Постановление фас северо-западного округа от 13.05.2004 n а13-7893/03-21 поскольку имеющиеся в материалах дела выписка банка по лицевому счету налогоплательщика, договоры поставки, акты сверки расчетов и счета-фактуры свидетельствуют о получении последним в проверяемом периоде выручки от реализации металлолома, имнс правомерно привлекла налогоплательщика к ответственности за занижение выручки от реализации продукции.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2004 года Дело N
А13-7893/03-21
Федеральный арбитражный суд
Северо-Западного округа в составе
председательствующего Ломакина С.А., судей
Асмыковича А.В., Клириковой Т.В., рассмотрев
13.05.2004 в открытом судебном заседании
кассационную жалобу Инспекции
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по городу Череповцу
Вологодской области на решение от 04.12.2003
(судья Ковшикова О.С.) и постановление
апелляционной инстанции от 04.02.2004 (судьи
Осокина Н.Н., Потеева А.В., Ралько О.Б.)
Арбитражного суда Вологодской области по
делу N А13-7893/03-21,
УСТАНОВИЛ:
Общество с
ограниченной ответственностью
"Севзапмонтажсервис" (далее - общество)
обратилось в Арбитражный суд Вологодской
области с заявлением о признании
недействительными решения Инспекции
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по городу Череповцу
Вологодской области (далее - инспекция) от
28.07.2003 N 17-15/32-128/110 и требований от 28.07.2003 N
17-15/192 и N 17-15/193.
Инспекция обратилась со
встречным заявлением о взыскании с
Общества 3761186 руб. 61 коп. штрафа на основании
оспариваемого решения и требования от
28.07.2003 N 17-15/193.
Решением суда от 04.12.2003,
оставленным без изменения постановлением
апелляционной инстанции от 04.02.2004, признаны
недействительными решение и требования
Инспекции в части привлечения общества к
ответственности за неполную уплату
налогов: в виде 1439872 руб. 29 коп. штрафа по
налогу на прибыль, 299903 руб. 86 коп. - по налогу
на добавленную стоимость (далее - НДС), 58865
руб. 53 коп. - по налогу на пользователей
автомобильных дорог, 2709 руб. 40 коп. - по
налогу на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы, а
также в части предложения заявителю
уплатить 6621252 руб. 54 коп. налога на прибыль,
1499520 руб. 15 коп. НДС, 296522 руб. 11 коп. налога на
пользователей автомобильных дорог, 13547 руб.
налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы и
соответствующие пени, начисленные на суммы
неуплаченных налогов. В удовлетворении
остальной части требований обществу
отказано.
Встречные требования
инспекции удовлетворены частично. С
общества взыскано 1959835 руб. 53 коп. штрафа, в
удовлетворении остальной части требований
отказано.
В кассационной жалобе
инспекция просит отменить судебные акты в
части признания недействительными решения
и требований налогового органа, а также в
части отказа во взыскании штрафа, ссылаясь
на неправильное применение судебными
инстанциями норм материального права. По
мнению инспекции, выписки по лицевому счету
общества в банке о движении денежных
средств, договоры, акты сверки расчетов,
счета-фактуры, полученные налоговым
органом от банка и ОАО "Северсталь",
подтверждают реализацию заявителем
продукции и получение выручки в 2000 году в
сумме 2848649 руб. 78 коп., в 2001 году - 12460298 руб. 97
коп. и за 9 месяцев 2002 года 16273088 руб., а
следовательно, и занижение им выручки от
реализации продукции.
Стороны о времени
и месте слушания дела извещены надлежащим
образом, однако представители в суд не
явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в
их отсутствие.
Законность обжалуемых
судебных актов проверена в кассационном
порядке.
Согласно материалам дела
заместителем руководителя инспекции
принято решение от 12.02.2003 N 17-15/32 ДСП о
проведении выездной налоговой проверки
соблюдения обществом налогового
законодательства за период с 01.01.2000 по
30.09.2002.
В соответствии с подпунктом 1
пункта 1 статьи 31 и подпунктом 2 пункта 1
статьи 32 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - НК РФ) инспекция
направила обществу требование от 15.10.2002 о
представлении документов, необходимых для
проведения налоговой проверки.
Общество не представило документы,
сославшись на то, что документы были
похищены.
В связи с непредставлением
налогоплательщиком необходимых для
проверки документов налоговый орган в
соответствии с абзацем вторым статьи 87 НК
РФ провел встречные проверки в ряде банков
и предприятий, у которых истребовал и
получил документы, относящиеся к
деятельности общества.
Инспекция
провела выездную налоговую проверку
соблюдения обществом налогового
законодательства за период с 01.01.2000 по
30.09.2002, о чем составлен акт от 24.06.2003 N 17-15/32-128
ДСП.
На основании материалов проверки и
возражений налогоплательщика по акту
налоговым органом вынесено решение от
28.07.2003 N 17-15/32-128/110 о привлечении общества к
налоговой ответственности и доначислении
налогов и пеней. В требованиях от 28.07.2003 N
17-15/192 и N 17-15/193 обществу предложено уплатить
начисленные по решению суммы налогов, пеней
и штрафа в срок до 02.08.2003.
