Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 16.11.2010 № 513-ПП

 

 

 

 

 

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

         от 16.11.2010                              N 513-ПП
                               Мурманск

 

О разработке и утверждении административных регламентов предоставления
     государственных услуг, осуществляемых по обращениям
    заявителей (Наименование в редакции Постановления Правительства

             Мурманской области от 05.05.2014 № 228-ПП)

 

      (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области

        от 15.12.2010 г. N 564-ПП; от 25.02.2011 г. N 81-ПП;

           от 03.08.2011 № 386-ПП; от 03.07.2012 № 319-ПП;

           от 25.10.2012 № 528-ПП; от 05.05.2014 № 228-ПП;

           от 27.10.2015 № 481-ПП; от 25.04.2016 № 189-ПП)  

 

 

     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  27.07.2010  N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных  услуг"
Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок   разработки   и   утверждения
административных  регламентов  предоставления  государственных  услуг,
осуществляемых  по  обращениям  заявителей.  (В редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 05.05.2014 № 228-ПП)
     2. Абзац  5  пункта  1.4   Порядка   разработки   и   утверждения
административных  регламентов  предоставления  государственных  услуг,
осуществляемых по обращениям заявителей, вступает в силу с 1 июля 2011
года.  (В  редакции  Постановления  Правительства  Мурманской  области
от 05.05.2014 № 228-ПП)
     3. Считать утратившим силу постановление Правительства Мурманской
области  от  29.05.2008   N 242-ПП/9   "О разработке   и   утверждении
административных  регламентов   исполнения   государственных   функций
(предоставления  государственных  услуг)"    редакции  постановления
Правительства Мурманской области  от  18.05.2010  N  228-ПП)  в  части
порядка  разработки   и   утверждения   административных   регламентов
предоставления государственных услуг.

 

 

     Губернатор
     Мурманской области          Д. Дмитриенко

 

 

                                        Утвержден
                                        постановлением Правительства
                                        Мурманской области
                                        от 16.11.2010 N 513-ПП

 

 

                                Порядок
         разработки и утверждения административных регламентов
            предоставления государственных услуг,
осуществляемых по обращениям заявителей (Наименование в редакции

Постановления Правительства Мурманской области от 05.05.2014 № 228-ПП)

 

      (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области

        от 15.12.2010 г. N 564-ПП; от 25.02.2011 г. N 81-ПП;

           от 03.08.2011 № 386-ПП; от 03.07.2012 № 319-ПП;

           от 25.10.2012 № 528-ПП; от 05.05.2014 № 228-ПП;

            от 27.10.2015 № 481-ПП; от 25.04.2016 № 189-ПП

                                                                      
                          1. Общие положения

 

     1.1.   Порядок   разработки   и   утверждения    административных
регламентов предоставления государственных услуг ,  осуществляемых  по
обращениям заявителей (далее - Порядок),  устанавливает  требования  к
разработке исполнительными органами государственной власти  Мурманской
области (далее - исполнительные органы) и утверждению административных
регламентов   предоставления   государственных    услуг    (далее    -
административные регламенты). (В редакции Постановления  Правительства

Мурманской области от 05.05.2014 № 228-ПП)

     1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
     1) государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом
при осуществлении  отдельных  государственных  полномочий,  переданных
федеральными законами (далее - государственная услуга), - деятельность
по  реализации  функций  исполнительного  органа   при   осуществлении
отдельных   государственных   полномочий,   переданных    федеральными
законами, которая осуществляется по  запросам  заявителей  в  пределах
установленных нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации  и
нормативными   правовыми   актами   Мурманской   области    полномочий
исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги;
     2) административный  регламент  -   нормативный   правовой   акт,
устанавливающий  порядок  предоставления  государственной   услуги   и
стандарт предоставления государственной услуги;
     3) заявитель - физическое или юридическое  лицо  (за  исключением
государственных  органов  и  их   территориальных   органов,   органов
государственных внебюджетных  фондов  и  их  территориальных  органов,
органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители,
обратившиеся в исполнительный орган,  предоставляющий  государственные
услуги,    в    государственные    областные    учреждения    или    в
многофункциональные   центры    предоставления    государственных    и
муниципальных  услуг  с  запросом  о  предоставлении   государственной
услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
     4) многофункциональный  центр  предоставления  государственных  и
муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация,

