Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2011 № 984

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29 ноября 2011 г. № 984

 

МОСКВА

 

Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Эрмитаж"

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 03.09.2019 № 1146, от 14.03.2020 № 282)

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый устав федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Эрмитаж".

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                               В.Путин

 

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 ноября 2011 г. № 984

 

У С Т А В
федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Эрмитаж"

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 03.09.2019 № 1146, от 14.03.2020 № 282)

 

I. Общие положения

 

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный Эрмитаж" (далее - Эрмитаж) является некоммерческой организацией, осуществляющей культурно-просветительскую, образовательную и научную деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.

Эрмитаж основан в 1764 году.

2. Учредителем и собственником имущества Эрмитажа (далее - собственник) является Российская Федерация.

3. Эрмитаж находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации. Эрмитаж в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 1996 г. № 862 "О Государственном Эрмитаже" находится под покровительством Президента Российской Федерации и на основании Указа Президента РСФСР от 18 декабря 1991 г. № 294 "Об особо ценных объектах национального наследия России" Эрмитаж отнесен к особо ценным объектам национального наследия, являющимся достоянием народов Российской Федерации. Эрмитаж включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

4. Функции и полномочия учредителя в отношении Эрмитажа осуществляются Правительством Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с установленными настоящим уставом разграничениями.

5. Функции и полномочия собственника осуществляются Министерством культуры Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Правительство Российской Федерации осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

1) утверждение устава Эрмитажа, а также внесение в него изменений;

2) назначение и освобождение от должности генерального директора Эрмитажа и президента Эрмитажа; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 282)

3) обеспечение правовых и материально-технических условий деятельности Эрмитажа, сохранности, целостности и неотчуждаемости закрепленного за ним имущества, включая фонды, собрания культурных ценностей и коллекции Эрмитажа.

7. Министерство культуры Российской Федерации осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

1) заключение и расторжение трудового договора с генеральным директором Эрмитажа и президентом Эрмитажа; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 282)

2) формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности;

3) утверждение перечня недвижимого имущества, закрепленного за Эрмитажем учредителем или приобретенного Эрмитажем за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений;

4) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Эрмитажем учредителем или приобретенного Эрмитажем за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений;

5) согласование совершения Эрмитажем крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 92 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

6) принятие решений об одобрении сделок с участием Эрмитажа, в совершении которых имеется заинтересованность;

7) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Эрмитажа, оказываемые (выполняемые) Эрмитажем сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания. Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, Эрмитаж устанавливает самостоятельно;

8) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Эрмитажа и об использовании закрепленного за Эрмитажем федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

9) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Эрмитажем либо приобретенным Эрмитажем за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

10) согласование распоряжения недвижимым имуществом Эрмитажа, в том числе передачи его в аренду;

11) осуществление финансового обеспечения выполнения Эрмитажем государственного задания;

12) согласование передачи Эрмитажем некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Эрмитажем собственником или приобретенного Эрмитажем за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

13) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Эрмитажа в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

14) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Эрмитажа, превышение которого влечет расторжение трудового договора с генеральным директором Эрмитажа по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

15) осуществление контроля за деятельностью Эрмитажа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) согласование предложений генерального директора Эрмитажа о создании (открытии), реорганизации, переименовании, ликвидации филиалов и представительств Эрмитажа;

17) осуществление иных функций и полномочий учредителя в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

8. Полное официальное наименование Эрмитажа на русском языке - федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный Эрмитаж", сокращенные официальные наименования Эрмитажа - Государственный Эрмитаж, ФГБУК "Государственный Эрмитаж". Полное официальное наименование Эрмитажа на английском языке - The State Hermitage Museum, сокращенное наименование - The Hermitage.

9. Место нахождения Эрмитажа - 190000, г. Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, д. 34.

Почтовый адрес Эрмитажа - 190000, г. Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, д. 34.

10. Эрмитаж руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

11. Эрмитаж является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает на праве оперативного управления находящимся в федеральной собственности имуществом, имеет лицевые счета, открытые в установленном порядке в территориальном органе Федерального казначейства, а также счета по учету средств в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Для достижения целей своей деятельности Эрмитаж от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

13. Эрмитаж имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику, официальное наименование, товарный знак и эмблему, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

14. Эрмитаж взаимодействует с другими организациями и гражданами в сфере своей деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

II. Цели, предмет и виды деятельности Эрмитажа

 

15. Предметом и целями деятельности Эрмитажа являются:

1) осуществление культурно-просветительской, научно-исследовательской и образовательной деятельности;

2) хранение музейных предметов и музейных коллекций;

3) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций;

4) изучение музейных предметов и музейных коллекций;

5) публикация музейных предметов и музейных коллекций;

6) хранение, выявление, собирание и изучение ценностей мировой культуры и искусства;

7) сохранение и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в оперативном управлении Эрмитажа;

8) организация и развитие музейного сервиса для посетителей;

9) удовлетворение духовных потребностей граждан.

