Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Калининградской области от 25.04.1995 № 194

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

             ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ              

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                Об утверждении Положения о финансовом                 
                   управлении администрации области                   


                             ПОСТАНОВЛЯЮ:                             

     утвердить Положение о финансовом управлении администрации области
согласно приложению.


     от 25 апреля 1995 г.
     N 194


     Глава администрации области                           Ю.Маточкин




                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                            от 25 апреля 1995 г. N 194


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                о финансовом управлении администрации                 
                       Калининградской области                        

                          I. Общие положения                          

     1. Финансовое управление  администрации  Калининградской  области
(далее   -   Финансовое   управление)   является   областным   органом
исполнительной власти, образуемым в соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации  главой  администрации  области,  и  призванным
обеспечивать проведение единой государственной финансовой  политики  и
осуществлять общее руководство организацией финансов в Калининградской
области Российской Федерации.
     2.  Финансовое  управление  входит  в  единую   систему   органов
государственного   управления   финансами   в   Российской  Федерации,
возглавляемую  Министерством  Финансов  Российской   Федерации   и   в
соответствии  с  этим  осуществляет  свою  деятельность  на территории
Калининградской области.
     3. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим
Положением,    Финансовое    управление    осуществляет    координацию
деятельности  городских  и  районных  финансовых  отделов  в  области,
координирует  и  регулирует деятельность подведомственных учреждений и
организаций.
     4. Являясь звеном в обеспечении проведения единой государственной
финансовой политики, Финансовое управление:
     направляет деятельность  финансовых  органов  городов  и  районов
области   на   соблюдение  единых  принципов  финансово  -  бюджетного
планирования, финансирования производственной  и  социально-культурной
сфер,   создания   финансовой   базы   для  комплексного  социально  -
экономического развития области;
     организует  и  проводит  работу  по  повышению  профессионального
уровня  работников  финансовых  органов  области, по совершенствованию
методов и форм деятельности этих органов;
     обеспечивает исполнение финансовыми органами области методических
указаний,  инструкций  и других документов Министерства финансов РФ по
вопросам организации работы финансовых  органов  и  осуществления  ими
своих функций.
     5. В своей  деятельности  Финансовое  управление  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  Федеральными законами, указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами
Министерства  финансов  Российской   Федерации,   законами   и   иными
нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.

              II. Основные задачи Финансового управления              

     6. Основными задачами Финансового управления являются:
     реализация  стратегических  направлений  единой   государственной
финансовой политики в области;
     составление и исполнение областного бюджета и  консолидированного
бюджета области;
     обеспечение  устойчивости  финансовой  системы   области   и   ее
активного   воздействия   на   социально   -  экономическое  развитие,
эффективность хозяйствования, а также осуществление  мер  по  развитию
финансового рынка в области;
     концентрация финансовых  ресурсов  на  приоритетных  направлениях
социально  -  экономического  развития области, целевое финансирование
государственных потребностей;
     разработка  предложений  по  привлечению  в   экономику   области
иностранных кредитных ресурсов и об источниках их погашения;
     совершенствование методов финансово  -  бюджетного  планирования,
финансирования и отчетности;
     осуществление финансового  контроля  за  рациональным  и  целевым
расходованием бюджетных средств.

