Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 21.04.2008 № 86

 

 

                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

 

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

     от 21 апреля 2008 года N 86

 

     Утратило силу – Постановление

 Правительства Ленинградской области

                                                   от 22.07.2016 № 262

 

     О проекте областного закона "О региональной
     целевой программе "Информатизация Ленинградской
     области на 2008-2010 годы"

 

    (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области

                       от 10.06.2009 г. N 165)

 

 

     В соответствии  с   постановлением  Правительства   Ленинградской
области  от  29 ноября  2007  года  N  299 "Об  утверждении  Концепции
информатизации Ленинградской области в 2008-2010 годах"  Правительство
Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:
     
     1. Одобрить  проект  областного закона    региональной  целевой
программе "Информатизация Ленинградской области на 2008-2010 годы".
     
     2. Предложить  Губернатору   Ленинградской   области  внести   на
рассмотрение Законодательного  собрания  Ленинградской области  проект
областного закона  "О региональной  целевой программе  "Информатизация
Ленинградской области на 2008-2010 годы".
     
     3. Утвердить:
     
     Обоснование необходимости  применения программно-целевого  метода
для  решения  задач  региональной  целевой  программы  "Информатизация
Ленинградской области на 2008-2010 годы" (приложение 1);
     
     Обоснование выбора  средств  решения задач  региональной  целевой
программы  "Информатизация Ленинградской  области  на 2008-2010  годы"
(приложение 2);
     
     Обоснование выбора  мероприятий  региональной  целевой  программы
"Информатизация Ленинградской области  на 2008-2010 годы"  (приложение
3);
     
     Обоснование механизмов   и    критериев   оценки    эффективности
региональной целевой  программы "Информатизация Ленинградской  области
на 2008-2010 годы", ее целевых значений (приложение 4)(не приводится);
     
     Обоснование состава исполнителей  региональной целевой  программы
"Информатизация Ленинградской области на 2008-2010 годы" и определение
системы взаимодействия между исполнителями (приложение 5);
     
     План реализации   мероприятий  региональной   целевой   программы
"Информатизация Ленинградской области  на 2008-2010 годы"  (приложение
6);
     
     Информация о   динамике   финансирования   региональной   целевой
программы  "Информатизация Ленинградской  области  на 2008-2010  годы"
(приложение 7).
     
     
     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков

 

 

 

                                                          Приложение 1
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                                    от 21.04.2008 N 86
     
     
                             Обоснование
         необходимости применения программно-целевого метода
           для решения задач региональной целевой программы
       "Информатизация Ленинградской области на 2008-2010 годы"

 

     Развитие и  широкое   применение   информационных  технологий   в
различных сферах является глобальной тенденцией мирового развития. Для
перехода от индустриального общества к информационному характерно, что
информация и знания становятся движущей силой социально-экономического
развития  наряду  с  такими  традиционными  факторами  как  природные,
трудовые   и   финансовые   ресурсы.    Информационно-коммуникационная
инфраструктура  становится  в  один  ряд  с  другими   обеспечивающими
инфраструктурами, такими, например, как транспортная, энергетическая.
     
     Несмотря на  улучшение  ситуации с  внедрением  и  использованием
информационных  технологий   в  Ленинградской   области,  уровень   их
использования  остается  недостаточным,  что  свойственно  большинству
субъектов Российской  Федераций. Основная доля  бюджетных расходов  на
информатизацию приходится на приобретение и установку компьютерного  и
сетевого   оборудования.   Так,   органами   местного   самоуправления
муниципальных  образований  Ленинградской  области  (далее  -   органы
местного  самоуправления)   около  70  процентов   всех  расходов   на
информатизацию  тратится  на  приобретение  компьютерной  техники,  30
процентов - на приобретение базового программного обеспечения.
     
     Это свидетельствует  о  недооценке роли  и  места  информационных
технологий  и информационных  ресурсов  в социальном  и  экономическом
развитии территории. На начальной стадии находятся работы по  созданию
баз данных, содержащих информацию о ключевых объектах государственного
и   муниципального    управления.   Практически   не    осуществляется
предоставление  государственных  и  муниципальных  услуг  населению  в
электронной форме - в  Ленинградской области не более одного  процента
государственных услуг, оказываемых в электронном виде.
     
     Органами государственной власти  Ленинградской  области (далее  -
органы государственной власти)  сформированы и функционируют более  30
территориальных баз данных, содержащих учетную информацию об  объектах
государственного  управления,  но  большинство  из  них  не   отвечают
современным  требованиям государственного  управления  и не  позволяют
принимать оперативные управленческие решения.
     
     Так ситуация,   обусловленная    во    многом   низким    уровнем
информационно-технологического   оснащения   органов   государственной
власти  и органов  местного  самоуправления, усугубляется  отсутствием
механизмов,  обеспечивающих  согласованное  развитие   территориальных
информационных   систем,   и   необходимой   инфраструктуры   для   их
взаимодействия.  В   результате   происходит  дублирование   бюджетных
расходов    на     информатизацию,    усложняется     межведомственное
взаимодействие.
     
     Эффективному использованию возможностей информационных технологий
препятствуют также следующие нерешенные вопросы:
     
     несоответствие территориальных информационных систем  современным
требованиям обеспечения безопасности;
     
     недостаточный уровень подготовки населения и специалистов органов
государственной власти и  органов местного  самоуправления в  вопросах
использования современных информационных технологий;
     
     отсутствие единой системы мониторинга хода реализации проектов  в
сфере внедрения  информационных технологий, а  также системы  контроля
качества, учета и последующего тиражирования успешно зарекомендовавших
себя решений;
     
     отсутствие необходимой    нормативной   правовой    основы    для
эффективного  использования  возможностей  современных  информационных
технологий в  деятельности  органов государственной  власти и  органов
местного самоуправления.
     
