Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 29.12.2007 № 663-ПП

 
 
 
 
 
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО
                        МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от  29.12.2007                                 N 663-ПП                                               
                             Мурманск
 
    О порядке предоставления служебных жилых помещений и жилых
     помещений в общежитиях жилищного фонда Мурманской области
 
      (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
        от 02.06.2010 г. N 248-ПП; от 07.12.2011 г. N 624-ПП;
               от 18.02.2013 г. N 66-ПП; от 12.10.2015 № 438-ПП)                  
 
 
    В  соответствии  с  Жилищным  кодексом  Российской  Федерации и 
Законом  Мурманской  области от 11.07.2006 N 782-01-ЗМО "О жилищном 
фонде   Мурманской   области"   Правительство   Мурманской  области  
постановляет:
    утвердить   прилагаемое   Положение  о  порядке  предоставления  
служебных  жилых помещений и жилых помещений в общежитиях жилищного 
фонда Мурманской области.
 
 
 
    Губернатор
    Мурманской области          Ю. Евдокимов
 
                                                                      
Утверждено
постановлением Правительства
Мурманской области
от 29.12.2007 N 663-ПП
 
 
                             Положение
    о порядке предоставления служебных жилых помещений и жилых
     помещений в общежитиях жилищного фонда Мурманской области
 
    (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
      от 02.06.2010 г. N 248-ПП; от 07.12.2011 г. N 624-ПП;
                от 18.02.2013 г. N 66-ПП; от 12.10.2015 № 438-ПП)  
 
 
                        1. Общие положения
 
    1.1.  Настоящее  Положение  о  порядке предоставления служебных 
жилых  помещений  и  жилых  помещений в общежитиях государственного 
жилищного фонда Мурманской области (далее – Положение) регулирует в 
соответствии со статьей 9 Закона Мурманской области от 11.07.2006 N 
782-01-ЗМО      жилищном  фонде  Мурманской  области"  отношения,  
связанные  с  предоставлением  служебных  жилых  помещений  и жилых 
помещений   в   общежитиях   жилищного  фонда  Мурманской  области.  
    1.2.  Служебные  жилые помещения и жилые помещения в общежитиях 
относятся  к  жилым  помещениям специализированного жилищного фонда 
Мурманской области.
    Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с 
отнесением такого помещения к определенному виду специализированных 
жилых помещений и его исключение из указанного фонда осуществляются 
в    соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации.   
    1.3.   Наймодателями   специализированных  жилых  помещений  по  
договорам   найма  специализированного  жилого  помещения  являются  
органы  государственной власти Мурманской области и государственные 
учреждения   Мурманской   области,   за  которыми  указанные  жилые  
помещения  закреплены  на  праве  оперативного  управления, а также 
государственные   унитарные   предприятия  Мурманской  области,  за  
которыми указанные жилые помещения закреплены на праве оперативного 
управления   или  хозяйственного  ведения  (далее  -  наймодатели).  
 
    2. Право граждан на предоставление служебных жилых помещений  
 
    2.1.  Служебные  жилые  помещения  по  договору найма служебных 
жилых  помещений  предоставляются  следующим категориям граждан, не 
обеспеченным   жилыми   помещениями  в  соответствующем  населенном  
пункте,       на       период       их       работы       (службы):       
    - государственным гражданским служащим  Мурманской области;
    -  работникам  государственных унитарных предприятий Мурманской 
области;
    - работникам государственных учреждений Мурманской области.
    2.2. Служебные жилые помещения предоставляются в виде отдельной 
квартиры.
    2.3.  Норма предоставления площади жилого помещения по договору 
найма  служебного  жилого  помещения составляет 33 квадратных метра 
общей  площади жилого помещения для одиноких граждан, 42 квадратных 
метра  общей  площади  жилого помещения на семью из двух человек и, 
если  семья  состоит  из трех и более человек, 18 квадратных метров 
общей  площади  жилого помещения на каждого члена семьи. С согласия 
гражданина  ему  может  быть предоставлено жилое помещение площадью 
менее   нормы  общей  площади  жилого  помещения,  установленной  в  
настоящем пункте.
 
