Постановление фас северо-западного округа от 27.05.2003 n а56-39417/02 принимая во внимание тот факт, что налогоплательщик представил в имнс все документы, необходимые для возмещения экспортного ндс, суд сделал правильный вывод о том, что у имнс отсутствовали основания для вынесения решения об отказе в возмещении налогоплательщику указанного налога.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2003 года Дело N
А56-39417/02
Федеральный арбитражный суд
Северо-Западного округа в составе
председательствующего Пастуховой М.В.,
судей Асмыковича А.В., Корабухиной Л.И., при
участии от общества с ограниченной
ответственностью "Гидромеханизация" юриста
Буринковой В.В. (доверенность от 01.04.2003 N 3), от
Инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по
Петроградскому району Санкт-Петербурга
начальника юридического отдела Матвеева
Н.А. (доверенность от 24.09.2002 N 14-05/19122),
рассмотрев 20.05.2003 в открытом судебном
заседании кассационную жалобу Инспекции
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Петроградскому району
Санкт-Петербурга на решение от 28.01.2003 (судья
Никитушева М.Г.) и постановление
апелляционной инстанции от 05.03.2003 (судьи
Слобожанина В.Б., Бойко А.Е., Хайруллина Х.Х.)
Арбитражного суда Санкт-Петербурга и
Ленинградской области по делу N
А56-39417/02,
УСТАНОВИЛ:
Общество с
ограниченной ответственностью
"Гидромеханизация" (далее - Общество)
обратилось в Арбитражный суд
Санкт-Петербурга и Ленинградской области с
заявлением о признании недействительным
решения Инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по
Петроградскому району Санкт-Петербурга
(далее - Инспекция) от 19.11.2002 N 2032564 в части
отказа в возмещении 4212759 рублей налога на
добавленную стоимость (далее - НДС) по
экспорту за июль 2002 года и обязании
налогового органа возместить Обществу
указанную сумму налога путем возврата на
расчетный счет.
Решением от 28.01.2003 суд
удовлетворил требования Общества на
основании статей 164, 165 и 176 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - НК
РФ).
Апелляционная инстанция
постановлением от 05.03.2003 оставила решение
суда без изменения, отклонив доводы жалобы
налогового органа.
В кассационной
жалобе Инспекция просит отменить принятые
по делу судебные акты и отказать в
удовлетворении заявления Общества,
поскольку в бюджете отсутствует источник
для возмещения НДС.
В судебном
заседании представитель Инспекции
поддержал доводы кассационной жалобы, а
представитель Общества их отклонил.
Законность обжалуемых судебных актов
проверена в кассационном порядке.
Как
видно из материалов дела и установлено
судебными инстанциями, Общество в июле 2002
года осуществило экспорт товаров за
пределы таможенной территории Российской
Федерации.
Согласно акту от 01.11.2002 N 2032564
Инспекция провела выездную налоговую
проверку правильности исчисления
заявителем НДС за период с 01.07.2002 по 31.07.2002, в
ходе которой признала правомерным
применение Обществом налоговой ставки 0
процентов. Однако в связи с тем, что
поставщиками Общества не подтверждено
исполнение обязательства по уплате в
бюджет 4212759 рублей НДС с выручки, полученной
от заявителя, Инспекция признала
необоснованным предъявление
налогоплательщиком данной суммы налога к
вычету в связи с отсутствием в бюджете
источника выплаты.
По результатам
налоговой проверки Инспекция приняла
решение от 19.11.2002 N 2032564, которым отказала
Обществу в возмещении из бюджета 4212759
рублей налога на добавленную стоимость за
июль 2002 года. Иных оснований к отказу в
возмещении налога оспариваемое решение
Инспекции не содержит.
