Расширенный поиск

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.07.2009 № 378н

 



                            П Р И К А З

        Министерства здравоохранения и социального развития
                       Российской Федерации
                     от 1 июля 2009 г. N 378н

                                 Утратил силу - Приказ Министерства
                                     труда и социальной защиты
                                        Российской Федерации
                                      от 26.05.2015 г. N 318н

    Об утверждении Типового положения о территориальном органе
              Федеральной службы по труду и занятости

        Зарегистрирован Минюстом России 23 сентября 2009 г.
                      Регистрационный N 14843

  (В редакции Приказа Министерства здравоохранения и социального
      развития Российской Федерации от 25.08.2010 г. N 719н)


     В соответствии   с  пунктом  5.2.1  Положения  о  Министерстве
здравоохранения  и  социального  развития   Российской   Федерации,
утвержденного  постановлением Правительства Российской Федерации от
30  июня  2004  г.  N  321  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  2004,  N 28,  ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19,
ст.  2080;  2008,  N 11 (ч. I),  ст. 1036; N 15,  ст. 1555;  N  23,
ст. 2713;  N 42,  ст. 4825:  N 46, ст. 5337;  N 48, ст. 5618; 2009,
N 2,  ст.  244;  N 3,  ст.  378;  N 6,  ст. 738; N 12, ст. 1427), и
пунктом  9.9  раздела IX Типового регламента внутренней организации
федеральных   органов    исполнительной    власти,    утвержденного
постановлением  Правительства  Российской  Федерации   от  28  июля
2005 г.  N 452  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2005,  N 31,  ст. 3233; 2007,  N 43, ст. 5202;  2008, N 9, ст. 852;
N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443), приказываю:
     Утвердить Типовое    положение    о   территориальном   органе
Федеральной службы по труду и занятости согласно приложению.


     Министр                                           Т.А.Голикова


                           _____________



     Приложение


                         ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
            о территориальном органе Федеральной службы
                       по труду и занятости

  (В редакции Приказа Министерства здравоохранения и социального
      развития Российской Федерации от 25.08.2010 г. N 719н)

                        I. Общие положения

     1. Настоящее  Типовое положение определяет основные полномочия
и  организацию  деятельности  территориального  органа  Федеральной
службы по труду и занятости (далее - Роструд).
     2. Территориальным органом Роструда (далее  -  территориальный
орган)   является   государственная   инспекция  труда  в  субъекте
Российской Федерации,  осуществляющая функции  по  государственному
надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
     Территориальный орган    является   государственным   органом,
находящимся в подчинении Роструда.
     3. Территориальный   орган   образуется,   реорганизуется  или
упраздняется приказом Роструда  в  соответствии  с  утвержденной  в
установленном  порядке  схемой  размещения  территориальных органов
Роструда.
     4. Положение   о  территориальном  органе,  изменения  к  нему
утверждаются  приказом  руководителя  Роструда  в  соответствии   с
Типовым положением о территориальном органе Роструда.
     Сфера деятельности,   полное   и   сокращенное    наименование
территориального  органа  указываются в Положении о территориальном
органе.
     5. Структура  и  штатное  расписание  территориального  органа
утверждаются  руководителем  территориального  органа  в   пределах
установленного  фонда  оплаты труда и численности (без персонала по
охране  и  обслуживанию  зданий)  с   учетом   реестра   должностей
федеральной    государственной    гражданской   службы   и   актов,
определяющих нормативную численность структурных подразделений.
     Структурными подразделениями  территориального органа являются
отделы.
     6. Территориальный  орган в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской  Федерации,  федеральными  конституционными
законами,   федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями
Президента Российской Федерации,  постановлениями и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,  международными  договорами
Российской Федерации,  нормативными правовыми  актами  Министерства
здравоохранения   и  социального   развития  Российской   Федерации
(далее - Министерство),  индивидуальными правовыми актами Роструда,
а также настоящим Положением.
     7. Имущество  территориального  органа  является   федеральной
собственностью и находится в его оперативном управлении.
     8. Территориальный орган  осуществляет  свою  деятельность  во
взаимодействии  с  полномочным представителем Президента Российской
Федерации в федеральном округе,  другими территориальными  органами
федеральных органов исполнительной власти,  органами исполнительной
власти   субъекта   Российской   Федерации,    органами    местного
самоуправления, органами прокуратуры, общественными объединениями и
организациями.