созданная  в  организационно-правовой   форме   государственного   или

муниципального  учреждения,  отвечающая   требованиям,   установленным
законодательством   Российской   Федерации,   и   уполномоченная    на
организацию предоставления государственных и  муниципальных  услуг,  в
том числе в электронной форме, по принципу "одного окна". (В  редакции

Постановления Правительства Мурманской области от 05.05.2014 № 228-ПП)

     5)  уполномоченный  орган  - исполнительный орган, уполномоченный

Правительством  Мурманской  области  на проведение экспертизы проектов

административных регламентов. (Дополнен  - Постановление Правительства

Мурманской области от 25.02.2011 г. N 81-ПП)
     1.3. Административные  регламенты  разрабатывают   исполнительные
органы,  к  сфере  деятельности   которых   относится   предоставление
государственной услуги, на основании:
     - федеральных  законов,  нормативных  правовых  актов  Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
     - законов  Мурманской   области,   нормативных   правовых   актов
Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области;
     - нормативных    правовых    актов    исполнительных     органов,
устанавливающих критерии, сроки и последовательность  административных
процедур, административных действий и (или) принятия решений, а  также
иные требования к стандартам предоставления государственных услуг.
     При разработке  административных  регламентов  учитываются  также

решения комиссии по повышению качества и доступности государственных и

муниципальных услуг в Мурманской области по установлению требований  к

порядку   предоставления   государственных    услуг.        редакции

Постановления Правительства Мурманской области от 27.10.2015 № 481-ПП)

     Административные  регламенты  по  предоставлению  государственных
услуг государственными  областными  учреждениями  (далее  -  областные
учреждения)  в  силу  наделения   их   соответствующими   полномочиями
разрабатывают исполнительные  органы,  в  ведомственной  подчиненности
которых находятся данные учреждения.
     1.4. Административный регламент устанавливает:
     - сроки  и   последовательность   административных   процедур   и
административных  действий  исполнительного  органа   или   областного
учреждения;
     - порядок взаимодействия  между  структурными  подразделениями  и
должностными лицами исполнительного органа или областного учреждения;
     - порядок взаимодействия исполнительного  органа  или  областного
учреждения с заявителями при предоставлении государственной услуги;
     -  порядок  взаимодействия  исполнительного  органа   с   другими

исполнительными  органами,  структурными  подразделениями  федеральных

органов  исполнительной  власти,  органами  местного   самоуправления,

учреждениями и организациями. (В редакции Постановления  Правительства

Мурманской области от 05.05.2014 № 228-ПП)

     1.5. Исполнительные   органы   не    вправе    устанавливать    в
административных регламентах:
     - полномочия   исполнительных   органов,    не    предусмотренные
Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными   конституционными
законами,  федеральными  законами,   нормативными   правовыми   актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской  Федерации,
Уставом Мурманской области, законами Мурманской области,  нормативными
правовыми  актами  Губернатора  Мурманской  области  и   Правительства
Мурманской области;
     - ограничения в части реализации прав и свобод  граждан,  прав  и
законных  интересов  коммерческих  и  некоммерческих  организаций,  за
исключением  случаев,  когда  возможность  и  условия  введения  таких
ограничений прямо  предусмотрены  Конституцией  Российской  Федерации,
федеральными  конституционными  законами,  федеральными   законами   и
издаваемыми  на  основании  и  во  исполнение  Конституции  Российской
Федерации, федеральных конституционных законов и  федеральных  законов
нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации   и
Правительства Российской Федерации.
     1.6. Реализация      исполнительными      органами      отдельных
государственных  полномочий  Российской   Федерации,   переданных   на
основании  федерального  закона   с   предоставлением   субвенций   из
федерального бюджета, а также  части  полномочий  федеральных  органов
исполнительной  власти  по   предоставлению   государственных   услуг,
переданных   исполнительным   органам   на    основании    соглашений,
осуществляется  в  соответствии  с   административными   регламентами,
утвержденными  федеральными  органами   исполнительной   власти   либо
административными  регламентами,  разработанными  в   соответствии   с
пунктом 1.3 Порядка.
     Губернатор Мурманской области вправе до утверждения  регламентов,
указанных в абзаце 1 настоящего  пункта,  утверждать  административные
регламенты   предоставления   государственных   услуг   и   исполнения
государственных функций в  сфере  переданных  полномочий,  которые  не
могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в
том  числе  не  могут  содержать  не  предусмотренные  такими   актами
дополнительные требования и ограничения  в  части  реализации  прав  и
свобод   граждан,   прав   и   законных   интересов   организаций,   и
разрабатываются  с  учетом  требований  к  регламентам  предоставления
федеральными органами исполнительной власти  государственных  услуг  и
исполнения государственных функций.
     1.7. При разработке административных  регламентов  исполнительный
орган предусматривает повышение качества и доступности  предоставления
государственных услуг, в том числе:
     1) упорядочение  административных  процедур  и   административных
действий;
     2)  устранение  избыточных административных процедур и избыточных
административных   действий,  если  это  не  противоречит  федеральным
законам,  нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и
Правительства  Российской Федерации, законам Мурманской области и иным

