Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Калининградской области от 13.07.1992 № 192

 



                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

            ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     
                                    Утратилo силу - Постановление
                                  Главы администрации (губернатора)
                                       Калининградской области
                                         от 17.04.95 г. N 174

                Об утверждении Положения об отделе
                  по труду и социальным вопросам
                       администрации области
    

     В  соответствии  с  постановлением  администрации  области от 8
февраля  1992  года  N 34 "О структуре администрации и реорганизации
органов государственного управления Калининградской области"

                           ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  об  отделе  по  труду  и
социальным вопросам администрации области.

     2.  Признать  утратившим  силу  распоряжение  облисполкома от 8
октября 1987 года N 341-р об отделе по труду и социальным вопросам.


     13 июля 1992 г. 
     N 192 

                                  
     Глава администрации области                   Ю.Маточкин
                                           





                                                          Приложение
                                               к постановлению Главы
                                               администрации области
                                          от 13 июля 1992 года N 192


                             ПОЛОЖЕНИЕ
             об отделе по труду и социальным вопросам
                       администрации области

                        1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

     Отдел  по  труду  и  социальным  вопросам администрации области
является  ведущим  социально-экономическим  органом по проведению на
территории  области  единой  государственной  политики  по  вопросам
труда,  социальной  защиты населения, демографических и миграционных
процессов.
     Отдел  по  труду  и  социальным  вопросам   входит   в   состав
администрации области, находится в подчинении Главы администрации  и
его заместителя по социальным вопросам.
     Отдел  функционально  подчинятся Министерству труда и занятости
Российской   Федерации,    является    составной    частью    единых
государственных органов труда и занятости.
     Отдел  осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии   с
комитетами,   управлениями   и   отделами   администрации   области,
администрациями городов и районов, постоянными комиссиями областного
Совета  народных  депутатов,   другими   органами   государственного
управления,    предприятиями,    профсоюзами     и     общественными
организациями,  защищающими   социальные   права   отдельных   групп
населения.

                   2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА :

     2.1.  Государственное  регулирование   трудовых   отношений   в
условиях различных форм собственности и хозяйственной деятельности.
     2.2.  Внедрение  систем  социального  партнерства   на   основе
заключения  соглашений   и   коллективных   договоров.   Участие   в
предотвращении и разрешении трудовых конфликтов.
     2.3.   Осуществление   мероприятий   реформы   оплаты    труда,
региональное регулирование в условиях либерализации цен, контроль за
обеспечением минимальных размеров заработной платы.
     2.4.  Проведение  единой  государственной  политики  в  области
улучшения условий и охраны труда работающих, в том числе женщин,  на
предприятиях,  независимо  от  используемых  форм  собственности   и
хозяйственной деятельности.
     2.5.  Осуществление  экспертизы  условий  труда  на действующих
предприятиях,  при   строительства   и   реконструкции   действующих
производств, контроль за применением списков на льготное  пенсионное
обеспечение  и  компенсаций  за  работу  в  неблагоприятных условиях
труда.
     2.6.  Разработка  мер  социальной  защиты  граждан  на   основе
минимальных  потребительских  бюджетов,  нормативов   и   индексации
доходов  населения,  обеспечение  социальных  гарантий   поддержания
уровня жизни.
     2.7.  Осуществление  мер  по   формированию   и   рациональному
использованию  трудовых  ресурсов.  Подготовка   программ   развития
народонаселения,  социальных  прогнозов  и  программ  и  организация
работы  по  их  реализации.  Координация  подготовки   и   повышения
квалификации кадров.
     2.8.   Реализация   государственной    политики    в    области
регулирования миграционных процессов.
     2.9.  Координация  работы  областных органов в решении проблем,
связанных с беженцами и вынужденными переселенцами.

