Расширенный поиск

Закон Ленинградской области от 22.09.1998 № 34-оз

 
                        ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
 
                   от 22 сентября 1998 года N 34-оз
 
 
           О социальном партнерстве в Ленинградской области
 
     (Принят Законодательным  собранием  Ленинградской области
                        22 сентября 1998 года)
 
    (В редакции Закона Ленинградской области от 06.05.2016 № 27-оз)   
 
     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 1. Цели закона
 
     Целями настоящего   закона   являются   содействие   установлению
общественного   согласия   в   Ленинградской   области,    обеспечение
согласования   интересов   субъектов  социально-трудовых  отношений  и
предупреждение коллективных трудовых споров.
 
     Статья 2. Задачи закона
 
     Настоящий закон определяет правовые основы организации,  развития
и  функционирования  системы  социального  партнерства в Ленинградской
области, порядок и формы регулирования социально-трудовых отношений, а
также  связанных  с  ними социально-экономических интересов участников
трудовых отношений.
 
     Статья 3. Сфера действия закона
 
     Действие настоящего закона распространяется на работодателей,  их
объединения  (ассоциации),  работников,  территориальные  и  первичные
профсоюзные  организации,  территориальные  объединения   (ассоциации)
профсоюзов,  органы  государственной  власти Ленинградской области,  а
также органы местного самоуправления.
 
     Статья 4. Основные понятия и термины
 
     В настоящем  законе  применяются  следующие  основные  понятия  и
термины:
     социальное партнерство  -  тип   организации   социально-трудовых
отношений,   обеспечивающий  на  основе  равноправного  сотрудничества
согласование   и   реализацию   основных   интересов   работников    и
работодателей,  а  также  различных социальных групп,  предусмотренных
действующим законодательством;
     система социального    партнерства   -   совокупность   следующих
элементов:  субъектов,  объекта (предмета),  органов,  правовых актов,
форм, уровней и механизма реализации социального партнерства;
     субъекты социального  партнерства  -   работники,   работодатели,
государство   в  лице  органов  государственной  власти  Ленинградской
области, органы местного самоуправления;
     работники -   физические   лица,   работающие  в  организации  на
основании трудового договора (контракта),  а также лица, обучающиеся в
профессиональных  образовательных  организациях;    редакции  Закона
Ленинградской области от 06.05.2016 № 27-оз)
     работодатели - организации (юридические лица) независимо от  форм
собственности   и   подчиненности,  представляемые  их  руководителями
(администрацией),  и физические лица,  с которыми работники состоят  в
трудовых отношениях;
     представители субъектов социального партнерства:
     от имени   работников  -  органы  профессиональных  союзов  и  их
объединений,  уполномоченные на представительство в соответствии с  их
уставами,  органы общественной самодеятельности,  уполномоченные общим
собранием (конференцией) работников организации;
     от имени  работодателей  -  руководители  организаций  или другие
полномочные в соответствии с уставом и иными  правовыми  актами  лица,
полномочные  органы  объединений  работодателей,  иные  уполномоченные
работодателями органы или лица;
     от имени  государства  -  органы  государственной  исполнительной
власти Ленинградской области;
     от имени    муниципальных    образований    -   органы   местного
самоуправления;
     объект (предмет)  социального  партнерства  -  социально-трудовые
отношения   между   субъектами   социального   партнерства,    процесс
разработки,       принятия       и       реализации      согласованной
социально-экономической и  социально-трудовой  политики  на  основании
норм    законодательства,   оценок   уровня   жизни   и   показателей,
характеризующих этот уровень в  Ленинградской  области,  муниципальных
образованиях, отраслях экономики области и отдельных организациях;
     органы социального партнерства -  двухсторонние  и  трехсторонние
комиссии и другие организационные образования, способствующие развитию
социального партнерства в регулировании социально-трудовых и связанных
с ними экономических отношений;
     формы социального партнерства  -  конкретные  виды  осуществления
взаимодействия  субъектов социального партнерства в целях формирования
и   реализации  согласованной  социально-экономической  и   социально-
трудовой политики (коллективные переговоры по заключению  коллективных
договоров  и  соглашений,  консультации,  совместная работа субъектов,
контроль за выполнением  договоренностей, урегулирование  коллективных
трудовых споров, участие работников в органах управления организаций и
другие);
     коллективный договор  -  правовой   акт,  регулирующий социально-
трудовые отношения и  заключаемый  работниками   организации, филиала,
представительства с работодателем;
     соглашение -  правовой   акт,   регулирующий   социально-трудовые
отношения  между  работниками и работодателями и заключаемый на уровне
Ленинградской области, муниципальных образований, отраслей, профессий;
     уровни социального   партнерства   -   региональный  (областной),
межрегиональный,    отраслевой,    территориальный    (муниципальный),
территориально-отраслевой, специальный (целевой), уровень организации;
     механизм реализации  социального   партнерства   -   совокупность
принципов  и способов взаимодействия субъектов социального партнерства
в   целях   достижения   ими   интеграции   интересов   работников   и
работодателей,  различных  социальных  групп,  разрешения  возникающих
между  ними  противоречий  путем  достижения  согласия  и  отказа   от
конфронтации.
 