              II. Полномочия территориального органа

     9. Территориальный орган осуществляет следующие  полномочия  в
установленной сфере деятельности:
     9.1. осуществляет  государственный  надзор   и   контроль   за
соблюдением:
     9.1.1. работодателями  трудового   законодательства   и   иных
нормативных  правовых  актов,  содержащих  нормы  трудового  права,
посредством  проверок,  обследований,   выдачи   обязательных   для
исполнения   предписаний   об   устранении  нарушений,  составления
протоколов   об   административных   правонарушениях   в   пределах
полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении
виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
     9.1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных
случаев на производстве;
     9.2. осуществляет  надзор  и  контроль  за  реализацией   прав
работников  на  получение  обеспечения по обязательному социальному
страхованию   от   несчастных    случаев    на    производстве    и
профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и
выплатой пособий по временной нетрудоспособности  за  счет  средств
работодателей;
     9.3. осуществляет:
     9.3.1. рассмотрение   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации дел об административных правонарушениях;
     9.3.2. информирование   и   консультирование  работодателей  и
работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
     9.3.3. обобщение практики применения и анализ причин нарушений
трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих
нормы  трудового  права,   а   также   подготовку   соответствующих
предложений по их совершенствованию;
     9.3.4. анализ состояния и причин производственного травматизма
и   разработку   предложений   по   его   профилактике,  участие  в
расследовании несчастных случаев на производстве или проведение его
самостоятельно;
     9.3.5. государственную экспертизу  условий  труда  в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
     9.3.6. информирование общественности о  выявленных  нарушениях
трудового  законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов,
содержащих нормы трудового права, проведение разъяснительной работы
о трудовых правах граждан;
     9.4. анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений
трудового  законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов,
содержащих нормы трудового права, принимает меры по их устранению и
восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
     9.5. направляет в установленном порядке в  федеральные  органы
исполнительной   власти,  органы  исполнительной  власти  субъектов
Российской    Федерации,    органы     местного     самоуправления,
правоохранительные  органы  и  в суды информацию о фактах нарушения
трудового  законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов,
содержащих нормы трудового права;
     9.6. регистрирует  в   уведомительном   порядке   коллективные
трудовые   споры  в  организациях,  финансируемых  из  федерального
бюджета,  а  также  коллективные   трудовые  споры,  возникающие  в
случаях,   когда  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  в  целях  разрешения   коллективного   трудового   спора
забастовка  не может быть проведена,  предоставляет в установленном
порядке сведения об указанных коллективных трудовых спорах;
     9.7. организует подготовку трудовых арбитров;
     9.8. выявляет и анализирует причины возникновения коллективных
трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
     9.9. принимает необходимые меры по привлечению в установленном
порядке  квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения
положений трудового законодательства и  иных  нормативных  правовых
актов,  относящихся  к охране здоровья и безопасности работников во
время их работы, а также получения информации о влиянии применяемых
технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья
и безопасность работников;
     9.10. ведет прием и рассматривает заявления,  письма, жалобы и
иные обращения граждан о нарушениях  их  трудовых  прав,  принимает
меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных
прав;
     9.11. осуществляет  функции  получателя  средств  федерального
бюджета,  предусмотренных на содержание территориального  органа  и
реализацию возложенных на него функций;
     9.12. подготавливает и представляет в Роструд в  установленном
порядке статистическую,  финансовую и бюджетную отчетность, а также
иную  ведомственную  отчетность  о  деятельности   территориального
органа;
     9.13. приобретает     в     соответствии     с     гражданским
законодательством   Российской   Федерации   от   своего   имени  и
осуществляет  имущественные  и  личные  неимущественные   права   в
пределах   предоставленных   ему  полномочий,  выступает  истцом  и
ответчиком в суде;
     9.14. обеспечивает   в   пределах   своей  компетенции  защиту
сведений, составляющих государственную тайну;
     9.15. обеспечивает мобилизационную подготовку территориального
органа;
     9.15.(1).   осуществляет  организацию  и  ведение  гражданской
обороны в территориальном органе; (Дополнен  -  Приказ Министерства
здравоохранения   и   социального   развития  Российской  Федерации
от 25.08.2010 г. N 719н)
     9.16. осуществляет   профессиональную   подготовку  работников
территориального органа,  их переподготовку, повышение квалификации
и стажировку;
     9.17. осуществляет   в   соответствии   с    законодательством
Российской  Федерации работу по комплектованию,  хранению,  учету и
использованию  архивных  документов,  образовавшихся   в   процессе
деятельности территориального органа;
     9.18. проводит в установленном порядке  конкурсы  и  заключает
государственные   контракты   на  размещение  заказов  на  поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального
органа;
     9.19. осуществляет   иные   полномочия   в   соответствии    с
федеральными   законами   и  иными  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации.

