Расширенный поиск

Закон Ленинградской области от 18.08.1997 № 31-оз

 

                        ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

                   от 18 августа 1997 года N 31-оз

                                   Утратил силу - Закон Ленинградской
                                    области от 30.10.2006 г. N 122-оз

           О порядке передачи в муниципальную собственность
     объектов государственной собственности Ленинградской области

       (Принят Законодательным собранием Ленинградской области
                          8 июля 1997 года)


     Настоящий закон   на  основе  Конституции  Российской  Федерации,
федеральных правовых актов по разграничению  собственности  Российской
Федерации  и  о  порядке  оформления прав собственности,  Федерального
закона "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской  Федерации",  областного закона "О местном самоуправлении в
Ленинградской области",  Устава  Ленинградской  области  устанавливает
правовые  основы  процедуры  отчуждения  государственной собственности
Ленинградской  области   в   муниципальную   собственность   с   целью
становления и развития системы местного самоуправления.

                                РАЗДЕЛ 1
                             ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Муниципальная собственность районов и городов
               Ленинградской области

     Предприятия и  иные  имущественные  комплексы,  отдельные объекты
движимого  и  недвижимого  имущества  государственной   собственности,
переданные  в  установленном  порядке  в  муниципальную  собственность
районов  и  городов  Ленинградской  области  до  вступления   в   силу
настоящего закона, составляют собственность муниципальных образований.

     Статья 2. Пределы действия настоящего закона

     Настоящий закон регламентирует процедуру передачи в собственность
муниципальных образований:
     имущественных комплексов  государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений;
     отдельных объектов     недвижимого    и    движимого    имущества
государственной собственности Ленинградской области,  закрепленных  за
государственными  унитарными  предприятиями  на  праве  хозяйственного
ведения и  за  государственными  учреждениями  на  праве  оперативного
управления;
     объектов социально-культурного и коммунально-бытового  назначения
государственной   собственности  Ленинградской  области,  состоящих  в
ведении приватизированных  предприятий,  и  государственных  унитарных
предприятий, находящихся в стадии приватизации.

                               РАЗДЕЛ 2
      ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ В СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
     ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 3. Основания для оформления передачи имущества

     1. Имущественные      комплексы      Ленинградских      областных
государственных унитарных предприятий  и  государственных  учреждений,
отдельные  объекты  недвижимого  и движимого имущества государственной
собственности Ленинградской области,  закрепленные за государственными
унитарными   предприятиями   на  праве  хозяйственного  ведения  и  за
государственными учреждениями на праве оперативного управления  (далее
-  объекты),  передаются  в  собственность муниципальных образований в
случае:
     если они  необходимы  для  решения  вопросов  местного значения в
соответствии  с  законодательством  Ленинградской  области  о  местном
самоуправлении;
     если закрепленные  в  установленном  порядке  доходные  источники
муниципального  образования  не обеспечивают наполнения доходной части
минимального  местного  бюджета,   рассчитанной   в   соответствии   с
законодательством Ленинградской области.
     2. Не   передаются   в   муниципальную   собственность   объекты,
относящиеся исключительно к собственности Ленинградской области:
     объекты, необходимые  для  обеспечения  функционирования  органов
государственной власти Ленинградской области;
     объекты, обеспечивающие  исполнение  государственных   полномочий
Ленинградской  области  и  служащие  для  решения вопросов совместного
ведения Российской Федерации и Ленинградской области.

     Статья 4. Компетенция органов государственной власти
               Ленинградской области по принятию решений о
               передаче объектов в муниципальную собственность

     1. Передача   в    собственность    муниципального    образования
предприятий    и   иных   имущественных   комплексов   государственной
собственности  Ленинградской  области  осуществляется   на   основании
соответствующего   областного  закона,  утверждающего  перечень  таких
объектов, передаваемых в муниципальную собственность.
     2. Передача   в  собственность  муниципального  образования  иных
объектов   движимого   и   недвижимого    имущества    государственной
собственности   Ленинградской   области  осуществляется  на  основании
правового акта Правительства Ленинградской области.

