Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 165

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 11 марта 2011 г. N 165

                              МОСКВА

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                       от 27.02.2014 г. N 152

       О подтверждении документов государственного образца
        об образовании, об ученых степенях и ученых званиях

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. В   соответствии   со   статьей 6   Конвенции,   отменяющей
требование    легализации   иностранных   официальных   документов,
подписанной    в  г. Гааге    5 октября    1961 г.,    Министерству
иностранных   дел   Российской   Федерации  уведомить  Министерство
иностранных  дел  Королевства  Нидерландов  - депозитария указанной
Конвенции  о  передаче  для  осуществления  органам  исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации полномочий на проставление
апостиля  на документах государственного образца об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях.
     2. Утвердить   прилагаемые  Правила  подтверждения  документов
государственного  образца  об  образовании,  об  ученых  степенях и
ученых званиях.
     3. Признать утратившими силу:
     постановление  Правительства  Российской  Федерации от 21 июля
1998 г.  N 810  "О предоставлении  Федеральной  службе по надзору в
сфере  образования  и  науки полномочий на проставление апостиля на
официальных  документах  об  образовании,  выдаваемых  в Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 1998,
N 30, ст. 3782);
     пункт 46  изменений,  которые  вносятся  в  акты Правительства
Российской  Федерации,  утвержденных  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  1 февраля  2005 г.  N 49 "Об изменении и
признании    утратившими   силу   некоторых   актов   Правительства
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2005, N 7, ст. 560).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 11 марта 2011 г.
     N 165


                           П Р А В И Л А
        подтверждения документов государственного образца
        об образовании, об ученых степенях и ученых званиях

