Расширенный поиск

Закон Ленинградской области от 29.12.2005 № 126-оз

 
 
                        ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
 
                   от 29 декабря 2005 года N 126-оз
 
     
       О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав
                       в Ленинградской области
 
       (Принят Законодательным собранием Ленинградской области
                        21 декабря 2005 года)
 
  (В редакции Законов Ленинградской области от 07.02.2011 г. N 3-оз;
         от 23.12.2013 г. N 96-оз; от 09.06.2014 г. N 33-оз;
                        от 16.03.2015 № 14-оз)
     
     Настоящий областной закон в соответствии с Федеральным законом от
24 июня  1999  года   N  120-ФЗ   "Об  основах  системы   профилактики
безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних"   (далее   -
Федеральный закон)  определяет порядок образования  комиссий по  делам
несовершеннолетних  и  защите  их  прав  в  Ленинградской  области   и
осуществления ими отдельных государственных полномочий.
     
        Статья 1. Система комиссий по делам несовершеннолетних
               и защите их прав в Ленинградской области
     
     1. Комиссии  по  делам  несовершеннолетних и  защите  их  прав  в
Ленинградской области (далее - комиссии) входят в систему профилактики
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних,   установленную
Федеральным законом, и создаются  в целях реализации задач по  решению
проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты  их
прав и законных интересов.
     
     2. Cистему комиссий в Ленинградской области составляют:
     
     комиссия по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав   при
Правительстве Ленинградской области (далее - областная комиссия);
     
     комиссии   по   делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав  в
муниципальных районах, городских округах и городских поселениях (далее
-  муниципальные  комиссии), образуемые при наделении органов местного
самоуправления  отдельными государственными полномочиями Ленинградской
области  в  соответствии  с  областным  законом    наделении органов
местного   самоуправления   муниципальных   образований  Ленинградской
области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области
в     сфере     профилактики     безнадзорности    и    правонарушений
несовершеннолетних"  от  29  декабря  2005  года N 125-оз. (В редакции
Закона Ленинградской области от 23.12.2013 г. N 96-оз)
     
     3. Муниципальные комиссии подотчетны областной комиссии.
     
                Статья 2. Порядок образования комиссий
     
     1. Областная  комиссия  образуется  Правительством  Ленинградской
области и  осуществляет свою  деятельность на  основании положения  об
областной комиссии.
     
     Положение об областной комиссии, численный и персональный  состав
областной комиссии утверждает Правительство Ленинградской области.
     
     2. Муниципальные   комиссии   образуются  и   осуществляют   свою
деятельность  в соответствии  с  Положением о  муниципальной  комиссии
(приложение к настоящему областному закону).
     
               Статья 3. Полномочия областной комиссии
     
     Областная комиссия осуществляет следующие полномочия:
     
     1)  осуществляет  меры  по  координации  деятельности  органов  и
учреждений   системы   профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних  по  предупреждению безнадзорности, беспризорности,
правонарушений   и   антиобщественных   действий   несовершеннолетних,
выявлению   и  устранению  причин  и  условий,  способствующих  этому,
обеспечению  защиты  прав  и  законных  интересов  несовершеннолетних,
социально-педагогической  реабилитации несовершеннолетних, находящихся
в   социально   опасном  положении,  выявлению  и  пресечению  случаев
вовлечения    несовершеннолетних    в    совершение   преступлений   и
антиобщественных действий; (В редакции Закона Ленинградской области от
23.12.2013 г. N 96-оз)
     
     2) получает по запросам  в установленном порядке необходимую  для
осуществления  своих полномочий  информацию  от органов  и  учреждений
системы     профилактики      безнадзорности     и      правонарушений
несовершеннолетних,   а  также   от   органов  исполнительной   власти
Ленинградской области;
     
     3) выявляет  и  анализирует  причины  и  условия,  способствующие
безнадзорности,   правонарушениям    и   антиобщественным    действиям
несовершеннолетних, определяет меры  по устранению указанных причин  и
условий;
     
     4) регулярно  информирует  Губернатора  Ленинградской  области  о
состоянии  работы  по  профилактике  безнадзорности,   беспризорности,
правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также
о   выявленных   фактах   нарушений   прав   и   законных    интересов
несовершеннолетних на территории Ленинградской области;
     
     5) (Утратил силу - Закон Ленинградской области от 23.12.2013 г. N
96-оз)
     
     6)  осуществляет контроль за исполнением полномочий муниципальных
комиссий;  (В редакции Закона Ленинградской области от 23.12.2013 г. N
96-оз)
     
     7) решает с привлечением  заинтересованных органов и лиц  вопросы
межведомственного взаимодействия в сфере профилактики  безнадзорности,
беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
     
     8) инициирует и принимает участие в разработке областных программ
по вопросам    профилактики     безнадзорности    и     правонарушений
несовершеннолетних, а также региональных целевых программ по  вопросам
улучшения  условий жизни,  охраны  здоровья, воспитания,  образования,
трудовой  занятости  и  отдыха несовершеннолетних,  в  пределах  своих
полномочий контролирует реализацию данных программ;
     
     9) принимает  участие  в разработке  нормативных  правовых  актов
Ленинградской  области в  сфере  защиты  прав и  охраняемых  интересов
несовершеннолетних;
     
     10) разрабатывает и вносит  в соответствующие органы  предложения
по  предупреждению  безнадзорности,  беспризорности  и  правонарушений
несовершеннолетних;
     
     11) обобщает и распространяет положительный опыт работы органов и
учреждений системы   профилактики  безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних, оказывает им организационно-методическую помощь;
     
     12) рассматривает  поступающие  в  комиссию  жалобы  и  заявления
несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, других
лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и охраняемых законом
интересов несовершеннолетних;
     
