Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2013 № 1119

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 5 декабря 2013 г. N 1119

                              МОСКВА

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                       от 17.02.2017 г. N 208

   Об утверждении Положения о государственном регулировании цен
 на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
         от 03.12.2014 г. N 1298; от 04.09.2015 г. N 941)

     В  соответствии  с  Федеральным   законом   "О государственном
оборонном    заказе"     Правительство     Российской     Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить    прилагаемое    Положение    о     государственном
регулировании цен на продукцию,  поставляемую  по  государственному
оборонному заказу.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                       от 5 декабря 2013 г. N 1119


                             ПОЛОЖЕНИЕ
         о государственном регулировании цен на продукцию,
        поставляемую по государственному оборонному заказу

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
         от 03.12.2014 г. N 1298; от 04.09.2015 г. N 941)

     1. Настоящее  Положение  устанавливает  порядок  осуществления
государственного регулирования цен на  продукцию,  поставляемую  по
государственному   оборонному   заказу   (далее -   государственное
регулирование цен), и полномочия федеральных органов исполнительной
власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" по
осуществлению государственного регулирования цен.
     2. Государственное  регулирование   цен   осуществляется   при
формировании, размещении и выполнении  государственного  оборонного
заказа  в  соответствии  с  целями  и  принципами,   установленными
статьей 9 Федерального закона "О государственном оборонном заказе",
и направлено на обеспечение  выполнения  государственной  программы
вооружения в части создания и оснащения Вооруженных Сил  Российской
Федерации,  других   войск,   воинских   формирований   и   органов
современными образцами вооружения, военной и специальной техники.
     3. Государственное   регулирование   цен   осуществляется    в
отношении   продукции,   включенной   в   перечни   продукции    по
государственному оборонному  заказу,  на  которую  распространяется
государственное регулирование  цен,  утверждаемые  в  установленном
порядке,  а  также  товаров   (работ,   услуг),   поставляемых   по
государственному  оборонному  заказу   в   связи   с   разработкой,
изготовлением, сервисным обслуживанием,  ремонтом  или  утилизацией
указанной продукции (далее - продукция).
     При этом обеспечивается:
     определение  прогнозных  цен   на   продукцию   и   подготовка
предложений по определению видов цен на  продукцию,  планируемую  к
размещению у  единственного  поставщика  (подрядчика,  исполнителя)
(далее -    единственный     поставщик), -     при     формировании
государственного оборонного заказа;
     определение  начальной  (максимальной)  цены  государственного
контракта,  а  также  вида  цены  на  продукцию  и   размера   цены
государственного    контракта,    заключаемого    с    единственным
поставщиком, - при размещении государственного оборонного заказа;
     уточнение   вида   цены   на   продукцию   и   размера    цены
государственного    контракта,    заключенного    с    единственным
поставщиком, с учетом установленных условий  и  порядка  применения
видов цен - при выполнении государственного оборонного заказа.
     4.    Государственное    регулирование    цен   осуществляется
государственными  заказчиками  государственного  оборонного  заказа
(далее - государственные заказчики), Министерством промышленности и
торговли Российской Федерации, Федеральным космическим агентством и
Государственной   корпорацией   по  атомной  энергии  "Росатом"  (в
качестве   государственных   заказчиков   и  отраслевых  органов  в
соответствии   с   установленными   сферами   ведения  по  отраслям
промышленности),  а  также  Министерством  экономического  развития
Российской   Федерации  и  Федеральной  антимонопольной  службой  в
порядке,  установленном  настоящим  Положением и иными нормативными
правовыми  актами,  принятыми  во исполнение Федерального закона "О
государственном оборонном заказе". (В     редакции    Постановления
Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941)
     5.  Государственный заказчик при формировании государственного
оборонного   заказа   осуществляет   в   соответствии  с  правилами
разработки   государственного  оборонного  заказа  и  его  основных
показателей,   определяемыми   в  установленном  порядке  (далее  -
правила),   подготовку  предложений  о  номенклатуре  и  количестве
продукции  (с  указанием  технических характеристик), ее прогнозной
цене,   способе   размещения   заказа,   потенциальных  поставщиках
(подрядчиках, исполнителях) этой продукции и направляет их с учетом
установленных   сфер   ведения   по   отраслям   промышленности   в