     1. Настоящие    Правила   определяют   порядок   подтверждения
документов  установленного  в Российской Федерации государственного
образца  об  образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых званиях,
а  также   выданных  в  РСФСР  и  Российской  Федерации  документов
установленного  в  СССР государственного образца об образовании, об
ученых   степенях   и   ученых   званиях   (далее  -  документы  об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях).
     2. Подтверждение   документов   об   образовании,   об  ученых
степенях  и  ученых  званиях осуществляется органами исполнительной
власти  субъектов  Российской Федерации, осуществляющими полномочия
Российской  Федерации  по  подтверждению документов об образовании,
об  ученых  степенях и ученых званиях, переданные для осуществления
органам   исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации
(далее   -   органы   исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации).
     Результатом   подтверждения   документов  об  образовании,  об
ученых  степенях  и  ученых  званиях  является  проставление на них
апостиля   в   соответствии  с  Конвенцией,  отменяющей  требование
легализации   иностранных  официальных  документов,  подписанной  в
г. Гааге 5 октября 1961 г.
     3. Подтверждение документа об образовании, об  ученой  степени
или ученом звании осуществляется в  соответствии  с  международными
договорами Российской  Федерации  и  (или)  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации по заявлению обладателя документа,  или
его  законного  представителя,  или   уполномоченного   обладателем
документа либо его законным представителем  лица,  действующего  на
основании оформленной в установленном порядке доверенности (далее -
заявитель).
     4. В  заявлении  о  подтверждении документа об образовании, об
ученых  степенях  и  ученых званиях (далее - заявление) указываются
следующие сведения:
     а) фамилия,     имя    и    отчество    (последнее    -    при
наличии) заявителя;
     б) фамилия,     имя    и    отчество    (последнее    -    при
наличии) обладателя  документа об образовании, об ученых степенях и
ученых  званиях  (в случае, если обладатель указанного документа не
является заявителем);
     в) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
     г) реквизиты  документа,  удостоверяющего  личность обладателя
документа  об  образовании,  об ученых степенях и ученых званиях (в
случае,   если   обладатель   указанного   документа   не  является
заявителем);
     д) наименование  и  реквизиты  документа  об  образовании,  об
ученых степенях и ученых званиях;
     е) указание  о  согласии  обладателя документа об образовании,
об   ученых   степенях   и   ученых   званиях   или  его  законного
представителя,  а  также  заявителя  (в  случае,  если заявитель не
является   обладателем   указанного   документа  или  его  законным
представителем)  на  обработку  персональных данных, содержащихся в
заявлении   и   прилагаемых   к   нему   документах,   в   порядке,
установленном Федеральным законом "О персональных данных".
     5. К заявлению прилагаются следующие документы:
     а) оригинал  документа  об  образовании,  об ученых степенях и
ученых званиях;
     б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
     в) копия   документа,   удостоверяющего   личность  обладателя
документа  об  образовании,  об ученых степенях и ученых званиях (в
случае,   если   обладатель   указанного   документа   не  является
заявителем);
     г) оригинал  и (или)  заверенная в установленном порядке копия
и  копия  документа,  подтверждающего  изменение  фамилии,  и (или)
имени,  и (или)  отчества  обладателя  документа об образовании, об
ученых  степенях  и  ученых  званиях  при  несоответствии  фамилии,
и (или)  имени,  и (или)  отчества,  указанных  в  этом  документе,
паспортным данным его обладателя;
     д) доверенность,  выданная  в установленном порядке (в случае,
если   заявителем   является   лицо,   уполномоченное   обладателем
документа  об  образовании, об ученых степенях и ученых званиях или
его законным представителем).
     6. В   случае   если   документы,   предусмотренные  пунктом 5
настоящих    Правил,   составлены   на   иностранном   языке,   они
представляются  с  заверенным  в установленном порядке переводом на
русский язык.
     7. Заявление  и документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих
Правил,  представляются  заявителем  в  орган исполнительной власти
субъекта  Российской  Федерации  лично  или  направляются  заказным
почтовым   отправлением   с  уведомлением   о   вручении  и  описью
вложения.
     Взаимодействие    органа    исполнительной   власти   субъекта
Российской   Федерации   и   заявителя   может   осуществляться   с
использованием    информационно-коммуникационных    технологий    в
электронном   виде   посредством   государственной   информационной
системы   "Единый  портал  государственных  и  муниципальных  услуг
(функций)".  В  этом  случае  оригинал документа об образовании, об
ученых  степенях  и  ученых  званиях  представляется заявителем для
проставления  на нем апостиля после принятия органом исполнительной
власти   субъекта  Российской  Федерации  решения  о  подтверждении
данного документа.
     8. Орган  исполнительной  власти субъекта Российской Федерации
осуществляет   прием   заявлений   и   документов,  предусмотренных
пунктом 5   настоящих   Правил,   независимо  от  места  жительства
заявителя  и  места  нахождения  организации,  выдавшей документ об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
     9. При  представлении  заявления и документов, предусмотренных
пунктом 5   настоящих  Правил,  не  в  полном  объеме,  неправильно
оформленных  и (или) неправильно  заполненных, орган исполнительной
власти  субъекта  Российской  Федерации в течение 10 дней с даты их
поступления    возвращает   заявителю   указанные   документы   без
рассмотрения по существу.
     При  представлении  заявителем  документов  в  полном  объеме,
правильно  оформленных  и  заполненных, орган исполнительной власти
субъекта   Российской   Федерации   принимает  указанные  документы
к  рассмотрению по существу.
     10. При  рассмотрении  вопроса  о  подтверждении  документа об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях осуществляется:
     а) определение   подлинности   подписи   и   наличия  у  лица,
