Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 № 622

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 25 августа 1992 г. N 622
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                       от 26.10.2000 г. N 814

           О совершенствовании ведения государственного
            земельного кадастра в Российской Федерации

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                       от 04.08.95 г. N 784)

     В целях  совершенствования ведения государственного земельного
кадастра  в  условиях  проведения  земельной   реформы,   повышения
достоверности и оперативности сбора земельно-кадастровой информации
Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Комитету  по  земельной  реформе  и  земельным ресурсам при
Правительстве Российской Федерации:
     в 3-месячный  срок  разработать  совместно с заинтересованными
министерствами и ведомствами  и  утвердить  порядок  предоставления
земельно-кадастровой   информации  заинтересованным  юридическим  и
физическим лицам;
     в 1992    году   разработать   с   участием   заинтересованных
министерств и ведомств и утвердить перечень сведений,  включаемых в
земельно-кадастровую документацию;
     в 1992-1995  годах  осуществить   на   территории   Российской
Федерации  поэтапный переход на автоматизированный метод получения,
обработки,  хранения  и  предоставления   данных   государственного
земельного кадастра.
     Мероприятия по внедрению автоматизированного метода  работы  с
земельно-кадастровой    документацией    финансируются    за   счет
централизуемых средств от взимания  земельного  налога  и  арендной
платы за землю.
     2. Комитету по земельной  реформе  и  земельным  ресурсам  при
Правительстве    Российской    Федерации,   Министерству   финансов
Российской Федерации в 3-месячный срок уточнить штатную численность
районных  и  городских  комитетов  по земельной реформе и земельным
ресурсам и необходимые ассигнования на их содержание.
     3. Комитету  по  земельной  реформе  и  земельным ресурсам при
Правительстве  Российской  Федерации,   Министерству   архитектуры,
строительства    и   жилищно-коммунального   хозяйства   Российской
Федерации,  Министерству экологии и природных  ресурсов  Российской
Федерации,   органам  исполнительной  власти  республик  в  составе
Российской  Федерации,  краев,  областей,  автономных  образований,
городов  Москвы  и  Санкт-Петербурга  обеспечить  в 1992-1995 годах
проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов.
     Работы по    инвентаризации    земель    населенных    пунктов
финансируются  за  счет  средств,  поступающих  в   соответствующие
бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю.
     4. Государственному   комитету   Российской    Федерации    по
управлению   государственным   имуществом   рассмотреть   вопрос  о
выделении Российскому  центру  по  научному  обеспечению  земельной
реформы   (РосНИЦ  "Земля")  служебного  помещения  в  г. Москве  в
соответствии с установленными нормами.
     5. Рекомендовать   органам  исполнительной  власти  на  местах
обеспечить районные и городские комитеты  по  земельной  реформе  и
земельным  ресурсам  дополнительными помещениями и включить в штаты
поселковой      и      сельской       администрации       должность
инженера-землеустроителя.
     6. Установить,  что все организации  (вне  зависимости  от  их
ведомственной принадлежности), выполняющие наземные топографические
или аэрокосмические  съемки  на  территории  Российской  Федерации,
представляют    в    установленном    порядке   копии   необходимых
картографических материалов органам Комитета по земельной реформе и
земельным   ресурсам   при  Правительстве  Российской  Федерации  и
соответствующим комитетам республик в составе Российской Федерации.
     7. Утвердить  Положение  о  порядке  ведения  государственного
земельного кадастра (прилагается).
     8. Признать  утратившим  силу  постановление  Совета Министров
РСФСР  от  10  августа  1977  г.   N   417   "О   порядке   ведения
государственного  земельного  кадастра" (СП РСФСР,  1977 г.,  N 14,
ст. 144).


                                                          Е. ГАЙДАР


                          ______________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 25 августа 1992 г.
     N 622


                         П О Л О Ж Е Н И Е
      о порядке ведения государственного земельного кадастра

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                       от 04.08.95 г. N 784)