     Статья 5. Правовая основа системы социального партнерства
 
     1. Правовую  основу системы социального партнерства Ленинградской
области составляют Конституция Российской Федерации,  Кодекс законов о
труде  Российской Федерации,  Гражданский кодекс Российской Федерации,
федеральные законы    коллективных  договорах  и  соглашениях",  "Об
общественных   объединениях",      порядке  разрешения  коллективных
трудовых споров",  "О профессиональных союзах,  их правах и  гарантиях
деятельности",  настоящий  закон,  а  также  нормативные правовые акты
Российской   Федерации   и   Ленинградской    области,    регулирующие
социально-трудовые отношения.
     2. В   правовую   основу    системы    социального    партнерства
Ленинградской   области   входят   также   Генеральное   и   областное
(региональное)    соглашения,     межрегиональные,     территориальные
(муниципальных    образований   Ленинградской   области),   отраслевые
(межотраслевые)  тарифные,  территориально-отраслевые  (межотраслевые)
тарифные, профессиональные тарифные, специальные (целевые) соглашения,
коллективные  договоры,  заключенные  в  соответствии  с   действующим
законодательством  и  распространяющие  свое  действие  на организации
Ленинградской области.
 
     Статья 6. Принципы социального партнерства
 
     Основными принципами социального партнерства являются:
     уважение позиций   и   учет   интересов  участников  переговоров;
     содействие государства   укреплению   и   развитию    социального
партнерства на демократической основе;
     равноправие сторон и доверие в их взаимоотношениях;
     невмешательство в дела друг друга;
     полномочность социальных партнеров и их представителей;
     свобода выбора   и   обсуждения   вопросов,   входящих   в  сферу
социального партнерства;
     добровольность принятия  обязательств  социальными  партнерами на
основе взаимного согласования;
     реальность обеспечения     принятых     социальными    партнерами
обязательств;
     регулярность проведения консультаций и переговоров;
     контроль за выполнением и ответственность сторон за  невыполнение
принятых обязательств;
     приоритет примирительных  методов  и  процедур   при   разрешении
разногласий.
 