16. Эрмитаж осуществляет следующие основные виды деятельности в пределах государственного задания:

1) учет, хранение, консервация и реставрация предметов, находящихся в его музейных, архивных и библиотечных фондах, в том числе предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;

2) коллекционирование и экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию;

3) комплектование, в том числе путем приобретения, и обеспечение сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных, библиотечных и других фондов Эрмитажа, приобретение музейных предметов и музейных коллекций, а также других предметов и коллекций для использования в качестве объектов показа;

4) изучение, обследование и систематизация музейных предметов и музейных коллекций Эрмитажа, формирование электронной базы данных, содержащей сведения об этих предметах и коллекциях, внедрение современных технологий во все сферы деятельности Эрмитажа;

5) изучение музейных предметов, связанных с формированием и развитием отечественной и зарубежной художественной и материальной культуры, в том числе декоративно-прикладного и народного искусства;

6) проведение и участие в научных исследованиях в Российской Федерации и за рубежом, в том числе научно-экспедиционных, включая археологические, этнографические и другие работы, охватывающие несколько смежных научных дисциплин, изучение памятников отечественного и зарубежного искусства, архитектуры и археологии;

7) ведение научно-исследовательской работы, в том числе разработка научных концепций и программ развития Эрмитажа, тематико-экспозиционных планов постоянных экспозиций и временных выставок;

8) разработка режимов содержания и использования памятников истории и культуры, входящих в состав имущественного комплекса Эрмитажа, зон их охраны, достопримечательных мест и территории Эрмитажа, а также обеспечение их соблюдения;

9) обеспечение сохранности переданных Эрмитажу объектов культурного наследия и доступа к ним граждан, а также сохранение, изучение и популяризация указанных объектов;

10) организация и проведение мониторинга технического состояния и эксплуатации объектов культурного наследия, находящихся в оперативном управлении Эрмитажа, а также осуществление деятельности по эксплуатации объектов инфраструктуры (в том числе зданий, строений, сооружений и помещений), закрепленных на праве оперативного управления за Эрмитажем;

11) разработка программ сохранения объектов культурного наследия, находящихся в оперативном управлении Эрмитажа, включая реставрацию памятников и предметов истории и культуры, согласование реставрационных проектов, осуществление методического, оперативного контроля и технического надзора за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и других работ на объектах культурного наследия, находящихся в оперативном управлении Эрмитажа;

12) осуществление экскурсионного и лекционного обслуживания посетителей Эрмитажа, обеспечение посетителям, относящимся к льготным категориям посетителей федеральных государственных организаций культуры, установленным федеральными законами и актами Президента Российской Федерации, бесплатного посещения Эрмитажа в соответствии с предоставленными льготами;

13) осуществление в установленном порядке экспозиционно-выставочной деятельности, в том числе с использованием ресурсов сети Интернет, в Российской Федерации и за рубежом;

14) обеспечение проведения мероприятий по гражданской обороне;

15) проведение культурно-просветительских и образовательных мероприятий в сфере деятельности Эрмитажа, в том числе проведение стажировки специалистов из музеев Российской Федерации и зарубежных музеев, а также обмен специалистами и проведение учебной практики студентов;

16) проведение зрелищных мероприятий культурно-массового характера, соответствующих направлениям деятельности Эрмитажа;

17) проведение научных конференций, симпозиумов, круглых столов, семинаров, совещаний, выставок и прочих социально-культурных мероприятий, в том числе концертов, музыкальных вечеров, творческих встреч, театрализованных представлений, конкурсов, ярмарок, фестивалей, творческих мастерских, клубных, художественных студий в сфере деятельности Эрмитажа в Российской Федерации и за рубежом, принятие участия в указанных мероприятиях;

18) осуществление информационной, методической, издательской деятельности, в том числе издание и реализация каталогов, сборников научных трудов, отдельных монографий, путеводителей и других форм публикаций, необходимых для обеспечения деятельности Эрмитажа;

19) создание кино-, видео-, аудио-, фотопродукции и другой мультимедийной продукции, в том числе программ, необходимых для обеспечения деятельности Эрмитажа;

20) предоставление консультационных и информационных услуг;

21) осуществление образовательной деятельности по программам послевузовского профессионального образования (аспирантура, докторантура) по профилю Эрмитажа в пределах контрольных цифр, установленных Министерством культуры Российской Федерации;

22) обеспечение повышения квалификации специалистов Эрмитажа;

23) организация и проведение необходимых природоохранных мероприятий в пределах территории Эрмитажа и зон охраны.