     13) взаимодействует с  общественными объединениями,  религиозными
организациями,   прошедшими    государственную   регистрацию,    иными
организациями и  гражданами по  вопросам профилактики  безнадзорности,
беспризорности,    правонарушений    и    антиобщественных    действий
несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
     
     14) вносит в  установленном порядке предложения  о привлечении  к
ответственности   должностных   лиц   в   случаях   неисполнения   ими
постановлений комиссий или непринятия мер по устранению нарушений прав
и законных интересов, указанных в представлениях комиссии;
     
     15) проводит   учет  и   анализ   материалов,  рассмотренных   на
заседаниях муниципальных  комиссий, ежеквартально обобщает  полученные
данные и результаты анализа;
     
     16) проверяет обоснованность решений муниципальных комиссий;
     
     17)  (Утратил силу - Закон Ленинградской области от 23.12.2013 г.
N 96-оз)
     
     18)  (Утратил силу - Закон Ленинградской области от 23.12.2013 г.
N 96-оз)
     
     19)  (Утратил силу - Закон Ленинградской области от 23.12.2013 г.
N 96-оз)
 
     20)  обеспечивает  осуществление  мер  по защите и восстановлению
прав  и  законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм
дискриминации,  физического  или  психического  насилия,  оскорбления,
грубого  обращения,  сексуальной  и  иной  эксплуатации,  выявлению  и
устранению    причин   и   условий,   способствующих   безнадзорности,
беспризорности,    правонарушениям    и   антиобщественным   действиям
несовершеннолетних.   (Дополнен   -  Закон  Ленинградской  области  от
23.12.2013 г. N 96-оз)
 
     21) принимает решения о допуске или  недопуске  к  педагогической
деятельности,  к  предпринимательской  деятельности  и  (или) трудовой
деятельности     в    сфере    образования,    воспитания,    развития
несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского
обеспечения,  социальной  защиты  и  социального обслуживания, в сфере
детско-юношеского    спорта,   культуры   и   искусства   с   участием
несовершеннолетних  лиц,  имевших судимость за совершение преступлений
небольшой  тяжести и  преступлений  средней  тяжести  против  жизни  и
здоровья,  свободы,  чести  и  достоинства  личности  (за  исключением
незаконной   госпитализации  в  медицинскую  организацию,  оказывающую
психиатрическую  помощь  в  стационарных условиях, и клеветы), семьи и
несовершеннолетних,  здоровья населения и общественной нравственности,
основ  конституционного  строя  и  безопасности  государства,  а также
против  общественной  безопасности,  лиц,  уголовное  преследование  в
отношении   которых   по  обвинению  в  совершении  этих  преступлений
прекращено   по  нереабилитирующим  основаниям  (за  исключением  лиц,
лишенных   права  заниматься  соответствующим  видом  деятельности  по
решению   суда),   с   учетом  вида  и  степени  тяжести  совершенного
преступления,  срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины,
отнесения  в  соответствии  с  законом совершенного деяния к категории
менее  тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в
том  числе  поведения  лица после совершения преступления, отношения к
исполнению  трудовых  обязанностей,  а  также  с учетом иных факторов,
позволяющих  определить, представляет ли конкретное лицо опасность для
жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних. (Дополнен - Закон
Ленинградской области от 16.03.2015 № 14-оз)
     
        Статья 4. Финансовое обеспечение деятельности комиссий
     
     Финансовое обеспечение  деятельности комиссий  осуществляется  за
счет средств областного бюджета Ленинградской области:
     
     областной комиссии   -  за   счет   средств  областного   бюджета
Ленинградской   области,   предусмотренных   на   содержание   органов
исполнительной власти Ленинградской области;
     
     муниципальных комиссий  -  за  счет  субвенций,   предоставляемых
местным  бюджетам  из  областного бюджета  Ленинградской  области  для
осуществления    органами     местного    самоуправления     отдельных
государственных полномочий Ленинградской области в сфере  профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     
       Статья 5. Вступление в силу настоящего областного закона
 
     Настоящий областной закон вступает в  силу с 1 января 2006  года,
но  не  ранее   чем  через  десять  дней   со  дня  его   официального
опубликования.
 
 
     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков
 
 
                                                            Приложение
                                                   к областному закону
                                      от 29 декабря 2005 года N 126-оз
 
 
                              Положение
         о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних
               и защите их прав в Ленинградской области
          
  (В редакции Законов Ленинградской области от 07.02.2011 г. N 3-оз;
         от 23.12.2013 г. N 96-оз; от 09.06.2014 г. N 33-оз;
                         от 16.03.2015 № 14-оз)
 
                          1. Общие положения
     
     Муниципальная комиссия по  делам несовершеннолетних  и защите  их
прав  (далее -  муниципальная  комиссия,  комиссия) входит  в  систему
профилактики  безнадзорности   и  правонарушений   несовершеннолетних,
установленную Федеральным законом  от 24 июня 1999  года N 120-ФЗ  "Об
основах   системы   профилактики   безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних", и создается в  целях реализации задач по  решению
проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты  их
прав и законных интересов.
     
     Муниципальная комиссия   осуществляет    свою   деятельность    в
соответствии с  Федеральным законом "Об  основах системы  профилактики
безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних",    Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением о
комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом  Президиума
Верховного  Совета   РСФСР  от  3   июня  1967   года    части,   не
противоречащей действующему  законодательству),  областным законом  
комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской
области".
     
     Муниципальная комиссия   имеет   печать   и   бланк   со    своим
наименованием.
     
        2. Состав и порядок образования муниципальной комиссии
 
     1. Муниципальная комиссия образуется главой местной администрации
муниципального образования по согласованию с областной комиссией.
 