     Для решения     указанных    проблем,     имеющих     комплексный
межведомственный характер, требуются консолидация ресурсов, проведение
организационных  изменений  и  обеспечение  согласованности   действий
органов государственной  власти и органов  местного самоуправления  по
внедрению информационных технологий,  что возможно реализовать  только
посредством   программно-целевого  подхода.   Альтернативные   подходы
приведут к  избыточным  бюджетным расходам  и  не позволят  оптимально
разрешить актуальные проблемы информатизации Ленинградской области.
     
     Реализация региональной    целевой   программы    "Информатизация
Ленинградской области на 2008-2010 годы" (далее - Программа) сопряжена
со следующими наиболее существенными рисками:
     
     пассивное сопротивление  распространению  и  внедрению   органами
государственной власти и органами местного самоуправления  результатов
выполнения   мероприятий   Программы   и   отсутствие   мотивации   их
использования. В целях  минимизации указанного риска предполагается  в
рамках   выполнения   отдельных  мероприятий   Программы   формировать
совместные  рабочие  группы  с участием  заинтересованных  ведомств  и
администраций муниципальных образований для планирования и оперативной
координации выполнения указанных мероприятий;
     
     низкая эффективность   реализации    мероприятий   Программы    и
недостижение    запланированных     результатов.    Указанный     риск
минимизируется  путем  внедрения  в  систему  управления   реализацией
Программы  принципов  и  методов  проектного  управления,   механизмов
независимой многосторонней экспертизы  проектных решений и  получаемых
результатов;
     
     недостаточная гибкость и адаптируемость Программы к изменениям  в
организации и  деятельности  органов государственной  власти. В  целях
минимизации   указанного   риска  в   состав   мероприятий   Программы
предполагается  включить  создание системы  мониторинга  использования
органами  государственной власти  и  органами местного  самоуправления
информационных  технологий   и  контроля  достижения   запланированных
результатов,  организовать   каналы  обратной   связи  для   получения
информации  о  соответствии  выполняемых  в  рамках  Программы   работ
основным  потребностям   использования  информационных  технологий   в
государственном управлении;
     
     дублирование и несогласованность  при выполнении  работ в  рамках
Программы  и  других  государственных программ  и  проектов  внедрения
информационных  технологий  в  деятельность  органов   государственной
власти  и  органов   местного  самоуправления.  В  целях   минимизации
указанного риска в рамках выполнения Программы планируется  обеспечить
реализацию  задач,  имеющих комплексный  межведомственный  характер  и
затрагивающих  интересы  органов  государственной  власти  и   органов
местного самоуправления.
     
     Необходимо Предусмотреть   закрепление   результатов   выполнения
мероприятий Программы  нормативными правовыми актами,  обеспечивающими
безусловное  выполнение  органами государственной  власти  и  органами
местного  самоуправления регламентов  и  процедур по  использованию  и
внедрению  разработанных  информационных технологий  и  информационных
ресурсов в процессе реализации своих полномочий и функций.
     
     Применение программно-целевого метода для управления внедрением и
использованием информационных   технологий,   последующей   реализации
инициатив и использования создаваемых активов обеспечит:
     
     достижение целей информатизации Ленинградской области;
     
     координацию и  исключение дублирования  работ  по формированию  и
совместному использованию единых информационных систем и ресурсов;
     
     применение оптимальных,   апробированных  и   рекомендованных   к
использованию     при    построении     "электронных     правительств"
технологических архитектур и решений;
     
     совместимость информационных     систем    и     межведомственное
взаимодействие  на  региональном  уровне,  а  также  взаимодействие  с
информационными системами  и ресурсами  федерального и  муниципального
уровней;
     
     повышение эффективности и  "прозрачности" расходования  бюджетных
средств на цели развития информационных технологий.
     
     Для реализации   проектов   создания   элементов    "электронного
правительства"  муниципального  уровня,  разрабатываемых  в   качестве
типовых решений для  муниципальных образований Ленинградской  области,
на  долевой  основе   привлекаются  средства  бюджетов   муниципальных
образований путем заключения соответствующих соглашений.
     
     Необходимость разработки Программы согласуется с  рекомендациями,
содержащимися в  Концепции региональной информатизации  до 2010  года,
одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля
2006 года N 1024-р.
     
     В рамках Программы возможна разработка ведомственных подпрограмм,
обеспечивающих высокую социально-экономическую эффективность.

