Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1202

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 19 сентября 1997 г. N 1202
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                   Федерации от 12.07.99 г. N 793

       Об утверждении Положения о Федеральной службе России
       по регулированию естественных монополий на транспорте

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить  прилагаемое  Положение  о Федеральной службе России
по регулированию естественных монополий на транспорте.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                             В.Черномырдин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 19 сентября 1997 г.
     N 1202


                         П О Л О Ж Е Н И Е
           о Федеральной службе России по регулированию
               естественных монополий на транспорте

     1. Федеральная  служба  России  по  регулированию естественных
монополий   на   транспорте  (ФСЕМТ  России)  является  федеральным
органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  в  соответствии с
Федеральным  законом  "О естественных  монополиях"  регулирование и
контроль   деятельности   субъектов   естественных   монополий   на
транспорте.
     2. Федеральная  служба  России  по  регулированию естественных
монополий  на  транспорте  (далее именуется - Федеральная служба) в
своей    деятельности   руководствуется   Конституцией   Российской
Федерации,   федеральными   законами,   указами   и  распоряжениями
Президента  Российской  Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     3. К   деятельности   субъектов   естественных   монополий  на
транспорте,    регулируемой    Федеральной    службой,    относятся
железнодорожные  перевозки,  услуги транспортных терминалов, портов
и аэропортов.
     4. Федеральная   служба   осуществляет  свою  деятельность  во
взаимодействии   с  другими  федеральными  органами  исполнительной
власти,   органами   исполнительной   власти  субъектов  Российской
Федерации,   органами   местного   самоуправления,   международными
организациями.
     5. Основными задачами Федеральной службы являются:
     1) государственное    регулирование   деятельности   субъектов
естественных  монополий на транспорте по вопросам ценообразования и
взаимоотношений    с   потребителями,   подлежащими   обязательному
обслуживанию, а также иными потребителями транспортных услуг;
     2) либерализация  государственного регулирования цен (тарифов)
в условиях развития конкуренции на транспорте;
     3) создание   условий   для   развития  конкуренции  на  рынке
транспортных  услуг,  обеспечение  равного  доступа  потребителей к
инфраструктуре транспорта;
     4) регламентация     деятельности    субъектов    естественных
монополий  на транспорте в пределах компетенции Федеральной службы,
обеспечение   возможности   ознакомления   с  ценами  (тарифами)  и
правилами их определения.
     6. Федеральная  служба  в  соответствии  с возложенными на нее
задачами осуществляет следующие функции:
     1) разрабатывает   нормативную   базу  в  целях  регулирования
деятельности  субъектов  естественных  монополий  на  транспорте  и
обеспечения равного доступа потребителей к транспортным услугам;
     2) осуществляет  ценовое  регулирование деятельности субъектов
естественных   монополий   на  транспорте  посредством  определения
(установления)  цен (тарифов) или их предельного уровня, использует
иные    методы    регулирования    деятельности   этих   субъектов,
предусмотренные законодательством Российской Федерации;
     3) разрабатывает    предложения    по    подготовке   проектов
федеральных  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов в сфере
государственного    регулирования    естественных    монополий   на
транспорте;
     4) определяет  условия  предоставления скидок на цены (тарифы)
отдельным    категориям    потребителей    транспортных   услуг   и
устанавливает их предельные размеры;
     5) осуществляет    контроль    за    применением    субъектами
естественных  монополий на транспорте установленных цен (тарифов) и
предоставленных скидок;
     6) способствует  формированию  и  развитию  рынка транспортных
услуг,   обеспечивает   сбалансированность   решений   по  ценовому
регулированию  деятельности  субъектов  естественных  монополий  на
транспорте,     исходя     из    необходимости    их    устойчивого
функционирования   и  развития,  а  также  интересов  пользователей
транспортных услуг;
     7) осуществляет   контроль   за  перекрестным  субсидированием
между  категориями  и  группами  потребителей  транспортных  услуг,
разрабатывает предложения по его прекращению;
     8) утверждает  по согласованию с соответствующими федеральными
органами    исполнительной    власти    методику    учета   затрат,
рекомендуемую  субъектам  естественных  монополий  на транспорте, и
определяет порядок предоставления соответствующей отчетности;
     9) формирует  и  ведет реестр субъектов естественных монополий
на  транспорте,  в отношении которых осуществляются государственное
регулирование и контроль;
     10) осуществляет    контроль    за    соблюдением   субъектами
естественных  монополий  на  транспорте законодательства Российской
Федерации о естественных монополиях;
     11) осуществляет    контроль   за   инвестиционной   политикой
естественных  монополий  на  транспорте  в части влияния ее на цены
(тарифы), устанавливаемые на транспортные услуги;
     12) осуществляет  контроль  за  соблюдением условий договоров,
заключаемых  субъектами  естественных  монополий  на  транспорте  с
потребителями   транспортных   услуг   по   вопросам,   входящим  в
компетенцию Федеральной службы;
     13) участвует  в  работе международных организаций по вопросам
регулирования  естественных  монополий на транспорте и осуществляет
научно-техническое сотрудничество в этой области;
     14) осуществляет  иные  функции,  связанные  с  регулированием
деятельности   субъектов   естественных  монополий  на  транспорте,
возложенные    на    Федеральную    службу    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     7. Федеральная  служба  в  целях реализации возложенных на нее
функций:
     1) запрашивает    и   получает   необходимую   информацию   от
федеральных  органов  исполнительной власти, органов исполнительной
власти    субъектов    Российской   Федерации,   органов   местного
самоуправления и субъектов естественных монополий на транспорте;
