Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Калининградской области от 16.08.1996 № 544

 



                       Российская Федеpация

            Глава администрации Калинингpадской области

                           Постановление

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                       администрации (губернатора)
                                         Калининградской области
                                          от 21.03.2005 г. N 24

                    от 16 августа 1996 г. N 544

    О территориальной подсистеме единой государственной системы
         предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
                      Калининградской области

(В редакции Постановления Главы администрации Калининградской области
                        от 08.04.97 г. N 280)


      Во исполнение Федерального Закона от  21  декабря  1994  года  N
68-ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" и в соответствии с постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  5  ноября  1995 г. N 1113 "О
единой   государственной   системе   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций"

                          п о с т а н о в л я ю :                     

      1.  Утвердить  Положение  о  территориальной  подсистеме  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций Калининградской области согласно приложению.
      2.  Разрешить  управлению  по  делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным   ситуациям   области   (Чертакову)   при  организации  и
проведении   аварийно-спасательных   и   других    неотложных    работ
использовать  в  приоритетном  порядке для связи и передачи информации
государственные  системы,  сети  связи  и   передачи   информации   по
согласованию с АО "Электросвязь" (Андреев).
      3.  Государственному  управлению  транспортного  комплекса   при
администрации области (Проходе) обеспечить в первоочередном порядке по
заявкам управления  по  делам  гражданской  обороны  и  предупреждения
чрезвычайных  ситуаций  (Чертакова)  доставку  в  районы  чрезвычайных
ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации  сил,  средств  и
специальных   грузов,  необходимых  для  предотвращения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых управлению  по
делам ГО и ЧС области.
      4.  Контроль   за   выполнением   постановления   возложить   на
заместителя  главы  администрации области - и.о. председателя комиссии
по чрезвычайным ситуациям (Бучельникова).
      5. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Глава администрации области                               Ю. Маточкин



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                           Главы администрации области
                                           от 16 августа 1996 г. N 544

                              Положение                               
     о территориальной подсистеме единой государственной системы      
  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской   
                               области                                

(В редакции Постановления Главы администрации Калининградской области
                        от 08.04.97 г. N 280)


