Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2012 № 711

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 13 июля 2012 г. N 711

                              МОСКВА

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                       от 04.04.2018 г. N 406

            О вопросах Федеральной миграционной службы

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 27.02.2013 г. N 158; от 15.07.2013 г. N 589;
          от 26.07.2013 г. N 629; от 02.11.2013 г. N 988;
         от 21.12.2013 г. N 1203; от 07.11.2014 г. N 1170;
         от 03.12.2014 г. N 1312; от 27.12.2014 г. N 1581;
         от 24.02.2015 г. N 159; от 31.10.2015 г. N 1179)

     В  соответствии  с  Указом  Президента Российской Федерации от
21 мая     2012 г. N 636     "О структуре    федеральных    органов
исполнительной    власти"    Правительство   Российской   Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое Положение о Федеральной миграционной
службе.
     2.   Разрешить  иметь  в  Федеральной  миграционной  службе  8
заместителей  руководителя,  в  том  числе одного статс-секретаря -
первого  заместителя  руководителя, а также до 3 департаментов и до
17  управлений  по  основным  направлениям  деятельности Службы. (В
редакции    постановлений    Правительства   Российской   Федерации
от 27.02.2013 г. N 158; от 03.12.2014 г. N 1312)
     3. Определить, что:
     предельная   штатная   численность   Федеральной  миграционной
службы  состоит  из  численности сотрудников органов внутренних дел
Российской  Федерации,  установленной  указом Президента Российской
Федерации,   численности  федеральных  государственных  гражданских
служащих и работников;
     представительства  Федеральной  миграционной службы за рубежом
и  представители  Службы в составе дипломатических представительств
Российской  Федерации  (без  включения  в  штатную численность этих
представительств) составляют загранаппарат Службы.
     4. Установить:
     предельную  штатную   численность   Федеральной   миграционной
службы, ее территориальных органов и  загранаппарата  в  количестве
42013 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том
числе федеральных государственных гражданских служащих в количестве
14614 человек, с 1 января 2015 г. - в количестве  16026 человек,  с
1 января 2016 г. - в количестве 17438 человек, с 1 января 2017 г. -
в количестве  18850 человек,  с  1 января  2018 г. -  в  количестве
20264 человек, а также работников в количестве 13459 человек;    (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 07.11.2014 г. N 1170)
     предельную   штатную   численность    центрального    аппарата
Федеральной  миграционной  службы  в  количестве  688 единиц   (без
персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе федеральных
государственных гражданских служащих в количестве 374 человек;   (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 07.11.2014 г. N 1170)
     предельную   штатную   численность   территориальных   органов
Федеральной  миграционной  службы  в  количестве  41282 единиц (без
персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе федеральных
государственных  гражданских  служащих в количестве 11847 человек в
2013  году,  с  1  января  2014  г. в количестве 14197 человек, с 1
января  2015  г.  в  количестве 15609 человек, с 1 января 2016 г. в
количестве  17021  человека,  с 1 января 2017 г. в количестве 18433
человек, с 1 января 2018 г. в количестве 19847 человек; (В редакции
постановлений        Правительства       Российской       Федерации
от 26.07.2013 г. N 629; от 21.12.2013 г. N 1203)
     предельную   штатную  численность  загранаппарата  Федеральной
миграционной   службы   в   количестве   43   единиц   (федеральных
государственных  гражданских  служащих,  без  персонала по охране и
обслуживанию зданий).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 13 июля 2012 г.
     N 711


                         П О Л О Ж Е Н И Е
                 о Федеральной миграционной службе

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 15.07.2013 г. N 589; от 02.11.2013 г. N 988;
         от 21.12.2013 г. N 1203; от 27.12.2014 г. N 1581;
         от 24.02.2015 г. N 159; от 31.10.2015 г. N 1179)

                        I. Общие положения

     1. Федеральная   миграционная   служба  (ФМС  России) является
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции
по    выработке    и    реализации   государственной   политики   и
нормативно-правовому     регулированию     в     сфере    миграции,
правоприменительные     функции,     функции     по    федеральному
государственному      контролю      (надзору) и      предоставлению
(исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции.
