Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.1992 № 594

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 17 августа 1992 г. N 594
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Совета Министров - Правительства
                                        Российской Федерации
                                       от 23.12.93 г. N 1362

         Об утверждении Положения о порядке осуществления
            государственного контроля за использованием
                         и охраной земель

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  порядке осуществления
государственного контроля за использованием и охраной земель.
     2. Министерству   экологии  и  природных  ресурсов  Российской
Федерации,  Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам  при
Правительстве   Российской   Федерации   разработать   с   участием
заинтересованных министерств и ведомств и  до  1  декабря  1992  г.
утвердить  методику  определения  размера  ущерба,  причиненного  в
результате  деградации  почв,  ухудшения  экологического  состояния
земель, их порчи и уничтожения.
     3. Комитету по земельной  реформе  и  земельным  ресурсам  при
Правительстве   Российской  Федерации  и  Министерству  экологии  и
природных ресурсов Российской Федерации в месячный срок представить
для  утверждения  Государственному комитету Российской Федерации по
статистике  форму   статистической   отчетности   о   контроле   за
использованием и охраной земель.


                                                          Е. ГАЙДАР


                          ______________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 17 августа 1992 г.
     N 594


                         П О Л О Ж Е Н И Е
         о порядке осуществления государственного контроля
                за использованием и охраной земель

                        I. Общие положения

     1. Настоящее  Положение  устанавливает  порядок  осуществления
государственного  контроля  за  использованием  и  охраной  земель,
разработанный   в   соответствии   с  Земельным  кодексом  РСФСР  и
являющийся  обязательным  для   исполнения   всеми   предприятиями,
учреждениями  и  организациями,  независимо от подчиненности и форм
собственности,  а  также  гражданами   на   территории   Российской
Федерации.
     Настоящее Положение регулирует отношения впредь до принятия  и
введения  в  действие  Основ земельного законодательства Российской
Федерации в соответствии с Федеративным договором.
     2. Государственный контроль за использованием и охраной земель
осуществляется  соответствующими  Советами  народных  депутатов   и
администрациями,   а   также   специально   уполномоченными  на  то
государственными   органами   в    соответствии    с    действующим
законодательством.   Задачей   государственного  контроля  является
обеспечение  соблюдения   всеми   предприятиями,   учреждениями   и
организациями,  а  также  гражданами,  иностранными  юридическими и
физическими лицами требований земельного законодательства  в  целях
эффективного использования и охраны земель.
     3. Специально   уполномоченными   государственными   органами,
осуществляющими   государственный   контроль  за  использованием  и
охраной земель, являются:
     Комитет по   земельной   реформе   и  земельным  ресурсам  при
Правительстве Российской Федерации и его органы на местах;
     Министерство экологии    и   природных   ресурсов   Российской
Федерации и его органы на местах;
     Государственный комитет  санитарно-эпидемиологического надзора
и его органы на местах;
     Министерство архитектуры,           строительства            и
жилищно-коммунального  хозяйства  Российской  Федерации  и  местные
органы архитектурно-строительного надзора.
     Эти органы осуществляют контроль за использованием  и  охраной
земель   во   взаимодействии   с   Советами   народных   депутатов,
администрацией, между собой.