Удовлетворяя
заявленные требования, судебные инстанции
правомерно руководствовались следующим.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1
статьи 164 НК РФ налогообложение
производится по налоговой ставке 0
процентов при реализации товаров,
помещенных под таможенный режим экспорта,
при условии их фактического вывоза за
пределы таможенной территории Российской
Федерации и представления в налоговые
органы документов, предусмотренных статьей
165 кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 165 НК
РФ при реализации указанных товаров для
подтверждения обоснованности применения
налоговой ставки 0 процентов и налоговых
вычетов в налоговые органы представляются
следующие документы: контракт (копия
контракта) налогоплательщика с иностранным
лицом на поставку товара за пределы
таможенной территории Российской
Федерации; выписка банка, подтверждающая
фактическое поступление выручки от
иностранного лица - покупателя указанного
товара на счет налогоплательщика в
российском банке; грузовая таможенная
декларация (ее копия) с отметками
российского таможенного органа,
осуществившего выпуск товара в режиме
экспорта, и российского таможенного органа,
в регионе деятельности которого находится
пункт пропуска, через который товар был
вывезен за пределы таможенной территории
Российской Федерации; копии транспортных,
товаросопроводительных и (или) иных
документов с отметками пограничных
таможенных органов, подтверждающими вывоз
товара за пределы территории Российской
Федерации.
Общество в соответствии с
требованиями пункта 1 статьи 165 НК РФ
подтвердило и Инспекция не оспаривает
факты помещения под таможенный режим
экспорта и вывоза за пределы таможенной
территории Российской Федерации товаров,
указанных в экспортных контрактах от 09.04.2002
N 02-ПЕ-02, N 03-ББ-02 и N 04-ХБ-02.
Согласно пункту
1 статьи 176 НК РФ в случае, если по итогам
налогового периода сумма налоговых вычетов
превышает общую сумму налога, исчисленную
по операциям, признаваемым объектом
налогообложения в соответствии с
подпунктами 1 - 2 пункта 1 статьи 146 НК РФ,
полученная разница подлежит возмещению
(зачету, возврату) налогоплательщику в
соответствии с положениями названной
статьи.
В соответствии с пунктом 4
статьи 176 НК РФ возмещение производится не
позднее трех месяцев, считая со дня
представления налогоплательщиком
налоговой декларации, указанной в пункте 6
статьи 164 НК РФ, и документов,
предусмотренных статьей 165 кодекса. В
течение указанного срока налоговый орган
производит проверку обоснованности
применения налоговой ставки 0 процентов и
налоговых вычетов и принимает решение о
возмещении путем зачета или возврата
соответствующих сумм либо об отказе
(полностью или частично) в возмещении.
В
силу пункта 1 статьи 172 НК РФ налоговые
вычеты производятся на основании
счетов-фактур, выставленных продавцами при
приобретении налогоплательщиком товаров
(работ, услуг), и документов, подтверждающих
фактическую уплату сумм налога. Документы,
подтверждающие право на налоговый вычет,
представлены Обществом в Инспекцию и в суд.
Таким образом, судебными инстанциями
установлено и материалами дела
подтверждается выполнение заявителем
требований пункта 1 статьи 165 НК РФ и пункта 1
статьи 172 НК РФ.
Удовлетворяя заявленные
требования, судебные инстанции правомерно
указали на то, что законодательство о
налогах и сборах не связывает право
налогоплательщика на возмещение сумм
налога на добавленную стоимость,
уплаченного поставщикам, с исполнением
последними своих налоговых
обязательств.
На налоговые же органы
возложен контроль за соблюдением
законодательства о налогах и сборах (статья
32 НК РФ), в том числе в части своевременности
и правильности внесения в бюджет налога на
добавленную стоимость поставщиками.
При таких обстоятельствах следует
признать, что доводы кассационной жалобы
несостоятельны. Обжалуемые судебные акты
являются законными, основания для их отмены
отсутствуют.
Учитывая изложенное и
руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1
статьи 287 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Северо-Западного
округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.01.2003 и
постановление апелляционной инстанции от
05.03.2003 Арбитражного суда Санкт-Петербурга и
Ленинградской области по делу N А56-39417/02
оставить без изменения, а кассационную
жалобу Инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по
Петроградскому району Санкт-Петербурга -
без
удовлетворения.
Председательствующий
ПАСТУХОВА М.В.
Судьи
АСМЫКОВИЧ А.В.
КОРАБУХИНА Л.И.