Определение ВАС РФ от 10.09.2009 n ВАС-10949/09 по делу n А29-7441/2008 В передаче дела по заявлению о признании незаконным включения в конкурсную документацию требования о предоставлении информации участниками размещения заказа о средней численности работников, подписанной уполномоченным лицом участника размещения заказа, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как в конкурсную документацию необоснованно включено требование о предоставлении участниками размещения заказа дополнительной информации, не предусмотренной законом.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 сентября 2009 г. N ВАС-10949/09
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Марамышкиной И.М. и судей Ксенофонтовой Н.А. Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства финансов Республики Коми от 05.08.2009 N 10-02/4855 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Коми от 30.01.2009 по делу N А29-7441/2008, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 03.04.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.07.2009 по тому же делу
по заявлению индивидуального предпринимателя Лихачева Станислава Михайловича о признании незаконными размещения заказа Министерством финансов Республики Коми (далее - Минфин Республики Коми), Агентством Республики Коми по управлению имуществом (далее - Агентство) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по кадастровой оценке зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Республики Коми, только среди субъектов малого предпринимательства; включения в конкурсную документацию требования о предоставлении информации участника размещения заказа о средней численности работников за 2007 год, подписанной уполномоченным лицом участника размещения заказа; решения конкурсной комиссии, изложенного в протоколе от 02.09.2008 N 2, в части отказа в допуске предпринимателя к участию в конкурсе.
Суд
установил:
решением суда первой инстанции от 30.01.2009 заявленные требования удовлетворены частично: признаны незаконными включение в конкурсную документацию требования о предоставлении информации участника размещения заказа о средней численности работников за 2007 год, подписанной уполномоченным лицом участника размещения заказа, и решение конкурсной комиссии, изложенное в протоколе от 02.09.2008 N 2, в части отказа в допуске предпринимателя к участию в конкурсе. В удовлетворении остальной части требований Лихачеву С.М. отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 03.04.2009, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.07.2009 решение суда первой инстанции оставлено в силе.
Ссылаясь на пункт 1 части 1 статьи 11, пункты 1, 4 части 1 статьи 12, часть 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", статью 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы от 29.04.2008 N 5684-АП/Д05 и N АЦ/10329, заявитель жалобы считает, что включение в конкурсную документацию требования о предоставлении информации участниками размещения заказа о средней численности работников за 2007 год является правомерным; в связи с непредставлением названной информации конкурсная комиссия приняла правомочное решение об отказе в допуске к участию в конкурсе предпринимателя.
Изучив материалы надзорного производства, проверив обоснованность изложенных заявителем доводов, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, 18.07.2008 в республиканской газете "Коми му" N 109 (17332) опубликовано сообщение о проведении открытого конкурса по размещению заказа среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на оказание услуг по кадастровой оценке зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Республики Коми (ОК-108); заказчик - Агентство, уполномоченный орган - Минфин Республики Коми.
В разделе 2 конкурсной документации разработана Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе с порядком их рассмотрения и оценки, в пункте 3 раздела 2.2 которой предусмотрено представление участниками конкурса документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в частности, информации о средней численности работников за 2007 год, подписанной уполномоченным лицом участника размещения заказа.
По результатам рассмотрения поданных заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия приняла решение об отказе предпринимателю Лихачеву С.М. в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по лотам 1-9 в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации, а именно: подпункту 3 "г" пункта 2.2 - не представлена информация участника размещения заказа о средней численности работников за 2007 год, подписанная уполномоченным лицом участника размещения заказа.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя с заявлением в суд.
Удовлетворяя требования предпринимателя Лихачева С.М. в части признания незаконными включения в конкурсную документацию требования о предоставлении информации участника размещения заказа о средней численности работников за 2007 год, подписанной уполномоченным лицом участника размещения заказа, и решения конкурсной комиссии части отказа в допуске предпринимателя к участию в конкурсе, суды, руководствуясь статьями 12, 15, 22, 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", исходили из того, что в конкурсную документацию необоснованно включено требование о предоставлении участниками размещения заказа дополнительной информации, не предусмотренной законом; отклонение заявки участника по причине непредставления информации, подтверждающей соответствие этим требованиям, неправомерно.
Как отметили суды, нормы статей 11, 25 Федерального закона N 94-ФЗ предусматривают исчерпывающий перечень сведений и документов, которые могут быть затребованы у участника размещения заказа. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 документов и сведений, не допускается (пункт 4 статьи 25 Федерального закона N 94-ФЗ).
Выводы судов не противоречат разъяснениям, изложенным в письме от 29.04.2008 N 5684-АП/Д05, АЦ/10329 Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы: с целью проверки численности работников участника размещения заказа (средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно) заказчик должен указать в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок необходимость соответствия участника размещения заказа требованиям пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Участник размещения заказа декларирует в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, в котировочной заявке соответствие названным требованиям (о численности работников за предшествующий календарный год). Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется.
Иное толкование заявителем норм действующего законодательства основанием для отмены оспариваемых судебных актов не является.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А29-7441/2008 Арбитражного суда Республики Коми в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 30.01.2009, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 03.04.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.07.2009 отказать.
Председательствующий судья
И.М.МАРАМЫШКИНА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
Судья
М.В.ПРОНИНА

Определение ВАС РФ от 10.09.2009 n ВАС-10931/09 по делу n А32-22484/2008-36/342 В передаче дела по иску о признании недействительным зарегистрированного права собственности, аннулировании государственной регистрации права собственности путем исключения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним соответствующей записи о регистрации, обязании передать истцу имущество для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.  »
Читайте также