том  числе
упущенной выгоды.
     3. Поступление средств  от  реализации  конфискованных  орудий
охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции.
     3.1. Государственные  органы,   осуществляющие   контроль   за
установленными  правилами  ведения  охоты,  охотничьего  хозяйства,
использованием рыбных запасов и т.  п.,  конфискуют у  предприятий,
организаций  и  частных  лиц  орудия  охоты и рыболовства,  а также
незаконно  добытую  с  их  помощью  продукцию  в  случае  нарушения
указанных правил в соответствии с предоставленными правами.
     3.2. Реализация конфискованных средств и добытой с их  помощью
продукции   осуществляется   в   установленном  законом  порядке  и
полученные суммы зачисляются на счета экологических фондов.
     4. Поступление инвалютных средств.
     4.1. С юридических и физических лиц -  нерезидентов  плата  за
выбросы,  сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду,
размещение   отходов,   другие   виды   загрязнения,   штрафы    за
экологические  правонарушения  и  суммы  по решениям и определениям
судов по искам о возмещении вреда взимаются  в  иностранной  валюте
или  в  рублях  по  курсу  Центрального банка Российской Федерации,
действующему на день уплаты.
     4.2. Внесение  платежей  за  загрязнение  и размещение отходов
производится в соответствии с пунктом 1 раздела  II,  а  штрафов  и
исков  по  возмещению  вреда  -  с  пунктом 2 раздела II настоящего
Порядка.
     4.3. Поступающие  инвалютные  средства  (включая  добровольные
взносы и пожертвования предприятий и граждан в  инвалюте,  а  также
средства,  указанные  в пункте 3.1,  если реализация произведена за
валюту) зачисляются на специальные валютные  счета,  открываемые  в
установленном   порядке   в   отделениях   банков   непосредственно
экологическими фондами.
     5. Поступление   средств,   полученных   в   виде  дивидендов,
процентов   по   вкладам,   банковским   депозитам,   от   долевого
использования собственных средств фондов в деятельности предприятий
и иных юридических лиц.
     5.1. Указанные  средства  зачисляются  на  отдельные  субсчета
экологических фондов по мере их поступления.

    III. Перечисление средств в Федеральный экологический фонд
      и в экологические фонды республик в составе Российской
          Федерации, краев, областей, автономной области,
       автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга

     1. Средства, поступающие от предприятий и граждан, указанные в
пунктах 1-4 раздела II настоящего Порядка, аккумулируются на счетах
экологических  фондов  республик  в  составе  Российской Федерации,
краев,  областей,  автономной области, автономных округов*, городов
Москвы и Санкт-Петербурга.
     В соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной
среды"   средства   экологических  фондов  распределяются  затем  в
следующем порядке:
     60% средств  направляется  на  реализацию природоохранительных
мероприятий местного (городского, районного) значения с зачислением
соответствующих  сумм  на  счета городских,  районных экологических
фондов;
     30% средств  остается  в  распоряжении  экологических  фондов,
указанных  в  пункте  1  настоящего  раздела,  для   финансирования
мероприятий соответствующего значения;
     10% средств перечисляется  в  федеральный  экологический  фонд
Российской Федерации на реализацию природоохранительных мероприятий
федерального значения.
     2. Средства,  полученные в результате собственной деятельности
экологических  фондов  (пункт   5   раздела   II),   аккумулируются
непосредственно на счетах этих фондов.
     ____________
     * В случае непосредственного вхождения  автономных  округов  в
состав Российской Федерации.