 

 

 

                                                          Приложение 2
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                                    от 21.04.2008 N 86
     
     
                             Обоснование
     выбора средств решения задач региональной целевой программы
       "Информатизация Ленинградской области на 2008-2010 годы"

 

     Государственное регулирование в  сфере применения  информационных
технологий  в  Ленинградской  области,  включающее  в  себя   развитие
информационных   систем   различного   назначения   для    обеспечения
информацией граждан (физических  лиц), организаций (юридических  лиц),
органов государственной власти  Ленинградской области (далее -  органы
государственной   власти)    и    органов   местного    самоуправления
муниципальных  образований  Ленинградской  области  (далее  -   органы
местного  самоуправления), а  также  обеспечение взаимодействия  таких
систем,    создание    условий    для    эффективного    использования
информационно-телекоммуникационных сетей, в  том числе сети  Интернет,
должно основываться на следующих принципах:
     
     взаимосвязь и  взаимообусловленность процессов  информатизации  и
социально-экономического      развития     Ленинградской      области,
направленность  применения   информационных   технологий  на   решение
приоритетных  задач  социально-экономического  развития  Ленинградской
области;
     
     использование информационных   технологий   в   качестве   основы
административной   реформы   в   Ленинградской   области   посредством
разработки и  внедрения  в систему  органов  государственной власти  и
органов   местного    самоуправления   электронных    административных
регламентов;
     
     концентрация ресурсов на  решении важнейших задач  информатизации
Ленинградской   области,   управление   информатизацией   на    основе
программно-целевого метода;
     
     информационная открытость  программ  и  проектов   информатизации
Ленинградской    области    для    общества,    обеспечение    участия
заинтересованных  сторон   в  их  разработке   и  оценке   результатов
реализации;
     
     реализация комплексного  подхода  к  информатизации,  обеспечение
последовательности и  согласованности реализации  проектов и  программ
информатизации;
     
     широкое использование  веб-технологий и  современных  программных
платформ для разработки  и функционирования компонентов  "электронного
правительства";
     
     стандартизация, унификация и обеспечение совместимости  отдельных
решений в рамках информатизации;
     
     приведение нормативной    правовой    и    методической     базы,
регламентирующей процессы информатизации, в соответствие с федеральным
и областным законодательством;
     
     обеспечение безопасности   информационных  систем,   их   защиты,
сохранности, целостности и достоверности;
     
     обеспечение прав граждан  и организаций на  доступ к  создаваемой
информации.
     
     С учетом указанных  принципов определены основные  цели и  задачи
информатизации Ленинградской области.
     
     Основными целями информатизации  Ленинградской области на  период
до 2010 года являются:
     
     повышение эффективности    управления     социально-экономическим
развитием Ленинградской  области и  качества жизни  населения за  счет
использования информационных и коммуникационных технологий;
     
     повышение конкурентоспособности         и          инвестиционной
привлекательности экономики Ленинградской области за счет формирования
комплексной информации о состоянии и развитии территории;
     
     обеспечение доступа  населения  и  организаций  к  информации   о
деятельности  органов  государственной   власти  и  органов   местного
самоуправления, а  также  участия в  процессе общественной  экспертизы
проектов решений в сфере социально-экономического развития;
     
     содействие проведению   административной   реформы   на    основе
использования информационных и коммуникационных технологий;
     
     повышение качества   предоставляемых   органами   государственной
власти  и   органами   местного  самоуправления   услуг  гражданам   и
организациям за счет  использования информационных и  коммуникационных
технологий;
     
     создание условий для развития  информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры, отвечающей  современным  требованиям и  обеспечивающей
потребности  населения  и   бизнес-структур  в  информации,  а   также
потребности  органов   государственной  власти   и  органов   местного
самоуправления в информации и информационном взаимодействии;
     
     обеспечение безопасности       жизнедеятельности        населения
Ленинградской   области  за   счет   использования  информационных   и
коммуникационных технологий;
     
     обеспечение информационной     безопасности    региональных     и
муниципальных                  информационных                  систем,
информационно-телекоммуникационной   инфраструктуры   на    территории
Ленинградской области.
     
     Указанные цели   достигаются   за    счет   нового   подхода    к
информатизации Ленинградской области в 2008-2010 годах, заключающегося
в   создании   единого   комплекса   муниципальных   и    региональных
информационных систем, функционирующего  на основе единых принципов  в
рамках "электронного правительства" Ленинградской области.
     
     Возможность реализации   такого  подхода   обусловлена   наличием
качественно  новой  нормативной  правовой  базы  федерального  уровня,
обеспечивающей  создание  и  функционирование  информационных   систем
органов государственной власти  и органов местного самоуправления  как
единого комплекса ("электронного правительства").
     
     Основными задачами региональной целевой программы "Информатизация
Ленинградской области на  2008-2010 годы",  решение которых  обеспечит
достижение поставленных целей, определены:
     
     создание "электронного правительства"  Ленинградской области  как
комплекса  государственных  и  муниципальных  информационных   систем,
обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти и
органов местного самоуправления, и их информационное взаимодействие  с
гражданами      и       организациями       на      основе       общей
информационно-телекоммуникационной    инфраструктуры     Ленинградской
области;
     
     создание единой системы  государственных информационных  ресурсов
Ленинградской области;
     
     развитие единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
Ленинградской области,   обеспечивающей   эффективное   информационное
взаимодействие исполнительных органов государственной власти и органов
местного самоуправления, подведомственных им предприятий и  учреждений
и ее  интеграция с информационно-телекоммуникационной  инфраструктурой
федерального уровня;
     
     обучение работе   с    новыми    информационными   системами    и
информационными технологиями, повышение квалификации специалистов  (не
менее 20 специалистов ежегодно);
     
     реализация комплекса  мероприятий,  направленных  на  обеспечение
управления    информатизацией    Ленинградской    области,     включая
совершенствование   ее   нормативной   правовой   базы,    обеспечение
мониторинга процессов информатизации;
     
     повышение эффективности     государственного     управления     и
информационной  открытости органов  государственной  власти и  органов
местного самоуправления, эффективности  взаимодействия с населением  и
организациями  за  счет  создания  новых   информационно-аналитических
систем  и развития  информационных  порталов, а  также  предоставления
органами  государственной власти  и  органами местного  самоуправления
услуг  населению с  использованием  электронных средств  коммуникаций,
основанных на принципе "одного окна";
     
     повышение эффективности межведомственного взаимодействия  Органов
государственной  власти  и  органов местного  самоуправления  за  счет
совместного  использования   информационных   ресурсов  и   интеграции
информационных систем различных уровней;
     
     обеспечение информационной безопасности, предотвращение нарушений
целостности и   незаконного  использования   информационных   ресурсов
"электронного правительства" Ленинградской области.