      1. Настоящее положение определяет  принципы  построения,  состав
сил  и  средств,  порядок  выполнения  задач и взаимодействия основных
элементов,  а  также  регулирует  основные  вопросы   функционирования
территориальной     подсистемы    единой    государственной    системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Калининградской
области (далее именуется - территориальная подсистема).
      2. В соответствии с Федеральным законом "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера" основными задачами территориальной подсистемы являются:
      - разработка и реализация нормативных правовых актов,  связанных
с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
      -   осуществление   целевых   и   научно-технических   программ,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение
устойчивости функционирования предприятий, учреждений  и  организаций,
независимо  от  их  организационно-правовых  форм  (далее  именуются -
организации), а также подведомственных им объектов производственного и
социального  назначения  (далее  именуются  -  объекты) в чрезвычайных
ситуациях;
      - обеспечение готовности к действиям органов управления,  сил  и
средств,  предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее именуются - силы и средства);
      - сбор, обработка, обмен и выдача информации  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
      - подготовка населения  области  к  действиям  при  чрезвычайных
ситуациях;
      - прогнозирование и оценка  социально-экономических  последствий
чрезвычайных ситуаций;
      - создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых
и материальных ресурсов);
      - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
      - ликвидация чрезвычайных ситуаций;
      - осуществление  мероприятий  по  социальной  защите  населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
      - реализация прав и обязанностей населения в области  защиты  от
чрезвычайных  ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в
их ликвидации;
      - международное сотрудничество с Республикой Польша и  Литовской
Республикой  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
      3. Территориальная подсистема предназначена для предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций в пределах Калининградской области и
объединяет органы управления, силы и  средства  территориальных  служб
федеральных   органов   государственного   управления,   администрации
области, органов местного самоуправления и организаций,  в  полномочия
которых  входит  решение  вопросов  защиты  населения  и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
      4. Территориальная подсистема Калининградской области имеет  три
уровня:  территориальный,  местный  и объектовый и состоит из звеньев,
соответствующих административно-территориальному делению:
      - город Калининград;
      - город Советск;
      - город Пионерский;
      - Балтийский городской округ;
      - Светлогорский городской округ;
      - Светловский городской округ;
      - Багратионовский район;
      - Гурьевский район;
      - Гусевский район;
      - Гвардейский район;
      - Зеленоградский район;
      - Краснознаменский район;
      - Неманский район;
      - Нестеровский район;
      - Озерский район;
      - Полесский район;
      - Правдинский район;
      - Славский район;
      - Черняховский район.
      5.   Звенья   территориальной   подсистемы   предназначены   для
предупреждения  чрезвычайных  ситуаций,  а в случае их возникновения -
для ликвидации их  последствий,  обеспечения  безопасности  населения,
защиты  окружающей  среды  и  уменьшения  ущерба  объектам экономики в
пределах административно-территориальных делений.
      Создание звена территориальной подсистемы  утверждается  органом
местного самоуправления.
      6. Каждый уровень территориальной подсистемы имеет:
      а) координирующие органы - комиссии по чрезвычайным ситуациям;
      б)   постоянно   действующие   органы   управления,   специально
уполномоченные   на   решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций - Управление  по  делам  ГО  и  ЧС
городов, городских округов и районов области;
      в) органы повседневного управления;
      г) силы и средства;
      д) резервы финансовых и материальных ресурсов;
      е) системы связи;
      ж) системы оповещения;
      з) системы информационного обеспечения.
      7. Координирующими органами территориальной подсистемы являются:
      - на территориальном  уровне,  охватывающем  территорию  области
комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации области;
      - на местном уровне, охватывающем территорию района,  городского
округа, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям
органов местного самоуправления;
      - на объектовом уровне, охватывающем территорию организации  или
объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
      Положения и комиссиях по чрезвычайным ситуациям  и  состав  этих
комиссий  утверждается решениями руководителей соответствующих органов
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
      8.  Основными  задачами  комиссий  по   чрезвычайным   ситуациям
администрации области и органов местного самоуправления являются:
      -  организация  и  контроль  за  осуществлением  мероприятий  по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях
чрезвычайной ситуации;
      - организация наблюдения и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды  и  потенциально  опасных  объектов,  прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
      - обеспечение готовности органов управления,  сил  и  средств  к
действиям  в  чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в
состоянии готовности пунктов управления;
      - организация разработки нормативных правовых  актов  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
      - участие в разработке и  осуществлении  федеральных  целевых  и
научно-технических   программ,  организация  разработки  и  реализации
территориальных программ по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
      - создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
      - взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям,
военным   командованием  и  общественными  объединениями  по  вопросам
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а   в   случае