     2. Основными    задачами   Федеральной   миграционной   службы
являются:
     2.1. выработка  и  реализация государственной политики в сфере
миграции;
     2.2. нормативно-правовое регулирование в сфере миграции;
     2.3. производство    по   делам   о   гражданстве   Российской
Федерации,  оформление и выдача основных документов, удостоверяющих
личность гражданина Российской Федерации;
     2.4. осуществление  регистрационного  учета граждан Российской
Федерации  по  месту  пребывания  и  по месту жительства в пределах
Российской   Федерации,   контроля   за  соблюдением  гражданами  и
должностными  лицами правил регистрации и снятия с регистрационного
учета граждан Российской Федерации;
     2.5. осуществление  миграционного  учета иностранных граждан и
лиц без гражданства в Российской Федерации;
     2.6. оформление  и  выдача  иностранным  гражданам и лицам без
гражданства   документов   для   въезда   в  Российскую  Федерацию,
проживания и временного пребывания в Российской Федерации;
     2.7. осуществление   федерального   государственного  контроля
(надзора) в сфере миграции;
     2.8. осуществление    в   соответствии   с   законодательством
Российской  Федерации  контроля  и надзора в сфере внешней трудовой
миграции,   привлечения   иностранных   работников   в   Российскую
Федерацию   и   трудоустройства  граждан  Российской  Федерации  за
пределами Российской Федерации;
     2.9. разработка   и   реализация  во  взаимодействии  с  иными
государственными   органами  мер  по  предупреждению  и  пресечению
незаконной миграции;
     2.10. исполнение   законодательства  Российской  Федерации  по
вопросам   беженцев   и   вынужденных   переселенцев,   участие   в
установленном   порядке   в  предоставлении  политического  убежища
иностранным гражданам и лицам без гражданства;
     2.11. управление    территориальными   органами   Службы,   ее
загранаппаратом,  а  также  иными  организациями и подразделениями,
созданными для решения возложенных на Службу задач;
     2.12.    осуществление    оперативной   координации   действий
федеральных  органов исполнительной власти и органов исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации,  участвующих в реализации
Государственной  программы  по  оказанию  содействия  добровольному
переселению  в  Российскую Федерацию соотечественников, проживающих
за  рубежом,  а  также  контроля  за  ее  реализацией  совместно  с
Межведомственной  комиссией по реализации указанной Государственной
программы. (Дополнен   -   Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 24.02.2015 г. N 159)
     3. Федеральная   миграционная   служба  в  своей  деятельности
руководствуется  Конституцией Российской Федерации, общепризнанными
принципами   и   нормами   международного   права,   международными
договорами   Российской  Федерации,  федеральными  конституционными
законами,   федеральными  законами,  актами  Президента  Российской
Федерации  и  Правительства Российской Федерации, а также настоящим
Положением.
     4. Руководство  деятельностью  Федеральной миграционной службы
осуществляет Правительство Российской Федерации.
     5. Федеральная    миграционная    служба   осуществляет   свою
деятельность  непосредственно  и  (или) через  свои территориальные
органы   на   окружном,   межрегиональном  уровнях  и  в  субъектах
Российской  Федерации  (далее  -  территориальные  органы  Службы),
загранаппарат,  а  также  иные  входящие в ее систему организации и
подразделения.
     6. Федеральная    миграционная    служба   осуществляет   свою
деятельность  во  взаимодействии  с  другими  федеральными органами
исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти субъектов
Российской    Федерации,    органами    местного    самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.

                          II. Полномочия

     7. Федеральная   миграционная  служба  осуществляет  следующие
полномочия:
     7.1. формирует    на    основе   анализа   и   прогнозирования
миграционных   процессов   основные   направления   государственной
политики в сфере миграции;
     7.2. разрабатывает   и   осуществляет   меры   по   реализации
государственной политики в сфере миграции;
     7.3. разрабатывает  и  представляет  в  установленном  порядке
Президенту   Российской  Федерации  и  в  Правительство  Российской
Федерации  проекты федеральных конституционных законов, федеральных
законов,  актов  Президента  Российской  Федерации  и Правительства
Российской  Федерации,  а также подготавливает другие документы, по
которым  требуется  решение  Президента  Российской  Федерации  или
Правительства  Российской  Федерации,  по  вопросам,  относящимся к
сфере миграции;
     7.4. осуществляет  нормативно-правовое регулирование вопросов,
относящихся   к  сфере  миграции,  если  эти  вопросы  не  являются
предметом    регулирования    Конституции   Российской   Федерации,
