Постановление фас северо-западного округа от 16.09.2003 n а56-2866/03 правомерен вывод суда о том, что необходимость проверки налоговым органом факта перечисления в бюджет ндс поставщиками налогоплательщика не может являться основанием для отказа последнему в возмещении ндс.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2003 года Дело N А56-2866/03

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Абакумовой И.Д. и Шевченко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Санкт-Петербургу на решение от 20.02.2003 (судьи Цурбина С.И., Загараева Л.П.) и постановление апелляционной инстанции от 06.06.2003 (судьи Градусов А.Е., Дроздов А.Г.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-2866/03,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Лесопродукт" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным пункта 2 решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга, в настоящее время Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Санкт-Петербургу (далее - налоговая инспекция), от 17.10.2002 N 20/30716 об отказе в возмещении из бюджета 247154 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за январь 2002 года по экспортным операциям и об обязании налоговой инспекции возвратить из бюджета данную сумму на расчетный счет Общества.
Решением суда от 20.02.2003 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 06.06.2003 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые судебные акты, указывая на отсутствие у Общества права на возмещение НДС из бюджета.
Стороны о времени и месте слушания дела должным образом извещены, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку деклараций по НДС, исчисленному по ставке 0%, за январь 2002 года. По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 27.09.2002 и вынесено решение от 17.10.2002 N 20/30716 о начислении 22324 руб. НДС за январь 2002 года и об отказе Обществу в возмещении 247154 руб. НДС по экспорту. В обоснование отказа налоговая инспекция указала на необходимость проверки налоговым органом факта перечисления в бюджет НДС поставщиками заявителя.
Общество не согласилось с принятым налоговой инспекцией решением в части отказа в возмещении НДС, уплаченного в связи с экспортом лесопродукции поставщикам, и обратилось с заявлением в суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком поставщикам товаров, направленных на экспорт, подлежат возмещению налоговым органом не позднее трех месяцев со дня представления декларации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ обложение НДС производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 кодекса.
Статьей 165 НК РФ установлен порядок подтверждения права на получение возмещения НДС из бюджета при налогообложении по ставке 0%.
В статье 172 НК РФ приведен перечень документов, необходимых для подтверждения права на вычет сумм НДС, уплаченных поставщикам экспортируемых товаров, из общей суммы этого налога, подлежащей внесению в бюджет.
Ни в одной норме права, определяющей порядок возмещения НДС из бюджета, подтверждение фактической уплаты НДС в бюджет поставщиком материальных ресурсов не указано как обязательное условие возмещения данного налога.
Факты реального экспорта, уплаты НДС поставщикам и представления документов, предусмотренных статьями 165 и 172 НК РФ, установлены судом и не оспариваются налоговой инспекцией.
В действующем законодательстве также нет положений, согласно которым суммы НДС, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг), сначала должны быть перечислены ими в бюджет, затем покупатель должен истребовать и получить от поставщиков подтверждение такого перечисления и только после этого он вправе отразить уплаченные поставщикам по этим материальным ресурсам суммы налога в декларации по НДС.
При таких обстоятельствах следует признать, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.02.2003 и постановление апелляционной инстанции от 06.06.2003 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-2866/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий
ДМИТРИЕВ В.В.
Судьи
АБАКУМОВА И.Д.
ШЕВЧЕНКО А.В.

Судебная практика (Северо-Запад) »
Читайте также