17. Эрмитаж вправе сверх установленного государственного задания оказывать услуги (выполнять работы) физическим и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии со следующими основными видами деятельности Эрмитажа:

1) организация и проведение консервации и реставрации культурных ценностей, в том числе содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;

2) организация и проведение экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию;

3) организация и проведение комплектования, обеспечения сохранности музейных, архивных и библиотечных фондов, использования в качестве объектов показа музейных предметов и музейных коллекций, а также других предметов и коллекций;

4) организация и проведение изучения, обследования и систематизации фондов, формирование электронных баз данных, содержащих сведения об этих предметах, внедрение современных технологий в соответствии со своей сферой деятельности;

5) организация и проведение изучения музейных предметов, связанных с формированием и развитием отечественной и зарубежной художественной и материальной культуры, в том числе декоративно-прикладного и народного искусства в сфере деятельности Эрмитажа;

6) организация и проведение научных, научно-экспедиционных исследований, в том числе археологических, этнографических и других работ, изучение памятников отечественного и зарубежного искусства, архитектуры и археологии;

7) организация и проведение научно-исследовательских работ в сфере деятельности Эрмитажа, в том числе разработка научных концепций и программ, тематико-экспозиционных планов постоянных экспозиций и временных выставок;

8) разработка режимов содержания и использования памятников истории и культуры, зон их охраны, достопримечательных мест;

9) разработка программы реставрации памятников и предметов истории и культуры, входящих в состав Эрмитажа, согласование реставрационных проектов, осуществление методического, оперативного контроля и технического надзора за ходом выполнения проектных, реставрационных, ремонтных и других работ на объектах культурного наследия, находящихся в оперативном управлении Эрмитажа;

10) организация и проведение экспозиционно-выставочной деятельности, в том числе с использованием ресурсов сети Интернет, в Российской Федерации и за рубежом;

11) организация и проведение культурно-просветительских и образовательных мероприятий, в том числе стажировок специалистов из Российской Федерации и иностранных государств, а также обмен специалистами и проведение учебной практики студентов;

12) организация и проведение зрелищных мероприятий культурно-массового характера (в том числе военно-исторических праздников, дней воинской славы и памятных дат Российской Федерации, торжественных церемоний) по направлениям, соответствующим характеру деятельности Эрмитажа;

13) организация и проведение научных конференций, симпозиумов, круглых столов, семинаров, совещаний, выставок и прочих социально-культурных мероприятий, в том числе концертов, музыкальных вечеров, творческих встреч, театрализованных представлений, конкурсов, ярмарок, фестивалей, творческих мастерских, клубных, художественных студий в Российской Федерации и за рубежом, участие в указанных мероприятиях;

14) организация и осуществление в установленном порядке в соответствии со сферой деятельности Эрмитажа информационной, методической и издательской деятельности, в том числе издание и реализация каталогов и сборников научных трудов, отдельных монографий, путеводителей и других форм публикаций;

15) создание и реализация в соответствии со сферой деятельности Эрмитажа кино-, видео-, аудио-, фотопродукции и другой мультимедийной продукции;

16) оказание консультационных и информационных услуг в соответствии со сферой деятельности Эрмитажа;

17) оказание услуг по образовательным программам послевузовского профессионального образования (аспирантура, докторантура) сверх контрольных цифр, установленных Министерством культуры Российской Федерации, а также по образовательным программам дополнительного профессионального образования;

18) оказание услуг по повышению квалификации;

19) оказание услуг (выполнение работ) по договорам и контрактам в рамках федеральных целевых и ведомственных программ.