                        I. Общие положения

     1. В  Российской Федерации в соответствии с Земельным кодексом
РСФСР ведется государственный земельный кадастр, содержащий систему
необходимых  сведений  и  документов  о правовом режиме земель,  их
распределении    по    собственникам    земли,     землевладельцам,
землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной
характеристике и ценности земель.
     2. Государственный   земельный   кадастр   ведется   в   целях
обеспечения рационального использования  и  охраны  земель,  защиты
прав  собственников  земли,  землевладельцев,  землепользователей и
арендаторов и создания объективной  основы  для  установления  цены
земли, земельного налога, арендной платы.
     3. Государственный земельный  кадастр  содержит  информацию  о
землях  всех категорий и ведется по единой для Российской Федерации
методике  в   тесной   взаимосвязи   и   с   соблюдением   принципа
совместимости   с  территориальным,  лесным,  водным  кадастрами  и
кадастрами других видов природных ресурсов.
     Единство и    сопоставимость    земельно-кадастровых    данных
обеспечиваются    единством    принципов    и    методов    ведения
государственного   земельного   кадастра,   а   также   унификацией
земельно-кадастровых документов.
     4. Получение  исходной информации для ведения государственного
земельного   кадастра   обеспечивается   проведением    необходимых
космо-аэросъемочных,       топографо-геодезических,      почвенных,
геоботанических и других обследований и изысканий. Для оперативного
обновления  земельно-кадастровой  информации используются материалы
текущих обследований, съемок и мониторинга земель.
     5. При    ведении    государственного    земельного   кадастра
применяются современные технические средства,  компьютерные системы
и   методы   получения,   обработки,   хранения   и  предоставления
земельно-кадастровой информации.
     Порядок   обработки   и   предоставления  земельно-кадастровой
информации устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об
информации,   информатизации   и   защите   информации",   а  также
законодательством о государственной тайне. (Дополнен              -
Постановление        Правительства       Российской       Федерации
от 04.08.95 г. N 784)
     6. Данные   государственного   земельного   кадастра  подлежат
обязательному применению при планировании  использования  и  охраны
земель, их изъятии и предоставлении, определении платежей за землю,
проведении  землеустройства,  оценке  хозяйственной   деятельности,
осуществлении   государственного  контроля  и  других  мероприятий,
связанных с использованием и охраной земель.

        II. Содержание государственного земельного кадастра

     7. Государственный  земельный  кадастр  содержит   достоверные
сведения и документы о правовом положении,  количестве,  качестве и
оценке земель.
     8. Сведения о правовом положении земельных участков отражаются
в государственной кадастровой книге земель  и  содержат  данные  об
объектах   и   субъектах  земельной  собственности,  землевладения,
землепользования  и  аренды  земли,  целевом  назначении  земельных
участков,  режиме их использования. Регистрация данных производится
на  основании  решений  соответствующих  органов  о  предоставлении
земель  в  собственность,  владение,  пользование  и  аренду  после
уточнения границ участков в натуре, оформления и выдачи документов.
     9. Учет   количества   и   качества   земель   ведется  по  их
фактическому состоянию и использованию,  все изменения  фиксируются
после того, как они произошли в натуре.
     Учет земель  ведется  по  объектам  земельной   собственности,
землевладения, землепользования, аренды земель, сельским населенным
пунктам,  поселкам,  районам,  городам,  автономным   образованиям,
краям,  областям,  республикам  в  составе  Российской  Федерации и
Российской Федерации в целом.  При этом выделяются места проживания
и  хозяйственной  деятельности  малочисленных  народов и этнических
групп,   участки,   занятые   особо   охраняемыми   природными    и
историко-культурными объектами.
     Учету подлежат угодья всех категорий земель. По мере повышения
уровня учета классификационные единицы учета укрупняются.
     При ведении  учета  земель  устанавливается  степень  ценности
продуктивных   земель,   выделяются   нерационально   используемые,
нарушенные    и     малопродуктивные     земли,     деградированные
сельскохозяйственные угодья,  а также земли,  загрязненные опасными
веществами и подверженные биогенному заражению.
     Учет качества     земель     включает     земельно-кадастровое
районирование,   классификацию   земель,   характеристику   их   по
экологическим,   технологическим   и  градостроительным  свойствам,
группировку почв.
     Необходимые сведения о размерах, местоположении и качественном
состоянии земель фиксируются при их первичном учете.
     10. В  целях  уточнения  и  обновления  первичных  кадастровых
данных ведется  текущий  учет  земель,  при  котором  выявляются  и
регистрируются   изменения,   происходящие  в  составе  земель,  их
качественном  состоянии  и   использовании.   Собственники   земли,
землевладельцы,  землепользователи  и  арендаторы  земель обязаны в
2-месячный срок представлять в органы, на которые возложено ведение
государственного   земельного   кадастра,   сведения  об  указанных
изменениях,  которые   после   проверки   в   натуре   вносятся   в
земельно-кадастровую документацию.
     11. Оценка земель различного целевого назначения проводится  с
целью   обоснования   наиболее   эффективного  их  использования  и
установления платы за землю.  Оценка производится с помощью системы
натуральных   и   стоимостных   показателей,   сведения  об  оценке
отражаются в земельно-кадастровых документах.
     Земли сельскохозяйственного назначения оцениваются с учетом их
производительной способности, местоположения и других свойств.
     Оценка земель    лесного    фонда    осуществляется    по   их
продуктивности,   природоохранной   и   рекреационной   значимости,
местоположению.
     Оценка земель населенных пунктов  и  других  категорий  земель
осуществляется   с   учетом   их   местоположения,  функционального
использования,  степени   социального   и   инженерно-транспортного
обустройства, экологической ситуации.
     Оценка земель  проводится  по  методикам,  разрабатываемым   и
утверждаемым    отраслевыми   министерствами   и   ведомствами   по
согласованию с Комитетом по земельной реформе и земельным  ресурсам
при    Правительстве    Российской    Федерации   (Роскомземом)   и
Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации.
     12. В  процессе  ведения  государственного земельного кадастра
совокупность  сведений  о  правовом  режиме,  целевом   назначении,
количестве,  качественном  состоянии  и  оценке земель отражается в
специальной документации. Ответственность за достоверность сведений
земельно-кадастровой  документации  несут руководители органов,  на
которые возложено ведение государственного земельного кадастра.
     13. Земельно-кадастровая  документация  на  всех уровнях учета
включает: базовую, периодически обновляемую (уточняемую) и ежегодно
составляемую.  Состав  документации  для  каждого уровня учета,  ее
формы и указания по их заполнению утверждаются Роскомземом.

