Расширенный поиск

Федеральный закон от 30.12.2012 № 287-ФЗ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


             О внесении изменений в Федеральный закон
          "О континентальном шельфе Российской Федерации"
         и Федеральный закон "О внутренних морских водах,
   территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"

     Принят Государственной Думой              18 декабря 2012 года
     Одобрен Советом Федерации                 26 декабря 2012 года

     (В редакции Федерального закона от 07.05.2013 г. N 87-ФЗ)

     Статья 1

     Внести в Федеральный закон от  30  ноября  1995 года  N 187-ФЗ
"О континентальном   шельфе   Российской    Федерации"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4694;  1999,
N 7, ст. 879; 2001, N 33, ст. 3429;  2003,  N 17,  ст. 1557;  N 27,
ст. 2700;  N 46,  ст. 4444;  2004,  N 35,  ст. 3607;  2005,   N 19,
ст. 1752; 2006, N 45, ст. 4640; 2007, N 50, ст. 6246;  2008,  N 18,
ст. 1941; N 29, ст. 3420; N 49,  ст. 5748;  2009,  N 52,  ст. 6440;
2011,  N 1,  ст. 32;  N 30,  ст. 4590;  N 48,  ст. 6732)  следующие
изменения:
     1) в части третьей статьи 8:
     а) дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
     "о мерах, предусматривающих применение  технологий  и  методов
ликвидации разливов  нефти  и  нефтепродуктов  в  морской  среде  в
ледовых   условиях,    при    разработке    минеральных    ресурсов
континентального шельфа в ледовых условиях;";
     б) абзац пятый считать абзацем шестым;
     2) в главе IV:
     а) в наименовании  слова  "И  ПРОКЛАДКА  ПОДВОДНЫХ  КАБЕЛЕЙ  И
ТРУБОПРОВОДОВ    НА  КОНТИНЕНТАЛЬНОМ   ШЕЛЬФЕ"   заменить   словами
", ПРОКЛАДКА ПОДВОДНЫХ КАБЕЛЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ  НА  КОНТИНЕНТАЛЬНОМ
ШЕЛЬФЕ, ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УКАЗАННЫХ  РАБОТ,  А  ТАКЖЕ  БУРОВЫХ
РАБОТ";
     б) дополнить статьей 22-2 следующего содержания:

     "Статья 22-2. Особенности эксплуатации, использования
                   искусственных островов, установок, сооружений,
                   подводных трубопроводов, проведения буровых
                   работ при региональном геологическом изучении,
                   геологическом изучении, разведке и добыче
                   углеводородного сырья, а также при
                   транспортировке и хранении нефти
                   и нефтепродуктов на континентальном шельфе

