Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.1994 № 979

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 19 августа 1994 г. N 979
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 14.01.2000 г. N 34

         Об утверждении Положения о военных комиссариатах

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                       от 06.06.96 г. N 649)

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить прилагаемое Положение о военных комиссариатах.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                             В.Черномырдин

      ----------------------------



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 19 августа 1994 г.
     N 979


                         П О Л О Ж Е Н И Е
                      о военных комиссариатах

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                       от 06.06.96 г. N 649)


                          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Военные   комиссариаты   создаются   Министерством  обороны
Российской Федерации и являются  его  территориальными  органами  в
республиках,   краях,   областях,  городах  федерального  значения,
автономной области,  автономных округах (далее именуются - субъекты
Российской  Федерации),  а также в районах и городах (без районного
деления).
     В отдельных  случаях  могут  создаваться  объединенные военные
комиссариаты для нескольких районов и городов.
     2. Военные   комиссариаты  входят  в  состав  Вооруженных  Сил
Российской Федерации.
     Военный комиссариат  является юридическим лицом,  имеет печать
установленного  образца   с   Государственным   гербом   Российской
Федерации и расчетный счет.
     3. Деятельность   военных    комиссариатов    регламентируется
законодательством   Российской   Федерации,  настоящим  Положением,
воинскими  уставами,  приказами  и  директивами  Министра   обороны
Российской   Федерации   и   Генерального   штаба  Вооруженных  Сил
Российской Федерации.
     Руководство деятельностью военных комиссариатов осуществляется
Генеральным  штабом  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  через
командующих войсками соответствующих военных округов.
     Военные комиссариаты отчитываются о своей  деятельности  перед
Генеральным  штабом  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  через
командующего   войсками   соответствующего   военного   округа    и
информируют   органы  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации  и  местного  самоуправления  районов  и   городов   (без
районного     деления)    о    количестве    аппарата    усиления*,
врачей-специалистов,  среднего медицинского персонала и технических
работников, средств связи и транспорта, привлекаемых для выполнения
возложенных на них задач, и по другим вопросам**.
     _____________________
     * Аппарат  усиления  -  это  необходимое  количество  граждан,
привлекаемых военным комиссариатом для обеспечения гарантированного
проведения оповещения,  призыва и отправки мобилизационных ресурсов
в  Вооруженные  Силы  Российской  Федерации  и  другие  войска  при
мобилизации. Количественный и качественный состав аппарата усиления
определяется военным комиссаром в зависимости от объема выполняемых
военным комиссариатом задач.
     ** По  вопросам,  раскрывающим  содержание  планов  проведения
мобилизации людских и транспортных ресурсов, органам исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации  и местного самоуправления
районов и городов  (без  районного  деления)  отчеты  и  доклады  в
письменной форме не представляются.

     4. Комплектование  штатных  должностей  военных  комиссариатов
военнослужащими   и   гражданским   персоналом   осуществляется   в
соответствии с их организационно-штатной структурой.
     Подготовка и  переподготовка  офицеров  военных  комиссариатов
осуществляются  в  общей  системе обучения офицеров Вооруженных Сил
Российской Федерации.
     5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и местного самоуправления районов и городов (без районного деления)
обеспечивают   выполнение   законодательных   и  нормативных  актов
Российской Федерации в области обороны и социально-правовой  защиты
военнослужащих,   лиц,   проходивших  военную  службу,  на  которых
распространяется действие Закона Российской Федерации "О пенсионном
обеспечении  лиц,  проходивших  военную  службу,  службу  в органах
внутренних дел,  и их семей" (далее -  пенсионеры  Вооруженных  Сил
Российской Федерации), участников Великой Отечественной войны, лиц,
приравненных к ним, участников боевых действий за границей (далее -
участники   войн),   участников   ликвидации   последствий  аварий,
катастроф,  стихийных бедствий в зонах чрезвычайных ситуаций (далее
-  участники  ликвидации  последствий  аварий  в зонах чрезвычайных
ситуаций) и членов их семей.  Они также организуют воинский учет  и
подготовку граждан Российской Федерации к военной службе, их призыв
на военную службу, военные сборы и по мобилизации.
     6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и местного самоуправления районов и городов (без районного деления)
по  представлениям  военных  комиссариатов  рассматривают  вопросы,
относящиеся  к  подготовке  и  проведению  мобилизации  людских   и
транспортных  ресурсов  (призыв граждан,  пребывающих в запасе,  на
военные сборы, поставка техники по мобилизации, подготовка аппарата
усиления,  совершенствование  базы мобилизационного развертывания*,
удовлетворение мобилизационных потребностей войск за  счет  местных
ресурсов  и  другие),  в  соответствии  с  законодательными и иными
нормативными актами Российской Федерации по вопросам обороны.
     Принятые по  ним  решения  обязательны  для  выполнения  всеми
предприятиями,   учреждениями   и   организациями   независимо   от
ведомственной подчиненности и форм собственности (далее именуются -
предприятия).  Документы с принятыми решениями хранятся  в  военных
комиссариатах.

           ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРАВА ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ

     7. На   военные   комиссариаты  в  интересах  Вооруженных  Сил
Российской Федерации и  других  войск,  перечисленных  в  статье  1
Закона Российской Федерации "Об обороне", возлагаются:
     разработка планов    проведения    мобилизации    людских    и
транспортных   ресурсов,  предложений  по  вопросам  удовлетворения
мобилизационных  потребностей  для   Вооруженных   Сил   Российской
Федерации  и  других  войск  за  счет  местных ресурсов,  исходя из
возможностей  республики,  края,   области,   города   федерального
значения, автономной области, автономного округа, района или города
(без   районного   деления),   а   также   совершенствование   базы
мобилизационного развертывания;
     проведение призыва людских  ресурсов,  поставка  транспорта  в
сроки и объемах, установленных мобилизационным планом**;
     накопление людских  ресурсов  на   военное   время   с   целью
комплектования   соединений,   воинских   частей   и  подразделений
Вооруженных  Сил   Российской   Федерации   и   других   войск   по
мобилизационному плану;
     участие совместно с Государственной  автомобильной  инспекцией
Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации  в  проведении
государственного  технического  осмотра  автотранспортных  средств,
отобранных   по   спискам   военных   комиссариатов  к  поставке  в
Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска;
     контроль за     накоплением    предприятиями    индивидуальных
комплектов запасных  частей  и  принадлежностей  для  отобранной  к
поставке техники, а также за готовностью предприятий, автомобильных
колонн войскового типа к  выполнению  мобилизационного  задания  по
поставке  техники  в Вооруженные Силы Российской Федерации и другие
войска;
     проведение практических  занятий с гражданами,  пребывающими в
запасе   и   предназначенными   для   доукомплектования    военного
комиссариата  до  штатов военного времени,  привлекаемыми в аппарат
усиления,  с  работниками   кадровых   и   военно-учетных   органов
предприятий,  а  также  врачами-специалистами,  средним медицинским
персоналом   и   техническими   работниками,   привлекаемыми    для
обеспечения   мобилизационных  мероприятий,  подготовки  и  призыва
граждан на военную службу  и  отбора  для  поступления  на  военную
службу по контракту, а также на военные сборы;
     обеспечение своевременного и полного выполнения планов призыва
граждан  на  военную  службу  и  их  отправки  в  Вооруженные  Силы
Российской Федерации и другие войска, а также планов отбора граждан
для поступления на военную службу по контракту;
     участие совместно с органами  здравоохранения  в  контроле  за
медицинским    обследованием    и   освидетельствованием   граждан,
подлежащих первоначальной постановке на воинский учет  или  призыву
на военную службу;
     содействие образовательным  учреждениям   среднего   (полного)
общего  образования  и  образовательным  учреждениям  начального  и
среднего профессионального образования в проведении обязательной  и
добровольной подготовки граждан к военной службе;
     отбор граждан   для   поступления   на   учебу    в    военные
образовательные учреждения профессионального образования, кадетские
(суворовские),  морские  кадетские  (нахимовские)   и   музыкальные
кадетские   корпуса,   а   также   для   комплектования  должностей
прапорщиков,  мичманов,  сержантов,  старшин, солдат и матросов для
