Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Калининградской области от 07.11.1993 № 280

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

             ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     
                                    Утратилo силу - Постановление
                                  Главы администрации (губернатора)
                                       Калининградской области
                                        от 15.10.2002 г. N 219

         О выполнении постановления Совета Министров-Правительства
     Российской Федерации N 757 от 10 августа 1993 года "О реализации
      дополнительных мер по защите права граждан России на участие в
                             приватизации"

     
     В целях защиты  прав  российских  граждан  (  как  работающих  на
предприятиях,   так   и   не  занятых  в  производственной  сфере)  на
приобретение  в  собственность   государственного   и   муниципального
имущества  путем обеспечения достаточного предложения приватизируемого
имущества  и  акций  приватизируемых  предприятий   для   продажи   за
приватизационные    чеки,    а    также    обеспечения    стабильности
нормативно-правовой базы процессов приватизации в Российской Федерации
и   во   исполнение   постановления   Совета   Министров-Правительства
Российской  Федерации  от  10  августа   1993   года   "О   реализации
дополнительных  мер  по  защите  права  граждан  России  на  участие в
приватизации",

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Комитету  по  управлению  имуществом  области   обеспечить   в
соответствии  с  Указом  Президента Российской Федерации от 14 октября
1992  года  N  1229  "О  развитии  системы  приватизационных  чеков  в
Российской  Федерации"  включение в утвержденные им планы приватизации
государственных предприятий положений, предусматривающих:
     - оплату  приватизационными  чеками  не менее 80 процентов общего
количества продаваемых акций каждого акционерного общества, либо общей
стоимости объекта приватизации, продаваемого с аукциона по конкурсу;
     - продажу не  менее  29  процентов  акций  всех  создаваемых  при
приватизации  акционерных  обществ исключительно на специализированных
чековых аукционах произвести  не  позднее  чем  в  2-месячный  срок  с
момента преобразования.
     2. В отношении ранее утвержденных планов  приватизации  комитетам
по  управлению  имуществом области,  городов и районов в месячный срок
принять  соответствующие  решения,   предусматривающие   одновременное
включение   предприятий   в   утверждаемые   комитетами  планы-графики
проведения специализированных чековых аукционов.  Эти решения не могут
затрагивать   льготы,   предоставленные  законодательством  Российской
Федерации работникам приватизируемых предприятий и приравненным к  ним
лицам.
     Предусматривать уменьшение общего  количества  акций,  подлежащих
свободной  продаже.  Указанные  решения  входят  неотъемлемой частью в
ранее утвержденные планы приватизации предприятий  и  имеют  равную  с
ними  юридическую  силу,  о чем уведомить фонды имущества и финансовые
органы по месту регистрации планов приватизации (проспектов эмиссии).
     3. Председателю фонда имущества области Тихонову П.А.  обеспечить
продажу всех переданных фонду находящихся в федеральной  собственности
акций приватизации предприятий ( за исключением акций,  закрепленных в
федеральной  собственности  на  срок  до  3  лет  по  решению   Совета
Министров-Правительства   РФ   или  Государственного  комитета  РФ  по
управлению государственным имуществом) на  специализированных  чековых
аукционах.
     4. Установить,  что  акции  акционерных  обществ,  создаваемых  в
порядке   приватизации,   относящихся   к   федеральной  собственности
предприятий,  имевших на  1  января  1992  года  балансовую  стоимость
основных  фондов свыше 250 млн.рублей,  подлежат продаже исключительно
на межрегиональных специализированных чековых аукционах.
     5. Акционерные   общества,  созданные  в  процессе  приватизации,
должны  обеспечить  в  соответствии  с  правами,  предоставленными  им
пунктом  4  Указа  Президента  РФ  от  14  октября  1992  года N 1229,
организацию продажи выпущенных ими акций на специализированных чековых
аукционах.
     6. Комитету  по  управлению  имуществом  области  при  подготовке
проектов  решений  и  при принятии решений о приватизации предприятий,
относящихся к федеральной собственности, исходить из того, что наличие
государственного  оборотного  заказа  в  пределах  30 процентов общего
объема  реализуемой  предприятием  продукции,  а  также   обязанностей
предприятия  по  мобилизационной  подготовке,  охране  государственных
секретов, обеспечению безопасного ведения работ не является основанием
для  закрепления  в федеральной собственности каких-либо пакетов акций
при преобразовании предприятий в акционерной общество.
     7. В   целях  исключения  дискриминации  граждан  при  участии  в
приватизации   при   сохранении   гарантированных    законодательством
Российской  Федерации  льгот  членам трудовых коллективов комитетам по