     Эксплуатация, использование искусственных островов, установок,
сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых  работ  при
региональном  геологическом   изучении,   геологическом   изучении,
разведке   и   добыче   углеводородного   сырья,   а   также    при
транспортировке   и   хранении   нефти    и    нефтепродуктов    на
континентальном  шельфе  допускаются  только  при  наличии   плана,
который утвержден в порядке,  установленном  настоящим  Федеральным
законом, и в соответствии с которым  планируются  и  осуществляются
мероприятия  по  предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти   и
нефтепродуктов  в  морской  среде  (далее - план  предупреждения  и
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов).
     План   предупреждения   и   ликвидации   разливов   нефти    и
нефтепродуктов    утверждается     организацией,     осуществляющей
эксплуатацию,  использование  искусственных  островов,   установок,
сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых  работ  при
региональном  геологическом   изучении,   геологическом   изучении,
разведке   и   добыче   углеводородного   сырья,   а   также    при
транспортировке   и   хранении   нефти    и    нефтепродуктов    на
континентальном шельфе (далее - эксплуатирующая  организация),  при
наличии  положительного  заключения  государственной  экологической
экспертизы плана  предупреждения  и  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов с последующим уведомлением в порядке,  установленном
Правительством   Российской    Федерации,    федеральных    органов
исполнительной  власти,  определяемых  соответственно   Президентом
Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.
     В случае, если план предупреждения и ликвидации разливов нефти
и нефтепродуктов является составной частью проектной  документации,
которая  предусмотрена  законодательством  Российской  Федерации  о
недрах,  законодательством  о  градостроительной   деятельности   и
положительное заключение государственной  экологической  экспертизы
которой  имеется,  наличие  отдельного  положительного   заключения
государственной  экологической  экспертизы  указанного   плана   не
требуется.
     Утверждение  вносимых  изменений  в  план   предупреждения   и
ликвидации   разливов   нефти   и   нефтепродуктов   осуществляется
эксплуатирующей организацией  в  порядке,  установленном  настоящим
Федеральным  законом  для  утверждения   плана   предупреждения   и
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
     Требования к  содержанию  плана  предупреждения  и  ликвидации
разливов  нефти  и  нефтепродуктов  устанавливаются  Правительством
Российской   Федерации   с   учетом   требований   законодательства
Российской Федерации в области защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций.
     В случае, если  разлив  нефти  и  нефтепродуктов  произошел  в
объеме, не позволяющем обеспечить его устранение  на  основе  плана
предупреждения  и  ликвидации  разливов  нефти  и   нефтепродуктов,
федеральные    органы    исполнительной    власти,     определяемые
соответственно  Президентом  Российской  Федерации,  Правительством
Российской  Федерации,  на  основании   обращения   эксплуатирующей
организации  привлекают  в  порядке,  установленном  Правительством
Российской  Федерации,  дополнительные  силы  и   средства   единой
государственной системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее - дополнительные силы и средства) для осуществления
мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.  Расходы
на привлечение  дополнительных  сил  и  средств  для  осуществления
мероприятий  по  ликвидации   разливов   нефти   и   нефтепродуктов
возмещаются эксплуатирующей организацией в  порядке,  установленном
Правительством Российской Федерации.
     Эксплуатирующая организация при осуществлении  мероприятий  по
предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов обязана:
     1) выполнять план предупреждения и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
     2) создать систему наблюдений за состоянием  морской  среды  в
районе  осуществления  своей  деятельности  (в  том  числе  систему
обнаружения разливов  нефти  и  нефтепродуктов),  систему  связи  и
оповещения о разливах нефти и нефтепродуктов,       соответствующие
требованиям,       установленным      Правительством     Российской
Федерации, и обеспечить функционирование таких систем;
     3) иметь  финансовое  обеспечение  осуществления  мероприятий,
предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов,  включая  возмещение   в   полном   объеме   вреда,
