Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.1999 № 1186

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 25 октября 1999 г. N 1186
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 26.06.2004 г. N 314

                     Об утверждении Положения
           о Российском авиационно-космическом агентстве

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить    прилагаемое     Положение     о     Российском
авиационно-космическом агентстве.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 15 мая
1995 г.  N 468  "Об  утверждении Положения о Российском космическом
агентстве"  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 1995,
N 22, ст. 2058);
     постановление  Правительства Российской Федерации от 19 января
1999 г.  N 70  "О внесении  изменений  и  дополнений  в Положение о
Российском   космическом   агентстве,  утвержденное  постановлением
Правительства   Российской   Федерации  от  15 мая  1995 г.  N 468"
(Собрание   законодательства   Российской   Федерации,  1999,  N 4,
ст. 560).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 25 октября 1999 г.
     N 1186


                         П О Л О Ж Е Н И Е
           о Российском авиационно-космическом агентстве

     1. Российское авиационно-космическое агентство (Росавиакосмос)
является федеральным органом исполнительной власти,  осуществляющим
реализацию государственной политики,  координацию и государственное
регулирование деятельности  предприятий  и  организаций  в  области
космической  деятельности,  проведения  работ  по  боевой  ракетной
технике     стратегического     назначения,      авиационной      и
ракетно-космической  технике  военного  назначения,  по гражданской
авиационной технике,  в области экспериментальной авиации,  а также
выполнение  федеральной  космической программы России и федеральной
целевой программы развития гражданской авиационной техники России.
     Российское авиационно-космическое      агентство      является
государственным заказчиком по созданию и эксплуатации авиационной и
космической техники научного и социально-экономического назначения,
применяемой  для  государственных  нужд,  по  созданию  гражданской
авиационной   техники,   федеральных   целевых  программ,  а  также
совместно с Министерством обороны Российской Федерации - заказчиком
авиационной  и  космической  техники,  применяемой  как в научных и
социально-экономических целях, так и в целях обороны и безопасности
Российской   Федерации,   и   осуществляет   свою  деятельность  во
взаимодействии    с    соответствующими    федеральными    органами
исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления.
     2. Российское авиационно-космическое агентство руководствуется
в   своей   деятельности   Конституцией    Российской    Федерации,
федеральными   конституционными  законами,  федеральными  законами,
указами   и   распоряжениями   Президента   Российской   Федерации,
постановлениями    и    распоряжениями   Правительства   Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
     3. Основными   задачами   Российского  авиационно-космического
агентства являются:
     1) обеспечение  реализации  государственной политики в области
исследования  и  использования  космического  пространства в мирных
целях;
     2) организация    и     координация     работ,     выполняемых
ракетно-космической  промышленностью  по боевым ракетным комплексам
стратегического  назначения  наземного  и   морского   базирования,
космическим   системам   и   комплексам  военного  назначения  (при
сохранении за Министерством обороны  Российской  Федерации  функций
государственного заказчика указанной техники);
     3) организация   и   обеспечение   функционирования   объектов
космодрома   Байконур,   находящихся   в   ведении  Агентства,  для
подготовки  и  проведения запусков космических аппаратов различного
назначения,  в том числе в интересах обороны и безопасности страны,
а  также по программам международного сотрудничества и коммерческим
проектам;
     4) осуществление    контроля   и   совершенствование   порядка
создания и производства ракетных и космических комплексов;
     5) разработка  совместно  с  Министерством  обороны Российской
Федерации,    Российской    академией    наук,    заинтересованными
федеральными  органами  исполнительной  власти  и  организациями  и
представление   в   установленном   порядке   проектов  федеральной
космической   программы   России,   федеральной  целевой  программы
развития  гражданской  авиационной техники России, государственного
оборонного  заказа  по  авиационной и ракетно-космической технике и
доведение их до соответствующих предприятий и организаций;
     6) выполнение функций государственного заказчика  по  созданию
