Постановление фас северо-западного округа от 27.05.2003 n а56-39417/02 принимая во внимание тот факт, что налогоплательщик представил в имнс все документы, необходимые для возмещения экспортного ндс, суд сделал правильный вывод о том, что у имнс отсутствовали основания для вынесения решения об отказе в возмещении налогоплательщику указанного налога.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2003 года Дело N А56-39417/02

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Пастуховой М.В., судей Асмыковича А.В., Корабухиной Л.И., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Гидромеханизация" юриста Буринковой В.В. (доверенность от 01.04.2003 N 3), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга начальника юридического отдела Матвеева Н.А. (доверенность от 24.09.2002 N 14-05/19122), рассмотрев 20.05.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга на решение от 28.01.2003 (судья Никитушева М.Г.) и постановление апелляционной инстанции от 05.03.2003 (судьи Слобожанина В.Б., Бойко А.Е., Хайруллина Х.Х.) Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-39417/02,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Гидромеханизация" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 19.11.2002 N 2032564 в части отказа в возмещении 4212759 рублей налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по экспорту за июль 2002 года и обязании налогового органа возместить Обществу указанную сумму налога путем возврата на расчетный счет.
Решением от 28.01.2003 суд удовлетворил требования Общества на основании статей 164, 165 и 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Апелляционная инстанция постановлением от 05.03.2003 оставила решение суда без изменения, отклонив доводы жалобы налогового органа.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты и отказать в удовлетворении заявления Общества, поскольку в бюджете отсутствует источник для возмещения НДС.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Общества их отклонил.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судебными инстанциями, Общество в июле 2002 года осуществило экспорт товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Согласно акту от 01.11.2002 N 2032564 Инспекция провела выездную налоговую проверку правильности исчисления заявителем НДС за период с 01.07.2002 по 31.07.2002, в ходе которой признала правомерным применение Обществом налоговой ставки 0 процентов. Однако в связи с тем, что поставщиками Общества не подтверждено исполнение обязательства по уплате в бюджет 4212759 рублей НДС с выручки, полученной от заявителя, Инспекция признала необоснованным предъявление налогоплательщиком данной суммы налога к вычету в связи с отсутствием в бюджете источника выплаты.
По результатам налоговой проверки Инспекция приняла решение от 19.11.2002 N 2032564, которым отказала Обществу в возмещении из бюджета 4212759 рублей налога на добавленную стоимость за июль 2002 года. Иных оснований к отказу в возмещении налога оспариваемое решение Инспекции не содержит.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции правомерно руководствовались следующим.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 165 НК РФ при реализации указанных товаров для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающими вывоз товара за пределы территории Российской Федерации.
Общество в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 165 НК РФ подтвердило и Инспекция не оспаривает факты помещения под таможенный режим экспорта и вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации товаров, указанных в экспортных контрактах от 09.04.2002 N 02-ПЕ-02, N 03-ББ-02 и N 04-ХБ-02.
Согласно пункту 1 статьи 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 2 пункта 1 статьи 146 НК РФ, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями названной статьи.
В соответствии с пунктом 4 статьи 176 НК РФ возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 НК РФ, и документов, предусмотренных статьей 165 кодекса. В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.
В силу пункта 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Документы, подтверждающие право на налоговый вычет, представлены Обществом в Инспекцию и в суд. Таким образом, судебными инстанциями установлено и материалами дела подтверждается выполнение заявителем требований пункта 1 статьи 165 НК РФ и пункта 1 статьи 172 НК РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции правомерно указали на то, что законодательство о налогах и сборах не связывает право налогоплательщика на возмещение сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам, с исполнением последними своих налоговых обязательств.
На налоговые же органы возложен контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах (статья 32 НК РФ), в том числе в части своевременности и правильности внесения в бюджет налога на добавленную стоимость поставщиками.
При таких обстоятельствах следует признать, что доводы кассационной жалобы несостоятельны. Обжалуемые судебные акты являются законными, основания для их отмены отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.01.2003 и постановление апелляционной инстанции от 05.03.2003 Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-39417/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий
ПАСТУХОВА М.В.
Судьи
АСМЫКОВИЧ А.В.
КОРАБУХИНА Л.И.

Судебная практика (Северо-Запад) »
Читайте также