     2. Муниципальная  комиссия  образуется  в  составе  председателя,
заместителя  (заместителей)  председателя,  ответственного  секретаря,
специалистов по работе с несовершеннолетними и членов комиссии.
 
     Численный и персональный состав муниципальной комиссии утверждает
глава администрации муниципального образования.
 
     Возглавляет муниципальную  комиссию  председатель   заместитель
главы администрации муниципального образования.
 
     3. Членами муниципальной комиссии  могут  быть  руководители  (их
заместители) органов и учреждений,  входящих  в  систему  профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных
государственных (муниципальных) органов  и  учреждений,  представители
общественных объединений,  религиозных  конфессий,  граждане,  имеющие
опыт работы с несовершеннолетними, депутаты  представительных  органов
муниципальных образований, иные заинтересованные  лица,  способные  по
своим деловым, личным и нравственным качествам  участвовать  в  работе
муниципальной комиссии. 
 
     4. Членами муниципальной комиссии не могут быть лица, имеющие или
имевшие   судимость,   подвергавшиеся   уголовному  преследованию  (за
исключением   лиц,   уголовное   преследование   в  отношении  которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни
и здоровья, свободы, чести  и  достоинства  личности  (за  исключением
незаконной   госпитализации  в  медицинскую  организацию,  оказывающую
психиатрическую помощь встационарных  условиях,  и  клеветы),  половой
неприкосновенности   и   половой  свободы  личности,  против  семьи  и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной  нравственности,
основ конституционного  строя  и  безопасности  государства,  а  также
против общественной безопасности.
 
     Членами  муниципальной  комиссии  не  могут  быть  лица,  имеющие
неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и  особо
тяжкие преступления, не указанные в абзаце первом настоящего пункта.
 
     Членами муниципальной комиссии не  могут  быть  лица,  признанные
недееспособными в установленном федеральным законом порядке.
 
     5. Лица из числа указанных в абзаце первом  пункта  4  настоящего
раздела,   имевшие  судимость  за  совершение  преступлений  небольшой
тяжести и  преступлений  средней  тяжести  против  жизни  и  здоровья,
свободы, чести  и  достоинства  личности  (за  исключением  незаконной
госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую  психиатрическую
помощь   в   стационарных    условиях,    и    клеветы),    семьи    и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной  нравственности,
основ конституционного  строя  и  безопасности  государства,  а  также
против общественной безопасности, и лица,  уголовное  преследование  в
отношении   которых   по  обвинению  в  совершении  этих  преступлений
прекращено   по   нереабилитирующим  основаниям,  могут  быть  членами
муниципальной  комиссии  при  наличии  решения  областной  комиссии  о
согласовании их кандидатур.
 
     6. Председатель   муниципальной  комиссии  обязан  отстранить  от
работы (не  допускать  к  работе)  члена  муниципальной  комиссии  при
получении от правоохранительных органов сведений  о  том,  что  данное
лицо подвергается уголовному преследованию за преступления,  указанные
в абзацах первом и втором пункта 4 настоящего раздела, на весь  период
производства по уголовному делу до его прекращения либо до  вступления
в силу приговора суда.
 
     7. Председатель, заместитель  председателя,  члены  муниципальной
комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
 
     8. В   целях   обеспечения   постоянного   исполнения  полномочий
муниципальной комиссии  в  штатном  расписании  местной  администрации
муниципального образования предусматривается одна  должность  главного
специалиста,   на   которого  возлагаются  обязанности  ответственного
секретаря, и должности ведущих специалистов,  на  которых  возлагаются
обязанности специалистов по  работе  с  несовершеннолетними  (далее  
муниципальные служащие муниципальной комиссии).
 
     Муниципальные служащие муниципальной комиссии  осуществляют  свою
деятельность   на  постоянной  основе,  имеют  высшее  педагогическое,
юридическое или  иное  высшее  образование,  а  также  опыт  работы  с
несовершеннолетними не менее трех лет.
 
     9. Должность специалиста по работе с несовершеннолетними вводится
в   состав   муниципальной   комиссии   в   случае,  если  численность
несовершеннолетнего   населения   в   соответствующем    муниципальном
образовании составляет более пяти тысяч человек.
 
     В случае  объединения  муниципальных  образований,  в  каждом  из
которых были образованы  муниципальные  комиссии,  а  также  в  случае
образования местной администрации муниципального  района,  на  которую
возлагается исполнение  полномочий  местной  администрации  поселения,
являющегося   административным   центром  муниципального  района  (при
условии наличия муниципальных комиссий как в муниципальном районе, так
и в поселении),  допускается  введение  в  состав  вновь  образованной
муниципальной   комиссии  дополнительных  должностей  специалистов  по
работе   с  несовершеннолетними.  При  этом  количество  муниципальных
служащих вновь образованной муниципальной комиссии не должно превышать
суммарного   количества   муниципальных    служащих    соответствующих
муниципальных комиссий до момента их фактического объединения.
 