 

 

 

                                                          Приложение 3
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                                    от 21.04.2008 N 86
     
     
                             Обоснование
          выбора мероприятий региональной целевой программы
       "Информатизация Ленинградской области на 2008-2010 годы"
     
     Мероприятия, включенные   в   региональную   целевую    программу
"Информатизация  Ленинградской области  на  2008-2010 годы"  (далее  -
Программа), сгруппированы в трех основных разделах:
     
     мероприятия по развитию существующих  и созданию новых  элементов
информационно-телекоммуникационной       инфраструктуры        органов
государственной   власти  Ленинградской   области   (далее  -   органы
государственной власти), их техническому сопровождению и обслуживанию;
     
     мероприятия по развитию  существующих, проектированию и  созданию
новых информационных  и информационно-аналитических  систем в  составе
"электронного правительства" Ленинградской области, включая компоненты
регионального и муниципального уровней;
     
     мероприятия по созданию  государственных информационных  ресурсов
Ленинградской  области  в   системе  отраслевых  и   централизованного
хранилищ   данных,   внутреннего    и   внешнего   порталов    органов
государственной власти и обеспечению защиты информации.
     
     Структура Программы  определена   в   соответствии  с   системным
подходом к решению проблемы информатизации и рекомендациями  Концепции
региональной  информатизации до  2010  года, одобренной  распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р.
     
     Состав мероприятий     определен    Концепцией     информатизации
Ленинградской области в  2008-2010 годах, утвержденной  постановлением
Правительства Ленинградской области от 29 ноября 2007 года N 299.
     
     Каждая функциональная     информационно-аналитическая     система
включает   в   себя    региональные   и   муниципальные    компоненты,
взаимодействующие между  собой и обеспечивающие  реализацию функций  и
полномочий   органов  государственной   власти   и  органов   местного
самоуправления муниципальных образований Ленинградской области  (далее
-   органы   местного    самоуправления)   по   каждому    направлению
социально-экономического развития Ленинградской области в соответствии
с документами стратегического и территориального планирования.
     
     Весь комплекс  государственных  и  муниципальных   информационных
систем  "электронного  правительства"  Ленинградской  области   должен
функционировать  на  основе  общей  информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры  и  с  использованием  единой  системы   информационных
ресурсов Ленинградской области.
     
     При разработке    мероприятий   Программы    учтены    требования
Федерального закона  "Об  информации, информационных  технологиях и  о
защите информации" и  других нормативных правовых актов,  определяющих
полномочия  органов   государственной   власти  субъектов   Российской
Федерации и органов местного самоуправления в сфере информатизации.
     
     Расходы на реализацию мероприятий Программы рассчитаны исходя  из
расценок,  утвержденных   постановлениями  Государственного   комитета
Российской   Федерации   по  строительству   и   жилищно-коммунальному
комплексу от 28 мая 2001 года N 53 (ГЭСНм-2001-10 и ГЭСНм-2001-11), от
23 июля 2001 года N 84  (ГЭСНп-2001-02), от 7 августа 2003 года N  142
(ФЕР-2001-34), от 5 февраля 2004 года N 15/1 (МДС 81-35.-2004).
     
     
     
       1. Мероприятия по развитию существующих и созданию новых
     элементов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
    органов государственной власти, их техническому сопровождению
                            и обслуживанию
     
     В целях  развития   существующих  и   создания  новых   элементов
информационно-телекоммуникационной       инфраструктуры        органов
государственной   власти    запланированы    работы   по    обновлению
телекоммуникационного    оборудования,   приобретению    лицензионного
программного  обеспечения, модернизации  единой  сети передачи  данных
Правительства  Ленинградской  области,  техническому  обслуживанию   и
сопровождению.
     
     В 2007 году выполнены  работы по  проектированию и развитию  сети
передачи данных с перспективой объединения существующих  корпоративных
сетей Правительства  Ленинградской  области (сетей  комитета общего  и
профессионального образования Ленинградской области, комитета по труду
и  социальной  защите  населения  Ленинградской  области,   управления
занятости населения Ленинградской области, комитета по здравоохранению
Ленинградской области) в единую сеть.
     
     При проектировании   сети   учтены   возможность   предоставления
государственных  услуг  населению  в  электронном  виде,   возможность
организации  доступа   поселений   к  единой   сети  передачи   данных
Правительства  Ленинградской области  с  помощью различных  технологий
(WiMAX, проводная связь, радиодоступ).
     
     Работы по модернизации  и  развитию единой  сети передачи  данных
будут  производиться  на  основе  проекта,  в  который  будут  внесены
изменения  в  связи   с  созданием  новых  компонентов   "электронного
правительства" Ленинградской области.
     
