Расширенный поиск

Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 10.09.2010 № 16227

 



                            П Р И К А З

         Министерства иностранных дел Российской Федерации
                  от 10 сентября 2010 г. N 16227

                                 Утратил силу - Приказ Министерства
                                     иностранных дел Российской
                                 Федерации от 10.06.2015 г. N 9725

   О Комиссии Министерства иностранных дел Российской Федерации
    по соблюдению требований к служебному поведению федеральных
   государственных служащих и урегулированию конфликта интересов

         Зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2010 г.
                      Регистрационный N 19108


     В  соответствии  с  Федеральным  законом от 25 декабря 2008 г.
N  273-ФЗ     "О    противодействии     коррупции"        (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228)
и во исполнение пункта 7 Указа Президента  Российской  Федерации от
1  июля  2010 г. N 821  "О  комиссиях  по соблюдению  требований  к
служебному  поведению  федеральных   государственных   служащих   и
урегулированию  конфликта  интересов"  (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446) приказываю:
     1. Образовать   в   Министерстве  иностранных  дел  Российской
Федерации  Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению
федеральных  государственных  служащих  и  урегулированию конфликта
интересов.
     2. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Комиссии Министерства
иностранных  дел  Российской  Федерации  по соблюдению требований к
служебному   поведению   федеральных   государственных  служащих  и
урегулированию конфликта интересов.
     3. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа возложить на
первого заместителя Министра А.И.Денисова.


     Министр                                               С.Лавров


                           ____________



     Приложение

                         П О Л О Ж Е Н И Е
  о Комиссии Министерства иностранных дел Российской Федерации по
     соблюдению требований к служебному поведению федеральных
   государственных служащих и урегулированию конфликта интересов