     III. Права территориального органа и его должностных лиц

     10. В целях реализации своих полномочий в установленной  сфере
деятельности территориальный орган имеет право:
     10.1. запрашивать у федеральных органов исполнительной  власти
и   их   территориальных  органов,  органов  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации,  органов  местного  самоуправления,
органов   прокуратуры,   судебных  органов  и  иных  организаций  и
безвозмездно получать от них сведения и материалы,  необходимые для
выполнения полномочий в закрепленной сфере деятельности;
     10.2. давать  в  пределах  своей  компетенции  юридическим   и
физическим лицам разъяснения по вопросам,  отнесенным к компетенции
территориального органа;
     10.3. создавать  совещательные  и  экспертные  органы (советы,
комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
     10.4. участвовать  в  подготовке,  проведении и финансировании
семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, отнесенным к
компетенции территориального органа;
     10.5. участвовать в пределах своей компетенции в  организуемых
Рострудом   мероприятиях   по   международному   сотрудничеству   в
установленной сфере деятельности;
     10.6. организовывать    проведение    необходимых   испытаний,
экспертиз,  анализов и оценок по вопросам осуществления  надзора  и
контроля в установленной сфере деятельности;
     10.7. привлекать  в  установленном  порядке   для   проработки
вопросов   в   установленной  сфере  деятельности  научные  и  иные
организации, ученых и специалистов;
     10.8. применять  предусмотренные  законодательством Российской
Федерации    меры    ограничительного,     предупредительного     и
профилактического  характера,  направленные  на недопущение и (или)
ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами  и  гражданами
обязательных требований в установленной сфере деятельности;
     10.9. направлять своих представителей для  участия  в  составе
общественных  и  консультативных  органов по вопросам,  связанным с
деятельностью территориального органа.
     11. Должностные лица территориального органа при осуществлении
государственного  надзора  и  контроля  за  соблюдением   трудового
законодательства  и  иных  нормативных  правовых актов,  содержащих
нормы трудового права, имеют право:
     11.1. в  порядке,  установленном федеральными законами и иными
нормативными     правовыми     актами     Российской     Федерации,
беспрепятственно  в  любое  время  суток  при наличии удостоверений
установленного  образца  посещать  в  целях  проведения   инспекции
организации всех организационно-правовых форм и форм собственности,
работодателей - физических лиц;
     11.2. запрашивать у работодателей и их представителей, органов
исполнительной  власти  и   органов   местного   самоуправления   и
безвозмездно  получать  от них документы,  объяснения,  информацию,
необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
     11.3. расследовать  в  установленном порядке несчастные случаи
на производстве;
     11.4. предъявлять    работодателям    и    их   представителям
обязательные для исполнения  предписания  об  устранении  нарушений
трудового  законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов,
содержащих нормы трудового права,  о восстановлении нарушенных прав
работников,   привлечении   виновных   в   указанных  нарушениях  к
дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в
установленном порядке;
     11.5. составлять   протоколы   и   рассматривать    дела    об
административных    правонарушениях    в    пределах    полномочий,
подготавливать и направлять в правоохранительные  органы  и  в  суд
другие    материалы    (документы)   о   привлечении   виновных   к
ответственности в соответствии  с  федеральными  законами  и  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
     11.6. выступать  в  качестве  экспертов  в  суде  по  искам  о
нарушении  трудового  законодательства  и иных нормативных правовых
актов,  содержащих  нормы  трудового  права,  о  возмещении  вреда,
причиненного здоровью работников на производстве.
     12. Должностные лица территориального  органа,  осуществляющие
государственный  надзор  и контроль за соблюдением законодательства
об охране труда, наряду с правами, указанными в пунктах 11.1 - 11.6
настоящего Положения, имеют право:
     12.1. изымать   для   анализа   образцы    используемых    или
обрабатываемых   материалов  и  веществ  в  порядке,  установленном
федеральными  законами  и  иными  нормативными   правовыми   актами
Российской  Федерации,  с уведомлением об этом работодателя или его
представителя и составлять соответствующий акт;
     12.2. выдавать  предписания  об отстранении от работы лиц,  не
прошедших в установленном порядке  обучение  безопасным  методам  и
приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на
рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
     12.3. запрещать    использование   не   имеющих   сертификатов
соответствия или  не  соответствующих  государственным  нормативным
требованиям  охраны  труда  (в  том  числе  требованиям технических
регламентов)   средств   индивидуальной   и   коллективной   защиты
работников.
     13. Руководитель территориального  органа  наряду  с  правами,
указанными в пунктах 11.1 - 11.6, 12.1 - 12.3 настоящего Положения,
имеет   право   направлять   в   суды   при   наличии    заключений
государственной  экспертизы  условий  труда требования о ликвидации
организаций   или   прекращении   деятельности    их    структурных
подразделений вследствие нарушения требований охраны труда.