космических    систем,    комплексов    и    средств   научного   и
социально-экономического назначения,  в том числе наземных объектов
космической инфраструктуры;
     7) обеспечение  совместно  с  Министерством обороны Российской
Федерации    выполнения    государственного    оборонного   заказа,
научно-исследовательских    и   опытно-конструкторских   работ   по
авиационной  и ракетно-космической технике различного назначения на
предприятиях  и  в  организациях, находящихся в ведении Российского
авиационно-космического агентства;
     8) развитие   совместно   с   заинтересованными   федеральными
органами    исполнительной    власти   научно-исследовательской   и
испытательной  базы  космонавтики,  создание  научно-технического и
технологического   задела   для   совершенствования  авиационной  и
ракетно-космической техники;
     9) обеспечение  совместно  с  Министерством обороны Российской
Федерации     запусков    космических    аппаратов    научного    и
социально-экономического назначения и управления ими;
     10) организация    работ    по    осуществлению   пилотируемых
космических полетов, а также по отбору и подготовке космонавтов;
     11) взаимодействие    в    пределах    своей   компетенции   с
соответствующими   органами  государств  -  участников  Содружества
Независимых  Государств  и  других иностранных государств в области
исследования и использования космического пространства;
     12) организация   и   координация   работ   по    коммерческим
авиационным и космическим проектам и содействие их осуществлению;
     13) формирование   и  обеспечение  реализации  государственной
научно-технической  и промышленной политики в области авиационной и
ракетно-космической  техники,  разработка  и организация выполнения
программы    развития,    конверсии   и   структурной   перестройки
авиационной и ракетно-космической промышленности;
     14) обеспечение  выполнения  работ по созданию и использованию
авиационной     и     космической     техники     в    научных    и
социально-экономических  целях,  в том числе работ по международным
авиационным  и  космическим  проектам, а также закупка и поставка в
установленном   порядке   авиационной  и  космической  техники  для
реализации  федеральной  космической программы России и федеральной
целевой программы развития гражданской авиационной техники России;
     15) организация  и  координация работ, выполняемых авиационной
промышленностью   по   боевым   ракетным  комплексам  воздушного  и
наземного  базирования, авиационным комплексам военного назначения,
по   военной   авиационной  технике  и  вооружению,  авиационной  и
космической  технике  двойного  назначения  в  интересах  обороны и
безопасности  Российской Федерации (при сохранении за Министерством
обороны  Российской Федерации функций государственного заказчика по
указанным комплексам и технике);
     16) реализация   межправительственных   соглашений  в  области
авиационной  и  космической  техники  и  участие  в  пределах своей
компетенции   в   формировании   рынка  авиационной  и  космической
техники, в том числе международного;
     17) реализация     государственной    политики    в    области
стандартизации,   унификации,  метрологии  и  управления  качеством
авиационной и ракетно-космической техники;
     18) решение  вопросов обеспечения летной годности, организация
сертификации   авиационной   и   космической  техники  гражданского
назначения,  авиационных  и  космических  услуг,  систем качества и
производства,  а  также проведение сертификации на право управления
предприятиями  и  организациями  авиационной  и ракетно-космической
промышленности независимо от формы собственности;
     19) выдача  лицензий  на  виды  космической  деятельности  и в
рамках  своей  компетенции  на разработку, производство, утилизацию
военной авиационной техники;
     20) организация   разработки   и  выполнения  на  предприятиях
авиационной  и  ракетно-космической  промышленности  мероприятий по
мобилизационной  подготовке  и гражданской обороне в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации;
     21) обеспечение  выполнения  работ  по  гарантийному  надзору,
промышленной  утилизации  и  уничтожению  выводимой из эксплуатации
военной  авиационной  и  ракетно-космической  техники,  выпускаемой
предприятиями и организациями, находящимися в ведении Агентства;
     22) внедрение   новых   высокоэффективных  форм  подготовки  и
переподготовки   кадров   в   условиях   конверсии   и  структурной
перестройки авиационной и ракетно-космической промышленности;
     23) обеспечение  промышленной  и экологической безопасности на
предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства.