     (Раздел     в     редакции     Законов   Ленинградской    области
от 09.06.2014 г. N 33-оз; от 16.03.2015 № 14-оз)
     
  3. Цель, задачи и направления деятельности муниципальной комиссии
     
     Основной целью  деятельности   муниципальной  комиссии   является
реализация задач  по решению проблем  безнадзорности и  правонарушений
несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
     
     Основной задачей муниципальной комиссии является осуществление  в
пределах своей компетенции деятельности по:
     
     предупреждению безнадзорности,  беспризорности, правонарушений  и
антиобщественных действий  несовершеннолетних, выявлению и  устранению
причин и условий, способствующих этому;
     
     обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
     
     Для осуществления своих задач  муниципальная комиссия в  пределах
своей компетенции обеспечивает:
     
     осуществление мер  по защите  и  восстановлению прав  и  законных
интересов несовершеннолетних;
     
     осуществление мер по  выявлению  и устранению  причин и  условий,
способствующих  безнадзорности,  правонарушениям  и   антиобщественным
действиям несовершеннолетних;
     
     осуществление предусмотренных     законодательством    мер     по
координации деятельности органов и учреждений системы профилактики;
     
     осуществление предусмотренных     законодательством    мер     по
координации  вопросов,  связанных с  соблюдением  условий  воспитания,
обучения  и  содержания  несовершеннолетних,  а  также  обращением   с
несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики;
     
     участие в  подготовке   материалов,  представляемых   в  суд   по
вопросам,  связанным с  содержанием  несовершеннолетних в  специальных
учебно-воспитательных  учреждениях закрытого  типа,  а также  по  иным
вопросам, предусмотренным законодательством;
     
     рассмотрение  представлений  органа, осуществляющего управление в
сфере  образования,  об  исключении  несовершеннолетних, не получивших
общего   образования,  из  образовательной  организации  и  по  другим
вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от
29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  редакции Законов Ленинградской области от 07.02.2011 г. N 3-оз; от
23.12.2013 г. N 96-оз)
     
     оказание помощи    в     трудовом     и    бытовом     устройстве
несовершеннолетних,         освобожденных        из         учреждений
уголовно-исполнительной  системы   либо  вернувшихся  из   специальных
учебно-воспитательных  учреждений,   содействие  в  определении   форм
устройства   других    несовершеннолетних,   нуждающихся   в    помощи
государства,  а  также   осуществление  иных  функций  по   социальной
реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством;
     
     применение мер  воздействия  в отношении  несовершеннолетних,  их
родителей  или  иных  законных представителей  в  случаях  и  порядке,
предусмотренных законодательством.
     
            4. Права и обязанности муниципальной комиссии
     
     1. Муниципальная комиссия имеет право:
     
     1) на   консультационное   и   методическое   обеспечение   своей
деятельности  областной комиссией  и  органами государственной  власти
Ленинградской области;
     
     2) запрашивать и получать от органов государственной власти, иных
государственных органов  (далее  -  государственные  органы),  органов
местного    самоуправления,     организаций    независимо    от     их
организационно-правовых форм  и форм  собственности, должностных  лиц,
специалистов и граждан необходимую информацию и объяснения по вопросам
осуществления комиссией своих полномочий;
     
     3) привлекать   для  участия   в   своей  работе   представителей
государственных органов, органов местного самоуправления, организаций,
а также граждан;
     
     4) создавать рабочие и экспертные группы;
     
     5) проводить выездные заседания комиссии;
     
     6) вносить представления в пределах своей компетенции;
     
     7) принимать  решения  по  вопросам,  находящимся  в  компетенции
комиссии;
     
     8) вести прием несовершеннолетних,  их родителей и иных  законных
представителей несовершеннолетних, других лиц;
     
     9) применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних,  их
родителей  или  иных  законных представителей  в  случаях  и  порядке,
предусмотренных законодательством;
     
     10) разрабатывать   и   утверждать  методические   документы   по
вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
     
     11) принимать  участие   в   разработке  проектов   муниципальных
программ,   связанных   с   защитой   прав   и   законных    интересов
несовершеннолетних,  улучшением   условий   жизни,  охраны   здоровья,
воспитания,   образования,   труда   и   отдыха    несовершеннолетних,
профилактикой   безнадзорности,   беспризорности,   правонарушений   и
антиобщественных действий, в  пределах своей компетенции  осуществлять
контроль за реализацией указанных программ;
     
     12) принимать  участие  в  разработке  муниципальных  нормативных
правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом  интересов
несовершеннолетних,   а    также    профилактике   безнадзорности    и
правонарушений несовершеннолетних;
     
     13) вносить   по   результатам   проверок   в   органы   местного
самоуправления, органы и  учреждения системы профилактики  предложения
по   улучшению    деятельности,    направленной   на    предупреждение
безнадзорности,  беспризорности и  правонарушений  несовершеннолетних,
защиту их прав и законных интересов;
     
     14) вносить   в   органы  и   учреждения   системы   профилактики
рекомендации по:
     
     проведению индивидуальной      профилактической     работы      с
несовершеннолетними, привлеченными к административной ответственности,
вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого
типа,  в  случае  если   об  этом  ходатайствует  администрация   этих
учреждений, освобожденными из  воспитательных колоний, нуждающимися  в
помощи и контроле за  их поведением, употребляющими спиртные  напитки,
наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества;
     
     направлению несовершеннолетних в  учреждения здравоохранения  для
проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных
мероприятий;
     
     решению вопроса  о  помещении несовершеннолетних,  не  подлежащих
уголовной   ответственности,   в   специальные   учебно-воспитательные
учреждения закрытого и открытого типов;
     
     устройству, содержанию, воспитанию, обучению  несовершеннолетних,
не  подлежащих   уголовной   ответственности,  у   которых  во   время
медицинского освидетельствования выявлены заболевания,  препятствующие
их   направлению   в  специальные   учебно-воспитательные   учреждения
закрытого типа;
     
     15) вносить в органы опеки и попечительства предложения по защите
и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, а также
по формам устройства и поддержки несовершеннолетних;
     
     16) в установленном порядке организовывать контроль, обследование
и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда
несовершеннолетних в  семьях  и   в  организациях  независимо  от   их
организационно-правовых форм и форм собственности;
     
     17) осуществлять  взаимодействие с  организациями,  общественными
объединениями и  гражданами по  вопросам профилактики  безнадзорности,
беспризорности,    правонарушений    и    антиобщественных    действий
несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
     
     Члены муниципальной комиссии имеют право в установленном  порядке
беспрепятственно    посещать    учреждения    системы     профилактики
безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних в целях  выяснения
условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, а  также
обращения с несовершеннолетними.
     