                   IV. Организация деятельности

     14. Территориальный     орган     возглавляет    руководитель,
назначаемый на должность Министром  здравоохранения  и  социального
развития   Российской   Федерации   по  представлению  руководителя
Роструда  по  согласованию  с  высшим  должностным  лицом  субъекта
Российской  Федерации (руководителем высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации) и полномочным
представителем   Президента   Российской  Федерации  в  федеральном
округе.
     Руководитель территориального    органа    является    главным
государственным инспектором труда в субъекте Российской Федерации.
     Руководитель территориального    органа   несет   персональную
ответственность за  осуществление  возложенных  на  территориальный
орган функций.
     Руководитель территориального    органа    освобождается    от
должности   Министром   здравоохранения   и   социального  развития
Российской Федерации по представлению руководителя Роструда.
     15. Руководитель  территориального органа имеет заместителей и
распределяет обязанности между ними.
     Заместитель руководителя   территориального   органа  является
заместителем главного государственного инспектора труда в  субъекте
Российской Федерации по правовым вопросам (по охране труда).
     Количество заместителей руководителя  территориального  органа
устанавливается руководителем Роструда.
     Заместители руководителя территориального  органа  назначаются
на  должность  руководителем Роструда по согласованию с полномочным
представителем  Президента  Российской  Федерации   в   федеральном
округе.
     Главный бухгалтер  территориального  органа   назначается   на
должность  руководителем  территориального органа по согласованию с
руководителем Роструда.
     Заместители руководителя территориального органа освобождаются
от должности руководителем Роструда.
     Главный бухгалтер  территориального  органа  освобождается  от
должности руководителем территориального органа.
     16. Должностные  лица территориального органа,  осуществляющие
государственный  надзор  и  контроль   за   соблюдением   трудового
законодательства  и  иных  нормативных  правовых актов,  содержащих
нормы трудового права,  имеют удостоверения установленного образца,
утвержденного  Рострудом,  подписанные  руководителем  Роструда,  а
также   личные   печати   (штампы)   с    указанием    наименования
территориального   органа,   наименования   должности,   фамилии  и
инициалов.
     17. Руководитель территориального органа:
     17.1. представляет руководителю Роструда:
     предложения о  назначении  на  должность  и об освобождении от
должности заместителей руководителя территориального органа;
     проект ежегодного  плана  и прогнозные показатели деятельности
территориального органа, а также отчет об их исполнении;
     17.2. утверждает  штатное  расписание территориального органа,
положения о  структурных  подразделениях  территориального  органа,
должностные регламенты;
     17.3. издает приказы по вопросам деятельности территориального
органа;
     17.4. назначает на должность  и  освобождает  от  должности  в
установленном   порядке   работников  территориального  органа  (за
исключением заместителей руководителя территориального органа);
     17.5. без  доверенности  действует  от  имени территориального
органа,  распоряжается его  имуществом  в  пределах,  установленных
законом,  заключает договоры по вопросам,  отнесенным к компетенции
территориального органа, выдает доверенности.
     18. Финансирование  расходов  на  содержание  территориального
органа осуществляется за счет средств,  предусмотренных на эти цели
в   федеральном   бюджете,   в  соответствии  с  бюджетной  сметой,
утверждаемой Рострудом.
     19. Контроль    за   деятельностью   территориального   органа
осуществляется Рострудом.
     20. Внесение  изменений  и  дополнений  в  настоящее Положение
осуществляется приказом Министерства здравоохранения и  социального
развития Российской Федерации.
     21. Территориальный орган является юридическим лицом,  имеет в
территориальных  органах  Федерального  казначейства  лицевой  счет
получателя средств федерального бюджета и  лицевой  счет  по  учету
средств,  полученных от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности,  обособленное  имущество,   печать   с   изображением
Государственного    герба   Российской   Федерации   и   со   своим
наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
     22. Место  нахождения  территориального  органа  указывается в
Положении о территориальном органе.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также