подписавшего  документ  об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях, права его подписи;
     б) определение  подлинности  печати, которой скреплен документ
об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
     в) установление  факта  выдачи  документа  об  образовании, об
ученых  степенях и ученых званиях лицу, указанному в этом документе
в качестве его обладателя;
     г) установление  соответствия  формы представленного документа
об   образовании,   об  ученых  степенях  и  ученых  званиях  форме
документов  государственного  образца  об  образовании,  об  ученых
степенях или ученых званиях, установленной на момент его выдачи;
     д) установление  наличия в документе об образовании, об ученых
степенях   и   ученых  званиях  всех  реквизитов,  наличие  которых
согласно  законодательству  Российской Федерации или СССР в области
образования являлось обязательным на момент его выдачи.
     11. В  процессе  подтверждения  документа  об  образовании, об
ученых  степенях  и  ученых  званиях  орган  исполнительной  власти
субъекта   Российской  Федерации  осуществляет  проверку  сведений,
указанных  в  этом документе, с использованием данных, содержащихся
в   федеральном  реестре  документов  государственного  образца  об
образовании,   об   ученых   степенях,   ученых  званиях,  а  также
осуществляет   взаимодействие   с  организацией,   которая   выдала
представленный  документ  об  образовании,  об  ученых  степенях  и
ученых   званиях,   в   том   числе   направляет  запросы  с  целью
установления  факта  выдачи  указанного  документа  его обладателю,
получения  образца  подписи  и  подтверждения  полномочий  на право
подписи  конкретного должностного лица, подписавшего этот документ,
получения образца оттиска печати, которой скреплен такой документ.
     Организация,  в  которую был направлен соответствующий запрос,
обязана   в   течение  5 рабочих  дней  с  даты  получения  запроса
направить  ответ  в орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации.
     12. По   результатам   рассмотрения  вопроса  о  подтверждении
документа  об  образовании,  об  ученых  степенях  и ученых званиях
орган   исполнительной   власти   субъекта   Российской   Федерации
принимает одно из следующих решений:
     о  подтверждении  документа об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях;
     об  отказе в подтверждении документа об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях.
     13. При   принятии   решения   о  подтверждении  документа  об
образовании,   об   ученых   степенях   и  ученых  званиях  на  нем
проставляется   апостиль,  форма  которого  определена  Конвенцией,
отменяющей    требование    легализации   иностранных   официальных
документов,   подписанной  в  г. Гааге  5 октября  1961 г.,  с  его
последующим   заполнением.   Апостиль  подписывается  руководителем
(заместителем  руководителя) органа  исполнительной власти субъекта
Российской Федерации.
     14. Срок  рассмотрения  вопроса  о  подтверждении документа об
образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых  званиях  и  принятия
решения  о  проставлении  апостиля  или  об  отказе в подтверждении
указанного  документа  составляет 45 дней с даты принятия заявления
и прилагаемых к  нему документов к рассмотрению по существу.
     15. Орган  исполнительной власти субъекта Российской Федерации
отказывает  заявителю  в подтверждении документа об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях по следующим основаниям:
     а) документ  об  образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых
званиях  не  является  выданным  в  Российской  Федерации или РСФСР
документом  государственного  образца, установленного на момент его
выдачи;
     б) на  документе  об  образовании, об ученых степенях и ученых
званиях  отсутствует  хотя  бы один из реквизитов, наличие которого
согласно  законодательству  Российской Федерации или СССР в области
образования являлось обязательным на момент его выдачи;
     в) должностное  лицо,  подписавшее документ об образовании, об
ученых  степенях  и  ученых званиях, не обладало полномочием на его
подписание;
     г) подпись   должностного   лица   и (или) оттиск   печати  на
документе  об  образовании,  об ученых степенях и ученых званиях не
соответствуют  образцам,  имеющимся  в органе исполнительной власти
субъекта Российской Федерации;
     д) организация,  указанная  в  документе  об  образовании,  об
ученых   степенях   и  ученых  званиях  в  качестве  выдавшей  его,
представила  информацию  о  том,  что  данный документ не был выдан
лицу, указанному в нем в качестве его обладателя.
     16. При  принятии  решения об отказе в подтверждении документа
об   образовании,   об  ученых  степенях  и  ученых  званиях  орган
исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации  не позднее
окончания  срока,  предусмотренного  пунктом 14  настоящих  Правил,
направляет   (выдает)  заявителю  уведомление  с  указанием  причин
отказа и возвращает представленные им документы.
     В   случае   если   организация,   указанная  в  документе  об
образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых  званиях  в  качестве
выдавшей  его, представила информацию о том, что данный документ не
был  выдан  лицу, указанному в нем в качестве его обладателя, орган
исполнительной  власти  субъекта  Российской Федерации в течение 10
дней:
     направляет  соответствующую информацию с приложением оригинала
этого документа в правоохранительные органы;
     направляет  (выдает)  заявителю  мотивированное  уведомление о
направлении  оригинала документа об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях в правоохранительные органы.
     17. Апостиль  проставляется  на  документе  об образовании, об
ученых  степенях  и  ученых  званиях  после предъявления заявителем
(уполномоченным         представителем        заявителя) документа,
подтверждающего  уплату  государственной  пошлины  за  проставление
апостиля.
     18. В    целях    информационно-технологического   обеспечения
подтверждения  документов  об  образовании,  об  ученых  степенях и
ученых  званиях  Федеральная служба по надзору в  сфере образования
и  науки организует формирование и ведение на электронных носителях
федеральной  базы  данных об апостилях, проставленных на документах
об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также