     2. Муниципальная комиссия обязана:
     
     1) соблюдать законодательство в сфере профилактики безнадзорности
и правонарушений  несовершеннолетних,  защиты  их  прав  и  охраняемых
законом интересов;
     
     2)  осуществлять  меры  по  координации  деятельности  органов  и
учреждений   системы   профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних  по  предупреждению безнадзорности, беспризорности,
правонарушений   и   антиобщественных   действий   несовершеннолетних,
выявлению   и  устранению  причин  и  условий,  способствующих  этому,
обеспечению  защиты  прав  и  законных  интересов  несовершеннолетних,
социально-педагогической  реабилитации несовершеннолетних, находящихся
в   социально   опасном  положении,  выявлению  и  пресечению  случаев
вовлечения    несовершеннолетних    в    совершение   преступлений   и
антиобщественных действий; (В редакции Закона Ленинградской области от
23.12.2013 г. N 96-оз)
     
     3) не  допускать  повторных   обращений  и  жалоб  физических   и
юридических  лиц   на  ненадлежащее   осуществление  комиссией   своих
полномочий;
     
     4) предоставлять государственным органам необходимую информацию и
документы, связанные с осуществлением комиссией своей деятельности;
     
     5) осуществлять в пределах своей компетенции меры по выявлению  и
устранению   причин   и   условий,   способствующих    безнадзорности,
беспризорности,   правонарушениям    и   антиобщественным    действиям
несовершеннолетних;
     
     6) рассматривать  на  заседаниях  комиссии  вопросы  профилактики
безнадзорности  и правонарушений,  защиты  прав и  законных  интересов
несовершеннолетних;
     
     7) осуществлять организационно-методическую  работу с органами  и
учреждениями  системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних;
     
     8) рассматривать   в   пределах   своей   компетенции   дела   об
административных правонарушениях  и  иных нарушениях  законодательства
несовершеннолетними,  а  также  их  родителями  или  иными   законными
представителями  и по  результатам  рассмотрения принимать  решение  о
применении мер воздействия к виновным;
     
     9) принимать решения об обращении в суд по вопросам:
     
     помещения несовершеннолетних,     не     подлежащих     уголовной
ответственности, нуждающихся в особых условиях обучения и  воспитания,
в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
     
     ограничения либо   лишения    родителей    или   иных    законных
представителей  прав  в  случае  ненадлежащего  исполнения  ими  своих
обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию несовершеннолетних;
     
     неприменения наказания,  применения   более  мягкого   наказания,
условного  осуждения  либо  применения  других  мер,   предусмотренных
законодательством  в  отношении  несовершеннолетних,  привлекаемых   к
уголовной ответственности;
     
     досрочного выпуска     несовершеннолетних     из      специальных
учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений  закрытого
типа;
     
     направления несовершеннолетних,    нуждающихся   в    специальном
педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения
открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической
комиссии   с    согласия   несовершеннолетних,   достигших    возраста
четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей;
     
     иным вопросам, предусмотренным законодательством;
     
     10)    рассматривать    представления   органа,   осуществляющего
управление  в  сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не
получивших общего образования, из образовательной организации, а также
по  другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным
законом  от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"; (В редакции Законов Ленинградской области от 07.02.2011 г.
N 3-оз; от 23.12.2013 г. N 96-оз)
     
     11) рассматривать  по  представлению  работодателя  документы  на
расторжение  трудового   договора  (контракта)  с   несовершеннолетним
работником по инициативе работодателя;
     
     12) организовывать    работу     с    попечительским     советом,
администрацией воспитательных колоний, органами и учреждениями системы
профилактики  по  месту жительства  несовершеннолетних  осужденных  по
подготовке их  к освобождению, последующей  реабилитации и  социальной
адаптации;
     
     13) рассматривать  жалобы  и  заявления  несовершеннолетних,   их
родителей  или  иных  законных представителей,  а  также  других  лиц,
связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних;
     
     14) принимать  участие  в  рассмотрении  судом  уголовных  дел  в
отношении  несовершеннолетних, а  также  гражданских дел  в  отношении
родителей  и  иных  законных  представителей  в  случае  ненадлежащего
исполнения  ими   своих  обязанностей  по   содержанию  и   воспитанию
несовершеннолетних;
     
     15) обеспечивать  учет  материалов, рассмотренных  на  заседаниях
комиссии,   проводить   анализ  причин   и   условий,   способствующих
безнадзорности   и    правонарушениям   несовершеннолетних,    вносить
соответствующие предложения в органы и учреждения системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     
     16) осуществлять обобщение  и  анализ информационных  материалов,
предоставленных   органами   и   учреждениями   системы   профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     
     17) систематически информировать органы местного самоуправления о
состоянии работы  по   профилактике  безнадзорности,   беспризорности,
правонарушений   и   антиобщественных   действий   несовершеннолетних,
готовить отчеты по этой тематике;
 
     18)  обеспечивать  осуществление  мер  по защите и восстановлению
прав  и  законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм
дискриминации,  физического  или  психического  насилия,  оскорбления,
грубого  обращения,  сексуальной  и  иной  эксплуатации,  выявлению  и
устранению    причин   и   условий,   способствующих   безнадзорности,
беспризорности,    правонарушениям    и   антиобщественным   действиям
несовершеннолетних;   (Дополнен   -  Закон  Ленинградской  области  от
23.12.2013 г. N 96-оз)
 