федеральных  конституционных  законов,  федеральных  законов, актов
Президента   Российской   Федерации  или  Правительства  Российской
Федерации;
     7.5. координирует     деятельность     федеральных     органов
исполнительной  власти  и  органов  исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
     7.6. обобщает  практику применения законодательства Российской
Федерации    в   сфере   миграции,   проводит   анализ   реализации
государственной  политики  в указанной сфере, разрабатывает на этой
основе меры по совершенствованию деятельности;
     7.7. участвует  в  разработке  и  реализации государственных и
федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;
     7.8. подготавливает   по   поручению   Президента   Российской
Федерации  и  Правительства  Российской Федерации проекты отзывов и
заключений  на  проекты законодательных и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации;
     7.9. осуществляет    федеральный    государственный   контроль
(надзор):
     7.9.1. за  пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц
без гражданства в Российской Федерации;
     7.9.2. за  соблюдением  правил  привлечения  работодателями  и
заказчиками  работ  (услуг)  иностранных  работников  в  Российскую
Федерацию  и  использования  их  труда,  за осуществлением трудовой
деятельности иностранных работников;
     7.10. обеспечивает  в  установленном порядке реализацию прав и
обязательств  Российской  Федерации, предусмотренных международными
договорами Российской Федерации о реадмиссии;
     7.11. определяет    в    соответствии    с   законодательством
Российской Федерации по вопросам беженцев:
     7.11.1. форму  бланка свидетельства о рассмотрении ходатайства
о   признании   беженцем  на  территории  Российской  Федерации  по
существу, порядок его оформления, выдачи и обмена;
     7.11.2. форму   бланка   проездного   документа,   выдаваемого
беженцу, порядок его оформления, выдачи и обмена;
     7.11.3. форму    бланка    свидетельства    о   предоставлении
временного  убежища на территории Российской Федерации, порядок его
оформления, выдачи и обмена;
     7.12. выдает в установленном порядке разрешения на привлечение
работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных работников в
Российскую Федерацию и использование их труда, разрешения на работу
иностранным  гражданам и лицам без гражданства, а также патенты для
осуществления  иностранными  гражданами  и  лицами  без гражданства
трудовой деятельности; (В   редакции   Постановления  Правительства
Российской Федерации от 31.10.2015 г. N 1179)
     7.12-1.  утверждает  в установленном порядке форму патента для
осуществления  иностранными  гражданами  и  лицами  без гражданства
трудовой  деятельности,  порядок  оформления  и  выдачи  указанного
патента,  а  также  форму  заявления  о  его  выдаче; (В   редакции
постановлений        Правительства       Российской       Федерации
от 15.07.2013 г. N 589; от 31.10.2015 г. N 1179)
     7.13. организует    и    осуществляет    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации:
     7.13.1. выдачу,  продление  срока действия, восстановление виз
иностранным  гражданам  и  лицам  без  гражданства,  находящимся на
территории Российской Федерации;
     7.13.2. определение  наличия  гражданства Российской Федерации
у лиц, проживающих в Российской Федерации;
     7.13.3. принятие  от  лиц, проживающих в Российской Федерации,
заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации;
     7.13.4. проверку   фактов  и  документов,  представленных  для
обоснования    заявлений   по   вопросам   гражданства   Российской
Федерации,  и  в  случае  необходимости  запрашивает дополнительные
сведения в соответствующих государственных органах;
     7.13.5. направление  Президенту Российской Федерации заявлений
по  вопросам  гражданства  Российской Федерации, представленных для
их  обоснования документов и иных материалов, а также заключений на
данные заявления, документы и материалы;
     7.13.6. исполнение  принятых  Президентом Российской Федерации
решений  по  вопросам  гражданства Российской Федерации в отношении
лиц, проживающих в Российской Федерации;
     7.13.7. рассмотрение   заявлений   по   вопросам   гражданства
Российской  Федерации,  поданных  лицами, проживающими в Российской
Федерации,  и  принятие  решений по вопросам гражданства Российской
Федерации в упрощенном порядке;
     7.13.8. ведение  учета лиц, в отношении которых уполномоченным
федеральным  органом  исполнительной власти или его территориальным
органом приняты решения об изменении гражданства;
     7.13.9. оформление гражданства Российской Федерации;
     7.13.10. отмену  решений  по  вопросам  гражданства Российской
Федерации;
     7.13.11. выдачу   и   замену  гражданам  Российской  Федерации
документов, удостоверяющих их личность;