Министерство   промышленности   и  торговли  Российской  Федерации,
Федеральное космическое агентство или Государственную корпорацию по
атомной   энергии   "Росатом"   (далее  -  отраслевой  орган)  и  в
Федеральную антимонопольную службу. (В    редакции    Постановления
Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941)
     Прогнозная   цена   продукции   формируется    государственным
заказчиком  на  основании   прогнозных   стоимостных   показателей,
включенных  в  государственную  программу  вооружения,   с   учетом
соотношения    показателей,     определяющих     ее     технические
характеристики,  ориентировочных  объемов  продукции  и   стоимости
дополнительных работ, услуг, связанных с ее приобретением.
     6. Отраслевой орган:
     в  течение 15  рабочих  дней  со  дня  получения  предложений,
предусмотренных пунктом 5  настоящего  Положения,  согласовывает  с
государственным  заказчиком  перечень  организаций -  потенциальных
поставщиков  (подрядчиков,  исполнителей)   (далее -   организации)
предложенной  номенклатуры  продукции,  в  том  числе  единственных
поставщиков,   включенных   в   реестр   единственных   поставщиков
российских вооружения и военной техники либо  в  отношении  которых
приняты  соответствующие  решения,  и  предложения  об  определении
единственных  поставщиков  в  установленном   порядке   Президентом
Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
     в   течение   10   рабочих   дней   со   дня   согласования  с
государственным    заказчиком    перечня   организаций   направляет
соответствующим   организациям   запросы   о  прогнозных  ценах  на
продукцию,  удовлетворяющую  требованиям государственного заказчика
(далее  -  запрос о прогнозных ценах), в целях формирования проекта
государственного  оборонного заказа. Формы запросов устанавливаются
Федеральной  антимонопольной  службой по согласованию с отраслевыми
органами. (В   редакции   Постановления   Правительства  Российской
Федерации от 04.09.2015 г. N 941)
     7. Организация формирует  предложение  о  прогнозной  цене  на
продукцию (далее - предложение о прогнозной цене):
     исходя из  затрат  на  производство  и  реализацию  продукции,
определяемых в установленном порядке, и  особенностей  производства
отдельных видов продукции, путем индексации  величины  обоснованных
затрат по отдельным статьям  в  отношении  продукции,  поставленной
ранее (в том  числе  по  зарегистрированной  цене),  с  применением
соответствующих индексов (индексов  потребительских  цен,  индексов
цен  производителей,  индексов-дефляторов  по  видам  экономической
деятельности  и  других  показателей),  определяемых  Министерством
экономического  развития  Российской  Федерации   в   установленном
порядке, с учетом факторов, снижающих затраты на ее производство, и
возможности минимизации общих расходов на разработку, изготовление,
сервисное обслуживание, ремонт, утилизацию продукции,  а  также  на
основе анализа цен на аналогичную продукцию;
     с учетом прибыли в составе цены на продукцию, которая не может
превышать  1  процент  затрат  организации   на   оплату   покупных
комплектующих  изделий  (полуфабрикатов),  работ   (услуг)   других
предполагаемых      исполнителей      соответствующего      задания
государственного оборонного заказа, и 20 процентов остальных затрат
организации на поставку товаров, выполнение работ,  оказание  услуг
(далее - поставка продукции) в связи с выполнением этого задания.
     В случае обоснования  организацией  необходимости  направления
части прибыли от  выполнения  заданий  государственного  оборонного
заказа на развитие производства для  эффективного  выполнения  этих
заданий, в том числе для снижения трудоемкости, материалоемкости  и
энергоемкости      производства,       общепроизводственных       и
общехозяйственных расходов, прибыль в расчетах прогнозной  цены  на
продукцию  устанавливается  в  размере   до   25 процентов   затрат
организации на ее производство, за  исключением  затрат  на  оплату
организацией  покупных  комплектующих  изделий  (полуфабрикатов)  и
работ (услуг) других предполагаемых  исполнителей  соответствующего
задания  государственного  оборонного  заказа,  размер  прибыли  на
которые не может превышать 1 процент.
     Организация рассчитывает цену продукции:
     для каждого года ее поставки -  если  поставка  планируется  в
течение срока, превышающего 1 год;
     на весь период  ее  производства  с  обоснованием  планируемых
затрат  (в  том  числе  на  комплектующие)  в  каждом году -   если
технологический цикл производства продукции превышает 1 год.
     8.  Организация  в  течение 30 дней со дня получения запроса о
прогнозной  цене  представляет  в  соответствующий отраслевой орган
сформированное  в  соответствии  с  пунктом  7 настоящего Положения
предложение о прогнозной цене в составе следующих документов, форма
которых   определяется   Федеральной   антимонопольной  службой  по
согласованию с отраслевыми органами: (В    редакции   Постановления
Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941)
     а) протокол прогнозной цены на продукцию;
     б) плановая калькуляция затрат;
     в) отчетная калькуляция  затрат  на  ранее  поставленную  либо
аналогичную продукцию;
     г) расшифровка материальных расходов;
     д) расшифровка и обоснование расходов на оплату труда;
     е) сметы и  расчеты  общепроизводственных,  общехозяйственных,
специальных и других  расходов  (в  том  числе  по  государственным
контрактам на поставку продукции);
     ж) расчет и обоснование прибыли;
     з) сведения об объемах поставок аналогичной  продукции  другим
заказчикам, в том числе по государственному  оборонному  заказу,  а
также на экспорт с указанием цены на продукцию;
     и) предложение о  выборе  вида  цены  на  продукцию  в  случае
планируемой    поставки    продукции    единственным    поставщиком
(исполнителем, подрядчиком);
     к) расчет  цен  на  комплектующие  изделия  (полуфабрикаты)  и
работы (услуги) организаций-соисполнителей, общая стоимость которых
составляет не менее 80  процентов  общей  стоимости  всех  покупных
изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг), включенной  в  прогнозную
цену;
     л) иные документы, необходимые,  по  мнению  организации,  для
обоснования прогнозной цены продукции.
     9. Отраслевой орган в течение 20 рабочих дней со дня получения
от  организации  предложения  о  прогнозной   цене   на   продукцию
рассматривает  его  и  готовит  заключение  о  прогнозной  цене  на
продукцию с учетом:
     а) реализуемости  предложенных   организацией   кооперационных
связей для производства продукции в планируемых объемах;
     б) возможности применения видов  цен  на  продукцию  в  случае
планируемой    поставки    продукции    единственным    поставщиком
(исполнителем, подрядчиком);
     в) правильности  учета   в   структуре   цены   на   продукцию
планируемых затрат на ее производство и реализацию;
     г) обоснованности  определения  прибыли  в  составе  цены   на
продукцию, в том числе с учетом  средств,  которые  необходимы  для
развития  производственных  мощностей,  обеспечивающих   выполнение
государственного оборонного заказа;
     д) наличия в предложении о прогнозной цене на продукцию данных
о финансовой поддержке, оказываемой государством в целях выполнения
государственного  оборонного  заказа,  и  влияния  этой  финансовой
поддержки на прогнозную цену продукции.
     10. В случае  если  в  отраслевой  орган  поступило  несколько
предложений о  прогнозной  цене  на  одну  и  ту  же  продукцию  от
различных организаций, подготовка заключения о прогнозной  цене  на
продукцию осуществляется с учетом всех предложений,  поступивших  в
установленный срок.
     В  случае  представления  организацией  не  всех   документов,
предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения,  срок  рассмотрения
отраслевым органом  предложения  о  прогнозной  цене  на  продукцию
исчисляется со дня их представления в полном объеме.
     Для подготовки  заключения  о  прогнозной  цене  на  продукцию
отраслевой орган вправе запрашивать  у  организаций  дополнительные
документы, связанные с обоснованием представленных ими предложений.
     11. Отраслевой орган в течение срока, предусмотренного пунктом
9  настоящего  Положения,  направляет в Федеральную антимонопольную
службу и государственному заказчику заключение о прогнозной цене на
продукцию  и  представленные  в соответствии с пунктом 8 настоящего
Положения документы. (В    редакции   Постановления   Правительства
Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941)
     12.  Федеральная  антимонопольная  служба в течение 20 рабочих
дней  со  дня  получения  заключения  и документов, предусмотренных
пунктом   11  настоящего  Положения,  рассматривает  их,  проверяет
расчеты,  обоснование  прибыли  и  с учетом заключения о прогнозной
цене   на   продукцию   отраслевого   органа   и   прогнозной  цены
государственного заказчика, сформированной в соответствии с пунктом
5  настоящего  Положения,  готовит  заключение  с  рекомендациями о
прогнозной   цене   на  продукцию  (далее  -  заключение),  которое
направляет   в   отраслевой  орган  и  организациям,  представившим
предложения о прогнозной цене. (В       редакции      Постановления
Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941)
     Государственному заказчику заключение направляется Федеральной
антимонопольной  службой  через  10  дней  со дня его направления в
отраслевой орган и организациям при отсутствии у них мотивированных
возражений. (В   редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 04.09.2015 г. N 941)
     В случае представления в Федеральную антимонопольную службу не
всех   документов   срок   рассмотрения   исчисляется   с  даты  их
представления в полном объеме. (В       редакции      Постановления
Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941)
     13.  В целях подготовки заключения Федеральная антимонопольная