     Для обеспечения функционирования  прошедших модернизацию и  вновь
созданных  компонентов   "электронного  правительства"   Ленинградской
области     (функциональных    информационно-аналитических     систем,
автоматизированных систем  ведения информационных  ресурсов в  составе
распределенной  системы  хранилищ данных)  необходимо  закупить  новые
программно-технические комплексы и телекоммуникационное  оборудование,
а  также   лицензионное   базовое  системное   сетевое  и   клиентское
программное   обеспечение.   Это   относится   практически   ко   всем
программно-техническим    комплексам,    установленным    в    органах
исполнительной  власти   Ленинградской  области,  что   подтверждается
поступившими  заявками,  на  основании  которых  произведены   расчеты
потребности  в  финансовом   обеспечении  указанных  работ.  В   целях
бесперебойного   функционирования   информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры предусмотрены работы по ее техническому сопровождению и
обслуживанию.
     
     Указанные работы   предусмотрены    в   следующих    мероприятиях
Программы:
     
     модернизация и  развитие  единой  сети  передачи  данных  органов
государственной  власти,  включая  проектные  работы,  аренду  каналов
передачи данных, настройку и техническое сопровождение;
     
     закупка компьютерного  и  телекоммуникационного  оборудования   в
целях создания новых и модернизации существующих информационных систем
в составе "электронного правительства" Ленинградской области;
     
     закупка лицензионного базового системного сетевого и  клиентского
программного обеспечения.
     
     В отдельное  мероприятие  Программы  в  рамках  раздела  выделена
закупка  компьютерного и  телекоммуникационного  оборудования в  целях
создания        информационно-телекоммуникационных         компонентов
автоматизированных комплексов  для оказания  телемедицинских услуг  на
территории Ленинградской области.
     
     Создание сети  телемедицинских  пунктов в  рамках  единой  службы
телемедицинской помощи Ленинградской области как одно из  приоритетных
направлений  решения проблем  социальной  сферы Ленинградской  области
позволит  обеспечить  предоставление медицинской  помощи  пациентам  и
необходимые консультации  врачам в  режиме "точно  во время",  повысит
эффективность системы профилактики заболеваний и процессов медицинской
и  социальной  реабилитации   граждан,  а  также  системы   подготовки
медицинских кадров.
     
     Служба телемедицинской помощи  Ленинградской области,  оснащенная
современными  автоматизированными  комплексами  телемедицины,  повысит
эффективность  здравоохранения  в  Ленинградской  области  и   откроет
населению федеральный рынок консультативных и образовательных услуг  в
области медицины.
     
     Обоснования расходов  на создание  автоматизированных  комплексов
телемедицины в части, относящейся к сфере информатизации, представлены
в заявке комитета по здравоохранению Ленинградской области и  включены
в     мероприятие     Программы,     направленное     на      создание
информационно-телекоммуникационных   компонентов    автоматизированных
комплексов телемедицины на территории Ленинградской области.
     
     Финансовая эффективность  работы системы  телемедицинской  помощи
будет обеспечиваться за счет следующих факторов:
     
     сокращение случаев   повторной   диагностики   и    хирургических
операций. Предварительный анализ показывает, что снижение затрат может
составить до 15 процентов суммы затрат на диагностику и  хирургические
операции;
     
     снижение случаев  повторных  госпитализаций  по одной  и  той  же
нозологии.  Телемедицинские  консультации  позволят  сократить  до  50
процентов случаев повторных госпитализаций;
     
     сокращение срока   содержания   больных   в   стационарах.   Срок
содержания может быть сокращен за счет телемедицинских консультаций, в
результате которых вырабатывается оптимальный план лечения, и за  счет
использования новых медицинских технологий, оборудования и  препаратов
под авторским надзором создателей и производителей;
     
     повышение профессионального    уровня     врачей    с     помощью
дистанционного  медицинского  обучения  и  участия  в  телемедицинских
консультациях;
     
     сокращение числа   необоснованных  выездов   скорой   медицинской
помощи. По  предварительной оценке  за счет  телепатронажа может  быть
сокращено до 30 процентов вызовов скорой медицинской помощи.
     
     
     
       2. Мероприятия по развитию существующих, проектированию
    и созданию новых информационных и информационно-аналитических
            систем в составе "электронного правительства"
       Ленинградской области, включая компоненты регионального
                       и муниципального уровней
     
     Мероприятия направлены  на  обеспечение  поддержки   деятельности
органов государственной власти и органов местного самоуправления и  их
информационное взаимодействие с  гражданами и организациями на  основе
общей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
     
     Мероприятия раздела   можно   сгруппировать   в   трех   основных
подразделах:
     
     мероприятия по    разработке   концептуальной,    функциональной,
информационной  и  технической структур  "электронного  правительства"
Ленинградской области;
     
     мероприятия по   проектированию  и   созданию   системообразующих
информационных  и  информационно-аналитических  систем   "электронного
правительства" Ленинградской области;
     
     мероприятия по   развитию    существующих   и   созданию    новых
функциональных     информационно-аналитических     систем      органов
исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающих реализацию
полномочий и выполнение  функций по социально-экономическому  развитию
Ленинградской области, а  также информационных систем,  обеспечивающих
предоставление комплексных услуг населению и организациям по  принципу
"одного окна".
     
     
     
      Разработка концептуальной, функциональной, информационной
         и технической структур "электронного правительства"
                        Ленинградской области
     
     В соответствии с Концепцией информатизации Ленинградской  области
в   2008-2010   годах   должны   быть   разработаны    концептуальная,
функциональная, информационная  и техническая структуры  "электронного
правительства" Ленинградской области.
     