     7.13.12. регистрационный  учет граждан Российской Федерации по
месту  пребывания  и  по  месту  жительства  в  пределах Российской
Федерации;
     7.13.13. регистрацию    иностранных    граждан   и   лиц   без
гражданства  по  месту  жительства и учет иностранных граждан и лиц
без гражданства по месту пребывания;
     7.13.14. оформление  и  выдачу  паспортов  и  иных  документов
гражданам  Российской  Федерации для выезда из Российской Федерации
и въезда в Российскую Федерацию;
     7.13.15. учет  выданных,  утраченных,  похищенных и признанных
недействительными паспортов гражданина Российской Федерации;
     7.13.16. оформление  приглашений иностранным гражданам и лицам
без  гражданства  на  въезд в Российскую Федерацию, а также ведение
учета юридических лиц, ходатайствующих об их оформлении;
     7.13.17. реализацию   мер   по   предупреждению  и  пресечению
незаконной    миграции,   иммиграционный   контроль   в   отношении
иностранных граждан и лиц без гражданства;
     7.13.18. проставление    отметки   о   запрещении   въезда   в
Российскую   Федерацию   в   документе,   удостоверяющем   личность
иностранного гражданина или лица без гражданства;
     7.13.19. проведение     государственной     дактилоскопической
регистрации;
     7.13.20. производство    по    делам    об    административных
правонарушениях в пределах установленной компетенции;
     7.13.21. представление    в    судах    интересов   Президента
Российской   Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации  по
вопросам,  относящимся  к установленной сфере деятельности, а также
защиту в судах интересов Службы;
     7.13.22. проведение         федеральных        государственных
статистических  наблюдений  в  установленной  сфере  деятельности в
соответствии  с  официальной  статистической  методологией, а также
представление    в    установленном    порядке    предложений    по
совершенствованию форм этих наблюдений;
     7.13.23. информационное  и  правовое  обеспечение деятельности
Службы,  ее  территориальных  органов, загранаппарата, а также иных
входящих  в систему Службы организаций и подразделений по вопросам,
относящимся к установленной сфере деятельности;
     7.13.24. контроль  за  соблюдением  иностранными  гражданами и
лицами  без  гражданства, должностными лицами, юридическими лицами,
иными органами и организациями правил миграционного учета;
     7.13.25. контроль   за   соблюдением   гражданами   Российской
Федерации   и  должностными  лицами  правил  регистрации  и  снятия
граждан  Российской  Федерации  с  регистрационного  учета по месту
пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
     7.13.26. подготовку   предложений  по  установлению  квоты  на
выдачу  иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на
временное проживание в Российской Федерации;
     7.13.27. формирование     и    обеспечение    функционирования
государственной информационной системы миграционного учета;
     7.13.28. обеспечение       межведомственного      электронного
взаимодействия в рамках возложенных задач и функций;
     7.13.29. ведение учета участников Государственной программы по
оказанию   содействия   добровольному   переселению   в  Российскую
Федерацию  соотечественников,  проживающих  за рубежом, и членов их
семей на каждой стадии переселения; (Дополнен    -    Постановление
Правительства Российской Федерации от 24.02.2015 г. N 159)
     7.13.30. оформление   и    выдачу    свидетельств    участника
Государственной  программы  по  оказанию  содействия  добровольному
переселению в Российскую Федерацию  соотечественников,  проживающих
за рубежом; (Дополнен   -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 24.02.2015 г. N 159)
     7.13.31. методическое обеспечение  разработки  государственных
программ   субъектов   Российской   Федерации   либо    подпрограмм
государственных   программ    субъектов    Российской    Федерации,
направленных  на  оказание   содействия   приему   и   обустройству
участников  Государственной  программы   по   оказанию   содействия
добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом, и членов их семей; (Дополнен              -
Постановление        Правительства       Российской       Федерации
от 24.02.2015 г. N 159)
     7.13.32. предоставление  субсидий  из   федерального   бюджета
бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  в  установленной  сфере
деятельности Службы; (Дополнен    -   Постановление   Правительства
Российской Федерации от 24.02.2015 г. N 159)
     7.14. организует  в установленном законодательством Российской
Федерации порядке:
     7.14.1. выдачу  иностранным  гражданам и лицам без гражданства
разрешений на временное проживание в Российской Федерации;
     7.14.2. выдачу  иностранным  гражданам и лицам без гражданства
вида на жительство в Российской Федерации;
     7.14.3. учет,  регистрацию,  прием и временное размещение лиц,