          3. Учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении     
                      служебных жилых помещений                       
 
    3.1.  Учет  граждан  в  качестве  нуждающихся  в предоставлении 
служебных  жилых помещений осуществляется кадровым органом по месту 
их работы (службы).
    3.2.   Для   принятия   на   учет  в  качестве  нуждающегося  в  
предоставлении  служебного жилого помещения гражданин предоставляет 
в  кадровый  орган  по  месту  работы (службы) следующие документы: 
    -  заявление  о  предоставлении  гражданину  служебного  жилого  
помещения;
    -   паспорт   или   иные   документы,  удостоверяющие  личность  
гражданина и членов его семьи;
    -    документы,    подтверждающие   состав   семьи   гражданина   
(свидетельство  о  рождении,  свидетельство  о  заключении  брака и 
другие);
     - справку о регистрации по  месту жительства гражданина и всех
членов  его  семьи  или  иной  документ,  содержащий  информацию  о
регистрации по месту жительства гражданина и всех членов его семьи;
   редакции   Постановления   Правительства   Мурманской  области
от 12.10.2015 № 438-ПП)
     абзац; (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области
от 12.10.2015 № 438-ПП)
    -  документ органа, осуществляющего государственную регистрацию 
прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним,  о  наличии или 
отсутствии  жилых  помещений  на праве собственности у гражданина и 
членов   его   семьи   по   месту   работы   (службы)   гражданина,   
предоставляемый   каждым   дееспособным  членом  семьи  гражданина.  
    3.3.   Документы   предоставляются  в  копиях  с  одновременным  
предоставлением оригинала.
    Копия   документа   после   проверки   соответствия   оригиналу   
заверяется   лицом,  принимающим  документы,  оригиналы  документов  
возвращаются заявителю.
    3.4.  Заявление  гражданина  о  принятии  на  учет  в  качестве  
нуждающегося   в   предоставлении   служебного   жилого   помещения   
регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в 
предоставлении  служебного  жилого помещения. Форма указанной книги 
устанавливается уполномоченным органом по управлению и распоряжению 
жилищным фондом.
    3.5.  Кадровый  орган  по  месту работы (службы) не позднее чем 
через  3  рабочих  дня  с даты подачи заявления принимает решение о 
постановке   гражданина   на   учет   в   качестве  нуждающегося  в  
предоставлении   служебного  жилого  помещения  либо  об  отказе  в  
постановке  на  учет    указанием причин отказа), о чем гражданин 
уведомляется в письменной форме.
    3.6.  Гражданину  может  быть  отказано  в постановке на учет в 
качестве  нуждающегося  в  служебном  жилом  помещении  в следующих 
случаях:
    - лицо, претендующее на служебную жилую площадь, не относится к 
категории граждан, которым может быть предоставлено служебное жилое 
помещение;
    - представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 
3.2 настоящего Положения;
    -  заявитель  или  члены  его  семьи  имеют в собственности или 
пользовании  другое  жилое  помещение  в  данном населенном пункте. 
    3.7.  Граждане,  принятые  на  учет  в  качестве  нуждающихся в 
предоставлении  служебного  жилого  помещения,  включаются  в книгу 
учета   граждан,   нуждающихся  в  предоставлении  служебных  жилых  
помещений.  Форма  указанной  книги  устанавливается уполномоченным 
органом    по    управлению   и   распоряжению   жилищным   фондом.   
    3.8. На гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в 
предоставлении  служебного  жилого  помещения,  оформляется учетное 
дело, в котором должны содержаться документы, являющиеся основанием 
для принятия на учет. Порядок ведения учетного дела устанавливается 
уполномоченным   органом  по  управлению  и  распоряжению  жилищным  
фондом.
 