нормативным правовым актам Мурманской области;             редакции

Постановления         Правительства         Мурманской         области

от 25.02.2011 г. N 81-ПП)
     3) сокращение количества документов, предоставляемых  заявителями
для предоставления государственной услуги, применение  унифицированных
форм  и  шаблонов  документов,  снижение   количества   взаимодействий
заявителей с должностными лицами,  в  том  числе  за  счет  реализации
принципа "одного окна", выполнение отдельных административных процедур
(действий)  на   базе   многофункциональных   центров,   использование
межведомственного взаимодействия  при  предоставлении  государственной
услуги  без  участия  заявителя,  в   том   числе   с   использованием
информационно-коммуникационных технологий;
     4) сокращение общего срока предоставления государственной услуги,
а  также  сроков  исполнения  отдельных  административных  процедур  и
административных  действий  в  рамках  предоставления  государственной
услуги.    Исполнительный     орган,     осуществляющий     подготовку
административного  регламента,  может  установить  в  административном
регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги,  а
также сроки исполнения  административных  процедур  в  рамках  сроков,
установленных     законодательством     Российской     Федерации     и
нормативными правовыми актами Мурманской области;          редакции

Постановления         Правительства         Мурманской         области

от 25.02.2011 г. N 81-ПП)
     5)    возможность   предоставления   государственной   услуги   в

электронной  форме; (В редакции Постановления Правительства Мурманской

области от 25.02.2011 г. N 81-ПП)
     6)  указание  ответственности  должностных  лиц за соблюдение ими

требований     административного     регламента     при     выполнении

административных процедур или административных действий. (Дополнен   -

Постановление         Правительства         Мурманской         области

от 25.02.2011 г. N 81-ПП)
     1.8. Исполнительный  орган  одновременно  с   внесением   проекта
административного  регламента  на   утверждение   вносит   Губернатору
Мурманской области или Правительству Мурманской области предложения:
     - о внесении изменений в  нормативные  правовые  акты  Мурманской
области,  предусматривающие  исключение  положений,   регламентирующих
предоставление государственной услуги;
     - об отмене нормативных правовых актов Мурманской  области,  если
их положения включены в административный регламент.
     Исполнительный орган, имеющий полномочия по принятию  нормативных
правовых  актов,   одновременно   с   утверждением   административного
регламента   вносит   изменения   в   соответствующие    ведомственные
нормативные правовые  акты,  предусматривающие  исключение  положений,
регламентирующих предоставление  государственной  услуги,  либо,  если
положения  нормативных  правовых  актов  включены  в  административный
регламент, отменяет их.
     1.9. Исполнительные   органы    разрабатывают    административные
регламенты   исходя   из   требований   к   качеству   и   доступности
государственных  услуг,  устанавливаемых  стандартами  государственных
услуг,   разработанными   и    утвержденными    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
     До утверждения стандартов государственных услуг  административные
регламенты  разрабатываются  с  учетом  требований  к   предоставлению
государственных  услуг,  установленных  законодательством   Российской
Федерации, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по
проведению административной реформы.
     1.10.  Осуществление  органами  местного самоуправления отдельных

государственных   полномочий  Мурманской  области,  переданных  им  на

основании  закона  Мурманской  области  с предоставлением субвенций из

областного    бюджета,   осуществляется   в   порядке,   установленном

соответствующим     административным     регламентом,     утвержденным

исполнительным  органом,  если  иное не установлено законом Мурманской

области. (В  редакции  Постановления  Правительства Мурманской области

от 25.02.2011 г. N 81-ПП)
     В  случае  если  соответствующим   законом   Мурманской   области

обязанность по разработке и утверждению  административных  регламентов

предоставления  государственных  услуг  по  отдельным  государственным

полномочиям   Мурманской   области,   переданным   органам    местного

самоуправления,   возложена   на   органы   местного   самоуправления,

разработка проектов таких административных регламентов  осуществляется

органами  местного самоуправления в соответствии с настоящим Порядком.