ходатайствующих  о  предоставлении  убежища  либо  о  признании  их
беженцами,  получивших  статус беженца, а также оказание содействия
беженцам во временном обустройстве в Российской Федерации;
     7.14.4. учет,  регистрацию,  прием и временное размещение лиц,
ходатайствующих   о   признании   их   вынужденными  переселенцами,
получивших   статус  вынужденного  переселенца,  а  также  оказание
содействия  вынужденным  переселенцам в обустройстве на новом месте
жительства в Российской Федерации;
     7.14.5. проведение  идентификации  иностранных  граждан  и лиц
без   гражданства,  ходатайствующих  о  признании  их  беженцами  и
находящихся в Российской Федерации;
     7.14.6. учет  и фотографирование иностранных граждан и лиц без
гражданства,  подлежащих  передаче  в соответствии с международными
договорами  Российской  Федерации  о  реадмиссии либо принимаемых в
соответствии  с  международными  договорами  Российской Федерации о
реадмиссии;
     7.14.7. временное  размещение  иностранных  граждан  и лиц без
гражданства,  подлежащих  передаче  в соответствии с международными
договорами  Российской  Федерации  о  реадмиссии,  либо иностранных
граждан  и  лиц  без  гражданства,  принимаемых  в  соответствии  с
международными  договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не
имеющих    законных   оснований   для   пребывания   (проживания) в
Российской Федерации;
     7.14.8.   содержание  в  специальных  учреждениях  иностранных
граждан   и   лиц  без  гражданства,  подлежащих  административному
выдворению за пределы Российской Федерации или депортации;
(Дополнен   -   Постановление  Правительства  Российской  Федерации
от 21.12.2013 г. N 1203)
     7.15. участвует  в соответствии с законодательством Российской
Федерации   в  разработке  и  обеспечивает  подготовку  предложений
о  распределении  по субъектам Российской Федерации лиц, признанных
беженцами либо получивших временное убежище;
     7.16. принимает  в соответствии с законодательством Российской
Федерации решения:
     7.16.1. о   продлении   либо   сокращении   срока   временного
пребывания   иностранных   граждан   или   лиц  без  гражданства  в
Российской Федерации;
     7.16.2. о   выдаче   иностранным   гражданам   или  лицам  без
гражданства   разрешений   на  временное  проживание  в  Российской
Федерации   или  вида  на  жительство,  а  также  об  аннулировании
указанных разрешений или вида на жительство;
     7.16.3. о   выдаче,   приостановлении   срока   действия   или
аннулировании    разрешений    на   привлечение   и   использование
иностранных   работников,  выдаче  и  аннулировании  разрешений  на
работу  иностранным  гражданам  или лицам без гражданства, патентов
для  осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства
трудовой деятельности; (В   редакции   Постановления  Правительства
Российской Федерации от 31.10.2015 г. N 1179)
     7.16.4. о   депортации   иностранных   граждан   и   лиц   без
гражданства;
     7.16.5. о  нежелательности пребывания (проживания) иностранных
граждан  и  лиц  без гражданства в Российской Федерации, а также об
установлении  запрета  на  въезд в Российскую Федерацию иностранных
граждан и лиц без гражданства;
     7.16.6. о  приеме  граждан  Российской  Федерации, иностранных
граждан  и  лиц  без гражданства и о передаче иностранных граждан и
лиц   без   гражданства   на   основании   международных  договоров
Российской Федерации о реадмиссии;
     7.16.7. об  аннулировании  виз  иностранным  гражданам и лицам
без гражданства;
     7.16.8.  о  выдаче,  об  отказе  в  выдаче  или  аннулировании
свидетельства   участника  Государственной  программы  по  оказанию
содействия   добровольному   переселению   в  Российскую  Федерацию
соотечественников, проживающих за рубежом; (Дополнен              -
Постановление        Правительства       Российской       Федерации
от 24.02.2015 г. N 159)
     7.17. осуществляет   во   взаимодействии   с   уполномоченными
органами  государственной  власти  депортацию иностранных граждан и
лиц   без   гражданства,   а   также   административное  выдворение
иностранных  граждан  и  лиц  без гражданства за пределы территории
Российской   Федерации  в  форме  самостоятельного  контролируемого
выезда;
     7.18. осуществляет    в   соответствии   с   законодательством
Российской   Федерации  лицензирование  деятельности,  связанной  с
оказанием  услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за
пределами территории Российской Федерации;
     7.19. участвует   в   осуществлении  государственной  политики
Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;
     7.20. организует и ведет адресно-справочную работу;
     7.21. организует  прием  граждан, обеспечивает своевременное и
полное   рассмотрение   устных   и  письменных  обращений  граждан,
принятие  по  ним  соответствующих  решений и направление ответов в