        II. Функции органов, осуществляющих государственный
            контроль за использованием и охраной земель

     4. В соответствии  с  задачами  государственного  контроля  за
использованием  и  охраной  земель  органы  Комитета  по  земельной
реформе  и  земельным   ресурсам   при   Правительстве   Российской
Федерации,  Министерства  экологии  и природных ресурсов Российской
Федерации,  Государственного комитета санитарно-эпидемиологического
надзора     и    Министерства    архитектуры,    строительства    и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
     осуществляют государственный  контроль  за  использованием   и
охраной земель в соответствии со своей компетенцией;
     организуют проверку  и  экспертизу   изменения   качественного
состояния земель;
     принимают меры    по    устранению    нарушений     земельного
законодательства;
     вносят в  установленном  порядке  предложения  о   консервации
деградированных  и  загрязненных  земель,  дальнейшее использование
которых может привести к негативным  экологическим  последствиям  и
загрязнению сельскохозяйственной продукции;
     информируют население   о   состоянии   земельного   фонда   и
принимаемых мерах по охране земель;
     участвуют в  работе  комиссий  по   приемке   мелиорированных,
рекультивированных   и   других   земель,   на   которых  проведены
мероприятия  по  улучшению  их  качественного  состояния,  а  также
объектов, сооруженных в целях охраны земель.
     5. Комитет по  земельной  реформе  и  земельным  ресурсам  при
Правительстве   Российской   Федерации   и  его  органы  на  местах
осуществляют государственный контроль за:
     соблюдением предприятиями,   учреждениями,   организациями   и
гражданами  земельного  законодательства,   установленного   режима
использования земельных участков в соответствии с теми целями,  для
которых они предоставлены;
     пресечением самовольного занятия земельных участков;
     предоставлением достоверных сведений о  наличии,  состоянии  и
использовании  земельных  угодий,  а  также  информации  о  наличии
свободного земельного фонда;
     своевременной рекультивацией         нарушенных        земель,
восстановлением  плодородия  и  других  полезных   свойств   земли,
снятием,  использованием  и сохранением плодородного слоя почвы при
проведении работ, связанных с нарушением земель;
     проектированием, размещением    и   строительством   объектов,
оказывающих влияние на состояние земель;
     своевременным и   качественным   выполнением   мероприятий  по
улучшению земель,  предотвращению и ликвидации  эрозии,  засоления,
заболачивания,      подтопления,      опустынивания,     иссушения,
переуплотнения,  захламления,  загрязнения  и   других   процессов,
вызывающих деградацию земель;
     соблюдением установленных   сроков   рассмотрения    заявлений
(ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;
     установлением и сохранностью межевых знаков;
     своевременным возвратом  земель,  предоставленных во временное
пользование.
     6. Министерство   экологии  и  природных  ресурсов  Российской
Федерации и  его  органы  на  местах  осуществляют  государственный
контроль за:
     выполнением природоохранных требований при отводе  земель  под
все виды хозяйственной деятельности;
     соблюдением экологических норм при разработке  новой  техники,
технологий и материалов для обработки почв, а также при размещении,
проектировании,  строительстве и эксплуатации предприятий и  других
объектов;
     предотвращением захламления земель,  а также загрязнения  почв
сточными водами,  пестицидами, минеральными удобрениями, токсичными
и радиоактивными веществами;
     соблюдением установленного    режима    использования   земель
природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения;
     осуществлением мероприятий,      предусмотренных     проектами
землеустройства  и  другими  проектами  в  части  охраны   почв   и
рационального использования земель;
     достоверностью сведений,     используемых     при      ведении
государственного   земельного   кадастра,   мониторинге   земель  и
землеустройстве;
     соблюдением земельного законодательства в части охраны земель;
     пресечением самовольного  занятия   земель   природоохранного,
природно-заповедного и рекреационного назначения;
     выполнением работ по рекультивации нарушенных земель;
     выполнением мероприятий  по предотвращению порчи и уничтожения
плодородного слоя почвы, деградации земель и консервации выведенных
из оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель.
     7. Государственный    комитет    санитарно-эпидемиологического
надзора   и  его  органы  на  местах  осуществляют  государственный
контроль за:
     соблюдением санитарного  законодательства  и санитарных правил
при  использовании  земельных  участков,   установлении   охранных,
санитарных,  защитных,  оздоровительных  и  рекреационных зон,  при
проектировании и эксплуатации промышленных предприятий  и  объектов
по   использованию,   переработке   и   захоронению  радиоактивных,
токсичных бытовых материалов и отходов;
     предотвращением заражения  земель бактериально-паразитическими
и карантинными вредными организмами  и  загрязнения  химическими  и
радиоактивными веществами.
     8. Министерство   архитектуры,   строительства    и    жилищно
коммунального  хозяйства  Российской  Федерации  и  местные  органы
архитектурно-строительного надзора осуществляют контроль за:
     предотвращением самовольного строительства;
     соблюдением градостроительных  требований  при   использовании
земель для строительства объектов.

         III. Права и обязанности должностных лиц органов,
            осуществляющих государственный контроль за
                  использованием и охраной земель

     9. Должностные  лица  органов  Комитета по земельной реформе и
земельным  ресурсам   при   Правительстве   Российской   Федерации,
Министерства  экологии  и  природных ресурсов Российской Федерации,
Государственного  комитета  санитарно-эпидемиологического  надзора,
Министерства  архитектуры,  строительства  и  жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации в соответствии с возложенными на них
функциями    по    осуществлению   государственного   контроля   за
использованием и охраной земель  и  в  пределах  своей  компетенции
имеют право:
     направлять в соответствующие  органы  материалы  о  нарушениях
земельного  законодательства  для  решения  вопроса  о  привлечении
виновных лиц к ответственности;
     предъявлять иски в суде и арбитражном суде о взыскании ущерба,
причиненного в результате нарушения земельного законодательства;
     вносить в  местную администрацию предложения о приостановлении
разработки месторождений полезных ископаемых  и  торфа,  проведения
геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они
осуществляются с нарушением  земельного  законодательства  и  могут
привести   к   уничтожению,   загрязнению,   заражению   или  порче
плодородного слоя почвы,  развитию эрозии, засолению, заболачиванию
и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную
территорию;
     вносить в  местную  администрацию  предложения  о  полном  или
частичном изъятии земель в  случаях:  использования  земель  не  по
целевому   назначению,   нерационального  использования  земельного
участка  способами,  приводящими  к   снижению   плодородия   почв,
ухудшению   экологической   обстановки;  неиспользования  земельных
участков в сроки, предусмотренные земельным законодательством;
     составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства;
     приостанавливать промышленное,     гражданское     и    другое
строительство,    эксплуатацию    объектов,    агротехнические    и
лесомелиоративные   работы,   ведущиеся   с  нарушением  требований
земельного законодательства,  а также работы,  которые проводятся с
нарушением     установленного     режима    использования    земель
природоохранного,      природно-заповедного,      оздоровительного,
рекреационного и историко-культурного назначения;
     беспрепятственно посещать    при    предъявлении    служебного
удостоверения предприятия,  организации и  учреждения,  обследовать
земельные   участки,   находящиеся   в   собственности,   владении,
пользовании  и  аренде,  а  земельные  участки,  занятые  военными,
оборонными   и   другими   специальными   объектами,   -  с  учетом
установленного режима их посещения;
     давать предприятиям,   организациям  и  учреждениям,  а  также
гражданам обязательные для исполнения  указания  и  предписания  по
вопросам    охраны    земель,   устранения   нарушений   земельного
законодательства;
     получать от    министерств    и    ведомств   утвержденную   в
установленном  порядке  статистическую   отчетность   о   состоянии
земельного фонда;
     привлекать в установленном порядке специалистов для проведения
обследований   земельных  угодий,  экспертиз,  проверок  выполнения
мероприятий по охране земель.
     10. Комитет  по  земельной  реформе  и  земельным ресурсам при
Правительстве Российской Федерации совместно  с  другими  органами,
осуществляющими   государственный   контроль  за  использованием  и
охраной  земель,  составляет  ежегодный   отчет   о   контроле   за
использованием и охраной земель.