необходимости  принятие  решения  о  направлении  сил  и  средств  для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      - руководство  работами  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
      - планирование и  организация  эвакуации  населения,  размещения
эвакуируемого   населения   и   возвращения   его   после   ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
      - организация  сбора  и  обмена  информацией  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
      - руководство подготовкой  населения,  должностных  лиц  органов
управления  и  подразделений  территориальной подсистемы к действиям в
чрезвычайных ситуациях.
      9.  Основными  задачами  объектовых  комиссий  по   чрезвычайным
ситуациям являются:
      -  руководство  разработкой  и  осуществлением  мероприятий   по
предупреждению    чрезвычайных    ситуаций,    повышению    надежности
потенциально    опасных     объектов,     обеспечению     устойчивости
функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
      - организация работ по созданию на потенциально опасных объектах
и  поддержанию  в  состоянии  готовности  локальных  систем контроля и
оповещения;
      - обеспечение готовности органов управления,  сил  и  средств  к
действиям   при   чрезвычайных   ситуациях,   руководство  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
      - руководство созданием и использованием резервов  финансовых  и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      - организация подготовки руководящего состава, сил и средств,  а
также  персонала  организаций  и  объектов  к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
      10. Структура и основные задачи управления  по  делам  ГО  и  ЧС
области  определены  в  "Положении  об  управлении  по  делам  ГО и ЧС
Калининградской области", введенного в  действие  приказом  Начальника
гражданской  обороны Главы администрации Калининградской области от 13
сентября 1995 года.
      Положения о штабах по делам ГО и ЧС городов, городских округов и
районов  области  вводятся  начальниками  ГО  - руководителями органов
местного самоуправления, по согласованию с управлением по делам  ГО  и
ЧС области.
      11. Органами повседневного управления территориальной подсистемы
являются:
      а) пункт управления Начальника гражданской обороны области;
      б) оперативно-дежурные службы:
      - управления по делам ГО и ЧС области;
      - управления внутренних дел области;
      - западного управления внутренних дел на транспорте.
      в) дежурно-диспетчерские службы:
      - государственной противопожарной службы;
      - морского торгового порта;
      - морского рыбного порта;
      - АО "Западфлот";
      - АО "Калининградгазификация";
      - комитета здравоохранения;
      -    АООТ     "Эксплуатация     и     строительство     объектов
жилищно-коммунального хозяйства";
      - ПУ "Водоканал";
      - ООО "Горсвет";
      - предприятия "Калининградтеплосеть";
      - АО "Янтарьэнерго";
      - Калининградской железной дороги.
      12. В состав сил и  средств  территориальной  подсистемы  входят
силы    и   средства   территориальных   служб   федеральных   органов
государственной власти, органов исполнительной власти области, органов
местного  самоуправления,  организаций,  участвующих  в  наблюдении  и
контроле  за  состоянием  окружающей  природной  среды,   потенциально
опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      В состав этих  сил  входят  аварийно-спасательные  формирования,
укомплектованные  с  учетом  обеспечения  работы в автономном режиме в
течение не менее трех  суток  и  находящиеся  в  состоянии  постоянной
готовности  (далее  именуются  -  силы  постоянной  готовности).  Силы
постоянной готовности могут привлекаться управлением по делам ГО и  ЧС
области,  штабами ГО и ЧС городов, городских округов и районов области
по  согласованию  с  федеральными  органами,  органами  исполнительной
власти  области,  органами  местного  самоуправления  и организациями,
имеющими силы  и  средства  для  экстренного  реагирования,  в  случае
возникновения чрезвычайных ситуаций.
      Решением  руководителей   организаций   и   объектов   на   базе
существующих  специализированных  организаций,  служб  и подразделений
(строительных, медицинских, химических, ремонтных и других)  создаются
нештатные   аварийно-спасательные  формирования,  предназначенные  для
проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных   работ   при
чрезвычайных ситуациях.
     (Утратил силу - Постановление Главы администрации Калининградской
области от 08.04.97 г. N 280)
      13. Информационное обеспечение функционирования  территориальной
подсистемы осуществляется информационно-управляющей системой, в состав
которой входят:
      -  оперативно-дежурная  служба  управления  по  делам  ГО  и  ЧС
области;
      - информационно-аналитическое управление администрации области;
      - областное управление печати и массовой информации;
      - радиотелевизионный передающий центр;
      - Калининградский областной комитет Государственной статистики;
      - АО "Электросвязь";
      - радиосеть УКВ связи филиала "Ростелеком" Минсвязи;
      - государственная телерадиокомпания "Янтарь";
      - независимая телекомпания "Каскад";
      - независимый телеканал "Премьер";
      - радио "Балтик плюс";
      -   дежурно-диспетчерские   службы    звеньев    территориальных
функциональных подсистем;
      - дежурные службы взаимодействующих  органов  (БФ,  11ОА,  КГПВ,
ФСБ, МВД).
      14. В зависимости от  обстановки,  масштаба  прогнозируемой  или
возникшей  чрезвычайной  ситуации  решением  администрации области или
органов  местного  самоуправления  в  пределах  конкретной  территории
устанавливается    один    из   следующих   режимов   функционирования
территориальной подсистемы:
      -   режим   повседневной   деятельности   -    при    нормальной
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),    сейсмической     и     гидрометеорологической
обстановки, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
      -    режим    повышенной    готовности    -    при     ухудшении
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),    сейсмической     и     гидрометеорологической
обстановки,   при   получении  прогноза  о  возможности  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
