Постановление фас северо-западного округа от 07.05.2003 n а13-339/03-14 поскольку суд, удовлетворяя требования налогоплательщика о признании незаконным отказа имнс в возмещении экспортного ндс, не проверил довод инспекции об отсутствии связи оказанных налогоплательщиком услуг с экспортом товара, принятое по делу решение подлежит отмене с передачей дела на новое рассмотрение.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2003 года Дело N А13-339/03-14

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Ломакина С.А., Пастуховой М.В., при участии от ООО "ФинТрансЛес" Васильевой Е.Э. (доверенность от 05.03.03), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Вологде на решение Арбитражного суда Вологодской области от 31.01.03 по делу N А13-339/03-14 (судья Виноградова Т.В.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ФинТрансЛес" (далее - ООО "ФТЛ") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Вологде (далее - налоговая инспекция), выразившегося в отказе в возмещении 281732 рублей 69 копеек налога на добавленную стоимость по налоговой декларации за февраль 2002 года и 382782 рублей 16 копеек за май 2002 года.
Решением суда от 31.01.03 заявленные требования удовлетворены полностью.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права, выразившееся в несоблюдении требований статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ООО "ФинТрансЛес" просил оставить решение суда без изменения.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ее представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, ООО "ФинТрансЛес" 20.06.02 представило в налоговую инспекцию декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0% за февраль и май 2002 года.
По результатам проведенной проверки налоговая инспекция направила ООО "ФинТрансЛес" письмо от 16.10.02 N 17-12/42120 о возмещении 1157411 рублей 03 копеек налога на добавленную стоимость за февраль и май 2002 года. Этим же решением отказано в возмещении 281732 рублей 69 копеек налога на добавленную стоимость по налоговой декларации за февраль 2002 года и 382782 рублей 16 копеек за май 2002 года в связи с тем, что представленные документы не удовлетворяют установленным законодательством требованиям.
Из материалов дела усматривается, что между ООО "ФинТрансЛес" и иностранной компанией "Intergate Company Limited" заключен агентский договор от 26.07.01 N 01/01, согласно которому ООО "ФинТрансЛес" принимает на себя обязательство от своего имени, но за счет и в интересах "Intergate Company Limited" организовать экспортную перевозку грузов "Intergate Company Limited".
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников Содружества Независимых Государств), вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи, представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг); выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке; таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта или транзита, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввезен на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего кодекса); копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего кодекса).
Из требований о представлении документов от 17.05.02 и 18.05.02 видно, что налоговая инспекция указывала на отсутствие на ряде железнодорожных накладных отметок пограничной таможни.
На основании этого ООО "ФинТрансЛес" была представлена уточненная декларация от 27.05.02, в которой суммы налога на добавленную стоимость, предъявленного к вычету, и налоговая база были уточнены в связи с отсутствием на ряде железнодорожных накладных отметок пограничной таможни.
В отзыве на заявление ООО "ФинТрансЛес" налоговая инспекция указала на недоказанность налогоплательщиком связи оказанных услуг с экспортом товара, так как в железнодорожных накладных, приложенных к декларациям отправителем, значится не "Intergate Company Limited", а российские организации.
Суд первой инстанции не исследовал этого обстоятельства, ссылаясь на то, что в рассматриваемом случае налоговым органом не было принято в течение трех месяцев со дня представления декларации решения об отказе ООО "ФинТрансЛес", следовательно, в соответствии с пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан принять решение о возмещении на сумму, по которой не вынесено решение об отказе.
Согласно пункту 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 6 пункта 1 статьи 164 кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 7 статьи 164 кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 7 статьи 164 кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.
В случае, если налоговым органом принято решение об отказе (полностью или частично) в возмещении, он обязан представить налогоплательщику мотивированное заключение не позднее 10 дней после вынесения указанного решения.
В случае, если налоговым органом в течение установленного срока не вынесено решения об отказе и (или) указанное заключение не представлено налогоплательщику, налоговый орган обязан принять решение о возмещении на сумму, по которой не вынесено решение об отказе, и уведомить налогоплательщика в течение 10 дней.
Данная норма кодекса направлена на обеспечение своевременности возмещения налога на добавленную стоимость налогоплательщикам, право которых на возмещение подтверждено в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке.
При принятии решения по такому заявлению суд должен проверить правомерность и обоснованность предъявления истцом к возмещению налога на добавленную стоимость.
Поскольку судом первой инстанции не проверен довод налоговой инспекции об отсутствии связи оказанных услуг с экспортом товара, то решение суда подлежит отмене, а дело - передаче на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
При новом рассмотрении суду следует исследовать железнодорожные накладные, представленные ООО "ФинТрансЛес" в налоговую инспекцию, и сделать обоснованный вывод о том, подтверждено ли им надлежащим образом оказание услуг по перевозке экспортируемого товара.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 31.01.03 по делу N А13-339/03-14 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Председательствующий
КЛИРИКОВА Т.В.
Судьи
ЛОМАКИН С.А.
ПАСТУХОВА М.В.

Судебная практика (Северо-Запад) »
Читайте также