Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 № 466

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П о с т а н о в л е н и е

                      от 15 мая 1995 г. N 466
                            г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                   Федерации от 21.03.98 г. N 332

        Об утверждении Положения о Министерстве социальной
               защиты населения Российской Федерации

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т :
     1. Утвердить прилагаемое Положение о  Министерстве  социальной
защиты населения Российской Федерации.
     2. Признать утратившим силу постановление Совета  Министров  -
Правительства  Российской  Федерации  от 1 марта 1993 г.  N 167 "Об
утверждении Положения о Министерстве  социальной  защиты  населения
Российской  Федерации"  (Собрание  актов Президента и Правительства
Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 832).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                            В. Черномырдин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 15 мая 1995 г.
     N 466



                         П О Л О Ж Е Н И Е

            о Министерстве социальной защиты населения
                       Российской Федерации

                        I. Общие положения

     1. Министерство   социальной   защиты   населения   Российской
Федерации   (Минсоцзащиты   России)  является  федеральным  органом
исполнительной власти,  обеспечивающим в пределах своей компетенции
проведение  единой  государственной  политики  в области социальной
защиты населения.
     2. Минсоцзащиты  России  в  своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями  Президента Российской Федерации,  постановлениями и
распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации  и   настоящим
Положением.
     3. Минсоцзащиты  России,  подведомственные  ему   предприятия,
учреждения, организации, а также органы социальной защиты населения
субъектов  Российской  Федерации  образуют  единую  государственную
систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную
поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан,
ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их
семей,    развитие    системы    социальных    служб,    реализацию
государственной политики в области пенсионного обеспечения.
     4. Минсоцзащиты  России  осуществляет  свою  деятельность   во
взаимодействии   с  федеральными  органами  исполнительной  власти,
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
государственными    внебюджетными    фондами,   органами   местного
самоуправления,  предприятиями,   учреждениями   и   организациями,
общественными объединениями, гражданами.
     5. Минсоцзащиты  России  является  юридическим  лицом,   имеет
самостоятельный   баланс,  расчетный  и  иные  счета  в  банковских
учреждениях,   печать   с   изображением   Государственного   герба
Российской   Федерации   и   со   своим   наименованием,   а  также
соответствующие печати, штампы и бланки.
     Местонахождение Минсоцзащиты России - г. Москва.

