Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 19.03.2015 № 101-ПП/3

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  19.03.2015                                                                                       101-ПП/3

Мурманск

 

О порядке осуществления муниципального земельного контроля

на территории Мурманской области

 

(В редакции Постановления Правительства Мурманской области

 от 11.06.2015 № 242-ПП; от 10.02.2016 № 49-ПП;

от 21.10.2016 № 522-ПП; от 03.02.2017 № 41-ПП)

 

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статьей 4 Закона Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО «Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области»,  в целях обеспечения эффективного управления земельными ресурсами Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Мурманской области (далее – Порядок).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области привести ранее принятые нормативные правовые акты о порядке осуществления муниципального земельного контроля в соответствие с Порядком и законодательством Российской Федерации.

 

 

Врио Губернатора

Мурманской области               А. Тюкавин

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением  Правительства

Мурманской области

от  19.03.2015101-ПП/3

 

Порядок

осуществления муниципального земельного контроля

на территории Мурманской области

 

(В редакции Постановления Правительства Мурманской области

 от 11.06.2015 № 242-ПП; от 10.02.2016 № 49-ПП;

от 21.10.2016 № 522-ПП; от 03.02.2017 № 41-ПП)

 

1.  Настоящий Порядок определяет порядок деятельности органов местного самоуправления  Мурманской области по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Мурманской области (далее соответственно – органы местного самоуправления, муниципальный земельный контроль).

2.  Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Мурманской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области предусмотрена административная и иная ответственность. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 11.06.2015 № 242-ПП)

3.  К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений осуществляется органами местного самоуправления городского округа, городских и сельских поселений, муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и настоящим Порядком.

Определение органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля (далее - органы муниципального земельного контроля), установление его организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности, определение перечня должностных лиц уполномоченного органа (далее - должностные лица) и их полномочий осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

Правила взаимодействия органа муниципального земельного контроля с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими  государственный земельный надзор, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Пункт 4 в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 21.10.2016 № 522-ПП)

5. Предметом проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории Мурманской области, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, законодательства Мурманской области, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.02.2017 № 41-ПП)

6 Муниципальный земельный контроль проводится в форме проверок, в ходе которых проверяется:

1) соблюдение требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель;

2) соблюдение требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Административные процедуры при осуществлении муниципального земельного контроля определяются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми органами  местного самоуправления. 

8. Порядок  проведения плановых проверок граждан устанавливается органом местного самоуправления в соответствии с требованиями настоящего пункта.

При организации и проведении проверок в отношении граждан применяются положения Земельного кодекса Российской Федерации, а также положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в части  порядка организации и проведения проверок, периодичности проведения плановых проверок, за исключением положений о согласовании проведения плановых и внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры. 

Ежегодный план проверок разрабатывается органом муниципального земельного контроля с учетом анализа результатов предыдущих проверок и утверждается органом местного самоуправления.

Условием включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений.

В случае если гражданин является правообладателем нескольких объектов земельных отношений, расположенных на территории одного муниципального образования, плановая проверка проводится в отношении тех объектов, сведения о которых указаны в плане проведения плановых проверок на соответствующий период.

Утвержденный ежегодный план проверок размещается в официальном средстве массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

О проведении плановых и внеплановых проверок граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля посредством направления копии распоряжения или приказа органа муниципального земельного контроля о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления или вызова и его вручение адресату.

При отсутствии достоверных сведений о гражданах, самовольно занимающих и использующих объекты земельных отношений без оформления правоустанавливающих документов, допускается уведомление указанных заинтересованных лиц путем публикации распоряжения или приказа органа муниципального земельного контроля о начале проведения проверки в официальном средстве массовой информации и на официальном сайте органа местного самоуправления с одновременным размещением информации о месте и времени проведения проверки в местах, доступных для ознакомления гражданами, пользующимися территорией, применительно к которой осуществляется проверка. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 11.06.2015 № 242-ПП)

9. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами проверок, утверждаемыми органом местного самоуправления,  а также внеплановых проверок.  План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит согласованию с органами прокуратуры.

Плановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще, чем один раз в три года. О проведении плановых и внеплановых проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 11.06.2015 № 242-ПП)

10.            Проверка проводится на основании распоряжения или приказа органа муниципального земельного контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе органа муниципального земельного контроля.  

11.           В ходе проверки должностными лицами проводятся мероприятия по обследованию объектов земельных отношений, расположенных на территории Мурманской области, а также по проверке соблюдения требований законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

12. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.02.2017 № 41-ПП)

12.1.  (Утратил силу - Постановление Правительства Мурманской области от 03.02.2017 № 41-ПП)

12.2. В отношении соблюдения гражданами требований законодательства дополнительным основанием для проведения внеплановой проверки является непосредственное обнаружение должностным лицом органа, уполномоченного на проведение муниципального земельного контроля, достаточных данных, указывающих на наличие правонарушения, в том числе:

- самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

- использование земельных участков не в соответствии с целевым назначением и(или) разрешенным использованием;

- уничтожение, самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы, а также порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления.

12.3. Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращение, не содержащее сведения о фактах нарушения требований земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения проверки использования объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.

(Пункт 12  в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2016 № 49-ПП)

13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  проводится  органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2  части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 03.02.2017 № 41-ПП)

14. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления  не требуется.

15.           Должностные лица обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

16.           Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, Земельным кодексом Российской Федерации, законодательством Мурманской области, распространяются на должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 11.06.2015 № 242-ПП)

17.            Результаты проверки оформляются должностным лицом непосредственно после ее завершения  актом проверки в двух экземплярах, к которому прилагаются объяснения работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

18.           По результатам проверки должностное лицо принимает меры, предусмотренные законодательством.

19.           В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которые предусмотрена ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки, содержащего сведения о наличии признаков выявленного нарушения, в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).

20.           Решения и действия (бездействие) органов муниципального земельного контроля  могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также