Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 18.08.2015 № 328

 

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 18 августа 2015 года № 328

 

 

 

Об утверждении Порядка принятия граждан из

числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми

в соответствии с законодательством Российской Федерации

установлен административный надзор и которые частично или

полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное

обслуживание в стационарные организации социального

обслуживания Ленинградской области

со специальным социальным обслуживанием

 

(В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 19.09.2016 № 358)

 

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 ноября 2014 года № 870н "Об утверждении Порядка направления граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием", пунктом 13 части 2 статьи 2 областного закона от 30 октября 2014 года № 72-оз "О социальном обслуживании граждан в Ленинградской области" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания Ленинградской области со специальным социальным обслуживанием.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

 

 

Временно исполняющий обязанности Губернатора Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 18 августа 2015 года № 328

(приложение)

 

 

ПОРЯДОК

принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест

лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством

Российской Федерации установлен административный надзор

и которые частично или полностью утратили способность

к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные

организации социального обслуживания Ленинградской области

со специальным социальным обслуживанием

 

(В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 19.09.2016 № 358)

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию (далее – граждане), на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания Ленинградской области со специальным социальным обслуживанием.

2. Под стационарной организацией социального обслуживания Ленинградской области со специальным социальным обслуживанием (далее – стационарная организация) в настоящем Порядке понимается специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов.

3. На социальное обслуживание в стационарные организации принимаются граждане пожилого возраста (женщины – старше 55 лет, мужчины – старше 60 лет), инвалиды I и II групп старше 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор.

4. Органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании в стационарных организациях, является комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее – Комитет).

5. Принятие граждан в стационарные организации осуществляется по согласованию с соответствующим территориальным отделом Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в котором гражданин поставлен на учет для осуществления административного надзора (далее – орган внутренних дел).

6. Принятие граждан в стационарные организации осуществляется при наличии следующих документов:

1) личное заявление гражданина;

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) документ, подтверждающий проживание на территории Ленинградской области (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность); (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 19.09.2016 № 358)

4) решение суда об установлении административного надзора;

5) копия справки об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора;

6) копия предписания, выданного администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства (пребывания) с указанием срока прибытия;

7) сведения органа внутренних дел о постановке гражданина на учет для осуществления административного надзора;

8) справка медицинской организации об отсутствии у гражданина медицинских противопоказаний для нахождения в стационарной организации, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (далее – медицинские противопоказания);

9) справка медицинской организации о состоянии здоровья (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) гражданина;

10) справка о размере получаемой гражданином пенсии, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;

11) справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

Документы представляются в Комитет лично либо через законного представителя.

При обращении в Комитет законного представителя гражданина дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, указанные в подпунктах 2 – 4, 11 настоящего пункта, представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки.

Документы, указанные в подпунктах 7 – 10 настоящего пункта, представляются в оригиналах.

В случае если документы, указанные в подпунктах 5 – 7, 10, 11 настоящего пункта, находятся в распоряжении органов государственной власти и не представлены гражданами по собственной инициативе, Комитет в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления направляет межведомственный запрос в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения.

По усмотрению граждан заявление может быть подано лично, почтовым отправлением, в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае отсутствия у граждан копий представляемых документов их изготовление обеспечивается специалистом Комитета.

7. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются заявителю.

8. Специалист Комитета проверяет сведения, указанные в заявлении и представленных документах.

Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от органов или организацией, выдавших документ (документы), а также другими способами в соответствии с федеральным законодательством.

9. Комиссия по оценке условий жизнедеятельности гражданина и выработке рекомендаций по определению нуждаемости гражданина в социальных услугах в стационарной форме с постоянным проживанием, образованная комитетом по социальной защите населения Ленинградской области (далее – комиссия), в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:

признать гражданина нуждающимся в социальном стационарном обслуживании и принять гражданина в стационарную организацию;

признать гражданина не нуждающимся в социальном стационарном обслуживании и отказать в принятии в стационарную организацию.

Специалист Комитета информирует о принятом решении гражданина в письменной или электронной форме.

10. После принятия решения о направлении гражданина в стационарную организацию специалист Комитета в срок не более 10 рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, передает гражданину или его законному представителю индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа).

11. Принятие граждан в стационарную организацию осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между стационарной организацией и гражданином, в течение суток с даты представления гражданином индивидуальной программы в стационарную организацию.

12. Основаниями для отказа в принятии граждан на социальное обслуживание в стационарные организации являются:

обращение граждан, не относящихся к категории граждан, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

выявление в заявлении и (или) в представленных документах недостоверных сведений;

заключение медицинской организации о наличии у гражданина медицинских противопоказаний;

отказ гражданина от социального обслуживания, оформленный в письменной форме.

13. В решении об отказе в принятии гражданина на социальное обслуживание в стационарные организации указывается причина отказа. Решение об отказе может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством.

14. В случае устранения причин отказа заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган повторно в соответствии с настоящим Порядком.

15. Решение о переводе граждан, проживающих в стационарных организациях, в отношении которых прекращен административный надзор, в иные стационарные организации социального обслуживания принимается комиссией с разрешения органов внутренних дел на основании личного заявления гражданина.

16. Перевод граждан, проживающих в стационарных организациях, в психоневрологический интернат производится комиссией с разрешения органа внутренних дел на основании личного заявления гражданина и заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра, а для лиц, признанных судом недееспособными, – по решению органа опеки и попечительства, принятому на основании заключения врачебной комиссии при участии врача-психиатра.

Заключение должно содержать сведения о наличии психического расстройства, лишающего гражданина возможности находиться в стационарной организации, а в отношении дееспособного лица – также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.

17. Решение о временном выбытии граждан из стационарных организаций принимается руководителем стационарной организации с разрешения органа внутренних дел с учетом заключения врача и при наличии письменного обязательства принимающих их родственников или других лиц об обеспечении ухода за престарелым или инвалидом.

18. Выписка граждан из стационарной организации производится с разрешения органа внутренних дел.

 


Информация по документу
Читайте также