     1. Настоящим  Положением  определяется  порядок формирования и
деятельности   Комиссии  Министерства  иностранных  дел  Российской
Федерации   по   соблюдению   требований   к  служебному  поведению
федеральных  государственных  служащих  и  урегулированию конфликта
интересов  (далее  -  Комиссия), образуемой в соответствии с Указом
Президента  Российской    Федерации   от  1  июля  2010  г.  N  821
"О  комиссиях  по  соблюдению  требований  к  служебному  поведению
федеральных государственных  служащих  и  урегулированию  конфликта
интересов".
     2. Комиссия  в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  конституционными  законами,
Федеральным     законом    от   25   декабря    2008  г.  N  273-ФЗ
"О  противодействии   коррупции",   иными   федеральными  законами,
актами Президента Российской Федерации и  Правительства  Российской
Федерации, правовыми актами Министерства иностранных дел Российской
Федерации и настоящим Положением.
     3. Основной  задачей Комиссии является содействие Министерству
иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России):
     а) в   обеспечении  соблюдения  федеральными  государственными
служащими   (далее   -   государственные  служащие)  ограничений  и
запретов,  требований о предотвращении или урегулировании конфликта
интересов,  а  также  в  обеспечении  исполнения  ими обязанностей,
установленных  Федеральным  законом  от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
     б) в   осуществлении   в  МИД  России  мер  по  предупреждению
коррупции.
     4. Комиссия  рассматривает  вопросы,  связанные  с соблюдением
требований   к   служебному   поведению   и   (или)  требований  об
урегулировании  конфликта  интересов,  в  отношении государственных
служащих,    замещающих   должности   федеральной   государственной
гражданской  службы  (далее  -  должности государственной службы) в
центральном      аппарате      МИД      России,     дипломатических
представительствах  и консульских учреждениях Российской Федерации,
представительствах    Российской    Федерации   при   международных
(межгосударственных,    межправительственных)    организациях   (за
исключением  государственных  служащих,  назначаемых на должности и
освобождаемых  от  должности  Президентом  Российской  Федерации  и
Правительством Российской Федерации).
     5. Состав  Комиссии  утверждается приказом МИД России с учетом
пунктов  7-10  Положения  о  комиссиях  по  соблюдению требований к
служебному   поведению   федеральных   государственных  служащих  и
урегулированию    конфликта    интересов,    утвержденного   Указом
Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821.
     6. Число    членов    Комиссии,    не   замещающих   должности
государственной  службы  МИД  России,  должно  составлять  не менее
одной четверти от общего числа членов Комиссии.
     7. Комиссия   формируется   таким   образом,  чтобы  исключить
возможность  возникновения  конфликта  интересов,  который  мог  бы
повлиять  на  принимаемые Комиссией решения. Все члены Комиссии при
принятии   решений   обладают   равными   правами.   В   отсутствие
председателя   Комиссии   его   обязанности  исполняет  заместитель
председателя Комиссии.
     8. В   заседаниях  Комиссии  с  правом  совещательного  голоса
участвуют:
     а) непосредственный  руководитель  государственного служащего,
в  отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении
требований   к   служебному   поведению   и   (или)  требований  об
урегулировании  конфликта  интересов,  и определяемые председателем
Комиссии  два  государственных  служащих,  замещающих  в МИД России
должности    государственной    службы,    аналогичные   должности,
замещаемой   государственным   служащим,   в   отношении   которого
Комиссией рассматривается этот вопрос;
     б) по  решению  председателя  Комиссии,  принимаемому в каждом
конкретном  случае  отдельно  не  менее  чем  за  три  дня  до  дня
заседания   Комиссии   на  основании  ходатайства  государственного
служащего,  в  отношении  которого  Комиссией  рассматривается этот
вопрос, или любого члена Комиссии:
     - другие  государственные   служащие,   замещающие   должности
государственной службы МИД России;
     - специалисты,  которые  могут  дать  пояснения  по   вопросам
государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;
     - должностные лица  других  государственных  органов,  органов
местного самоуправления;
     - представители заинтересованных организаций;
     - представитель   государственного   служащего,  в   отношении
которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов.
     9. Заседание  Комиссии  считается  правомочным,  если  на  нем
присутствует  не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Проведение  заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих
должности государственной службы, недопустимо.
     10. При    возникновении    прямой    или   косвенной   личной
заинтересованности   члена   Комиссии,  которая  может  привести  к
конфликту   интересов   при  рассмотрении  вопроса,  включенного  в
повестку  дня  заседания  Комиссии,  он  обязан до начала заседания
заявить  об  этом.  В таком случае соответствующий член Комиссии не
принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
     11. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
     а) представление    Министром   иностранных   дел   Российской
Федерации  (далее  - Министр) в соответствии с пунктом 31 Положения
о   проверке   достоверности  и  полноты  сведений,  представляемых
гражданами,   претендующими  на  замещение  должностей  федеральной
государственной  службы, и федеральными государственными служащими,
и  соблюдения  федеральными государственными служащими требований к
служебному  поведению,  утвержденного  Указом Президента Российской
Федерации  от 21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства
Российской  Федерации,  2009, N 39,  ст. 4588; 2010,  N 3, ст. 274;
N 27,  ст.  3446;   N   30,   ст.   4070),   материалов   проверки,
свидетельствующих:
     - о  представлении государственным служащим недостоверных  или
неполных  сведений,  предусмотренных  подпунктом   "а"   пункта   1
названного Положения;
     - о  несоблюдении  государственным   служащим   требований   к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов;
     б) поступившее   в   Департамент   кадров   МИД   России  либо
должностному  лицу  Департамента  кадров МИД России, ответственному
за  работу  по  профилактике коррупционных и иных правонарушений, в
порядке, установленном приказом МИД России:
     - обращение гражданина, замещавшего  в  МИД  России  должность
государственной   службы,   включенную   в   перечень   должностей,