     Статья 5. Порядок оформления передачи в муниципальную
               собственность объектов государственной
               собственности Ленинградской области

     1. Передача в собственность муниципального  образования  объектов
государственной   собственности   Ленинградской   области  оформляется
договором  между  органом  местного  самоуправления  и  Правительством
Ленинградской  области,  заключаемым  на  основе  нормативных правовых
актов, указанных в статье 4 настоящего закона.
     2. Договор   совершается   путем   обмена  документами,  которыми
являются:  нормативный правовой акт органа местного самоуправления  об
утверждении    перечня    объектов    государственной    собственности
Ленинградской  области,  запрашиваемых  к  передаче  в   собственность
муниципального образования, и распоряжение Правительства Ленинградской
области о передаче объектов в муниципальную собственность,  издаваемое
на  основе  упомянутого  нормативного  правового  акта органа местного
самоуправления,  а также на  основании  областного  закона  в  случае,
установленном пунктом 1 статьи 4 настоящего закона.
     3. Договор считается  заключенным  с  момента  получения  органом
местного   самоуправления   распоряжения  Правительства  Ленинградской
области   о   передаче   в   муниципальную   собственность    объектов
государственной  собственности  Ленинградской  области,  а по объектам
недвижимого  имущества  -  с   момента   государственной   регистрации
договора.

     Статья 6. Разработка и согласование перечня объектов

     1. Для  подготовки проекта решения органа местного самоуправления
о  передаче  объектов  государственной   собственности   Ленинградской
области  в  собственность  муниципального  образования  орган местного
самоуправления  разрабатывает  перечень  объектов,   расположенных   в
границах  территории  муниципального  образования  (далее  -  перечень
объектов), по форме, устанавливаемой Ленинградским областным комитетом
по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество).
     2. Перечень объектов утверждается уполномоченным  на  то  органом
местного  самоуправления или должностным лицом местного самоуправления
и  согласовывается   с   соответствующими   исполнительными   органами
государственной власти Ленинградской области.
     3. В  обязательном  порядке  перечень  объектов  направляется  на
согласование  в  комитет  по  экономике  и  инвестициям  Правительства
Ленинградской области.
     4. При  передаче  объектов,  закрепленных на праве хозяйственного
ведения  за  государственными   унитарными   предприятиями,   перечень
объектов   согласовывается   дополнительно   с   администрацией   этих
предприятий.
     5. При  отказе  одной  из  сторон,  указанных  в  пунктах  2  и 4
настоящей статьи,  в согласовании передачи  объектов,  орган  местного
самоуправления вправе обратиться в Леноблкомимущество, которое обязано
в двухнедельный срок образовать  согласительную  комиссию  с  участием
представителей   органов   местного  самоуправления,  соответствующего
исполнительного органа государственной власти  Ленинградской  области,
государственного унитарного предприятия и организовать ее работу.

     Статья 7. Требования, предъявляемые к документам

     Пронумерованный, прошитый   и  скрепленный  печатью  утвердившего
органа  перечень  объектов  в  двух   экземплярах   представляется   в
Леноблкомимущество с обязательным приложением:
     сопроводительного письма,         включающего         обоснование
целесообразности передачи имущества;
     решения уполномоченного    органа     местного     самоуправления
муниципального образования об утверждении перечня объектов;
     письменного заключения  комитета  по  экономике   и   инвестициям
Правительства Ленинградской области;
     письменного согласования соответствующего исполнительного  органа
власти Ленинградской области;
     письменного согласования      администрации      государственного
унитарного предприятия,  за которым передаваемые объекты закреплены на
праве хозяйственного ведения.

     Статья 8. Регистрация перечня объектов в Леноблкомимуществе

     1. Леноблкомимущество регистрирует перечень объектов в  день  его
поступления в комитет.
     2. Отказ  от   регистрации   возможен   в   случае   несоблюдения
установленной  формы  перечня  объектов  или  отсутствия  обязательных
приложений к нему.
     3. В   адрес   органа   местного   самоуправления  муниципального
образования  в  недельный  срок  со  дня  поступления   документов   в
Леноблкомимущество  направляется  официальное  извещение о регистрации
перечня объектов или мотивированный отказ в его регистрации.