     4. Российское  авиационно-космическое агентство в соответствии
с  возложенными  на  него основными задачами осуществляет следующие
функции:
     1) организует   совместно   с  заинтересованными  федеральными
органами    исполнительной   власти   и   организациями   системные
исследования   по   обоснованию   основных   направлений   развития
авиационной  и  ракетно-космической техники различного назначения и
определению ее тактико-технических характеристик;
     2) определяет   совместно   с  заинтересованными  федеральными
органами   исполнительной   власти   и  организациями  приоритетные
научно-исследовательские  и  опытно-конструкторские работы и объемы
закупок  и поставок космической техники, необходимые для выполнения
федеральной  космической  программы  России  и  федеральной целевой
программы   развития   гражданской   авиационной   техники  России,
участвует  совместно с Министерством обороны Российской Федерации в
определении   приоритетности  работ  и  объемов  поставок  в  целях
выполнения   долгосрочной   программы   создания   и  использования
авиационной  и  космической  техники  военного  назначения,  боевой
ракетной техники и государственного оборонного заказа;
     3) подготавливает   на   основании   федеральной   космической
программы    России,   федеральной   целевой   программы   развития
гражданской   авиационной   техники   России   и   представляет   в
Министерство   экономики   Российской   Федерации   и  Министерство
финансов Российской Федерации бюджетную заявку на очередной год;
     4) участвует   в   разработке  программы  вооружения  в  части
авиационной  и  космической техники двойного и военного назначения,
ракетных  комплексов  стратегического  назначения и средств боевого
управления стратегическими ядерными силами;
     5) участвует   в   разработке   и   реализации   международных
договоров   Российской   Федерации   по   сокращению  и  ликвидации
стратегических наступательных вооружений;
     6) обеспечивает  эксплуатацию  объектов  космодрома  Байконур,
находящихся    в    ведении   Российского   авиационно-космического
агентства;
     7) участвует   в  обеспечении  безопасности  ядерного  оружия,
организует  выполнение работ по гарантийному и авторскому надзору в
отношении боевой ракетной техники;
     8) организует    разработку   и   обеспечивает   контроль   за
реализацией  мер  пожарной безопасности на предприятиях, а также на
объектах космодрома Байконур, находящихся в ведении Агентства;
     9) осуществляет   координацию   работы   ведомственной  охраны
предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;
     10) организует    и    координирует   работу   по   проведению
коммерческих запусков космических аппаратов;
     11) издает   в   пределах   своей   компетенции   методические
рекомендации  по  вопросам страхования рисков и ответственности при
осуществлении  космической  деятельности и обеспечивает контроль за
их выполнением;
     12) выдает  по  согласованию  с заинтересованными федеральными
органами   исполнительной    власти    технические    задания    на
научно-исследовательские     и    опытно-конструкторские    работы,
заказчиком  которых  является   Российское   авиационно-космическое
агентство;
     13) обеспечивает совместно  с  заинтересованными  федеральными
органами исполнительной власти выполнение научно-исследовательских,
экспериментальных  и   опытно-конструкторских   работ   в   области
космической техники научного и социально-экономического назначения,
производит  закупку  такой  техники  и  совместно  с  Министерством
обороны Российской Федерации ее эксплуатацию;
     14) финансирует  строительство  наземных  объектов космической
инфраструктуры  гражданского назначения и совместно с Министерством
обороны   Российской   Федерации   (при  долевом  финансировании) -
объектов   двойного   назначения,   а   также   объектов   наземной
экспериментальной   базы  и  объектов  предприятий  и  организаций,
находящихся  в  ведении  Агентства,  в  соответствии  с федеральной
космической  программой  России, долгосрочной программой создания и
использования    космической    техники   военного   назначения   и
государственным оборонным заказом;
     15) разрабатывает совместно с Министерством обороны Российской
Федерации     предложения      по      долевому      финансированию
научно-исследовательских,            экспериментальных            и
опытно-конструкторских    работ    в    области    авиационной    и
ракетно-космической техники двойного назначения;
     16) разрабатывает   ежегодно   совместно  с  заинтересованными
федеральными  органами  исполнительной  власти  и  организациями  и
утверждает  совместно  с Министерством обороны Российской Федерации
план      запусков     космических     аппаратов     научного     и
социально-экономического назначения;
     17) вносит  по  согласованию  с заинтересованными федеральными
органами   исполнительной   власти   в   Правительство   Российской
Федерации  предложения о принятии в эксплуатацию космических систем
и комплексов научного и социально-экономического назначения;
     18) вносит   совместно   с  Министерством  обороны  Российской
Федерации   в  Правительство  Российской  Федерации  предложения  о
принятии  в  эксплуатацию и на вооружение авиационных и космических
систем,   комплексов,   космических  ракетных  комплексов  двойного
назначения,  по которым указанные Агентство и Министерство являются
государственными заказчиками;
     19) принимает  в  эксплуатацию по согласованию с Министерством
