Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Калининградской области от 07.04.1995 № 164

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

             ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ              

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                       администрации (губернатора)
                                         Калининградской области
                                          от 24.06.96 г. N 392

                 О государственной жилищной инспекции                 
                  при администрации Калининградской                   
                               области                                

     (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
            Калининградской области от 12.03.96 г. N 148)


     В   соответствии   с  постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  26  сентября  1994  года  N   1086  "О  государственной
жилищной  инспекции  в Российской Федерации" в  связи  с  переходом на
новую  систему  оплаты  жилья  и   порядка   предоставления  гражданам
компенсаций  (субсидий)  при  оплате  жилья и  коммунальных  услуг,  а
также    в   целях   обеспечения    государственного    контроля    за
использованием и сохранностью жилищного фонда

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:                             

     1.    Образовать    государственную    жилищную   инспекцию   при
администрации  Калининградской  области  с  правом  юридического лица,
численным  составом  восемь  человек  и  завершить  ее организационное
формирование  до  1  апреля 1996 года. (В редакции Постановления Главы
администрации  (губернатора)  Калининградской области от 12.03.96 г. N
148)
     2. Утвердить Положение о государственной жилищной  инспекции  при
администрации Калининградской области согласно приложению.
     3. Председателю комитета  оперативного  управления  администрации
области  Нестерову С.Б. внести предложение по кандидатуре на должность
начальника  государственной  жилищной  инспекции   при   администрации
Калининградской области.
     4. Рекомендовать главам администраций городов и  районов  области
создать  на  местах структурные подразделения государственной жилищной
инспекции, непосредственно подчиненные государственной  инспекции  при
администрации Калининградской области.
     5.  Финансирование   государственной   жилищной   инспекции   при
администрации  Калининградской  области  осуществлять  за счет средств
областного  бюджета  (на  первом  этапе),  отчислений  от  применяемых
финансовых санкций и других источников.
     6. Комитету по управлению  имуществом  области  (Кустову)  решить
вопрос  о  выделении помещений для размещения государственной жилищной
инспекции при администрации Калининградской области согласно нормам.
     7.  Производственно  -  хозяйственному  управлению  администрации
области  (Леонову)  обеспечить  государственную жилищную инспекцию при
администрации Калининградской области средствами связи, транспортом  и
другими материально - техническими ресурсами.
     8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  главы  администрации  области, председателя строительного
комитета Бучельникова С.О.
     9. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.


     от 7 апреля 1995 г.
     N 164


     Глава администрации области                          Ю.Маточкин



                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                             от 7 апреля 1995 г. N 164


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
               о государственной жилищной инспекции при               
                администрации Калининградской области                 

     1.1. Главной задачей государственной жилищной инспекции  является
осуществление  контроля  за  использованием,  содержанием  и  ремонтом
жилищного   фонда   независимо   от   его   принадлежности   и   формы
собственности,  в  части  обеспечения защиты прав и законных интересов
граждан и государства.
     1.2. Государственная жилищная инспекция (в дальнейшем  инспекция)
в   своей   деятельности   руководствуется   Конституцией   Российской
Федерации, законами Российской  Федерации,  указами  и  распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской   Федерации,   законами,   иными   правовыми
нормативными  актами областной Думы и администрации области, приказами
Министерства  строительства   Российской   Федерации,   Положением   о
государственной    жилищной    инспекции   в   Российской   Федерации,
утвержденным  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
26.09.94    г.   N   1086,   приказами   и   распоряжениями   Главного
государственного  жилищного  инспектора,  нормативно  -  методическими
документами,   регламентирующими   порядок  использования,  содержания
жилищного  фонда,  придомовых   территорий,   объектов   коммунального
назначения и настоящим положением.
     1.3. Государственная жилищная инспекция осуществляет  контрольные
функции  в  формах  и  способами,  предусмотренными  законодательством
Российской Федерации, учетом закрепленного  в  Конституции  Российской
Федерации  права  местного самоуправления обеспечивать самостоятельное
решение  населением  вопросов  местного  значения,  а  также  вопросов
владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
     1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются:
     - законность действий при проведении инспекционных обследований и
применении санкций;
     - подконтрольность и подотчетность органам исполнительной  власти
Калининградской  области  и Главной государственной жилищной инспекции
Российской Федерации;
     -  взаимодействие  с  органами  государственного   управления   и
местного  самоуправления,  их службами, выполняющими функции заказчика
на жилищно - коммунальное обслуживание потребителей и  осуществляющими
контроль  качества  и  надежности предоставления услуг, собственниками
жилищного  фонда  и  объектов  коммунального  назначения,  а  также  с
общественными объединениями и гражданами.
     1.5. Инспекции является юридическим лицом, имеет расчетный счет в
банке,   бланки   и   печать  с  изображением  Государственного  герба
Российской Федерации и своим наименованием.
     1.6.  Государственные   жилищные   инспекторы   имеют   служебные
удостоверения    единого    образца,    форма   которых   утверждается
Министерством строительства Российской Федерации, а также личный штамп
(печать)  с  указанием  фамилии  и наименования инспекции, которую они
представляют.
     1.7. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет
областного  бюджета  и  отчислений от применяемых финансовых санкций и
других источников.