                 III. Функции Финансового управления                  

     7. В соответствии с  возложенными  на  него  задачами  Финансовое
управление:
     а) участвует в работе по комплексному анализу развития  экономики
области,  разрабатывает  необходимые  меры по финансовому и налоговому
стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности
в  области, способствует увеличению национального дохода и поступлений
в бюджет;
     б) участвует в работе по состоянию долговременных и краткосрочных
прогнозов  функционирования  экономики  области,  совместно с органами
исполнительной  власти  области  определяет  потребность   области   в
государственных    финансовых   ресурсах,   участвует   в   подготовке
предложений о создании и использовании целевых внебюджетных  областных
фондов;
     в)  организует  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  работу  по составлению проекта областного бюджета, прогноза
консолидированного бюджета  области,  разрабатывает  проекты  размеров
дотаций,  субвенций  и  трансферта  из  областного  бюджета  в бюджеты
городов и районов области; составляет на  основе  бюджетов  городов  и
районов  области  консолидированный бюджет области, а также составляет
проект  областного  бюджета  и  представляет  их  Главе  администрации
области; составляет и представляет в Министерство финансов РФ расчет и
необходимые материалы к  нему  на  получение  помощи  из  федерального
фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
     г) обеспечивает в  установленном  порядке  исполнение  областного
бюджета;  осуществляет  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации корректировку бюджетных назначений с учетом динамики  цен  и
поступлений  доходов  в  областной  и  местные  бюджеты;  осуществляет
контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов городов и районов
области   (местных   бюджетов)   и   целевым  использованием  средств,
выделяемых  из  областного   бюджета   предприятиям,   учреждениям   и
организациям;  составляет  отчет  об  исполнении  областного бюджета и
консолидированного бюджета области за истекший год и  представляет  их
Главе   администрации   области;   представляет  отчет  об  исполнении
консолидированного бюджета области Министерству финансов РФ;
     д) совместно с другими комитетами  и  управлениями  администрации
области  анализирует  ход  проведения экономической реформы, состояние
экономики и финансов области и разрабатывает предложения по  повышению
эффективности хозяйствования;
     е) разрабатывает с участием государственных налоговых  органов  и
других   заинтересованных   органов   исполнительной   власти  области
предложения  по  совершенствованию  налоговой  политики  и   налоговой
системы  в  области,  исходя из необходимости обеспечения устойчивости
государственных   финансов,   оптимальных   финансовых   условий   для
осуществления    производственно    -    хозяйственной    деятельности
предприятиями,  организациями   и   предпринимательской   деятельности
гражданами  в  области  и  социально - справедливого перераспределения
доходов;
     ж) принимает участие в определении ценовой  политики,  работе  по
анализу  уровня  цен  и  совершенствованию  ценообразования  на уровне
области;
     з) принимает участие в работе  по  развитию  и  совершенствованию
страховой деятельности в области;
     и) участвует в разработке и осуществлении мер  по  обеспечению  в
области  товарно  -  денежных  пропорций и сбалансированности денежных
доходов  и  расходов  населения,   укреплению   денежного   обращения,
повышению   покупательной   способности   рубля,  улучшению  состояния
расчетов  в  народном  хозяйстве   и   совершенствованию   организации
денежного обращения;
     к) разрабатывает предложения по выпуску  и  размещению,  а  также
осуществляет  выпуск в установленном порядке государственных областных
займов,  производит  согласование  общего  объема  и  условий  выпуска
долговых   обязательств   городов   и  районов  области;  осуществляет
обслуживание долговых обязательств областного бюджета;
     л) осуществляет на областном уровне  регулирование  рынка  ценных
бумаг,  в соответствии с законодательством Российской Федерации выдает
лицензии на право деятельности в качестве инвестиционных институтов  и
фондовых  бирж,  проводит регистрацию выпуска ценных бумаг, аттестацию
на право работы с ценными бумагами;
     м) выдает лицензии на  организацию  и  содержание  тотализаторов,
игорных заведений и ломбардов на территории Калининградской области, а
также лицензии на проведение местных лотерей;
     н)  участвует  в  разработке  предложений  по   совершенствованию
системы  областных  органов исполнительной власти и их организационной
структуры; подготавливает предложения о размерах  фонда  оплаты  труда
работников    администрации    области,   осуществляет   контроль   за
расходованием  бюджетных  средств,  выделяемых   на   их   содержание;
принимает   участие  в  подготовке  предложений  по  совершенствованию
системы оплаты труда работников  бюджетных  учреждений  и  организаций
области;
     о)  участвует  по  поручению  Главы   администрации   области   в
международных   мероприятиях   по   вопросам   финансовой  политики  и
осуществляет сотрудничество с иностранными финансовыми организациями и
институтами;   принимает   участие  в  разработке  финансовых  условий
договоров  и   соглашений   администрации   области   с   иностранными
партнерами;
     п) участвует в разработке областных  инвестиционных  программ,  в
подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной
деятельности  за  счет  средств   областного   бюджета,   включая   их
предоставление  на  возвратной  основе,  и осуществляет контроль за их
эффективным использованием;
     р) рассматривает и анализирует сводную  бухгалтерскую  отчетность
областных органов исполнительной власти, следит за соблюдением порядка
ведения бухгалтерского учета и составления  отчетности  об  исполнении
областного бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций.