      - режим чрезвычайной ситуации - при  возникновении  и  во  время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      15.     Основными     мероприятиями,     осуществляемыми     при
функционировании территориальной подсистемы области, являются:
      а) в режиме повседневной деятельности:
      - осуществление наблюдения и контроля за  состоянием  окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально-опасных объектах и на
прилегающих к ним территориях;
      -  планирование  и  выполнение  целевых   и   научно-технических
программ  и  мер  по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению
безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба,
а   также  по  повышению  устойчивости  функционирования  промышленных
объектов в чрезвычайных ситуациях;
      - совершенствование подготовки органов управления по делам ГО  и
ЧС,  сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация
обучения  населения  способам  защиты  и  действиям  при  чрезвычайных
ситуациях;
      - создание и  восполнение  резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      - осуществление целевых видов страхования;
      б) в режиме повышенной готовности:
      - принятие на себя соответствующими комиссиями  по  чрезвычайным
ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистемы и
звеньев подсистемы, формирование при необходимости  оперативных  групп
для  выявления  причин  ухудшения  обстановки непосредственно в районе
возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
      - усиление дежурно-диспетчерской службы;
      -  усиление  наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах  и
прилегающих   к   ним   территориях,    прогнозирование    возможности
возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
      - принятие мер по защите населения и окружающей природной среды,
по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
      - приведение в состояние готовности  сил  и  средств,  уточнение
планов  их  действий  и  выдвижение при необходимости в предполагаемый
район чрезвычайной ситуации;
      в) в режиме чрезвычайной ситуации:
      - организация защиты населения;
      - выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
      - организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
      - определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
      - организация работ по обеспечению устойчивого  функционирования
объектов  экономики,  первоочередному  жизнеобеспечению  пострадавшего
населения;
      - осуществление непрерывного контроля за  состоянием  окружающей
природной  среды  в  районе  чрезвычайной  ситуации, за обстановкой на
аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
      16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
      -  резерв  финансовых  и  материальных  ресурсов   администрации
области за счет средств областного бюджета;
      - местный резерв  финансовых  и  материальных  ресурсов  органам
местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;
      - объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет
собственных средств организации.
      Номенклатура  и  объемы  резервов  финансовых   и   материальных
ресурсов определяются органом, их создающим.
      17. Ликвидация чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  силами  и
средствами  организаций органов местного самоуправления, на территории
которых  сложилась   чрезвычайная   ситуация,   под   непосредственным
руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
      Если  масштабы  чрезвычайной  ситуации  таковы,  что  имеющимися
силами  и  средствами  локализовать  или  ликвидировать ее невозможно,
указанные комиссии обращаются за помощью к  комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям области.
      В  случае  недостаточности  ресурсов  для  ликвидации  возникшей
чрезвычайной  ситуации,  они могут быть выделены из областного резерва
финансовых  и  материальных  ресурсов   по   ходатайству   руководства
администрации организаций органа местного самоуправления.
      18. Общественные  объединения  могут  участвовать  в  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  под  руководством  управления по делам ГО и ЧС
области  при  наличии  у   участников   ликвидации   от   общественных
объединений     соответствующей     подготовки,    подтвержденной    в
аттестационном порядке.
      19.  Финансирование  целевых  программ  по  защите  населения  и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций,  по  обеспечению  устойчивого
функционирования   организаций   осуществляется   в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации  и законодательством субъекта
РФ.
      Финансирование  деятельности   постоянно   действующих   органов
управления специально уполномоченных на решение задач в области защиты
населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций,  осуществляется  за
счет соответствующих бюджетов.
      Финансирование мероприятий по ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
проводится   за   счет   средств   организаций,  находящихся  в  зонах
чрезвычайных  ситуаций,  средств  федеральных  органов  исполнительной
власти,   соответствующих   бюджетов,   страховых   фондов   и  других
источников.
      20.  В  целях  заблаговременного   проведения   мероприятий   по
предупреждению   чрезвычайных   ситуаций   и   максимально  возможного
уменьшения  размеров  ущерба  и  потерь  в  случае  их   возникновения
осуществляется   планирование   действий   в   рамках  территориальной
подсистемы области на основе:
      - "Плана  действий  территориальной  подсистемы  Калининградской
области   по   предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями";
      -  "Плана  основных  мероприятий  Калининградской   области   по
вопросам  ГО,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций на
год";
      - "Плана взаимодействия с силами (войсками) БФ,  11ОА,  КГПВ  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
      -  соответствующих  планов  органов   местного   самоуправления,
организаций и объектов.
      Объем и содержание указанных мероприятий определяется исходя  из
принципов   необходимой   достаточности   и   максимально   возможного
использования имеющихся сил и средств.
      Организационно-методическое руководство  планированием  действий
территориальной  подсистемы  осуществляет  управление по делам ГО и ЧС
Калининградской области.