                    2. Задачи и функции инспекции                     

     2.1. Задачами государственной жилищной инспекции являются:
     -  соблюдение   требований   жилищного   законодательства   всеми
участниками    жилищных    отношений    (гражданами,    предприятиями,
учреждениями и организациями жилищной сферы и государством);
     - защита прав потребителей на получение  жилищно  -  коммунальных
услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
     - осуществление работ лицензирования деятельности по эксплуатации
инженерных систем городов и населенных пунктов;
     -  выявление  и  предупреждение  нарушений  при  использовании  и
обеспечении сохранности жилищного фонда.
     2.2. В соответствии с  задачами,  решение  которых  возложено  на
инспекцию, она осуществляет контроль:
     - за использованием и сохранностью жилищного фонда  и  придомовых
территорий;
     - за техническим состоянием жилищного  фонда  и  его  инженерного
оборудования,  своевременным  выполнением  работ  по  его содержанию в
соответствии с действующими нормативно  -  техническими  и  проектными
документами;
     - за реализацией в рамках  договорных  отношений  между  органами
местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими
подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон  и  их  направлении
на защиту интересов потребителей;
     -  за  обоснованностью  устанавливаемых  нормативов   потребления
жилищно - коммунальных услуг;
     -  за  санитарным  состоянием  помещений   жилищного   фонда,   в
частности,  согласованной  с  соответствующими  службами  санитарно  -
эпидемиологического контроля;
     - за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного  фонда  к
сезонной эксплуатации;
     - за рациональным использованием  в  жилищном  фонде  топливно  -
энергетических ресурсов и воды;
     -  за  соблюдением  нормативного  уровня  и  режима   обеспечения
населения   коммунальными   услугами   (отопление,   электро-,  водо-,
газоснабжение, канализация и др.);
     -  за  соблюдением  правил  пользования  жилыми   помещениями   и
придомовыми территориями;
     - за санитарным состоянием мест  общего  пользования:  лестничных
клеток, лифт и придомовых территорий;
     - за  соблюдением  порядка  и  правил  признания  жилых  домов  и
помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их
в нежилые;
     -   за   исполнением   требований,   содержащихся   в    выданных
предписаниях.
     2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные
обследования  в  городах  и  других  населенных  пунктах на территории
Калининградской области через  своих  представителей  (инспекторов)  и
филиалы в крупных или отдаленных городах, подчиненных инспекции.
     2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
     - плановые, проводимые в  соответствии  с  утвержденным  графиком
(комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год);
     -  неплановые,  проводимые  инспектором  при  назначении  его  на
должность,  при  включении  в  состав  подконтрольных  новых объектов,
изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан,
организаций или распоряжению руководства инспекции.
     2.5.  Инспекция  обобщает,  анализирует  информацию   по   данным
инспекционных  обследований,  ведет  базу  данных  по  состоянию  всех
подконтрольных    объектов.     Инспекция     представляет     Главной
государственной  жилищной  инспекции  и  администрации Калининградской
области статистическую  отчетность  по  единым  формам,  разработанным
Главной    государственной    жилищной   инспекцией   и   утвержденным
Госкомстатом Российской Федерации.
     2.6. Инспекция принимает участие в  подготовке  общероссийских  и
разрабатывает  собственные  нормативные  и  методические  документы по
контролю качества содержания  жилых  домов,  придомовых  территорий  и
предоставлению  коммунальных услуг, а также оказывает консультационную
и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям,
организациям  или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и
придомовых территорий.
     2.7.   Органы   исполнительной    и    представительной    власти
Калининградской    области    совместно    с   инспекцией,   а   также
территориальными органами государственного управления, осуществляющими
контроль  за  безопасностью для потребителя услуг вправе устанавливать
гарантированный  минимальный  уровень  требований   к   содержанию   и
использованию   жилищного   фонда  с  учетом  его  состава  и  износа,
климатических и других региональных особенностей.