     ГЛАВА II. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
     Статья 7. Цели и задачи системы социального партнерства
 
     Целями системы социального партнерства являются:
     содействие интеграции  интересов  работников   и   работодателей,
интересов  различных социальных слоев и групп,  разрешение возникающих
между  ними  противоречий  путем  достижения  согласия  и  отказа   от
конфронтации;
     защита прав и интересов участников социально-трудовых отношений;
     выработка и  проведение  согласованной  социально-экономической и
социально-трудовой политики.
     Достижение целей  системы  социального партнерства обеспечивается
выполнением следующих основных задач:
     обеспечение социально   ориентированной   политики  экономических
преобразований в Ленинградской области;
     проведение коллективных переговоров, взаимных консультаций сторон
социального партнерства;
     создание экономических   и   социальных   условий  для  повышения
трудовой активности, мотивации и производительности труда;
     совершенствование законодательства;
     разработка и заключение соглашений и коллективных договоров;
     предотвращение коллективных   трудовых  споров  и  содействие  их
разрешению;
     обеспечение занятости  и социальной защиты населения,  сохранение
трудового потенциала.
 
     Статья 8. Органы социального партнерства
 
     Органами социального  партнерства  на   всех   уровнях   являются
комиссии,   состоящие   из   наделенных   полномочиями  представителей
субъектов  социального  партнерства.  Структура,  состав   и   порядок
деятельности        комиссий        на       уровне       организации,
профессионально-отраслевом и территориальном  (муниципальном)  уровнях
определяются сторонами самостоятельно.
     Для регулирования  социально-трудовых  отношений   на   областном
(региональном) уровне образуется Ленинградская областная трехсторонняя
комиссия   по   регулированию   социально-трудовых    отношений.    На
межрегиональном     уровне     областная     трехсторонняя    комиссия
взаимодействует с  органами  социального  партнерства  иных  субъектов
Российской Федерации.
     Субъекты социального партнерства всех уровней на основе  взаимной
договоренности  и  совместно  определенных  правил  могут  формировать
другие органы, не противоречащие законодательству.
 
     Статья 9.  Ленинградская  областная  трехсторонняя  комиссия   по
              регулированию социально-трудовых отношений
 
     Ленинградская областная  трехсторонняя  комиссия по регулированию
социально-трудовых отношений:
     создается для  сотрудничества  в выработке и реализации социально
ориентированной политики экономических преобразований в  Ленинградской
области,   регулирования   социально-трудовых   и   связанных  с  ними
экономических отношений,  ведения коллективных переговоров, подготовки
проектов,    обсуждения   и   заключения   Ленинградского   областного
трехстороннего соглашения;
     формируется Правительством  Ленинградской области,  объединениями
профсоюзов,  действующих  на  территории  Ленинградской   области,   и
объединениями  работодателей  Ленинградской  области,  состоит  из  их
представителей  и  является  постоянно  действующим  органом   системы
социального партнерства в Ленинградской области;
     руководствуется в   своей   деятельности   законодательством    и
положением,  разработанным  сторонами  и  утвержденным  Правительством
Ленинградской области;
     действует на    принципах    добровольности,    паритетности    и
полномочности    представительства,     равноправия     и     взаимной
ответственности партнеров.
     Порядок деятельности комиссии, ее структура, иные организационные
вопросы определяются регламентом комиссии.
     Члены областной  трехсторонней  комиссии,  представляющие  одного
субъекта   социального   партнерства,   образуют   сторону   областной
трехсторонней комиссии.
     Областная трехсторонняя комиссия имеет право:
     выступать с предложениями о  принятии  соответствующими  органами
власти  Ленинградской  области  законов  и  иных  нормативных правовых
актов, касающихся социально-трудовых отношений;
     получать от   федеральных  территориальных  и  областных  органов
государственной власти информацию о социально-экономическом  положении
в   Ленинградской  области,  муниципальных  образованиях  и  отдельных
отраслях экономики  Ленинградской  области,  необходимую  для  ведения
коллективных   переговоров   и  заключения  Ленинградского  областного
трехстороннего соглашения, осуществления контроля за его выполнением;
     проводить консультации с Правительством Ленинградской области при
решении  вопросов  разработки  и  реализации   социально-экономической
политики   и   правотворчества  в  сфере  труда,  занятости,  трудовой
миграции, социальной защиты;
     направлять членов  комиссии  в  организации Ленинградской области
независимо  от  форм  собственности  и   подчиненности   по   вопросам
заключения   и   контроля  за  выполнением  Ленинградского  областного
трехстороннего соглашения;
     участвовать через   создаваемые   рабочие   органы   и  группы  в
разработке   муниципальных,   районных   отраслевых    (межотраслевых)
тарифных, профессиональных тарифных соглашений;
     принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые
обязательны  для рассмотрения исполнительными органами государственной
власти  Ленинградской   области,   профсоюзами,   работодателями,   их
объединениями;
     осуществлять контроль  за  выполнением   условий   Ленинградского
областного трехстороннего соглашения;
     вносить предложения  о  привлечении  к  ответственности  лиц,  не
выполняющих соглашения, коллективные договоры;
     содействовать разрешению разногласий  по  вопросам  заключения  и
реализации соглашений,  коллективных договоров,  заключаемых в системе
социального партнерства;
     обсуждать проекты  областных  законов,  иные нормативные правовые
акты,  принимаемые  органами  государственной   власти   Ленинградской
области   по   вопросам   социально-трудовых   и   связанных   с  ними
экономических отношений.
 