управлению  имуществом   обеспечить   при   приватизации   безусловное
соблюдение  порядка  определения начальной цены предприятия,  величины
уставного капитала создаваемого акционерного общества,  установленного
Указами Президента РФ от 29 января 1992 г.  N 66 и от 1 июля 1992 г. N
721,  без  учета  результатов  переоценки  основных  фондов  (средств)
произведенной  в  соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14
августа 1992 г. N 595 и последующих переоценок.
     8. Комитету  по  управлению  имуществом  области  в месячный срок
выступить в качестве инициаторов приватизации предприятий,  подлежащих
обязательному  преобразованию  в акционерные общества открытого типа в
соответствии с Указами Президента РФ от 1 июля 1992 г.  N 721 и от  14
октября  1992  г.  N  1228  (  за исключением предприятий,  на которые
распространяются,  либо распространялись в  период  от  8  мая  1993г.
ограничения  раздела  2.1  Государственной программы приватизации),  а
также   предприятий   торговли,   общественного   питания,    бытового
обслуживания,    грузового   автомобильного   транспорта,   подлежащих
обязательной  приватизации,  и   обеспечить   подготовку   планов   их
приватизации.
     В случаях непринятия трудовыми коллективами предприятий решений о
согласовании  указанных  планов  приватизации  в сроки,  установленные
статьей 14 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных
и  муниципальных  предприятий в Российской Федерации",  преобразование
указанных  предприятий   в   акционерные   общества   осуществлять   с
предоставлением  членам  их  трудовых коллективов льгот по варианту 1,
предусмотренному пунктом 5.4 Государственной  программы  приватизации,
либо   осуществлять  их  приватизацию  путем  продажи  предприятия  на
коммерческом конкурсе.
     В последнем   случае   условия,  сроки  продажи,  начальная  цена
предприятия  определяются  комитетами  по  управлению  имуществом  без
составления   баланса   и  проведения  инвентаризации  по  специальной
методике,  утверждаемой в порядке,  установленном  статьей  17  Закона
Российской  Федерации  "О приватизации государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации".
     Иные способы приватизации в указанных случаях не допускаются.
     9. Комитетам по управлению имуществом области,  городов и районов
рассматривать   вопросы  о  расторжении  контрактов  с  руководителями
государственных предприятий,  не обеспечивающих выполнение  требований
Указом  Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года N 721 и от
14 октября 1992 года N 1229.
     10. При   продаже   предприятий  (  за  исключением  предприятий,
подлежащих закрытию,  реконструкции, перепрофилированию, в том числе и
в  порядке  конверсии,  или выводу с территории населенного пункта) на
коммерческом  или  инвестиционном  конкурсе  условия  конкурса  должны
предусматривать  обязательства  покупателя  по сохранению на срок до 3
лет уровня производства (реализации) конкретных видов  товаров,  работ
или  услуг с учетом имеющегося спроса,  а также по включению указанных
обязательств в условия договора  капли-продажи  в  случае  последующей
продажи предприятия до истечения указанного срока.
     Продажу предприятий,  сумма  обязательств  которых  превышает  50
процентов  стоимости  имущества  предприятия,  исчисленной  в порядке,
предусмотренном  пунктом  7  настоящего  постановления,   осуществлять
только  на  открытом  коммерческом  конкурсе,  условия которого должны
предусматривать  принятие  на  себя  покупателем  ответственности   по
обязательствам перед кредиторами предприятия.
     Обязательства покупателя  по  сохранению  численности  занятых  и
сложившихся социальных гарантий работникам предприятия, финансированию
объектов  социальной  сферы,   входящих   в   имущественный   комплекс
предприятия,  при  продаже предприятия по конкурсу устанавливаются его
условия на срок не более одного года.
     Сумма залога   (задатка),   взимаемого   с  участников  конкурса,
аукциона,  устанавливается  решениями  глав  администраций  городов  и
районов  в  пределах 5-кратной объявленной начальной цены продаваемого
объекта приватизации.
     11. Комитетам по управлению имуществом области, городов и районов
шире использовать возможности проведения инвестиционных конкурсов  при
продаже   мелких  и  средних  предприятий,  при  этом  предусматривать
обязательства, необходимые для сохранения профиля и объема выпускаемой
продукции или услуг в интересах региона.
     Предусматривать договором,  что при невыполнении условий конкурса
сделка может быть расторгнута с возвратом имущества.
     12. Главам администраций городов и  районов  принять  необходимые
меры   для   обеспечения   уполномоченными  органами  государственного
управления (местного  самоуправления)  в  10-дневный  срок  с  момента
подачи необходимых документов государственной регистрации:
     - товариществ (акционерных обществ),  создаваемых при участии  не
менее,    чем    1/3    членов    трудового   коллектива   предприятия