                          3. Права инспекции                          

     3.1. Инспекция имеет право:
     -  проводить  инспекционные  обследования   и   проверки   любого
подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности
и формы собственности.  Право  входа  в  жилые  и  нежилые  помещения,
связанные   единым   инженерным   оборудованием,   а   также   объекты
коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или)
проживающего.  В  случае отказа допуск инспектора на объект может быть
осуществлен по решению суда  или  арбитражной  комиссии,  а  в  случае
возникновения   угрозы   жизни  и  имуществу  граждан  -  совместно  с
представителями милиции или пожарной охраны;
     - давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и
объектов  коммунального  назначения,  а  также предприятиям любых форм
собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных
инспекционных  обследований  с  определением  конкретных мероприятий и
сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
     - осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку
наличия  у  предприятий  всех форм собственности и граждан лицензий на
проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и  объектов
коммунального назначения;
     -  требовать  от  собственников  жилищного   фонда   и   объектов
коммунального  назначения  необходимую для обследования документацию и
другие    материалы    в    порядке,     установленном     действующим
законодательством;
     - требовать представления об  аннулировании  или  приостановлении
действия   лицензий   на   осуществление  деятельности  по  содержанию
жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими  и
юридическими лицами установленных правил и норм;
     - применять  финансовые  санкции  за  несоблюдение  нормативно  -
технических  требований по использованию, содержанию жилищного фонда и
придомовых  территорий,  а  также  за  неисполнение   предписаний   об
устранении   выявленных   недостатков   в   порядке   и  на  условиях,
установленных соответствующим постановлением органов  представительной
власти субъекта Российской Федерации;
     - проверять соблюдение порядка и правил признания жилых  домов  и
помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их
в нежилые;
     - вносить предложения о привлечении должностных лиц и  граждан  к
ответственности в соответствии с действующим законодательством;
     - проводить инспекционные обследования  на  основании  заявлений,
жалоб  и  обращений  граждан,  предприятий  и  организаций по вопросам
содержания жилищного фонда  и  объектов  коммунального  назначения,  а
также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг
и соблюдения прав и законных интересов потребителей;
     -   требовать   предоставления   информации   от    собственников
подконтрольных  объектов,  включая  органы  местного самоуправления, а
также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание
данных объектов;
     -  заключать  договоры  на  оказание  консультационных  услуг   и
проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации
жилищного фонда;
     - создавать технические и учебные центры, а также  другие  службы
для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию
зданий и сооружений.
     3.2. Основанием  для  выполнения  требований  инспекции  является
письменное   обоснованное   предписание   государственного   жилищного
инспектора по форме, согласованной с администрацией области.
     Если выявленные нарушения представляют угрозу  здоровью  и  жизни
граждан,   или   (и)  могут  причинить  значительный  ущерб  имуществу
юридических и физических  лиц  и  требуют  незамедлительных  действий,
выдается  предписание,  копии  которого  направляются органам местного
самоуправления по принадлежности.
     В   предписании,   помимо   выявленных   нарушений,   указываются
мероприятия  по  их  устранению  и сроки выполнения необходимых работ.
Предписание   подписывается   инспектором   и   другими    участниками
инспекционных обследований:
     - собственниками подконтрольных объектов;
     -  представителями  предприятий  или   граждан,   осуществляющими
содержание подконтрольных объектов;
     -   представителями   сторонних   организаций,   участвующими   в
инспекционном  обследовании.  В  случае  несогласия  собственников (их
представителей) подконтрольных  объектов,  представителей  предприятий
или  граждан,  осуществляющих  содержание  подконтрольных  объектов, с
фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать
соответствующую   запись   и  представить  необходимые  подтверждающие
документы.
     3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его
представителя,    или    представителя    предприятия,    организации,
осуществляющей содержание данного объекта принять предписание,  в  нем
инспектором    делается    соответствующая   отметка   и   предписание
направляется в  адрес  стороны,  допустившей  нарушения,  по  почте  с
уведомлением о вручении.
     3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для
составления  и  выдачи  его,  взысканию  финансовых  санкций,  а также
выполнения необходимых работ в установленные сроки.
     3.5. При невыполнении требований, изложенных  в  предписании,  по
срокам,   перечню   и  объемам  работ,  составляется  акт,  являющийся
основанием для применения соответствующих финансовых санкций.
     3.6.  В  случае  уклонения  стороны,  допустившей   нарушения   в
содержании   жилищного   фонда,   придомовых   территорий  и  объектов
коммунального  назначения,  от  выполнения  требований,  изложенных  в
предписании  (акте),  а  также  при невозможности взыскания финансовых
санкций в связи с неплатежеспособностью, инспекция  вправе  обратиться
для   решения   вопроса   в   суд   в   соответствии   с   действующим
законодательством.