     II. Основные задачи, функции и права Минсоцзащиты России

     6. Основными задачами Минсоцзащиты России являются:
     разработка основ государственной политики в области социальной
защиты населения в пределах своей компетенции;
     участие в   разработке   прогнозов    социально-экономического
развития  Российской Федерации и ее регионов и проектов программных
документов  по   вопросам   социальной   защиты   нетрудоспособного
населения;
     разработка на основе мониторинга и прогнозирования  социальных
процессов   и  реализация  федеральных  и  отраслевых  программ  по
социальной поддержке инвалидов,  пожилых граждан,  семей с детьми и
малообеспеченных  групп  населения,  а  также граждан,  уволенных с
военной службы, и членов их семей;
     разработка мер,  направленных  на  реализацию законодательства
Российской Федерации в области социальной защиты населения;
     участие в    разработке   предложений   по   совершенствованию
принципов  государственных  социальных  гарантий  применительно   к
отдельным   регионам,   типам   поселений,   категориям  и  группам
населения;
     разработка социальных  норм  и  нормативов  в  пределах  своей
компетенции;
     подготовка совместно  с  федеральными  органами исполнительной
власти стандартов в области социальной защиты населения;
     организация совместно   с   органами   исполнительной   власти
субъектов  Российской  Федерации  и  Пенсионным  фондом  Российской
Федерации государственного пенсионного обеспечения;
     создание совместно  с  федеральными  органами   исполнительной
власти   и  органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации   государственной   системы   социального    обслуживания
населения,  содействие  ее  развитию,  а  также созданию и развитию
муниципальных,  частных и  иных  служб,  осуществляющих  социальное
обслуживание населения;
     организация медико-социальной   экспертизы   и    реабилитации
инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
     организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства
и детства, пожилых граждан и ветеранов;
     участие в  обеспечении  функционирования  и  совершенствования
системы  социальной защиты граждан,  уволенных с военной службы,  и
членов их семей;
     организация международного    сотрудничества    по   вопросам,
относящимся к его компетенции,  с  учетом  международных  договоров
Российской Федерации;
     участие в формировании и проведении финансово-экономической  и
инвестиционной  политики,  направленной  на  реализацию  программ и
мероприятий по социальной защите населения;
     обеспечение функционирования       ведомственной       системы
специального профессионального  образования  в  области  социальной
защиты населения;
     взаимодействие с  межведомственными  комиссиями  по  вопросам,
относящимся к его компетенции;
     подготовка заключений на проекты законодательных и иных актов,
федеральных и иных программ, прогнозирование социальных последствий
принимаемых решений;
     обеспечение контроля за правильным и единообразным применением
законодательства Российской Федерации в области  социальной  защиты
населения по вопросам, относящимся к его компетенции;
     разработка совместно с  федеральными  органами  исполнительной
власти,   органами   исполнительной   власти  субъектов  Российской
Федерации  и  внесение  на  рассмотрение  Правительства  Российской
Федерации   предложений   по   совершенствованию   законодательства
Российской Федерации  в  области  социальной  защиты  населения  по
вопросам, отнесенным к его компетенции;
     координация деятельности органов социальной  защиты  населения
субъектов  Российской  Федерации  и  обеспечение  взаимодействия  с
межрегиональными объединениями,  союзами и ассоциациями  социальной
защиты населения, общественными объединениями;
     организация и   координация   разработки   и    внедрения    в
государственной  системе  социальной  защиты  населения современных
информационных технологий,  создание отраслевой  автоматизированной
системы обработки информации в органах социальной защиты населения.
     7. В соответствии с возложенными на него задачами Минсоцзащиты
России осуществляет следующие функции:
     а) в области пенсионного обеспечения:
     разрабатывает предложения   по   формированию  государственной
политики в  области  пенсионного  обеспечения  и  реализует  ее  во
взаимодействии   с   органами   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации;
     организует работу   органов  социальной  защиты  населения  по
назначению,  перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий
и осуществляет ее методическое обеспечение;
     создает и развивает автоматизированные  системы  назначения  и
выплаты государственных пенсий;
     организует и осуществляет контроль за правильностью назначения
и   выплаты   государственных  пенсий,  обоснованностью  и  целевым
расходованием денежных средств,  выделяемых из федерального бюджета
органам социальной защиты населения;
     содействует развитию   негосударственных   форм    пенсионного