обороны   Российской  Федерации  космические  средства  научного  и
социально-экономического  назначения  (кроме  космических  систем и
комплексов);
     20) обеспечивает  совместно с Министерством обороны Российской
Федерации    создание    новых     технологий,     материалов     и
научно-технического  задела  для  разработки перспективных образцов
авиационной и ракетно-космической техники;
     21) утверждает  совместно  с  Министерством обороны Российской
Федерации   и   по   согласованию   с   другими   заинтересованными
федеральными   органами  исполнительной  власти  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации   нормативно-технические
документы,    определяющие    порядок   разработки,   испытаний   и
эксплуатации    авиационной    и    ракетно-космической    техники,
обязательные   для   исполнения   предприятиями   и  организациями,
участвующими в реализации федеральной космической программы России,
долгосрочной  программы  создания  и  использования  авиационной  и
космической  техники   военного   назначения   и   государственного
оборонного заказа;
     22) обеспечивает  совместно с Министерством обороны Российской
Федерации    (на   долевой   основе),   другими   заинтересованными
федеральными  органами исполнительной власти поддержание и развитие
космодромов,  центров  управления  полетами, командно-измерительных
комплексов  и  иных  наземных  объектов космической инфраструктуры,
используемых   для  реализации  федеральной  космической  программы
России,  годовых  планов  запусков  и полетов космических аппаратов
различного назначения, испытаний боевой ракетной техники;
     23) обеспечивает  поддержание  и  развитие  объектов  наземной
экспериментальной  базы,  необходимой  для  отработки авиационной и
космической техники;
     24) разрабатывает    предложения   по   вопросам   обеспечения
безопасности,  проводит   на   предприятиях   и   в   организациях,
находящихся  в ведении Агентства,  единую политику в области защиты
сведений,  составляющих   государственную   тайну,   и   сохранения
коммерческой тайны;
     25) участвует совместно  с  Министерством  обороны  Российской
Федерации   и   другими   заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной  власти  в  организации   работ   по   использованию
подлежащих сокращению или ликвидации стратегических ракетных систем
для запуска космических аппаратов гражданского назначения;
     26) образует  по согласованию с заинтересованными федеральными
органами    исполнительной   власти   координационные   советы   по
направлениям  создания  авиационной  и космической техники в мирных
целях;
     27) привлекает    внебюджетные    финансовые    средства   для
реализации  федеральной  космической  программы России, федеральной
целевой  программы  развития гражданской авиационной техники России
и   выполнения   работ,   отнесенных   к   компетенции  Российского
авиационно-космического агентства;
     28) заключает  в  установленном порядке договоры с зарубежными
партнерами  на  выполнение  (в  том  числе  на коммерческой основе)
международных авиационных и космических программ и проектов;
     29) взаимодействует с соответствующими  органами  государств -
участников   Содружества   Независимых  Государств  при  реализации
Соглашения    о   совместной   деятельности   по   исследованию   и
использованию космического пространства в мирных целях;
     30) обеспечивает  совместно с Министерством обороны Российской
Федерации  и  другими   заинтересованными   федеральными   органами
исполнительной   власти   реализацию   международных   обязательств
Российской  Федерации   в   области   авиационной   и   космической
деятельности,    развитие    взаимовыгодного    сотрудничества    с
организациями иностранных государств;
     31) в установленном порядке проводит совместно с Министерством
иностранных дел Российской Федерации  и  другими  заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти переговоры о заключении
международных соглашений в  области  исследования  и  использования
космического  пространства в мирных целях и заключает международные
соглашения с организациями иностранных государств;
     32) представляет  Российскую  Федерацию  в  Межгосударственном
совете по космосу Содружества Независимых Государств;
     33) ведет  Регистр  космических объектов Российской Федерации,
представляет в ООН информацию  о  запускаемых  Россией  космических
аппаратах;
     34) участвует  в  подготовке   стандартов,   применяемых   при
создании  и  эксплуатации космической техники,  а также нормативных
документов по обеспечению требований безопасности при производстве,
испытаниях и эксплуатации гражданской космической техники;
     35) информирует   общественность   о  деятельности  Агентства,
организует  совместно  с  заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной  власти  выставки  авиационной и ракетно-космической
техники,  подготовку  и  издание  научно-технической  литературы по
авиации и космонавтике;
     36) разрабатывает совместно с Министерством обороны Российской
Федерации,   Российской   академией   наук   и    заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти проекты законодательных
и иных нормативных правовых актов,  регламентирующих исследование и
использование космического пространства;
     37) приобретает,   арендует,   сооружает,   реконструирует   и
эксплуатирует  космическую  и  иную технику гражданского и двойного
назначения (включая космические аппараты и ракеты-носители), здания