(Дополнен    -    Постановление   Правительства   Мурманской   области

от 03.07.2012 № 319-ПП)

     Утверждение указанных административных регламентов осуществляется

в  соответствии  с  порядком,  установленным  местной  администрацией.

(Дополнен    -    Постановление   Правительства   Мурманской   области

от 03.07.2012 № 319-ПП)

     Экспертиза проектов административных  регламентов  предоставления

государственных  услуг  по   отдельным   государственным   полномочиям

Мурманской области,  переданным  органам  местного  самоуправления  на

основании закона Мурманской области  с  предоставлением  субвенций  из

областного  бюджета,  проводится  соответствующим  уполномоченным  для

проведения   экспертизы    проектов    административных    регламентов

предоставления муниципальных услуг органом муниципального  образования

в   соответствии   с   Порядком   проведения    экспертизы    проектов

административных  регламентов  предоставления  государственных   услуг

(исполнения  государственных  функций),  утвержденным   постановлением

Правительства Мурманской области от 05.03.2011 N 97-ПП "Об утверждении

порядка проведения экспертизы  проектов  административных  регламентов

предоставления  государственных  услуг   (исполнения   государственных

функций".  (Дополнен  - Постановление Правительства Мурманской области

от 03.07.2012 № 319-ПП)

 

                 2. Разработка и утверждение проектов
           административных регламентов. Внесение изменений
                     в административные регламенты

 

     2.1. Административные  регламенты разрабатываются исполнительными

органами в отношении государственных  услуг,  включенных  в  I  раздел

реестра  государственных  услуг  Мурманской   области,   утвержденного

распоряжением Правительства Мурманской области от 21.06.2012  N 227-РП

"Об  утверждении реестра государственных услуг Мурманской области". (В

редакции     Постановления     Правительства     Мурманской    области

от 25.10.2012 № 528-ПП)

     2.2.  (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Мурманской

области от 25.10.2012 № 528-ПП)

     2.3.(Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Мурманской

области от 25.02.2011 г. N 81-ПП)
     2.4. Если  в  предоставлении  государственной  услуги  участвуют

несколько   исполнительных   органов,    административный    регламент

предоставления соответствующей государственной услуги  разрабатывается

исполнительным  органом,   выдающим   заявителю   конечный   результат

предоставления  государственной  услуги,  и  утверждается   совместным

нормативным правовым актом исполнительных органов  или  постановлением

Правительства Мурманской области.
     2.5.  Правительство  Мурманской  области или исполнительный орган
государственной  власти,  имеющий  полномочия  по принятию нормативных
правовых   актов   в   установленной  сфере  деятельности,  утверждает
административный   регламент   на   основании  экспертного  заключения

уполномоченного органа в срок до 15 рабочих дней.          редакции

Постановления         Правительства         Мурманской         области

от 25.02.2011 г. N 81-ПП)
     2.6. Внесение    изменений    в    административные    регламенты
осуществляется в порядке, установленном для разработки  и  утверждения
административных регламентов, и в случаях:
     - изменения  законодательства  Российской   Федерации   и   (или)
законодательства  Мурманской  области,  регулирующего   предоставление
государственной услуги;
     - изменения   структуры   исполнительного   органа,    к    сфере
деятельности   которого   относится   предоставление   соответствующей
государственной  услуги,  если  такое  изменение  требует   пересмотра
административных процедур административного регламента;
     - поступления предложений исполнительных органов,  основанных  на
     2.7. Проект административного регламента  подлежит  размещению  в

сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа, являющегося

разработчиком административного регламента, и  на  портале  Мурманской

области  "Открытый  электронный  регион".  (В  редакции  Постановлений

Правительства Мурманской области от 27.10.2015 № 481-ПП; от 25.04.2016

№ 189-ПП)

     2.8. Утвержденные административные регламенты подлежат:
     - опубликованию в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  и  законодательством  Мурманской  области   о   доступе   к
информации о деятельности государственных органов и  органов  местного
самоуправления;
     -  размещению  на  официальном  сайте   исполнительного   органа,

являющегося    разработчиком    административного    регламента,     в

соответствующем разделе официального сайта уполномоченного  органа,  в

разделе  "Реестр  государственных  услуг  (функций),   предоставляемых

(осуществляемых)  исполнительными  органами   государственной   власти

субъектов   Российской    Федерации"    федеральной    государственной

информационной   системы   "Федеральный   реестр   государственных   и

муниципальных услуг  (функций)"  в  течение  7  календарных  дней;  

редакции Постановления Правительства Мурманской области от  27.10.2015

№ 481-ПП)

     - размещению на информационных стендах  в  местах  предоставления
государственной услуги в течение 7 календарных дней.
     Копия административного регламента направляется в территориальный

орган Министерства юстиции Российской Федерации в 7-дневный срок после

его  принятия.  (В  редакции  Постановления  Правительства  Мурманской

области от 03.08.2011 № 386-ПП)

     2.9.  При  разработке административного регламента предоставления

государственной   услуги   исполнительный   орган  может  использовать

электронные        средства       описания       и       моделирования

административно-управленческих  процессов  для  подготовки структуры и

порядка административных процедур и административных действий.

