Постановление фас уральского округа от 16.01.1996 n у-41/96-гк представленный фонду имущества текст проекта договора купли - продажи земельных участков основан на типовом договоре купли - продажи земельного участка и не исключает корректировки условий договора с учетом объема надлежаще оформленных документов.суд первой инстанции арбитражный суд свердловской области

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 16 января 1996 года Дело N У-41/96-ГК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа при участии в судебном заседании представителей: от истца: Сыстерова Г.И. - нач. юр. отдела, дов. N 64-100 от 18.12.95, Соколова Т.С. - юр., дов. N 64-97 от 18.12.95; от ответчика: Фартушняк С.Н. - нач. юр. отдела Фонда, дов. И5/42 от 15.01.95; третьи лица: Комитет по земельным ресурсам города - Никитин А.В., Дмитриева Х.Х. - гл. специалист, дов. N 032 от 15.01.96; Комитет по земельным ресурсам области - Останин Д.Д. - нач. отдела землеустройства, дов. N 3 от 21.11.95., рассмотрел кассационную жалобу Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Екатеринбурга на решение от 29.08.95, постановление от 08.11.95 Арбитражного суда Свердловской области по иску АО "Верх - Исетский металлургический завод" к Фонду имущества Свердловской области, Свердловскому областному комитету по управлению госимуществом; третьи лица на стороне ответчика: Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Свердловской области, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Екатеринбурга, - об обязании заключить договор.
Сторонам разъяснены их процессуальные права и обязанности. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступало.
АО "Верх - Исетский металлургический завод" обратилось в арбитражный суд с иском об обязании Фонда имущества Свердловской области заключить договор купли - продажи земельных участков, занимаемых АО, в частности: основной промплощадки завода площадью 150,6 га, цеха металлических изделий в г. Екатеринбурге площадью 0,93 га, территории подсобного хозяйства в деревне Кадниково Сысертского района площадью 8,3 га, территории базы отдыха "Озеро Глухое" и Дома рыбака и охотника на озере "Глухое" площадью 9,1 га.
До вынесения решения АО "Верх - Исетский металлургический завод" уточнило фактическую площадь участка, занимаемого основной промплощадкой - 124,216 га и цехом металлоизделий - 0,89 га.
Арбитражный суд Свердловской области решением от 29.08.95 обязал Фонд имущества Свердловской области заключить договор купли - продажи АО "Верх - Исетский металлургический завод" земельных участков: площадью 124,216 га, занимаемого основной промплощадкой завода, площадью 0,89 га, занимаемого цехом металлоизделий (оба участка в г. Екатеринбурге). Размеры, границы участков определены планами АО "ВИЗ", согласованными 18.04.94 с госслужбой Главного управления архитектуры и градостроительства г. Екатеринбурга. Нормативная цена земли установлена 374066940 руб. Текст договора определен типовым договором купли - продажи земельного участка, представленным АО "ВИЗ" Фонду имущества 04.03.95. В случае уклонения Фонда имущества от совершения действий, установленных решением, документом, заменяющим договор, определено решение суда.
В части требований АО "ВИЗ" об обязании заключить договор купли - продажи земельного участка площадью 9,1 га в районе озера "Глухое" в иске отказано, т. к. земельный участок отнесен к категории памятников природы местного значения.
Требование об обязании заключить договор купли - продажи земельного участка площадью 8,3 га в деревне Кадниково Сысертского района выделено в отдельное производство.
В отношении Свердловского областного комитета по управлению госимуществом в иске отказано.
Апелляционная инстанция того же суда постановлением от 08.11.95 решение по делу N 1/45-Д оставила без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность принятых решения от 29.08.95, постановления от 08.11.95 проверена в порядке ст. 162, 171 АПК РФ по кассационной жалобе Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Екатеринбурга, который не согласен с принятым решением и постановлением и просит их отменить.
В кассационной жалобе заявитель ссылается на то, что судебные акты основаны на применении Указов Президента, противоречащих Конституции, Земельному и Гражданскому кодексам РФ; не осуществлено разграничение земельных участков по субъектам, в связи с чем не представляется возможным определить собственника земельных участков, занимаемых АО "ВИЗ"; по земельному участку проходят санитарная и водоохранная зоны; расчет цены продажи земельных участков произведен неверно; чертежи земельных участков не подписаны уполномоченным лицом, план приватизации завода не подписан председателем Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Екатеринбурга.
При проверке законности принятых по делу 1/45-Д решения и постановления установлено, что для их отмены оснований не имеется.