служба    может    проводить    консультации   с   соответствующими
государственным  заказчиком,  отраслевым органом и организациями, а
также запрашивать у них дополнительные информацию и документы.   (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 04.09.2015 г. N 941)
     В  случае  если  прогнозная  цена  на  продукцию по заключению
отраслевого   органа   превышает   прогнозную  цену  на  продукцию,
сформированную  государственным заказчиком в соответствии с пунктом
5  настоящего  Положения, Федеральная антимонопольная служба вправе
запросить   у   государственного   заказчика   заключение  военного
представительства в отношении документов, предусмотренных пунктом 8
настоящего Положения. (В   редакции   Постановления   Правительства
Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941)
     14.    В    случае    согласия   с   заключением   Федеральной
антимонопольной службы государственный заказчик уточняет прогнозную
цену  на  продукцию, на основании которой формирует предложения для
включения  в  проект  государственного  оборонного  заказа в сроки,
установленные правилами. (В  редакции  Постановления  Правительства
Российской Федерации от 04.09.2015 г. N 941)
     15.   В   случае   несогласия   государственного  заказчика  с
заключением   Федеральной  антимонопольной  службы  государственный
заказчик  и указанная Служба дополнительно рассматривают с участием
соответствующих  отраслевого  органа  и  организаций представленные
обоснования   и  иные  материалы  для  формирования  согласованного
предложения об уточнении прогнозной цены на продукцию. (В  редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 04.09.2015 г. N 941)
     В  случае  недостижения  согласия  в  течение  1 месяца со дня
первого    рассмотрения   разногласий   государственный   заказчик,
Федеральная  антимонопольная служба и отраслевой орган направляют в
коллегию    Военно-промышленной   комиссии   Российской   Федерации
совместное  обращение  с  просьбой о рассмотрении вопросов, которые
являются  предметом  разногласий.  К  этому  обращению  прилагаются
соответствующие  документы. (В редакции постановлений Правительства
Российской            Федерации            от 03.12.2014 г. N 1298;
от 04.09.2015 г. N 941)
     Коллегия  Военно-промышленной  комиссии Российской Федерации в
течение   1   месяца   со  дня  поступления  совместного  обращения
рассматривает   указанные   вопросы   и  принимает  соответствующее
решение. (В   редакции   Постановления   Правительства   Российской
Федерации от 03.12.2014 г. N 1298)
     16. Определение прогнозных цен на продукцию в  сфере  ядерного
оружейного комплекса для включения  соответствующих  предложений  в
проект государственного оборонного заказа  в  сроки,  установленные
правилами,  осуществляет  Государственная  корпорация  по   атомной
энергии "Росатом" в порядке,  установленном  ею  в  соответствии  с
настоящим Положением.
     Особенности  реализации  настоящего  Положения   Министерством
промышленности  и  торговли  Российской  Федерации  и   Федеральным
космическим  агентством  в  случае  одновременного  выполнения  ими
полномочий  государственного   заказчика   и   отраслевого   органа
определяются ведомственными правовыми актами с соблюдением  порядка
определения прогнозной цены на продукцию, установленного  настоящим
Положением.
     17.  По  согласованию  с  Федеральной  антимонопольной службой
государственные    заказчики    разрабатывают   при   необходимости
методические   рекомендации   по   определению  прогнозных  цен,  а
отраслевые  органы  -  методические  рекомендации  по  формированию
организациями,   осуществляющими   деятельность  в  соответствующих
отраслях  промышленности,  предложений  о прогнозной цене отдельных
видов продукции, позволяющие учитывать особенности ее производства.
(В   редакции   Постановления  Правительства  Российской  Федерации
от 04.09.2015 г. N 941)
     18. При размещении заданий государственного оборонного  заказа
государственный  заказчик  формирует   в   порядке,   установленном
Правительством Российской Федерации, начальную (максимальную)  цену
государственного  контракта,   цену   государственного   контракта,
заключаемого с единственным поставщиком, исходя из прогнозной  цены
на продукцию, сформированной в соответствии с настоящим Положением,
с учетом запланированного государственным оборонным заказом  объема
ее   поставки,   вида   цены,   определяемого    в    установленном
Правительством Российской Федерации  порядке  в  случае  размещения
государственного оборонного заказа у  единственного  поставщика,  с
включением   в   цену    государственного    контракта    стоимости
вспомогательных   работ   (услуг),   выполняемых    на    основании
предусмотренных  им  условий   по   транспортировке,   страхованию,
осуществлению пусконаладочных, монтажных и других работ, а также  с
учетом других условий, оказывающих влияние на цену государственного
контракта.


                           ____________



Информация по документу
Читайте также