Расширенный поиск

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24.11.1993 № 214-М

 



                            П И С Ь М О

           Министерства образования Российской Федерации
                   от 24 ноября 1993 г. N 214-М

                                       Утратилo силу - Приказ
                                  Министерства образования и науки
                                        Российской Федерации
                                       от 02.06.2009 г. N 183

         ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
                ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
             13 декабря 1993 г. Регистрационный N 427

 (В редакции Приказа Министерства образования Российской Федерации
                     от 31.08.94 г. N 342/184)


     При проверке  деятельности  органов управления образованием по
оформлению усыновления  российских  детей  иностранными  гражданами
установлено, что в ряде территорий Российской Федерации допускаются
грубые  нарушения  действующего   законодательства,   ведомственных
нормативных актов при рассмотрении этой категории дел.  Допускается
взаимодействие  с  посредническими   иностранными   и   российскими
организациями,   адвокатами,   частными   лицами,   не  наделенными
соответствующими компетентными  органами  принимающего  государства
правом помещения детей в семьи и последующего контроля за условиями
жизни и воспитания детей.
     Практикуется заключение  прямых  договоров  между иностранными
организациями и территориальными  органами  исполнительной  власти,
предметом   которых   является   передача   на  усыновление  детей,
оставшихся без  попечения  родителей,  в  обмен  на  предоставление
различных   видов  материальной  или  иной  помощи,  услуг.  Размер
предоставляемой помощи,  как правило, ставится в прямую зависимость
от количества переданных на усыновление детей.
     Выявлены многочисленные факты нарушений требований российского
законодательства   и   законодательства   принимающих   стран   при
оформлении документов кандидатов  в  усыновители.  В  ряде  случаев
отсутствует    разрешение    компетентного    органа   принимающего
государства на помещение ребенка в данную семью.  Вместо оригиналов
представляются  копии  заключений  (homеstudу)  о социально-бытовых
условиях  семьи,  медицинских  и  финансовых  документов   и   даже
заявлений  кандидатов  в  усыновители  с  просьбой  об усыновлении.
Нередко представляемые документы не  легализованы  в  установленном
законом порядке и перевод их нотариально не удостоверен, вследствие
чего  они  не  имеют  юридической  силы  на  территории  Российской
Федерации.
     При решении  вопроса  о  возможности   передачи   ребенка   на
международное усыновление не всегда в полном объеме учитывается его
социально-правовой статус. В результате дети, имеющие все показания
к незамедлительной передаче их в семью, необоснованно задерживаются
в детских учреждениях,  и в то же время имеет место передача  детей
на  усыновление  без  достаточных  на  то  медицинских  и  правовых
оснований.
     В целях предотвращения нарушений действующего законодательства
и оказания методической помощи и  содействия  органам,  выполняющим
функции по опеке и попечительству:
     до  принятия  новых  законодательных  актов по данному вопросу
следует    руководствоваться   постановлением   Верховного   Совета
Российской  Федерации  от 18 декабря 1992 г. N 4132-I "О неотложных
мерах  по  упорядочению  усыновления  детей,  являющихся гражданами
Российской  Федерации,  гражданами  других  государств"  и приказом
Министерства   образования   Российской  Федерации  и  Министерства
здравоохранения  и  медицинской промышленности Российской Федерации
от   31.08.94  N  342/184,  предусматривающими  порядок  оформления
документов  при  передаче  на  усыновление российских детей в семьи
иностранных граждан; (В  редакции  Приказа Министерства образования
Российской Федерации от 31.08.94 г. N 342/184)
     до оформления  усыновления   российских   детей   иностранными
гражданами    Министерство    образования    Российской   Федерации
осуществляет правовую оценку документов кандидатов в усыновители на
соответствие   их  требованиям  законодательства  по  представлению
органами  управления   образованием,   ходатайству   кандидатов   в
усыновители;
     органам управления    образованием    необходимо     создавать
региональные   информационные  банки  данных  о  детях,  подлежащих
передаче на усыновление под опеку, попечительство, упорядочить учет
этой  категории  детей,  передавать  детей  на воспитание в семьи в
строгом   соответствии   с   требованиями   закона,   ведомственных
нормативных актов;
     администрации детских домов,  школ-интернатов,  других детских
учреждений,  где  содержатся  и воспитываются дети,  оставшиеся без
попечения родителей,  необходимо обеспечить своевременное сообщение
данных о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью, в органы
управления образованием  по  месту  нахождения  учреждения.  Только
органы  управления  образованием вправе информировать об этих детях
отдельных граждан, общественные и иные организации.
     В случаях  невозможности  устройства  вышеуказанных  детей  по
месту их постоянного жительства на воспитание в семью  Министерство
образования   Российской   Федерации   по   представлению  органами
управления образованием сведений о таких детях оказывает содействие
в их устройстве в семьи в других регионах Российской Федерации.


                          _______________

Информация по документу
Читайте также