         4. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в       
               предоставлении служебных жилых помещений               
                                                                      
    4.1.  Граждане  снимаются  с  учета  в  качестве  нуждающихся в 
предоставлении  служебных  жилых  помещений  в  следующих  случаях:  
    - подачи гражданами по месту учета заявления о снятии с учета;
    -  прекращения трудовых отношений с государственным учреждением 
или     государственным     предприятием     Мурманской    области;    
    -  увольнения  с  государственной гражданской службы Мурманской 
области;
    -  заключения  договора социального найма жилого помещения либо 
приобретения  жилого  помещения в собственность в населенном пункте 
по месту его работы или службы;
    -  утраты  оснований, дающих право на предоставление служебного 
жилого помещения;
    - предоставления служебного жилого помещения.
    4.2.  Решение  о  снятии  с  учета  (с указанием причин снятия) 
принимается   соответствующим  кадровым  органом  по  месту  работы  
(службы)  и направляется гражданину в течение 7 рабочих дней с даты 
его принятия.
 
             5. Предоставление служебных жилых помещений              
 
    5.1.  Служебные  жилые  помещения  предоставляются  при наличии 
свободных  служебных  жилых помещений в населенных пунктах по месту 
работы   (службы)   гражданина,   а   при   отсутствии  возможности  
предоставить  служебное  жилое  помещение  в  указанных  населенных  
пунктах    в других близлежащих к месту работы (службы) населенных 
пунктах.
    5.2.  Решение  о  предоставлении  служебного  жилого  помещения
принимается  уполномоченным  органом  по  управлению и распоряжению
жилищным   фондом  по  согласованию  с  наймодателем  на  основании
ходатайства   органа  государственной  власти  Мурманской  области,
государственного   областного   учреждения   или   государственного
унитарного  предприятия,  с  которым у гражданина, претендующего на
предоставление  служебного  жилого  помещения,  оформлены  трудовые
отношения. (В   редакции   Постановления  Правительства  Мурманской
области от 02.06.2010 г. N 248-ПП)
     5.3. Органы  государственной    власти   Мурманской   области,
государственные    учреждения    Мурманской    области,   а   также
государственные  унитарные предприятия Мурманской области оформляют
ходатайства  о  предоставлении служебных жилых помещений только при
наличии   свободных  жилых  помещений  жилищного  фонда  Мурманской
области,   исходя   из   очередности   поступления  соответствующих
заявлений  от граждан. Лицам, назначаемым на должность Губернатором
Мурманской области или Правительством Мурманской области, служебные
жилые   помещения   предоставляются   вне   очереди.
     К   ходатайству   о предоставлении служебного жилого помещения
должны быть приложены следующие документы:
- копия справки о регистрации по месту жительства гражданина и всех
членов  его  семьи  или  иного  документа, содержащего информацию о
регистрации по месту жительства гражданина и всех членов его семьи;
     - копия документа  органа,   осуществляющего   государственную
регистрацию  прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии
или  отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина
и   членов   его   семьи   по  месту  работы  (службы)  гражданина,
предоставляемого  каждым  дееспособным  членом семьи гражданина;
     - копия заявления о предоставлении гражданину служебного жилого
помещения;
     - копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность
гражданина и членов его семьи;
     - копии   документов, подтверждающих состав  семьи  гражданина
(свидетельства   о   рождении,  свидетельства   о  заключении брака
и других);
-  копия документа, подтверждающего трудовые отношения гражданина с
органом  государственной власти Мурманской области, государственным
унитарным    предприятием   Мурманской   области,   государственным
учреждением Мурманской области (копия трудовой книжки);
     - список работников предприятия (учреждения),  государственных