     III. Порядок ведения государственного земельного кадастра

     14. Ведение  государственного  земельного  кадастра  на   всех
уровнях   возлагается  на  соответствующие  комитеты  по  земельной
реформе и земельным ресурсам.
     15. Сельская  (поселковая)  администрация организует работу по
сбору  и  уточнению  земельно-учетных  данных  на  подведомственной
территории.
     16. Районный  (городской)  комитет  по  земельной  реформе   и
земельным ресурсам:
     регистрирует данные об  объектах  и  субъектах  собственности,
владения,  пользования и аренды земли, целевом назначении земельных
участков и режиме их использования;
     создает банки   данных  о  наличии  и  качественном  состоянии
земельных ресурсов района (города);
     собирает от      собственников     земли,     землевладельцев,
землепользователей,  арендаторов сведения о произошедших изменениях
в  составе  находящихся  у  них земель и вносит текущие изменения в
земельно-кадастровую документацию;
     ежегодно, не  позднее 1 февраля,  представляет согласованный с
местными    природоохранительными    органами    и     утвержденный
администрацией   отчет   о   наличии   и   использовании  земель  в
государственный комитет (комитет) по земельной реформе и  земельным
ресурсам республики в составе Российской Федерации,  края, области,
автономного образования, города (Москвы и Санкт-Петербурга).
     17. Государственный  комитет  (комитет) по земельной реформе и
земельным ресурсам республики в составе Российской Федерации, края,
области,     автономного     образования,    города    (Москвы    и
Санкт-Петербурга):
     осуществляет координацию   деятельности  районных  (городских)
комитетов по земельной реформе и  земельным  ресурсам  по  вопросам
ведения государственного земельного кадастра;
     обобщает отчеты районных (городских)  комитетов  по  земельной
реформе  и  земельным  ресурсам  и  создает банк данных о наличии и
качественном  состоянии  земельных  ресурсов   региона,   принимает
участие в создании единого для Российской Федерации банка данных;
     ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Роскомзем отчет о
наличии   и   использовании   земель   региона,   согласованный   с
природоохранительными  органами  и   утвержденный   соответствующим
органом исполнительной власти.
     18. Роскомзем:
     организует работы   по   картографированию  земельных  угодий,
проведению почвенных,  геоботанических,  топографо-геодезических  и
других  обследований и изысканий,  оценке земель,  наблюдению за их
состоянием   и   другие   мероприятия,   связанные    с    ведением
государственного земельного кадастра;
     разрабатывает методические указания и инструкции,  необходимые
для ведения государственного земельного кадастра;
     осуществляет систематическое изучение спроса на  информацию  о
наличии,  состоянии  и оценке земельных ресурсов,  принимает меры к
постоянному совершенствованию ведения  государственного  земельного
кадастра,     включению     в    него    данных,    соответствующих
народнохозяйственным и природоохранным потребностям;
     обобщает, анализирует  отчеты  республик  в составе Российской
Федерации,  краев, областей, автономных образований, городов Москвы
и Санкт-Петербурга о наличии и использовании земель;
     обеспечивает систематизацию,  изучение  и  хранение  данных  о
земле,   а   также   издание  подлежащих  опубликованию  материалов
государственного  земельного  кадастра,  представляет  сведения   в
заинтересованные министерства и ведомства;
     ежегодно, не позднее 30 апреля,  представляет в  Правительство
Российской   Федерации   Государственный  (национальный)  доклад  о
состоянии и использовании земель Российской Федерации, составленный
совместно  с Министерством экологии и природных ресурсов Российской
Федерации на основе данных государственного земельного  кадастра  и
мониторинга земель.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также