     Статья 10. Виды соглашений
 
     В зависимости от сферы регулирования социально-трудовых отношений
на  территории  Ленинградской  области  могут  заключаться соглашения:
областные     (региональные),     межрегиональные,     территориальные
(муниципальных    образований    Ленинградской   области),   областные
отраслевые   (межотраслевые)    тарифные,    территориально-отраслевые
(межотраслевые)   тарифные,   профессиональные  тарифные,  специальные
(целевые).
     По договоренности сторон,  участвующих в переговорах,  соглашения
могут быть двусторонними, трехсторонними и многосторонними.
     Порядок, сроки разработки и заключения,  содержание соглашений, а
также  порядок  их  изменения  и  дополнения  определяются   сторонами
соглашения  самостоятельно  в  соответствии  с  Федеральным законом "О
коллективных договорах и соглашениях" и настоящим законом.
     Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование
за  счет  средств  бюджета  Ленинградской  области,  заключаются   при
обязательном   участии  Правительства  Ленинградской  области  в  лице
уполномоченных  отраслевых  и  функциональных  органов   до   принятия
областного бюджета на соответствующий период.
     Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование
за   счет   бюджетов   муниципальных   образований,   заключаются  при
обязательном  участии  администрации  муниципального  образования   до
принятия бюджета муниципального образования на соответствующий период.
 
     Статья 11. Областное (региональное) соглашение
 
     Областное (региональное)    соглашение   является   Ленинградским
областным трехсторонним соглашением.
     Ленинградское областное трехстороннее соглашение:
     заключается Правительством Ленинградской  области,  объединениями
профсоюзов,   действующих   на   территории   Ленинградской   области,
объединениями (ассоциациями) работодателей Ленинградской области;
     разрабатывается на основе переговоров между сторонами соглашения;
     заключается до принятия  областного  бюджета  на  соответствующий
период;
     распространяется на     работников,     работодателей,     органы
исполнительной   власти,  которые  уполномочили  своих  представителей
заключить соглашение от их имени.
     Условия, содержащиеся  в  Ленинградском  областном  трехстороннем
соглашении,  учитываются при разработке законов,  затрагивающих  сферу
социального  партнерства,  иных  нормативных  правовых  актов  на всех
уровнях регулирования  социально-трудовых  отношений  в  Ленинградской
области.
     Необходимые для   выполнения   обязательств   по   Ленинградскому
областному  трехстороннему  соглашению объемы ассигнований учитываются
Правительством Ленинградской области при подготовке проекта областного
закона    бюджете Ленинградской области" или "О внесении изменений в
областной закон "О бюджете Ленинградской области".
     Регулирование разногласий  в  ходе  переговоров,  при заключении,
изменении  и  исполнении  Ленинградского   областного   трехстороннего
соглашения  осуществляется  в  соответствии  с  Федеральным законом "О
порядке разрешения коллективных трудовых споров".
     Принятый Ленинградской  областной  трехсторонней комиссией проект
Ленинградского областного трехстороннего  соглашения  в  десятидневный
срок  вносится  на  рассмотрение полномочных органов сторон соглашения
для принятия ими решения о подписании проекта соглашения.
     В течение  десяти  дней после подписания соглашение публикуется в
средствах  массовой  информации   в   форме   официальной   публикации
Правительства    Ленинградской    области,   объединений   профсоюзов,
действующих   на   территории   Ленинградской   области,   объединений
(ассоциаций)    работодателей   Ленинградской   области   и   является
официальным   предложением    присоединиться    к    соглашению    для
работодателей, не участвовавших в его подготовке и подписании.
     Срок действия соглашения определяется сторонами в соглашении,  но
не может превышать трех лет.
 
