Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ленинградской области от 09.10.2015 № 65-пг

 

постановление

 

ГУБЕРНАТОРА Ленинградской области

 

 

 

от 9 октября 2015 года № 65-пг

 

 

 

Об утверждении Порядка рассмотрения комиссией

по координации работы по противодействию коррупции

в Ленинградской области вопросов соблюдения требований

к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности

Ленинградской области в Администрации Ленинградской области,

и урегулирования конфликта интересов

 

(В редакции Постановления Губернатора Ленинградской области от 18.04.2016 № 36-пг)

 

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Ленинградской области вопросов соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области в Администрации Ленинградской области, и урегулирования конфликта интересов.

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора

Ленинградской области

от 9 октября 2015 года № 65-пг

(приложение)

 

 

ПОРЯДОК

рассмотрения комиссией по координации работы

по противодействию коррупции в Ленинградской области

вопросов соблюдения требований к должностному поведению

лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области

в Администрации Ленинградской области,

и урегулирования конфликта интересов

 

(В редакции Постановления Губернатора Ленинградской области от 18.04.2016 № 36-пг)

 

1. Настоящим Порядком в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" определяется процедура рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Ленинградской области (далее – комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области в Администрации Ленинградской области (далее – лицо, замещающее государственную должность), соблюдения лицами, замещающими государственные должности, ограничений, и урегулирования конфликта интересов.

2. Основанием для проведения заседания комиссии является:

а) решение Губернатора Ленинградской области, принятое на основании:

материалов проверки, проведенной аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Ленинградской области в Администрации Ленинградской области, и лицами, замещающими государственные должности Ленинградской области в Администрации Ленинградской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Ленинградской области в Администрации Ленинградской области, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 11 декабря 2009 года № 119-пг, представленных в комиссию в установленном порядке;

иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в комиссию;

б) поступившее в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области:

заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление лица, замещающего государственную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

(Подпункт в редакции Постановления Губернатора Ленинградской области от 18.04.2016 № 36-пг)

3. Заявления, уведомление, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, подаются в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области на имя Губернатора Ленинградской области.

Заявление, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В аппарате Губернатора и Правительства Ленинградской области осуществляется предварительное рассмотрение заявлений и уведомления, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Ленинградской области от 18.04.2016 № 36-пг)

3.1. При подготовке предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка мотивированного заключения должностные лица аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области по поручению вице-губернатора Ленинградской области – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка заявления или уведомления, необходимые пояснения, а вице-губернатор Ленинградской области – руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области может направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

Заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления или уведомления представляются Губернатору Ленинградской области.

В случае направления запросов заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются Губернатору Ленинградской области в течение 45 дней со дня поступления заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(Пункт дополнен - Постановление Губернатора Ленинградской области от 18.04.2016 № 36-пг)

4. В случае если в заявлении, указанном в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, Губернатор Ленинградской области может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 15 настоящего Порядка.

В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными, Губернатор Ленинградской области может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 15.1 настоящего Порядка.

В случае если в уведомлении, указанном в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, Губернатор Ленинградской области может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 15.2 настоящего Порядка.

Заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании комиссии. Лицо, представившее заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение семи рабочих дней со дня его принятия.

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Ленинградской области от 18.04.2016 № 36-пг)

5. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и место его проведения определяются Губернатором Ленинградской области.

6. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

8. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

9. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 14 – 16 настоящего Порядка.

10. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, представившее заявление или уведомление, указывает в заявлении или уведомлении. (В редакции Постановления Губернатора Ленинградской области от 18.04.2016 № 36-пг)

10.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка заявление или уведомление, в случае:

а) если в заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если лицо, представившее заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.

(Пункт дополнен - Постановление Губернатора Ленинградской области от 18.04.2016 № 36-пг)

11. На заседание комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

12. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.

13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

14. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению;

б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае комиссией осуществляется подготовка доклада Губернатору Ленинградской области для принятия решения в соответствии с компетенцией представителя нанимателя (работодателя).

15. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений: (В редакции Постановления Губернатора Ленинградской области от 18.04.2016 № 36-пг)

а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия осуществляет подготовку доклада Губернатору Ленинградской области для принятия решения в соответствии с компетенцией представителя нанимателя (работодателя).

15.1. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными.

(Пункт дополнен - Постановление Губернатора Ленинградской области от 18.04.2016 № 36-пг)

15.2. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

(Пункт дополнен - Постановление Губернатора Ленинградской области от 18.04.2016 № 36-пг)

16. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 14 – 15.2 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. (В редакции Постановления Губернатора Ленинградской области от 18.04.2016 № 36-пг)

17. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.

18. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

19. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии. (В редакции Постановления Губернатора Ленинградской области от 18.04.2016 № 36-пг)

19.1. В случае если в заявлениях, уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании комиссии, по решению Губернатора Ленинградской области голосование по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, может проводиться заочно путем направления членам комиссии опросных листов, а также иных материалов.

При заполнении опросного листа член комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом комиссии опросный лист направляется в комиссию не позднее трех рабочих дней со дня его получения.

Решение комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Порядка и направляется членам комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.

(Пункт дополнен - Постановление Губернатора Ленинградской области от 18.04.2016 № 36-пг)

20. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) информация о том, что заседание комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Порядком;

в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;

г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области;

д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании комиссии лиц и краткое изложение содержания их выступлений;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение комиссии и обоснование его принятия.

21. Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

22. Выписка из решения комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии. (В редакции Постановления Губернатора Ленинградской области от 18.04.2016 № 36-пг)

23. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также