(Дополнен    -    Постановление   Правительства   Мурманской   области

от 25.02.2011 г. N 81-ПП)
             3. Требования к административным регламентам

 

     3.1. Исполнительный      орган      определяет       наименование
административного регламента с  учетом  формулировки,  соответствующей
редакции положения нормативного правового акта, которым  предусмотрена
государственная услуга.
     3.2. Административный регламент содержит следующие разделы:
     1) общие положения;
     2) стандарт предоставления государственной услуги;
     3) административные процедуры;
     4) формы контроля за исполнением административного регламента;
     5) досудебный  (внесудебный)  порядок   обжалования   решений   и
действий  (бездействий)   исполнительного   органа,   предоставляющего
государственную услугу, должностных лиц и государственных служащих.
     3.3. В разделе "Общие положения" указывается:
     1) предмет регулирования административного регламента;         

редакции     Постановления     Правительства     Мурманской    области

от 25.02.2011 г. N 81-ПП)
     2) описание заявителей, а также  физических  и  юридических  лиц,
имеющих право в соответствии с законодательством Российской  Федерации
либо  в  силу  наделения  их  заявителями  в  порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать  от  их
имени при взаимодействии с  исполнительными  органами  или  областными
учреждениями при предоставлении государственной услуги;
     3) требования к порядку информирования о порядке  предоставления

государственной услуги, в том числе:

- информация  о  местах  нахождения,  графике  работы   исполнительных

органов  или  областных  учреждений,  предоставляющих  государственную

услугу,  их  структурных  подразделений,  организаций,  участвующих  в

предоставлении государственной услуги, способы получения информации  о

местах нахождения и графиках работы  государственных  и  муниципальных

органов  и   организаций,   обращение   в   которые   необходимо   для

предоставления государственной  услуги,  а  также  многофункциональных

центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае

большого  объема  такой  информации   ее   оформляют   приложением   к

административному регламенту;

- справочные   телефоны   структурных   подразделений   исполнительных

органов,   предоставляющих   государственную   услугу,    организаций,

участвующих     в     предоставлении      государственной      услуги,

многофункциональных   центров   предоставления    государственных    и

муниципальных  услуг,  в  том  числе   номера   телефонов   бесплатной

справочной службы и телефона-автоинформатора;

- адреса  официальных  сайтов  исполнительных  органов  или  областных

учреждений, организаций, участвующих в предоставлении  государственной

услуги, многофункциональных центров предоставления  государственных  и

муниципальных услуг в сети Интернет, в том числе  адрес  регионального

портала государственных и муниципальных услуг, содержащих информацию о

предоставлении  государственной   услуги,   услугах,   необходимых   и

обязательных для  предоставления  государственной  услуги,  адреса  их

электронной почты;

- порядок получения информации заявителями по вопросам  предоставления

государственной  услуги,  услуг,  необходимых   и   обязательных   для

предоставления государственной услуги, сведений о ходе  предоставления

указанных  услуг,   в   том   числе   с   использованием   федеральной

государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных

услуг   (функций)"   и   регионального   портала   государственных   и

муниципальных услуг;

- порядок, форма и место размещения указанной  в  настоящем  подпункте

информации,  в  том  числе  на   стендах   в   местах   предоставления

государственной  услуги,  услуг,  необходимых   и   обязательных   для

предоставления государственной услуги, а  также  в  сети  Интернет  на

официальном сайте исполнительного органа  или  областного  учреждения,

предоставляющего государственную услугу,  организаций,  участвующих  в

предоставлении государственной услуги.
     (Позиция  3  в  редакции  Постановления  Правительства Мурманской

области от 25.02.2011 г. N 81-ПП)
     Позиции 4 - 6 (Исключены - Постановление Правительства Мурманской