прохождения   военной  службы  по  контракту  в  Вооруженных  Силах
Российской Федерации и других войсках;
     осуществление воинского учета граждан,  пребывающих в запасе и
подлежащих  призыву  на  военную  службу,  учета   автотранспортных
средств предприятий и индивидуальных владельцев, которые могут быть
использованы  в  военное  время  в  Вооруженных  Силах   Российской
Федерации и других войсках;
     участие в  работе  по  бронированию  рабочих  и  служащих   за
предприятиями  на  обслуживаемой территории в интересах Вооруженных
Сил Российской Федерации и других войск;
     содействие в    своевременном    и    полном    предоставлении
установленных   законодательством   Российской   Федерации    льгот
пенсионерам  Вооруженных  Сил Российской Федерации и лицам из числа
военнослужащих, уволенных в запас или в отставку;
     оказание помощи   бывшим  военнослужащим  в  розыске  архивных
документов при решении вопросов о причинной связи ранений, контузий
и полученных заболеваний;
     извещение семей или родственников военнослужащих, погибших или
умерших при прохождении военной службы в мирное и военное время;
     ведение учета граждан,  принимавших участие в боевых действиях
по  защите  Отечества  или за границей,  участвовавших в ликвидации
последствий аварий в зонах чрезвычайных ситуаций,  лиц,  утративших
трудоспособность при прохождении военной службы по призыву, а также
организация работы по  вручению  наград  гражданам,  пребывающим  в
запасе;
     участие в  работе  органов  местного  самоуправления  районов,
городов (без районного деления) по увековечению памяти погибших при
защите Отечества;
     участие в    работе   по   военно-патриотическому   воспитанию
населения,  военно-профессиональной ориентации граждан,  подлежащих
призыву или поступающих на военную службу по контракту,  пропаганде
военной службы;
     рассмотрение обращений военнослужащих,  гражданского персонала
Вооруженных Сил Российской Федерации,  членов  их  семей,  а  также
других   граждан   по  вопросам,  входящим  в  компетенцию  военных
комиссариатов;
     осуществление контроля    и    оказание   необходимой   помощи
предприятиям в выполнении  законодательства  Российской  Федерации,
решений  органов исполнительной власти и местного самоуправления по
оборонным вопросам.
     8. Руководство   военным  комиссариатом  осуществляет  военный
комиссар.
     Военный комиссар имеет право:
     издавать приказы  в   пределах   полномочий,   предусмотренных
законодательством   Российской   Федерации,   воинскими   уставами,
приказами и директивами Министра  обороны  Российской  Федерации  и
Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;
     применять в  пределах   компетенции   меры   административного
воздействия  к  гражданам  за нарушения законодательства Российской
Федерации по вопросам исполнения воинской обязанности,  а также при
необходимости   передавать   материалы   в  отношении  этих  лиц  в
следственные  органы.  При  нарушении  указанного  законодательства
должностными    лицами    предприятий    ставить   вопрос   об   их
ответственности в установленном порядке.
     9. Не   допускается   возложение   на   военного  комиссара  и
подчиненных  ему  должностных   лиц   задач,   не   предусмотренных
законодательством   Российской   Федерации   по  вопросам  обороны,
воинскими  уставами,  приказами  и  директивами  Министра   обороны
Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской
Федерации и настоящим Положением.

                МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                       ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ

     10. Обеспечение военных комиссариатов вооружением,  техникой и
боеприпасами,  военно-техническим имуществом, горючими и смазочными
материалами,     другими    видами    довольствия    осуществляется
Министерством обороны Российской Федерации через военные округа.
     Военнослужащие и    гражданский   персонал   Вооруженных   Сил
Российской Федерации,  вооружение,  боеприпасы и техника,  а  также
штатные   материальные   средства  и  военно-техническое  имущество
военных комиссариатов содержатся за счет сметы Министерства обороны
Российской Федерации.
     11. Органы   исполнительной   власти   субъектов    Российской
Федерации   и   местного  самоуправления  районов  и  городов  (без
районного деления)  обеспечивают  военные  комиссариаты  служебными
зданиями,   отвечающими   установленным  санитарным  и  техническим
требованиям,  подсобными и хозяйственными помещениями с необходимым
имуществом  и  инвентарем,  специально  оборудованными призывными и
сборными пунктами, а также коммунальными услугами (электроэнергией,
газом,  водой,  канализацией,  тепловой  энергией  на  отопление  и
горячим водоснабжением),  осуществляют текущий и капитальный ремонт
этих  зданий  и помещений,  содержат обслуживающий персонал военных
комиссариатов,  призывных и сборных пунктов (сторожей,  истопников,
уборщиц,  плотников,  слесарей-сантехников, электриков, дворников и
др.).
     Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
местного  самоуправления  районов и городов (без районного деления)
могут  предоставлять  военным  комиссариатам  жилые  помещения  для
проживания   военнослужащих   и   членов   их   семей   по  нормам,
установленным    законодательством    Российской    Федерации,    и
необходимые   транспортные   средства   для  обеспечения  служебной
деятельности военных комиссариатов. (Дополнен    -    Постановление
Правительства Российской Федерации от 06.06.96 г. N 649)
     Для проведения  мобилизационной  работы  органы исполнительной
власти субъектов Российской  Федерации  и  местного  самоуправления
районов,  городов  (без  районного  деления)  обеспечивают  военные
комиссариаты  по  их  заявкам  необходимой  базой  мобилизационного
развертывания, а также выделяют граждан в аппарат усиления.
     Плата за переданные военным комиссариатам служебные  здания  с
земельными участками, помещения и имущество не взимается.
     12. Государственные предприятия связи и информатики республик,
краев, областей, городов федерального значения, автономной области,
автономных округов,  районные, городские узлы связи для обеспечения
мобилизационных    мероприятий    выделяют   по   заявкам   военных
комиссариатов каналы для организации  прямой  телефонной  связи,  а
также   оказывают  помощь  в  установке  необходимой  аппаратуры  и
поддержании в исправном состоянии системы связи и оповещения.
     13. Органы    исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации и местного самоуправления районов, городов (без районного
деления)  за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и
местного самоуправления районов,  городов (без  районного  деления)
обеспечивают возмещение расходов государственным предприятиям связи
и информатики,  районным и городским узлам связи,  предприятиям  за
использование  военными  комиссариатами  выделенных  каналов прямой
телефонной связи и поддержание в исправном состоянии системы  связи
и оповещения, предоставление коммунальных услуг, проведение текущих
и капитальных  ремонтов  зданий  и  помещений,  использование  базы
мобилизационного  развертывания,  а также содержание обслуживающего
персонала военных комиссариатов и выплату средней заработной  платы
лицам, привлекаемым в аппарат усиления.
     _____________________
     * База мобилизационного развертывания военного комиссариата  -
это оснащенная для работы необходимыми средствами управления, связи
и  оповещения,  транспортом,  имуществом  и  оборудованием  система
пунктов управления,  участков (штабов) оповещения,  пунктов сбора и
отправки  мобилизационных  ресурсов,  пунктов   заправки   горючим,
обогрева и питания призванного личного состава и др. Количественный
и   качественный   состав   базы   мобилизационного   развертывания
определяется военным комиссаром в зависимости от объема выполняемых
военным комиссариатом задач.
     ** Последующие  призывы граждан и поставка техники предприятий
в военное время проводятся военными комиссариатами в соответствии с
указами Президента Российской Федерации.


                          -----------------

Информация по документу
Читайте также