     Статья 9. Порядок принятия решений о передаче объектов в
               собственность муниципального образования

     1. Леноблкомимущество    осуществляет    проверку    соответствия
представленного перечня объектов законодательству Российской Федерации
и Ленинградской области.  При выявлении объектов, внесенных в перечень
с нарушением требований законодательства,  а также объектов,  передача
которых  не  согласована исполнительными органами власти Ленинградской
области либо администрацией государственного предприятия,  за  которым
указанное   имущество  закреплено  на  праве  хозяйственного  ведения,
Леноблкомимущество  в  недельный  срок  со  дня  регистрации   перечня
объектов   подготавливает   и   в   установленном  порядке  вносит  на
утверждение проект распоряжения Правительства Ленинградской области об
исключении  указанных  объектов  из  состава  представленного  перечня
объектов и об этом ставит в известность орган местного самоуправления,
утвердивший его.
     2. Объекты,  внесенные в перечень в соответствии  с  требованиями
законодательства   Российской   Федерации   и  Ленинградской  области,
подлежат  передаче  в  собственность  муниципального   образования   в
двухмесячный срок со дня регистрации перечня объектов.
     С этой целью Леноблкомимущество в недельный срок подготавливает и
представляет   на   утверждение   проект   распоряжения  Правительства
Ленинградской  области  о  передаче  в  собственность   муниципального
образования   объектов   государственной  собственности  Ленинградской
области, вошедших в состав перечня объектов.
     3. В случае,  установленном пунктом 1 статьи 4 настоящего закона,
Леноблкомимущество:
     в двухнедельный  срок  разрабатывает  проект областного закона об
утверждении   перечня   объектов,   передаваемых    в    собственность
муниципального образования,  и направляет законопроект в Правительство
Ленинградской  области  для  внесения  в   установленном   порядке   в
Законодательное собрание Ленинградской области;
     на основании  принятого  областного  закона  в   недельный   срок
подготавливает   и   направляет  на  утверждение  проект  распоряжения
Правительства   Ленинградской   области   о   передачи   объектов    в
муниципальную собственность.

     Статья 10. Оформление прав собственности

     После получения  распоряжения Правительства Ленинградской области
о передаче  объектов  государственной  собственности  в  собственность
муниципального образования:
     а) балансодержатель указанного имущества  передает  имущество  по
акту  приема-передачи  на  баланс муниципальных унитарных предприятий,
муниципальных  учреждений  по  представлению  уполномоченного   органа
местного самоуправления;
     б) глава муниципального образования в месячный срок обязан:
     издать постановление    о   внесении   объектов,   переданных   в
собственность  муниципального  образования,   в   пообъектный   реестр
муниципальной собственности;
     обеспечить в установленном  порядке  государственную  регистрацию
права  муниципальной собственности на передаваемые объекты недвижимого
имущества;
     совместно с  Леноблкомимуществом  организовать работу по внесению
соответствующих изменений в  учредительные  документы  государственных
унитарных  предприятий  и  государственных  учреждений,  переданных  в
муниципальную собственность;
     переоформить договоры аренды,  найма,  безвозмездного пользования
имуществом, переданным в муниципальную собственность.

     Статья 11. Особенности передачи в собственность муниципальных
                образований объектов социально-культурного и
                коммунально-бытового назначения государственной
                собственности Ленинградской области, закрепленных за
                государственными унитарными предприятиями и
                государственными учреждениями