18. Эрмитаж вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создан Эрмитаж, и соответствующие указанным целям:

1) предоставлять предметы, находящиеся в фондах Эрмитажа, для экспонирования, фото-, кино-, видеосъемки (воспроизведения), переиздания документов, а также предоставлять услуги по фото-, кино-, видеосъемке (воспроизведению) музейных предметов, копированию архивной документации, переизданию документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) использовать в рекламных и иных коммерческих целях свою символику, товарный знак, изображения своих зданий, репродукций документов и культурных ценностей, хранящихся в Эрмитаже, а также предоставлять такое право другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) реализовывать имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные и приобретенные в процессе осуществления деятельности Эрмитажа, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) предоставлять услуги по созданию сетевых электронных ресурсов в установленной сфере деятельности Эрмитажа;

5) предоставлять цифровые изображения музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в Эрмитаже, во временное возмездное и безвозмездное пользование, если это не нарушает авторских прав иных лиц;

6) организовывать оказание услуг общественного питания для работников, посетителей и участников мероприятий, проводимых Эрмитажем, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе самостоятельно открывать на территории Эрмитажа кафе и столовые для работников и посетителей музея;

7) организовывать временное размещение и проживание работников Эрмитажа и участников мероприятий, проводимых Эрмитажем, в гостиницах и (или) общежитиях, в объектах недвижимости, закрепленных на праве оперативного управления либо на ином вещном праве, а также находящихся в аренде у Эрмитажа;

8) организовывать оказание услуг по временному размещению и проживанию, проведению оздоровительных мероприятий и мероприятий, направленных на организацию отдыха и досуга в оздоровительных комплексах, домах отдыха и домах творчества, находящихся в оперативном управлении Эрмитажа, работникам Эрмитажа, членам их семей и участникам мероприятий, проводимых Эрмитажем, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) организовывать обеспечение транспортными услугами посетителей и работников Эрмитажа, участников мероприятий, проводимых Эрмитажем, в том числе обеспечивать содержание и эксплуатацию транспортных средств, необходимых для деятельности Эрмитажа;

10) предоставлять по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации в аренду и (или) в безвозмездное временное пользование недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении Эрмитажа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) осуществлять редакционную и издательскую деятельность в сфере деятельности Эрмитажа;

12) создавать и реализовывать печатную, книжную и сувенирную продукцию, аудиовизуальную (аудио-, видео-, фото- мультимедиа- и кинопродукцию) продукцию, информационные и иные материалы, воспроизведения музейных предметов и объектов культурного наследия на любых видах носителей, изготовленных или приобретенных за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности;

13) осуществлять типографскую деятельность, а также переплетные и картонажные работы материалов, относящихся к сфере деятельности Эрмитажа;

14) организовывать и проводить военно-патриотические мероприятия в сфере деятельности Эрмитажа;

15) организовывать и проводить экскурсионное и лекционное обслуживание, а также посещение музейных экспозиций Эрмитажа;

16) сдавать на возмездную утилизацию отходы имущества, списанного в установленном порядке, включая металлолом, произведенного и (или) приобретенного в том числе за счет средств федерального бюджета;

17) реализовывать продукцию, в том числе по договорам комиссии, приобретенную за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, в соответствии с предметом и целями деятельности Эрмитажа;

18) организовывать оказание бытовых и социальных услуг для работников Эрмитажа и участников мероприятий, проводимых Эрмитажем;

19) предоставлять в установленном порядке по договору проката имущество Эрмитажа, в том числе аудио-, видеоносители и другое оборудование;

20) разрабатывать программы и проекты реставрации объектов культурного наследия, осуществлять предпроектные исследования, методический контроль, архитектурно-археологические исследования, авторский и технический надзор за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и других работ на объектах культурного наследия;

21) организовывать и проводить экспертизу и оценку культурных ценностей, в том числе оказывать экспертно-консультативную и научно-методическую помощь юридическим и физическим лицам в соответствии с характером деятельности Эрмитажа.

19. Доходы, полученные от деятельности Эрмитажа, предусмотренной пунктами 17 и 18 настоящего устава, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Эрмитажа.

 

III. Права и обязанности Эрмитажа

 

20. Эрмитаж имеет право:

1) определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, целями и предметом деятельности, определенными настоящим уставом;

2) определять в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами посещения Эрмитажа виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного Эрмитажу посетителями;

3) устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации номенклатуру и цены (тарифы) на предоставляемые Эрмитажем платные услуги, а также устанавливать право на льготное посещение музейной экспозиции Эрмитажа для отдельных категорий граждан при наличии финансовых и материально-технических возможностей;

4) заключать с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами договоры, не противоречащие целям и предмету деятельности Эрмитажа, в том числе агентские договоры, договоры комиссии и проката;

5) передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Эрмитажем за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