утвержденный нормативным правовым  актом  Российской  Федерации,  о
даче  согласия  на   замещение   должности   в   коммерческой   или
некоммерческой организации либо на выполнение  работы  на  условиях
гражданско-правового договора  в  коммерческой  или  некоммерческой
организации, если отдельные функции по государственному  управлению
этой   организацией   входили   в   его   должностные   (служебные)
обязанности,  до  истечения  двух   лет   со   дня   увольнения   с
государственной службы;
     - заявление  государственного  служащего  о  невозможности  по
объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги  (супруга)  и
несовершеннолетних детей;
     в) представление   Министра   или   любого   члена   Комиссии,
касающееся    обеспечения   соблюдения   государственным   служащим
требований   к   служебному   поведению   и   (или)  требований  об
урегулировании  конфликта интересов либо осуществления в МИД России
мер по предупреждению коррупции.
     12. Комиссия  не  рассматривает  сообщения  о  преступлениях и
административных  правонарушениях,  а также анонимные обращения, не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
     13. Председатель  Комиссии  при  поступлении к нему в порядке,
предусмотренном   приказом   МИД   России,  информации,  содержащей
основания для проведения заседания Комиссии:
     а) в  3-дневный  срок  назначает  дату заседания Комиссии. При
этом  дата  заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи
дней со дня поступления указанной информации;
     б) организует   ознакомление   государственного  служащего,  в
отношении  которого  Комиссией  рассматривается вопрос о соблюдении
требований   к   служебному   поведению   и   (или)  требований  об
урегулировании   конфликта  интересов,  его  представителя,  членов
Комиссии   и  других  лиц,  участвующих  в  заседании  Комиссии,  с
информацией,  поступившей  в  Департамент  кадров  МИД  России либо
должностному  лицу  Департамента  кадров МИД России, ответственному
за  работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с
результатами ее проверки;
     в) рассматривает   ходатайства   о  приглашении  на  заседание
Комиссии  лиц,  указанных  в  подпункте  "б"  пункта  8  настоящего
Положения,  принимает  решение  об  их  удовлетворении (об отказе в
удовлетворении)  и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе
заседания Комиссии дополнительных материалов.
     14. Заседание     Комиссии     проводится     в    присутствии
государственного  служащего,  в  отношении которого рассматривается
вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному  поведению и (или)
требований  об  урегулировании  конфликта  интересов.  При  наличии
письменной   просьбы   государственного  служащего  о  рассмотрении
указанного  вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в
его  отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его
представителя  на  заседание  Комиссии  при  отсутствии  письменной
просьбы   государственного   служащего  о  рассмотрении  указанного
вопроса  без  его  участия  рассмотрение  вопроса  откладывается. В
случае   вторичной   неявки   государственного  служащего  или  его
представителя   без  уважительных  причин  Комиссия  может  принять
решение    о   рассмотрении   указанного   вопроса   в   отсутствие
государственного служащего.
     15. На     заседании    Комиссии    заслушиваются    пояснения
государственного   служащего   (с   его   согласия)   и  иных  лиц,
рассматриваются     материалы     по     существу     предъявляемых
государственному   служащему   претензий,  а  также  дополнительные
материалы.
     16. Члены  Комиссии  и  лица, участвовавшие в ее заседании, не
вправе  разглашать  сведения,  ставшие  им известными в ходе работы
Комиссии.
     17. По   итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце
втором  подпункта  "а"  пункта  11  настоящего  Положения, Комиссия
принимает одно из следующих решений:
     а) установить,  что  сведения,  представленные государственным
служащим  в  соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта 1 Положения о
проверке   достоверности   и   полноты   сведений,   представляемых
гражданами,   претендующими  на  замещение  должностей  федеральной
государственной  службы, и федеральными государственными служащими,
и  соблюдения  федеральными государственными служащими требований к
служебному  поведению,  утвержденного  Указом Президента Российской
Федерации  от  21  сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и
полными;
     б) установить,  что  сведения,  представленные государственным
служащим  в  соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта  1 Положения,
названного    в   подпункте   "а"   настоящего   пункта,   являются
недостоверными   и   (или)   неполными.   В  этом  случае  Комиссия
рекомендует   Министру   применить   к  государственному  служащему
конкретную меру ответственности.
     18. По   итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце
третьем  подпункта  "а"  пункта  11  настоящего Положения, Комиссия
принимает одно из следующих решений:
     а) установить,    что    государственный   служащий   соблюдал
требования   к   служебному   поведению   и   (или)  требования  об
урегулировании конфликта интересов;
     б) установить,   что   государственный  служащий  не  соблюдал
требования   к   служебному   поведению   и   (или)  требования  об
урегулировании   конфликта   интересов.   В  этом  случае  Комиссия
рекомендует   Министру   указать   государственному   служащему  на
недопустимость  нарушения требований к служебному поведению и (или)
требований  об  урегулировании конфликта интересов либо применить к
государственному служащему конкретную меру ответственности.
     19. По   итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце
втором  подпункта  "б"  пункта  11  настоящего  Положения, Комиссия
принимает одно из следующих решений:
     а) дать   гражданину   согласие   на   замещение  должности  в
коммерческой  или  некоммерческой  организации  либо  на выполнение
работы  на  условиях  гражданско-правового  договора в коммерческой
или   некоммерческой   организации,   если   отдельные  функции  по
государственному   управлению   этой  организацией  входили  в  его
должностные (служебные) обязанности;
     б) отказать  гражданину  в  замещении должности в коммерческой
или   некоммерческой   организации  либо  в  выполнении  работы  на
условиях   гражданско-правового   договора   в   коммерческой   или
некоммерческой    организации,    если    отдельные    функции   по
государственному   управлению   этой  организацией  входили  в  его
должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