     1. В      перечень      объектов      социально-культурного     и
коммунально-бытового  назначения  не  включаются  объекты  недвижимого
имущества  социально-культурного  и  коммунально-бытового  назначения,
расположенные на территории государственного унитарного предприятия.
     Порядок их   совместного  использования  определяется  договором,
заключаемым  органами   местного   самоуправления   и   администрацией
государственного унитарного предприятия.
     2. При    согласовании     перечня     объектов     администрация
государственного унитарного предприятия, государственного учреждения и
органы местного самоуправления  муниципального  образования  заключают
соглашение   (договор)   об  обеспечении  условий  передачи  объектов,
установленных в пункте 3 настоящей статьи.
     3. Передача  в  муниципальную  собственность  жилищного  фонда  и
других  объектов   коммунально-бытового   назначения   государственной
собственности    Ленинградской    области   осуществляется   по   акту
приема-передачи при соблюдении следующих условий:
     а) передача осуществляется в комплексе:
     жилые дома,  сети  и  сооружения   водопровода   и   канализации,
котельные,  тепловые  и электрические сети,  объекты благоустройства и
другие;
     эксплуатационные и ремонтные организации (предприятия), участки;
     цехи, занятые  техническим  обслуживанием  и  ремонтом   объектов
коммунально-бытового назначения;
     производственные базы,  мастерские,   цехи,   гаражи,   складские
помещения, предназначенные для содержания (технического обслуживания и
ремонта) объектов жилищно-коммунального хозяйства;
     техническая документация по передаваемым объектам;
     транспортные средства,  землеройная,  уборочная техника и  прочее
оборудование,  необходимое  для  содержания передаваемых объектов,  по
нормам,  действующим в жилищно-коммунальном хозяйстве  (по  соглашению
сторон  возможна  замена  указанных  технических средств на другие или
передача финансовых средств на их приобретение);
     б) жилые  дома передаются в муниципальную собственность вместе со
встроенными (пристроенными) нежилыми помещениями;
     в) при    отсутствии    производственной    базы    администрация
государственного унитарного предприятия (государственного  учреждения)
и  органы  местного  самоуправления заключают соглашение (договор),  в
котором определяют размеры и сроки передачи финансовых средств  на  ее
создание,  имеющуюся  или  разрабатываемую  проектную  документацию на
строительство;
     г) эксплуатационные   и   ремонтные   организации  (предприятия),
участки,  цехи,  мастерские,  осуществляющие  обслуживание  и   ремонт
передаваемых      в      муниципальную      собственность     объектов
коммунально-бытового   назначения,    передаются    в    собственность
муниципального  образования  со  всеми  активами  и пассивами (включая
прибыль и убытки текущего года).
     4. Порядок  оформления актов приема-передачи жилых домов и других
объектов      коммунально-бытового      назначения       устанавливает
Леноблкомимущество  по  согласованию с комитетом жилищно-коммунального
хозяйства Правительства Ленинградской области.
     5. Порядок   участия   Ленинградской   области  в  финансировании
объектов     коммунально-бытового      назначения      государственной
собственности,  переданных в собственность муниципального образования,
устанавливает  Правительство  Ленинградской   области   на   основании
областного  закона  об  областном  бюджете  Ленинградской  области  на
соответствующий финансовый год.

                               РАЗДЕЛ 3
            ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ В СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
             ОБРАЗОВАНИЙ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И
           КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
            СОБСТВЕННОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, СОСТОЯЩИХ
              В ВЕДЕНИИ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
          ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,НАХОДЯЩИХСЯ
                        В СТАДИИ ПРИВАТИЗАЦИИ

     Статья 12. Основания для оформления передачи имущества

     Распоряжения Леноблкомимущества     об     утверждении     планов
приватизации предприятий или о внесении изменений (дополнений) в планы
приватизации,  оформленные в установленном порядке,  служат основанием
органам местного самоуправления для оформления прав  собственности  на
объекты   социально-культурного   и  коммунально-бытового  назначения,
находящиеся в ведении этих предприятий,  в порядке  и  на  основаниях,
установленных настоящим законом.