области от 25.02.2011 г. N 81-ПП)
     3.4. Раздел  "Стандарт  предоставления  государственной   услуги"
состоит из подразделов:
     1) наименование государственной услуги;
     2) наименование исполнительного органа или областного учреждения,
предоставляющего государственную услугу;
     3) результат предоставления государственной услуги;
     4) сроки предоставления государственной услуги;
     5) правовые основания для предоставления государственной услуги;
     6) перечень   документов,    необходимых    для    предоставления
государственной услуги;
     7) перечень  оснований  для  отказа  в  приеме  документов,  для

приостановления  и  (или)  отказа  в  предоставлении   государственной

услуги; (В  редакции  Постановления  Правительства  Мурманской области

от 25.02.2011 г. N 81-ПП)
     8) размер  платы,  взимаемой  с  заявителя   при   предоставлении
государственной услуги и способы ее взимания;
     9) требования к местам предоставления государственной услуги;
     10) показатели    доступности    и    качества     предоставления
государственных услуг;
     11) прочие требования к предоставлению государственной услуги.
     3.4.1. В   подразделе   "Наименование   государственной   услуги"
указывается  наименование  государственной   услуги,   предоставляемой
исполнительным   органом   или   областным   учреждением   с    учетом
формулировки,    установленной     нормативным     правовым     актом,
регламентирующим  полномочия  исполнительного  органа  или  областного
учреждения по предоставлению данной государственной услуги.
     3.4.2. В   подразделе   "Наименование   исполнительного   органа,
предоставляющего  государственную  услугу"  указывается   наименование
исполнительного  органа  или  областного  учреждения,  непосредственно
предоставляющего государственную услугу.
     Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные

исполнительные  органы,  федеральные  органы  исполнительной   власти,

органы местного  самоуправления  и  организации,  то  указываются  все

исполнительные органы, органы местного самоуправления  и  организации,

взаимодействие    с    которыми    необходимо    для    предоставления

государственной  услуги,  включая  организации,  оказывающие   услуги,

установленные пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от  27.07.2010  N

210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и  муниципальных

услуг",  а  также  формы  их  участия.      редакции   Постановления

Правительства Мурманской области от 25.10.2012 № 528-ПП)

     3.4.3. В  подразделе  "Результат  предоставления  государственной
услуги" указывается конечный результат предоставления  государственной
услуги, выдаваемый (направляемый) заявителю.
     3.4.4. В  подразделе   "Сроки   предоставления   государственной

услуги" должны быть указаны:

     1) допустимые сроки предоставления государственной услуги;

2) максимальный  срок  ожидания  в  очереди  при  подаче   запроса   о

предоставлении   государственной   услуги,   услуги   подведомственной

организации, участвующей в предоставлении  государственной  услуги,  и

при получении результата предоставления таких услуг;

     3) срок   регистрации   запроса   заявителя   о    предоставлении

государственной   услуги,   услуги    подведомственной    организации,

участвующей в предоставлении государственной услуги;

     4) срок приостановления предоставления государственной  услуги  в

случае,     если     возможность     приостановления     предусмотрена

законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми  актами

Мурманской области.
     (Позиция 3.4.4. в редакции Постановления Правительства Мурманской

области от 25.02.2011 г. N 81-ПП)
     3.4.5. В  подразделе  "Правовые  основания   для   предоставления
государственной  услуги"  указывается  перечень  нормативных  правовых
актов,  непосредственно  регулирующих  предоставление  государственной
услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников
их официального опубликования.
     3.4.6. В подразделе  "Перечень   документов,   необходимых    для

предоставления  государственной   услуги"   приводится   исчерпывающий

перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или

иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной

услуги.

     В данном подразделе указываются перечни документов  (информации),

которые  заявитель  должен  представить   самостоятельно,   документов

(информации),  требуемых   непосредственно   от   заявителя   (включая

документы,  получаемые  заявителем  при  оказании  ему  необходимых  и

обязательных  услуг),  требования  к   их   оформлению,   порядку   их

представления, в том числе возможность подачи их в электронном виде, и

перечень документов (информации), которые исполнительный орган  обязан

получить в рамках межведомственного взаимодействия в  других  органах,

предоставляющих  государственные  услуги,   органах,   предоставляющих

муниципальные услуги, иных государственных органах,  органах  местного

самоуправления, организациях с указанием их наименования, в том  числе

возможность получения документов (информации)  в  электронном  виде  с

использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в

случае, если заявитель не представит такие  документы  по  собственной

инициативе. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области

от 25.10.2012 № 528-ПП)

     Предусмотренные   законодательством   Российской   Федерации    и

нормативными  правовыми  актами  Мурманской  области   бланки,   формы

запросов,  обращений,  заявлений   и   иных   документов,   подаваемых

заявителем  в  связи   с   предоставлением   государственной   услуги,

приводятся в качестве приложений к  административному  регламенту,  за

исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации  или

нормативными правовыми актами Мурманской области  прямо  предусмотрена

свободная  форма  подачи  этих   документов   или   электронных   форм

документов,  заполняемых   с   использованием   программно-технических

модулей.

