Расширенный поиск
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.07.2009 № 378нП Р И К А З Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 378н Утратил силу - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.05.2015 г. N 318н Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости Зарегистрирован Минюстом России 23 сентября 2009 г. Регистрационный N 14843 (В редакции Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.08.2010 г. N 719н) В соответствии с пунктом 5.2.1 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825: N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427), и пунктом 9.9 раздела IX Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443), приказываю: Утвердить Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости согласно приложению. Министр Т.А.Голикова _____________ Приложение ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости (В редакции Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.08.2010 г. N 719н) I. Общие положения 1. Настоящее Типовое положение определяет основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд). 2. Территориальным органом Роструда (далее - территориальный орган) является государственная инспекция труда в субъекте Российской Федерации, осуществляющая функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Территориальный орган является государственным органом, находящимся в подчинении Роструда. 3. Территориальный орган образуется, реорганизуется или упраздняется приказом Роструда в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Роструда. 4. Положение о территориальном органе, изменения к нему утверждаются приказом руководителя Роструда в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Роструда. Сфера деятельности, полное и сокращенное наименование территориального органа указываются в Положении о территориальном органе. 5. Структура и штатное расписание территориального органа утверждаются руководителем территориального органа в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность структурных подразделений. Структурными подразделениями территориального органа являются отделы. 6. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), индивидуальными правовыми актами Роструда, а также настоящим Положением. 7. Имущество территориального органа является федеральной собственностью и находится в его оперативном управлении. 8. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, общественными объединениями и организациями. II. Полномочия территориального органа 9. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 9.1. осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением: 9.1.1. работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 9.1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве; 9.2. осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей; 9.3. осуществляет: 9.3.1. рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях; 9.3.2. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 9.3.3. обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию; 9.3.4. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике, участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проведение его самостоятельно; 9.3.5. государственную экспертизу условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 9.3.6. информирование общественности о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведение разъяснительной работы о трудовых правах граждан; 9.4. анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан; 9.5. направляет в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды информацию о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 9.6. регистрирует в уведомительном порядке коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, предоставляет в установленном порядке сведения об указанных коллективных трудовых спорах; 9.7. организует подготовку трудовых арбитров; 9.8. выявляет и анализирует причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению; 9.9. принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, относящихся к охране здоровья и безопасности работников во время их работы, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников; 9.10. ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; 9.11. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на него функций; 9.12. подготавливает и представляет в Роструд в установленном порядке статистическую, финансовую и бюджетную отчетность, а также иную ведомственную отчетность о деятельности территориального органа; 9.13. приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде; 9.14. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 9.15. обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа; 9.15.(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в территориальном органе; (Дополнен - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.08.2010 г. N 719н) 9.16. осуществляет профессиональную подготовку работников территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 9.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа; 9.18. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа; 9.19. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. III. Права территориального органа и его должностных лиц 10. В целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности территориальный орган имеет право: 10.1. запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и иных организаций и безвозмездно получать от них сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в закрепленной сфере деятельности; 10.2. давать в пределах своей компетенции юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа; 10.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности; 10.4. участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа; 10.5. участвовать в пределах своей компетенции в организуемых Рострудом мероприятиях по международному сотрудничеству в установленной сфере деятельности; 10.6. организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности; 10.7. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов; 10.8. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности; 10.9. направлять своих представителей для участия в составе общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью территориального органа. 11. Должностные лица территориального органа при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: 11.1. в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц; 11.2. запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; 11.3. расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве; 11.4. предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке; 11.5. составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 11.6. выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве. 12. Должностные лица территориального органа, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда, наряду с правами, указанными в пунктах 11.1 - 11.6 настоящего Положения, имеют право: 12.1. изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт; 12.2. выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда; 12.3. запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты работников. 13. Руководитель территориального органа наряду с правами, указанными в пунктах 11.1 - 11.6, 12.1 - 12.3 настоящего Положения, имеет право направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда. IV. Организация деятельности 14. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Роструда по согласованию с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе. Руководитель территориального органа является главным государственным инспектором труда в субъекте Российской Федерации. Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за осуществление возложенных на территориальный орган функций. Руководитель территориального органа освобождается от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Роструда. 15. Руководитель территориального органа имеет заместителей и распределяет обязанности между ними. Заместитель руководителя территориального органа является заместителем главного государственного инспектора труда в субъекте Российской Федерации по правовым вопросам (по охране труда). Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается руководителем Роструда. Заместители руководителя территориального органа назначаются на должность руководителем Роструда по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе. Главный бухгалтер территориального органа назначается на должность руководителем территориального органа по согласованию с руководителем Роструда. Заместители руководителя территориального органа освобождаются от должности руководителем Роструда. Главный бухгалтер территориального органа освобождается от должности руководителем территориального органа. 16. Должностные лица территориального органа, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют удостоверения установленного образца, утвержденного Рострудом, подписанные руководителем Роструда, а также личные печати (штампы) с указанием наименования территориального органа, наименования должности, фамилии и инициалов. 17. Руководитель территориального органа: 17.1. представляет руководителю Роструда: предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа; проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности территориального органа, а также отчет об их исполнении; 17.2. утверждает штатное расписание территориального органа, положения о структурных подразделениях территориального органа, должностные регламенты; 17.3. издает приказы по вопросам деятельности территориального органа; 17.4. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников территориального органа (за исключением заместителей руководителя территориального органа); 17.5. без доверенности действует от имени территориального органа, распоряжается его имуществом в пределах, установленных законом, заключает договоры по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа, выдает доверенности. 18. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете, в соответствии с бюджетной сметой, утверждаемой Рострудом. 19. Контроль за деятельностью территориального органа осуществляется Рострудом. 20. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 21. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет в территориальных органах Федерального казначейства лицевой счет получателя средств федерального бюджета и лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обособленное имущество, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца. 22. Место нахождения территориального органа указывается в Положении о территориальном органе. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|