причиненного окружающей среде,  в  том  числе  водным  биоресурсам,
жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу  юридических  лиц  в
результате  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  и  определяемого  в
соответствии с законодательством Российской  Федерации,  к  моменту
начала   эксплуатации,   использования   искусственных    островов,
установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведения  буровых
работ  при  региональном  геологическом   изучении,   геологическом
изучении, разведке и добыче  углеводородного  сырья,  а  также  при
транспортировке   и   хранении   нефти    и    нефтепродуктов    на
континентальном  шельфе.  При  этом   эксплуатирующая   организация
обязана  уведомить  федеральные   органы   исполнительной   власти,
определяемые  соответственно  Президентом   Российской   Федерации,
Правительством  Российской   Федерации,   о   наличии   финансового
обеспечения   осуществления   мероприятий   по   предупреждению   и
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов,  включая  возмещение  в
полном объеме вреда, причиненного окружающей  среде,  в  том  числе
водным биоресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан,  имуществу
юридических лиц в результате разливов  нефти  и  нефтепродуктов,  а
также о составе такого финансового обеспечения;
     4) иметь в наличии собственные аварийно-спасательные службы  и
(или)   аварийно-спасательные   формирования,   силы   и   средства
постоянной  готовности,  предназначенные   для   предупреждения   и
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и (или)  привлекать  на
договорной основе указанные аварийно-спасательные  службы  и  (или)
указанные аварийно-спасательные формирования. Требования к  составу
сил  и   средств   постоянной   готовности,   предназначенных   для
предупреждения  и  ликвидации  разливов  нефти  и   нефтепродуктов,
устанавливаются  федеральными   органами   исполнительной   власти,
определяемыми  соответственно  Президентом  Российской   Федерации,
Правительством Российской Федерации.
     Подтверждением    финансового    обеспечения     осуществления
мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти   и
нефтепродуктов  является  наличие  у  эксплуатирующей   организации
одного из следующих документов:
     1) банковская гарантия уплаты денежных сумм,  необходимых  для
осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения  и
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов,  включая  возмещение  в
полном объеме вреда, причиненного окружающей  среде,  в  том  числе
водным биоресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан,  имуществу
юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов;
     2) договор    страхования,    обеспечивающий    финансирование
мероприятий, предусмотренных  планом  предупреждения  и  ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме
вреда,  причиненного  окружающей  среде,   в   том   числе   водным
биоресурсам,  жизни,  здоровью  и  имуществу   граждан,   имуществу
юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов;
     3) документ,    подтверждающий    создание     эксплуатирующей
организацией резервного  фонда,  содержащего  денежные  средства  в
объеме, необходимом для осуществления мероприятий,  предусмотренных
планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов,
включая возмещение в полном объеме вреда,  причиненного  окружающей
среде, в том числе водным биоресурсам, жизни, здоровью и  имуществу
граждан, имуществу юридических лиц в результате  разливов  нефти  и
нефтепродуктов.
     Методика   расчета   финансового   обеспечения   осуществления
мероприятий, предусмотренных  планом  предупреждения  и  ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме
вреда,  причиненного  окружающей  среде,   в   том   числе   водным
биоресурсам,  жизни,  здоровью  и  имуществу   граждан,   имуществу
юридических лиц  в  результате  разливов  нефти  и  нефтепродуктов,
разрабатывается и утверждается федеральным  органом  исполнительной
власти, определяемым Правительством Российской Федерации.
     Эксплуатирующая организация при возникновении разливов нефти и
нефтепродуктов обязана:
     1) обеспечить   в   порядке,   установленном    Правительством
Российской Федерации, оповещение федеральных органов исполнительной
власти,   определяемых   соответственно   Президентом    Российской
Федерации, Правительством Российской  Федерации,  а  также  органов
государственной власти субъектов  Российской  Федерации  и  органов
местного самоуправления на территориях, которые примыкают к участку