     2) осуществляет  контроль за ценами (тарифами) на транспортные
услуги;
     3) направляет  субъектам  естественных монополий на транспорте
обязательные  для  исполнения  предписания  в  случае нарушения ими
законодательства  Российской Федерации о естественных монополиях, в
том  числе  об устранении последствий таких нарушений, о заключении
договоров   с   потребителями   транспортных   услуг,   подлежащими
обязательному  обслуживанию,  о  внесении изменений в заключенные с
ними   договоры,   о  перечислении  в  федеральный  бюджет  прибыли
(дохода),   полученной   ими   в  результате  действий,  нарушающих
законодательство Российской Федерации о естественных монополиях;
     4) в  пределах  своей  компетенции  принимает  решения  и дает
предписания,  обязательные  для  исполнения  федеральными  органами
исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти субъектов
Российской   Федерации   и  органами  местного  самоуправления,  об
изменении   или  отмене  принятых  ими  актов,  не  соответствующих
законодательству Российской Федерации о естественных монополиях;
     5) осуществляет  анализ  и  проводит учет выявленных нарушений
законодательства  Российской Федерации о естественных монополиях на
транспорте;
     6) устанавливает  порядок  и  условия  заключения и исполнения
договоров  с  потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию
субъектами естественных монополий на транспорте;
     7) привлекает   к   административной  ответственности  в  виде
предупреждения  или  штрафа  руководителей  субъектов  естественных
монополий   на  транспорте,  должностных  лиц  федеральных  органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительности власти субъектов
Российской  Федерации  и органов местного самоуправления в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     8) обращается  в  суд  с  исками  и участвует в рассмотрении в
суде  соответствующих  дел,  связанных с применением или нарушением
законодательства  Российской Федерации о естественных монополиях на
транспорте;
     9) анализирует   и   обобщает  зарубежный  опыт  регулирования
деятельности естественных монополий на транспорте;
     10) рассматривает  разногласия  между  субъектами естественных
монополий  на  транспорте,  а  также  между субъектами естественных
монополий  на  транспорте  и  потребителями их услуг и принимает по
ним решения;
     11) осуществляет   постоянный   контроль   за   эффективностью
инвестиционной  деятельности  субъектов  естественных  монополий на
транспорте и целевым использованием ими государственных средств;
     12) вносит    в    установленном    порядке   предложения   по
совершенствованию    законодательства    Российской   Федерации   о
естественных монополиях.
     8. Федеральная  служба в пределах установленной Правительством
Российской  Федерации численности работников и выделенных бюджетных
ассигнований  на  их содержание создает, реорганизует и ликвидирует
территориальные  органы  Федеральной  службы,  а  также  утверждает
положения о них.
     9. Общее    руководство   Федеральной   службой   осуществляет
руководитель,   назначаемый   на   должность   и  освобождаемый  от
должности   Президентом   Российской   Федерации  по  представлению
Председателя Правительства Российской Федерации.
     10. В  Федеральной  службе образуется правление, численность и
персональный   состав   которого   устанавливаются   Правительством
Российской  Федерации.  Руководитель  Федеральной  службы  входит в
состав правления по должности и руководит его работой.
     Членами  правления Федеральной службы назначаются не менее чем
на  4 года высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы
в   соответствующей  области.  Для  обеспечения  преемственности  в
работе  правления  ежегодно,  начиная  с  пятого  года  его работы,
осуществляется замена до одной трети членов правления.
     11. Руководитель Федеральной службы:
     1) представляет  Федеральную  службу  в государственных и иных
органах, а также в международных организациях;
     2) организует работу Федеральной службы;
     3) организует    работу    правления    Федеральной    службы,
распределяет обязанности между членами правления;
     4) утверждает   структуру,   штатное  расписание  центрального
аппарата    Федеральной    службы    в    пределах    установленных
Правительством  Российской  Федерации  численности  и  фонда оплаты
труда  его  работников,  а  также смету расходов на ее содержание в
пределах   утвержденных  на  соответствующий  период  ассигнований,
предусмотренных    в   федеральном   бюджете   на   государственное
управление.
     12. Для   проведения  экспертной  работы  и  методологического
обеспечения  деятельности  Федеральной  службы  при  ней образуется
экспертный  совет.  Руководитель  экспертного  совета  и его состав
утверждаются  руководителем  Федеральной  службы.  Экспертный совет
формируется  из  представителей  федеральных органов исполнительной
власти,  научных  организаций,  государственных и негосударственных
предприятий по согласованию с их руководством.
     Экспертный совет осуществляет:
     анализ   эффективности   мер   государственного  регулирования
деятельности  субъектов  естественных  монополий  на  транспорте  и
разработку предложений по его совершенствованию;
     экспертизу  проектов  законодательных и нормативных документов
по  вопросам  государственного регулирования деятельности субъектов
естественных монополий на транспорте.
     13. Финансирование   работ,   выполняемых   рабочими  группами
экспертного   совета,   в   том   числе  экспертные  заключения  на
представляемые   в   Федеральную   службу  материалы  и  документы,
разработка   проектов   нормативных  правовых  актов,  методических
указаний    и   рекомендаций,   подготовка   кадров   и   повышение
квалификации  работников,  а также развитие материально-технической
базы   Федеральной   службы,  осуществляются  за  счет  специальных
отчислений,  устанавливаемых  при  регулировании  цен  (тарифов) на
транспортные   услуги  в  порядке  и  по  нормативам,  утверждаемым
Правительством Российской Федерации.
     14. Федеральная   служба  является  юридическим  лицом,  имеет
печать  с  изображением Государственного герба Российской Федерации
и  со  своим наименованием, бланки установленной формы, расчетный и
иные  счета  в  Центральном  банке  Российской  Федерации  и  Банке
внешней торговли Российской Федерации.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также