Постановление фас северо-западного округа от 16.09.2003 n а56-2866/03 правомерен вывод суда о том, что необходимость проверки налоговым органом факта перечисления в бюджет ндс поставщиками налогоплательщика не может являться основанием для отказа последнему в возмещении ндс.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2003 года Дело N
А56-2866/03
Федеральный арбитражный суд
Северо-Западного округа в составе
председательствующего Дмитриева В.В., судей
Абакумовой И.Д. и Шевченко А.В., рассмотрев в
открытом судебном заседании кассационную
жалобу Межрайонной инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам N 8
по Санкт-Петербургу на решение от 20.02.2003
(судьи Цурбина С.И., Загараева Л.П.) и
постановление апелляционной инстанции от
06.06.2003 (судьи Градусов А.Е., Дроздов А.Г.)
Арбитражного суда города Санкт-Петербурга
и Ленинградской области по делу N
А56-2866/03,
УСТАНОВИЛ:
Общество с
ограниченной ответственностью
"Лесопродукт" (далее - Общество) обратилось в
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и
Ленинградской области с заявлением о
признании недействительным пункта 2
решения Инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по
Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга, в
настоящее время Межрайонная инспекция
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам N 8 по Санкт-Петербургу
(далее - налоговая инспекция), от 17.10.2002 N 20/30716
об отказе в возмещении из бюджета 247154 руб.
налога на добавленную стоимость (далее -
НДС) за январь 2002 года по экспортным
операциям и об обязании налоговой
инспекции возвратить из бюджета данную
сумму на расчетный счет Общества.
Решением суда от 20.02.2003 требования
заявителя удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от
06.06.2003 решение суда оставлено без
изменения.
В кассационной жалобе
налоговый орган просит отменить принятые
судебные акты, указывая на отсутствие у
Общества права на возмещение НДС из
бюджета.
Стороны о времени и месте
слушания дела должным образом извещены,
однако представители в суд не явились, в
связи с чем жалоба рассмотрена в их
отсутствие.
Законность обжалуемых
судебных актов проверена в кассационном
порядке.
Как усматривается из
материалов дела, налоговая инспекция
провела камеральную проверку деклараций по
НДС, исчисленному по ставке 0%, за январь 2002
года. По результатам проверки налоговым
органом составлен акт от 27.09.2002 и вынесено
решение от 17.10.2002 N 20/30716 о начислении 22324 руб.
НДС за январь 2002 года и об отказе Обществу в
возмещении 247154 руб. НДС по экспорту. В
обоснование отказа налоговая инспекция
указала на необходимость проверки
налоговым органом факта перечисления в
бюджет НДС поставщиками заявителя.
Общество не согласилось с принятым
налоговой инспекцией решением в части
отказа в возмещении НДС, уплаченного в
связи с экспортом лесопродукции
поставщикам, и обратилось с заявлением в
суд.
Удовлетворяя требования заявителя,
суд правомерно исходил из следующего.
В
соответствии с пунктом 4 статьи 176
Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - НК РФ) суммы НДС, уплаченные
налогоплательщиком поставщикам товаров,
направленных на экспорт, подлежат
возмещению налоговым органом не позднее
трех месяцев со дня представления
декларации.
Согласно подпункту 1 пункта
1 статьи 164 НК РФ обложение НДС производится
по налоговой ставке 0% при реализации
товаров, помещенных под таможенный режим
экспорта, при условии их фактического
вывоза за пределы таможенной территории
Российской Федерации и представления в
налоговые органы документов,
предусмотренных статьей 165 кодекса.
Статьей 165 НК РФ установлен порядок
подтверждения права на получение
возмещения НДС из бюджета при
налогообложении по ставке 0%.
В статье 172
НК РФ приведен перечень документов,
необходимых для подтверждения права на
вычет сумм НДС, уплаченных поставщикам
экспортируемых товаров, из общей суммы
этого налога, подлежащей внесению в
бюджет.
Ни в одной норме права,
определяющей порядок возмещения НДС из
бюджета, подтверждение фактической уплаты
НДС в бюджет поставщиком материальных
ресурсов не указано как обязательное
условие возмещения данного налога.
Факты реального экспорта, уплаты НДС
поставщикам и представления документов,
предусмотренных статьями 165 и 172 НК РФ,
установлены судом и не оспариваются
налоговой инспекцией.
В действующем
законодательстве также нет положений,
согласно которым суммы НДС, уплаченные
поставщикам товаров (работ, услуг), сначала
должны быть перечислены ими в бюджет, затем
покупатель должен истребовать и получить
от поставщиков подтверждение такого
перечисления и только после этого он вправе
отразить уплаченные поставщикам по этим
материальным ресурсам суммы налога в
декларации по НДС.
При таких
обстоятельствах следует признать, что
оснований для отмены судебных актов не
имеется.
Руководствуясь статьей 286 и
подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации, Федеральный арбитражный суд
Северо-Западного
округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.02.2003 и
постановление апелляционной инстанции от
06.06.2003 Арбитражного суда города
Санкт-Петербурга и Ленинградской области
по делу N А56-2866/03 оставить без изменения, а
кассационную жалобу Межрайонной инспекции
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам N 8 по Санкт-Петербургу - без
удовлетворения.
Председательствующий
ДМИТРИЕВ В.В.
Судьи
АБАКУМОВА И.Д.
ШЕВЧЕНКО А.В.