установленный   законодательством   Российской   Федерации  срок  в
установленной сфере деятельности;
     7.22. оказывает  гражданам  бесплатную  юридическую  помощь  в
виде  правового  консультирования  в  устной  и письменной формах и
осуществляет  правовое  информирование  и  правовое  просвещение  в
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   в
установленной сфере деятельности;
     7.23. утверждает в установленном порядке формы бланков:
     7.23.1. разрешения  на привлечение и использование иностранных
работников;
     7.23.2. разрешения  на  работу  иностранным  гражданам и лицам
без  гражданства,  прибывающим  в  Российскую  Федерацию в порядке,
требующем получения визы;
     7.23.3. разрешения  на  работу  иностранным  гражданам и лицам
без  гражданства,  прибывшим  в  Российскую Федерацию в порядке, не
требующем получения визы;
     7.24. руководит  территориальными  органами,  загранаппаратом,
а  также   иными   входящими   в  систему  Службы  организациями  и
подразделениями, осуществляет контроль их деятельности;
     7.25. принимает     меры     по    укреплению    и    развитию
материально-технической  базы  Службы,  ее территориальных органов,
загранаппарата,   а  также   иных   входящих   в   систему   Службы
организаций и подразделений;
     7.26. создает  единую  информационную  систему в установленной
сфере деятельности;
     7.27. формирует  и  ведет  федеральные  базы  данных,  а также
обеспечивает    методологическое   единообразие   и   согласованное
функционирование   информационных   систем  в  установленной  сфере
деятельности;
     7.28. осуществляет   в   установленном  порядке  разработку  и
создание   информационных   систем,   информационных  технологий  и
средств их обеспечения;
     7.29. взаимодействует   в  установленном  порядке  с  органами
государственной  власти  иностранных  государств  и  международными
организациями   по  вопросам,  относящимся  к  установленной  сфере
деятельности;
     7.30. участвует   в   разработке   и   осуществлении  программ
международного     сотрудничества,    подготовке    и    заключении
международных   договоров   Российской   Федерации,   в  том  числе
межведомственного    характера,    по   вопросам,   относящимся   к
установленной сфере деятельности;
     7.31.   осуществляет   в   соответствии   с  законодательством
Российской  Федерации  и  иными  нормативными  правовыми  актами  о
контрактной  системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ, услуг для
обеспечения  государственных  и муниципальных нужд закупки товаров,
работ, услуг в установленной сфере деятельности; (В        редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 27.12.2014 г. N 1581)
     7.32. осуществляет   функции   государственного   заказчика  в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     7.33. осуществляет  функции  субъекта бюджетного планирования,
главного     распорядителя     средств     федерального    бюджета,
предусмотренных  на  содержание  Службы и реализацию возложенных на
нее  функций, главного администратора доходов федерального бюджета,
администратора     доходов     бюджетов    Российской    Федерации,
администратора   источников  финансирования  дефицита  федерального
бюджета;
     7.34. обеспечивает   в   пределах   своей  компетенции  защиту
сведений,  составляющих  государственную  и иную охраняемую законом
тайну;
     7.35. осуществляет    в   соответствии   с   законодательством
Российской  Федерации  работу  по комплектованию, хранению, учету и
использованию   архивных   документов,  связанных  с  деятельностью
Службы;
     7.36. обеспечивает    мобилизационную    подготовку    Службы,
контроль  и  координацию  деятельности  ее территориальных органов,
загранаппарата,  а также иных входящих в систему Службы организаций
и подразделений по мобилизационной подготовке;
     7.37.    осуществляет    кадровое   обеспечение   Службы,   ее
территориальных  органов,  а  также  иных входящих в систему Службы
организаций     и    подразделений,    организует    дополнительное
профессиональное образование кадров; (В    редакции   Постановления
Правительства Российской Федерации от 02.11.2013 г. N 988)
     7.38. осуществляет  меры  по обеспечению правовой и социальной
защиты   федеральных   государственных   гражданских   служащих   и
работников   Службы,  ее  территориальных  органов,  а  также  иных
входящих  в систему Службы организаций и подразделений, в том числе
по    улучшению   их   жилищных   условий,   организации   питания,
совершенствованию медицинского и социально-бытового обслуживания;
     7.39. осуществляет   иные   функции   в   установленной  сфере
деятельности,   если   такие   функции  предусмотрены  федеральными
конституционными    законами,    федеральными    законами,   актами
Президента   Российской   Федерации   и   Правительства  Российской
Федерации.