     20. По   итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце
третьем  подпункта  "б"  пункта  11  настоящего Положения, Комиссия
принимает одно из следующих решений:
     а) признать,   что   причина  непредставления  государственным
служащим   сведений   о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах
имущественного     характера     своих    супруги    (супруга)    и
несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
     б) признать,   что  причина  непредставления   государственным
служащим  сведений  о  доходах,  об  имуществе   и   обязательствах
имущественного    характера    своих    супруги     (супруга)     и
несовершеннолетних детей не является уважительной.  В  этом  случае
Комиссия рекомендует государственному  служащему  принять  меры  по
представлению указанных сведений;
     в) признать,   что   причина  непредставления  государственным
служащим   сведений   о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах
имущественного     характера     своих    супруги    (супруга)    и
несовершеннолетних   детей   необъективна   и   является   способом
уклонения  от  представления  указанных  сведений.  В  этом  случае
Комиссия   рекомендует   Министру   применить   к  государственному
служащему конкретную меру ответственности.
     21. По    итогам    рассмотрения   вопросов,   предусмотренных
подпунктами  "а"  и "б" пункта 11 настоящего Положения, при наличии
к  тому  оснований  Комиссия  может принять иное, чем предусмотрено
пунктами  17-20  настоящего  Положения, решение. Основания и мотивы
принятия  такого решения должны быть отражены в протоколе заседания
Комиссии.
     22. По    итогам    рассмотрения   вопроса,   предусмотренного
подпунктом  "в"  пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает
соответствующее решение.
     23. Для исполнения решений Комиссии  могут  быть  подготовлены
проекты  нормативных  правовых  актов  МИД  России,   решений   или
поручений Министра, которые в установленном порядке  представляются
на рассмотрение Министру.
     24. Решения  Комиссии  по  вопросам,  указанным  в  пункте  11
настоящего   Положения,   принимаются   тайным  голосованием  (если
Комиссия  не  примет  иное  решение)  простым  большинством голосов
присутствующих на заседании членов Комиссии.
     25. Решения    Комиссии   оформляются   протоколами,   которые
подписывают  члены  Комиссии,  принимавшие  участие в ее заседании.
Решения  Комиссии,  за  исключением решения, принимаемого по итогам
рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце  втором подпункта "б"
пункта    11    настоящего    Положения,    для    Министра   носят
рекомендательный   характер.   Решение,   принимаемое   по   итогам
рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце  втором подпункта "б"
пункта 11 настоящего Положения, носит обязательный характер.
     26. В протоколе заседания Комиссии указываются:
     а) дата  заседания  Комиссии,  фамилии, имена, отчества членов
Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
     б) формулировка   каждого   из  рассматриваемых  на  заседании
Комиссии  вопросов  с указанием фамилии, имени, отчества, должности
государственного  служащего,  в  отношении которого рассматривается
вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному  поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов;
     в) предъявляемые   к   государственному  служащему  претензии,
материалы, на которых они основываются;
     г) содержание  пояснений  государственного  служащего и других
лиц по существу предъявляемых претензий;
     д) фамилии,  имена,  отчества  выступивших  на заседании лиц и
краткое изложение их выступлений;
     е) источник  информации,  содержащей  основания для проведения
заседания Комиссии, дата поступления информации в МИД России;
     ж) другие сведения;
     з) результаты голосования;
     и) решение и обоснование его принятия.
     27. Член  Комиссии,  не  согласный  с  ее  решением,  вправе в
письменной   форме   изложить   свое   мнение,   которое   подлежит
обязательному   приобщению  к  протоколу  заседания  Комиссии  и  с
которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
     28. Копии протокола заседания Комиссий в 3-дневный срок со дня
заседания направляются Министру, полностью или в  виде  выписок  из
него - государственному служащему, а также по  решению  Комиссии  -
иным заинтересованным лицам.
     29. Министр  обязан  рассмотреть протокол заседания Комиссии и
вправе  учесть  в  пределах  своей  компетенции  содержащиеся в нем
рекомендации  при  принятии решения о применении к государственному
служащему   мер   ответственности,   предусмотренных   нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации,  а также по иным вопросам
организации  противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций
Комиссии  и  принятом решении Министр в письменной форме уведомляет
Комиссию  в  месячный  срок  со  дня  поступления  к нему протокола
заседания   Комиссии.  Решение  Министра  оглашается  на  ближайшем
заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
     30. В  случае установления Комиссией признаков дисциплинарного
проступка  в  действиях  (бездействии)  государственного  служащего
информация  об  этом  представляется Министру для решения вопроса о
применении   к   государственному  служащему  мер  ответственности,
предусмотренных    нормативными    правовыми    актами   Российской
Федерации.
     31. В   случае   установления   Комиссией   факта   совершения
государственным  служащим действия (факта бездействия), содержащего
признаки     административного     правонарушения    или    состава
преступления,  председатель  Комиссии  обязан передать информацию о
совершении   указанного  действия  (бездействии)  и  подтверждающие
такой  факт  документы  в  правоприменительные  органы  в 3-дневный
срок, а при необходимости - немедленно.
     32. Копия  протокола  заседания  Комиссии  или выписка из него
приобщается  к личному делу государственного служащего, в отношении
которого  рассмотрен  вопрос  о  соблюдении требований к служебному
поведению   и   (или)   требований   об   урегулировании  конфликта
интересов.
     33. Организационно-техническое и документационное  обеспечение
деятельности Комиссии, а также  информирование  членов  Комиссии  о
вопросах, включенных в  повестку  дня,  о  дате,  времени  и  месте
проведения заседания, ознакомление членов Комиссии  с  материалами,
представляемыми   для    обсуждения    на    заседании    Комиссии,
осуществляются  отделом  по  профилактике  коррупционных   и   иных
правонарушений Департамента кадров МИД России.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также