     Статья 13. Порядок передачи в муниципальную собственность
                объектов социально-культурного и коммунально-бытового
                назначения, находящихся в ведении приватизированных
                предприятий

     1. Для  оформления  передачи  объектов  социально-культурного   и
коммунально-бытового     назначения,     находящихся     в     ведении
приватизированного предприятия,  администрация предприятия по  запросу
органа  местного  самоуправления  муниципального  образования по месту
расположения передаваемых объектов направляет в его адрес:
     сопроводительное письмо,    включающее    обоснование    передачи
имущества;
     выписку из плана приватизации предприятия с содержанием:
     подпункта 8  "Укрупненный  перечень  и  стоимость  объектов,   не
подлежащих приватизации";
     пункта 2 "Основные характеристики объекта" первого раздела  плана
приватизации;
     пункта 8 второго раздела плана приватизации;
     приложения 6    к    плану   приватизации   "Перечень   объектов,
передаваемых в муниципальную собственность",  составленного по  форме,
установленной  распоряжением  Президента  Российской  Федерации  от 18
марта 1992 года N 114-рп  "Об  утверждении  Положения  об  определении
пообъектного  состава  федеральной,  государственной  и  муниципальной
собственности и порядке оформления прав собственности".
     2. Орган  местного  самоуправления муниципального образования при
соответствии  представленных  документов  требованиям  Типового  плана
приватизации,  утвержденного  постановлением  Правительства Российской
Федерации от 4 августа 1992 года N 542 и распоряжением Госкомимущества
России от 15 сентября 1993 года N 1602-р, и по достижении соглашения с
администрацией приватизированного  предприятия  о  соблюдении  условий
передачи   объектов   социально-культурного   и   коммунально-бытового
назначения,  установленных настоящим  законом,  принимает  решение  об
утверждении    перечня    объектов,   передаваемых   в   муниципальную
собственность,  о включении  их  в  пообъектный  реестр  муниципальной
собственности  и  принимает  меры  по оформлению прав собственности на
переданное имущество в порядке, установленном настоящим законом.
     Копия решения   органа   местного  самоуправления  муниципального
образования   направляется   в   Леноблкомимущество    для    внесения
соответствующих   изменений  в  реестр  государственной  собственности
Ленинградской области.
     3. В случае несоответствия представленных документов требованиям,
изложенным в пункте 2 настоящей статьи,  орган местного самоуправления
возвращает   документы  администрации  предприятия  с  предложением  о
внесении  в  установленном  порядке  изменений  (дополнений)  в   план
приватизации предприятия.

     Статья 14. Порядок передачи объектов социально-культурного и
                коммунально-бытового назначения, состоящих в ведении
                государственных унитарных предприятий, находящихся
                в стадии приватизации

     1. Для   передачи   в   муниципальную   собственность    объектов
социально-культурного  и коммунально-бытового назначения,  состоящих в
ведении   государственного   предприятия,   находящегося   в    стадии
приватизации,    администрация    предприятия   оформляет   план   его
приватизации в соответствии с требованиям Типового плана  приватизации
государственных и муниципальных предприятий и настоящего закона.
     2. После утверждения в установленном порядке  плана  приватизации
администрация    предприятия    и   органы   местного   самоуправления
осуществляют меры по оформлению передачи в муниципальную собственность
объектов  социально-культурного  и  коммунально-бытового  назначения в
порядке, изложенном в пунктах 1 и 2 статьи 13 настоящего закона.

                                РАЗДЕЛ 4
                        ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 15. Порядок разрешения споров

     1. Областные  законы  и  распоряжения Правительства Ленинградской
области  по  вопросам  передачи  имущества  Ленинградской  области   в
собственность  муниципальных  образований  Ленинградской области могут
быть  обжалованы  в  арбитражном   суде   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.
     2. Разрешение   споров,   возникающих   при   передаче   объектов
государственной    собственности    в    собственность   муниципальных
образований  в   процессе   приватизации   предприятий,   осуществляет
Ленинградская    областная    комиссия    по   вопросам   распоряжения
государственным имуществом. Решения председателя Леноблкомимущества по
данному  вопросу,  принятые  по  представлению  комиссии,  могут  быть
обжалованы в арбитражном суде.

     Статья 16. О вступлении в силу настоящего закона

     Настоящий закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.


     Губернатор          В.Густов  


Информация по документу
Читайте также