Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 318

Документ имеет не последнюю редакцию.
 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 апреля 2011 г. N 318 МОСКВА Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. N 1229) В соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые: Правила осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. N 1229) изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 318 П Р А В И Л А осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. N 1229) 1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти (далее - контролирующие органы) государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - государственный контроль) организациями независимо от их организационно-правовых форм, их руководителями, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. N 1229) 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. N 1229) 3. Государственный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон). 4. Государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. N 1229) 5. Документарная проверка проводится путем анализа документов проверяемых лиц, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, и (или) документов, полученных по запросу контролирующего органа в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона. При проведении документарной проверки контролирующие органы не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 11, 13 и 14 Федерального закона. 6. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 12, 13 и 14 Федерального закона. 7. Плановые проверки проводятся 2 раза в 3 года на основании планов проверок, утверждаемых руководителем контролирующего органа в установленном порядке. 8. Плановые проверки соблюдения требования в отношении проведения энергетического обследования в установленные сроки лицами, для которых проведение энергетического обследования в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности является обязательным, подлежат проведению в году, следующем за годом, в котором согласно требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности завершается срок, установленный для проведения обязательного энергетического обследования. 9. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются: а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения; б) поступление в контролирующие органы сведений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); г) приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 10. При проведении проверки должностные лица контролирующих органов обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона. 11. Должностные лица контролирующего органа при проведении проверки осуществляют следующие действия: а) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки; б) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений; в) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления им недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления информации. 12. Должностными лицами контролирующего органа в отношении фактов нарушения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона. 13. Проверки могут проводиться совместно с другими федеральными органами исполнительной власти. 14. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона. 15. Акт проверки оформляется должностным лицом контролирующего органа непосредственно после завершения проверки и составляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки. 16. В случае отсутствия лиц, в отношении которых в ходе проведения проверки составлен протокол об административном нарушении и (или) выдано предписание об устранении нарушений, или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется таким лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контролирующего органа. 17. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений представители проверяемой организации и (или) лица, которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта в контролирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. 18. Должностные лица контролирующих органов при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению государственного контроля. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. N 1229) 19. Действия должностных лиц контролирующих органов при осуществлении государственного контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. ____________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 318 И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации 1. В Положении об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст. 774; 2008, N 8, ст. 744; 2009, N 11, ст. 1304; 2011, N 7, ст. 979): а) подпункт "а" пункта 4 дополнить словами ", в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов"; б) пункт 4-1 после слов "в области охраны окружающей среды," дополнить словами "требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов,"; в) абзац второй пункта 5 после слов "государственный санитарно-эпидемиологический надзор," дополнить словами "государственный контроль за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов,"; г) абзац первый пункта 8 после слов "проектной документации" дополнить словами ", в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов"; д) в пункте 13: абзац первый после слов "проектной и рабочей документации" дополнить словами ", в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов,"; подпункт "г" дополнить словами ", в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов"; е) абзац первый пункта 17 после слов "проектной документации" дополнить словами ", в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов,"; ж) в пункте 18 после слов "проектной документации" дополнить словами ", в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов,". 2. Подпункт 5.3.1.15 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2010, N 9, ст. 960), изложить в следующей редакции: "5.3.1.15. за соблюдением заказчиком и уполномоченным органом требования о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг, в том числе за наличием в утвержденной заказчиком и уполномоченным органом документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, конкурсной документации, извещении о проведении запроса котировок или в разработанном им проекте государственного или муниципального контракта, гражданско-правовом договоре (при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) требований в отношении энергетической эффективности, предъявляемых к закупаемым товарам, работам, услугам для государственных или муниципальных нужд, которые должны соответствовать требованиям в отношении энергетической эффективности, предъявляемым в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности к товарам, работам, услугам, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд;". ____________


Информация по документу
Читайте также