     Статья 12.   Областные   отраслевые   (межотраслевые)   тарифные,
               профессиональные тарифные соглашения
 
     Областные отраслевые (межотраслевые)  тарифные,  профессиональные
тарифные соглашения:
     заключаются Правительством   Ленинградской   области    в    лице
соответствующих   отраслевых   органов,  объединениями  (ассоциациями)
работодателей   области,   объединениями   профсоюзов,    профсоюзами,
действующими на территории Ленинградской области;
     разрабатываются на основе переговоров между сторонами  соглашений
в   рамках   рабочих   групп   областных  отраслевых  (межотраслевых),
профессиональных комиссий с участием  членов  Ленинградской  областной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
     распространяются на   работников    и    работодателей,    органы
исполнительной   власти,  которые  уполномочили  своих  представителей
заключить соглашение от их имени.
     Областные отраслевые  (межотраслевые) тарифные,  профессиональные
тарифные соглашения должны учитываться  при  принятии  соответствующих
нормативных правовых актов Ленинградской области.
     Регулирование разногласий в  ходе  переговоров,  при  заключении,
изменении  и исполнении областных отраслевых (межотраслевых) тарифных,
профессиональных тарифных соглашений  производится  в  соответствии  с
Федеральным   законом    порядке  разрешения  коллективных  трудовых
споров".
 
     Статья 13.  Территориальное соглашение муниципального образования
                Ленинградской области
 
     Территориальное соглашение       муниципального       образования
Ленинградской области:
     заключается органами    местного   самоуправления   муниципальных
образований   Ленинградской   области,    объединениями    профсоюзов,
действующих  на  территории Ленинградской области,  в лице полномочных
представителей    в    муниципальных    образованиях,    объединениями
работодателей муниципальных образований;
     разрабатывается на основе переговоров между сторонами  соглашений
в  рамках рабочих групп комиссий муниципальных образований,  если иное
не определено сторонами;
     распространяется на   работников,   работодателей,  администрацию
муниципального образования,  которые уполномочили своих представителей
разработать и заключить соглашение от их имени;
     условия, содержащиеся в  муниципальных  соглашениях,  учитываются
при  разработке  нормативных правовых актов и бюджета на муниципальном
уровне.
     Регулирование разногласий  в  ходе  переговоров  при  заключении,
изменении  и  выполнении  муниципального  соглашения  производится   в
соответствии  с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных
трудовых споров".
     Порядок присоединения      определяется     в     территориальном
трехстороннем  соглашении  муниципального  образования   Ленинградской
области либо правовым актом муниципального образования.
 
     Статья 14.   Территориально-отраслевое  (межотраслевое)  тарифное
               соглашение
 
     Территориально-отраслевое (межотраслевое)   тарифное   соглашение
устанавливает  условия  и  критерии  регулирования  социально-трудовых
отношений,  а также дополнительные социальные гарантии  и  льготы  для
работников одной из отраслей экономики муниципального образования.
     В зависимости от договоренности сторон  территориально-отраслевое
(межотраслевое) тарифное соглашение может быть трех- или двусторонним.
     Сторонами территориально-отраслевого  (межотраслевого)  тарифного
соглашения   являются   органы  местного  самоуправления,  профсоюзные
комитеты организаций данной отрасли,  работодатели данной отрасли  или
их территориально-отраслевые объединения.
 