                   IV. Права Финансового управления                   

     8. Финансовое управление имеет право:
     а) получать от областных органов исполнительной власти и  органов
управления  городов  и  районов  области  материалы,  необходимые  для
составления проекта областного  бюджета,  прогноза  консолидированного
бюджета  области  и  осуществления  контроля за исполнением областного
бюджета, а также  консолидированного  бюджета  области,  бухгалтерские
отчеты  и  балансы,  а  также  другие  материалы и отчетные данные для
осуществления финансово -  бюджетного  планирования  и  финансирования
расходов из областного бюджета;
     б) получать от предприятий, учреждений и организаций,  независимо
от  их  организационно  -  правовых  форм  и подчиненности, материалы,
необходимые для  осуществления  контроля  за  рациональным  и  целевым
расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета;
     в)  ограничить,  а   в   необходимых   случаях   приостанавливать
финансирование   из   областного  бюджета  предприятий,  учреждений  и
организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а
также  в  случае  непредставления  отчетов  по  установленной форме об
израсходовании  ранее  отпущенных  средств  и   другой   установленной
отчетности   с  уведомлением  об  этом  руководителей  соответствующих
областных органов исполнительной власти;  взыскивать  в  установленном
порядке  с  предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные
из областного  бюджета,  а  также  в  качестве  федеральных  налоговых
кредитов,  используемые  не  по  целевому  назначению, с наложением на
предприятия, учреждения и организации,  допустившие  такие  нарушения,
штрафа   в  размере  действующей  учетной  ставки  Центрального  банка
Российской Федерации;
     г) выдавать при необходимости  ссуды  из  областного  бюджета  на
покрытие  временных  кассовых  разрывов  по бюджетам городов и районов
области,  а  также  предприятиям  и   организациям   областной   формы
собственности с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;
     д)  запрещать   либо   приостанавливать   выпуск   ценных   бумаг
акционерным  обществам  и  другими  эмитентами, зарегистрированными на
территории   области,   если   он    осуществляется    с    нарушением
законодательства Российской Федерации;
     е)  проводить  документальные  ревизии  и  проверки  поступления,
сохранности    и   правильности   расходования   областными   органами
исполнительной власти и органами управления городов и районов  области
средств  областного  бюджета,  а  также  средств в иностранной валюте,
выделяемых на основании решений Главы администрации области;
     ж)  проводить  документальные  ревизии  и   проверки   финансовой
деятельности  бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять
контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых  предприятиям,
учреждениям  и организациям, давать обязательные к исполнению указания
по устранению выявленных нарушений;
     з) представлять  отсрочки  и  рассрочки  платежей  по  налогам  в
областной   бюджет   в   порядке,   предусмотренном  законодательством
Российской   Федерации,   с   уведомлением   о    принятых    решениях
Государственной налоговой службы Российской Федерации;
     и) получать в установленном порядке от органов управления городов
и  районов  области отчеты об исполнении местных бюджетов, запрашивать
и получать в установленном порядке от областных органов исполнительной
власти  и  органов  управления городов и районов области, предприятий,
учреждений и организаций независимо от их  организационно  -  правовых
форм  и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные
с исполнением областного бюджета;
     к) получать от банков и других кредитных  учреждений  справки  по
операциям  и  счетам предприятий, учреждений и организаций, независимо
от их организационно - правовых  форм  и  подчиненности,  использующих
средства областного бюджета;
     л) утверждать уставы (положения)  подведомственных  учреждений  и
организаций.

             V. Организация работы Финансового управления             

     10.  Финансовое  управление  возглавляет  начальник   управления,
назначаемый   Главой   администрации   области   по   согласованию   с
Министерством финансов РФ и являющийся его заместителем по должности.
     Начальник Финансового управления осуществляет  общее  руководство
деятельностью  управления  на основе единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение  возложенных  на  Финансовое  управление
задач.
     11. Начальник Финансового управления:
     вносит   в   установленном   порядке   на   рассмотрение    Главы
администрации  области проекты нормативных актов по вопросам, входящим
в компетенцию Финансового управления;
     назначает на должность  и  освобождает  от  должности  работников
Финансового  управления  и  руководителей  подведомственных управлению
учреждений и организаций по согласованию с местными органами власти;
     утверждает структуру и штатное расписание Финансового  управления
в  пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда,
а  также  положения  о  самостоятельных   структурных   подразделениях
Финансового управления;
     представляет   в   установленном   порядке   особо   отличившихся
работников  Финансового управления и подведомственных ему предприятий,
учреждений и организаций к присвоению почетных  званий  и  награждению
государственными наградами Российской Федерации;
     12. Финансовое управление в пределах своей компетенции на  основе
и  во исполнение законодательства Российской Федерации, правовых актов
области  дает  указания,  являющиеся  обязательными   для   исполнения
финансовыми органами городов и районов области.
     13.  В  Финансовом  управлении  образуется  коллегия  в   составе
начальника   Финансового   управления   (председатель  коллегии),  его
заместителей по  должности,  а  также  других  руководящих  работников
управления и иных лиц по решению начальника Финансового управления.
     Коллегия на своих регулярно проводимых  заседаниях  рассматривает
основные вопросы организации работы финансового механизма, составлению
проекта и исполнению  областного  бюджета  и  другие  наиболее  важные
вопросы деятельности Финансового управления.
     Решения коллегии оформляются протоколами и  проводятся  в  жизнь,
как   правило,   приказами  и  распоряжениями  начальника  Финансового
управления.  В  случае  разногласий  между   начальником   Финансового
управления  и  коллегией  начальник  управления  проводит в жизнь свое
решение,  докладывая  о  возникших  разногласиях  Главе  администрации
области.  Члены  коллегии  также  могут  сообщить  свое  мнение  главе
администрации области.
     14. Расходы на содержание Финансового  управления  осуществляются
за  счет  средств  федерального  бюджета,  направляемых  на содержание
областных и местных  органов  в  системе  государственного  управления
финансами.
     15.  Финансовое  управление  является  юридическим  лицом,  имеет
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием.




Информация по документу
Читайте также