и  сооружения,  другое  имущество,  приобретает патенты,  лицензии,
ноу-хау;
     38) заключает     договоры     (контракты)    на    проведение
фундаментальных,    научно-исследовательских,    экспериментальных,
опытно-конструкторских и технологических работ,  работ, связанных с
эксплуатацией  авиационной   и   космической   техники,   запусками
космических  аппаратов,  поддержанием и развитием объектов наземной
космической инфраструктуры,  экспериментальной базы,  с капитальным
строительством   и   выполнением   других   задач,  возложенных  на
Российское авиационно-космическое агентство;
     39) представляет  Российскую Федерацию в соответствии со своей
компетенцией  в  международных  организациях, действующих в области
исследования и использования космического пространства;
     40) осуществляет  государственное  регулирование и координацию
деятельности    предприятий    и   организаций   по   исследованию,
разработке,  производству  и  поставкам ракетно-космической техники
различного  назначения, а также по оказанию зарубежным организациям
и фирмам услуг в области космической деятельности;
     41) участвует  совместно  с  Министерством  обороны Российской
Федерации,    другими   заинтересованными   федеральными   органами
исполнительной  власти  в  разработке  предложений  по  обеспечению
обороноспособности  Российской  Федерации и контроля за выполнением
международных договоров с использованием космических средств;
     42) вносит  в установленном порядке предложения о кандидатурах
представителей  Российской  Федерации в органах управления открытых
акционерных обществ;
     43) организует   и  контролирует  деятельность  предприятий  и
организаций,   находящихся   в   ведении   Агентства,   в   области
обеспечения безопасности полетов авиационной техники;
     44) координирует   деятельность   предприятий  и  организаций,
находящихся    в   ведении   Агентства,   в   области   обеспечения
безопасности эксплуатации взрывоопасных производств;
     45) координирует  и  регулирует  в  пределах своей компетенции
внешнеэкономическую   деятельность   предприятий   и   организаций,
находящихся  в  ведении  Агентства,  по  разработке  и производству
образцов авиационной и космической техники или ее элементов;
     46) участвует    в    проведении    работ   по   международной
стандартизации космической и авиационной техники;
     47) осуществляет    разработку    в    установленном   порядке
нормативных правовых актов в области экспериментальной авиации;
     48) координирует  работу  по  медицинскому освидетельствованию
летно-испытательного      и      летно-транспортного      персонала
экспериментальной авиации;
     49) организует   и  контролирует  деятельность  предприятий  и
организаций,  находящихся  в  ведении Агентства, в области оказания
услуг  по эксплуатации и ремонту авиационной и космической техники,
в том числе за рубежом;
     50) разрабатывает   и   осуществляет   техническую   политику,
направленную   на   обеспечение   безопасных   условий   труда   на
предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства;
     51) осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  контроль за
использованием  бюджетных  средств, кредитов, внебюджетных средств,
а  также разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения
по  формированию  и осуществлению налоговой, финансовой, кредитной,
ценовой    политики    и    по   другим   вопросам,   связанным   с
научно-производственной,  социальной  и хозяйственной деятельностью
предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;
     52) участвует    в    разработке    и   реализации   программы
приватизации, в развитии предпринимательства и конкуренции;
     53) организует   совместно  с  заинтересованными  федеральными
органами   исполнительной  власти,  предприятиями  и  организациями
маркетинговые    исследования,    разрабатывает    долгосрочные   и
краткосрочные  прогнозы  развития авиационной и ракетно-космической
промышленности;
     54) проводит  экспертизу  и  утверждает проекты строительства,
расширения,    реконструкции    и    технического    перевооружения
предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;
     55) принимает    меры    по    правовой    защите     объектов
интеллектуальной   собственности,   а   также  осуществляет  защиту
государственных  интересов  при  решении   вопросов   использования
указанных объектов, созданных за счет средств федерального бюджета;
     56) привлекает    на    договорной    основе   экспертов   для
консультаций,   подготовки   и  рассмотрения  вопросов,  касающихся
деятельности  Агентства,  формирует временные творческие коллективы
и рабочие группы для решения отдельных научно-технических проблем;
     57) запрашивает  у  федеральных органов исполнительной власти,
предприятий  и  организаций  информацию, необходимую для выполнения
возложенных на Агентство задач;
     58) издает   в   пределах   своей   компетенции   в   порядке,
установленном  законодательством  Российской Федерации, нормативные
правовые акты и осуществляет контроль за их исполнением;
     59) создает  в  установленном порядке территориальные органы и
зарубежные представительства для обеспечения своей деятельности;
     60) осуществляет    другие    функции    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     5. Российское   авиационно-космическое  агентство  возглавляет
генеральный  директор,  назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Правительством Российской Федерации.