            IV. Порядок наложения штрафов за нарушения
                    земельного законодательства

     11. Местные органы Комитета по земельной реформе  и  земельным
ресурсам   при  Правительстве  Российской  Федерации,  Министерства
экологии    и    природных    ресурсов    Российской     Федерации,
Государственного  комитета  санитарно-эпидемиологического  надзора,
архитектурно-строительного  надзора   в   соответствии   со   своей
компетенцией   в   административном   порядке  налагают  штрафы  за
нарушения земельного законодательства.
     12. Местные  органы  Комитета по земельной реформе и земельным
ресурсам при Правительстве Российской Федерации налагают штрафы за:
     самовольное занятие земельных участков;
     захламление земель;
     порчу и уничтожение плодородного слоя почвы;
     нарушение сроков   возврата   временно   занимаемых    земель,
невыполнение  обязанностей по приведению их в состояние,  пригодное
для использования по целевому назначению;
     проектирование, размещение     и    строительство    объектов,
отрицательно влияющих на состояние земель;
     искажение сведений о состоянии и об использовании земель;
     нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о
предоставлении  земельных  участков,  сокрытие информации о наличии
свободного земельного фонда;
     уничтожение межевых знаков.
     13. Местные органы Министерства экологии и природных  ресурсов
Российской Федерации налагают штрафы за:
     самовольное занятие       земель       природоохранного      и
природно-заповедного назначения;
     захламление земель;
     загрязнение земель  токсичными  и  радиоактивными  веществами,
производственными отходами и сточными водами;
     порчу и уничтожение плодородного слоя почвы;
     невыполнение обязанностей     по      приведению      временно
предоставленных земель в состояние,  пригодное для использования по
целевому назначению;
     проектирование, размещение     и    строительство    объектов,
отрицательно влияющих на экологическое состояние земель.
     14. Местные органы архитектурно-строительного надзора налагают
штрафы за:
     самовольное строительство;
     проектирование, размещение,    строительство    и    ввод    в
эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель.
     15. Местные       органы       Государственного       комитета
санитарно-эпидемиологического надзора налагают штрафы за:
     самовольное строительство            при            нарушениях
санитарно-гигиенических правил и норм по охране почв;
     загрязнение земель химическими  и  радиоактивными  веществами,
заражение  бактериальными,  паразитическими и карантинными вредными
организмами.
     16. Дела    об   указанных   правонарушениях   рассматриваются
комиссиями  специально   уполномоченных   органов,   осуществляющих
государственный  контроль  за  охраной  и использованием земель,  в
соответствии с законодательством об административных нарушениях.
     17. Суммы   штрафов,   налагаемых   органами  государственного
контроля  за  использованием  и  охраной   земель,   вносятся:   за
самовольное занятие земельных участков,  самовольное строительство,
нарушение сроков возврата временно занимаемых земель,  невыполнение
обязанностей   по   приведению   их   в  состояние,  пригодное  для
использования  по  целевому   назначению,   за   нарушение   сроков
рассмотрения   заявлений   (ходатайств)  граждан  о  предоставлении
земельных  участков,  сокрытие  информации  о  наличии   свободного
земельного фонда - на счета внебюджетных фондов местных Советов;
     за другие нарушения,  предусмотренные статьей  125  Земельного
кодекса  РСФСР,  - на счета республиканских,  краевых,  областных и
местных внебюджетных экологических фондов.
     18. Комитет  по  земельной  реформе  и  земельным ресурсам при
Правительстве  Российской  Федерации,   Министерство   экологии   и
природных  ресурсов  Российской Федерации,  Государственный комитет
санитарно-эпидемиологического  надзора,  Министерство  архитектуры,
строительства    и   жилищно-коммунального   хозяйства   Российской
Федерации совместно  издают  разъяснения  о  порядке  осуществления
государственного  контроля  за  использованием  и  охраной земель и
утверждают формы документов, необходимых для его осуществления.


                           ______________

Информация по документу
Читайте также