обеспечения;
     подготавливает проекты международных договоров и соглашений  в
области  пенсионного  обеспечения и организует работу по реализации
международных  договоров  и  соглашений  Российской   Федерации   в
пределах своей компетенции;
     осуществляет совместно   с   Пенсионным   фондом    Российской
Федерации   выплату  пенсий  гражданам,  находящимся  за  пределами
Российской Федерации,  в порядке, предусмотренном законодательством
Российской  Федерации,  международными  договорами  и  соглашениями
Российской Федерации;
     выполняет в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации   функции,   связанные   с   назначением    и    выплатой
государственных пенсий,  пособий и компенсаций отдельным категориям
граждан;
     б) в области социального обслуживания населения:
     организует совместно с  федеральными  органами  исполнительной
власти   и  органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации с учетом социально-демографических особенностей  регионов
и  потребностей  различных  категорий  и групп населения создание и
развитие  разветвленной  сети  комплексных   и   специализированных
государственных,  а  также  муниципальных,  частных  и  иных служб,
осуществляющих социальное обслуживание  населения  (стационарных  и
нестационарных),   -   учреждений  по  реабилитации  и  социальному
обслуживанию  инвалидов,  пожилых   и   нетрудоспособных   граждан,
отделений  социальной  помощи  на  дому,  центров социальной помощи
семье и детям,  центров психолого-педагогической помощи  населению,
социальных      приютов      для      детей      и      подростков,
социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних,  центров
помощи детям,  оставшимся без попечения родителей, реабилитационных
центров для  детей  и  подростков  с  ограниченными  возможностями,
кризисных центров и других;
     участвует в оказании помощи по обеспечению  социальной  защиты
граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без
определенного места жительства  и  занятий,  беженцев,  вынужденных
переселенцев;
     осуществляет координацию    и     методическое     обеспечение
деятельности  учреждений  социального обслуживания независимо от их
организационно-правовых форм;
     проводит прием   граждан   по   вопросам   социальной   защиты
населения;
     в) в   области   медико-социальной   экспертизы,  реабилитации
инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
     разрабатывает предложения   по   формированию  государственной
политики по проблемам инвалидности и инвалидов и  реализует  ее  во
взаимодействии  с  федеральными  органами  исполнительной  власти и
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     осуществляет меры    по    организации   и   развитию   службы
медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации
инвалидов;
     координирует и контролирует реализацию федеральных программ по
социальной поддержке инвалидов;
     осуществляет совместно  с   органами   исполнительной   власти
субъектов   Российской  Федерации  меры  по  обеспечению  инвалидов
специальными     транспортными     средствами,     приспособлениями
производственного   и   бытового  характера,  другими  техническими
средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
     обеспечивает организацию     протезно-ортопедической    помощи
населению,   контроль   за   соблюдением   льгот   и   преимуществ,
предоставляемых гражданам при протезировании;
     содействует совместно с федеральными  органами  исполнительной
власти,   органами   исполнительной   власти  субъектов  Российской
Федерации увеличению производства  и  совершенствованию  технологии
изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых
видов,  а  также   развитию   сети   предприятий   различных   форм
собственности по производству протезно-ортопедических изделий;
     участвует в формировании государственной  политики  в  области
градостроительства   в   целях   обеспечения  доступности  объектов
социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан;
     содействует созданию    и    совершенствованию    деятельности
научно-исследовательских,            конструкторско-технологических
организаций,    центров    медико-социальной   и   профессиональной
реабилитации   инвалидов   и   иных   предприятий,   учреждений   и
организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо
от форм собственности;
     способствует развитию   физической   культуры   и  спортивного
движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
     оказывает помощь  общественным  объединениям  инвалидов  в  их
деятельности;
     г) в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:
     разрабатывает предложения  по   формированию   государственной
политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов
и  реализует  ее  во   взаимодействии   с   федеральными   органами
исполнительной  власти  и  органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации;
     координирует в   пределах   своей   компетенции  разработку  и
реализацию федеральных  программ  по  улучшению  положения  пожилых