     3.  Отдел  по  труду  и  социальным  вопросам в соответствии с
возложенными  на  него  задачами  и  действующим   законодательством
совместно  с  заинтересованными  комитетами, отделами и управлениями
администрации:
     3.1.  Способствует  развитию  трудовых  отношений   на   основе
социального   партнерства   органов   государственного   управления,
работодателей  и  наемных  работников в лице профсоюзов. Участвует в
подготовке  и  заключении  отраслевых  и  региональных   соглашений,
коллективных договоров.
     3.2.  Участвует  в   разработке   проектов   соглашений   между
администрацией    области,    организациями    предпринимателей    и
профессиональными  союзами  (областная  федерация   профессиональных
союзов),  в  переговорах,  осуществляет  контроль   за   выполнением
подписанных соглашений. Регулярно информирует Главу администрации  о
ходе реализации соглашения.
     3.3.  Выявляет  причины   коллективных   трудовых   конфликтов,
принимает  меры  по  их предотвращению. Через своих представителей в
составе  согласительных  комиссий  содействует   их   регулированию,
осуществляет контроль за ходом реализации достигнутых соглашений.
     3.4.  Проводит  анализ  заработной платы и доходов работников в
отраслях  народного  хозяйства,  на  предприятиях  и в организациях,
осуществляет контроль за обеспечением минимальной заработной платы и
других  социальных  гарантий,  проводит  работу   с   предприятиями,
учреждениями  по  реформе оплаты труда, разрабатывает предложения по
усилению  мотиваций   трудовой   деятельности   в   новых   условиях
хозяйствования  и   формах   собственности,   содействует   развитию
предпринимательской деятельности.
     3.5.  Проводит  экспертизу  условий  труда  на  предприятиях, в
объединениях  и  организациях,  независимо  от  форм  собственности.
Вырабатывает предложения и рекомендации по улучшению условий  труда,
аттестации рабочих мест, контролирует правильность применения  льгот
и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
     3.6.  Выдает  заключения  о  правильности  применения   списков
работающих  во  вредных  и  тяжелых  условиях труда и для назначения
льготных  пенсий  и  компенсаций.  Принимает  участие  в  приемке  в
эксплуатацию новых и реконструированных производственных объектов.
     3.7.  Участвует  в  разработке  программ  социальной  поддержки
населения  в  условиях  рыночной экономики. Осуществляет контроль за
реализацией  мер  социальной   защиты   населения,   предусмотренных
государственными  и  областными  программами,  информирует о ходе их
реализации Главу администрации.
     3.8. Проводит анализ уровня жизни населения на основе  расчетов
минимальных         потребительских         корзин         различных
социально-демографических  групп  населения,  определяет минимальный
потребительский  бюджет,  реальные  доходы  и  расходы населения. На
основе  анализов  вносит  предложения о формах и размерах социальной
поддержки различных групп населения.
     3.9.  Участвует  в  образовании  и управлении фондом социальной
защиты   населения   при    администрации    области,    анализирует
эффективность  проводимых  мер   социальной   поддержки   населения.
Содействует созданию фондов и программ социальной защиты в городах и
районах области.
     3.10.  Проводит  анализ  состояния материально-технической базы
социальной  сферы  области на основании нормативов, ведет социальный
паспорт области. Вносит предложения по преодолению отставаний в этой
сфере.
     3.11. Проводит анализ демографических и миграционных процессов,
участвует  в  разработке и контролирует реализацию программ развития
народонаселения.  Ведет  социально-демографический  паспорт области.
Разрабатывает прогноз трудовых ресурсов.
     3.12.  Изучает  и  прогнозирует  процессы  вынужденной миграции
граждан.  Разрабатывает  предложения  о  регулировании  миграции   в
область  в  соответствии с положением о свободной экономической зоне
"Янтарь"  с  учетом текущего и перспективного состояния рынка труда,
жилого фонда и уровня развития социальной инфраструктуры.
     3.13.  Обеспечивает  координацию практической работы с местными
органами  управления,  общественными  организациями  по   приему   и
расселению беженцев, разрабатывает меры по оказанию помощи  беженцам
и  вынужденным  переселенцам.  Готовит  предложения по распределению
выделяемых  финансовых  и  материально-технических  ресурсов  для их
обустройства.
     3.14.  Осуществляет  планирование  и  финансирование  работ  по
организации  сельскохозяйственного  переселения,  в  том  числе  для
формирования крестьянских хозяйств.
     3.15.  Проводит  на  территории  области организацию социальной
защиты граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС,
других промышленных катастроф и стихийных бедствий.
     3.16.  Совместно  с  органами  народного  образования,  другими
заинтересованными организациями осуществляет разработку и реализацию
программ  подготовки  и  повышения  квалификации  кадров  на  основе
балансовых  расчетов  и  прогнозов  потребности  в квалифицированных
кадрах в народном хозяйстве области.
     3.17. Изучает местный, отечественный и зарубежный опыт в  сфере
труда,  его  условий  и  оплаты,  социальных гарантий, уровня жизни,
проблем народонаселения, подготовки кадров и оказывает  методическую
помощь по овладению этим опытом.
     3.18.  Проводит  разъяснительную   и   консультативную   работу
законодательства  Российской  Федерации по вопросам труда и трудовых
отношений,  охраны  труда, социальных гарантий и компенсаций, другим
вопросам, входящим в компетенцию отдела.