     При разработке     структуры     "электронного     правительства"
Ленинградской  области  необходимо  учесть  рекомендации   федеральных
органов   государственной   власти,   ответственных   за    интеграцию
региональных        информационно-аналитических        систем        и
информационно-телекоммуникационных комплексов в единое  информационное
пространство Российской Федерации.
     
     Работы в  этом направлении  включают  разработку общей  структуры
"электронного правительства"  Ленинградской области, описание  типовой
организационной   и   функциональной   модели   деятельности   органов
государственной  власти и  органов  местного самоуправления,  описание
состава и структуры информации и информационных потоков  "электронного
правительства" Ленинградской области, описание его основных подсистем,
их  функций  и  сервисов,  требований к  ним,  основных  аппаратных  и
программно-технических средств и требований к ним.
     
     В результате такой работы  должны быть разработаны план  создания
"электронного правительства"  Ленинградской области  и его  элементов,
требования  к  содержанию   основных  этапов  разработки,   внедрения,
обеспечения функционирования  и развития "электронного  правительства"
Ленинградской области,  требования к структуре  и содержанию  отчетных
документов, к основным функциям подразделений органов  государственной
власти   и   органов   местного   самоуправления,   ответственных   за
формирование "электронного правительства" Ленинградской области.
     
     В состав  требований  к   содержанию  работ  по   проектированию,
созданию   и   внедрению   каждого   из   компонентов    "электронного
Правительства" Ленинградской области  должны быть включены  требования
по   разработке  нормативных   правовых   документов  и   регламентов,
обеспечивающих  их функционирование,  и  по обучению  пользования  ими
специалистов  органов  государственной   власти  и  органов   местного
самоуправления.
     
     
     
      Проектирование и создание системообразующих информационных
          и информационно-аналитических систем "электронного
                 правительства" Ленинградской области
     
     К системообразующим информационным и  информационно-аналитическим
системам, формирующим  базовую  основу функционирования  "электронного
правительства" Ленинградской области как единой системы, отнесены:
     
     информационно-аналитическая система     мониторинга,     анализа,
прогнозирования  и   планирования  социально-экономического   развития
Ленинградской области;
     
     ситуационный центр Губернатора Ленинградской области;
     
     информационно-аналитическая система   мониторинга   и    контроля
реализации  документов  территориального  планирования   Ленинградской
области;
     
     информационно-аналитическая система    мониторинга     бюджетного
процесса в Ленинградской области;
     
     автоматизированная система ведения государственных информационных
ресурсов Ленинградской   области   (централизованного    регионального
хранилища данных);
     
     единая автоматизированная    система   мониторинга    показателей
социально-экономического развития Ленинградской области, формируемых в
отраслевых  и  муниципальных  информационных  системах   "электронного
правительства"  Ленинградской   области,  в   том  числе   мониторинга
показателей   использования   информационных  технологий   в   органах
государственной власти и органах местного самоуправления.
     
     Указанные системы обладают следующими общими свойствами:
     
     являются интегрирующими системами по отношению ко всем  остальным
функциональным    и     муниципальным    компонентам     "электронного
правительства" Ленинградской области;
     
     обеспечивают сбор и переработку  информации, формируемой во  всех
остальных    функциональных   информационно-аналитических    системах,
обеспечивающих реализацию полномочий и функций органов  исполнительной
власти;
     
     обеспечивают выполнение  функций  по  комплексному   планированию
социально-экономического развития Ленинградской области и контроль  за
реализацией этих планов;
     
     обеспечивают выполнение аналитической  работы  в целях  выявления
отрицательных и положительных  тенденций в экономическом и  социальном
развитии  Ленинградской  области   и  на  этой  основе   корректировку
стратегических планов развития Ленинградской области;
     
     обеспечивают разработку наиболее важных для Ленинградской области
комплексных стратегических проектов и контроль за их реализацией.
     
     Информационно-аналитическая система     мониторинга,     анализа,
прогнозирования  и   планирования  социально-экономического   развития
Ленинградской области  является главным системообразующим  компонентом
"электронного  правительства"  Ленинградской  области,  обеспечивающим
интеграцию и информационный обмен всех функционирующих в Ленинградской
области  автоматизированных  информационных  систем  и  информационных
ресурсов   органов    государственной    власти,   органов    местного
самоуправления, государственных и муниципальных организаций, в которых
формируется    информация    о    социально-экономическом     развитии
Ленинградской области.
     
     Указанная система предназначена для  информационно-аналитического
обеспечения  реализации полномочий  органов  государственной власти  и
органов  местного  самоуправления  в  сфере   социально-экономического
развития  сельских  и  городских поселений,  муниципальных  районов  и
Ленинградской  области в  целом  на основе  информационных  технологий
автоматизированного сбора, обработки и хранения первичных  показателей
социально-экономического  развития,   ведения  аналитической   работы,
разработки  прогнозов   и  планов  социально-экономического   развития
Ленинградской области  и  муниципальных образований  в соответствии  с
требованиями  областного  закона  от  18 мая  2006  года  N  22-оз  
стратегическом    планировании    социально-экономического    развития
Ленинградской области".
     
     Одним из ключевых компонентов информационно-аналитической системы
мониторинга, анализа,       прогнозирования       и       планирования
социально-экономического  развития   Ленинградской  области   является
подсистема мониторинга и  анализа результатов выполнения  мероприятий,
предусмотренных      документами     стратегического      планирования
социально-экономического развития Ленинградской области и  документами
территориального   планирования    Ленинградской   области.    Система
предназначена также  для обеспечения  участия населения  Ленинградской
области       в      формировании       эффективной       долгосрочной
социально-экономической политики  Ленинградской области,  направленной
на  повышение  интегрального  показателя  уровня  жизни  населения   в
Ленинградской области.
     