граждан и ветеранов;
     осуществляет в  пределах   своей   компетенции   контроль   за
реализацией социальных гарантий,  установленных для пожилых граждан
и ветеранов законодательством Российской Федерации;
     д) в   области   социальной   поддержки   семьи,  материнства,
отцовства и детства:
     разрабатывает предложения   по   формированию  государственной
политики  в  области  социальной  поддержки   семьи,   материнства,
отцовства и детства и реализует ее во взаимодействии с федеральными
органами исполнительной власти  и  органами  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации;
     координирует в  пределах  своей   компетенции   разработку   и
реализацию  федеральных  программ  по  улучшению  положения  семьи,
женщин  и  детей,  направленных  в  первую  очередь   на   оказание
государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней;
     осуществляет в  пределах   своей   компетенции   контроль   за
реализацией социальных гарантий,  установленных для семьи, женщин и
детей законодательством Российской Федерации;
     осуществляет методическое     обеспечение    работы    органов
социальной  защиты  населения  по  назначению  и  выплате   пособий
гражданам, имеющим детей;
     разрабатывает и осуществляет меры,  направленные  на  создание
условий  для  социальной  адаптации и интеграции в общество детей с
ограниченными возможностями;
     разрабатывает и  осуществляет  совместно  с  заинтересованными
федеральными    органами    исполнительной     власти,     органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными
организациями   меры,   направленные    на    устранение    детской
безнадзорности,  социального  сиротства,  профилактику  асоциальных
явлений   среди   подростков,   коррекцию   девиантного   поведения
несовершеннолетних,  а также меры,  связанные с охраной прав детей,
созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
     осуществляет социальную  поддержку выпускников детских домов и
школ-интернатов,  не  имеющих  родителей  или  оставшихся  без   их
попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;
     участвует в   создании   системы   государственной   поддержки
одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
     обеспечивает совместно с федеральными органами  исполнительной
власти,   органами   исполнительной   власти  субъектов  Российской
Федерации и негосударственными организациями и объединениями  отдых
и оздоровление детей в период школьных каникул;
     е) в области социальной защиты граждан,  уволенных  с  военной
службы, и членов их семей:
     подготавливает проекты нормативных правовых актов, федеральных
и иных программ,  касающихся социальной поддержки ветеранов войны и
военной службы;
     координирует взаимодействие федеральных органов исполнительной
власти,  органов   исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации,   общественных  объединений  и  субъектов  хозяйственной
деятельности при разработке и реализации межрегиональных программ и
мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
     обеспечивает организацию  социальной  поддержки  членов  семей
военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
     координирует создание и совершенствование  системы  социальной
реабилитации инвалидов военной службы;
     осуществляет организационно-техническое   обеспечение   работы
Правительственной  комиссии  по социальным вопросам военнослужащих,
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
     осуществляет информационное    и    методическое   обеспечение
деятельности органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации  по  вопросам  социальной  защиты  граждан,  уволенных  с
военной службы, и членов их семей;
     участвует в  разработке  и  осуществлении  программ  и  планов
мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества  и
сохранению   российских   воинских   захоронений   за   рубежом   и
контролирует исполнение указанных программ и планов;
     ж) в     области    международного    социально-экономического
сотрудничества:
     обеспечивает совместно  с федеральными органами исполнительной
власти участие Российской Федерации  в  деятельности  международных
организаций в области социальной политики;
     взаимодействует в   установленном    порядке    по    вопросам
государственной  политики  в  области социальной защиты населения с
соответствующими  органами  государств  -  участников   Содружества
Независимых Государств, а также других зарубежных стран;
     осуществляет внешнеэкономическое сотрудничество  по  вопросам,
входящим в его компетенцию;
     з) в   области   финансово-экономической   и    инвестиционной
политики:
     финансирует  подведомственные  ему   предприятия,   учреждения
и организации,  федеральные программы и мероприятия  по  социальной
защите  населения  в  пределах  средств,  выделяемых на эти цели из
федерального бюджета,  а  также  осуществляет  анализ  расходов  на
реализацию региональных программ и мероприятий по социальной защите
населения;