6) участвовать в деятельности ассоциаций и союзов, иных некоммерческих организаций в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) участвовать в экспертных советах по направлениям, соответствующим характеру деятельности Эрмитажа;

8) приобретать, арендовать, брать напрокат имущество, необходимое для обеспечения деятельности Эрмитажа;

9) получать гранты в области науки, культуры и искусства от Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, физических и юридических лиц, а также от международных организаций, получивших право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

10) получать добровольные имущественные взносы, пожертвования, дары, средства, переданные по завещанию от российских и иностранных юридических и физических лиц, а также от международных организаций;

11) осуществлять в сфере деятельности Эрмитажа международное культурное сотрудничество, международный культурный обмен, устанавливать творческие контакты, включая книгообмен и международный книгообмен с организациями науки и культуры;

12) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе участвовать в выполнении международных программ и проектов, осуществлять международное сотрудничество по направлениям, соответствующим характеру деятельности Эрмитажа;

13) определять условия использования фондов Эрмитажа на основе договоров с юридическими и физическими лицами;

14) реализовывать имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные или приобретенные в процессе осуществления деятельности Эрмитажа, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) осуществлять функции застройщика (заказчика) в установленном законодательством Российской Федерации порядке на объектах недвижимого имущества, закрепленных в оперативном управлении за Эрмитажем;

16) осуществлять функции иного заказчика по размещению заказов на поставки товаров (выполнение работ и оказание услуг) для нужд Эрмитажа, заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров (выполнение работ и оказание услуг) от своего имени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

17) предоставлять своим работникам за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, дополнительные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором (при наличии такого договора);

18) создавать (открывать) реорганизовывать, переименовывать, ликвидировать по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации филиалы и представительства Эрмитажа, а также утверждать положения о филиалах и представительствах, назначать их руководителей;

19) составлять и утверждать план финансово-хозяйственной деятельности Эрмитажа в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

20) определять структуру и штатное расписание, устанавливать заработную плату работникам Эрмитажа, в том числе размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядок и размер их премирования, в соответствии с системами оплаты труда, установленными для федеральных бюджетных учреждений;

21) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день;

22) организовывать проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников Эрмитажа, в том числе в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования, а также получение второго высшего профессионального образования;

23) определять и обеспечивать необходимый режим содержания и использования занимаемых Эрмитажем зданий и сооружений;

24) устанавливать совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации режим доступа посетителей и порядок охраны имущества и культурных ценностей Эрмитажа, а также создавать совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации специальные службы безопасности для обеспечения установленного режима работы и доступа посетителей, охраны имущества и культурных ценностей Эрмитажа;

25) использовать изображения и репродукции художественных и культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах Эрмитажа, объектов культурного наследия, входящих в состав имущественного комплекса Эрмитажа, а также предоставлять такое право другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

26) самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития;

27) организовывать оказание медицинских услуг работникам, посетителям Эрмитажа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на безвозмездной основе. В рамках реализации указанного права Эрмитаж может осуществлять в установленном порядке медицинскую деятельность некоммерческого характера, предусматривающую работу здравпунктов на территории Эрмитажа, для:

проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей транспортных средств Эрмитажа;

оказания работникам, занятым на вредных производствах и работах с опасными производственными факторами, первой (доврачебной) медицинской помощи, предупреждения и профилактики профессиональных заболеваний;

соблюдения мер по обеспечению сохранения жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций;

создания условий для труда инвалидов;

проведения мероприятий санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также оказания экстренной медицинской помощи работникам и посетителям Эрмитажа.

21. Эрмитаж имеет право пользоваться иными правами, соответствующими предмету и целям деятельности Эрмитажа и не противоречащими законодательству Российской Федерации.

22. Эрмитаж обладает исключительным правом использовать собственные средства индивидуализации, в том числе символику, товарный знак и эмблему, в рекламных и иных целях, включая коммерческие цели, на территории Российской Федерации и за рубежом, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе.