                                                          Приложение 1
                                                           к Положению

                           Силы и средства                            
       территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации         
                      ЧС Калининградской области                      

      1. Силы и средства наблюдения и лабораторного контроля:
      - областной комитет  по  охране  окружающей  среды  и  природных
ресурсов;
      - областной центр по гидрометеорологии и мониторингу  окружающей
среды;
      -  центр  государственного  санэпидемнадзора  в  Калининградской
области;
      - западный зональный центр государственного санэпидемнадзора  на
транспорте;
      - центр санэпидемнадзора на Калининградской железной дороге;
      - областная станция защиты растений;
      - областная ветеринарная лаборатория;
      - областная проектно-изыскательская станция химизации;
      - химико-радиометрическая лаборатория управления по делам  ГО  и
ЧС области;
      2. Силы и средства наблюдения и контроля органов надзора:
      - Калининградская инспекция Госатомнадзора России;
      - областная горнотехническая инспекция Гостехнадзора;
      3.  Силы  и  средства  учреждений  и   ведомств   осуществляющих
наблюдение  и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах
и прилегающих к ним территорий:
      -  государственное  управление   транспортного   комплекса   при
администрации области;
      - управление магистральных нефтепроводов;
      - управление государственной противопожарной службы;
      - АО "Янтарьэнерго";
      - управление Калининградской железной дороги;
      - управление магистральных газопроводов;
      - управление лесами;
      - областное отделение Российской транспортной инспекции;
      - АО "Калининградмелиорация";
      4. Силы и средства  наблюдения  и  контроля  службы  мониторинга
опасных процессов Минстроя РФ:
      -         областная          инспекция          государственного
архитектурно-строительного контроля.
      5. Силы и средства служб наблюдения и лабораторного контроля  за
качеством пищевого сырья и продуктов питания:
      - государственная инспекция по качеству товаров.
      6. Дежурные силы и средства постоянной готовности:
      - поисково-спасательная служба области;
      - служба охраны общественного порядка (УВД области);
      - противопожарная аварийно-спасательная служба;
      - коммунально-техническая служба;
      - МП "Водоканал";
      - наружное освещение фирма "Нагор";
      - "Калининградтеплосеть";
      - управление "Горгаз";
      - территориальная служба медицины катастроф;
      - служба энергетики АО "Янтарьэнерго";
      - служба оповещения и связи АО "Электросвязь";
      - управление Калининградской железной дороги;
      - западное УВД на транспорте;
      - Государственная инспекция маломерных судов;
      - Калининградский авиаотряд;
      - АО "Калининградгазификация";
      - управление магистральных нефтепроводов;
      - управление магистральных газопроводов;
      - АП 6-й экспедиционный отряд подводно-технических работ;
      - АО "Западное пароходство";
      - ОАО "Кенигавто".
      7. Невоенизированные формирования ГО повышенной готовности:
      - сводный спасательный отряд ГО области на базе АО "Янтарь";
      - сводный спасательный отряд  ГО  г.  Калининграда  на  базе  АО
"Вагоностроительный завод";
      - сводные спасательные команды ГО городов, городских  округов  и
районов области.
      8. Взаимодействующие силы:
      - Балтийский флот;
      - 11 общевойсковая армия;
      - Калининградская группа погранвойск.
      9. Силы и средства МЧС:
      - мобильный  воздушно-десантный  спасательный  отряд  в\ч  01630
(СЗРЦ);
      - мобильный десантный отряд спасателей (ЦРЦ);
      - центральный аэромобильный отряд МЧС РФ.


Информация по документу
Читайте также