     подготавливает экономические    обоснования   организации   на
федеральном уровне различных видов социальной помощи населению;
     участвует в    пределах   своей   компетенции   в   подготовке
предложений  по  формированию  налоговой   политики   в   отношении
предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность,
связанную с  оказанием  населению  социальной  помощи,  а  также  в
отношении отдельных социально уязвимых групп населения;
     осуществляет в  пределах  своей  компетенции  мероприятия   по
совершенствованию   организации  и  нормирования  труда  работников
подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
     рассматривает балансы   и   отчеты  о  финансово-хозяйственной
деятельности  подведомственных  ему   предприятий,   учреждений   и
организаций;
     организует и проводит на подведомственных ему предприятиях,  в
подведомственных      ему      учреждениях      и      организациях
контрольно-ревизионную работу  и  осуществляет  внутриведомственный
финансовый контроль;
     проводит совместно с органами исполнительной власти  субъектов
Российской   Федерации   инвестиционную   политику,  обеспечивающую
оптимальное    использование    государственных    централизованных
капитальных  вложений  на  строительство  новых  и  реконструкцию и
техническое перевооружение действующих  предприятий,  учреждений  и
организаций государственной системы социальной защиты населения;
     привлекает внебюджетные    средства     для     финансирования
федеральных  целевых  программ  по  социальной  защите  населения и
укреплению материальной  базы  государственной  системы  социальной
защиты населения;
     осуществляет лицензирование    деятельности    физических    и
юридических  лиц  в  социальной сфере и сертификацию их продукции и
услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     и) в  области  подготовки,  повышения  квалификации  кадров  и
научно-исследовательской деятельности:
     разрабатывает и   реализует   совместно   с  заинтересованными
предприятиями,  учреждениями  и  организациями  социальной   защиты
населения  программы  кадрового обеспечения государственной системы
социальной защиты  населения,  организует  подготовку  и  повышение
квалификации работников органов социальной защиты населения;
     осуществляет организационно-методическое           руководство
деятельностью  подведомственных  ему  учебных  заведений  и  курсов
повышения  квалификации  руководящих  работников   и   специалистов
государственной  системы  социальной защиты населения и контроль за
ней;
     разрабатывает и   утверждает   в   установленном   порядке  по
согласованию   с   Министерством   труда    Российской    Федерации
тарифно-квалификационные  характеристики работников государственной
системы социальной защиты населения;
     определяет направления   научных   исследований   по  вопросам
социальной  защиты  населения,  координирует  эти  исследования   и
проводит   в  установленном  порядке  экспертизу  эффективности  их
результатов;
     к) в  области  охраны  труда,  обеспечения  социальных льгот и
гарантий   для   работников   подведомственных   ему   предприятий,
учреждений и организаций:
     разрабатывает и  осуществляет  мероприятия,  направленные   на
обеспечение здоровых и безопасных условий труда,  соблюдение норм и
правил по охране труда работников подведомственных ему предприятий,
учреждений и организаций;
     осуществляет совместно  с   Министерством   труда   Российской
Федерации    методическое   руководство   службами   охраны   труда
подведомственных  ему  предприятий,   учреждений   и   организаций,
разрабатывает  и утверждает инструкции,  разъяснения,  рекомендации
для этих служб, организует обучение их руководителей;
     осуществляет контроль     за    соблюдением    государственных
социальных  льгот  и   гарантий,   установленных   для   работников
подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
     в установленном порядке участвует в разработке,  заключении  и
выполнении    отраслевого   (тарифного)   соглашения   в   качестве
представителя   работодателя   от   лица    подведомственных    ему
предприятий,  учреждений и организаций, а от лица иных предприятий,
учреждений  и  организаций  -   при   условии   делегирования   ими
Минсоцзащиты России соответствующих полномочий.
     8. В соответствии с возложенными на него задачами Минсоцзащиты
России имеет право:
     запрашивать и получать в установленном порядке от  федеральных
органов   исполнительной   власти,  органов  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации,  юридических лиц независимо  от  их
организационно-правовых    форм   и   ведомственной   подчиненности
материалы,  необходимые  для  решения  вопросов,  входящих  в   его
компетенцию;
     проводить конференции,  совещания,   симпозиумы   и   встречи,
организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим
в его компетенцию;
     привлекать на  договорной основе научные учреждения,  ученых и
специалистов,  в  том  числе   зарубежных,   к   решению   проблем,
относящихся к его ведению.

