Решение арбитражного суда свердловской области от 24.11.2010 по делу n а60-30309/2010-с6 в удовлетворении требования об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 6.3 коап рф отказано, поскольку на полигоне для захоронения твердых бытовых отходов не осуществляется производственный контроль, участок для устройства полигона не имеет санитарно-эпидемиологического заключения, почва в санитарно-защитной зоне полигона не соответствует нормативным требованиям, отсутствует хозяйственная зона для размещения производственно-бытового здания, гаража.суд первой инстанции арбитражный суд свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2010 г. по делу N А60-30309/2010-С6
Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2010 года
Полный текст решения изготовлен 24 ноября 2010 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Шалимовой
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Малолайской территориальной администрации Горноуральского городского округа
к Главному государственному санитарному врачу по г. Нижний Тагил и Пригородному району, начальнику Нижнетагильского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
При участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда;
от заинтересованного лица: Е.С. Чурилова, представитель по доверенности от 30.03.2010 N 05-28/204, удостоверение;
Малолайская территориальная администрация Горноуральского городского округа обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного государственного санитарного врача по г. Нижний Тагил и Пригородному району, начальника Нижнетагильского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 04.08.2010 N 15/71 о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 10000 руб.
Оспаривая постановление, заявитель считает, что не является субъектом административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ.
Заинтересованное лицо просит в удовлетворении заявления отказать, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица, суд
установил:
В соответствии с распоряжением N 06-23-01/2367 от 21.05.2010 г. Главного государственного санитарного врача по городу Нижний Тагил и Пригородному району проведена плановая выездная проверка соблюдения санитарного законодательства Российской Федерации Малолайской территориальной администрацией Горноуральского городского округа.
Проверкой установлено, что Малолайской территориальной администрацией на объекте - полигон ТБО с. Малая Лая нарушается законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: не осуществляется производственный контроль, в том посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, отсутствует проект организации санитарно-защитной зоны полигона; выбранный участок для устройства полигона не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам; по результатам лабораторных испытаний почва в санитарно-защитной зоне полигона ТБО не соответствует нормативным требованиям по микробиологическим показателям; отсутствует хозяйственная зона для размещения производственно-бытового здания для персонала, гаража или навеса для размещения машин и механизмов; не разработана специальная программа производственного контроля, предусматривающая контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона; не разработана программа производственного контроля полигона ТБО в соответствии с санитарными правилами по производственному контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований; отсутствуют устройства и сооружения по контролю состояния подземных и поверхностных вод в зоне возможного влияния полигона; не проводится контроль за состоянием грунтовых вод в зоне возможного влияния полигона; не проводится постоянное наблюдение за состоянием атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны полигона, за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона.
Данные обстоятельства квалифицированы как нарушение ст. 11, п. 2, 3 ст. 12, п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 22, п. 2 ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1.5 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", п. 2.2 СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", п. 3.2. СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы", п. 4.1, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9 СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов".
По итогам проверки составлены акт проверки от 21.06.2010 г., протокол об административном правонарушении от 22.06.2010 г.
На основании материалов проверки Главным государственным санитарным врачом по Нижний Тагил и Пригородному району вынесено постановление от 04.08.2010 N 15/71 о привлечении Малолайской территориальной администрации Горноуральского городского округа к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 10000 руб.
Полагая, что данное постановление является незаконным, Малолайская территориальная администрация Горноуральского городского округа обратилась с заявлением в арбитражный суд. При этом заявитель ссылается на то, что не является субъектом ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно п. 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федерального закона N 52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 11 Федерального закона 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона N 52-ФЗ производственный контроль осуществляется в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления (п. 3 ст. 32).
В соответствии с п. 4 Постановления Главы МО "Пригородный район" от 26.04.2002 N 676 "Об упорядочении размещения твердых бытовых отходов на территории района" ответственным за содержание свалки твердых бытовых отходов в населенном пункте с. Малая Лая определен Глава территориальной администрации.