23. Право Эрмитажа осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия, свидетельство об аккредитации, иные разрешительные документы), возникает у Эрмитажа с даты получения разрешения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока действия разрешения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

24. Эрмитаж обязан:

1) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Эрмитажем;

2) согласовывать с Министерством культуры Российской Федерации распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Эрмитажем за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

3) предоставлять сведения об имуществе Эрмитажа в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) предварительно согласовывать совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 92 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

5) предварительно согласовывать с Министерством культуры Российской Федерации совершение сделок с участием Эрмитажа, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

6) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

8) соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности;

9) осуществлять меры охранной, пожарной и антитеррористической безопасности;

10) осуществлять в установленном порядке мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

11) определять и обеспечивать установленный режим содержания, использования и сохранности занимаемых Эрмитажем зданий, сооружений, земельных участков и иного имущества;

12) устанавливать и обеспечивать режим доступа посетителей и пользователей, порядок охраны имущества и культурных ценностей в зданиях и помещениях Эрмитажа;

13) обеспечивать учет, хранение, сохранность музейных предметов и музейных коллекций;

14) обеспечивать сохранение, поддержание и обновление электронной базы данных, содержащей сведения о музейных предметах и музейных коллекциях;

15) осуществлять в установленном порядке необходимую природоохранную деятельность;

16) поддерживать и развивать свою научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную базу, обновлять производственные фонды;

17) организовывать и проводить благоустройство территории Эрмитажа в целях повышения качества деятельности и обслуживания посетителей Эрмитажа;

18) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

IV. Управление деятельностью Эрмитажа

 

25. Руководство деятельностью Эрмитажа осуществляют генеральный директор Эрмитажа и президент Эрмитажа, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министерства культуры Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 282)

26. Трудовой договор с генеральным директором и президентом заключается и расторгается Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 282)

Генеральный директор назначается на должность Правительством Российской Федерации на срок не более 5 лет и может быть досрочно освобожден от должности Правительством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2019 № 1146)

Президент назначается на должность Правительством Российской Федерации на срок не более 5 лет и может быть досрочно освобожден от должности Правительством Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 282)

В случае если одна из должностей (президент или генеральный директор) остается вакантной, все права, обязанности и ответственность, относящиеся к компетенции по вакантной должности, в полном объеме осуществляются назначенным президентом или генеральным директором единолично. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 282)

До назначения генерального директора или президента, а также в случае временного отсутствия генерального директора или президента полномочия по соответствующей должности осуществляются назначенным президентом или генеральным директором единолично. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 282)

27. Генеральный директор руководит финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельностью Эрмитажа. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 282)

28. Генеральный директор в целях реализации уставных целей:

1) действует без доверенности от имени Эрмитажа, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами в пределах установленной настоящим уставом компетенции;

2) заключает договоры, выдает доверенности, совершает иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия от имени Эрмитажа в пределах установленной настоящим уставом компетенции;

3) утверждает структуру и штатное расписание Эрмитажа, положения о его структурных подразделениях;

4) распределяет обязанности между своими заместителями;

5) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Эрмитажа, определяет их обязанности, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;

6) применяет в отношении работников Эрмитажа меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) устанавливает работникам Эрмитажа дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

8) организует проведение аттестации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников Эрмитажа;

9) утверждает положения, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Эрмитажа;

10) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Эрмитажа, обеспечивает эффективное использование ресурсов Эрмитажа для решения производственных и социальных задач;

11) руководит организационно-техническим обеспечением работы Эрмитажа;

12) создает для решения стоящих перед Эрмитажем задач комиссии и рабочие группы, утверждает положения о них;

13) открывает в установленном порядке лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, счета по учету средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) устанавливает порядок и обеспечивает условия работы с персональными данными работников Эрмитажа и несет персональную ответственность за их неразглашение;

15) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

16) определяет состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17) обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18) утверждает по согласованию с президентом план финансово-хозяйственной деятельности Эрмитажа в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

19) осуществляет непосредственное руководство системой обеспечения охранной, пожарной и антитеррористической безопасности на территории Эрмитажа и несет персональную ответственность за соблюдение требований пожарной и антитеррористической безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами в области пожарной и антитеррористической безопасности, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 282)

29. Генеральный директор несет перед Эрмитажем ответственность в размере убытков, причиненных Эрмитажу в результате совершения крупной сделки без предварительного согласования сделки с Министерством культуры Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

291. К компетенции президента относится:

1) обеспечение в установленной сфере ведения Эрмитажа осуществления международной деятельности, в том числе решение вопросов развития международных связей, а также организации и проведения международных мероприятий в России и за рубежом;

2) обеспечение разработки концептуальных и стратегических задач развития Эрмитажа, в том числе по совершенствованию его деятельности;

3) осуществление подготовки предложений по вопросам деятельности центров Эрмитажа в России и за рубежом;

4) координация и обеспечение научной деятельности Эрмитажа;

5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

(Дополнен пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 282)