Приобретение земельных участков в собственность, в т. ч. собственниками приватизированных предприятий, осуществляется, в соответствии с Указами Президента РФ от 14.06.92 N 631, от 27.10.93 г. N 1767, разделом 4 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 г., утвержденных Указом Президента РФ от 22 июля 1994 г. N 1535. После принятия земельного кодекса РФ указанный порядок должен быть приведен в соответствие с ним.
Принятие судебных актов по делу на основании названных Указов Президента РФ соответствует п. 2 ст. 4 Федерального Закона РФ от 21.10.94 "О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ", согласно которой изданные до введения в действие части первой Кодекса нормативные акты Президента РФ по вопросам, которые, согласно части первой Кодекса могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих законов.
С учетом этого, возражение заявителя в кассационной жалобе относительно противоречий Указов Президента РФ Конституции, Земельному и Гражданскому Кодексам РФ несостоятельно.
АО "ВИЗ" 13.09.94 в Фонд имущества Свердловской области подана заявка на приобретение земельных участков в собственность. Заявка подана в установленном порядке органу, уполномоченному выступать продавцом земельных участков - Фонду имущества Свердловской области (п. 4.4 Основных положений). С заявкой были представлены документы, предусмотренные в п. 4.10 Основных положений: план приватизации, акты установления цены земельных участков, сведения о их расположении и размерах (ситуационный план).
Фонд имущества Свердловской области, на который в силу п. 4, 10 Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденного Указом Президента РФ от 14.06.92 N 631, возложена обязанность по заключению договоров купли - продажи не позднее месяца со дня регистрации заявки, договора не заключил.
Арбитражным судом Свердловской области в соответствии со ст. 130 АПК РФ по спору о понуждении заключить договор, в решении указаны условия, на которых стороны обязаны заключить договор, в т. ч. существенные условия договора купли - продажи - предмет и цена.
Сведения о расположении и размерах земельных участков (п. 4.10 Основных положений) содержатся в плане приватизации АО "ВИЗ", план земельных участков, на которых находятся промплощадка и цех металлоизделий, согласованы с госслужбой Управления архитектуры и градостроительства, о чем имеется отметка на планах. Соответствующие Комитет по земельным ресурсам и землеустройству и орган архитектуры и градостроительства обязаны в 2-х месячный срок представить для ознакомления подлежащие регистрации сведения об ограничении прав на использование земельного участка (п. 4.10 Основных положений).
Поскольку такие сведения АО "ВИЗ" не были представлены, оснований для отказа в заключении договора купли - продажи у продавца не имелось.
Кроме того, согласно действующему порядку продажи земельных участков не может являться основанием для отказа в регистрации договора купли - продажи и в выдаче соответствующего свидетельства о собственности на землю отсутствие надлежаще оформленных документов: о границах земельного участка, о публичных сервитутах, об ограничениях на использование земли.
Согласно п. 10 Порядка продажи земельных участков, утвержденного Указом Президента РФ N 631, продажа земельного участка приватизированного предприятия производится по цене, утвержденной в плане приватизации предприятия. Актами нормативной цены земельных участков (приложение к плану приватизации) цена определена в соответствии с законодательством, действовавшим на момент подачи заявки. Последующие изменения нормативных актов, касающихся платы за землю, не влияют на ранее определенный размер ее цены.
Таким образом, существенные условия договора купли - продажи земельных участков (предмет, цена) определены в документах АО "ВИЗ" в соответствии с требованиями законодательства.
Представленный АО "ВИЗ" Фонду имущества Свердловской области 04.05.95 текст проекта договора купли - продажи земельных участков основан на типовом договоре купли - продажи (купчая) земельного участка, утвержденном Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству 2 июня 1993 г. N 61-16/770 и не исключает корректировки условий относительно площади земельного участка, состава земельных угодий, их качественных характеристик и нормативной цены с учетом объема надлежаще оформленных документов (п. 4.10 Основных положений).
Оспаривая судебные акты, заявитель ссылается на отсутствие разграничения земельных участков по субъектам прав собственности. Возражение заявителя несостоятельно, т. к. приобретение земельных участков АО "ВИЗ" в собственность связано с приватизацией государственного предприятия и не зависит по действующему законодательству от разграничения прав собственности на земельные участки.
При таких обстоятельствах решение и постановление Арбитражного суда Свердловской области по делу N 1/45-Д отмене не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.08.95 и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 08.11.95 по делу N 1/45-Д оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Постановление фас уральского округа от 16.01.1996 n у-14/96-гк поскольку представленная банковская гарантия от банка была отзывной, недействительной при невыполнении принципалом выдвинутых гарантом условий, краткого срока действия, в силу чего не обеспечивала обязательства по длительному - в течение 12 месяцев - инвестированию программы, конкурсная комиссия обоснованно отказала в участии в конкурсе.суд первой инстанции арбитражный суд свердловской области  »
Читайте также