     19)  согласовывать  принимаемые  в  качестве меры дисциплинарного
взыскания   решения   об  отчислении  несовершеннолетних  обучающихся,
достигших  возраста  пятнадцати  лет  и не получивших основного общего
образования,  а  также  решения  об  отчислении  детей-сирот  и детей,
оставшихся  без  попечения  родителей; (Дополнен - Закон Ленинградской
области от 23.12.2013 г. N 96-оз)
 
     20)   согласовывать   решение  несовершеннолетнего  обучающегося,
достигшего  возраста пятнадцати лет, об оставлении общеобразовательной
организации   до  получения  основного  общего  образования,  а  также
совместно      с      родителями      (законными      представителями)
несовершеннолетнего,  оставившего  общеобразовательную  организацию до
получения   основного   общего   образования,   и   органом   местного
самоуправления,   осуществляющим   управление   в  сфере  образования,
принимать    меры    по    продолжению   освоения   несовершеннолетним
образовательной  программы  основного  общего образования в иной форме
обучения  и  с  его  согласия  - по трудоустройству; (Дополнен - Закон
Ленинградской области от 23.12.2013 г. N 96-оз)
     
5. Основания для рассмотрения материалов (дел) муниципальной комиссией
     
     Муниципальная комиссия рассматривает материалы (дела):
     
     по заявлению несовершеннолетних, их  родителей или иных  законных
представителей;
     
     по собственной инициативе;
     
     по представлению органов и учреждений системы профилактики;
     
     по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении
совершивших общественно   опасные   деяния   несовершеннолетних,    не
достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
     
     переданные на рассмотрение  комиссии  в порядке,  предусмотренном
законодательством об административных правонарушениях;
     
     по ходатайству работодателей;
     
     на основании приговоров, постановлений, определений суда, органов
и учреждений уголовно-исполнительной системы;
     
     по сообщению граждан.
 
            6. Подготовка заседания муниципальной комиссии
     
     После поступления  на   рассмотрение  в  муниципальную   комиссию
материалов (дел) их предварительное изучение осуществляют председатель
или заместитель председателя комиссии.
     
     В ходе  предварительного  изучения поступивших  материалов  (дел)
определяются:
     
     подведомственность материалов (дел) муниципальной комиссии;
     
     круг лиц,  подлежащих   вызову  или   приглашению  на   заседание
комиссии;
     
     необходимость проведения   дополнительной  проверки   поступивших
материалов (дел) и обстоятельств,  имеющих значение для правильного  и
своевременного их  рассмотрения, а  также истребования  дополнительных
материалов;
     
     целесообразность принятия   иных   мер,  имеющих   значение   для
своевременного рассмотрения материалов (дел).
     
     По результатам   предварительного  изучения   могут   приниматься
следующие решения:
     
     о назначении  материала  (дела)   к  рассмотрению  с   извещением
заинтересованных лиц о времени и месте заседания комиссии;
     
     о возврате   полученных   материалов    (дел),   если   они    не
подведомственны   муниципальной   комиссии  или   требуют   проведения
дополнительной проверки органом, направившим в муниципальную  комиссию
указанные материалы (дела);
     
     о проведении  проверки,  обследования по  поступившим  материалам
(делам)  или  о  поручении  их  проведения  соответствующим   органам,
учреждениям или специалистам;
     
     о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или
иных законных представителей  по существу  подлежащих рассмотрению  на
заседании комиссии вопросов;
     
     об обращении  в суд  с  заявлением  в  защиту прав  и  охраняемых
законом интересов несовершеннолетнего.
     
     Подготовленные к  рассмотрению  материалы (дела)  в  обязательном
порядке  предоставляются  для  ознакомления  несовершеннолетнему,  его
родителям или иным  законным представителям, защитнику,  представителю
общественной организации, членом которой является несовершеннолетний.
     
     О времени    и     месте     заседания    комиссии     сообщается
несовершеннолетнему, его родителям  или иным законным  представителям,
другим лицам, чье участие  в заседании является обязательным, а  также
извещается прокурор.
     
     Материалы (дела) должны быть рассмотрены муниципальной  комиссией
в 15-дневный срок с момента их поступления в комиссию.
     
     Указанный срок может быть продлен муниципальной комиссией, но  не
более чем на один месяц, в случае поступления ходатайства от одного из
участников  рассмотрения  материала   (дела)  и  (или)   необходимости
дополнительного выяснения  обстоятельств материала (дела),  а также  в
случае уклонения несовершеннолетнего  и (или)  его родителей или  иных
законных представителей от явки  на заседание комиссии, если  материал
(дело) не может быть рассмотрен в их отсутствие.
     
        7. Порядок проведения заседания муниципальной комиссии
     
     Заседания муниципальной    комиссии     проводятся    по     мере
необходимости, но не реже двух раз в месяц.
     
     Заседание комиссии является правомочным, если в нем участвует  не
менее половины состава комиссии.
     
     Заседание комиссии открывает  и ведет  председатель комиссии  или
заместитель председателя комиссии.
     
     На заседании   комиссии    обязательным   является    присутствие
несовершеннолетнего, в  отношении которого  материалы (дела)  подлежат
рассмотрению, его  родителей  или иных  законных  представителей, а  в
случае  необходимости  также  педагога  или  иных  лиц  по  усмотрению
комиссии.
     
     Участие прокурора в  рассмотрении материалов  (дел) о  совершении
общественно опасного деяния несовершеннолетним, не достигшим возраста,
с которого наступает уголовная ответственность, является обязательным.
     
     Защитник, представитель общественной организации, членом  которой
является несовершеннолетний, допускаются к участию в работе комиссии с
момента подготовки материалов к заседанию.
     