292. Президент в пределах установленной настоящим уставом компетенции:

1) действует без доверенности от имени Эрмитажа, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;

2) заключает договоры и выдает доверенности (за исключением финансово-экономической сферы и трудовых отношений), совершает иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия от имени Эрмитажа;

3) создает для решения стоящих перед Эрмитажем задач комиссии и рабочие группы;

4) дает поручения и обязательные к исполнению указания заместителям генерального директора и работникам Эрмитажа;

5) представляет генеральному директору предложения:

о развитии деятельности Эрмитажа;

о поощрении работников Эрмитажа или применении по отношению к ним мер дисциплинарного взыскания;

о назначении на должность в установленном порядке работников Эрмитажа;

о внесении изменений в структуру Эрмитажа;

об образовании новых совещательных коллегиальных органов Эрмитажа, а также о совершенствовании работы существующих совещательных коллегиальных органов Эрмитажа;

6) решает вопросы, связанные с организацией ежегодных деловых мероприятий, проводимых по инициативе соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в том числе при поддержке Президента Российской Федерации.

(Дополнен пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 282)

30. Коллективные трудовые споры между администрацией Эрмитажа и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. По решению генерального директора или президента (в рамках установленной настоящим уставом компетенции) в Эрмитаже могут образовываться совещательные коллегиальные органы (попечительские, наблюдательные, художественные советы и др.), состав, компетенция и порядок работы которых утверждаются генеральным директором или президентом соответственно. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 282)

32. В Эрмитаже в качестве коллегиальных совещательных органов созданы:

ученый совет, сформированный из числа ведущих ученых, специалистов Эрмитажа и других научных организаций. Председателем ученого совета является президент, который утверждает положение об ученом совете, другие регламентирующие деятельность ученого совета документы и его состав;

Международный Консультативный Совет Государственного Эрмитажа, созданный по инициативе ЮНЕСКО в 1994 году, сформированный из числа директоров, работников зарубежных музеев и известных деятелей международных организаций в сфере культуры. Председателем Международного Консультативного Совета Государственного Эрмитажа является президент, который утверждает положение о Международном Консультативном Совете Государственного Эрмитажа, другие регламентирующие деятельность Совета документы и его состав;

Совет по стратегическому развитию. Председателем Совета по стратегическому развитию является президент, который утверждает положение о Совете по стратегическому развитию, другие регламентирующие деятельность Совета документы и его состав;

Совет по фандрайзингу (поиск и привлечение внебюджетных ресурсов). Председателем Совета по фандрайзингу является президент, который утверждает положение о Совете по фандрайзингу, другие регламентирующие деятельность Совета документы и его состав.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 282)

33. В Эрмитаже в качестве коллегиального совещательного органа создан реставрационный совет, состав и порядок работы которого утверждается генеральным директором.

34. В Эрмитаже образован попечительский совет, созданный с целью оказания всемерной поддержки и содействия реализации программ и проектов, направленных на развитие Эрмитажа. Председателем попечительского совета является президент, который утверждает положение о попечительском совете, другие регламентирующие деятельность попечительского совета документы и его состав. В состав попечительского совета в обязательном порядке включается представитель Министерства культуры Российской Федерации. Отчет о работе попечительского совета ежегодно представляется в Министерство культуры Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 282)

35. В Эрмитаже образована экспертная фондово-закупочная комиссия, состав и порядок работы которой утверждаются генеральным директором по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации.

 

V. Имущество и финансовое обеспечение Эрмитажа

 

36. Источниками финансового обеспечения Эрмитажа являются:

1) субсидии, бюджетные инвестиции, получаемые из федерального бюджета;

2) средства, полученные от физических и юридических лиц за реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с основными видами деятельности за плату, а также за реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с иными видами деятельности, не являющимися основными;

3) средства субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления на реализацию региональных и муниципальных программ по договорам и соглашениям;

4) безвозмездные поступления, добровольные пожертвования, дары, целевые взносы, полученные от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средства, переданные по завещанию, а также полученные за счет благотворительных мероприятий, проводимых в пользу Эрмитажа;

5) средства, поступающие от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) средства в виде грантов;

7) средства, поступающие от арендаторов, субарендаторов, субабонентов, подрядчиков и партнеров по выставочным договорам на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных затрат;

8) иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

средства, поступающие в счет оплаты проживания в объектах недвижимости, арендованных Эрмитажем за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности;

средства от конвертации валюты, полученной в результате деятельности Эрмитажа, со счетов в иностранной валюте в уполномоченных банках;

средства, поступающие от страховых организаций по договорам страхования, заключенным в установленном порядке;

средства от перечисления на счет Эрмитажа штрафных санкций по заключенным Эрмитажем договорам, возмещения иных убытков, причиненных Эрмитажу вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств, а также средства от компенсации вреда, причиненного Эрмитажу;

доходы, полученные от деятельности организованных Эрмитажем кафе и столовых для сотрудников и посетителей музея.

37. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Эрмитажем осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Эрмитажем учредителем или приобретенных Эрмитажем за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

38. Эрмитаж не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами, и участвовать в товариществах на вере.

39. Источниками формирования имущества Эрмитажа являются:

1) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Эрмитажем на праве оперативного управления;

2) земельные участки, переданные ему в установленном порядке в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование;

3) имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субсидий и бюджетных инвестиций, а также за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

4) имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе дивиденды.

40. Имущество Эрмитажа закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Здания, сооружения, коллекции и фонды Эрмитажа являются федеральной собственностью и не подлежат продаже, приватизации и передаче в залог.

Земельные участки, необходимые для выполнения Эрмитажем своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

41. Эрмитаж владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Министерства культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

42. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Эрмитажа, а также имущество, приобретенное Эрмитажем по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Эрмитажа.

43. Объекты культурного наследия, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Эрмитажем на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

44. Перечень особо ценного движимого имущества определяется Министерством культуры Российской Федерации.

45. Эрмитаж без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Эрмитажем за счет средств, выделенных Эрмитажу собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, закрепленным за Эрмитажем на праве оперативного управления, Эрмитаж вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 5 пункта 7, подпунктом 5 пункта 20, пунктами 38, 47 и 51 настоящего устава.

Эрмитаж отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Эрмитажем собственником, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Эрмитажем собственником или приобретенного за счет выделенных собственником Эрмитажу средств, а также недвижимого имущества.

Собственник не несет ответственности по обязательствам Эрмитажа, за исключением случая, установленного частью 12 статьи 33 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

46. Передача Эрмитажем некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Эрмитажем собственником или приобретенного Эрмитажем за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, может быть осуществлена Эрмитажем по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации.

47. Эрмитажу запрещается без согласования с Министерством культуры Российской Федерации совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Эрмитажем, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Эрмитажу из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.

48. Предметы Музейного фонда Российской Федерации, документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда, находящиеся в оперативном управлении Эрмитажа, подлежат отнесению к особо ценному движимому имуществу Эрмитажа.

49. Собственник вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Эрмитажем или приобретенное Эрмитажем за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

50. В случае сдачи в аренду с согласия Министерства культуры Российской Федерации недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Эрмитажем или приобретенного Эрмитажем за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

51. Сделки Эрмитажа, в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляются при одобрении в установленном порядке таких сделок Министерством культуры Российской Федерации.

52. Эрмитаж хранит, использует музейные, архивные и библиотечные фонды для достижения целей, предусмотренных настоящим уставом.

53. Музейные предметы и музейные коллекции, а также архивные фонды Эрмитажа не входят в состав имущества, отражаемого на балансе Эрмитажа, и учитываются в специальной учетно-хранительской документации.

54. Фонды, за исключением отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры и включенных в музейный фонд, отражаются на балансе в суммарном выражении и учитываются в специальной документации.

55. Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, включаются в состав музейных, архивных и библиотечных фондов в установленном порядке независимо от источников их приобретения.

56. Фонды Эрмитажа как часть культурного достояния народов Российской Федерации неотчуждаемы и находятся на особом режиме охраны и использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

57. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, использованием имущества, в том числе фондов Эрмитажа и иных собраний культурных ценностей, осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и иными органами государственной власти в соответствии с их компетенцией.

 

VI. Ликвидация Эрмитажа

 

58. Реорганизация и ликвидация Эрмитажа осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

59. При ликвидации или реорганизации Эрмитажа увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

60. При реорганизации Эрмитажа как научной организации должно обеспечиваться сохранение технологического единства научной и (или) научно-технической деятельности. Не допускается выделение из состава Эрмитажа опытного, опытно-экспериментального и опытно-учебного производства.

61. При реорганизации и ликвидации Эрмитажа документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

62. При ликвидации Эрмитажа оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с настоящим уставом на цели, в интересах которых Эрмитаж был создан.

 

 

____________

 


Информация по документу
Читайте также