Общество не
согласилось с решением и требованиями
инспекции и оспорило их в арбитражный
суд.
Налоговые санкции обществом
добровольно не уплачены, в связи с чем
инспекция 23.10.2003 обратилась в арбитражный
суд со встречным заявлением об их
взыскании.
Судебные инстанции частично
удовлетворили требования общества и
инспекции. При этом суды исходили из того,
что выписки по лицевому счету общества в
банке о движении денежных средств,
договоры, акты сверки расчетов,
счета-фактуры, полученные налоговым
органом от банка и ОАО "Северсталь", не
подтверждают реализацию
налогоплательщиком продукции и получение
соответствующей выручки в проверяемом
периоде, а следовательно, инспекцией не
доказано занижение выручки от реализации
продукции.
Кассационная инстанция
считает судебные акты в обжалуемой части
ошибочными и подлежащими отмене, а дело -
направлению в этой части на новое
рассмотрение в суд первой инстанции.
В
ходе встречных проверок налоговым органом
получены: выписки ОАО коммерческий банк
социального развития "Бумеранг" по лицевому
счету общества (том 1, листы дела 70 - 98); от ОАО
"Северсталь" (покупатель) договоры поставки
металлолома, акты сверки расчетов между
заявителем и покупателем и счета-фактуры,
выставленные заявителем (том 1, листы дела 125
- 173).
Согласно данным о движении
денежных средств по расчетному счету
общества, представленным ОАО коммерческий
банк социального развития "Бумеранг",
выручка от реализации продукции (работ,
услуг) за 2000 год составила 2848649 руб. 78 коп., за
2001 год - 12460298 руб. 97 коп. и за 9 месяцев 2002 года
- 16273088 руб., что превышает суммы, заявленные
налогоплательщиком в декларациях по
налогам на пользователей автомобильных
дорог и на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы при
исчислении налогов за указанные периоды. На
основании изложенного инспекцией сделан
вывод о занижении налогоплательщиком
выручки от реализации продукции (работ,
услуг) для исчисления налогов на прибыль,
НДС, на пользователей автомобильных дорог и
на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы.
Кассационная инстанция считает, что в
соответствии с пунктом 12 Положения по
бухгалтерскому учету "Доходы организации"
ПБУ 9/99, утвержденному приказом Минфина
Российской Федерации от 06.05.99 N 32н, выписка
ОАО коммерческий банк социального развития
"Бумеранг" по лицевому счету общества,
договоры поставки металлолома, заключенные
обществом и ОАО "Северсталь", акты сверки
расчетов между заявителем и покупателем,
счета-фактуры, выставленные заявителем,
свидетельствуют о получении обществом в
проверяемом периоде выручки от реализации
металлолома ОАО "Северсталь", то есть выводы
налогового органа о занижении обществом
выручки от реализации продукции являются
правильными.
При этом сам
налогоплательщик не оспаривает факт
реализации ОАО "Северсталь" металлолома,
выставления покупателю счетов-фактур и
получения денежных средств за
реализованный товар. При встречной
проверке ОАО "Северсталь" также не
ссылалось на неполучение товара от
общества по выставленным
счетам-фактурам.
На основании
документов, полученных в ходе встречных
проверок, налоговый орган правомерно в
соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи
31 НК РФ определил расчетным путем суммы
налогов, подлежащие внесению
налогоплательщиком в бюджет.
При
указанных обстоятельствах у судов
отсутствовали основания для частичного
удовлетворения заявления общества и
частичного отказа инспекции в
удовлетворении встречных требований.
При новом рассмотрении дела суду первой
инстанции необходимо определить суммы
доначисленных инспекцией налогов в
обжалуемой части, соответствующих пеней и
штрафов и принять законное и обоснованное
решение.
На основании изложенного и
руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1
части 1) Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Северо-Западного
округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 04.12.2003 и
постановление апелляционной инстанции от
04.02.2004 Арбитражного суда Вологодской
области по делу N А13-7893/03-21 отменить в части
признания недействительным решения
Инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по городу
Череповцу Вологодской области от 28.07.2003 N
17-15/32-128/110 и требований от 28.07.2003 N 17-15/192 и N
17-15/193 в части привлечения общества к
ответственности за неполную уплату
налогов: на прибыль, НДС, на пользователей
автомобильных дорог, на содержание
жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы, а также в части
предложения заявителю уплатить налоги: на
прибыль, НДС, на пользователей
автомобильных дорог, на содержание
жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы и
соответствующие пени на суммы неуплаченных
налогов и в части отказа инспекции во
взыскании штрафов по эпизоду определения
инспекцией выручки от реализации продукции
(работ, услуг) за 2000 год в сумме 2848649 руб. 78
коп., за 2001 год - 12460298 руб. 97 коп. и за 9 месяцев
2002 года - 16273088 руб.
В отмененной части
дело направить на новое рассмотрение в суд
первой инстанции.
В остальной части
судебные акты оставить без
изменения.
Председательствующий
ЛОМАКИН С.А.
Судьи
АСМЫКОВИЧ А.В.
КЛИРИКОВА Т.В.