Проверкой установлено, что на объекте - полигон ТБО (с. Малая Лая) нарушаются требования СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Согласно п. 1.5 СП 1.1.1058-01 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В нарушение вышеназванных норм на полигоне ТБО с. Малая Лая не осуществляется производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг. Отсутствует проект организации санитарно-защитной зоны.
В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона N 52-ФЗ предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.
Согласно п. 2.2 СП 2.1.7.1038-01 выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.
Проверкой установлено, что выбранный участок для устройства полигона не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона N 52-ФЗ в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.
В соответствии с п. 3.2. СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы" в почвах на территориях жилой застройки не допускается:
- по санитарно-энтомологическим показателям - наличие преимагинальных форм синантропных мух.
Проверкой установлено, что по результатам лабораторных испытаний (протокол N 2809 к от 11.06.2010 г.) почва в санитарно-защитной зоне полигона ТБО не соответствует нормативным требованиям по микробиологическим показателям:
- индекс БГКП 100 кл/г, при норме 10 кл/г;
- одна личинка синантропной мухи, при норме - отсутствие.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 4.1 СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" хозяйственная зона устраивается для размещения производственно-бытового здания для персонала, гаража или навеса для размещения машин и механизмов. Для персонала предусматривается обеспечение питьевой и хозяйственно-бытовой водой в необходимом количестве, комната для приема пищи, туалет.
Как следует из материалов проверки, на полигоне ТБО с. Малая Лая отсутствует хозяйственная зона для размещения производственно-бытового здания для персонала, гаража или навеса для размещения машин и механизмов.
В соответствии с п. 2 ст. 32 Федерального закона N 52-ФЗ производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами.
Согласно п. 6.4 СП 2.1.7.1038-01 для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.
Проверкой установлено, что не разработана специальная программа производственного контроля, предусматривающая контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.
В соответствии с п. 6.4 СП 2.1.7.1038-01 программа (план) производственного контроля полигона ТБО разрабатывается владельцем полигона в соответствии с санитарными правилами по производственному контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
Из материалов проверки следует, что не разработана программа производственного контроля полигона ТБО в соответствии с санитарными правилами по производственному контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
В соответствии с п. 6.6. СП 2.1.7.1038-01 система производственного контроля должна включать устройства и сооружения по контролю состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного влияния полигона.
Проверкой установлено, что отсутствуют устройства и сооружения по контролю состояния подземных и поверхностных вод в зоне возможного влияния полигона.
В соответствии с п. 6.7. СП 2.1.7.1038-01 по согласованию с территориальным органами Роспотребнадзора и другими контролирующими органами производится контроль за состоянием грунтовых вод, в зависимости от глубины их залегания, проектируются шурфы, колодцы или скважины в зеленой зоне полигона и за пределами санитарно-защитной зоны полигона.
Проверкой установлено, что контроль за состоянием грунтовых вод в зоне возможного влияния полигона не проводится.
В соответствии с п. 6.8. СП 2.1.7.1038-01 система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием воздушной среды. В этих целях ежеквартально необходимо производить анализы проб атмосферного воздуха над отработанными участками полигона и на границе санитарно-защитной зоны на содержание соединений, характеризующих процесс биохимического разложения ТБО и представляющих наибольшую опасность.
Из материалов проверки следует, что не проводится постоянное наблюдение за состоянием атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны полигона.
В соответствии с п. 6.9. СП 2.1.7.1038-01 система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона. С этой целью
Решение арбитражного суда свердловской области от 24.11.2010 по делу n а60-29302/2010-с9 в удовлетворении требования об отмене решения, предписания антимонопольного органа отказано, поскольку собственником объектов электросетевого хозяйства созданы препятствия для перетока через его объекты электроэнергии к энергоустройствам граждан в жилом доме, им допущено последующее бездействие по возобновлению ранее существовавшего режима потребления энергии, общество необоснованно отказалось от подписания акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.суд первой инстанции арбитражный суд свердловской области  »
Читайте также