     Материалы (дела) в  отношении несовершеннолетнего, его  родителей
или  иных  законных   представителей,  за  исключением  материалов   о
совершении   общественно   опасного  деяния   несовершеннолетним,   не
достигшим возраста,  с которого  наступает уголовная  ответственность,
могут быть  рассмотрены  в их  отсутствие  при условии  своевременного
извещения о времени и месте проведения заседания и неполучении от  них
ходатайства об отложении рассмотрения.
     
     Несовершеннолетний, воспитывающийся  в  детском  учреждении,   до
рассмотрения  материала  (дела)  в  целях  обеспечения  его  явки   на
заседание комиссии может быть отдан под надзор администрации  детского
учреждения. Руководитель детского учреждения дает комиссии  письменное
обязательство  обеспечить   явку   несовершеннолетнего  на   заседание
комиссии.
     
     Неявка на заседание комиссии без уважительных причин  свидетелей,
представителей    органов    и   учреждений    системы    профилактики
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних,  учреждений,  в
которых воспитывается или обучается несовершеннолетний, иных органов и
учреждений, работодателей,  других лиц, чье  присутствие на  заседании
комиссии  признано обязательным,  влечет  за собой  ответственность  в
соответствии с законодательством.
     
     Материалы (дела)  о правонарушениях  несовершеннолетних  комиссия
рассматривает   на   открытом   заседании.   На   время   исследования
обстоятельств,  обсуждение  которых  может  отрицательно  повлиять  на
несовершеннолетнего, комиссия вправе удалить его из зала заседания.
     
             8. Протокол заседания муниципальной комиссии
     
     Протокол заседания  муниципальной  комиссии  ведется  на   каждом
заседании комиссии и включает следующие сведения:
     
     дата и место проведения заседания комиссии;
     
     наименование и состав комиссии;
     
     содержание рассматриваемых материалов (дел);
     
     сведения о лицах, в  отношении которых рассматриваются  материалы
(дела);
     
     сведения о явке лиц,  участвующих в  заседании, о разъяснении  им
прав и обязанностей;
     
     пояснения участвующих в заседании лиц;
     
     содержание заявленных ходатайств и результаты их рассмотрения;
     
     сведения об оглашении принятого решения;
     
     сведения о  разъяснении сроков  и  порядка обжалования  принятого
решения.
     
     Протокол заседания    муниципальной    комиссии     подписывается
председательствующим на заседании комиссии и секретарем.
     
            9. Меры воздействия, применяемые муниципальной
                    комиссией к несовершеннолетнему
     
     По результатам   рассмотрения   материалов  (дел)   в   отношении
несовершеннолетнего  муниципальная  комиссия   с  учетом  личности   и
поведения   несовершеннолетнего,   мотивов,   характера   и    тяжести
совершенного проступка вправе применить следующие меры воздействия:
     
     объявить предупреждение;
     
     обязать принести извинение потерпевшему за причинение  морального
вреда или материального ущерба;
     
     возложить на     несовершеннолетнего,     достигшего     возраста
четырнадцати  лет  и   имеющего  самостоятельный  заработок   (доход),
обязанность  возместить  причиненный материальный  ущерб,  если  сумма
ущерба не превышает одну вторую минимального размера оплаты труда, или
возложить на  несовершеннолетнего обязанность  своим трудом  устранить
причиненный  материальный ущерб  при  наличии у  него  соответствующих
трудовых навыков;
     
     передать несовершеннолетнего  под  присмотр  родителей  или  иных
законных представителей;
     
     обратиться в  суд  с  ходатайством  об  ограничении  или  лишении
несовершеннолетнего   права   самостоятельного   распоряжения    своим
заработком или иным доходом;
     
     с согласия   родителей    или   иных   законных    представителей
несовершеннолетнего  и  с  согласия  несовершеннолетнего,   достигшего
возраста    пятнадцати    лет,    направить    его    в    специальное
учебно-воспитательное  учреждение  открытого  типа,   реабилитационные
учреждения различных типов и видов;
     
     обратиться в  суд  с  ходатайством  о  направлении   совершившего
общественно   опасное   деяние  несовершеннолетнего,   не   достигшего
возраста,   с   которого  наступает   уголовная   ответственность,   и
нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом
подходе,      в       специальное      учебно-воспитательное       или
лечебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
     
     в случаях  и   порядке,   предусмотренных  законодательством   об
административных    правонарушениях,    назначить     административное
наказание;
     
     в случае необходимости предложить несовершеннолетнему пройти курс
лечения, рекомендованный специалистами учреждений здравоохранения.
     
     При принятии  постановления  о  применении  меры  воздействия   к
несовершеннолетнему   за   совершение   правонарушения   муниципальная
комиссия   решает  вопрос   о   целесообразности  проведения   с   ним
профилактической  работы специализированными  подразделениями  органов
внутренних дел.
 
           10. Меры воздействия, применяемые муниципальной
         комиссией к родителям и иным законным представителям
                          несовершеннолетнего
     
     Муниципальная комиссия  вправе  применить  к  родителям  и   иным
законным    представителям   несовершеннолетнего,    не    выполняющим
обязанности по содержанию,  воспитанию и обучению  несовершеннолетнего
либо  отрицательно   влияющим   на  его   поведение,  следующие   меры
воздействия:
     
     объявить предупреждение;
     
     возложить обязанность      возместить     ущерб,      причиненный
несовершеннолетним  при совершении  административного  правонарушения,
если сумма ущерба не превышает одну вторую минимального размера оплаты
труда;
     
     при непосредственной      угрозе     жизни      или      здоровью
несовершеннолетнего  обратиться  с   ходатайством  в  орган  опеки   и
попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей
или иных законных представителей;
     
     обратиться в  суд  с   заявлением  об  ограничении  или   лишении
родительских прав;
     
     в случаях  и   порядке,   предусмотренных  законодательством   об
административных    правонарушениях,    назначить     административное
наказание.
 