     Ситуационный центр Губернатора Ленинградской области предназначен
для оперативного информационно-аналитического обеспечения деятельности
Губернатора Ленинградской    области,    аппарата    Губернатора     и
Правительства Ленинградской  области в процессе  выполнения ими  своих
функций  и   полномочий,  а  также   для  обеспечения   интерактивного
информационного  взаимодействия  Губернатора Ленинградской  области  с
населением и бизнес-структурами.
     
     Ситуационный центр  Губернатора  Ленинградской  области  является
аналитическим компонентом  "электронного правительства"  Ленинградской
области,  позволяющим  на  основе  комплексного  многомерного  анализа
разнородных   массивов   информации,  формируемых   по   определенному
регламенту, осуществлять  подготовку регламентированных и  оперативных
аналитических  материалов,   отчетов,  справок,   докладов  и   других
документов  для  Губернатора  Ленинградской  области  и  Правительства
Ленинградской области.
     
     Аналитическая работа  должна  выполняться  ситуационным   центром
Губернатора    Ленинградской     области    во    взаимодействии     с
информационно-аналитической     системой     мониторинга,     анализа,
прогнозирования  и   планирования  социально-экономического   развития
Ленинградской   области,    выполняющей   в   составе    "электронного
правительства"   Ленинградской   области  функции   интегрирующего   и
системообразующего компонента.
     
     Предусмотрены также  разработка  рабочего  проекта  ситуационного
центра Губернатора Ленинградской  области, проведение монтажных  работ
по  установке  оборудования,  полученного  безвозмездно  Ленинградской
областью от Федеральная служба охраны Российской Федерации,  включение
в  комплекс  ситуационного центра  Губернатора  Ленинградской  области
ранее созданных информационно-аналитических систем и их адаптация.
     
     Информационно-аналитическая система   мониторинга   и    контроля
процессов   реализации   документов   территориального    планирования
Ленинградской   области    предназначена    для   информационного    и
аналитического обеспечения полномочий органов государственной власти и
органов местного самоуправления в сфере территориального  планирования
Ленинградской области,  а также обеспечения  физических и  юридических
лиц   достоверной    информацией,   необходимой   для    осуществления
градостроительной деятельности.
     
     Указанная система во взаимодействии с информационно-аналитической
системой мониторинга,   анализа,   прогнозирования   и    планирования
социально-экономического  развития  Ленинградской  области   обеспечит
взаимосвязь        процессов       стратегического        планирования
социально-экономического    развития    Ленинградской    области     и
территориального  планирования,  что  является  основным   требованием
Правительства Российской  Федерации к  органам государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации  в  сфере  обеспечения   комплексного
планирования социально-экономического развития регионов.
     
     Информационно-аналитическая система    мониторинга     бюджетного
процесса  в  Ленинградской   области  предназначена  для   обеспечения
интеграции функционирующей в  комитете финансов Ленинградской  области
информационной системы  управления  бюджетным процессом  Ленинградской
области с  информационно-аналитической системой мониторинга,  анализа,
прогнозирования  и   планирования  социально-экономического   развития
Ленинградской области.
     
     Указанная система позволит:
     
     обеспечить информационное  взаимодействие  участников  бюджетного
процесса;
     
     обеспечить законные  права  граждан и  организаций  на  получение
открытой информации о бюджете;
     
     более эффективно  оценивать   последствия  принятых  решений   по
расходованию бюджетных средств.
     
     В качестве   базовой  информационной   технологии   "электронного
правительства" Ленинградской области предусматриваются  проектирование
и создание геоинформационных  систем органов государственной власти  и
органов    местного    самоуправления    с    подсистемой     хранения
пространственных   данных   (далее   -   геоинформационные   системы),
представляющих собой  программно-технологические средства  обеспечения
территориально-пространственной  интеграции (привязки)  информационных
ресурсов, в том числе кадастров и регистров Ленинградской области.
     
     Территориальная привязка  объекта  в  геоинформационных  системах
задается его позиционным представлением на электронной топографической
карте или плане.
     
     Программно-информационные средства    геоинформационных    систем
позволяют  интегрировать  определенный  набор данных  о  территории  в
единый  взаимоувязанный  комплекс,   необходимый  для  решения   задач
социально-экономического развития территории.
     
     Средствами геоинформационных  систем  осуществляется   накопление
территориально   привязанных   данных,   их   интерпретация   в   виде
картографических изображений  средствами  машинной графики,  системный
анализ.
     
     В соответствии с  Концепцией создания  и развития  инфраструктуры
пространственных  данных  Российской  Федерации  и  задачей   создания
региональных  элементов  Российской  инфраструктуры   пространственных
данных в  субъектах Российской  Федерации в  рамках проектов  создания
геоинформационных систем местного самоуправления необходимы:
     
     создание комплекса  базовых  пространственных  данных  на  основе
актуализированных картографических материалов и ортофотоматериалов;
     
     создание комплекса метаданных на основе инвентаризации сведений о
регистрации работ  в  территориальных органах  Федерального  агентства
кадастра объектов  недвижимости  и Федерального  агентства геодезии  и
картографии, а также органах государственной власти и органах местного
самоуправления;
     
     актуализация баз     метаданных     на     основе     регистрации
картографо-геодезических работ;
     
     разработка стандартов    и    регламентов    государственных    и
муниципальных услуг по предоставлению базовых пространственных  данных
и метаданных всем группам потребителей;
     
     актуализация отдельных      тематических      групп       базовых
пространственных  данных  (на  примере  дорожной  сети)  и  разработка
порядка   их   предоставления  в   региональный   элемент   Российской
инфраструктуры пространственных данных;
     
     оценка соответствия базовых пространственных данных установленным
требованиям, а  также   непротиворечивости  отдельных  групп   базовых
пространственных данных.
     