гражданских   служащих  органа  государственной  власти  Мурманской
области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении
служебного    жилого    помещения.
     Копии    прилагаемых   к    ходатайству документов должны быть
надлежащим образом заверены.
(Пункт 5.3 в редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 12.10.2015 № 438-ПП)
    5.4.   Решение   по  ходатайству  о  предоставлении  гражданину
служебного жилого помещения принимается в течение 15 рабочих дней с
даты  подачи  документов  и  оформляется  решением  уполномоченного
органа  по управлению и распоряжению жилищным фондом. Копия решения
направляется  в  государственный орган, предприятие или учреждение,
выступившие  с  ходатайством  о  предоставлении  служебного  жилого
помещения, и наймодателю. (В  редакции  Постановления Правительства
Мурманской области от 02.06.2010 г. N 248-ПП)
    5.5.  На основании решения уполномоченного органа по управлению 
и   распоряжению   жилищным   фондом  о  предоставлении  гражданину  
служебного  жилого  помещения  наймодатель  заключает договор найма 
служебного  жилого помещения, передает служебное жилое помещение по 
соответствующему   акту   приема-передачи.   Копии  договора  найма  
служебного  жилого  помещения и акта приема-передачи направляются в 
уполномоченный  орган по управлению и распоряжению жилищным фондом. 
    5.6.   Получение   служебного   жилого  помещения  не  является  
основанием  для  снятия  граждан  с  учета в качестве нуждающихся в 
жилых помещениях по месту жительства.
    5.7.  Наниматель  служебного жилого помещения с даты заключения 
договора  найма  служебного  жилого  помещения  должен обеспечивать 
сохранность   жилого   помещения,  поддерживать  его  в  надлежащем  
состоянии,   своевременно   вносить  плату  за  жилое  помещение  и  
коммунальные   услуги,   информировать   наймодателя  об  изменении  
оснований  и  условий,  дающих право на пользование служебным жилым 
помещением по соответствующему договору найма.
    5.8. Служебные помещения не подлежат обмену, сдаче в поднаем. В
случаях,   установленных  постановлением  Правительства  Мурманской
области,  служебные  жилые помещения могут быть приватизированы. (В
редакции   Постановления   Правительства   Мурманской   области  от
07.12.2011 г. N 624-ПП)
    5.9.  Договор  найма служебного жилого помещения заключается на 
период  трудовых отношений гражданина с государственным учреждением 
или  государственным  предприятием  Мурманской области, прохождения 
государственной     гражданской    службы    Мурманской    области.    
    5.10.    Прекращение    трудовых    отношений   гражданина   с
государственным   учреждением   или  государственным  предприятием
Мурманской   области,   а   также   увольнение  с  государственной
гражданской  службы  Мурманской  области  являются основаниями для
прекращения   договора   найма  служебного  жилого  помещения.  
редакции   Постановлений   Правительства   Мурманской  области  от
07.12.2011 г. N 624-ПП; от 18.02.2013 г. N 66-ПП)
    5.11.   Государственные   органы,   учреждения   и  предприятия
предоставляют  наймодателю и в уполномоченный орган по управлению и
распоряжению  жилищным  фондом  информацию  о  прекращении трудовых
отношений  с  гражданами, проживающими в служебных жилых помещениях
жилищного  фонда  Мурманской  области,  в  течение  5  дней  со дня
прекращения трудовых отношений. (В      редакции      Постановления
Правительства Мурманской области от 02.06.2010 г. N 248-ПП)
    5.12.   При   прекращении   договора  найма  служебного  жилого  
помещения  бывший  наниматель помещения обязан предоставить справки 
об   отсутствии  задолженности  по  оплате  за  жилое  помещение  и  
коммунальные   услуги   и   возвратить   его  наймодателю  по  акту  
приема-передачи в том состоянии, в котором он его получил, с учетом 
его нормального износа.
 
      6. Учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых
помещений  в  общежитии.  (В  редакции  Постановления Правительства
Мурманской области от 12.10.2015 № 438-ПП)
 