разлива  нефти  и  нефтепродуктов,  о   факте   разлива   нефти   и
нефтепродуктов;
     2) обеспечить организацию и проведение работ по локализации  и
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с  планом
предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
     3) принимать  меры  по  защите  жизни  и  сохранению  здоровья
работников эксплуатирующей организации и  иных  людей,  находящихся
непосредственно в районе разлива нефти и  нефтепродуктов,  а  также
при необходимости проводить их эвакуацию;
     4) принимать меры по защите и сохранению морской среды, водных
биоресурсов;
     5) обратиться   в   порядке,   установленном    Правительством
Российской Федерации, в федеральные органы  исполнительной  власти,
определяемые  соответственно  Президентом   Российской   Федерации,
Правительством Российской Федерации, для привлечения дополнительных
сил и средств  в  целях  осуществления  мероприятий  по  ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов  в  случае,  если  разлив  нефти  и
нефтепродуктов произошел в объеме, не  позволяющем  обеспечить  его
устранение на основе плана  предупреждения  и  ликвидации  разливов
нефти и нефтепродуктов;
     6) возместить в полном  объеме  вред,  причиненный  окружающей
среде, в том числе водным биоресурсам, жизни, здоровью и  имуществу
граждан, имуществу юридических лиц в результате  разливов  нефти  и
нефтепродуктов, а также расходы на привлечение дополнительных сил и
средств для осуществления мероприятий по ликвидации разливов  нефти
и нефтепродуктов.
     Федеральные   органы   исполнительной   власти,   определяемые
соответственно  Президентом  Российской  Федерации,  Правительством
Российской Федерации:
     1) осуществляют  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской   Федерации,   проверку    соблюдения    эксплуатирующей
организацией обязательных требований по предупреждению и ликвидации
разливов  нефти  и  нефтепродуктов,  установленных   международными
договорами Российской  Федерации,  настоящим  Федеральным  законом,
другими федеральными законами, а также принимаемыми в  соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
     2) координируют   действия    других    федеральных    органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций
при  обнаружении  фактов  разливов  нефти  и  нефтепродуктов,   при
получении уведомлений эксплуатирующей организации  о  фактах  таких
разливов, а также при ликвидации таких разливов;
     3) координируют  и   контролируют   действия   эксплуатирующей
организации по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а  также
других юридических  лиц  и  граждан,  привлекаемых  эксплуатирующей
организацией для проведения работ по ликвидации таких разливов;
     4) на   основании   обращения   эксплуатирующей    организации
привлекают  в  порядке,  установленном  Правительством   Российской
Федерации,  дополнительные  силы  и  средства   для   осуществления
мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в случае,
если  разлив  нефти  и  нефтепродуктов  произошел  в   объеме,   не
позволяющем   обеспечить   его   устранение   на    основе    плана
предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
     В случае, если эксплуатирующая  организация  привлекается  для
проведения  работ,  связанных   с   эксплуатацией,   использованием
искусственных   островов,    установок,    сооружений,    подводных
трубопроводов, для проведения буровых работ, владелец  лицензии  на
пользование   недрами   несет   субсидиарную   ответственность   за
возмещение вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным
биоресурсам,  жизни,  здоровью  и  имуществу   граждан,   имуществу
юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов.";
     3) в статье 31:
     а) часть третью после слов  "и  других  материалов"  дополнить
словами  ",  а  также  обосновывающие   другие   виды   планируемой
хозяйственной и иной деятельности";
     б) дополнить частью четвертой следующего содержания:
     "Объектом  государственной  экологической   экспертизы   также
является  план  предупреждения  и  ликвидации  разливов   нефти   и
нефтепродуктов,    предусмотренный    статьей    22-2    настоящего
Федерального  закона.  В  случае,  если  указанный  план   является
составной  частью  проектной  документации,  которая  предусмотрена
законодательством Российской Федерации о недрах,  законодательством
о  градостроительной  деятельности   и   положительное   заключение
государственной экологической экспертизы которой  имеется,  наличие
отдельного положительного заключения государственной  экологической
экспертизы указанного плана не требуется.".