     При организации  межведомственного  взаимодействия  по  получению

документов  и  информации,  осуществления  действий,   в   том   числе

согласований, указанных  соответственно  в  пункте  2  и  3  статьи  7

Федерального   закона   от   27.07.2010    N 210-ФЗ    "Об организации

предоставления государственных и муниципальных  услуг",  в  подразделе

указывается на обязанность исполнительного органа на  получение  таких

документов (информации) и осуществления  соответствующих  действий,  в

том числе согласований.

     Кроме того, в данном  подразделе  необходимо  указать  на  запрет

требовать   от  заявителя:  (Дополнен  -  Постановление  Правительства

Мурманской области от 25.10.2012 № 528-ПП)

     - представления  документов  и   информации   или   осуществления

действий, представление или  осуществление  которых  не  предусмотрено

нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие  в

связи   с   предоставлением   государственной   услуги;   (Дополнен  -

Постановление Правительства Мурманской области от 25.10.2012 № 528-ПП)

     - представления документов и информации, которые в соответствии с

нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными

правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми  актами

находятся  в  распоряжении  исполнительных   органов   или   областных

учреждений,    предоставляющих    государственную     услугу,     иных

государственных  органов,  органов  местного  самоуправления  и  (или)

подведомственных  государственным   органам   или   органам   местного

самоуправления    организаций,    участвующих     в     предоставлении

государственных или муниципальных услуг,  за  исключением  документов,

указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010  N 210-

ФЗ  "Об организации  предоставления  государственных  и  муниципальных

услуг".  (Дополнен  -  Постановление  Правительства Мурманской области

от 25.10.2012 № 528-ПП)

(Пункт 3.4.6 в редакции Постановления Правительства Мурманской области

от 03.08.2011 № 386-ПП)

     3.4.7.   Подраздел   "Перечень  оснований  для  отказа  в  приеме

документов,  для  приостановления  и  (или)  отказа  в  предоставлении

государственной  услуги" содержит исчерпывающий перечень оснований для
отказа  в  предоставлении  государственной  услуги  в  соответствии  с
законодательством   Российской  Федерации  и  (или)  законодательством
Мурманской  области,  в  том  числе для отказа в приеме и рассмотрении
документов.  Кроме того, в подразделе могут быть указаны основания для
приостановления   предоставления   государственной  услуги,  если  эти
основания  прямо  установлены законодательством Российской Федерации и
Мурманской   области  и  (или)  иными  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации и Мурманской области. (В  редакции  Постановления

     Правительства  Мурманской  области  от  25.02.2011  г. N 81-ПП) В

случае  отсутствия  таких  оснований  следует  прямо  указать на это в

тексте административного регламента. (Дополнен     -     Постановление

Правительства Мурманской области от 25.02.2011 г. N 81-ПП)
     3.4.8. В подразделе "Размер платы,  взимаемой  с  заявителя  при

предоставлении  государственной  услуги,  и   способы   ее   взимания"

указываются размер платы, взимаемой  с  заявителя  при  предоставлении

государственной услуги, основания и способы  ее  взимания  в  случаях,

предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в  соответствии  с

ними  иными  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и

нормативными правовыми актами Мурманской области.

     Кроме того, в данном подразделе приводятся  размер,  основания  и

способы  взимания  платы  за  предоставление  услуг,   необходимых   и

обязательных для предоставления  государственной  услуги,  оказываемых

подведомственными  организациями,  включая  информацию   о   методиках

расчета размера такой платы.
     (Подпункт   3.4.8.   в   редакции   Постановления   Правительства

Мурманской области от 25.02.2011 г. N 81-ПП)
     3.4.9.    Подраздел    "Требования    к   местам   предоставления
государственной услуги" включает в себя описание требований к удобству
и   комфорту  помещений,  в  которых  предоставляются  государственные
услуги,услуги     подведомственной    организации,    участвующей    в