     8. Федеральная  миграционная  служба  в целях реализации своих
полномочий имеет право:
     8.1. организовывать   проведение   необходимых   исследований,
испытаний,   экспертиз,   анализа   и   оценок,   а  также  научных
исследований   по   вопросам   осуществления  контроля,  надзора  и
информатизации в установленной сфере деятельности;
     8.2. организовывать  капитальное  строительство, реконструкцию
и   капитальный   ремонт   объектов   Службы,   а   также  жилищное
строительство;
     8.3. осуществлять   формирование,  управление  и  распоряжение
специализированным  жилищным фондом (служебными жилыми помещениями,
жилыми   помещениями  в  общежитиях  и  иными  жилыми  помещениями,
отнесенными   к   жилым  помещениям  специализированного  жилищного
фонда);
     8.4. вести   учет   прикомандированных  к  Службе  сотрудников
органов    внутренних   дел   Российской   Федерации,   федеральных
государственных   гражданских  служащих  и  работников  Службы,  не
обеспеченных   жилыми   помещениями  или  нуждающихся  в  улучшении
жилищных условий;
     8.5. запрашивать  и получать в установленном порядке сведения,
необходимые   для  принятия  решений  по  вопросам,  относящимся  к
установленной сфере деятельности;
     8.6. привлекать  в установленном порядке для выработки решений
по   вопросам,  относящимся  к  установленной  сфере  деятельности,
научные  и  иные организации, ученых и специалистов, в том числе на
договорной основе;
     8.7. образовывать  в  установленном  порядке  самостоятельно и
совместно  с  другими  федеральными  органами исполнительной власти
совещательные  органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов,
относящихся к установленной сфере деятельности.

                   III. Организация деятельности

     9. Федеральную  миграционную  службу возглавляет руководитель,
назначаемый    на    должность   и   освобождаемый   от   должности
Правительством Российской Федерации.
     Руководитель    Федеральной    миграционной    службы    несет
персональную   ответственность   за  осуществление  возложенных  на
Службу полномочий.
     Руководитель   Службы   имеет   заместителей,  назначаемых  на
должность  и  освобождаемых  от должности Правительством Российской
Федерации.
     Количество  заместителей  руководителя  Службы устанавливается
Правительством Российской Федерации.
     10. Руководитель Федеральной миграционной службы:
     10.1. вносит   в   установленном   порядке   в   Правительство
Российской  Федерации  проекты  законодательных  и иных нормативных
правовых  актов  Российской  Федерации,  предложения  о  заключении
международных  договоров Российской Федерации в установленной сфере
деятельности;
     10.2. издает  нормативные  правовые акты Службы, в том числе с
руководителями других федеральных органов исполнительной власти;
     10.3. заключает  в  порядке, предусмотренном законодательством
Российской   Федерации,  международные  договоры  межведомственного
характера в установленной сфере деятельности;
     10.4. отменяет     противоречащие    Конституции    Российской
Федерации,   законодательным  и  иным  нормативным  правовым  актам
Российской  Федерации,  нормативным  правовым  актам Службы решения
должностных  лиц  территориальных  органов  Службы, а также решения
должностных  лиц  иных  входящих  в  систему  Службы  организаций и
подразделений,   если   другой  порядок  отмены  таких  решений  не
установлен федеральным законом;
     10.5. образовывает  в  установленном  порядке  территориальные
органы  Службы,  а также иные входящие в систему Службы организации
и  подразделения,  осуществляет  их  реорганизацию  и  ликвидацию в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     10.6. определяет  порядок  образования  и ликвидации временных
структур в системе Службы;
     10.7. осуществляет  полномочия  в отношении прикомандированных
к  Службе  сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации,
устанавливаемые Президентом Российской Федерации;
     10.8. вносит в Правительство Российской Федерации:
     10.8.1. предложения  о  предельной штатной численности и фонде
оплаты  труда  федеральных  государственных  гражданских служащих и
работников   центрального   аппарата   Службы,  ее  территориальных
органов,  загранаппарата,  а  также  иных входящих в систему Службы
организаций  и подразделений в пределах средств, предусмотренных на
эти цели в федеральном бюджете;
     10.8.2. проект положения о Службе;
     10.8.3. проект   схемы   размещения   территориальных  органов
Службы;
     10.8.4. проект  ежегодного  плана,  отчет  о его исполнении, а
также прогнозные показатели деятельности Службы;
     10.8.5. предложения  о  назначении на должность и освобождении
от должности заместителей руководителя;
     10.8.6. представления   о  присвоении  классных  чинов  лицам,
замещающим   должности   федеральной   государственной  гражданской
службы высшей и главной групп в системе Службы;
     10.8.7. предложения  об объявлении благодарности Правительства
Российской   Федерации   федеральным   государственным  гражданским
служащим  и работникам Службы, другим лицам, оказывающим содействие
в  выполнении  задач  и  осуществлении  полномочий,  возложенных на