(подразделения), для участия в его приватизации,
     - акционерных  обществ  открытого  типа,  создаваемых по решениям
соответствующих  комитетов  по  управлению   имуществом   в   процессе
приватизации предприятий и их подразделений,
     - создаваемых инвестиционных фондов.
     13. Граждане  и  юридические  лица,  признаваемые  покупателями в
соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О  приватизации
государственных  и  муниципальных предприятий в Российской Федерации",
вправе заключать договор о создании полного товарищества для участия в
конкурсе,   аукционе.   Указанный   договор   подлежит   нотариальному
удостоверению,  иной регистрации  такого  товарищества  не  требуется.
Покупатели,    создавшие   указанное   товарищество,   обязаны   после
приобретения  предприятия  зарегистрировать  его   в   избранной   ими
организационно-правовой  форме  в  порядке,  установленном действующим
законодательством.
     Указанное товарищество   (лицо,   действующее   от  его  имени  в
соответствии   с   договором)   при   приобретении    приватизируемого
предприятия   или  его  имущества  на  конкурсе,  аукционе  пользуется
льготами в соответствии с  законодательством  Российской  Федерации  о
приватизации, если в его состав входит не менее 1/3 списочного состава
работников предприятия (подразделения), подлежащего приватизации.
     14. Главам администраций городов и районов области в соответствии
с их компетенции:
     - обеспечивать  выделение помещений чековым инвестиционным фондам
социальной  защиты  за  счет  площадей,  находящихся   в   оперативном
управлении   соответствующих   органов   государственного   управления
(местного самоуправления),  и рассматривать возможность предоставления
им льгот по арендой плате,
     - оказывать  чековым  инвестиционным  фондам  социальной   защиты
помощь  в оборудовании помещений под хранение приватизационных чеков и
создание депозитариев,
     - оказывать    всестороннюю    помощь    при   создании   чековых
инвестиционных    фондов     социальной     защиты,     аккумулирующих
приватизационные    чеки    военнослужащих,   бывших   военнослужащих,
сотрудников органов Министерства внутренних дел Российской  Федерации,
Министерства  безопасности  Российской Федерации и членов их семей,  с
обязательным выделением необходимых помещений.
     15. Главам  администраций  городов  и  районов  и соответствующим
фондам имущества принять участие в работе по  созданию  и  обеспечению
деятельности региональных центров по проведению чековых аукционов.
     16. Считать недопустимым любые действия государственных органов и
органов  местного  самоуправления,  устанавливающие  в  противоречие с
Конституцией    Российской    Федерации    дискриминацию    владельцев
приватизационных   чеков,   выданных   в  других  регионах  Российской
Федерации,  и   иными   способами   ограничивающие   сферу   обращения
приватизационных  чеков,  либо изменяющие их стоимость,  учитываемую в
расчетах при приобретении объектов приватизации, в том числе:
     - нанесение  указанными  органами  на  приватизационных  чеков  в
качестве платежного средства  при  совершении  сделок  приватизации  у
каких-либо лиц,  признаваемых покупателями в соответствии со статьей 9
Закона  Российской  Федерации  "О   приватизации   государственных   и
муниципальных предприятий в Российской Федерации";
     - внесение  каких-либо  изменений  в  порядок  продажи   объектов
приватизации    и    оплаты    сделок    приватизации,   установленный
законодательством Российской Федерации.
     17. Запретить  специализированным  чековым  инвестиционным фондам
использовать  приватизационные  чеки  населения,  аккумулированные   в
порядке  обмена  на  выпущенные  ими  ценные  бумаги,  иначе  как  для
приобретения акций приватизируемых предприятий.
     Установить, что  юридические  лица,  не  являющиеся  банками  или
депозитариями,  не вправе осуществлять обмен на приватизационные  чеки
своих долговых обязательств, кроме упомянутых в предшествующем абзаце.
     18. Требования настоящего  постановления  подлежат  реализации  с
учетом   ограничений,   ранее  установленных  законодательными  актами
Российской  Федерации  и  Указами  Президента  Российской   Федерации,
введенными  в действие в порядке,  установленном Постановлением пятого
съезда  народных  депутатов  РСФСР  от  1  ноября  1991г.  "  правовом
обеспечении экономической реформы".
     19. Возложить   персональную   ответственность   за    соблюдение
требований   настоящего  постановления  на  председателя  комитета  по
управлению имуществом Кустова  Н.Н.  и  председателя  фонда  имущества
области Тихонова П.А.
     Установить, что нарушение требований пунктов 8-12 и 16 настоящего
постановления  является  основанием  для отстранения от должности лиц,
допустивших  указанные  нарушения,  и  руководителей   соответствующих
органов государственного управления.


     07 ноября 1993 г.
     N 280


     Глава администрации области                      Ю.Маточкин
                                      




Информация по документу
Читайте также