     Статья 2

     Внести в Федеральный  закон  от  31  июля  1998 года  N 155-ФЗ
"О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  1998,  N 31,  ст. 3833;  2003,  N 27,  ст. 2700;  N 46,
ст. 4444; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 46, ст. 5557;  2008,  N 30,
ст. 3616;  N 49,  ст. 5748;  2009,  N 52,  ст. 6440;  2011,   N 15,
ст. 2021;  N 30,  ст. 4594;   2012,   N 31,   ст. 4321)   следующие
изменения:
     1) дополнить статьей 16-1 следующего содержания:

     "Статья 16-1. Особенности эксплуатации, использования
                   искусственных островов, установок, сооружений,
                   подводных трубопроводов, проведения буровых
                   работ при региональном геологическом изучении,
                   геологическом изучении, разведке и добыче
                   углеводородного сырья, а также при
                   транспортировке и хранении нефти и
                   нефтепродуктов во внутренних морских водах
                   и в территориальном море

     1. Эксплуатация,   использование    искусственных    островов,
установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение  буровых
работ  при  региональном  геологическом   изучении,   геологическом
изучении, разведке и добыче  углеводородного  сырья,  а  также  при
транспортировке и хранении нефти  и  нефтепродуктов  во  внутренних
морских водах и  в  территориальном  море  допускаются  только  при
наличии плана, который утвержден в порядке, установленном настоящим
Федеральным законом, и  в  соответствии  с  которым  планируются  и
осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации  разливов
нефти и нефтепродуктов в морской среде (далее - план предупреждения
и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов).
     2. План  предупреждения  и   ликвидации   разливов   нефти   и
нефтепродуктов    утверждается     организацией,     осуществляющей
эксплуатацию,  использование  искусственных  островов,   установок,
сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых  работ  при
региональном  геологическом   изучении,   геологическом   изучении,
разведке   и   добыче   углеводородного   сырья,   а   также    при
транспортировке и хранении нефти  и  нефтепродуктов  во  внутренних
морских водах и в территориальном  море  (далее  -  эксплуатирующая
организация), при наличии положительного заключения государственной
экологической экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов
нефти  и  нефтепродуктов  с  последующим  уведомлением  в  порядке,
установленном  Правительством  Российской  Федерации,   федеральных
органов   исполнительной   власти,   определяемых    соответственно
Президентом   Российской   Федерации,   Правительством   Российской
Федерации.
     В случае, если план предупреждения и ликвидации разливов нефти
и нефтепродуктов является составной частью проектной  документации,
которая  предусмотрена  законодательством  Российской  Федерации  о
недрах,  законодательством  о  градостроительной   деятельности   и
положительное заключение государственной  экологической  экспертизы
которой  имеется,  наличие  отдельного  положительного   заключения
государственной  экологической  экспертизы  указанного   плана   не
требуется.
     3. Утверждение вносимых  изменений  в  план  предупреждения  и
ликвидации   разливов   нефти   и   нефтепродуктов   осуществляется
эксплуатирующей организацией  в  порядке,  установленном  настоящим
Федеральным  законом  для  утверждения   плана   предупреждения   и
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
     4. Требования к содержанию плана предупреждения  и  ликвидации
разливов  нефти  и  нефтепродуктов  устанавливаются  Правительством
Российской   Федерации   с   учетом   требований   законодательства
Российской Федерации в области защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций.
     5. В случае, если разлив нефти и  нефтепродуктов  произошел  в
объеме, не позволяющем обеспечить его устранение  на  основе  плана
предупреждения  и  ликвидации  разливов  нефти  и   нефтепродуктов,
федеральные    органы    исполнительной    власти,     определяемые
соответственно  Президентом  Российской  Федерации,  Правительством
Российской  Федерации,  на  основании   обращения   эксплуатирующей
организации  привлекают  в  порядке,  установленном  Правительством
Российской  Федерации,  дополнительные  силы  и   средства   единой
государственной системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее - дополнительные силы и средства) для осуществления
мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
     Расходы  на  привлечение  дополнительных  сил  и  средств  для
осуществления  мероприятий   по   ликвидации   разливов   нефти   и
нефтепродуктов возмещаются эксплуатирующей организацией в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
     6. Эксплуатирующая организация при  осуществлении  мероприятий
по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов обязана:
     1) выполнять план предупреждения и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
     2) создать систему наблюдений за состоянием  морской  среды  в
районе  осуществления  своей  деятельности  (в  том  числе  систему
обнаружения разливов  нефти  и  нефтепродуктов),  систему  связи  и
оповещения  о  разливах  нефти  и  нефтепродуктов,  соответствующие