     6. Заместители      генерального     директора     Российского
авиационно-космического   агентства   назначаются  на  должность  и
освобождаются  от  должности  Правительством  Российской Федерации.
Распределение   обязанностей   между  заместителями  осуществляется
генеральным директором Агентства.
     7. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата
Российского  авиационно-космического  агентства  осуществляется  за
счет   средств    федерального    бюджета,    предусмотренных    на
государственное управление.
     8. Генеральный  директор  Российского  авиационно-космического
агентства:
     1) руководит деятельностью Агентства;
     2) несет    персональную    ответственность    за   выполнение
возложенных   на    Агентство    задач,    устанавливает    степень
ответственности  своих  заместителей  и  руководителей  структурных
подразделений Агентства за  руководство  отдельными  областями  его
деятельности  и  работу  предприятий  и организаций,  находящихся в
ведении Агентства;
     3) утверждает  структуру  и  штатное  расписание  центрального
аппарата  Агентства   в   пределах   установленных   Правительством
Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, а
также смету расходов на его  содержание  в  пределах  ассигнований,
предусмотренных    в   федеральном   бюджете   на   государственное
управление;
     4) назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности
руководителей   структурных   подразделений   и  других  работников
центрального аппарата Агентства;
     5) решает   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с
прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;
     6) назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности
руководителей  предприятий  и  организаций,  находящихся  в ведении
Агентства,   в   установленном   порядке   заключает,   изменяет  и
расторгает  контракты  с  ними,  а  также  утверждает  уставы  этих
предприятий и организаций;
     7) утверждает    положения    о   структурных   подразделениях
Агентства;
     8) направляет  работников  Агентства в служебные командировки,
в   том   числе   за   пределы  Российской  Федерации,  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
     9) издает  в  пределах  своей  компетенции  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации   самостоятельно,   а  в
необходимых   случаях  совместно  или  по  согласованию  с  другими
федеральными  органами  исполнительной власти приказы и инструкции,
подлежащие  обязательному исполнению работниками Агентства, а также
предприятиями и организациями, находящимися в ведении Агентства;
     10) учреждает   знаки   отличия  Агентства  и  награждает  ими
работников   предприятий   и  организаций,  находящихся  в  ведении
Агентства,  а  также  иных  лиц,  принимающих  активное  участие  в
создании  авиационной  и  ракетно-космической  техники и работах по
исследованию и использованию космического пространства.
     9. В  Российском  авиационно-космическом  агентстве образуется
коллегия  в  составе генерального директора (председатель коллегии)
и   его   заместителей,  входящих  в  нее  по  должности,  а  также
руководителей  структурных  подразделений Агентства, ведущих ученых
и специалистов.
     Члены  коллегии,  кроме  лиц,  входящих  в  нее  по должности,
утверждаются  Правительством  Российской Федерации по представлению
генерального директора Агентства.
     10. Коллегия   Российского  авиационно-космического  агентства
рассматривает   на   своих   заседаниях   наиболее  важные  вопросы
обеспечения   работ   в   области   исследования   и  использования
космического    пространства,    развития    авиационной   техники,
деятельности  Агентства,  его  структурных  подразделений, подбора,
расстановки  и подготовки кадров, социально-экономического развития
предприятий  и  организаций,  находящихся  в  ведении  Агентства, а
также другие вопросы, относящиеся к его компетенции.
     Решения   коллегии  оформляются  протоколами  и  проводятся  в
жизнь,  как  правило,  приказами генерального директора Российского
авиационно-космического агентства.
     11. При  Российском авиационно-космическом агентстве создается
из    числа    руководящих   работников,   ученых,   конструкторов,
высококвалифицированных    специалистов    Агентства,    Российской
академии  наук,  Министерства  обороны Российской Федерации, других
заинтересованных   федеральных  органов  исполнительной  власти,  а
также  предприятий  и организаций авиационной и ракетно-космической
промышленности,    представителей    общественных   организаций   и
независимых    экспертов   научно-технический   совет,   являющийся
коллегиальным совещательным органом.
     Состав   научно-технического   совета   и   положение   о  нем
утверждаются        генеральным        директором       Российского
авиационно-космического агентства.
     12. Российское   авиационно-космическое   агентство   является
юридическим  лицом,  имеет  печать  с изображением Государственного
герба  Российской  Федерации  и со своим наименованием, расчетный и
иные счета в банковских учреждениях.


                            __________

Информация по документу
Читайте также