    6.1.  Жилые  помещения  в общежитиях предоставляются гражданам, 
указанным   в  пункте  2.1  настоящего  Положения,  для  временного  
проживания  в период их работы (службы), а также лицам, обучающимся 
в  государственных  образовательных учреждениях Мурманской области. 
    6.2. Учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых 
помещений  в общежитиях осуществляется кадровым органом по месту их 
работы  (службы),  администрацией  образовательного  учреждения  по  
месту прохождения обучения.
 6.3. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в предоставлении
жилого  помещения  в  общежитии  гражданин  представляет в кадровый
орган  по  месту  работы  (службы),  администрацию образовательного
учреждения  по  месту  прохождения обучения следующие документы:
     - заявление о предоставлении ему жилого помещения в общежитии;
     - паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя
и членов его семьи;
     - документы,   подтверждающие    состав   семьи      гражданина
(свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении брака и
другие);
     - справку о регистрации по месту жительства  гражданина и всех
членов его   семьи  или  иного  документа, содержащего информацию о
регистрации по месту жительства гражданина и всех членов его семьи.
(Пункт 6.3 в  редакции  Постановления Правительства Мурманской области
от 12.10.2015 № 438-ПП)
    6.4.   Документы   предоставляются  в  копиях  с  одновременным  
представлением оригинала.
    Копия   документа   после   проверки   соответствия   оригиналу   
заверяется   лицом,  принимающим  документы,  оригиналы  документов  
возвращаются заявителю.
    6.5.  Заявление  гражданина  о  принятии  на  учет  в  качестве  
нуждающегося   в   предоставлении   жилого  помещения  в  общежитии  
регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в 
предоставлении  жилых помещений в общежитиях. Форма указанной книги 
устанавливается уполномоченным органом по управлению и распоряжению 
жилищным фондом.
    6.6.  Кадровый  орган  по  месту работы (службы), администрация 
образовательного  учреждения  не позднее чем через 3 рабочих дня со 
дня  подачи  заявления принимает решение о постановке гражданина на 
учет  в  качестве  нуждающегося в предоставлении жилого помещения в 
общежитии  либо  об отказе в постановке на учет (с указанием причин 
отказа),   о   чем   гражданин  уведомляется  в  письменной  форме.  
    6.7.  Гражданину  может  быть  отказано  в постановке на учет в 
качестве  нуждающегося  в  жилом  помещении в общежитии в следующих 
случаях:
    - лицо, претендующее на жилую площадь в общежитии, не относится 
к   категории  граждан,  которым  может  быть  предоставлено  жилое  
помещение в общежитии;
    - представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 
6.3 настоящего Положения;
    -  заявитель  или  члены  его  семьи  имеют в собственности или 
пользовании  другое  жилое  помещение  в  данном населенном пункте. 
    6.8.  Граждане,  принятые  на  учет  в  качестве  нуждающихся в 
предоставлении  жилых  помещений  в  общежитиях, включаются в книгу 
учета  граждан,  нуждающихся  в  предоставлении  жилых  помещений в 
общежитиях.  Форма  указанной книги, устанавливается уполномоченным 
органом    по    управлению   и   распоряжению   жилищным   фондом.   
    6.9. На гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в 
предоставлении  жилого  помещения  в общежитии, оформляется учетное 
дело, в котором должны содержаться документы, являющиеся основанием 
для принятия на учет. Порядок ведения учетного дела устанавливается 
уполномоченным   органом  по  управлению  и  распоряжению  жилищным  
фондом.
 
        7. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в
            предоставлении жилых помещений в общежитиях
 
    7.1.  Граждане  снимаются  с учета нуждающихся в предоставлении 
жилых    помещений    в    общежитиях    в    следующих    случаях:    
    - подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
    -  предоставления  жилого  помещения  в  общежитии  или  жилого  
помещения иных видов жилищного фонда;
    -  увольнения  с  государственной гражданской службы Мурманской 
области;
    -  заключения  договора социального найма жилого помещения либо 
приобретения  жилого  помещения в собственность в населенном пункте 
по месту его работы или службы;
    -   окончания   обучения   в   государственном  образовательном  
учреждении Мурманской области;
    -  утраты  оснований, дающих право на предоставление служебного 
жилого помещения.
    7.2.  Решение  о  снятии  с  учета  (с указанием причин снятия) 
принимается   соответствующим  кадровым  органом  по  месту  работы  
(службы), администрацией образовательного учреждения и направляется 
в течение 7 рабочих дней со дня его принятия гражданину, состоящему 
на учете в качестве нуждающегося в предоставлении служебного жилого 
помещения.
                                                                      