требованиям, установленным Правительством Российской  Федерации,  и
обеспечить функционирование таких систем;
     3) иметь  финансовое  обеспечение  осуществления  мероприятий,
предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов,  включая  возмещение   в   полном   объеме   вреда,
причиненного окружающей среде, в  том  числе  водным  биологическим
ресурсам,  жизни,   здоровью   и   имуществу   граждан,   имуществу
юридических лиц в результате  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  и
определяемого  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации,   к   моменту   начала    эксплуатации,    использования
искусственных   островов,    установок,    сооружений,    подводных
трубопроводов,   проведения   буровых   работ   при    региональном
геологическом изучении, геологическом изучении, разведке  и  добыче
углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти
и нефтепродуктов во внутренних морских водах  и  в  территориальном
море.  При  этом  эксплуатирующая  организация  обязана   уведомить
федеральные    органы    исполнительной    власти,     определяемые
соответственно  Президентом  Российской  Федерации,  Правительством
Российской   Федерации,   о   наличии    финансового    обеспечения
осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения  и
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов,  включая  возмещение  в
полном объеме вреда, причиненного окружающей  среде,  в  том  числе
водным биологическим ресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан,
имуществу  юридических  лиц   в   результате   разливов   нефти   и
нефтепродуктов, а также о составе такого финансового обеспечения;
     4) иметь в наличии собственные аварийно-спасательные службы  и
(или)   аварийно-спасательные   формирования,   силы   и   средства
постоянной  готовности,  предназначенные   для   предупреждения   и
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и (или)  привлекать  на
договорной основе указанные аварийно-спасательные  службы  и  (или)
указанные аварийно-спасательные формирования. Требования к  составу
сил  и   средств   постоянной   готовности,   предназначенных   для
предупреждения  и  ликвидации  разливов  нефти  и   нефтепродуктов,
устанавливаются  федеральными   органами   исполнительной   власти,
определяемыми  соответственно  Президентом  Российской   Федерации,
Правительством Российской Федерации.
     7. Подтверждением   финансового   обеспечения    осуществления
мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти   и
нефтепродуктов  является  наличие  у  эксплуатирующей   организации
одного из следующих документов:
     1) банковская гарантия уплаты денежных сумм,  необходимых  для
осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения  и
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов,  включая  возмещение  в
полном объеме вреда, причиненного окружающей  среде,  в  том  числе
водным биологическим ресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан,
имуществу  юридических  лиц   в   результате   разливов   нефти   и
нефтепродуктов;
     2) договор    страхования,    обеспечивающий    финансирование
мероприятий, предусмотренных  планом  предупреждения  и  ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме
вреда,  причиненного  окружающей  среде,   в   том   числе   водным
биологическим  ресурсам,  жизни,  здоровью  и  имуществу   граждан,
имуществу  юридических  лиц   в   результате   разливов   нефти   и
нефтепродуктов;
     3) документ,    подтверждающий    создание     эксплуатирующей
организацией резервного  фонда,  содержащего  денежные  средства  в
объеме, необходимом для осуществления мероприятий,  предусмотренных
планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов,
включая возмещение в полном объеме вреда,  причиненного  окружающей
среде, в том числе водным биологическим ресурсам, жизни, здоровью и
имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате  разливов
нефти и нефтепродуктов.
     8. Методика  расчета  финансового  обеспечения   осуществления
мероприятий, предусмотренных  планом  предупреждения  и  ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме
вреда,  причиненного  окружающей  среде,   в   том   числе   водным
биологическим  ресурсам,  жизни,  здоровью  и  имуществу   граждан,
имуществу  юридических  лиц   в   результате   разливов   нефти   и
нефтепродуктов, разрабатывается и утверждается федеральным  органом
исполнительной  власти,  определяемым   Правительством   Российской
Федерации.
     9. Эксплуатирующая  организация  при  возникновении   разливов
нефти и нефтепродуктов обязана:
     1) обеспечить   в   порядке,   установленном    Правительством
Российской Федерации, оповещение федеральных органов исполнительной
власти,   определяемых   соответственно   Президентом    Российской
Федерации, Правительством Российской  Федерации,  а  также  органов
государственной власти субъектов  Российской  Федерации  и  органов
местного самоуправления на территориях, которые примыкают к участку
разлива  нефти  и  нефтепродуктов,  о   факте   разлива   нефти   и
нефтепродуктов;
     2) обеспечить организацию и проведение работ по локализации  и
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с  планом
предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
     3) принимать  меры  по  защите  жизни  и  сохранению  здоровья
работников эксплуатирующей  организации,  иных  людей,  находящихся
непосредственно в районе разлива нефти и  нефтепродуктов,  а  также
при необходимости проводить их эвакуацию;
     4) принимать меры по защите и сохранению морской среды, водных
биологических ресурсов;
     5) обратиться   в   порядке,   установленном    Правительством
Российской Федерации, в федеральные органы  исполнительной  власти,
определяемые  соответственно  Президентом   Российской   Федерации,
Правительством Российской Федерации, для привлечения дополнительных
сил и средств  в  целях  осуществления  мероприятий  по  ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов  в  случае,  если  разлив  нефти  и
нефтепродуктов произошел в объеме, не  позволяющем  обеспечить  его
устранение на основе плана  предупреждения  и  ликвидации  разливов
нефти и нефтепродуктов;
     6) возместить в полном  объеме  вред,  причиненный  окружающей
среде, в том числе водным биологическим ресурсам, жизни, здоровью и
имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате  разливов
нефти  и   нефтепродуктов,   а   также   расходы   на   привлечение
дополнительных сил  и  средств  для  осуществления  мероприятий  по
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
     10. Федеральные  органы  исполнительной  власти,  определяемые
соответственно  Президентом  Российской  Федерации,  Правительством
Российской Федерации:
     1) осуществляют  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской   Федерации,   проверку    соблюдения    эксплуатирующей
организацией обязательных требований по предупреждению и ликвидации
разливов  нефти  и  нефтепродуктов,  установленных   международными
договорами Российской  Федерации,  настоящим  Федеральным  законом,
другими федеральными законами, а также принимаемыми в  соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
     2) координируют   действия    других    федеральных    органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций
при  обнаружении  фактов  разливов  нефти  и  нефтепродуктов,   при
получении уведомлений эксплуатирующей организации  о  фактах  таких
разливов, а также при ликвидации таких разливов;
     3) координируют  и   контролируют   действия   эксплуатирующей
организации по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а  также
других юридических  лиц  и  граждан,  привлекаемых  эксплуатирующей
организацией для проведения работ по ликвидации таких разливов.
     11. В целях оказания содействия эксплуатирующей организации  и
федеральным    органам    исполнительной    власти,    определяемым
соответственно  Президентом  Российской  Федерации,  Правительством
Российской Федерации, для осуществления мероприятий  по  ликвидации
разливов нефти и  нефтепродуктов  могут  привлекаться  нештатные  и
общественные  аварийно-спасательные  формирования,  спасатели,   не
входящие в состав указанных формирований, а также  на  добровольной
основе  граждане,  не   являющиеся   спасателями   (волонтеры),   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     12. В случае, если  эксплуатирующая  организация  привлекается
для проведения работ,  связанных  с  эксплуатацией,  использованием
искусственных   островов,    установок,    сооружений,    подводных
трубопроводов,  проведения  буровых  работ,  владелец  лицензии  на
пользование   недрами   несет   субсидиарную   ответственность   за
возмещение вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным
биологическим  ресурсам,  жизни,  здоровью  и  имуществу   граждан,
имуществу  юридических  лиц   в   результате   разливов   нефти   и
нефтепродуктов.";
     2) статью 20 дополнить пунктом 2-2 следующего содержания:
     "2-2. Лицензия  на  пользование  недрами  и  ее   неотъемлемые
составные  части  наряду  с  требованиями  к  содержанию  лицензий,
установленными законодательством  Российской  Федерации  о  недрах,
должны содержать сведения  о  мерах,  предусматривающих  применение
технологий и методов ликвидации разливов нефти и  нефтепродуктов  в
морской  среде  в  ледовых  условиях,  при  проведении   работ   во
внутренних  морских  водах  и  в  территориальном  море  в  ледовых
условиях.";
     3) в статье 34:
     а)(Исключен - Федеральный закон от 07.05.2013 г. N 87-ФЗ)
     б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
     "4. Объектом государственной  экологической  экспертизы  также
является  план  предупреждения  и  ликвидации  разливов   нефти   и
нефтепродуктов,    предусмотренный    статьей    16-1    настоящего
Федерального  закона.  В  случае,  если  указанный  план   является
составной  частью  проектной  документации,  которая  предусмотрена
законодательством Российской Федерации о недрах,  законодательством
о  градостроительной  деятельности   и   положительное   заключение
государственной экологической экспертизы которой  имеется,  наличие
отдельного положительного заключения государственной  экологической
экспертизы указанного плана не требуется.".

     Статья 3

     Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  с   1   июля
2013 года.


     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     30 декабря 2012 года
     N 287-ФЗ

Информация по документу
Читайте также