     Статья 15. Специальное (целевое) соглашение
 
     Специальное (целевое) соглашение:
     устанавливает условия и критерии  выполнения  работы  по  решению
одной из важных проблем социально-трудовой сферы;
     заключается между  представителями   работников,   работодателей,
органами  исполнительной  власти  Ленинградской  области  или органами
местного самоуправления.
 
     Статья 16. Коллективный договор
 
     Права на  ведение   переговоров   по   заключению   коллективного
договора,  порядок,  сроки  его разработки и заключения,  содержание и
структура,  действие и контроль за выполнением, изменение и дополнение
осуществляются  в  порядке,  предусмотренном  Федеральным  законом  
коллективных договорах и соглашениях", а также настоящим законом.
 
     Статья 17. Распространение действия соглашений
 
     Действие соглашения     распространяется      на      работников,
работодателей,    органы    исполнительной    власти    или   местного
самоуправления, заключивших его.
     В случае   распространения   на  работников  действия  соглашений
различного  уровня   применяется   соглашение,   содержащее   наиболее
благоприятные для работников условия.
     Если действие областного отраслевого  (межотраслевого)  тарифного
или     территориально-отраслевого     (межотраслевого)     тарифного,
профессионального тарифного соглашения распространяется не  менее  чем
на  50  процентов работников отрасли экономики области (муниципального
образования),  Правительство Ленинградской области  вправе  предложить
работодателям и работникам организаций,  не участвовавшим в заключении
соглашения, присоединиться к нему.
 
     Статья 18. Присоединение к соглашениям
 
     Работники и  работодатели,  не  участвовавшие  в   разработке   и
заключении  соглашения,  могут присоединиться к нему в любой момент до
окончания срока его действия.
     Присоединение к соглашению осуществляется посредством направления
каждой  из  его  сторон  письменного  уведомления  о  своем  намерении
присоединиться к соглашению и означает добровольное принятие на себя в
полном  объеме  обязательств  соответствующей  стороны  соглашения   и
приобретение права контроля за его выполнением.
 
     Статья 19. Регистрация соглашений и коллективных договоров
 
     Заключенные на территории Ленинградской области соглашения любого
уровня,  коллективные договоры,  а также  их  изменения  и  дополнения
подлежат    обязательной   уведомительной   регистрации   в   порядке,
определяемом Правительством Ленинградской области.
 
     Статья 20.   Изменение,   дополнение   и   прекращение   действия
              соглашений
 
     Внесение изменений  и дополнений в соглашение в течение срока его
действия возможно только  по  взаимному  согласию  сторон  в  порядке,
определенном  самим  соглашением.  Если  такой  порядок соглашением не
определен,  изменения  и  дополнения  в  него  вносятся   в   порядке,
установленном   Федеральным   законом     коллективных  договорах  и
соглашениях".
     Досрочное прекращение  действия  соглашения  возможно  только  по
взаимному согласию его сторон.
 
     ГЛАВА III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
 
     Статья 21. Права субъектов социального партнерства
 
     Субъекты социального партнерства имеют право:
     участвовать в создании и работе комиссий, предусмотренных статьей
8 настоящего закона;
     вести переговоры   по   заключению   соглашений   и  коллективных
договоров;
     взаимно получать    полную    и    достоверную    информацию   по
социально-трудовым  отношениям  и  связанным  с   ними   экономическим
вопросам, необходимую для ведения переговоров, заключения соглашений и
коллективных договоров,  контроля за ходом их исполнения в порядке, не
противоречащем действующему законодательству;
     посещать беспрепятственно   в   лице   своих   представителей   в
установленном  порядке организации,  на которые распространяется сфера
действия соглашения, коллективного договора;
     распространять информацию  по  социально-трудовым  и  связанным с
ними  экономическим   вопросам   в   средствах   массовой   информации
Ленинградской области;
     участвовать во взаимных консультациях  по  вопросам,  необходимым
для   ведения   переговоров,   заключения  соглашений  и  коллективных
договоров, контроля за их исполнением;
     участвовать во   взаимном   рассмотрении   социально-трудовых   и
связанных с ними экономических вопросов;
     участвовать в  обсуждениях  и  разработке проектов законов и иных
нормативных  правовых  актов   Ленинградской   области   по   вопросам
социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.
 