                       4. Обязанности инспекции                       

     4.1. Инспекция обязана:
     - соблюдать требования действующего законодательства, нормативных
и правовых документов;
     - проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов  в
соответствии    с    установленной    периодичностью   и   соблюдением
технологических требований;
     - в случае несоблюдения нормативно -  технических  требований  по
использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
     а) применять финансовые  санкции  к  предприятиям,  организациям,
являющимся  собственниками подконтрольных объектов или осуществляющими
их содержание;
     б) подготавливать материалы  для  принятия  административных  мер
воздействия   к   физическим   лицам  и  руководителям  предприятий  и
организаций,    являющихся    собственниками     или     обслуживающих
подконтрольные объекты;
     -  представлять,  в  соответствии  с   заключенными   договорами,
необходимую  информацию  собственникам жилищного фонда, предприятиям и
гражданам, осуществляющим  его  содержание  и  ремонт,  о  действующих
нормативных  документах и требованиях по качеству содержания жилищного
фонда.

                     5. Ответственность инспекции                     

     5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и  в  соответствии  с
действующим законодательством несет ответственность:
     - за необъективную информацию о состоянии и  уровне  обслуживания
жилищного фонда и придомовых территорий;
     - за  нарушение  сроков  и  технологии  проведения  инспекционных
обследований;
     - за действия, ведущие к нарушению прав  и  интересов  граждан  и
собственников подконтрольных объектов;
     - за неправильное применение финансовых санкций  к  собственникам
подконтрольных  объектов и предприятиям и гражданам, осуществляющим их
содержание.
     5.2. Государственные жилищные инспекторы  за  неисполнение  своих
обязанностей  по  осуществлению  контроля  за  содержанием  и ремонтом
подконтрольных    объектов    несут    персональную    дисциплинарную,
материальную  и уголовную ответственность в соответствии с действующим
законодательством в установленном порядке.

                       6. Управление инспекций                        

     6.1. Инспекция  подчиняется  администрации  области  и  входит  в
систему,  а  также функционально подчиняется в пределах, не ущемляющих
ее  права,  Главной  государственной  жилищной  инспекции   Российской
Федерации.  При необходимости инспекция может создавать подчиненные ей
структурные подразделения в городах и районах области.
     6.2. Руководитель (начальник,  главный  государственный  жилищный
инспектор)  инспекции назначается постановлением администрации области
по  представлению  комитета  оперативного   управления   администрации
области  и  согласованию  с  Главным  жилищным  инспектором Российской
Федерации.
     6.3. Руководитель инспекции:
     - несет персональную ответственность за организацию  деятельности
инспекции   и  выполнение  возложенных  на  него  задач,  представляет
интересы  инспекции  во  взаимоотношениях  с  другими   предприятиями,
организациями,   гражданами,  в  установленном  порядке  распоряжается
средствами и имуществом инспекции;
     - вносит проект бюджета инспекции на утверждение в  администрации
области;
     -  издает  в  пределах  своей  компетенции  приказы,   положения,
инструкции   и  другие  документы,  обязательные  к  исполнению  всеми
работниками инспекции;
     -  назначает  и  увольняет   работников   инспекции,   определяет
структуру   и   штаты   подразделений,   распределение   обязанностей,
утверждает  положения  об  отделах  (службах,  филиалах),  должностные
инструкции и положение о премировании работников.

          7. Образование и использование финансовых средств           
          и материально - техническое обеспечение инспекции           

     7.1. Финансовые средства, поступающие  от  применения  финансовых
санкций,  осуществления консультационных услуг, проведения технических
экспертиз и прочих услуг, образуют фонд финансовых ресурсов инспекции.
     7.2. Порядок поступления средств в  фонд  финансовых  ресурсов  и
направления    их    распределения    и    расходования   определяются
соответствующим      положением,      утвержденным      администрацией
Калининградской области.
     7.3.   Оплату   труда,   материально   -   бытовое   обеспечение,
транспортное   и   медицинское   обслуживание   работников   инспекции
осуществляется  в   порядке   и   на   условиях,   установленных   для
соответствующих  категорий  работников  органов  исполнительной власти
Калининградской области.
     7.5. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и  функций
обеспечивается    необходимыми    помещениями,    средствами    связи,
транспортом, техническими средствами контроля и другими материально  -
техническими ресурсами администрацией Калининградской области.

              8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий               

     8.1. Жалобы и претензии на  действия  должностных  лиц  инспекции
рассматриваются  в установленном порядке, и решения по ним должны быть
приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
     8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть  обжалованы  в
судебном порядке.
     8.3.  Подача   жалоб   и   рассмотрение   спорных   вопросов   не
приостанавливает   выполнение   обжалуемых   решений  должностных  лиц
инспекции.
     8.4.  Спорные  вопросы  по  решениям  должностных  лиц  инспекции
рассматриваются  руководителем  инспекции  или Главной государственной
жилищной инспекцией.

               9. Реорганизация и ликвидация инспекции                

     9.1.  Реорганизация   и   ликвидация   государственной   жилищной
инспекции  производится  постановлением  администрации Калининградской
области и по согласованию с Главой государственной жилищной инспекцией
Российской Федерации.




Информация по документу
Читайте также