           8. Предоставление жилых помещений в общежитии
 
    8.1.  Жилые  помещения  в  общежитии  предоставляются  решением  
органа    государственной    власти    Мурманской    области    или    
государственного   учреждения   Мурманской   области,  за  которыми  
указанные   жилые   помещения   закреплены  на  праве  оперативного  
управления,   а   также   государственного  унитарного  предприятия  
Мурманской области, за которым указанные жилые помещения закреплены 
на   праве  оперативного  управления  или  хозяйственного  ведения.  
    8.2.  При  принятии решения о предоставлении жилого помещения в 
общежитии  наймодатель  жилого  помещения  в  общежитии заключает с 
гражданином   договор   найма   жилого   помещения   в   общежитии.   
    8.3.  Договор  найма жилого помещения в общежитии заключается с
гражданином  на  период  его работы (службы), прохождения обучения.
Прекращение   трудовых   отношений,   окончание  обучения  являются
основаниями  для  прекращения  договора  найма  жилого  помещения в
общежитии.    (В  редакции  Постановлений Правительства Мурманской
области от 07.12.2011 г. N 624-ПП; от 18.02.2013 г. N 66-ПП)
    8.4. Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не 
менее  6  квадратных  метров  жилой  площади  на  одного  человека.  
 
9. Право гражданина на отказ от предложенного ему служебного жилого
    помещения или жилого помещения в общежитии жилищного фонда
                        Мурманской области
 
    9.1. В случае отказа гражданина от предложенного ему служебного 
жилого  помещения  или  жилого  помещения в общежитии это помещение 
предлагается наймодателем другому гражданину в порядке очередности. 
    9.2.  Отказ  гражданина  от предложенного ему служебного жилого 
помещения  или  жилого  помещения  в  общежитии  оформляется в виде 
письменного заявления произвольной формы с указанием причин отказа. 
    9.3.   Отказ  гражданина  от  предложенного  служебного  жилого  
помещения  или  жилого помещения в общежитии не влечет его снятия с 
учета в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении или жилом 
помещении в общежитии.
 
10. Прекращение договора найма служебного жилого помещения и жилого
 помещения в общежитии в связи с его утратой либо переходом права
                       собственности на него
                                                                      
    10.1.  Договор  найма  служебного  жилого  помещения или жилого 
помещения  в общежитии прекращается в связи с утратой (разрушением) 
такого  жилого  помещения  или  по иным предусмотренным действующим 
законодательством основаниям.
    10.2.  Переход права собственности на служебное жилое помещение 
или  жилое  помещение  в  общежитии, а также передача такого жилого 
помещения   в  хозяйственное  ведение  или  оперативное  управление  
другому  юридическому  лицу  влечет  за  собой прекращение договора 
найма  такого  жилого  помещения за исключением случаев, если новый 
собственник  такого жилого помещения или юридическое лицо, которому 
передано   такое   жилое  помещение,  является  стороной  трудового  
договора  с  работником    нанимателем  такого  жилого  помещения.  
                                                                      
  11. Освобождение служебного жилого помещения и жилого помещения
                            в общежитии
                                                                      
    11.1.  В  случае  прекращения  договора найма служебного жилого 
помещения  и жилого помещения в общежитии либо возникновения других 
законных  оснований  для  прекращения договора найма и освобождения 
жилого  помещения  наймодатель  и  наниматель  обязаны  предпринять  
действия  к освобождению жилого помещения в срок не более 2 месяцев 
со  дня  окончания срока действия договора найма либо возникновения 
других   законных   оснований  для  прекращения  договора  найма  и  
освобождения жилого помещения.
    11.2.  В  случае  отказа  освободить  указанные жилые помещения 
граждане  подлежат  выселению  в  судебном порядке в соответствии с 
действующим законодательством.
 
 
                                ____________                          
 
 


Информация по документу
Читайте также