     Статья 22. Обязанности сторон социального партнерства
 
     Стороны  социального партнерства обязаны:
     выполнять решения и принятые на себя обязательства,  включенные в
соглашения и коллективные договоры;
     не допускать принятия решений и действий, нарушающих права сторон
и принятые договоренности;
     учитывать интересы  других  сторон  при выработке решений в сфере
социального партнерства;
     содействовать предупреждению  и  разрешению коллективных трудовых
споров;
     периодически информировать   другие  стороны  о  ходе  выполнения
соглашений и коллективных договоров.
 
     Статья 23. Совместный контроль за выполнением обязательств
 
     Совместный контроль за выполнением  обязательств  правовых  актов
социального    партнерства    осуществляется    органами   социального
партнерства.
     Контроль за  выполнением  правовых  актов социального партнерства
осуществляется также органами  по  труду  Правительства  Ленинградской
области.
 
     ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
 
     Статья 24.   Ответственность  сторон  соглашений  и  коллективных
               договоров
 
     Стороны соглашений  и  коллективных  договоров,  нарушающие,   не
выполняющие или ненадлежащим образом выполняющие решения и принятые на
себя   обязательства,   несут   ответственность   в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации  и  Ленинградской области,  а
также настоящим законом.
     Стороны вправе  по взаимному согласию устанавливать за нарушение,
невыполнение или ненадлежащее выполнение решений и  принятых  на  себя
обязательств  дополнительные  меры ответственности,  не противоречащие
законодательству Российской Федерации и Ленинградской области.
 
     Статья 25. Ответственность должностных лиц органов исполнительной
               власти  и  органов  местного самоуправлеления,  а также
               лиц, представляющих работодателей
 
     Должностные лица органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления,   а   также   лица,  представляющие  работодателей,  в
обязанности  которых  входит   обеспечение   выполнения   заключенного
соглашения   или   коллективного   договора,   в   случае   нарушения,
невыполнения или ненадлежащего выполнения своих обязанностей,  а также
решений  и  принятых  на  себя  обязательств,  несут ответственность в
порядке,  установленном  законодательством  Российской   Федерации   и
Ленинградской области.
     По требованию  профсоюзного  органа  работодатель   (собственник)
обязан  расторгнуть  трудовой  договор  (контракт)  с  руководителем в
случае нарушения,  невыполнения или ненадлежащего выполнения указанным
лицом своих обязательств по соглашению или коллективному договору.
 
     Статья 26. Ответственность работников профсоюзов
 
     За нарушение,  невыполнение или ненадлежащее выполнение решений и
принятых на себя обязательств по соглашению или коллективному договору
работники  руководящих  органов  профсоюзов,  в  трудовые  обязанности
которых входит обеспечение заключенного соглашения  или  коллективного
договора,  несут  ответственность  в  установленном  законодательством
порядке.
 
     Статья 27. Выполнение обязательств
 
     Привлечение к   ответственности   не   освобождает   стороны   от
выполнения  решений  и принятых на себя обязательств по соглашению или
коллективному договору.
 
     ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 28. Вступление в силу закона
 
     Настоящий закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.
 
 
     Губернатор
     Ленинградской области          В.Густов
 
 
     Санкт-Петербург
     22 сентября 1998 года
     N 34-оз
 
 
 


Информация по документу
Читайте также