         III. Организация деятельности Минсоцзащиты России

     9. Минсоцзащиты  России  возглавляет  Министр,  назначаемый на
должность  и  освобождаемый  от  должности  Президентом  Российской
Федерации  по  предложению  Председателя  Правительства  Российской
Федерации.
     Министр несет   персональную   ответственность  за  выполнение
возложенных на Минсоцзащиты России задач и осуществление  им  своих
функций.
     Министр имеет  заместителей,  назначаемых   на   должность   и
освобождаемых  от  должности  по  его  представлению Правительством
Российской Федерации.
     10. Министр социальной защиты населения Российской Федерации:
     руководит на принципах единоначалия деятельностью Минсоцзащиты
России,  координирует  и контролирует деятельность подведомственных
ему предприятий, учреждений и организаций;
     распределяет обязанности между заместителями Министра;
     утверждает структуру   и   штатное   расписание   центрального
аппарата    Минсоцзащиты    России    в    пределах   установленных
Правительством Российской Федерации численности работников и  фонда
оплаты  труда,  а также смету расходов на его содержание в пределах
средств,  выделяемых  из   федерального   бюджета   на   содержание
федеральных органов исполнительной власти;
     утверждает положения  о  подразделениях  Минсоцзащиты  России,
уставы  (положения) подведомственных ему предприятий,  учреждений и
организаций;
     назначает на  должность  и освобождает от должности работников
центрального аппарата Минсоцзащиты России,  а также в установленном
порядке руководителей подведомственных ему предприятий,  учреждений
и организаций,  заключает,  изменяет и расторгает с  ними  трудовые
договоры (контракты).
     11. В  структуру  центрального  аппарата  Минсоцзащиты  России
наряду   с  функциональными  подразделениями  входят  департаменты,
ведающие организацией деятельности основных подотраслей  социальной
защиты  населения  и  образуемые решениями Правительства Российской
Федерации.
     Руководители департаментов      назначаются     в     порядке,
установленном действующим законодательством.
     12. Минсоцзащиты    России   на   основе   и   во   исполнение
законодательства Российской Федерации в пределах своей  компетенции
издает   приказы   и   инструкции,   обязательные   для  исполнения
федеральными    органами    исполнительной     власти,     органами
исполнительной     власти     субъектов    Российской    Федерации,
предприятиями,  учреждениями  и  организациями  независимо  от   их
организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности.
     13. В  Минсоцзащиты  России  образуется  коллегия  в   составе
Министра   социальной   защиты   населения   Российской   Федерации
(председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих
работников  центрального  аппарата Министерства.  В состав коллегии
могут  также  входить  руководители  и   специалисты   предприятий,
учреждений и организаций системы социальной защиты населения.
     Члены коллегии,  кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются Правительством Российской Федерации.
     Коллегия рассматривает  важнейшие  вопросы  социальной  защиты
населения.
     Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в  жизнь
приказами Министра.
     14. В ведении Минсоцзащиты  России  находится  Республиканский
(федеральный)  фонд  социальной поддержки населения,  действующий в
соответствии  с  положением  о  нем,  утвержденным   Правительством
Российской Федерации.
     15. При    Минсоцзащиты     России     действует     Инспекция
негосударственных пенсионных фондов,  осуществляющая разрешительные
и контрольные  функции  в  отношении  негосударственных  пенсионных
фондов   и   специализированных  компаний  по  управлению  активами
негосударственных пенсионных фондов, а также содействующая развитию
негосударственного пенсионного обеспечения.
     Инспекция действует  в  соответствии  с  положением   о   ней,
утвержденным Правительством Российской Федерации.
     16. Для научного анализа проблем социальной защиты населения в
Минсоцзащиты России образуется научно-методический совет, а в целях
обеспечения научного руководства и координации работ по  реализации
федеральных программ по социальной поддержке инвалидов - экспертный
совет (советы).
     В состав  научно-методического  и  экспертного  советов  могут
входить представители федеральных  органов  исполнительной  власти,
ведущие  ученые и специалисты,  занимающиеся социальными вопросами.
Составы научно-методического и экспертного советов  и  положения  о
них  утверждаются  Министром социальной защиты населения Российской
Федерации.


                           ____________


Информация по документу
Читайте также