       IV. Сроки перечисления средств в экологические фонды
                     и процедура их оформления

     1. Перечисление в экологические фонды средств, вносимых в виде
платы  за  загрязнение  окружающей  природной  среды  и  размещение
отходов  предприятиями,  осуществляется  ежеквартально  в следующие
сроки:
     в случае  перечисления  плановых  платежей не позднее 20 числа
последнего месяца квартала;
     при перечислении   фактических   (скорректированных)  платежей
плата вносится за  I-III  кварталы  не  позднее  20  числа  месяца,
следующего  за  отчетным  кварталом.  В IV квартале эти предприятия
перечисляют в экологические фонды  плановые  платежи   не   позднее
20   числа декабря месяца. Перерасчет платы за IV квартал отчетного
года  производится в январе месяце следующего года  и  вносится  на
счет экологического фонда не позднее 20 числа этого месяца. Этот же
срок    для  перерасчета  платы  устанавливается  для  предприятий,
вносивших  плановые платежи в течение всего отчетного года.
     2. (Исключен   -   Письмо   Министерства  финансов  Российской
Федерации от 30.05.95 г. N )
     3. Экологические  фонды   республик   в   составе   Российской
Федерации,   краев,   областей,   автономных   округов  перечисляют
соответствующую часть средств (пункт 1 раздела III)  в  федеральный
экологический  фонд  и  в  местные экологические  фонды  в  течение
10 дней   после  срока  поступления  соответствующих  платежей   за
отчетный квартал на их счета.
     4. После истечения срока, установленного для внесения платежа,
в   соответствии   с   действующим   законодательством  предприятие
уплачивает  пеню  в  размере  0,7  процента  от  суммы невнесенного
платежа  за  каждый  календарный  день  просрочки,  начиная со дня,
следующего  за  установленным  сроком  внесения  платежа,  по  день
фактической уплаты включительно, в соответствии с Указом Президента
Российской  Федерации  от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в
налогообложении  и  во взаимоотношениях бюджетов различных уровней"
(ст. 24). (В   редакции  Письма  Министерства  финансов  Российской
Федерации от 30.05.95 г. N )
     Аналогичный порядок   уплаты    пени    устанавливается    для
экологических фондов,  указанных в пункте 3 настоящего раздела, при
нарушении  ими  сроков   перечисления   причитающихся   средств   в
федеральный экологический фонд и местные экологические фонды.
     5. Суммы платежей,  излишне внесенные  в  экологический  фонд,
засчитываются  предприятию  в  счет  платы следующего квартала либо
могут быть возвращены плательщику по его  письменному  заявлению  в
течение 30 дней с даты поступления заявления.
     6. При перечислении средств платежным поручением плательщик  в
графе  "Назначение платежа" указывает оплачиваемый вид загрязнения:
"платеж  за  загрязнение  атмосферы   стационарными   источниками",
"платеж за загрязнение атмосферы передвижными источниками", "платеж
за загрязнение водных объектов" и т.  п.,  а также за какой  период
(квартал) он производится.
     7. Плательщик   имеет    право    осуществлять    перечисление
причитающегося платежа за различные виды загрязнения как отдельными
платежными поручениями, так и одним платежным поручением, в котором
суммируются  все  виды платежей.  В этом случае в графе "Назначение
платежа" платежного поручения (либо в реестре к нему)  производится
расшифровка   причитающейся   к   перечислению   суммы   по   видам
загрязнения.
     8. Платежное  поручение на перечисление причитающихся согласно
расчету  платежей  в  соответствующий  экологический  фонд  сдается
плательщиком  в  обслуживающее  его учреждение банка не позднее дня
наступления срока платежа.  Если платежи за загрязнение  окружающей
природной  среды  сверх  предельно  допустимых нормативов равны или
превышают    размер    прибыли,    остающейся    в     распоряжении
природопользователя, то специально уполномоченными государственными
органами   в   области   охраны   окружающей    природной    среды,
санитарно-эпидемиологического  надзора  и соответствующими органами
исполнительной власти рассматривается  вопрос  о  приостановке  или
прекращении деятельности соответствующего предприятия.
     9. Установленные в пунктах  1-5  настоящего  раздела  сроки  и
процедура  оформления  платежей  относятся  к  плате,  вносимой  за
загрязнение окружающей  природой  среды  и  размещение  отходов  по
утвержденным в установленном порядке нормативам.
     10. Перечисление сумм по искам о возмещении вреда и штрафов за
экологические  правонарушения  производится  на счета экологических
фондов предприятиями и гражданами в добровольном порядке или  же  в
течение 15 дней после вступления решения суда (арбитражного суда) в
законную силу либо в иные,  устанавливаемые им сроки,  а  в  случае
отсутствия  у  них  необходимых средств - в порядке и сроки,  также
определяемые решением суда (арбитражного суда).
     11. Средства  от  реализации  конфискованных  орудий  охоты  и
рыболовства,  незаконно добытой с их помощью продукции  зачисляются
непосредственно  на  счета экологических фондов или же в течение 15
дней перечисляются со счетов других организаций,  которые проводили
реализацию орудий охоты, рыболовства и продукции*.
     Ответственность за  своевременное  перечисление  вышеуказанных
средств на счета экологических фондов несут в установленном порядке
должностные лица органов, осуществляющие взыскание этих средств.
     12. В бухгалтерском учете предприятий-плательщиков операции по
перечислению средств в экологические фонды отражаются  в  следующем
порядке:
     платежи за предельно допустимые выбросы,  сбросы  загрязняющих
веществ,  уровни  вредного воздействия,  лимиты размещения отходов,
осуществляемые за  счет  себестоимости  продукции  (работ,  услуг),
отражаются  на  дебете  счета  20 "Основное производство" и кредите
счета 67 "Расчеты по внебюджетным  платежам",  а  также  на  дебете
счета 67 и кредите счета 51 "Расчетный счет";
     платежи за превышение предельно допустимых выбросов,  сбросов,
уровней вредного воздействия,  лимитов размещения отходов,  штрафов
за экологические правонарушения,  платежи в возмещение причиненного
вреда  осуществляются  за  счет прибыли,  остающейся в распоряжении
природопользователей,   и   отражаются   на   дебете    счета    31
"Использование прибыли" и кредите счета 67 "Расчеты по внебюджетным
платежам", а также на дебете счета 67 и кредите счета 51 "Расчетный
счет".
     13. Операции по зачислению поступающих в  экологические  фонды
средств  отражаются  на  дебете счета 51 "Расчетный счет" и кредите
счета 96 "Целевые финансирование и поступление".

     V. Контроль за поступлением средств в экологические фонды

     1.  Контроль  за  поступлением  средств  в экологические фонды
осуществляют  соответствующие  комитеты  по  экологии  и  природным
ресурсам,  которые  ведут  учет  плательщиков  и  сумм  поступающих
платежей,  получают  от  предприятий-плательщиков  необходимые  для
осуществления   деятельности  по  формированию  фондов  сведения  и
расчеты   по  устанавливаемым  ими  формам,  осуществляют  проверку
полноты     внесения     причитающихся    средств,    достоверности
представленных   сведений.   Минприроды   России,   территориальным
статистическим   органам   по  полугодиям  представляется  отчет  о
поступлении  и расходовании средств экологического фонда (форма N 1
- экофонд), утвержденный Госкомстатом России. (В   редакции  Письма
Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.95 г. N )
     2. Споры  между  плательщиками  и  контролирующими органами по
вопросу взимания платежей  рассматриваются  судами  и  арбитражными
судами.
     ____________
     * Поощрение работников соответствующих государственных органов
и общественных инспекторов за счет средств, указанных в пунктах 2.2
и  3.2 раздела II Зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации настоящего Порядка, производится на основании нормативных
актов  Правительства  25  февраля  1993  г.  Регистрационный N 162.
Российской Федерации или в ином, определяемом им порядке.



Информация по документу
Читайте также