     Автоматизированная система ведения государственных информационных
ресурсов Ленинградской   области   (централизованного    регионального
хранилища  данных)  -  совокупность  информационных  ресурсов  в  виде
внутримашинной базы данных  и информационных технологий,  используемых
для формирования и ведения информационных ресурсов.
     
     В рамках  проектирования   и  создания  системы   разрабатывается
комплекс  информационных технологий,  обеспечивающих  функционирование
единой системы  государственных информационных ресурсов  Ленинградской
области, организованных в  виде централизованного хранилища данных,  а
также  доступ  к  отраслевым  и  муниципальным  хранилищам  данных   и
информационный обмен с ними.
     
     Система обеспечивает    интеграцию    информационных    ресурсов,
формируемых   во    всех    информационных   системах    "электронного
правительства" Ленинградской области.
     
     Единая автоматизированная    система   мониторинга    показателей
социально-экономического развития Ленинградской области, формируемых в
отраслевых  и  муниципальных  информационных  системах   "электронного
правительства"  Ленинградской   области,  в   том  числе   мониторинга
показателей   использования   информационных  технологий   в   органах
государственной  власти и  органах  местного самоуправления,  является
механизмом   сбора   информации   и   формирования   единой    системы
государственных   информационных   ресурсов   Ленинградской   области,
организованных в  виде фонда  государственных информационных  ресурсов
Ленинградской   области.   Система  интегрирует   все   территориально
распределенные ведомственные  и  муниципальные подсистемы  мониторинга
информации, функционирует на  основе единой системы регламентов  сбора
информации  в   составе  функциональных   и  муниципальных   элементов
"электронного правительства" Ленинградской области.
     
     В рамках   проектирования    и    создания   указанной    системы
предусмотрена разработка соответствующих проектов нормативных правовых
актов Ленинградской области.
     
     
     
        Развитие существующих и создание новых функциональных
      информационно-аналитических систем органов исполнительной
       власти Ленинградской области, обеспечивающих реализацию
     полномочий по обеспечению социально-экономического развития
        Ленинградской области, а также предоставление органами
       государственной власти и органам местного самоуправления
        комплексных услуг населению и организациям по принципу
      "одного окна", иных информационных систем, обеспечивающих
       специальные функции Администрации Ленинградской области
     
     Назначение, функции и  основные задачи компонентов  "электронного
правительства"   Ленинградской  области,   обеспечивающих   реализацию
полномочий  органов   исполнительной  власти  Ленинградской   области,
изложены в Концепции информатизации Ленинградской области в  2008-2010
годах и в рекомендациях Концепции региональной информатизации до  2010
года.
     
     Развитие существующих          и          создание          новых
информационно-аналитических систем обеспечит унификацию их  структуры,
функций  и   задач,  а   также   их  соответствие   целям  и   задачам
социально-экономического развития Ленинградской  области на период  до
2013 года и в стратегической перспективе до 2025 года.
     
     Общим требованием  к  этим  системам  является  соответствие   их
функций  административным  регламентам процессов  управления,  которые
должны быть разработаны  органами исполнительной власти  Ленинградской
области в процессе административной реформы.
     
     Все информационные  системы  должны   быть  доведены  до   уровня
информационно-аналитических систем. Для этого в их составе  необходимо
разработать и создать подсистемы ведения аналитической работы, а также
хранилища  информации,   предназначенные   для  ведения   комплексного
многомерного   анализа   информации   с   использованием   современных
технологий ведения аналитической работы.
     
     В каждой   функциональной   информационно-аналитической   системе
необходимо создать подсистемы  мониторинга отраслевой и  муниципальной
информации,   сформировать  информационные   ресурсы,   обеспечивающие
стратегическое  планирование   в   каждой  отрасли,   а  при   наличии
муниципальных компонентов -  на каждом уровне местного  самоуправления
(муниципальный район, городской округ, сельское и городское поселение)
в соответствии с требованиями областного закона от 18 мая 2006 года  N

22-оз "О стратегическом планировании социально-экономического развития
Ленинградской области".
     
     Каждая функциональная    информационно-аналитическая     система,
обеспечивающая         управление        определенным         сектором
социально-экономического  развития  на  муниципальном  уровне,  должна
включать соответствующие  муниципальные  компоненты, интегрируя  через
них информацию и  обеспечивая информационный обмен и  комплексирование
информации.
     
     В целях контроля за реализацией планов и программ стратегического
планирования в   каждом   отраслевом  и   территориальном   компоненте
информационно-аналитических  систем   необходимо  создать   подсистемы
мониторинга процессов реализации таких планов и программ.
     
     Конечной целью       формирования      блока       функциональных
информационно-аналитических    систем    в    составе    "электронного
правительства"  Ленинградской  области  является  приведение   состава
функциональных    информационно-аналитических    систем    в    полное
соответствие  составам основных  направлений  социально-экономического
развития Ленинградской области, которые будут сформированы в  процессе


Информация по документу
Читайте также