Службу;
     10.9. вносит   в   Правительство   Российской   Федерации  для
последующего    представления   Президенту   Российской   Федерации
представления  о  награждении государственными наградами Российской
Федерации,   Почетной   грамотой  Президента  Российской  Федерации
федеральных   государственных  гражданских  служащих  и  работников
Службы,  других  лиц,  оказывающих  содействие в выполнении задач и
осуществлении   полномочий,  возложенных  на  Службу,  а  также  об
объявлении им благодарности Президента Российской Федерации;
     10.10. вносит  в  Министерство  финансов  Российской Федерации
предложения   по   формированию   федерального   бюджета  в  части,
касающейся финансирования Службы;
     10.11. распределяет обязанности между своими заместителями;
     10.12. назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности
руководителей  территориальных  органов  Службы,  их  заместителей,
других   федеральных   государственных   гражданских   служащих   и
работников  Службы,  ее  территориальных органов, загранаппарата, а
также  иных  входящих в систему Службы организаций и подразделений,
если  другой  порядок  не  установлен  законодательством Российской
Федерации;
     10.13. решает  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации  о  государственной  службе  и трудовым законодательством
Российской  Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной
государственной   гражданской   службы  и  осуществлением  трудовой
деятельности в Службе;
     10.14. утверждает:
     10.14.1. структуру  и штатные расписания центрального аппарата
Службы   и   ее   территориальных   органов,   штатное   расписание
загранаппарата  Службы и иных входящих в систему Службы организаций
и  подразделений  в  пределах  установленной  штатной численности и
фонда оплаты труда;
     10.14.2. положения  о  структурных подразделениях центрального
аппарата Службы;
     10.14.3. положения   (типовые   положения) о   территориальных
органах Службы;
     10.14.4. фонд   оплаты   труда   федеральных   государственных
гражданских  служащих  и  работников Службы в пределах показателей,
установленных Правительством Российской Федерации;
     10.14.5. смету     расходов    на    содержание    федеральных
государственных  гражданских  служащих и работников Службы, включая
смету   расходов  на  содержание  ее  загранаппарата,  в  пределах,
утвержденных     на     соответствующий     период    ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете;
     10.14.6. положение о коллегии Службы и состав коллегии Службы;
     10.14.7. положения  о ведомственных наградах, нагрудных знаках
и почетных грамотах Службы, а также их описание;
     10.14.8. образцы     служебных    удостоверений    федеральных
государственных гражданских служащих и работников Службы;
     10.15. учреждает  ведомственные  награды,  нагрудные  знаки  и
почетные грамоты Службы;
     10.16. подписывает   в   установленном  порядке  международные
договоры   Российской   Федерации  межведомственного  характера  по
вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
     10.17. издает  приказы и распоряжения по вопросам, относящимся
к компетенции Службы;
     10.18. утверждает  в  установленном  порядке уставы входящих в
систему  Службы  организаций,  назначает на должность и освобождает
от  должности  их  руководителей,  заключает, изменяет и расторгает
трудовые договоры (контракты) с ними;
     10.19. организует   работу   центрального  аппарата  Службы  и
утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
     10.20. определяет    перечень    (номенклатуру) должностей   в
системе Службы;
     10.21. решает   в   пределах   своей  компетенции  в  порядке,
установленном   законодательством   Российской  Федерации,  вопросы
о присвоении    классных    чинов    федеральным    государственным
гражданским служащим Службы;
     10.22. имеет  наградной  и  подарочный фонды, в том числе фонд
огнестрельного и холодного оружия;
     10.23. осуществляет   другие   полномочия   в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     11. В  Федеральной  миграционной  службе образуется коллегия в
составе  руководителя  (председатель  коллегии),  его заместителей,
входящих в нее по должности, а также других лиц.
     12. Финансирование   расходов   на   содержание   центрального
аппарата   Федеральной   миграционной  службы,  ее  территориальных
органов,   загранаппарата   и   иных   входящих  в  систему  Службы
организаций   и   подразделений  осуществляется  за  счет  средств,
предусмотренных в федеральном бюджете.
     13. Федеральная   миграционная   служба  является  юридическим
лицом,   имеет   печать   с   изображением  Государственного  герба
Российской  Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы
и  бланки  установленного  образца,  а  также  счета, открываемые в
соответствии с  законодательством Российской Федерации.
     Служба   имеет   геральдический   знак   -   эмблему  и  флаг,
учрежденные     в  установленном    законодательством    Российской
Федерации порядке.
     14. Местонахождение          Федеральной          миграционной
службы - г. Москва.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также