предоставлении государственной услуги, в том числе:        редакции

Постановления         Правительства         Мурманской         области

от 25.02.2011 г. N 81-ПП)
     1) к оформлению входа в здание;
     2) к парковочным местам;
     3) к размещению и оформлению помещений;
     4)   к   размещению   и   оформлению   визуальной,   текстовой  и

мультимедийной  информации  о  порядке  предоставления государственной

услуги,  в  том  числе  на  информационных стендах и официальном сайте

исполнительного органа; (В    редакции   Постановления   Правительства

Мурманской области от 25.02.2011 г. N 81-ПП)
     5) к оборудованию мест ожидания;
     6) к местам для информирования заявителей, получения информации и
заполнения запросов о предоставлении государственной услуги;
     7) к залам ожидания заявителей;
     8) к местам приема заявителей.
     При подготовке подраздела  "Требования  к  местам  предоставления
государственной  услуги"  следует  учесть  необходимость   обеспечения
заявителей комфортными условиями, в том числе  обеспечения  реализации
прав  инвалидов  на доступность предоставления государственной услуги.
    редакции    Постановления   Правительства   Мурманской   области
от 25.10.2012 № 528-ПП)
     3.4.10.   В   подразделе   "Показатели   доступности  и  качества
предоставления  государственных  услуг"  общими  показателями для всех
государственных  услуг являются точность и своевременность исполнения,
доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб.  

редакции     Постановления     Правительства     Мурманской    области

от 25.02.2011 г. N 81-ПП)
     Состав  показателей   доступности   и   качества   предоставления
государственных  услуг  подразделяется   на   две   основные   группы:
количественные и качественные.
     В  группу   количественных   показателей   доступности,   которые
характеризуются  измеримыми  показателями,   позволяющими   объективно
оценивать   деятельность   исполнительных   органов,   предоставляющих
государственные услуги, могут входить:
     -  количество  взаимодействий заявителя с должностными лицами при

предоставлении государственной услуги; (Дополнен    -    Постановление

Правительства Мурманской области от 25.02.2011 г. N 81-ПП)
     - время ожидания услуги;
     - график работы исполнительного органа;
     - место  расположения  исполнительного  органа,  предоставляющего
услуги;
     - количество документов, требуемых для получения услуги;
     - стоимость конечного результата услуги (для платных услуг);
     - наличие льгот для определенных категорий потребителей услуги.
     В  число  качественных  показателей  доступности  предоставляемых
услуг могут входить:
     - правдивость  (достоверность)   информации   о   предоставляемых
услугах;
     -  наличие  различных  каналов получения услуги(в том числе через

многофункциональные    центры    предоставления    государственных   и

муниципальных услуг);    редакции    Постановления    Правительства

Мурманской области от 25.02.2011 г. N 81-ПП)
     - простота и ясность  изложения  информационных  и  инструктивных
документов.
     -   возможность   получения   информации  о  ходе  предоставления

государственной    услуги,    в    том    числе    с    использованием

информационно-телекоммуникационных технологий. (Дополнен             -

Постановление         Правительства         Мурманской         области

от 25.02.2011 г. N 81-ПП)
     В   группу    количественных    показателей    оценки    качества
предоставляемых услуг могут входить:
     - соблюдение сроков предоставления услуг;
     - количество обоснованных жалоб.
     К качественным показателям относятся:
     - культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
     - качество  результатов   труда   сотрудников   (профессиональное
мастерство).
     Наименование  и  конкретные  значения  показателей   определяются
исполнительными   органами   самостоятельно   с    учетом    специфики
предоставляемой  государственной   услуги,   а   также   возможностями
исполнительного  органа и указываются в приложении к административному
регламенту. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 25.10.2012 № 528-ПП)
     Указанные в данном подразделе показатели доступности  и  качества
предоставления государственных услуг  используются  в  дальнейшем  при
проведении  мониторинга  внедрения  административных   регламентов   и
практики их применения исполнительным органом.
     3.4.11. В   разделе   "Прочие   требования    к    предоставлению
государственной услуги" указываются прочие требования к предоставлению
государственной  услуги,   в   том   числе   учитывающие   особенности
предоставления государственных услуг в многофункциональных  центрах  и
особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
     При  определении  особенностей   предоставления   государственной

услуги  в  электронной  форме  указывается  перечень  классов  средств

электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении

за  получением  государственной  услуги,  оказываемой  с   применением

усиленной квалифицированной электронной подписи, используемой в  целях

приема  обращений  за  получением  государственной  услуги   и   (или)


Информация по документу
Читайте также