     4.  Отделу  по  труду  и  социальным   вопросам   для   решения
поставленных перед ним задач предоставлено право:
     4.1.  Осуществлять  контроль  за  выполнением  предприятиями  и
организациями, независимо от форм собственности, Российских законов,
указов  Президента  России,  постановлений  Министерства   труда   и
занятости  населения  РСФСР,  постановлений  и  распоряжений   Главы
администрации области по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
     4.2. Вносить предложения Главе администрации о  приостановлении
или отмене действия на территории области нормативных и методических
документов  местных  органов  управления,  в  случаях,   когда   они
противоречат законодательству РСФСР.
     4.3.  Осуществлять  совместно  с  местными  органами управления
контроль  за  соблюдением  предприятиями  государственных социальных
гарантий.   Выдавать   предписания    собственнику    (представителю
собственника)  о  мерах  по  их  соблюдению  или   рекомендации   по
реорганизации,   реконструкции   предприятий,   не    обеспечивающих
соблюдение государственных социальных гарантий.
     4.4.  Совместно  с  другими органами государственного надзора и
контроля запрещать эксплуатацию производственных объектов и  рабочих
мест  при  нарушении  санитарных  норм  и  правил безопасности труда
впредь   до   проведения   необходимых    организационно-технических
мероприятий. При выявлении нарушений действующего  законодательства,
ущемляющих  право  работников  на  получение  льгот и компенсаций за
неблагоприятные  условия  труда,  выдавать администрации предприятий
предписания  об  устранении  этих  нарушений. Выдавать руководителям
подконтрольных  предприятий   представления   об   освобождении   от
занимаемой  должности  или  о  наложении дисциплинарных взысканий на
руководящих  и  других должностных лиц, нарушающих правила по охране
труда, не выполняющих предписаний Государственной экспертизы условий
труда, при необходимости - передавать материал в органы прокуратуры.
     4.5. Заслушивать отчеты и объяснения руководителей  предприятий
и  организаций,  работодателей  по  вопросам  социальных   гарантий,
коллективных договоров, условий труда и другим вопросам, относящимся
к компетенции отдела.
     4.6.  Контролировать  использование  централизованно выделяемых
финансовых  и  материально-технических  ресурсов   для   обеспечения
сельхозпереселения, обустройства беженцев, вынужденных  переселенцев
и оказания им социальной помощи.
     4.7. Запрашивать и получать информацию от комитетов, управлений
и  отделов  администраций  области,  городов  и районов о выполнении
программ  социальной  защиты  населения,  соглашений  и коллективных
договоров, использования фондов социальной защиты населения и другим
вопросам, относящимся к компетенции отдела.
     4.8.  Получать  бесплатно  от  органов  статистики  материалы и
информации по вопросам труда и социальной политики.

     5.  Должностные  лица  отдела  имеют право при выполнении своих
служебных   обязанностей   посещать    в    установленном    порядке
государственные и кооперативные объединения, предприятия, учреждения
и   организации,   осматривать   производственные,    служебные    и
жилищно-бытовые помещения, социально-культурные и другие учреждения,
знакомиться  с  отчетами,  статистическими  и  другими  материалами,
относящимися к компетенции отдела.

     6.  Организация  деятельности  отдела  по  труду  и  социальным
вопросам:
     6.1.  Отдел  в  своей деятельности руководствуется Конституцией
РСФСР,   законами   РСФСР,    постановлениями    и    распоряжениями
Правительства  РСФСР,   постановлениями   и   распоряжениями   Главы
администрации области, а также настоящим положением.
     6.2.  Отдел  по  труду  и   социальным   вопросам   возглавляет
начальник,  который  назначается и освобождается от должности Главой
администрации  области  по  согласованию  с  Министерством  труда  и
занятости Российской Федерации.
     6.3.  Начальник  отдела  по  труду  и социальным вопросам несет
персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на отдел
задач,  соблюдение   штатно-финансовой   дисциплины,   устанавливает
должностные обязанности и ответственность сотрудников,  осуществляет
прием  и  увольнение  работников  в  установленном законодательством
порядке.
     7.  Финансирование  отдела  по  труду  и  социальным   вопросам
осуществляется за счет средств бюджета.
     8.  Отдел  по  труду и социальным вопросам является юридическим
лицом,  имеет  бюджетный  и  другие  расчетные   счета,   печать   с
изображением государственного герба РСФСР и другие реквизиты.




Информация по документу
Читайте также