              11. Меры по устройству несовершеннолетних,
                 принимаемые муниципальной комиссией
     
     Муниципальная   комиссия   совместно   с   другими   органами   и
учреждениями  системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних    выявляет   несовершеннолетних,   находящихся   в
социально  опасном  положении,  а также несовершеннолетних, оставивших
образовательные  организации  и  не  работающих, ведет их персональный
учет,   принимает  решения  об  устройстве  этих  лиц  и  контролирует
выполнение  принятых решений. (В редакции Закона Ленинградской области
от 23.12.2013 г. N 96-оз)
     
     Учет несовершеннолетних, нуждающихся в устройстве, осуществляется
в порядке, установленном областной комиссией.
     
     При возращении       несовершеннолетних      из       специальных
учебно-воспитательных учреждений  закрытого типа,  их освобождении  из
учреждений уголовно-исполнительной системы, а также после вступления в
законную силу обвинительного приговора в отношении  несовершеннолетних
об их осуждении  к мерам наказания, не  связанным с лишением  свободы,
муниципальная   комиссия   приглашает  несовершеннолетних   вместе   с
родителями или иными законными представителями на заседания комиссии в
целях  определения   форм  их   жизнеустройства,  обучения,   лечения,
организации досуга и занятости, оказания социальной помощи; по  итогам
заседания принимает решение и направляет его в соответствующие  органы
или учреждения  системы профилактики  безнадзорности и  правонарушений
несовершеннолетних.
     
     Если после    выпуска    несовершеннолетних    из     специальных
учебно-воспитательных учреждений закрытого типа или их освобождения из
учреждений      уголовно-исполнительной      системы       возвращение
несовершеннолетних на прежнее место жительства либо к месту пребывания
родителей   или   иных   законных   представителей   невозможно    или
нежелательно,   муниципальная   комиссия,   расположенная   по   месту
нахождения указанных  учреждений, на  основании письменного  заявления
несовершеннолетних   и   мотивированного   заключения    администрации
соответствующего  учреждения  в  течение десяти  дней  со  дня  подачи
заявления принимает решение об устройстве несовершеннолетних с  учетом
их интересов.
     
                   12. Акты муниципальной комиссии
     
     Муниципальная комиссия    принимает    постановления,     выносит
определения, вносит представления.
     
     Постановления  муниципальной  комиссии принимаются по результатам
рассмотрения     комиссией     материалов     (дел)     в    отношении
несовершеннолетних,  их  родителей  или  иных законных представителей,
других лиц, а также рассмотрения представлений органов, осуществляющих
управление  в сфере образования, работодателей, обращений и ходатайств
иных  органов  и организаций. (В редакции Закона Ленинградской области
от 23.12.2013 г. N 96-оз)
     
     Постановление принимается  простым  большинством  голосов  членов
комиссии, участвующих в  заседании. В  случае равенства голосов  голос
председательствующего на заседании комиссии является решающим.
     
     Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме  и
мотивировано.
     
     В постановлении  о   применении   меры  воздействия,   устройстве
несовершеннолетнего либо принятии иных мер защиты прав или  охраняемых
законом интересов несовершеннолетнего указываются:
     
     наименование комиссии;
     
     дата рассмотрения материала (дела);
     
     сведения о лице,  в отношении  которого рассматривается  материал
(дело);
     
     обстоятельства, установленные при рассмотрении материала (дела);
     
     документы, на основании которых принято решение;
     
     правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение
либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
     
     принятое по делу решение;
     
     предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему
и способы ее оказания.
     
     Постановление подписывается  председательствующим  на   заседании
комиссии.
     
     Копия постановления или  выписка из него  вручается под  расписку
заинтересованным лицам или  направляется в соответствующие органы  или
учреждения в течение трех дней со дня его принятия.
     
     В случаях и порядке, предусмотренных Кодексом об административных
правонарушениях Российской Федерации,  муниципальная комиссия  выносит
определения.
     
     В целях    устранения    причин   и    условий,    способствующих
безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, а также нарушений
их  прав  и  законных   интересов  муниципальная  комиссия  вносит   в
соответствующие  организации   и  соответствующим  должностным   лицам
представления.
     
     Акты муниципальной   комиссии    обязательны   для    исполнения.
Неисполнение   актов   муниципальной   комиссии   влечет   за    собой
ответственность в соответствии с законодательством.
     
     13.  (Утратил силу - Закон Ленинградской области от 23.12.2013 г.
N 96-оз)
     
  14. Порядок осуществления муниципальной комиссией производства по
              делам об административных правонарушениях
 
     Муниципальная  комиссия  рассматривает  дела  об административных
правонарушениях   в   пределах   полномочий,   установленных  Кодексом
Российской  Федерации  об административных правонарушениях и областным
законом   от   2   июля   2003   года  N  47-оз  "Об  административных
правонарушениях".
 
     Производство   по   делам   об  административных  правонарушениях
осуществляется   муниципальной   комиссией  в  порядке,  установленном
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
     Дела   об  административных  правонарушениях  подлежат  открытому
рассмотрению,  за  исключением  случаев,  предусмотренных  федеральным
законодательством.
 
     Обжалование  постановлений  муниципальной  комиссии  по  делам об
административных правонарушениях, пересмотр и исполнение постановлений
по   делам   об   административных   правонарушениях,  рассматриваемых
муниципальной   комиссией,   производятся   в  порядке,  установленном
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
     (Раздел     в     редакции     Закона    Ленинградской    области
от 23.12.2013 г. N 96-оз)
 
 


Информация по документу
Читайте также